Усилитель слабее динамиков что будет
Почему маломощный усилитель может вывести АС из строя?
Одно из утверждений в аудио, которое почти никогда не находит понимания у слушателей, звучит следующим образом – “Для акустических систем усилитель с недостаточной выходной мощностью намного опаснее, чем усилитель с избыточной мощностью, и зачастую маломощный усилитель с легкостью может вывести динамики АС из строя”.
Логически непонятно, чем же так плоха малая мощность для нагрузки, и почему это вообще возможно. Внятное разъяснение по этому вопросу довольно сложно найти в интернете. Здесь мы хотели бы объяснить, почему это утверждение действительно верно.
Усилитель с высокой выходной мощностью может выдать до +/- 100В напряжения на одну акустическую систему, или до +/-12.5А (Ампер) по току, в то время как маломощный усилитель может обеспечить максимум +/- 40В или +/-5А.
Что произойдет, если от маломощного усилителя потребуется отдать в нагрузку +/-80В или +/-10А?
Верхняя часть синуса напряжения или тока окажется как бы обрезанной(clipped), причем все время, пока идет обрезка, ток и напряжение не меняются, то есть становятся постоянными. Это очень плохо для акустических систем, особенно для ВЧ-излучателей. Включенный последовательно конденсатор в кроссовере не сможет защитить динамик, ибо этот постоянный ток имеет импульсную природу, и свободно проходит сквозь конденсаторную защиту.
В реальности, этот метод не является 100% успешным, поскольку полное сопротивление акустической системы(импеданс) не является постоянной величиной, то есть представляет собой комплексную нагрузку. Сопротивление 8 Ом – это некая усредненная величина, в зависимости от частоты, она может меняться в весьма широких пределах, падая до 2 Ом или даже меньше, и возрастая в некоторые кратковременные моменты до 40 Ом (резонанс НЧ-излучателя). Обусловлено явление перемены импеданса наличием частотно-зависимых элементов разделительного фильтра в АС (деталей кроссовера). Даже без всякого резонанса, это означает, что при сопротивлении 8 Ом, параметры напряжения будут +/- 40В, а тока +/-5А, но при уменьшении нагрузки до 4 Ом, ток возрастет (либо будет иметь тенденцию к возрастанию) до 10А – усилитель не сможет обеспечить такую мощность и войдет в клиппинг.
Из вышеприведенного примера следует, что при выходе нагрузки на параметр в 4 Ома, усилитель начнет входить в клиппинг (обрезать ток) уже при переменном напряжении в +/- 20В (именно на этой отметке достигается максимальная отдача тока).
Именно по этой причине, маломощные усилители не в состоянии стабильно работать на акустическую систему с низким импедансом. Именно поэтому, большинство производителей акустических систем указывают для них рекомендуемые параметры по выходной мощности усилителей, например, 40-100 Ватт.
Одной из уловок некоторых производителей, является указание мощности, пусть 6х150Ватт, для многоканального AV-ресивера. Это совсем не означает, что данная мощность развивается при одновременной работе всех каналов – в таком режиме мощность будет составлять примерно 6х45 Ватт. Значение 6х150 Ватт указывается при работе всего двух каналов…
Вообразите себе синусную волну, отрежьте у нее верхушки (форма волны станет похожа на квадратную) – и плоские отрезки на вверху и внизу на графике есть постоянная составляющая по току. Она в состоянии сжечь катушку излучателя (при продолжительном режиме клиппинга), а при выходе на большие значения, может механически повредить и сам динамик (ход диффузора).
Отсюда вывод – не стоит опасаться мощных усилителей высокого класса, которых чрезвычайно трудно ввести в клиппинг. Намного больше стоит опасаться усилителей с недостаточной мощностью, которые будут работать на верхних пределах уровня громкости.
Размышления про мощность акустики и усилителя
Заменил в своей китайской андройд магнитоле усилитель на TDA7850, отчет и отзыв немного позже.
Тут хочу выложить некоторую информацию про усилители, динамики и их мощность. В примере будет фигурировать мои колонки и мой усилитель. По своим усилителям ищите информацию
Акустика
Есть всегда большая путаница в оценке мощности динамиков рассмотрю основные из них и примерно расскажу как переводить одно в другое.
На просторах стран бывшего СССР всегда пользовались по сути двумя стандартами
Номинальная мощность — это максимальная мощность звучания, при которой искажения звука не превышают заявленных производителем величин.
Синусоидальная мощность — мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной, если говорим про hi-fi
Пример колонка из СССР S90 имела 90 ватт синусоидальной мощности и 35 ватт номинальной
Но сейчас даже отечественные производители перешли на общепринятые стандарты DIN (редко кто указывает это в основном немецкий стандарт), RMS и PMPO.
DIN Music Power — мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения. Это примерно тоже самое что советская синусоидальная мощность
DIN 45500 — мощность, при которой колонка работает с искажениями в 1%, что соотвествует стнадарту hi-fi техники. Это примерно тоже самое что советская номинальная мощность
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность — мощность, при которой колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN Music Power.
PMPO (Peak Music Power Output) — мощность, которую динамик может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Тут к сожалению четкого соотношения, но обычно вменяемые производители пишут максимальную мощность в 2-4 раза выше RMS
Большинство нормальных производителей указывают мощность максимальную и RMS, очень нечасто DIN. Найти акустику, в которой бы указывалась мощность при определенном уровне искажений почти нереально. Поэтому будем немного фантазировать если у нас нет для замера оборудования.
Как я писал ранее я купил акустику Morel Maximo ULTRA 602.
У нее заявлена мощность rms аж 90 ватт (не знаю почему так другие системы из бюджетных 602 серии меньше мощность). Переводим ее в DIN Music Power и получим 60-70 ватт мощности. Что значит что подав на них такую мощность мы не спалим динамики ни за час ни за два, то есть можно слушать долго не опасаясь. Но скорее всего этот звук будет с искажениями, услышите вы их или нет, зависит от музыки да и от ваших ушей. Но по факту если мы хотим музыку с приемлимым уровнем искажений то подавать на колонки нужно раза в 2-3 меньшую мощность, см выше пример с s90 и определения. Итого получается что например мои колонки имеют номинальной мощности около 25 ват +- 5 ват (увы точно посчитать можно только аппаратурой).
Усилитель
Как подобрать усилитель к акустике? Тут можно спорить, чем выше мощность тем лучше и это так, качество звука будет лучше, но я лично бы опасался брать усилитель больше мощности чем RMS колонок, мало ли что случилось, сами случайно или ребенок или кто посторонний крутанул ручку, хорошо когда колонка выдержит час такой игры, можно успеть среагировать. Это ограничивающий параметр сверху. Но также нужно смотреть документацию на усилитель и там смотреть искажения на разной мощности. Например усилитель класса hi-fi должен иметь менее 1% искажений. Часто употребляемый термин hi-end увы не имеет стандарта, по факту это маркетинговый термин, означающий что техника лучше hi-fi.
Поэтому если вы хотите например hi-fi звук, то мощность усилителя при которой на нем появляется 1% искажений должна быть равна или больше номинальной мощности колонок. Если мощность будет меньше то вы просто не раскроете потенциала колонок.
Теперь про tda7850
согласно датащиту для 4 Ом колонках
VS = 13.2 V; THD = 10 % 25 ватт
VS = 13.2 V; THD = 1 % 19 ватт
VS = 14.4 V; THD = 10 % 30 ватт
VS = 14.4 V; THD = 1 % 23 ватт
максимальная мощность(оно же RMS) на 14,4V 50 Ватт
Итого при заведенном двигателе у нас 23 ватта музыки класса HI-FI в принципе этого с натяжкой хватает на мои колонки но лучше было бы ватт 30, но для этого на усилитель нужно подать согласно документации около 17V, что требует колхоза и внедрения в цепь питания.
Все рассуждения не ликбез, а мое ИМХО на основе собранной информации. Если у кого какие критические замечания пишите.
Усилитель слабее динамиков что будет
В изодинамическом излучателе катушка нанесена тонким слоем фольги на гибкий пластик, и, если посмотреть в профиль, Вы ничего не увидите, кроме тонкой полоски целлофана, а если в фас, то увидите нарисованную на целлофане улитку. Но, поскольку эту катушку на целлофане натягивают, опять же, между двумя плоскими магнитами, она тоже издаёт звуки при подключении к электрическому сигналу, так как оказывается в зоне сильной магнитной индукции. В плоских магнитах понаделаны дырки, почему у нас и есть возможность слышать те звуки, которые издаёт эта плёнка. КПД изодинамических головок ниже чем у динамических, поэтому они не прижились на больших мощностях. Зато неплохо звучат наушники с изодинамическими излучателями, и есть пара моделей изодинамических ВЧ-динамиков, обладающих гораздо более естественным звучанием по сравнению с динамическими.
Пьезодинамические головки в силу своей конструкции и характеристик бывают только ВЧ. Они очень дёшевы в изготовлении, но обладают низкой надёжностью и посредственными параметрами. В своё вемя фирма Motorola выпустила огромную партию подобных «пищалок», после чего многие производители, купившиеся на дешевизну, долго расплачивались за свою жадность, так как сгорали они очень быстро.
Зато пьезодинамические излучатели есть почти у каждого из нас на столе или в кармане, так как все эти «пи-пи» и «трели» бытовых телефонов и мобильников старого образца издают именно пьезодинамические малогабаритные извучатели.
Электростатические акустические системы ограничились зоной домашних аудиофилов не получив распространения в профессиональной технике. Это связано с их громоздкостью, стоимостью и низким КПД и хрупкостью в сложных профессиональных условиях эксплуатации. Хотя звучание на небольших громкостях у них заслуживает восхищения.
Поскольку один широкополосный излучатель в колонке – это всегда компромисс между простотой и качеством, в большинстве своём акустические системы состоят из нескольких излучателей, ориентированных на разные частоты. Это низкочастотные головки, (НЧ-динаимки), среднечастотные головки (СЧ-динамики) и высокочастотные головки (ВЧ-динамики). Для того чтобы направить нужные частоты в нужные излучатели, необходимы электрические фильтры. В 80-х годах прошлого столетия многие фирмы-производители, гоняясь за линейной АЧХ колонок, конкурировали между собой в сложности фильтров и алгоримах их расчёта, пока не пришли к одному единому выводу. Совершенствовать нужно не сколько фильтры, сколько сами излучатели и точность расчета корпусов акустических систем, так как слишком сложный фильтр, хоть и помогает достичь фактической линейности колонки, но вносит столько дополнительных искажений в звуковой тракт, что слушать такую акустическую систему уже неприятно. Часто в современных грамотно спроектированных колонках электрические фильтры состоят из. одной, максимум, трёх деталей – фильтр, ограничивающий ВЧ-динамик от низких частот, если речь идёт о двухполосной системе. В «трёхполоске» фильтр, конечно, содержит на три-пять деталей больше, но даже в такой конструкции применять, например, индуктивности, как было принято ранее, стараются всё меньше. Чем проще фильтр, тем выше верность воспроизведения.
С фурнитурой, надеемся, всё понятно, чем она качественнее, тем удобнее, а о разъёмах мы поговорим чуть ниже.
2. Мощность, Вт (максимальная, номинальная, пиковая, шумовая, паспортная, рабочая, и тд)
Мощность акустической системы – это то, что лишь косвенно относится к громкости звуковой колонки. Громкость акустической системы в первую очередь зависит и от чувствительности динамиков, из которой складывается чувствительной самой колонки.
Мощность показывает, насколько надежна акустическая система, то есть сколько она может выдержать этих самых ватт. Рассмотрим наиболее употребимые мощности АС.
RMS (Root Mean Squared – среднеквадратичное значение) – номинальная мощность, усредненное значение подводимой электрической мощности. Это та мощность, на которой колонки могут играть долго.
Иногда номинальную мощность делят на постоянную и прогрессивную, проще говоря, на абсолютно безопасную, и условно безопасную. Прогрессивная мощность акустической системы на 30. 50% больше постоянной.
PMPO (Peak Music Power Output – пиковая выходная музыкальная мощность). Это то, чем любят оперировать производители в целях рекламы. Но на самом деле эту мощность колонка может выдержать не более секунды. При недобросовестных замерах и сложении мощностей двух каналов (западное изобретение) она может в 10. 20 раз превышать реальную мощность акустической системы.
PHC (Power Handling Capacity) – максимальная (предельная) шумовая или паспортная мощность, при которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.
LTMIP ( Long Term Maximum Input Power ) – максимальная (предельная) долговременная мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.
STMIP (Short Term Maximum Input Power) – максимальная (предельная) кратковременная мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.
5. Коэффициент нелинейных искажений (THD, Total Harmonic Distortion) – характеризуют степень отличия воспроизводимого сигнала от исходного. Если подать на колонку сигнал синусоидальной формы, и приставить к колонке измерительный микрофон, подключённый к осциллографу, возможно, мы сильно удивимся тому, что увидим на картинке. Акустические системы вносят наибольшее количество искажений в звуковой тракт в целом. Они могут составлять 5. 10% и более, особенно на краях АЧХ и на больших громкостях. При рабочем же уровне громкости коэффициент искажений для профессиональной акустики должен составлять не более 1%.
Следует заметить, что коэффициент нелинейных искажений сильно зависит от согласованности с усилителем мощности, от его параметров и даже от длины и сечения соединительных проводов.
Выбор и покупка акустических систем, особенности
Выбор той или иной модели, безусловно, зависит от цели применения акустической системы, поэтому рекомендации можно давать лишь общего характера.
Если Вам не нужен очень «низкий низ», если Вы не строите кинотеатр, в котором будут озвучиваться взрывы космических кораблей и падения самолётов, то нет смысла гнаться за 30. 40Гц. Для того, чтобы колонка хорошо «лупила» на дискотеке, вполне достаточно чётких 60. 70Гц, а значит гнаться за объёмом колонки совершенно не обязательно. Если «бум-бум» и «тынс-тынс» всё же важны для Вас, если хочется, чтобы дрожь пробивала и выворачивала, и ваша дискотека находится вдали от жилых помещений, тогда, и только тогда оправдано брать отдельный бас-бокс, или брать трёхполосные системы большого объёма и мощности.
Первый вариант усложнит коммутацию и потребует дополнительного усилителя, а второй вариант потребует аппаратуры большей мощности, а значит, более дорогостоящую.
О геометрической форме акустических систем: чем она неправильнее, тем лучше. Трапеция и мониторный тип предпочтительнее, в этом случае частотка будет ровнее, и колонка будет звучать естественнее, но и правильно спроектированный классический прямоугольник с внутренними перегородками и валиком тоже неплох.
Время больших объёмов тоже прошло. Грамотно спроектированная мощная колонка имеет право быть небольшой. Тут нужно смотреть на производителя, и слушать, слушать, слушать.
Опыт показал, что акустические колонки в России последние 5 лет делают лучше, а главное – гораздо надёжнее Китая. Большая часть наших инженеров-разработчиков акустических систем – это люди старшего поколения, начинавшие своё дело ещё в годы застоя, когда нужно было делать хоть какие-то колонки (выбор был мал), продолжавшие бизнес в годы кризисов и подъёмов, когда нужно было делать и качественно и не дорого (конкуренция с дешёвым Китаем и неплатёжеспособное население), и достоявшие до наших дней, когда нужно легализовываться, платить налоги, аренду, и тд. Всё это породило десятки фирм, производящих вполне приличный товар в своей нише.
Вес акустических систем зависит от материала и мощности. Фанера – легче, но дороже, ДСП – дешевле, но тяжелее, но на качестве звука при одной и той же форме колонки это не отразится, так что если Вам не нужно постоянно перевозить акустические системы, гнаться за фанерой не обязательно. МДФ любят китайцы, но этот материал оправдывает себя в основном для маленьких комбиков, так как он и тяжёлый, и дороже ДСП, и звучит немного странновато.
Широкополосные системы (с одним, двумя или более одинаковыми динамиками) легче при той же мощности, чувствительнее, но имеют больший процент интермодуляционных искажений, и потому звучат несколько грязнее. Оправданы лишь на небольших мощностях, до 200Вт.
После 1000. 1500Вт акустические системы собирают в так называемые кабинеты по 3. 12шт и более или подключают серьёзные сабвуферы, или проектируют кроссоверные системы, когда на каждую частотную полосу приходится свой излучатель и свой усилитель, так как в этом случае КПД системы возрастает почти вдвое, и добиться хорошего звука от такой системы в большом зале проще, хотя и занимает определённое время.
По соединительным проводам рекомендация проста: чем толще и короче, тем лучше. В тонких, и особенно, длинных проводах теряется мощность, возрастают искажения и увеличивается излучение проводов во внешний эфир, что в крайних случаях может привести к самовозбуждению звуковой системы в целом, что не есть хорошо. Для 200Вт-ного комплекта вполне достаточно проводов с сечением 1.5. 2.0 кв мм при длине не более 20м, а для 600Вт в канал сечение лучше выбирать уже от 3.5 квадратов. При больших расстояниях сечение следует увеличить, но предпочтительнее подтащить к колонкам усилитель мощности, а длинными сделать провода линейного сигнала. Хотя любые длинные провода для звукотехники – это всегда нежелательное явление.
Выбирая мощность акустических систем, следует учитывать мощность усилителя, который Вы предполагаете с ними использовать, если усилитель у Вас уже есть, или же, следует подумать о его мощности и цене, если Вы только собираетесь его приобрести. В общем случае мощность усилителя должна быть чуть меньше паспортной мощности колонок, если они согласованы по сопротивлению (то есть если усилитель рассчитан именно на то сопротивление, которое у ваших колонок). Если же усилитель рассчитан на меньшее сопротивление, то он не разовьёт свою заявленную мощность на эти колонки, зато будет работать в щадящем режиме, и система в целом будет более устойчива и надёжна. Например, 4-х омный усилитель 600Вт на 8-ми омные колонки выдаст только 400Вт. Подключать усилитель к акустическим системам с сопротивлением меньшим, чем то, на которое он рассчитан, нельзя.
Как оценить усилитель внешне? Рекомендуем обратить внимание на толщину металла, надёжность ручек, регулирующих громкость и качество разъёмов. Те, кто экономят на металле, и ставят игрушечные ручки регуляторов, которые легко смахнуть небрежным движение руки, как правило, экономят и на электронной начинке. Усилитель должен быть тяжёлым (если это не усилитель в классе Д ). Усилитель 2х600Вт не может весить менее 10Кг, так как один трансформатор питания в нём будет весить 6. 8Кг.
Как оценить акустическую систему внешне? Практически никак. Оценить акустику можно только на слух. Бывает, что из непрезентабельных и обшарпанных корпусов сомнительного происхождение вырываются такие качественные звуки, что общепризнанные брэнды просто отдыхают. Поэтому всегда внимательно слушайте акустические системы перед покупкой. Слушайте их вместе и порознь, на маленькой громкости и на большой. Проверьте их звучание без тембровой коррекции, «в линию», как говорят звукоинженеры, то есть чтобы все регуляторы тембра на микшерском пульте или предварительном усилителе были выставлены «в ноль». Обычно именно такой честный режим позволяет судить о ровности звучания акустических систем и об их чувствительности на низах и верхах. Звук из колонок не должен быть грязным, если к ним подключён усилитель заявленной мощности, и на усилителе при работе не загораются индикаторы пика сигнала.
Усилитель слабее динамиков что будет
Прочитал 2 раза и
Ничего не згорит если крутить и конектить правильно.
«Регулярно ныряет» ето Джип и в воду или как?
В чем суть вопроса?
да не парьтесь Вы. какие нафиг последствия! правильно отрегулированные усилители ничего вам не спалят!
а вообще можно поинтересоваться, как это, «мощность колонок».
или как это «усилок слабее колонок».
не смотрите эти ватты на динамиках. эта цифра означает сколько может переварить динамик моЩЩи от усилка.
только обычно эти цифры что на динамике на 99% не правда!
я утрирую конечно, но не смотрите вы на цифарки.
Добавлено через 2 минуты
и вообще честно говоря, нифига не понятно что вы имели ввиду
Скрытый текст
да не парьтесь Вы. какие нафиг последствия! правильно отрегулированные усилители ничего вам не спалят!
а вообще можно поинтересоваться, как это, «мощность колонок».
или как это «усилок слабее колонок».
не смотрите эти ватты на динамиках. эта цифра означает сколько может переварить динамик моЩЩи от усилка.
только обычно эти цифры что на динамике на 99% не правда!
я утрирую конечно, но не смотрите вы на цифарки.
Добавлено через 2 минуты
и вообще честно говоря, нифига не понятно что вы имели ввиду
Та динаміки не можуть спалити підсилювач, тому що динаміки споживачі. Можуть, тільки якщо їх опір менший, ніж той, на який вихідні каскади підсилювача розраховані.
Якщо підсилювач потужніший за динаміки, то ніхто на заставляє викручувати його на максимум.
Більше того, як правило підсилювач має завжди більшу потужність, ніж під’єднані до нього твітери. Ставимо, наприклад, 4-канальник для фронту, потужність підбираємо ж, виходячи з мідбасів, правда?
Якщо підсилювач надто слабкий, теж є ризик, якщо його слухати на максимумі, зі спотвореннями, то цими спотвореннями мідбаси напевно ні, а твітери спалити можна, навіть якщо вони мають декілька кратний запас по потужності.
Тільки не питайте мене, навіщо слухати, коли вже від спотворень аж хрипить
Моя обновка и заблуждение в автозвуке.
Для начала вот моя обновка.
Да, знаю, слабенько, бюджетно, но дайте денег куплю лучше 👌
Сие чудо на 500вт рмс.
А теперь великое заблуждение при выборе усилителя под динамик.
Зашёл на 3 разных сайта и все три сайта под копирку выводят одни и те же слова… драйв не стал исключением…
1. Слабый усилитель — плохо… чем? Конкретнее изъясняемся, а не копируем с разных сайтов информацию.
Слабый усилитель — не плохо, но и не сильно хорошо, так как ему будет трудно раскачать диффузор, но при этом динамик не пострадает (да и усилитель будет жить долго и счастливо если не измываться над ним).
Аргументирую слова так:
При включении магнитолы (берём равный рмс) на низкой громкости, сигнал на подачу мощности ниже, соответственно и играет динамик тише (такую функцию несёт в себе функция гейн — при изменении которой будет подаваться большая или же меньшая мощьность).
Вывод: усилитель не выдаёт рмс на динамик, на низкой громкости.
2. Усилитель равный по рмс — не рекомендуется… почему?
Заново переписывать не буду, но суть почти такая же, как и при слабом усилителе — ему будет трудно раскачать диффузор, а так же рассказывают про потребляемый вольтаж для выдачи усилителем рмс (на тему вольтажа спорить не буду, но и огромной истины в этом нет).
3. Усилитель с рмс выше в 1.5-2 раза — топ…
А вот тут дикое заблуждение…
Разница в рмс должна быть не сильно высокой, что бы не спалить или же не порвать динамик…
Рассмотрим такую ситуацию:
Имеем динамик 500рмс и усь 1000рмс.
При подаче на динамик рмс усилителя (второй этого не почувствует) динамик будет работать в постоянном клипе и проживет не долго.
Вот вам наглядная демонстрация с канала loud sound
Так же могу взять за пример покупку нового динамика. Каждый продавец скажет (да и опытные знают это) что ни в коем случае первые часы не раскачивать динамик по заявке рмс, а то может порваться ещё жесткая шайба.
По итогу имеем такой вывод:
1. От слабого усилителя вы не почувствуете всю номинальную мощность динамика (но что нам мешает поездить так, подкопить и купить что-нибудь мощнее).
2. От усилителя равного динамику вы будете слышать уже что-то приближенное к правде, но заявку динамик так и не сможет воспроизвести (но опять же подкопить и поменять).
3. Если вы не участвуете в спл соревнованиях (а там как правило всегда динамики играют выше заявки рмс) то и усилитель под динамик нужно брать на пару сотен рмс выше (этого вполне хватит динамику), а уж если решили взять усь «на вырост» в 1,5-2 раза мощнее — то гейн крутить вам выше 1/4-1/3 противопоказанно.
Спасибо за внимание! Кто не согласен-жду в комментариях, а так же вопросы, предложения. Помогу чем смогу😉