Ушные мониторы что это

Как 64 Audio печатает ушные мониторы для музыкантов

Ушные мониторы что это

Что это

Американская компания «64-аудио» разрабатывает и производит профессиональные ушные мониторы, предназначенные для музыкантов, диджеев, звукорежиссеров и аудиофилов. Продукция линейки «А» изготавливается с учетом анатомических особенностей ушей заказчика, аналогично индивидуальным корпусам внутриушных и внутриканальных слуховых аппаратов.

Ушные мониторы что это

Как это обычно делается

Классическая технология производства индивидуального корпуса выглядит следующим образом:

1. Выполнение слепка ушной раковины и ушного канала.
2. Механическая обработка слепка.
3. Погружение слепка в воск для сглаживания неровностей.
4. Изготовление силиконовой формы.
5. Отливка из фотополимера, засветка.
6. Обработка отливки, сборка корпуса, установка электроники.

К преимуществам подхода относится отсутствие необходимости в дорогостоящем оборудовании. Недостатки — потеря детализации, полное повторение процесса для изготовления нового корпуса.

Как это делает “64-аудио”

Другой подход к созданию индивидуальных корпусов слуховых аппаратов, получивший развитие в технологии изготовления ушных мониторов, также предполагает изготовление слепка. Но последующие шаги отличаются коренным образом.

1. Выполнение слепка ушной раковины и ушного канала.
2. 3D-сканирование слепка.
3. Цифровая обработка.
4. Моделирование корпуса монитора.
5. 3D-печать корпуса.
6. Обработка, установка электроники.

Ушные мониторы что это

Технологичность

В случае с ушными мониторами, технология предоставляет возможность формирования на этапе 3D-модели внутренней структуры каналов, связывающих несколько источников звука. В старших моделях «64-аудио» их количество достигает восемнадцати. Преимущества не ограничиваются технологичностью производства. Заказчик в дальнейшем приобретает ушные мониторы с другими характеристиками, или оперативно заменяет вышедшие из строя, без необходимости создания и отправки производителю новых слепков.

Ушные мониторы что это

Оборудование

Компания «64-аудио» не раскрывает технических подробностей производства. В видео компании, посвященном технологии 3D-Fit, фигурирует ПО датского разработчика 3Shape. Эта компания предлагает комплексные решения для стоматологии, имплантологии и слухового протезирования. На рынке представлены специализированные сканеры и других производителей.

Ушные мониторы что это

— время сканирования: 60 с;
— количество изделий в процедуре сканирования: 1;
— разрешение сканирования: регулируется;
— формат вывода данных: STL, ASCII, MSH.
— цена: 304 850 руб.

Для сканирования двух слепков за один проход компания «Смарт-оптикс» предлагает 3D-сканер duo Scan.

Ушные мониторы что это

— технология: SLA;
— размер области построения: 250х250х250 мм;
— толщина слоя: от 50 мкм;
— цена: 21 979 140 руб.

Для изготовления индивидуального корпуса применяется прозрачный, подобный акрилу, полимер. Пример подходящего для решения задачи оборудования – 3D Systems ProJet 6000 HD в сочетании с фотополимером VisiJet SL Clear.

Ушные мониторы что это

— предназначен для изготовления прототипов и готовых изделий с высокими требованиями к прозрачности;
— подходит для производства изделий медицинского назначения.
— предел прочности (мПа): 52;
— предел прочности при изгибе (мПа): 83;
— плотность при 25°С (тв.), г/см³: 1,17;
— температура деформации при нагреве (°С): 51;
— объем: 2 л;
— цена: 58 926 руб.

Для организации небольшого производства индивидуальных корпусов существует более доступное оборудование.

Ушные мониторы что это

— точность, мкм: 100;
— количество камер: 2;
— разрешение камеры, Мп: 1,3;
— формат вывода данных: OBJ, STL, ASC, PLY;
— цена: 79 020 руб.

Ушные мониторы что это

— время сканирования, с: 12;
— точность, мкм: 200;
— разрешение камеры, Мп: 1,3;
— цена: 184 000руб.

Поворотный стол в комплекте, что упрощает процесс сканирования небольших изделий.

Ушные мониторы что это

— технология: SLA;
— размер области построения: 145 x 145 x 175 мм;
— толщина слоя: от 25 мкм;
— цена: 335 000 руб.

Компактный, относительно недорогой и самый популярный стереолитографический 3D-принтер. Успешно используется стоматологами и ювелирами. Его характеристик с избытком хватит для производства ушных мониторов.

Ушные мониторы что это

— модуль упругости: 2.5 ГПа;
— модуль Юнга: 2.7 ГПа;
— прочность на изгиб: 95.8 МПа;
— прочность при растяжении: 61 МПа;
— удлинение при разрыве: 5%.

Материал разработан для печати элайнеров — дентальных кап для исправления прикуса. В силу своей прочности и биосовместимости, идеально подойдет для создания ушных мониторов.

Преимущества

Технология 3D-Fit компании «64-аудио» позволяет учесть анатомические особенности ушных раковин и ушных каналов заказчика, а это залог комфорта при длительном использовании оборудования. Изготовление индивидуальных корпусов является важным направлением в индустрии слухового протезирования, а «64-аудио» демонстрирует возможность использования медицинских технологий в профессиональном и развлекательном сегменте.

Ушные мониторы что это

Альтернативы

Ушные мониторы что это

Стоимость продукции «64-аудио» составляет от 399 до 2999 долларов. Калифорнийская компания Ultimate Ears изготавливает индивидуальные ушные мониторы, цена — от 399 до 1999 долларов.

Ушные мониторы что это

Rhapsodio из Гонконга предлагает решения стоимостью от 650 до 1550 долларов.

Ушные мониторы что это

Отдельные энтузиасты самостоятельно изготавливают индивидуальные ушные мониторы. Бюджет складывается из стоимости услуг сурдолога и цены устанавливаемой электроники.

Ушные мониторы что это

DIYearphone предлагает за 179 долларов комплект «Сделай сам». Заказчик изготавливает и отправляет компании слепки, а DIYearphone подготавливает 3D-печатные корпуса. Остается приобрести и смонтировать электронику.

Технологии

Создание индивидуального продукта под нужды заказчика — типичная задача для сочетания 3D-сканирования и печати. Компания «64-аудио» использовала медицинскую технологию, дополнив ее разработками в области акустики и электроники. Результатом работы стали ушные мониторы верхнего ценового сегмента, которыми пользуются Seal, Beyonce, Dragonforce и ряд других музыкантов, вокалистов и звукорежиссеров.

Ушные мониторы что это

Для кого

Если вы работаете со звуком, или вам нужно решение для прослушивания музыки в высоком качестве, то, при наличии достаточного бюджета, можете воспользоваться услугами компании «64-аудио» и получить компактные мониторы, изготовленные непосредственно под ваши уши.

Заказывайте изготовление индивидуальных изделий уникальной формы в Top 3D Shop. Описать задачу и узнать расчетную стоимость можно по электронной почте.

Этот материал подготовлен новым автором Top 3D Shop. Сотрудничайте с нами и получайте от 5000 до 10000 рублей за статью.

Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?

Источник

Как выбрать систему персонального мониторинга? Добавлено: Июл 30, 2020

Ушные мониторы что это

Возможность слышать себя, находясь на сцене и воздействовать на звучание – признак профессионализма. Это позволяет держать темп и звучать в гармонии с коллективом. Существует 2 х способа мониторинга: через напольные сценические мониторы или при помощи систем персонального мониторинга. Здесь мы рассказывали о выборе наушников для таких систем. Теперь поговорим о них в целом: преимуществах, свойствах и вопросах при выборе и покупке собственной системы персонального мониторинга.

Что такое система персонального мониторинга?

В состав системы персонального мониторинга входят: ресивер, трансмиттер и ушные мониторы. Трансмиттер получает сигнал с микшерного пульта и отправляет его на ресивер. Он в свою очередь, по проводу передает звук в наушники артиста. Исполнитель на сцене слышит нужный набор инструментов и может управлять своим голосом. Системы персонального мониторинга быстро завоевали репутацию удобных в использовании и настройке устройств.

Как работает система персонального мониторинга?

Схема использования СПМ приведена на картинке ниже:

Ушные мониторы что это

В чем преимущества СПМ?

Главное преимущество систем персонального мониторинга – маршрутизация сигнала: он направлен именно туда, где и должен быть – в уши. Сценические мониторы напротив, концентрируют звук в ограниченном пространстве «sweet spot». Но это не единственный плюс в их использовании.

Ушные мониторы что это

Высокое качество звука

Сюда относится уровень громкости, АЧХ микса и отдельных инструментов, сохранение слуха музыканта, усиление звука без обратной связи, снижение помех и напряжения голоса.

Необходимый уровень громкости

Часто звукорежиссеров просят поднять громкость мониторного сигнала, но это не всегда возможно. Ограничение громкости может существовать по ряду объективных причин, среди которых размер мониторов, мощность усилителей, питание и уровень шума на сцене.

Чаще всего от недостаточного количества громкости и высокого уровня шума на сцене страдают вокалисты, ведь музыканты стараются играть громче, чтобы услышать себя в миксе. Системы персонального мониторинга позволяют изолировать музыканта или вокалиста от шума сцены и плохой акустики помещения, достигая студийного качества звука.

Подобранный уровень громкости сигнала также позволяет сохранить слух исполнителя. Он может управлять уровнем громкости, а наличие лимитеров позволяет избежать повреждения перепонок.

Портативность и мобильность

Эти параметры имеют значение не только для туровых исполнителей, но и при оборудовании стационарных сцен. Для первой категории портативность важнее. Один комплект напольных мониторов включает 3-4 устройства средним весом по 20 кг каждый, не считая усилители для них. Плюс кабели, которые ухудшают внешний вид сцены и затрудняют передвижение. Система персонального мониторинга вмещается в небольшой кейс, а количество проводов существенно меньше. Это не менее важно для бэндов, которые выступают на корпоративах, свадьбах и прочих мероприятиях, где образ играет такую же важную роль, как и качество звука.

Ушные мониторы что это

Под мобильностью можно понимать не только удобство и скорость транспортировки оборудования, но и перемещение вокалистов и музыкантов по сцене. При использовании напольного монитора образуется область покрытия сигнала, которая зависит от размера драйверов и угла их раскрытия. Если вы будете активно перемещаться по сцене, то рискуете потерять сигнал. Также распространение сигнала из напольных мониторов сильно зависит от акустической подготовки и конструкции помещения. В отличие от напольных, ушные мониторы сохраняют сигнал в ваших ушах и исключают акустическое влияние помещения на микс.

Минимизация обратной связи

Возникновение обратной связи связано с расстоянием между источниками сигнала, микрофоном и акустическими системами, включая сценические мониторы. В идеале звукорежиссеры стремятся достигнуть максимального уровня громкости микрофона до появления обратной связи. В персональном мониторинге это просто исключено: мониторный сигнал не попадает на микрофон, предотвращая ее возникновение.

Купить систему персонального мониторинга >

На что обращать внимание при выборе системы персонального мониторинга?

Для того, чтобы определиться с выбором подходящей вам системы мониторинга, нужно ответить на несколько простых вопросов.

1. Сколько человек в группе будет использовать персональные мониторы?

Наиболее очевидными претендентами являются вокалисты и барабанщики. Однако, если позволяют средства, стоит обеспечить всех участников коллектива своими «ушами», чтобы избежать спора кого громче слышно. Если бюджет сильно ограничен, стоит начать с вокала и ударных.

Стоит отметить, что переход на новое оборудование часто вызывает затруднения. Поэтому, если решитесь заменить традиционные напольные мониторы на системы персонального мониторинга, обкатайте их использование до автоматизма.

Ушные мониторы что это

2. Насколько важна свобода передвижения по сцене?

Приняв решение по количеству систем, стоит задуматься о конфигурации. Системы персонального мониторинга бывают 2 х видов: проводные и беспроводные.

Проводные системы привязывают исполнителя к кабельной системе. И это не обязательно стоит воспринимать в негативном ключе. Барабанщики, клавишники и бэк-вокалисты могут пользоваться их преимуществами: простота использования и более низкая стоимость. В случае использования одного микса несколькими исполнителями, проводные системы можно подключить последовательно, без существенных потерь сигнала.

Беспроводное оборудование более сложное, дорогое и требует повышенного внимания к деталям. Тем не менее, для многих вокалистов и гитаристов большое значение имеет свобода передвижения и возможность получать мониторный звук в любой точке на сцене. Таких систем сегодня большинство.

3. Бюджет

Не последнее значение при выборе системы мониторинга имеет стоимость. Одновременная покупка всех элементов для каждого из членов коллектива могут вылиться в крупную сумму.

Ушные мониторы что это

4. Как делить мониторный микс?

Ответ на этот вопрос зависит от количества людей в группе, которым нужна система персонального мониторинга и возможности договориться о том, что они смогут услышать в своих миксах. Вот несколько типовых решений:

1 х микс: В самой простой ситуации, все слышат один и тот же микс. Но использование 1 мониторного микса лишает пользователя основного преимущества «персонального» мониторинга, позволяющего слышать именно себя.

2 х микса: Достойная конфигурация, когда один микс предназначен для вокалиста, а другой для музыкантов. Это экономически выгодный способ перехода на персональные мониторы, но он требует договоренности между участниками коллектива.

Другой сценарий 2 миксов состоит в выделении отдельного микса барабанщику. Он хорош тем, что наличие барабанов в общем миксе не очень важно, так как барабаны можно услышать акустически, особенно в группах, которые выступают на небольших сценах.

3 х микса: Реально применимая на практике схема, состоящая из 3 х миксов выглядит следующим образом:

5. Сколько миксов можно отправить с консоли?

Посыл мониторных миксов на систему персонального мониторинга производится через Aux-выходы микшерного пульта либо посредством выделенной мониторной консоли.

Типичный микшерный пульт может иметь примерно 4 х Aux-посыла. Все ли они доступны для мониторинга – большой вопрос, Aux-посылы также используются для использования эффектов. Поэтому ответ на этот и предыдущий вопросы тесно связаны между собой.

Ушные мониторы что это

6. Стерео или моно?

Большинство систем персонального мониторинга работают как в стерео, так и в моно. На первый взгляд стерео выглядит предпочтительным вариантом настройки системы, но есть некоторые особенности.

Моно звучит не так реалистично, как стерео, но позволяет создавать больше миксов с небольшой микшерной консоли.

Источник

Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?

Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА

Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА

Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.

Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.

Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.

ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.

ЗАЩИТА СЛУХА

Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.

СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК

Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.

СТЕРЕО МОНИТОРИНГ

Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.

НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.

ПОРТАТИВНОСТЬ

Ушные мониторы что это

Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.

С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.

МОБИЛЬНОСТЬ

Ушные мониторы что это

Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.

Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.

При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.

Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.

МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.

Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.

Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.

Ушные мониторы что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *