Ушные мониторы для вокалистов для чего

Зачем певцам наушник в ухе на сцене

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Зачем певцам наушник в ухе

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к. перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным. Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Источник

Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.

Что такое ушные мониторы?

Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Купить вставные наушники >

Преимущества ушных мониторов

Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Конструкция ушных мониторов

Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.

Количество драйверов ушных мониторов

Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.

Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.

Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.

Вкладыши для ушных мониторов

Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.

Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».

Съемный кабель в ушных мониторах

Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.

Купить систему персонального мониторинга >

Итоги

В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.

Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.

Источник

Зачем певцам наушник в ухе на сцене?

Ушные мониторы для вокалистов для чего

У многих певцов на сцене во время выступления можно увидеть в ушах наушник. Зачем он им нужен, никогда не задумывались? Нет, в него им не подсказывают текст их же песни. Это приспособление называется «система персонального ушного мониторинга». Для чего необходимо использовать это устройство, поговорим далее.

Значение наушника в ухе у вокалистов во время пения

Певцу нужна эта система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно это характерно для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.

Кроме того, из-за излишней шумности помещения артист просто не слышит своего голоса и не может им управлять. Из-за этого певец не уверен в качестве своего выступления, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника выступает дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда нужно взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.

Такое приспособление нужно и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.

Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.

Зачастую такие наушники изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.

Технические детали выбора и использования наушника

Ушные мониторы для вокалистов для чегоДля работы чаще всего используются арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку ушной раковины артиста. Само приспособление имеет, кроме наушника, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.

Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен. Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста.

Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.

Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Про мониторинг на сцене

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных.

И кстати, следует иметь ввиду, что когда все начиналось на рок-н-рольных концертах вообще не было мониторов! Музыканты слышали свои инструменты только через гитарные или басовые усилители. Вокал и барабаны были слышны только через основные усилители и колонки. С ростом популярности рок-музыки, народу в зале становилось больше, девчонки кричали громче, и стало практически невозможно одинаково слышать музыку, как музыкантам, так и слушателям в зале.

Первый монитор подзвучки

Первый напольный монитор был использован на концерте The Beatles на Atlanta Stadium в 1965ю Местный звукач “Duke” Mewborn из Baker Auidio установил на сцене мониторы и это так впечатлило Великолепную Четверку, что они позвали его с собой в тур. (Он отказался). Чтобы предотвратить проблемы с обратной связью, от того, что мониторные колонки были развернуты лицом к музыкантам, Mewborn изпользовал микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности, которые почти не снимают звук сзади и сбоку. Так началась эра напольных мониторов.

Так продолжалось до 80х, когда были разработаны первые ушные мониторы. Они представляют собой обычные наушники, в которые музыкант слышит свой персональный микс. Очень похоже, на то, как происходит в студии.

Я пользовался, как напольными, так и ушными мониторами около 25 лет, так что я знаю достоинства и недостатки обеих систем, так что в каких-то случаях я предпочту одну систему, а у других – другую. Иногда перед туром, мне дают выбор, какую систему использовать, в других случаях, выбора нет и приходится использовать, что есть.

Работа с ушными мониторами

Ушные мониторы для вокалистов для чегоДавайте сначала поговорим про наушники. Вот первый плюс – сделанный на заказ «затычки», работают, как беруши, защищая ваш слух (в том случае, конечно, если вы следите за уровнем громкости в наушниках). Вы получаете готовый микс и он остается одинаковым в независимости от того, в каком месте сцены вы находитесь. Это делают наушники отличным решением для тех, кто любит перемещаться по сцене. Если ваша группа ездит со своей микшерной консолью для мониторинга, то вы так же можете ожидать одинакового звука на всех у себя в ушах на всех выступлениях – микс не будет меняться от концерта к концерту. Ушные мониторы изолируют вас от акустического окружение, которое меняется от площадки к площадке.

Когда я ездил в тур с Chris Cornell в 2009, мы в течении трех недель открывали шоу Lenny Kravitz во Франции, и по разным причинам у нас не было возможности проводить полный санудчек в течении двух недель в этом туре. Именно поэтому, мы возили с собой цифровой микшерный пульт и микрофоны, так что, звук от выступления к выступлению практически не менялся и был точно таким же, как на репетициях. Точно так же происходит на больших фестивалях с кучей команд, когда саундчека практически нет. В таких ситуациях, при использовании ушных мониторов можно ожидать знакомого микса в ушах на сцене, чего нельзя сказать, при использовании классических мониторов. Кроме того, петь с ушными мониторами значительно легче. Большинство музыкантов не так сильно напрягают голосовые связки и чаще попадают в ноты.

С другой стороны, наушники могут несколько раздражать гитаристов, т.к. такие мониторы изолируют вас от звука на сцене, а мы привыкли слышать звук своих усилителей. С ушными мониторами, вы полностью полагаетесь на звукорежиссера, который рулит вашей консолью, к тому же, звук снятый микрофоном – это не тоже самое, что звук усилителя на сцене. Так же, плотный микс может быть и недостатком. Разве вы не подходили во время выступления к барабнщику, чтобы слышать чуть больше хай-хэта и чуть меньше себя? Такой вот «самомикс» невозможен с ушными мониторами. Кроме того, наушники изолируют вас от толпы и других музыкантов, что затрудняет общение с коллегами во время шоу и отдаляет вас от ощущений живого выступления.

Чтобы отлично себя чувствовать в наушниках, вам нужно потратить время на правильное микширование, импровизировать на ходу – это плохая идея. Работа с грамотным звукорежиссером – это огромный плюс. Также полезно знать, как нужно снимать звук микрофонами с инструментов. Если возможно, то заранее потратьте время на отстройку вашей системы мониторинга и работу со звукорежиссером. Поэкспериментируйте с различными микрофонами и их положением, пока вы не получите нужный звук у себя в наушниках (исходя из того, что такой же звук может быть и главной системе звукоусиления). Эмуляторы кабинетов, такие как, например, Two Notes Torpedo C.A.B., тоже могут сильно помочь в сохранении одного и того же звука от шоу к шоу. Использование стереоэффектов добавит немного пространства (дилей, ревер или и то и другое), что может сделать микс более натуральным и приятным.

И будьте осторожны с уровнем громкости. При использовании таких мониторов рекомендуется использовать лимитер. (В большинстве ресивиров из таких систем лимитер уже встроен). Я заработал тинит себе в левое ухо, в основном потому, что слишком часто выставлял слишком большую громкость.

Работа с классическими мониторами

Лично я предпочитаю работать с хорошими классическими мониторами. Плюсов тут довольно много: настройка и санудчек обычно легче. Лично вам приходится иметь дело с меньшим количеством оборудования, так что можно сконцентрироваться на игре. Звук гитарного усилителя, который вы слышите, более натурален. Можно общаться с другими музыкантами на сцене. Вы слышите толпу, что делает все действо более захватывающим и интересным.

С другой же стороны, напольные мониторы, очевидно, звучат довольно громко, что может конфликтовать с основной системой усиления. Звук из системы усиления идет с небольшой задержкой, так что нужно удостовериться, что во всех мониторах достаточно барабанов и гитар, чтобы вы четко могли держать ритм.

Постарайтесь держать такую низку громкость на сцене, как это, вообще, возможно. Я рекомендую узнать про основы эквализации, чтобы на саундчеке, слушая мониторы, устранить недостатки и попросить звукорежиссера что-то поменять, если нужно. Обычно, прибрать какие-то частоты – это лучше, нежели их усилить. Это способствует лучшему звучанию на сцене. Будет просто отлично, если, послушав звук из мониторов, вы сможете сказать, например: «Можно подрезать 400 Гц по всему миксу, чтобы немного все подчистить?» Техники и звукорежиссеры оценят ваш опыт и то, что вы держите все под контролем на сцене.

В общем, оба подхода имеют право на жизнь и дают вам гибкость в вашей работе.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Была тема похожая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Да, Софит, и кстати. Если уж на то пошло, у нас «мониторная» линия совпадает с тем, что идет в колонках. Мы используем монитор, просто, чтобы слышать себя и не фальшивить, а не для того, чтобы изображать «звукаря».

Негоже вот так вот со старожилами разговаривать, однако.

Ушные мониторы для вокалистов для чего

Приветствую, Друзья!) Приобретал ушные мониторы Shure Е5 года три назад. Вообщем то удобно: вставил и все детально слышно, но. Микшировать в них соотношение «минус-вокал» не удобно, всегда получается, что в колонках вокала мало, тогда как в мониторах вроде норма, это первое.

Третье: после несколько месяцев работы в мониторах, петь без них просто разучился!

Итог: применяю редко, валяются без надобности, вернулся к исходному «мониторингу себя»))). Их можно применять на несколько песен, но не на 4-6 часов работы. ИМХО.

Кстати, вот еще отзывы именно о мониторах Shure Е5: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эти 3 пользователи поблагодарили Lordpiter за это сообщение: