Уследить похитника что это

Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)

Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)

Тема

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк», способами нахождения нужного отрывка (эпизода) в тексте сказки для подтверждения высказываний; выявления отличительных черт волшебной сказки; обучения установлению причинно-следственных связей и определению главной мысли произведения, делению

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся определять и называть особенности текста волшебных сказок; характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы и описывать волшебные события, основные черты характера героев; находить отрывки с описанием фантастических событий и действий с волшебными предметами в сказке, средства выразительности – эпитеты, синонимы, сравнения, метафоры, антонимы (с помощью учителя)

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формулирование мыслей учащихся.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы; стремятся достигать необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности и общего речевого развития;

Познавательные: находят и осмысливают особенности (признаки) волшебной сказки; характеризуют героев волшебной сказки; выявляют причинно-следственные связи, находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; представляют презентацию информации на основе рассказа, пересказа, сочинения;

Коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) и следуют общепринятым нормам совместного общения в учебной деятельности.

Основные понятия и термины

Сказка; рассказ, типы сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

М/м презентация, учебник «Литературное чтение» (3 кл., Ч.1, с.28-39), карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия с учащимися.

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, дети!Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А также на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки.

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник первая часть, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится нам позже.

-Присаживайтесь. Начнем урок.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Речевая разминка

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к чтению.

Упражнение в отработке дыхания

— Ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику нужно выполнять стоя. Встаньте из-за своих рабочих мест.

-Представьте, что у вас в руках одуванчик, который уже отцвел, и покрыт белыми воздушными пушинками.Сделайте вдох и сдуйте с него все пушинки.

-Сдуйте теперь с трех, таких одуванчиков.

-А теперь представьте, что вы в руках держите 20 таких одуванчиков. Сдуйте все пушинки, чтобы ни одной не осталось.

— Восстанавливаем ровное дыхание, присаживайтесь.

Подготавливает учащихся к выполнению упражнения для отработки дыхания; следит за выполнением упражнения.

Выполняют упражнения для отработки дыхания; повторяют за педагогом.

Упражнениев отработке дикции

-Ребята, давайте теперь выполним упражнение для того, чтобы подготовить речевой аппарат к чтению.

Сл. 1

Продаются на рынке рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки продаются в тележке.

-Как вы думаете, что это? (Скороговорка)

-А что такое скороговорка? (Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.)

-Для чего нужны скороговорки? (Скороговорки развивают речь. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.)

-(Читает учитель, потом читают учащиеся)

-Прочитайте скороговорку медленно. (читает учитель, потом повторяют дети)

— Прочитайте с восклицательной интонацией. (читает учитель, потом повторяют дети)

— Прочитайте, увеличивая темп чтения, прочитайте быстро.

Ставит учебную задачу, демонстрирует образцовое чтение скороговорки, следит за правильностью выполнения задания, даёт указания на чтение скороговорки с разной интонацией.

Читают скороговорку с различной интонацией и темпом, отвечают на вопросы учителя.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока

(Повторение по теме «Сказки. Типы сказок»)

– Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?

— Перед вами названия произведений, определите какие из них лишние и почему? (на слайде названия литературных и русских народных сказок)

-Сказки народные «Морозко», «Баба-яга», «Иван –царевич и серый волк».

-А что такое сказка? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)

— Чем они отличаются от рассказов? (Рассказ — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.)

-Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, о животных, бытовые)

— А на какие еще две группы делятся сказки? (авторские и народные).

— Чем они отличаются друг от друга? (У авторских есть автор, а народные придумал народ)

– Сказки…, Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Суть волшебных сказок – в народных верованиях и обрядах. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

-Вспомните, какие волшебные сказки вы знаете? («Морозко», «Летучий корабль», «Царевна – лягушка»)

Формулирует учебную задачу, повторяет ранее изученный материал, корректирует ответы учащихся.

Воспринимают учебную задачу учителя; отвечают на опросы; называют типы сказок; определяют тип сказки.

Определение темы урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый волк»

Какие задачи должны решить на уроке? (характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы, встречающиеся в сказке; определять основные черты характера героев)

— Что нужно делать, чтобы достигнуть поставленной цели? (Быть внимательными, слушать учителя, активно работать на уроке)

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.

IV. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Источник

Урок родного русского языка 5 кл. Живое слово русского фольклора

первое полугодие. учебник (Александрова)

Просмотр содержимого документа
«урок»

1.Определение темы урока

Прочитайте фрагменты текстов.

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

3.Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

-Определите, из произведений каких жанров взяты отрывки (сказка – былина)

-Какие особенности текстов помогли определить жанры?

Знакомство с рубрикой «Из истории языка».

Уследить похитника что это

-Как думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (фольклору)

Живое слово русского фольклора

3.Работа с текстов упр.50.

-Предлагаю прочитать текс по абзацам и ответить на вопросы.

Уследить похитника что это

Уследить похитника что это

-Озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему.

-Письменно формулируйте главную мысль текста.

-Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте?

-Как вы понимаете «Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста.

4. Работа с текстами.

Задание: продолжить ряды устойчивых выражений (общих мест).

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

Стали жить-поживать да добра наживать…

В помощь предлагаю фрагменты сказок.

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

-Запишите также, какие помните подобные устойчивые выражения, свойственные сказкам.

5. Сказки и современность

Некоторые устойчивые выражения или имена героев сказок можно встретить и в современной речи.

Предлагаю прочитать рубрику «Лингвистические заметки» и узнать, как живет слово СОКОЛ в фольклоре и в современной речи.

Чтение рубрики «Лингвистические заметки». Уследить похитника что это\

-Какие народные представления объединил в себе образ сокола в русском фольклоре?

-Какое значение приобретает слово сокол в русских народных сказках?

-В каком значении употребляется слово сокол в свадебных песнях.

-Расскажите об употреблении лова Сокол в современной речи.

Уследить похитника что это

-Вспомните сказки, персонажами которых являются Алёнушка, Василиса Прекрасная (Василиса Премудрая), Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Лиса Патрикеевна. Эти имена и сегодня употребляются в нашей речи, если нужно кратко, одним намёком охарактеризовать качества какого-либо человека. Какие это качества? Кого сегодня могут назвать этими именами? Почему?

6. Обобщение. Проанализируйте тему урока. Почему слово русского фольклора в теме урока названо живым?

7. Домашнее задание.

Уследить похитника что это

Уследить похитника что это

Просмотр содержимого презентации
«урок5врод»

Уследить похитника что это

Уследить похитника что это

Прочитайте фрагменты текстов.

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

3.Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Уследить похитника что это

Определите, из произведений каких жанров взяты отрывки:

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

3.Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Уследить похитника что это

Живое слово русского фольклора

Уследить похитника что это

прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Уследить похитника что это Уследить похитника что это

2.Письменно озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему.

3.Письменно сформулируйте главную мысль текста.

4.Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте?

5.Как вы понимаете «Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста»?

Уследить похитника что это

Задание: продолжить ряды устойчивых выражений (общих мест).

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

2.Стали жить-поживать да добра наживать…

Уследить похитника что это

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

Уследить похитника что это

1.«В некотором царстве, в некотором государстве. »

3.«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

7. «Долго ли, коротко ли. »

11. «Конь бежит — земля дрожит!».

12. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве».

13. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

14. Добрый конь, серый волк, красная девица, добрый молодец.

15. Идти куда глаза глядят, утро вечера мудренее.

Василиса премудрая (Прекрасная)

«Иванушка-дурачок» «Конь, скатерть и рожок», «Сивка-бурка», «Конёк-Горбунок»,

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» и др.

Уследить похитника что это

Проанализируйте тему урока

Почему слово русского фольклора в теме урока названо живым ?

Уследить похитника что это

Просмотр содержимого презентации
«урок5врод_»

Уследить похитника что это

Уследить похитника что это

Прочитайте фрагменты текстов.

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

3.Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Уследить похитника что это

Определите, из произведений каких жанров взяты отрывки:

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

3.Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Уследить похитника что это

Живое слово русского фольклора

Уследить похитника что это

прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Уследить похитника что это Уследить похитника что это

2.Письменно озаглавьте текст, отразив в заголовке его тему.

3.Письменно сформулируйте главную мысль текста.

4.Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте?

5.Как вы понимаете «Устойчивые обороты подобны разноцветным камешкам, из которых складывается мозаика фольклорного текста»?

Уследить похитника что это

Задание: продолжить ряды устойчивых выражений (общих мест).

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

2.Стали жить-поживать да добра наживать…

Уследить похитника что это

1.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

2.Василиса – золотая коса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась. Четыре венца заказали, две свадьбы пировали, на веселье на радостях пир горой, мёд рекой! Деды дедов там были, мёд пили, и до нас дошло, по усам текло, в рот не попало; только ведомо стало, что Иван по смерти отца принял царский венец, правил со славой, и в роды родов славилось имя царя Гороха.

Уследить похитника что это

1.«В некотором царстве, в некотором государстве. »

3.«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

7. «Долго ли, коротко ли. »

11. «Конь бежит — земля дрожит!».

12. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве».

13. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

14. Добрый конь, серый волк, красная девица, добрый молодец.

15. Идти куда глаза глядят, утро вечера мудренее.

Василиса премудрая (Прекрасная)

«Иванушка-дурачок» «Конь, скатерть и рожок», «Сивка-бурка», «Конёк-Горбунок»,

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» и др.

