Ушные мониторы для чего они нужны

Зачем певцам наушник в ухе на сцене

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Зачем певцам наушник в ухе

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

Ушные мониторы для чего они нужны

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к. перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным. Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

Ушные мониторы для чего они нужны

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

Ушные мониторы для чего они нужны

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Источник

Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020

Ушные мониторы для чего они нужны

Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.

Ушные мониторы для чего они нужны

Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.

Что такое ушные мониторы?

Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.

Ушные мониторы для чего они нужны

Купить вставные наушники >

Преимущества ушных мониторов

Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:

Ушные мониторы для чего они нужны

Конструкция ушных мониторов

Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.

Ушные мониторы для чего они нужны

На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.

Количество драйверов ушных мониторов

Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.

Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.

Ушные мониторы для чего они нужны

Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.

Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.

Вкладыши для ушных мониторов

Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.

Ушные мониторы для чего они нужны

Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.

Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».

Съемный кабель в ушных мониторах

Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.

Ушные мониторы для чего они нужны

Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.

Купить систему персонального мониторинга >

Итоги

В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.

Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.

Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.

Источник

Ушные мониторы для чего они нужны

Была тема похожая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Да, Софит, и кстати. Если уж на то пошло, у нас «мониторная» линия совпадает с тем, что идет в колонках. Мы используем монитор, просто, чтобы слышать себя и не фальшивить, а не для того, чтобы изображать «звукаря».

Негоже вот так вот со старожилами разговаривать, однако.

Приветствую, Друзья!) Приобретал ушные мониторы Shure Е5 года три назад. Вообщем то удобно: вставил и все детально слышно, но. Микшировать в них соотношение «минус-вокал» не удобно, всегда получается, что в колонках вокала мало, тогда как в мониторах вроде норма, это первое.

Третье: после несколько месяцев работы в мониторах, петь без них просто разучился!

Итог: применяю редко, валяются без надобности, вернулся к исходному «мониторингу себя»))). Их можно применять на несколько песен, но не на 4-6 часов работы. ИМХО.

Кстати, вот еще отзывы именно о мониторах Shure Е5: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Бессмысленная вещь на свадьбе ушной мониторинг. Это идеальный девайс для концерта, когда ты работаешь от 40 минут до полутора часов и с тобой толпа музыкантов на сцене.

Играть на инструменте, монитор более необходим, согласен :aga:

Пару недель назад купил себе вот такую штуку LD Systems MEI 100.Попробовал на свадьбе.Все ИМХО.Если только петь-не особо передвигаясь,то вещь очень нужная.Только нужно покупать наушники с плотным,жестким кабелем,чтоб не выпадал наушник с ушей.Я перемерял 8 штук уплотнителей(шли с родными вставками)-все равно выпадали.Если же вы занимаетесь звуком,светом,и микрофоном певицы,то лучше не иметь дело с этим делом-)).Лучше купить напольные мониторы и не париться.Ушной мониторинг для свадебного формата-это головная боль.Я выставил свой комплект на и-бей,потерял 30 евро и забыл об этом.
Заказал вот такие мониторы
Fame SM-250 A + Fame SM-150P MK IV

Не дорого и хорошо-надеюсь

Добавлено через 14 минут
Кстати.Качество работы с ушным мониторингом в очень многом зависит от чувствительности ушей.Лично у меня примерно через 15 минут начали болеть уши(по другому и не скажу).Правда так же быстро и отошли после отключения наушников от головы-)).так что-каждому свое.

Сам недавно начал работать с вакуумными наушниками. Теперь без них вообще никак.

Добавлено через 50 секунд
Самое главное голос уже не садится так. Очень удобно использовать голосовые ресурсы.

Да,в обычных хороших наушниках все звучит намного лучше чем в мониторных in-Тоже хотел купить для постоянной работы.Но провод и такая балда на голове-вот эти минусы очень большие-поэтому решил снова вернуться к напольным мониторам.

Можно попробовать. Ухо не приклеится? 🙂

Бессмысленная вещь на свадьбе ушной мониторинг. Это идеальный девайс для концерта, когда ты работаешь от 40 минут до полутора часов и с тобой толпа музыкантов на сцене.
полностью согласен!

Я так понимаю, что речь идет про ушной мониторинг, когда я пою под минус и слышу себя не в напольные мониторы, а в ушные?

Мне необходимо слышать свой плюс в ушной монитор (чтобы лучше интонировать и не забыть слова), но пою я под минус и в мониторы которые на сцене хочу слышать уже свой живой вокал..

Кто то такое реализовывал?

Ну и со строительным герметиком это жесть конечно )))

Евгений96, что за сложности? Воспроизводите мультитрек со стерео минусом и отдельно прописанным треком вокала. Посылаете что надо куда надо, пары выходящих стерео шин и 4 ауксов достаточно. В идеале с мультитрека это всё делается.

В сухом остатке, почитав тему, я понял что

1. Все индивидуально надо пробовать

Цели всего этого геморра

1. Точнее интонировать слушая свой плюс т.к. в мониторах на сцене не всегда хорошо слышишь себя и минус
2. Не бояться забыть слова т.к. часто приходится петь новый материал, не достаточно хорошо отрепетированный

Мне необходимо слышать свой плюс в ушной монитор (чтобы лучше интонировать и не забыть слова), но пою я под минус и в мониторы которые на сцене хочу слышать уже свой живой вокал..

Такой вариант чреват лажей в порталах, при этом вам будет казаться, что все звучит супер. блеяние, провалы и прочие прелести обеспечены. просто не пойте на сцене песен, которых не знаете

Чем отличается профи от дилетанта-накопленным опытом.Профи споёт везде,в любой микрофон и аппаратуру,потому как работал и в хорошее и в неочень.Я заметил,что певички упорно репетирующие на г@вне КЕтайском,у меня на концерте реально пугаються чистого звука,и пуляют такую лажу:jopa:.А ещё и минусовки дают,объясняешь,что трек 4 минуты не может весить 2,5 мегабайта-ты кривой звукачь,у нас на бовее звучит хорошо.Как блин может звучать хорошо резанная фанера с остаточным ревером.А вы про мониторинг,инейры.Эти артисточки сразу испугаются своего голоса в мониторинге(без дилеев и холлов).

Кстати, случайно никто не юзал такую Китайскую систему Takstar WPM-200/WPM 200?

я пробовал :aga: сразу продал :biggrin: не для меня эти ушные дела. у меня, наверное, ухи неправильные. через час-полтора болят от наушников. и нервничаю от того, что не контролирую АС. не для меня это

я пробовал :aga: сразу продал :biggrin: не для меня эти ушные дела. у меня, наверное, ухи неправильные. через час-полтора болят от наушников. и нервничаю от того, что не контролирую АС. не для меня это

Ну а если не брать во внимание неудобство наушников из комплекта? Как у этой системы звук? Помехи? Конечно понятно что в комплекте наушники не самые хорошие. Если к примеру использовать более качественные?

Евгений Л, вы когда нибудь китайскую палёную радиосистему типа SHURE SH200 слышали в работе? Вот это такое же дерьмо, только инэйр. Ну замените Вы наушники на что-то чуть более приличное. А радиотракт позорный куда девать?

А вообще, зачем Вы пытаетесь выяснить онлайн, чем этот хлам плох? Он на али копейки стоит. Купите, попользуйтесь и сами всё поймёте. Потом либо выкинете, либо продадите таким же любителям искать в навозе золото.

А у меня вопрос. Может, вместо ушных какую-нить небольшую, настольную колоночку использовать. Что думаете? А то сломались мои ухи Пасгао, теперь думаю, как мониторить.

Я пробовал ради интереса. У меня не прокатило. Нифига нет от нее толку. А тем более при более или менее рабочей громкости, когда народ уже в пляс пошел, толку от этой колоночки нету вообще, что она есть, что ее нет. Ее просто не слышно))) А при попытке на ней прибавить громкость заводились микрофоны.

Добавлено через 9 минут
Евгений Л, вы когда нибудь китайскую палёную радиосистему типа SHURE SH200 слышали в работе? Вот это такое же дерьмо, только инэйр. Ну замените Вы наушники на что-то чуть более приличное. А радиотракт позорный куда девать?

А вообще, зачем Вы пытаетесь выяснить онлайн, чем этот хлам плох? Он на али копейки стоит. Купите, попользуйтесь и сами всё поймёте. Потом либо выкинете, либо продадите таким же любителям искать в навозе золото.

Ну а если не брать во внимание неудобство наушников из комплекта? Как у этой системы звук? Помехи? Конечно понятно что в комплекте наушники не самые хорошие. Если к примеру использовать более качественные?

Брал на пробу, дешманскую. Хотел купить, но после того как попробовал, передумал. xline какой то, модель не помню. Типа ушастого B208D, что то похожее.

Добавлено через 7 минут
Иногда беру с собой RCF-315ю. Вот это совсем другое дело. Но не очень часто. Только в сильно проблемные залы. А так уже привык работать за колонками.

Евгений Л, спасибо за информацию!

У нас в последнее время заказчики, даже некоторые представители молодежи, стали интересоваться живым вокалом (будем надеяться, что тенденция возвращается!), поэтому я вчерась разорился-таки на ушной монитор t.bone IEM-75. Стоковые наушники, конечно, сразу в минус, хотя и тяжелые, железные. А в Sennheiser CX-300 очень даже ничего! Система достаточно дальнобойная. Взял с собой микрофон Sennheiser XSW-65 и эту систему, погулял, так микрофон раньше затыкаться начал:) Ну, оно и понятно, у этого мика слабенький передатчик, но все же.

У Сеннха традиционно чуть хуже приём у бодипака, поскольку слабее передатчик и чуть лучше базовые наушники
Тоесть Sennheiser IE 4 будут получше Shure SE215, я Вас правильно понимаю?

А еще я думаю, эту тему будет правельнее перенести в раздел усилители, акустика. Если бы речь шла о класических мониторах, она была бы именно там.

Уже не пользуюсь, в другом месте работаю.

Случилась на выходные вкусная халтурка,в виде 50 юбилея,одно омрачало-в том заведении единственное место для DJ в нише с метр глубиной в стену,колонок даже и не видно слева-справа.Поместился лишь DYN 1000 & notebook

Так вот предвидя эту проблему,спаял я себе себе *личный мониторинг*из найденного в барахле наушничка от телефона блекберри.

Ну и как там Ваши эксперименты с ушным мониторингом?
Давно посматриваю на Shure PSM 300 или Sennheiser ew 300-2 IEM G3
Хотелось бы узнать побольше впечатления реальных пользователей таких систем, плюсы минусы использования, дороговато, правда. Но, возможно, рано или поздно решусь

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

так вот у меня гарнитуры совсем не держатся))) если только скотчем к уху прилепить. За ухом надо посмотреть. Нашел на мьюзиксторе шур,но. нужно хотя бы попробовать.

прежде, чем покупать, обязательно возьми у кого-нибудь попробовать ушной мониторинг. это дело такое. я так и не смог привыкнуть, т.к. в одном лице и звукореж и певец и осветитель(а также грузчик, директор, бухгалтер, менеджер, рабочий сцены, настройщик, ремонтник и всё остальное :biggrin: ) мне нужно контролировать звук АС

Я попробывал блютуз передатчик- приемник и вполне получилось. Использовал два устройства китайских фирмы Vikefon с антеннами. Стоят 2000р. штука. Один включаешь на передачу второй на прием. В первый выход с пульта.Во второй наушники. Главное нужно включить работу кодека APTX LL. Задержки почти не чувствуется. Чуть чуть ощущается хорус в голосе. В теории задержка около 30мс. Дальность в помещении без провалов и задержек гарантировано метров 30. Звук передается очень чисто. В целом работоспособно вполне.
Чуть-чуть воняет дерьмом, слегка коричневого цвета, а так есть можно.

Небольшая статья по ушному мониторингу. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@tridentsound-budzhetnyi-besprovodnoi-in-ear-monitoring

Добавлено через 7 минут
igor47,
Извините ради бога, только сейчас заметил, что из за собственной невнимательности напутал в сообщении про одновременное использование нескольких ин иров. Для использования внешней антенны используется не антенный сплиттер, а комбайнер. Это разные вещи. Сплиттер для нескольких приемников, комбайнер для нескольких передатчиков.

rew432, ну да, называется проводной ушной мониторинг, из аукса в наушниковый усилитель (Behringer P1), в него наушники.
Так то да, но хотелось бы даже задержки цифровика избежать. Чисто аналог без задержки.

Добавлено через 1 минуту
Да это-то самое лёгкое. Самое сложное, настроить баланс с внешним звучанием. Потому, как, в ушах может голос торчать, а в порталах быть проваленным. Проходил.
А зачем,настроил и не крути. Тем более в одно ухо воткну.

Так то да, но хотелось бы даже задержки цифровика избежать. Чисто аналог без задержки.

Добавлено через 1 минуту

А зачем,настроил и не крути. Тем более в одно ухо воткну.Если на стационаре, на своём аппарате, да. А если где придётся-звуковик в помощь, желательно свой, ибо, как правило звуковикам-инсталяторам абсолютно по-фигу, скакать возле вас они не будут(в принципе и правильно, если солянка какая, гимора итак хватает), им главное портальное звучание.

Дайте угадаю, это Takstar WPM-100 или 200. Мои поздравления!
Я же говорил, любители искать в навозе жемчуг никогда не переведутся.

И ведь выкладывал уже требования, предъявляемые к радио ушному мониторингу, используемому во время концертов. Нет, как в стену горох. Ладно, вот снова цитата из моей статьи о бюджетном ушном мониторинге.

Меня часто спрашивают о том, какой недорогой беспроводной in ear мониторинг я могу посоветовать. Нет, уж больно повествовательно и банально звучит. На самом деле обычно это происходит так:

-А вы же звукорежиссёр? А подскажите, я хочу ушной мониторинг, чтобы радио. А посоветуйте, чтобы хороший и как можно дешевле. Ну тысяч пять. Ну семь, хотя это уже дорого. Ну, чтобы выступать. Какой мне купить? Вы же знаете, какой?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Спасибо, уточню лишь. Если на джеке сделать перемычку t и r то не получится ли, что балансный сигнал, приходящий на эти концы, смешавшись будет вычитать друг друга (там же фаза/противофаза) и звук получится совсем никакой? Или я что-то неправильно понял про балансный/небалансный сигналы?

Добавлено через 3 минуты
odnoznachen,

Призводитель и модель?

Алишный впм-100 😉 взял его за копейки исключительно чтобы понять смогу ли я работать с ушным монитором в принципе. По поводу качества звука иллюзий не питал.
Если зайдет, то наверное буду брать pasgao pr90, на томане LD это он и есть только с другим шильдиком

Иными словами, вам нужно взять одну половину балансного сигнала (ту, которая в прямой полярности), и отправить её в оба канала (левый и правый) передатчика.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[I][U]Добавлено через 40 секунд
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 2 минуты
Цена вопроса-110€(Ebay.de)+15$ наушники kz zsn pro.
Меня устраивает для халтурной деятельности.
Прошляпил такую же за 30€, только частотка зашитая была 860.000(могу ошибиться),что на свадьбе не особо актуально.

Под катом статья про про бюджетный проводной ушной мониторинг.

Бюджетный проводной ушной мониторинг.

Я недавно обещал разъяснить, почему отсутствие большой суммы денег на качественный профессиональный ушной радиомониторинг не оправдывает вашего желания купить дерьмовую систему радиомониторинга. Пришло время объяснить, почему.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Дело в том, что смысл ушного РАДИО мониторинга почти всегда исключительно в том, чтобы свободно передвигаться по сцене. Бегать, прыгать, танцевать, перемещаться на значительные расстояния и при этом продолжать активно участвовать в музыкальном процессе. И если для вокалиста, у которого в руках радиомикрофон, это имеет смысл (в конце концов он не ограничен в своих перемещениях кабелем), то для любого инструменталиста, у которого инструмент подключён кабелем, ушной радио мониторинг — это чистейшей воды понты. Вокалисту деваться некуда, ему придётся разориться на приличный радио in ear. Но для остальных музыкантов крайней необходимости в этом нет.

Заметьте, ушной мониторинг в целом полезнейшая вещь. Он уменьшает количество лишнего звука на сцене, увеличивает разборчивость и правильность саунда в целом в зале. Как о понтах, причем о дешёвых понтах, я говорю лишь о дешёвом ушном радиомониторинге для музыкантов с инструментами, подключенными кабелем.

Но как же быть, если получить сигнал в ухо таки хочется, как не потерять в надежности коннекта и в качестве звучания мониторного микса? Барабанщики юзают для этой цели небольшие дешёвые аналоговые микшеры стоимостью от пяти тысяч рублей, в которых суммируют клик от метронома и посыл мониторного микса с основного пульта. А что делать остальным музыкантам?

Да элементарно, Ватсон! Юзайте системы проводного ушного мониторинга. Дёшево, удобно и практично, причем качество звукопередачи этих девайсов на порядок лучше того, которое обеспечивают радио-дешёвки. Пробросить пару XLR-кабелей от стэйджбокса или мультикора к месту клавишника, ксилофониста или любого другого музыканта, не склонного гоцать по сцене — что может быть проще? Для этой цели к примеру отлично подойдёт очень недорогая двухканальная система Behringer P1.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А как быть гитаристам? Даже если они и ограничены в перемещении кабелем (норма длины гитарного кабеля на сцене до 6 метров), его длины как правило более чем хватает, для того, чтобы поизображать разборки гамадрилов на сцене. Лично я встречал очень эффективное решение. Музыканты заюзали Behringer P2 с питанием от батареек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Крепили его прямо на гитарном ремне. Кабель XLR для мониторного микса был увязан вместе с гитарным кабелем в один жгут, просто соединён тейпом в нескольких точках. Таким образом от звукорежиссера требовалось только прокинуть кабель XLR от стэйджбокса к месту расположения блока гитарных примочек или к гитарному усилителю (в зависимости от гого, куда первично подключается гитара). Это если вам достаточно моно микса. А если хотите дабл моно или стерео, то ранее упомянутый Behringer P1 тоже умеет работать от батареек и крепиться на ремне. Весит то он далеко не как мешок картошки. Может показаться, что два или три кабеля, увязанных в один жгут (гитарный и один или два XLR)— это толсто и неудобно, но я вас успокою. Даже три шестимиллиметровых кабеля, увязанных вместе, не слишком ощущаются во время концерта, болтаясь за гитарой. А если XLR-кабели распаять из кабеля толщиной 2,5 мм или 3 мм, разница будет ещё меньше. Не велик труд для себя любимого постараться, распаять тонкий аккуратный кабель и закрепить его на основном гитарном шнуре. Или попросить распаять командного звукорежиссера, если уж у самого руки не оттуда растут. Вот так выгладит гитарный кабель 6 мм с прикрепленными двумя кабелями 3 мм. Как видите, ничего страшного.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Замечу напоследок, что предложений в этом сегменте рынка хватает. В данной статье я упомянул самые бюджетные на момент написания статьи решения, дающие лучший результат, чем паршивенькие китайские системы ушного радио мониторинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *