Усилитель переднего бампера что это
Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора
Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера – вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь – вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.
Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина – усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.
Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства – бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:
Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.
Назначение
Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.
Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.
Установка
Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.
Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.
Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».
Как выбирать и покупать?
Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.
Оригинальные запчасти – комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:
Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.
Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант – покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:
Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.
Усилитель бампера – важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант – заказ дубликатной запчасти.
Усилитель переднего бампера на разных марках автомобилей
Автомобильный бампер представляет собой очень древнюю деталь. Впервые она появилась на тележках. Необходимость этой детали была очевидна: плохо управляемые и хрупкие транспортные средства постоянно натыкались на предметы окружающей среды, что портило их внешний вид и устройство. Бампер же защищает автомобиль от таких досадных повреждений. По внешнему виду бампер напоминает прямоугольный брус.
автомобильные бампера
В настоящее время бампер выполняет скорее декоративную функцию, чем несет практическое значение. Усилитель бампера – это металлическая балка, укрепляющаяся на низ передней части кузова. Усилитель спроектирован таким образом, чтобы упрочнять всю конструкцию. Кроме того, данная деталь может защищать осветительные элементы от повреждений.
Несмотря на предназначение этой детали, многие автовладельцы отказываются от нее. Самая главная причина – вред при аварии. При ударе об что-то жесткое усилитель не мнется, а сохраняет свой первоначальный вид. Это неплохо, однако, его жесткость превышает жесткость кузова, соответственно, при ударе страдает именно кузов. Это осложняет ремонт капота и повреждает кузов, отремонтировать который намного сложнее и дороже чем отдельно взятую деталь. Однако, единого мнения по поводу наличия или отсутствия данной детали просто нет. Каждый водитель волен действовать по своему усмотрению.
На данный момент производителями авто активно практикуется производство слабых усилителей и бамперов из мягких материалов. Такая идея возникла для защиты пешеходов. При небольшом столкновении более мягкий бампер нанесет пешеходу меньший вред, чем жесткий бампер.
Усилитель переднего бампера: какие бывают и где купить
Данную деталь можно приобрести новую или с рук, старую. При покупке главное – тщательный осмотр детали. Кроме автомобильных рынков и специализированных магазинов, необходимую деталь можно приобрести не выходя из дома. Для этого достаточно воспользоваться интернет — магазином или специальной площадкой купли – продажи. Следует знать, что интернет – магазин предоставляет гарантию качества, в то время как покупка детали с рук в интернете напоминает рулетку. По сути, это то же самое что купить деталь у первого встречного. Однако, несмотря на случаи мошенничества, в настоящее время весьма распространены договорные покупки через интернет.
На ваз 2114, 2115
Стоимость данного элемента конструкции автомобиля составляет около тысячи рублей. Состоит из черного пластика. Для его замены потребуется домкрат, отвертка, головка с трещеткой. В принципе, данную процедуру реально осуществить самостоятельно.
Хендай
Стоимость данного элемента для машины марки хендай составляет около пяти тысяч рублей. Такова цена оригинальной детали. Представляет собой большую деталь, повторяющую черты бампера. Состоит из металла, который уступает по прочности составу кузова.
Форд фокус 1,2
Оригинальная деталь продается по цене четыре тысячи за штуку. При заказе данной детали обязательно уточнять модель, модификацию и год выпуска автомобиля, а также передняя или задняя часть нужна.
Опель
Стоимость данной детали составляет тысячу рублей. На данное авто усилитель идет из металла.
Логан
Для данной модели можно найти усилитель за половину тысячи рублей. Сама деталь состоит из пластика.
Шевроле Нива
Состоит из металла. Стоимость новой оригинальной детали составляет две с половиной тысячи рублей.
Солярис
Для данного автомобиля стоимость составляет всего полторы тысячи рублей.
Приора
Стоимость оригинальной детали не превышает тысячи рублей.
Кронштейн усилителя переднего бампера
Предназначен для закрепления усилителя бампера. Для каждой модели подбирается в индивидуальном порядке. Необходим для жесткого крепления усилителя бампера.
Прочен, прост и незаметен: усилитель бампера и его роль в конструкции автомобиля
Бампер появился в 20–30-х годах ХХ века как деталь исключительно функциональная, предназначенная для защиты кузова, радиатора и фар машины от повреждений при столкновении. Современный бампер — это сложное устройство, которое является важной частью эстетического образа автомобиля и вносит весомый вклад в его аэродинамику. При этом функции безопасности, по сути, «спрятаны» внутри бампера: за них главным образом отвечает усилитель бампера, мощный металлический (реже — пластиковый) элемент, устанавливаемый в глубине интегрированного пластикового обвеса.
История
Усилитель бампера появился в конструкции машины сравнительно недавно, в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. И вот как это произошло.
Изначально бампер, как мы уже говорили, был исключительно функциональным элементом. Первый серийный бампер в базовой, как сейчас принято говорить, комплектации появился на автомобиле Ford Model A 1930 года.
Он состоял из двух упругих листов металла, пружинящих и гасящих энергию несильного удара, и крепился на раме перед кузовом машины. Новинка быстро доказала целесообразность своего существования, эффективно защищая дорогие фары и радиатор Фордов. Так бампер стремительно вошел в перечень стандартного оборудования всех автомобилей. Для того чтобы кусок металла не портил внешний вид авто, ему стали придавать элегантную форму. Чуть позже появилось хромирование, но бампер при этом по-прежнему оставался мощной монолитной металлической деталью.
В конце 40-х годов наметились два пути дальнейшего развития бамперов. В европейском и зарождающемся японском автопроме бампер оставался строгим и аскетичным на вид. Типичный европейский бампер тех лет на Mercedes-Benz 170 образца 1950 года:
А вот американские производители стали фантазировать на тему внешнего вида этой детали, для того чтобы вписать ее в вычурный стиль машин пятидесятых. Бамперы некоторых классических американских моделей тех лет сами по себе являются шедеврами дизайна и до сих пор выглядят очень стильно и оригинально. В Штатах бампер стал сложной деталью, глубоко интегрированной в конструкцию передней части автомобиля. Прекрасный пример: Buick Roadmaster 1950 года (того же, что и Мерседес выше!) — море хрома, интеграция с радиаторной решеткой, встроенные указатели поворота.
Буйство дизайнерской фантазии в области бамперов продолжалось до начала 1970-х годов, когда под давлением общественности в США и Европе последовательно были введены стандарты безопасности для автомобилей и бамперов в частности. Они одновременно касались двух аспектов — защиты бампером самого автомобиля и защиты пешеходов от удара бампера. Для того чтобы бампер и защищал машину, и был безопасным для пешеходов, пришлось отказаться от декоративных клыков, сложных форм, ажурных конструкций: некогда выразительный элемент экстерьера мог снова превратиться в невзрачный металлический швеллер.
Ситуацию спасли дизайнеры американо-французской компании Simca. В 1976 году европейской публике был представлен автомобиль Simca 1307, в котором силовой бампер, удовлетворяющий всем требованиям по защите кузова, был скрыт внутри декоративной пластмассовой детали. Так и появился бампер в том виде, в котором он фактически существует сегодня на самых современных авто.
Внешний пластик «симковского» бампера был относительно мягким, минимально травмировал пешехода, ему можно было придать любую стильную форму, покрасить его в цвет кузова или сделать контрастным. А внутри скрывался наш герой — усилитель бампера.
Сегодня пассивной безопасности автомобиля, а также его безопасности для пешеходов уделяется по-настоящему большое внимание. Практически все кузовные элементы машины запрограммированы на определенную деформацию, и бамперу в этом деле отводится особая роль. Внутренний усилитель бампера в том или ином виде устанавливается практически на все модели автомобилей. Его задача — не допустить повреждений пакета радиаторов, вентиляторов охлаждения (в случае с передним бампером) при относительно несильном столкновении. В случае же мощного удара усилитель должен погасить часть импульса, а часть передать на сопряженные кузовные детали — в первую очередь лонжероны — для обеспечения заданной конструкторами деформации.
Этим обусловлены строгие требования к усилителю. Он должен быть достаточно мощным, чтобы защитить радиатор при мелком ДТП, но при этом пластичным, чтобы погасить часть энергии и передать ее в случае, когда речь идет о сильном столкновении. Чрезвычайно важной особенностью любого усилителя (будь то металл или пластик) является его полная неремонтопригодность. Точнее, запрет на его повторное использование после ДТП. Если усилитель бампера был даже незначительно поврежден при ударе, его необходимо заменить на новый, поскольку всегда есть опасность образования микротрещин и критического ослабления металла.
Поскольку оригинальный усилитель не всегда бывает в наличии, очень часто автовладельцы обращаются к новым неоригинальным деталям. В случае с усилителями Febest это абсолютно логичный ход: изделия Febest спроектированы в полном соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что особенно важно в случае, когда на кону безопасность водителя и пассажиров. Металлические усилители Febest производятся из качественной стали — достаточно прочной и при этом пластичной. На изделия нанесено антикоррозионное покрытие, поскольку эта деталь, расположенная внутри открытого снизу бампера, подвержена воздействию воды и реагентов.
Среди популярных артикулов в ассортименте Febest можно выделить усилители бампера для Nissan Almera и Nissan Juke, а также кронштейны крепления этих усилителей. Кроме этого, в каталоге можно найти усилители для Toyota RAV4 и Toyota Camry, Nissan X-Tail, Teana, Maxima и Mitsubishi Lancer. Качественные усилители для этих популярных в России моделей доступны для заказа прямо сейчас. Если возник вопрос замены усилителя бампера, изделия Febest станут оптимальным решением для быстрого и качественного ремонта. И помните, усилитель бампера нельзя ремонтировать — только замена на новый!
Усилитель бампера: зачем он нужен и как выбрать
Усилитель бампера – это дополнительная металлическая или пластиковая деталь, закрепленная в нижней части капота под бампером. Его устанавливают для предотвращения повреждений кузова во время столкновений.
Раньше усилители бампера чаще делались из металла. Теперь изготовители начали выпускать усилители из пенопласта, пластика, а так же абсорберы с амортизирующими наполнителями.
В зависимости от скорости и массы автомобиля, энергия удара на бампер будет разной.
Усилитель бампера крепится под основным бампером, к нижней части кузова пред капотом. Так же владелец автомобиля защищен сам и задняя часть автомобиля, там тоже устанавливается усилитель под задним бампером.
Роль усилителя бампера в автомобиле
Вождение автомобиля никогда не было безопасным занятием. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы подвергать себя и окружающих опасности.
Во время столкновения машины с каким-либо объектом кузов повреждается. При этом усилитель бампера выступает в качестве защитной подушки, снижает шанс травмироваться не только у водителей, но и у невезучих пешеходов. Снижение травматизма – главная задача безопасности. Именно поэтому зачастую на автомобилях можно встретить пластиковый усилитель бампера. Он первым страдает при столкновении, чаще всего деформируется, но успешно справляется с возложенной на него ролью.
Автомобили комплектуются различными видами абсорберов:
В любом случае, выбор усилителя бампера и абсорбера остается за автопроизводителем. Мы рекомендуем рассмотреть различные предложения нашего интернет-магазина. Доставка осуществляется в течении 1-2 дней, после подтверждения Вашего заказа у оператора.
Как установить усилитель бампера
Установка возможна лишь в том случае, если машина изначально конструктивно рассчитана для крепления детали к элементам конструкции автомобиля. В кузове таких автомобилей с завода предусмотрены специальные отверстия для болтов. А те, в свою очередь, для кронштейна крепления бампера.
Если отверстия есть, выполняем следующие действия:
С этими операциями справится автомобилист даже с минимальным опытом ремонта. Всё, что для этого потребуется – отвёртка и гаечный ключ, а лучше набор инструментов. Проволочка может возникнуть при снятии бампера, но замена абсорбера проста: эта деталь крепится к бамперу 2-4 болтами, иногда – просто ставится на защёлку.
Нередки случаи, когда водитель при ремонте попросту удаляет абсорбер. Если вы дорожите здоровьем – ни в коем случае не поступайте так.
Почему установка усилителя на автомобиле, не предусматривающем такого монтажа, является риском?
Если в вашем автомобиле не предусмотрены отверстия под усилитель, то и официальный монтаж данного аксессуара будет невозможен. Если нарушить это правило, вы рискуете.
Что такое усилитель бампера
Или войти с помощью одного из сервисов
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Разновидности
Усилитель бампера представляет собой пластину, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля и выступает в качестве основы для крепления бампера. Существующие усилители отличаются друг от друга следующими параметрами:
При выборе усилителя бампера следует учитывать, что он должен быть прочнее самого бампера, но при этом не прочнее кузова, так как возможно получение обратного эффекта.
Усилители переднего бампера в интернет-магазине Depooptics.ru
В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий выбор усилителей переднего бампера для автомобилей различных марок и моделей. Вы можете найти требуемую деталь для своего авто, воспользовавшись функцией поиска. Также вы можете обратиться к нашему консультанту через онлайн-чат или по телефону, и он обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант. Depooptics.ru предлагает к продаже продукцию ведущих производителей со всего мира, гарантирует безупречное качество всех товаров. Благодаря тому, что на наши склады продукция попадает непосредственно с заводов-изготовителей без привлечения третьих лиц, наши цены можно с уверенностью называть одними из самых низких в стране. Таким образом, чтобы оформить заказ, вы можете:
Мы гарантируем, что вы будете обслужены по высшему разряду и останетесь довольны на все 100%. Доставка запчастей производится по Москве курьером (на следующий день после оформления заказа) и в другие населенные пункты России проверенными и надежными транспортными компаниями.
Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.
Назначение абсорбера бампера
Уже давно бамперы перестали быть простыми железными балками, жестко установленными на кузове. Сегодня на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:
– Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
– Абсорбер, или поглотитель энергии (название происходит от слова «абсорбция» — поглощение);
– Пластиковая облицовка (собственно, ее мы и называем «бампером», некоторые производители называют ее накладкой бампера).
За безопасность в бампере отвечает абсорбер (поглотитель энергии) частично эту роль на себя берет и облицовка. Функция абсорбера проста: при ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара), в результате чего поглощает энергию и уменьшает негативные последствия. Причем абсорбер необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.
Свойства абсорбера достигаются особенностями его конструкции и используемыми для его изготовления материалами. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Типы и конструкция современных абсорберов
Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.
В настоящее время используется три типа абсорберов:
– Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности);
– Цельнолитые пластиковые;
– Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).
Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.
Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.
Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.
Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.
Вопросы эксплуатации и замены абсорберов
Абсорберы не требуют соблюдения каких-либо специальных правил эксплуатации и не нуждаются в техническом обслуживании. Однако периодически следует проверять данную деталь на предмет ее целостности (особенно если автомобиль имеет пенопластовый поглотитель энергии). Если абсорбер по той или иной причине поврежден (обычно это происходит при столкновении), то необходимо произвести его замену. Данная операция выполняется согласно инструкции по эксплуатации, ремонту и ТО конкретного автомобиля.
В общем случае замена абсорбера довольно проста:
Некоторые сложности могут возникнуть при демонтаже бампера, однако замена абсорбера крайне проста — обычно данная деталь монтируется на усилитель бампера с помощью 2-4 болтов, либо просто ставится на защелках. Но в целом эта операция доступна даже автомобилисту с минимальным опытом ремонта.
Зачастую при ремонте бампера владельцы авто просто удаляю абсорбер, что делать категорически запрещено, так как это может иметь самые трагические последствия.
При правильной установке поглотитель энергии будет служить надежной защитой, резко сокращая вероятность травм и повреждений. И это потребует минимальных затрат.