Уследить похитника что это

Проанализируйте тему урока

Почему слово русского фольклора в теме урока названо живым ?

Источник

Пажитник — полезная приправа

Дословно с латыни пажитник переводится как «греческое сено». Его родиной является Малая Азия, однако, в дикой природе он с успехом произрастает на территории Турции, Ирана и Ирака. В основном его выращивают как культурное растение, так как ценят за полезные свойства. К тому же пажитник является отличной пикантной приправой к блюдам.

Пажитник — что это за растение?

Пажитник (он же шамбала, хельба, фенугрек) представляет собой однолетнее растение семейства бобовых. Высота его составляет в пределах 40-70 см. Листья пажитника имеют сложную форму из трех частей округлой формы длиной около 4 см. Цветки желтого цвета, стебель ветвистой формы. Плодами растения являются стручки с 5-10 бобами золотисто-коричневого цвета в каждом. В сыром виде они имеют горький вкус и аромат клена, если их немного поджарить, вкус становится гораздо менее горьким.

Уследить похитника что это

Разница заключается в окраске цветков. У сенного вида цветки имеют желтый оттенок, соответственно, у голубого окрас нежно-голубой. По лечебно-профилактическим свойствам растения идентичны.

Уследить похитника что это

Данный вид имеет достаточно сильный пряный аромат, который делает любые блюда вкуснее и приятнее по запаху. Части растения перетираются в порошок и добавляются в пищу. Например, популярен сыр с пажитником.

Уследить похитника что это

Сенной вид также используется для получения приправ и всевозможных косметических средств. Из него делают укрепляющее масло для волос, также полезен он в качестве восстанавливающего средства после операций. Особенно важным условием становится правильная дозировка, что в медицине, что в кулинарии.

Химический состав пажитника

Семена пажитника содержат много питательных компонентов, среди которых основными являются белки, калий, крахмал, сахар, эфирное масло, витамины А, С и В и энзимы.Кроме этого в растении содержатся все незаменимые аминокислоты.

Минеральные вещества (мг):

Пищевая ценность

Содержание питательных веществ в 100 граммах семян пажитника:

Энергетическая ценность 1 ч.л. семян шамбалы —12 ккал.

Полезные свойства, применение пажитника в народной медицине

Благодаря лечебно-профилатическим свойствам семена шамбалы находят широкое применение в следующих областях:

Для женского и мужского пола пажитник будет крайне полезен своим направленным действием. Ниже рассмотрим более подробно.

Для женщин

Уследить похитника что это

Особенно полезен пажитник женщинам. Эффективность для женского здоровья практически равноценна силе действия масла черного тмина. Есть свои особенности. Ниже рассмотрим наиболее популярные способы применения пажитника в народной медицине.

При решении гинекологическим проблем семя шабмалы показывает отличные результаты. И вот почему. Входящий в состав диосгенин, вещество, сродни гормону прогестерону. По этой причине в отличие от мужского женский организм с нестабильным гормональным уровнем способен синтезировать нужное в данный момент количество стероидных гормонов, таких как кортикостероиды и эстроген. В результате гормональный фон женщины естественным образом нормализуется.

Также для лечения инфекционных заболеваний половой системы, в частности воспаления матки, влагалища и вульвы, можно применять спринцевание крепим настоем напитка (1-2 столовые ложки на стакан кипящей воды).

Дополнительно прием пажитника целесообразен при:

Для усиления лактации и увеличения груди

Одно из ценных свойств пажитника – это то, что он в состоянии усилить лактацию. Это происходит, благодаря природному аналогу пролактина. Столовая ложка семян на стакан кипятка существенно увеличит количество грудного молока (принимать 2-3 раза в день), что бесценно для кормящих мам.

Одновременно с усилением лактации пажитник стимулирует рост молочных желез. Это было научно доказано индийскими учеными из университета Джавахарлала Неру.

В косметических целях семена пажитника можно использовать для изготовления очищающих, питательных и увлажняющих масок. Такие маски позволяют избавиться от прыщей, акне, сделать кожу более здоровой, мягкой и подтянутой. Рецепт простой: 1 чайную ложку смешать с ложкой меда или соком алоэ и накладывать на лицо по времени 15-20 минут утром и вечером.

Уследить похитника что это

Чтобы убрать лишние килограммы, существует несколько рецептов приема пажитника. Результат достигается с помощью комплексного воздействия.

Во-первых, отвар семян шамбалы снижает аппетит и способствует ощущению сытости. Это свойство ценят поклонники аюрведы и вегетарианцы. Терпкий пряный вкус, по их мнению, является решающим фактором.

Во-вторых, пажитник прекрасно очищает желудочно-кишечный тракт. Его не рекомендуют пить на голодный желудок, потому что в таком случае он действует, как слабительное, сильнее. Полипы, слизь, даже паразиты с успехом выводятся с помощью систематического приема желтого чая из семян шамбалы.

Пара простых рецептов:

Заварить египетский чай: 2 чайные ложки пажитника залить стаканом холодной воды, довести до кипения и держать на огне около 1-2 минут, потом снять с огня, дать настояться примерно 5 минут – и готово! Пить напиток надо теплым, по вкусу можо добавить имбирь, сахар или корицу. Определенного графика диеты составлять нет необходимости. Ели выпивать в день 1-2 стакана этого напитка не ранее, чем через час после еды или натощак, результат не заставит себя ждать.

Пажитник хорошо варить вместе с кофе. Берется очень мелкий помол, смешивается в пропорции 2:1 семенами и варится, как обычный напиток. Кофе с шамбалой имеет очень специфично и не всем понравится, но в народной медицине фенугрек используется как одно из самых активных тонизирующих средств. Стоит помнить, что есть у пажитника и противопоказания, связанные с составом семян. В них содержится большое количество фитоэстрогенов, поэтому онне рекомендуются: беременным и женщинам с повышенным уровнем эстрогена и пролактина.

Для мужчин

Мужчинам отвар из семян пажитника будет весьма полезен в следующих случаях:

Противопоказания и возможные побочные эффекты

Несмотря на весь спектр полезных свойств, пажитник имеет и противопоказания. Чтобы быть здоровым и нанести вред организму, следует обратить на них внимание, особенно приеме лечебных дозировок.

Избыточное потребление пажитника способно создать угрозу выкидышу во время беременности, вещество окситоцин вызывает сокращения матки.

Возможны аллергические реакции.

Так как шамбала снижает уровень сахара в крови, то у диабетиков в сочетании с приемом инсулиновых лекарств он может стать слишком низким.

Слишком высокая доза может служить причиной тошноты, вздутия живота и диареи.

Как употреблять пажитник

Классический и самый простой рецепт таков:

Пажитник — применение в кулинарии

Уследить похитника что это

Большую популярность обрела шамбала (хельба) в приготовлении пищи и кулинарии, как замечательная приправа.. Вегетарианцам придется по вкусу сочетание листьев и семян растения в качестве альтернативы мясу. Шамбала является бобовым продуктом, хорошо подходит к зеленому горошку, перловке, сое, фасоли, картофелю, гороху, гречке, пшену.

В виде порошка, пасты, соуса пажитник используется во многих кулинарных рецептах, в большинстве своем в составе смеси специй.

Для придания пищи неповторимого вкуса нужно совсем немного семян. Рекомендуется их слегка поджарить для смягчения аромата. Также можно замочить их в воде, либо положить в марлю и опустить в блюдо с едой. Когда пища пропитается ароматом, вынуть.

Делимся некоторыми способами применения:

3 лучших рецепта

Йеменский соус «Хульба»

Уследить похитника что этоИнгридиенты:

2 ст. ложки семян пажитника, 1 ст. ложка соли

На день замочить молотые зерна пажитника в двух стаканах холодной воды. После этого сливаем жидкость, заливаем 2 стакана чистой воды.

За пару часов до подачи на стол сливаем жидкость, перекладываем получившуюся массу в ёмкость для взбивания. Взбиваем блендером или веничком интенсивно 1-2 минуты, добавляем соль и 2-3 ложки ледяной воды, после чего опять продолжаем взбивание пару минут.

Перед подачей на стол перемешать.

Уследить похитника что этоПаста на скорую руку

100гр семян пажитника, 3-5 зубчиков чеснока, 1-2 лимона, пучок кинзы, пучок укропа, соль, вода.

Замочить зерна на ночь. Далее промыть и слить воду. Положить в их блендер, добавить чеснок, порезанную зелень, выжать лимоны, посолить и добавить 100 мл воды. Все тщательно взбить, потом можно разделить на порции и убрать в морозилку. По мере надобности перекладывать из морозилки в холодильное отделение.

Картофель «Легенда прерий»

2 столовых ложки семян пажитника, 1 кг картофеля, нерафинированное подсолнечное масло, пучок укропа, соль.

Уследить похитника что этоЗерна размалываем до порошкообразного состояния, картофель чистим и режем «по-деревенски». Жарим картофель на сковороде с добавлением нерафинированного подсолнечного масла. Примерно за 10 минут до готовности добавляем порошок из семян пажитника, мелконарезанный укроп, солим по вкусу. Далее жарим до золотистой корочки.

Подавать на стол желательно горячим. Блюдо будет особенно вкусным, если перед едой принять аперитив — 30 мл крепкого алкоголя и заесть зубчиком чеснока.

Отзывы

Видео о пажитнике смотрите ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *