Ушной мониторинг для чего
Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?
Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.
ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА
Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА
Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.
Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.
Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.
ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.
ЗАЩИТА СЛУХА
Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.
СТЕРЕО МОНИТОРИНГ
Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.
НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ
Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.
ПОРТАТИВНОСТЬ
Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.
С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.
МОБИЛЬНОСТЬ
Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.
Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.
При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.
Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.
МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.
Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.
Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.
Про мониторинг на сцене
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных.
И кстати, следует иметь ввиду, что когда все начиналось на рок-н-рольных концертах вообще не было мониторов! Музыканты слышали свои инструменты только через гитарные или басовые усилители. Вокал и барабаны были слышны только через основные усилители и колонки. С ростом популярности рок-музыки, народу в зале становилось больше, девчонки кричали громче, и стало практически невозможно одинаково слышать музыку, как музыкантам, так и слушателям в зале.
Первый монитор подзвучки
Первый напольный монитор был использован на концерте The Beatles на Atlanta Stadium в 1965ю Местный звукач “Duke” Mewborn из Baker Auidio установил на сцене мониторы и это так впечатлило Великолепную Четверку, что они позвали его с собой в тур. (Он отказался). Чтобы предотвратить проблемы с обратной связью, от того, что мониторные колонки были развернуты лицом к музыкантам, Mewborn изпользовал микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности, которые почти не снимают звук сзади и сбоку. Так началась эра напольных мониторов.
Так продолжалось до 80х, когда были разработаны первые ушные мониторы. Они представляют собой обычные наушники, в которые музыкант слышит свой персональный микс. Очень похоже, на то, как происходит в студии.
Я пользовался, как напольными, так и ушными мониторами около 25 лет, так что я знаю достоинства и недостатки обеих систем, так что в каких-то случаях я предпочту одну систему, а у других – другую. Иногда перед туром, мне дают выбор, какую систему использовать, в других случаях, выбора нет и приходится использовать, что есть.
Работа с ушными мониторами
Давайте сначала поговорим про наушники. Вот первый плюс – сделанный на заказ «затычки», работают, как беруши, защищая ваш слух (в том случае, конечно, если вы следите за уровнем громкости в наушниках). Вы получаете готовый микс и он остается одинаковым в независимости от того, в каком месте сцены вы находитесь. Это делают наушники отличным решением для тех, кто любит перемещаться по сцене. Если ваша группа ездит со своей микшерной консолью для мониторинга, то вы так же можете ожидать одинакового звука на всех у себя в ушах на всех выступлениях – микс не будет меняться от концерта к концерту. Ушные мониторы изолируют вас от акустического окружение, которое меняется от площадки к площадке.
Когда я ездил в тур с Chris Cornell в 2009, мы в течении трех недель открывали шоу Lenny Kravitz во Франции, и по разным причинам у нас не было возможности проводить полный санудчек в течении двух недель в этом туре. Именно поэтому, мы возили с собой цифровой микшерный пульт и микрофоны, так что, звук от выступления к выступлению практически не менялся и был точно таким же, как на репетициях. Точно так же происходит на больших фестивалях с кучей команд, когда саундчека практически нет. В таких ситуациях, при использовании ушных мониторов можно ожидать знакомого микса в ушах на сцене, чего нельзя сказать, при использовании классических мониторов. Кроме того, петь с ушными мониторами значительно легче. Большинство музыкантов не так сильно напрягают голосовые связки и чаще попадают в ноты.
С другой стороны, наушники могут несколько раздражать гитаристов, т.к. такие мониторы изолируют вас от звука на сцене, а мы привыкли слышать звук своих усилителей. С ушными мониторами, вы полностью полагаетесь на звукорежиссера, который рулит вашей консолью, к тому же, звук снятый микрофоном – это не тоже самое, что звук усилителя на сцене. Так же, плотный микс может быть и недостатком. Разве вы не подходили во время выступления к барабнщику, чтобы слышать чуть больше хай-хэта и чуть меньше себя? Такой вот «самомикс» невозможен с ушными мониторами. Кроме того, наушники изолируют вас от толпы и других музыкантов, что затрудняет общение с коллегами во время шоу и отдаляет вас от ощущений живого выступления.
Чтобы отлично себя чувствовать в наушниках, вам нужно потратить время на правильное микширование, импровизировать на ходу – это плохая идея. Работа с грамотным звукорежиссером – это огромный плюс. Также полезно знать, как нужно снимать звук микрофонами с инструментов. Если возможно, то заранее потратьте время на отстройку вашей системы мониторинга и работу со звукорежиссером. Поэкспериментируйте с различными микрофонами и их положением, пока вы не получите нужный звук у себя в наушниках (исходя из того, что такой же звук может быть и главной системе звукоусиления). Эмуляторы кабинетов, такие как, например, Two Notes Torpedo C.A.B., тоже могут сильно помочь в сохранении одного и того же звука от шоу к шоу. Использование стереоэффектов добавит немного пространства (дилей, ревер или и то и другое), что может сделать микс более натуральным и приятным.
И будьте осторожны с уровнем громкости. При использовании таких мониторов рекомендуется использовать лимитер. (В большинстве ресивиров из таких систем лимитер уже встроен). Я заработал тинит себе в левое ухо, в основном потому, что слишком часто выставлял слишком большую громкость.
Работа с классическими мониторами
Лично я предпочитаю работать с хорошими классическими мониторами. Плюсов тут довольно много: настройка и санудчек обычно легче. Лично вам приходится иметь дело с меньшим количеством оборудования, так что можно сконцентрироваться на игре. Звук гитарного усилителя, который вы слышите, более натурален. Можно общаться с другими музыкантами на сцене. Вы слышите толпу, что делает все действо более захватывающим и интересным.
С другой же стороны, напольные мониторы, очевидно, звучат довольно громко, что может конфликтовать с основной системой усиления. Звук из системы усиления идет с небольшой задержкой, так что нужно удостовериться, что во всех мониторах достаточно барабанов и гитар, чтобы вы четко могли держать ритм.
Постарайтесь держать такую низку громкость на сцене, как это, вообще, возможно. Я рекомендую узнать про основы эквализации, чтобы на саундчеке, слушая мониторы, устранить недостатки и попросить звукорежиссера что-то поменять, если нужно. Обычно, прибрать какие-то частоты – это лучше, нежели их усилить. Это способствует лучшему звучанию на сцене. Будет просто отлично, если, послушав звук из мониторов, вы сможете сказать, например: «Можно подрезать 400 Гц по всему миксу, чтобы немного все подчистить?» Техники и звукорежиссеры оценят ваш опыт и то, что вы держите все под контролем на сцене.
В общем, оба подхода имеют право на жизнь и дают вам гибкость в вашей работе.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Методы диагностики заболеваний слуха
Как выявляются заболевания органов слуха? Диагностику осуществляет ЛОР-специалист. Заболевания уха могут поражать каждый из трёх отделов – наружный, средний и внутренний. Чем «глубже» сидит проблема, тем быстрее нужно обращаться за помощью к отоларингологу.
Заболевания органов слуха чреваты частичной и полной потерей слуха, поэтому с визитом к специалисту лучше не тянуть. Этиология заболеваний слуха разнообразна. Так, по природе возникновения они делятся на:
— возникшие в результате травмы;
По течению они разделяются на два типа – острые или хронические.
Разумеется, без специализированных знаний, навыков и медицинского оборудования, определить локализацию проблемы и сам диагноз практически невозможно. То же самое касается и самолечения. Прибегнув к самостоятельному приёму препаратов, или же обратившись к помощи народных средств, вы рискуете усугубить текущее состояние органов слуха и превратить острое заболевание в хроническое.
В нашей клинике диагностика заболеваний слуха производится на новейшем оборудовании. Доктора нашего медицинского центра готовы окружить каждого пациента заботой и обязательно помочь.
О методах диагностики слуха
Рассмотрим подробнее каждый из методов диагностики.
— Наружный осмотр. На первичном приёме доктор проводит осмотр больного уха и его пальпацию. При этом доктор отмечает болезненность, которую испытывает пациент, осматривает локализованные рядом лимфоузлы и состояние слухового прохода.
— Отоскопия. Это осмотри слухового прохода и барабанной перепонки. В процессе данного вида исследования может использоваться отоскоп или ЛОР-воронка. Это абсолютно безболезненная процедура, позволяющая доктору получить данные о степени подвижности перепонки и проходимости слуховых труб.
— Рентген. Благодаря рентгенологическому исследованию оценивается состояние сразу трёх отделов уха – наружного, среднего и внутреннего. Назначается при отите, воспалениях и травмах уха, а также опухолях.
— Аудиометрия. Речевая или тональная диагностика степени слуха человека. Результатом исследования является аудиограмма, которая чётко определяет, насколько у пациента нарушен слух.
— Тимпанометрия. Проверка функционирования среднего уха с помощью воздушного давления на слуховой канал. Результаты исследования лучше рассматривать в совокупности с полученной аудиограммой.
Также пациентам могут назначаться лабораторные биохимические анализы крови, результат которых позволяет понять, есть ли в организме больного какие-либо инфекции.
В нашем медицинском центре можно сдать все необходимые анализы и пройти ЛОР-диагностику органов слуха. Помните, что уши чувствительны к перепадам температур, различного рода инфекциям и травмам. Если вы заметили у себя ухудшение слуха, обязательно обратитесь за помощью к докторам медицинского центра. Также в клинике можно подобрать удобный и надёжный слуховой аппарат, который позволит вам слышать полный спектр окружающих звуков.
Ушные мониторы: что это и как выбрать? Добавлено: Июл 22, 2020
Все сферы музыки от лайвов до студийной записи охватывает популярность систем персонального мониторинга. Они пришли на смену напольным мониторам, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей. Среди основных проблем: невозможность услышать нужный сигнал в общем миксе, нехватка определенных частот и обратная связь. Кроме того, для качественного использования напольных мониторов понадобится грамотный инженер, не только знакомый с законами физики, но и умеющий применять их на практике.
Рынок музыкального оборудования нашел решение: системы персонального мониторинга. Что это такое? Профессиональные радиосистемы, которые передают сигнал в обратном направлении, обеспечивая миксом музыкантов на сцене. И помимо передатчика и приемника они оснащены специализированными наушниками, о которых и пойдет речь в данной статье.
Что такое ушные мониторы?
Ушные мониторы (их еще называют внутриканальными, «ушами» или «ин-ирами» от английского in-ear monitor) – профессиональная версия наушников, которые на потребительском рынке называют вкладышами или затычками.
Купить вставные наушники >
Преимущества ушных мониторов
Такой тип мониторов имеет ряд важных свойств для живых музыкантов:
Конструкция ушных мониторов
Существуют 2 основные конфигурации мониторов, которые отличаются между собой положением кабеля: у одних кабели свисают прямо вниз, у других кабель заходит на заднюю часть уха.
На начальном этапе, выбор зависит исключительно от вкуса и ощущений. Некоторым просто не нравится кабель на ушах. Но если вы ориентируетесь на длительное и профессиональное использование, советуем привыкать к накладным моделям. Они надежнее, лучше защищены от обрыва кабеля и выглядят эстетичнее. Уши для профессиональных исполнителей, изготовленные на заказ (мы верим, что это ждет и вас), редко бывают прямыми.
Количество драйверов ушных мониторов
Если изучать каталог, можно заметить: чем выше стоимость ушных мониторов, тем больше драйверов в каждом из них. Профессиональные мониторы могут вмещать до 8! микродрайверов в 1 наушнике. Однако не все могут позволить себе кастомные модели. Давайте разберемся в необходимости более чем одного драйвера.
Принцип действия драйверов ушных мониторов схож с драйверами студийных мониторов. В стандартных наушниках с одним драйвером задача воспроизведения всего частотного спектра ложится на этот драйвер. И хотя есть действительно впечатляющие модели с одним драйвером, факт в том, что использование одного динамика может привести к ограничению частотного диапазона, обычно в низкочастотном сегменте.
Наличие 2 драйверов на ухо делает ушные мониторы похожими на студийные мониторы. Драйверы разделены пассивным кроссовером, что позволяет использовать один для воспроизведения низких/средних частот, а другой – для высоких частот. Добавьте третий драйвер с кроссовером и получите полноценную 3-полосную систему мониторинга с отдельными драйверами для высоких, средних и низких частот. Такая комбинация способна обеспечить глубокие басы и четкость во всем частотном спектре.
Если 3 драйвера обеспечивают полноценную работы системы, зачем нужно 4 и более драйвера? Не вдаваясь в технические подробности, ответ связан с общей эффективностью каждого отдельного драйвера. Даже если они охватывают один и тот же частотный диапазон, каждый дополнительный драйвер распределяет рабочую нагрузку, обеспечивая оптимальную работу.
Вкладыши для ушных мониторов
Подавляющее большинство ушных мониторов дополнены вкладышами из пены или силикона. Какие из них выбрать? В целом, и те, и другие хорошо удерживают и блокируют внешние шумы, сохраняя чистоту микса. Отличие между силиконом и пеной, как в материалах для вкладышей, заключается в ощущениях при использовании.
Силиконовые вкладыши работают по принципу присосок, удерживая мониторы в нужном положении даже у подвижных исполнителей. Они не обеспечивают настолько надежную изоляцию как пенные, но многие исполнители отдают им предпочтение за счет комфортности в длительных сессиях. Пенные вкладыши напротив более плотные и изолируют шум лучше, однако давят на ушной канал.
Впрочем, такие аксессуары как вкладыши практически всегда входят в комплект ушных мониторов. Вы сможете выбрать нужный из нескольких размеров вкладышей. Некоторые модели дополнены вкладышами из обоих материалов. А при необходимости, вы всегда сможете купить нужные вам «затычки».
Съемный кабель в ушных мониторах
Если вы уже обращали внимание на ушные мониторы, то наверняка заметили, что более дорогие модели нагружены съемными кабелями. Это очевидное преимущество профессиональных моделей: не придется выбрасывать дорогие мониторы только из-за повреждения кабеля или коннектора.
Большинство мониторов со съемным кабелем имеют разъем MMCX, что делает кабели взаимозаменяемыми. Но можно и вовсе отказаться от использования кабеля, купив Bluetooth адаптер с соответствующим коннектором.
Купить систему персонального мониторинга >
Итоги
В этой статье мы раскрыли основные вопросы при выборе ушных мониторов. Для примера мы собрали несколько моделей в конце текста – это проверенные универсальные варианты, с которыми сложно ошибиться.
Но это лишь элемент системы персонального мониторинга, который связан в первую очередь с личным комфортом музыканта. Следите за обновлениями блога djshop.by, в новых материалах мы расскажем о всех тонкостях выбора профессионального оборудования.
Если у вас остались вопросы, вы всегда сможете задать их нашим менеджерам. Они помогут подобрать и купить ушные мониторы, подходящие под ваши потребности и бюджет.