Усл вц в квитанции что это

Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку

Усл вц в квитанции что это

Деньги и счет на оплату коммунальных услуг

Жильцы многоквартирных домов Подмосковья ежемесячно получают счета за жилищно-коммунальные услуги. В квитанциях указан перечень услуг от разных поставщиков, и порой в них трудно разобраться. Из чего складывается квартплата и как правильно читать платежку, разъяснили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Подробнее об этом – в материале mosreg.ru.

Жилищные услуги

Усл вц в квитанции что это

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Евгения Хромушина

Начисления по жилищным услугам размещены в верхней части квитанции. К таким услугам относятся:

– работы по содержанию общего имущества и ремонт дома (в том числе взносы на капремонт);

– благоустройство придомовой территории;

– уборка мест общего пользования;

– плата за наем помещения.

Большая часть жилищных услуг может отражаться в квитанции в объединенном виде в строке «Содержание жилого фонда». Поставщиком этой комплексной услуги является управляющая компания.

Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда указан в договоре на управление домом. Как правило, информацию также публикуют на сайте управляющей компании. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания собственников квартир. Если такое решение не принято, то размер платы за содержание жилого помещения устанавливает администрация муниципалитета.

Коммунальные услуги

Усл вц в квитанции что это

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

К коммунальным услугам относятся:

– холодное и горячее водоснабжение;

– электрическая и тепловая энергия;

– обращение с твердыми коммунальными отходами.

Поставщиком коммунальных услуг может быть управляющая компания или другие организации (при условии заключения прямых договоров). Например, это может быть ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье устанавливает региональный комитет по ценам и тарифам.

Общедомовые нужды

Усл вц в квитанции что это

Пятилетняя губернаторская программа по ремонту подъездов досрочно завершится в Реутове

Источник: ©, пресс-служба администрации Реутова

Основную долю коммунальных ресурсов потребляют непосредственно жильцы. Однако некоторая часть идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества.

Общедомовые нужды (ОДН) – это содержание общего имущества дома: освещение подъездов, работа системы водоотведения и другие услуги. В 2017 году услуги по ОДН перешли из разряда коммунальных в жилищные.

Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Иные услуги

Усл вц в квитанции что это

Домофон на двери подъезда жилого дома

В единый платежный документ могут быть включены дополнительные услуги: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования, кабельное ТВ, обслуживание домофона, услуги связи, добровольное страхование, интернет и т. д. Стоимость таких услуг рассчитывают в соответствии с условиями поставщика услуги. Так, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов. Подробнее узнать о стоимости таких услуг можно непосредственно у поставщиков.

Куда обратиться за разъяснениями

Усл вц в квитанции что это

За разъяснениями по расчету коммунальных услуг можно обратиться в контактный центр МосОблЕИРЦ, на портал «Добродел» или в социальные сети министерства ЖКХ Московской области.

Справочную информацию о расчетах можно получить ежедневно с 8:00 до 22:00 по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ: +7 (496) 245-15-99, +7 (495) 374-51-61.

Источник

вопрос-ответ

Как оплатить розовую квитанцию не выходя из дома?

Что такое «ВЦКП»?

Городской расчетный центр АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» (АО «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства») организует прием показаний и платежей, осуществляет печать розовых квитанций и расчет начислений на основе установленных Комитетом по тарифам нормативам и тарифам. Контроль за корректностью расчетов ведется в том числе Жилищным комитетом правительства Санкт-Петербурга.

ВЦКП получает и автоматически распределяет полученные деньги поставщикам и исполнителям, предоставляя оперативную информацию о полученных услугах абоненту. То есть наши клиенты оплачивают ЖКУ так же, как по прямым договорам с поставщиками услуг, но по единой квитанции.Такая система гарантирует бесперебойное оказание услуг поставщиками, прозрачность в начислении и оплате этих услуг.

За что и кому перечисляется оплата по квитанции?

Все услуги в квитанции делятся на:

Как распределяются средства на капитальный ремонт дома?

Ежемесячно жители Петербурга оплачивают взносы на капитальный ремонт некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Фонд учрежден Комитетом по управлению городским имуществом и действует на основании Закона Санкт-Петербурга №690-120 от 04.12.2013 г. и Жилищного Кодекса РФ.
Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в ст. 166 ЖК РФ и включает:

Здесь же вы найдете проектно-сметную документацию и информацию по краткосрочному плану капитального ремонта: тип, стоимость и сроки ремонта, список подрядчиков по этим работам.

При капитальном ремонте конструкций и инженерных систем общего имущества многоквартирного дома производится замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы.

За что отвечает Управляющая компания?

Управляющая компания отвечает за техническое обслуживание многоквартирного дома: содержание и текущий ремонт общедомового имущества. К нему относятся места или системы, которыми пользуются все без исключения жители дома. Их перечень определен в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006. Но, даже не заглядывая в какие-либо источники, можно определить зону ответственности, задав себе простой вопрос: это оборудование или имущество обслуживает одну или несколько квартир? Если несколько – это забота управляющей компании, если одну квартиру – то её обитателей.

В зону ответственности управляющей компании входят так называемые «вертикальные коммуникации» до запорных кранов – стояки холодного и горячего водоснабжения, отопления, газовые магистрали, рассчитанные на несколько квартир, вентиляционные шахты, электропроводка и так далее. Все отводы от них, так называемые «горизонтальные коммуникации», должен обслуживать сам житель.

Подобное разделение закрепляется в Договоре управления с подробным описанием и схемами.

Что входит в текущий ремонт дома?

Текущий ремонт – это перечень работ, нацеленных на поддержание жилого дома в надлежащем состоянии (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Сюда входит устранение различных дефектов и неполадок, которые могут препятствовать нормальному проживанию граждан. В отличии от капитального ремонта, который проводится в соответствии с региональной программой «Фонда капитального ремонта», текущий ремонт не предусматривает проведения глобальных работ по замене оборудования, коммунальных сетей, относящихся к общедомовому имуществу.

План работ по текущему ремонту на год формируется заранее по итогам осмотров дома. По утвержденному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифу управляющая компания выполняет работы согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Жители могут вносить свои предложения и утверждать их на общем собрании собственников (виды, перечень и стоимость работ, источник их финансирования). Также в каждом доме жители должны избрать Совет дома. Если у Совета дома есть соответствующие полномочия, то Совет дома может согласовывать и принимать работы по текущему ремонту. Обычно предложения реализуются в порядке приоритетности – в зависимости от актуальных задач дома и бюджета, собираемого по статье текущего ремонта.

Как организовать общее собрание собственников?

Общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений МКД (многоквартирного дома) или по инициативе управляющей организации по вопросам её компетенции.

Также собственники, обладающие не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, вправе обратиться в письменной форме в управляющую компанию для организации проведения общего собрания. Для этого должен быть определен порядок возмещения расходов организации на проведение собрания. В обращении должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку.
По обращению собственников УК должна в течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме. А также оформить необходимые документы по результатам проведения этого собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников.

Какие работы выполняет Управляющая компания за дополнительную плату?

Вы можете заказать услуги согласно Прайс-листу :

Как начисляется плата за коммунальные услуги, если не установить счетчики?

Таким образом, формула расчета стоимости водоснабжения выглядит так:

Тариф * Количество проживающих * Норматив * 1,5

В соответствии с п.п. «з» п. 34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

Как рассчитывается плата за отопление?

Оплата за тепло, поступающее в том числе в период периодического протапливания, включается в квитанции по действующим городским тарифам.

Итого в год приходит 8 квитанций с расходами на отопление.

Какой должна быть температура в системе отопления дома?

Например, при температуре наружного воздуха +8 градусов по Цельсию в отопительный сезон:

При схеме подачи воды «снизу-вверх»:

Установленные в большинстве домов элеваторные узлы системы отопления не могут регулировать температуру теплоносителя. Вода подается с теми параметрами, которые передает ресурсоснабжающая организация. В этом случае можно только ограничивать подачу теплоносителя с помощью задвижек при такой необходимости.

Чтобы появилась возможность регулировать температуру теплоносителя на уровне дома, необходимо реконструировать тепловой узел и установить систему автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха.

Как регулировать нагрев радиаторов в квартире?

Ни один из жильцов дома не имеет права препятствовать подаче теплоносителя на общий стояк отопления. Устанавливать механические краны на стояке запрещено. Это считается самовольным переустройством и является административным правонарушением.

Зачем нужен Совет дома?

Правовые основы Совета многоквартирного дома определены в Жилищном кодексе РФ в статье 161 п.1: «В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме».
Совет дома представляет интересы всех жителей при взаимодействии с Управляющей компанией. Совместно с Управляющей компанией он может проводить осмотры дома, участвовать в формировании плана работ по текущему ремонту и проводить приемку у Управляющей компании этих работ.
Совет дома избирается на общем собрании собственников сроком на 2 года. На собрании определяется количество членов Совета, среди них выбирается и Председатель. Оформляется выбор протоколом общего собрания. Регистрация Совета много­квартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не требуется.

Если вы и ваши соседи готовы избрать Совет дома, обращайтесь к нам. Мы поможем организовать и провести общее собрание собственников.

Что относится к придомовой территории?

Гpaницы пpидoмoвoй тeppитopии oпpeдeляютcя кaдacтpoвым или тeхничecким пacпopтoм нeдвижимocти. Как правило, такая территория расположена непосредственно под домом и на расстоянии 1-1,5 от фундамента. Именно это пространство и убирает Управляющая компания в рамках договора обслуживания дома. Здесь стоит отметить, что стоимость уборки рассчитывается по городскому тарифу, исходя из площади квартиры, и никак не связана с площадью придомовой территории, подлежащей уборке. Как правило, территория располагающаяся внутри кварталов и дворов находится в ведении администрации района, которая осуществляет их благоустройство с привлечением сторонних подрядчиков, иногда тех же управляющих компаний.
Пepeчeнь paбoт пo блaгoycтpoйcтвy и yхoдy зa двopoвым yчacткoм, который осуществляет управляющая компания, зaвиcит oт вpeмeни гoдa и включает:

Как поддерживать чистоту на лестничных клетках?

График уборки лестничных клеток размещается на информационном стенде в парадных. Уборка производится в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 №191 «Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда», Постановлением №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года.

Законодательство РФ запрещает загрязнять мусорными отходами лестничные площадки, нарушение которого предусматривает наказание в виде штрафа.

Согласно постановлению от 25.04.12 № 390 правилами пожарной безопасности многоквартирных домов запрещается:

Также запрещено выбрасывать мусор из окна. Особенно опасны окурки, которые могут попасть на площадки нижерасположенных этажей и привести к пожару.

При нарушении этих правил, размещении нелегальных граффити или иной порче общедомового имущества для привлечения к ответственности нарушителей необходимо обращаться в полицию. Для обращения к участковому уполномоченному полиции необходимо наличие доказательств совершения правонарушения: показания свидетелей, фото- или видеофиксация. В этом случае помогает установка видеонаблюдения. Решение об установке видеонаблюдения и включения его в состав общего имущества принимается на общем собрании собственников.

Где запрещено курить?

Как избежать засоров канализации?

Напоминаем, что трубы не предназначены для попадания в них ни твердых, ни даже мягких пищевых отходов, бытового мусора любого размера. Канализационная система предназначена только для слива воды и туалетной бумаги.
Приводят к засорам волосы, шерсть, нитки, масло, жир, рис, мука, кофейная гуща, яичная скорлупа, семена, косточки. Категорически запрещено выбрасывать любые предметы, которые при попадании в воду увеличиваются в объеме, влажные салфетки, бумажные полотенца, средства личной гигиены, вату, окурки, тряпки, лекарственные препараты, любой строительный мусор. Бытовой мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер, а строительный мусор вывозить за свой счет.
Для профилактики засоров рекомендуется установить сеточки на слив в раковине, ванне для улавливания мусора. Лучше периодически промывать трубы горячей водой, использовать специальные химические средства, периодически прочищать унитаз или ванну вантузом или сантехническим тросом.

Как отказаться от мусоропровода?

Несмотря на удобство, мусоропровод имеет и серьезные минусы. При его использовании невозможно раздельно собирать отходы для их последующей переработки. Мусоропровод может стать источником шума и неприятных запахов, привлекать насекомых и грызунов. При нарушении правил пользования мусоропроводом, он может стать источником быстрого распространения огня и задымления мест общего пользования.

Принять решение об отказе от использования мусоропровода может общее собрание собственников. Для включения этого вопроса в повестку для голосования вы можете обратиться к нам.

Если решение будет принято, это поможет уменьшить расходы на жилищно-коммунальные услуги. Так как обслуживание мусоропровода относится к услугам, оказываемым в рамках содержания и текущего ремонта общедомового имущества.

Что делать с небытовыми отходами?

1. Строительный мусор нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры у дома. Они предназначены только для твердых бытовых отходов. Что же делать с мусором, оставшимся после ремонта?

Источник

Что написано в квитанции и как это понять

Каждый месяц мы получаем квитанции за ЖКУ – обязательный платежный документ. Несмотря на то, что этот документы мы видим из месяца в месяц, некоторым очень сложно понять, что значат строчки в счетах. Специалисты АО «Коми энергосбытовая компания» ответили на популярные вопросы по начислениям и объяснили клиентам, как разобраться в квитанциях.

Почему в моей квитанции написано про несколько договоров? Я ведь плачу только Коми энергосбытовой компании.

В квитанциях АО «Коми энергосбытовая компания» к оплате предъявляются ЖКУ, предоставляемые как самой компанией, так и иными поставщиками услуг (ПАО «Т Плюс», ООО «РОС» и т.д.). Согласно агентским договорам, компания осуществляет расчет за услуги, а также сбор платежей на свой расчетный счет с последующим ежедневным перечислением полученных средств в адрес поставщика услуги.

Что за два поля с начислениями в квитанции? Какую сумму мне платить?

В левой верхней части квитанции отображается сумма к оплате за текущий расчетный период. Например, в декабрьской квитанции в этой части квитанции указаны начисления за ноябрь.

В правой верхней части квитанции находится информация о сумме к оплате с учетом задолженности (при её наличии). При этом задолженность отображается общей суммой по всем договорам. Если у клиента на момент выставления счета внесена оплата по договору электроснабжения (где поставщиком услуги является АО «Коми энергосбытовая компания») и одновременно есть задолженность по иной услуге (отопление, обращение с ТКО), то в квитанции будет указана итоговая сумма задолженности без учета оплаты и переплат по другим договорам. Переносить переплату с одного вида услуги в счет погашения задолженности на другой без заявления клиента компания не имеет права.

Почему в квитанции всегда «растет» долг?

Сумма долга в квитанции может увеличиваться только если оплата на договор или договоры не поступает вовремя. Все поступившие платежи по договору за прошедший расчетный период отражаются в верхней части квитанции.

Где можно оплатить счета АО «Коми энергосбытовая компания» без комиссии?

Оплатить счета АО «Коми энергосбытовая» без комиссии можно на сайте компании с помощью «Личного кабинета», в разделе «Удобные сервисы» – «Оплатить онлайн» (без регистрации) или в мобильном приложении «Мой сбыт», которое доступно для пользователей систем Android и iOS, а также в офисах компании. Подробная информация о каналах бескомиссионной оплаты указана на сайте в разделе «Физическим лицам».

Я могу платить за каждый договор отдельно?

При оплате счетов клиент имеет возможность самостоятельно определить его назначение: произвести оплату по всем услугам, включенным в квитанцию, или оплатить определенную услугу по номеру нужного договора.

Оплатить единовременно все услуги можно, отсканировав QR-код на квитанции. Для оплаты определенной услуги необходимо указывать номер договора, на счет которого вносятся деньги. Номера договоров указаны в квитанциях.

При оплате каждого договора по отдельности через сервисы АО «Коми энергосбытовая компания» комиссия также взиматься не будет.

Когда лучше оплачивать квитанции?

Квитанции лучше оплачивать до 23 числа, так как оплаты, осуществленные позднее срока, могут не попасть на счет текущей квитанции.

Что делать, если оплатил больше, чем указано в квитанции?

Все переплаты, внесенные клиентом, отображаются в квитанциях и выделены знаком «-» в левой верхней части квитанции. По усмотрению клиента переплата может быть использована для оплаты услуг по договору в последующих периодах, перенесены на другой договор или возвращены на банковский счет клиента.

Если клиент хочет перенести переплату с одного договора на другой, то необходимо написать заявление в АО «Коми энергосбытовая компания» на сайте в разделе «Обратную связь».

Ко мне не приходят квитанции, что делать?

АО «Коми энергосбытовая квитанция» ежемесячно высылает квитанции клиентам. Но есть обстоятельства, не зависящие от самой компании: доставка платежных документов по почтовым ящикам может быть обеспечена только при их надлежащем состоянии. Если почтовый ящик клиента не запирается и не обеспечивает сохранность персональных данных, квитанция остается на хранении у почтового отделения по адресу объекта до востребования его клиентом.

Чтобы всегда быть уверенным, что счет не потеряется и не попадет в чужие руки, лучше подписаться на электронный формат получения квитанций. Электронный счет представляет собой файл в формате PDF и имеет тот же вид, что и бумажный. Доставка счетов на адрес электронной почты осуществляется бесплатно, на несколько дней раньше бумажных версий. Кроме этого, в электронном формате вы можете получать счета своих родителей, бабушек и дедушек и оплачивать их. Подключить электронную квитанцию просто. Достаточно оформить подписку в Личном кабинете» в разделе «Подписки».

Следить за состоянием счетов, оплачивать их без комиссии можно также в «Личном кабинете» на сайте компании или в мобильном приложении «Мой сбыт».

Что такое ОДН и ОДПУ в квитанции?

ОДН – это общедомовые нужды, а ОДПУ – общедомовой прибор учета. Оплата за коммунальные услуги за ОДН по ОДПУ возлагается на собственников квартир многоквартирных домов, поэтому информация отображена в квитанциях.

Куда обратиться, если я хочу узнать, почему в квитанции возникли такие начисления?

Если вы хотите узнать, по какому принципу производились начисления в квитанциях или как сформировался счет за текущий месяц, то можно оставить обращение на сайте компании с помощью онлайн-сервиса «Обратная связь». Специалисты обязательно предоставят подробный ответ на ваш вопрос.

Как попасть в офис компании, чтобы разобраться в начислениях?

Приходить в офис компании необязательно. Можно оставить вопрос на сайте с помощью сервиса «Обратная связь». Если вы все же решили посетить офис компании, то вам необходимо предварительно записаться на прием. Компания строго соблюдает требования и рекомендации Роспотребнадзора по предупреждению распространения COVID-19. В связи с этим поток посетителей внутрь помещения офисов ограничен, специалисты ведут прием в масках и перчатках. Записаться на посещение офиса можно через «Личный кабинет» на сайте компании или по номеру Контакт-центра, указанному на оборотной стороне квитанции. Для упрощения доступа к Личному кабинету всем клиентам, ранее не использовавшим данный сервис, в квитанциях направляются учетные данные (логин и временный пароль).
Такой порядок работы позволяет избежать очередей и получить услугу быстро и безопасно для здоровья. При записи в офис через «Личный кабинет» вы можете выбрать удобное для визита время. При записи в офис через Контакт-центр необходимо набрать номер и нажать цифру 5 в тоновом режиме.

АО «Коми энергосбытовая компания» также обращает внимание, что на оборотной стороне квитанции (как в электронном, так и в бумажном виде) содержится информация об адресах офисов, номерах Контакт-центров, которые обслуживают клиента. Также на оборотной стороне платежного документа можно найти информацию об акциях компании, новых сервисах, способах передачи показаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *