Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Выбираем усилитель для сабвуфера

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Этот вопрос задается очень часто, а я тут наткнулся на очень грамотное разъяснение от Евгения Мицкевича.

Как выбрать мощность усилителя для сабвуфера?

Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:

— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.

Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.

Вначале договоримся, что:

— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под «мощностью» будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.

Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.

Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.

И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.

Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.

Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.

Что это за причины?

Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.

Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!

Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины «выплёвывания» конуса.
Особенно часто это случается в так называемых «открытых» оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.

Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.

Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…

Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.

Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.

Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.

И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя «инфранизкими» треками, то он будет жить долго и счастливо.

Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.

Источник

5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

——— 5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!———

1) Мощность(причём номинальная, RMS) усилителя должна быть БОЛЬШЕ мощности сабвуфера, да и не только сабвуфера, а также акустики. Многие наивно полагают, что сабвуфер сгорит/разлетится от мощного усилителя, а зря. Ведь когда усилитель мощнее сабвуфера, то ход динамика находиться в пределах нормы из-за того, что усилитель имеет запас по мощности и легко контролирует ход «подвижки» динамика. По поводу того, что сгорит или не сгорит, здесь всё просто, когда усилитель работает не на пределе, то он способен обеспечить «чистую» мощность, без клиппа.

2) Ход динамика не является единственным показателем звукового давления, создаваемого сабвуфером. Звучит как парадокс, но при меньшем ходе может быть больше звукового давления, чем при большом. Весь секрет в резонансе, многие видели, что в фазоинверторном сабвуфере на частоте настройки порта и вблизи её, ход динамика минимален, а давление «будь здоров». Дело в том, что на частоте настройки фазоинвертора, масса воздуха, которая находится в нём резонирует. Для справки, РЕЗОНАНС-это явление резкого увеличения амплитуды колебаний на частоте собственного резонанса… Когда масса воздуха в фазоинверторе резонирует, естественно создаётся звуковое давление. А «хода нет» у динамика потому, что динамик в этот момент максимально нагружен. Но не стоит думать, что ход вообще не важен, важен, просто нужно сбалансировать систему так, чтобы динамик выходил на нормальный рабочий ход от подаваемой мощности.
P.S. В четвертьволновом резонаторе(ЧВ) ход имеет большое значение, так как принцип работы отличается от ФИ.

3) «Питание» усилителя очень важный момент! Нужно обеспечить усилитель отличным «питанием» для того, чтобы ничего не сгорело, не захрипело, не закашляло.))) Если усилителю не хватает тока и напряжения, то есть мощности потребляемой от источников(АКБ и генератора), то на выходе вы получаете «грязную» мощность, насыщенную клиппом, которая спалит ваш любимый сабвуфер. Это не всё, усилитель будет уходить в защиту, а в худшем случае уйдёт в мир иной. Наверное не стоит объяснять, что бас будет размазанным и неприятным, а про музыку с частототами ниже

35Гц можете забыть.
Вот краткие советы: Генератор должен с запасом обеспечивать все усилители и прочие потребители в машине, исходя из вырабатываемого генератором тока выбирайте общую емкость АКБ. Слишком много АКБ и дохлый гена рано или поздно приведёт к испорченным АКБ, которые можно только выкинуть. КАБЕЛЬ ОТ АКБ ДО УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ.

4) Что и как в акустическом оформлении ФИ. Объёмом можно смешать диапазон частот работы сабвуфера, так же объём влияет на ход динамика (больше объём-ниже играет, больше ход, меньше объём наоборот). Портом мы также смещаем диапазон частот работы сабвуфера и влияем на ход (меньше настройка порта-ниже играет, больше площадь порта- меньше ход ). Так же стоит сказать о АЧХ сабвуфера (больше объём-более гладкая АЧХ, больше площадь порта-более «горбатая» АЧХ). Так что ищите золотую середину, учитывая мощность усилителя.

5) Под разную мощность нужны разные «коробы». Чем больше мощность усилителя, тем меньше объём и больше площадь порта, ну это скорее подходит для SPL, хотя и в повседневе тоже стоит учитывать. Естественно верно и обратное, мало мощи- больше объём и меньше порт.

Источник

Усилок к сабу. Нужна помощь

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Прошу у вас помощи!)
Имеется сабик и усилок
Саб:
Sony XSGTX121LC
Пассивный сабвуфер Да
Максимальная мощность 1000 Вт
Номинальная мощность 300 Вт

Частотный диапазон 32 Гц — 1 кГц
Чувствительность 86 дБ
Сопротивление 4 Ом
Размер НЧ излучателя 300 мм

Усилитель:
Pioneer GM-3500T
2 канала
Номинальная мощность (4 Ом) 60 Вт/канал
Мощность при мостовом соединии (4 Ом) 185 Вт

Частотный диапазон 10 Гц — 70 кГц
Соотношение сигнал/шум 98 дБ
Сопротивление нагрузки 4 Ом

Встроенный кроссовер Да
НЧ фильтр (частота среза) 80 Гц

Вопрос вот в чем, раскачает ли усь его? или все же другой лучше, бюджет на усь до 5 тыс.)
Заранее спасибо!)

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Лично моё мнение.Усилитель превышающий мощность саба ставить нельзя, меньший можно, но и усилитель работающий на максимуме своей мощности добавляет кучу искажений в сигнал.Ничто не мешает сначала попробывать то что есть, если не собираетесь ехать соревноваться у кого кромче бухает.Не будет хватать есть повод задуматся о покупке помощнее.Мне хватало усила 150вт играющего на голову с номиналом 250.

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Спасибо!) Ну тут усилок не превышает мощность, так что нормально должно быть!)

Усилитель мощнее сабвуфера что будет

Лично моё мнение.Усилитель превышающий мощность саба ставить нельзя, меньший можно, но и усилитель работающий на максимуме своей мощности добавляет кучу искажений в сигнал.Ничто не мешает сначала попробывать то что есть, если не собираетесь ехать соревноваться у кого кромче бухает.Не будет хватать есть повод задуматся о покупке помощнее.Мне хватало усила 150вт играющего на голову с номиналом 250.

бред, наоборот усь должен быть мощнее дина, чтоб работать без напряга менее мощный усь, будет давать большего грязного сигнала, так как он будет работать на пределе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *