Уши омана еврейское что значит
Уши омана еврейское что значит
Традиционное пуримское угощение, гоменташн (hоменташн, ‘оменташн, ‘ументашн – кто как привык произносить, ед.ч. гоменташ; идиш), треугольные пирожки с маком – это клубок мучительных загадок. Впору викторину проводить.
Перечислим основные вопросы:
1. Что значит само слово «гоменташ»?
2. Почему пуримские пирожки именно с маком?
3. Почему эти пирожки треугольные?
4. Наконец, самый сложный вопрос: почему гоменташн часто называют «ушами Амана»? Неужели Аман был эльфом с остроугольными ушами?
Более того, сплошь и рядом можно прочесть, что само слово «гоменташ» означает в переводе «уши Амана». Интересно знать, на каком же это языке «ташн» значит «уши»?
Начинаем отвечать по порядку.
«Гомен» – так в ашкеназском произношении звучит имя злодея Амана. Следует заметить, что негативное обаяние Амана очень велико: эта фигура всегда вызывала у евреев жгучий интерес. Недаром каждое упоминание его имени при чтении Мегилы (Свитка Есфирь) сопровождается в синагоге стуком и свистом. На каком-нибудь рок-концерте это выглядело бы как одобрение. Если же мы посмотрим на текст традиционного пуримшпиля «Ахашвейреш-шпил (Артаксерксово действо)», то увидим, что его центральным персонажем, несомненно, является Аман. Пуримский театр – всецело продукт барочной эстетики, и сюжет возвышения и гибели фаворита, столь любимый и значимый для придворной культуры той эпохи, не мог не стать стержнем пуримшпиля.
Однако вернемся к нашим пирожкам. Про «гомен» понятно, но что такое «таш»? Ясно, что это никакое не «ухо». Тогда, может быть, гоменташ значит «Аманов пирожок»? Ничуть не бывало. По-еврейски пирожки называются до боли знакомым словом «пирежкес». Слово «таш» в значении «пирожок» не знает даже всезнающий словарь Стучкова.
Зато слово die Tasche есть в немецком языке, и значит оно – «карман, сумка», а когда-то значило еще и «пирожок с начинкой». Это последнее значение, ныне позабытое, бытовало в те далекие времена, когда мужчины носили штаны в обтяжку: карманов на них не было, а вместо карманов был мешочек на поясе, набитый всякой всячиной. Отсюда, по переносу значения, слово «Tasche» в средневековой Германии приобрело значение «пирожок с начинкой».
Такие кулинарные каламбуры очень в духе ашкеназской традиции. Например, в некоторых германских общинах на Суккот (Кущи) было принято есть постные щи, так как в литургию Суккот входит отрывок, начинающийся словами «Кол мевасер (Глас возвещающий)». А эти слова, в свою очередь, созвучны немецкому «Kohl mit Wasser», то есть «капуста с водой».
Почему гоменташ треугольной формы? Выходцы из местечек, впервые увидевшие гоменташ не в еврейском общинном центре, а у собственной мамы на кухне лет семьдесят тому назад, говорили мне, что треугольный пирожок должен напоминать о треуголке, которую носил Аман-злодей.
Здесь работает еще один культурный механизм, также очень распространенный в еврейской среде. Евреи очень любят объяснять post factum обстоятельства, не имевшие первоначально никакой символической нагрузки, сугубо «еврейскими» соображениями. Такая народная этимология. Например, многие, вероятно, слышали, что фаршированная рыба была придумана для того, чтобы в субботу не вытаскивать из рыбы косточек. Если подумать, то становится понятно, что, во-первых, такого галахического запрета нет, а во-вторых, фаршированная рыба только в славянской Европе кажется чем-то сугубо еврейским, в Германии же это блюдо известно всем с давних времен.
Почему вообще пирожки со всякой начинкой часто бывают треугольной формы? Вопрос интересный, но сейчас нас интересует другое. Евреи услышали имя Амана в немецком «Mohn», и точно так же они увидели в треугольном пирожке намек на его шляпу. А откуда известно, что Аман ходил как Наполеон – в треуголке?
Собранные фольклористами в первой половине прошлого века описания костюмов пуримшпилеров, то есть участников «Ахашвейреш-шпил», свидетельствуют, что костюм Амана – это всегда старинный офицерский мундир, и на голове у него треуголка. Приведем несколько примеров из коллекции пуримшпилей, собранной выдающимся этномузыковедом и фольклористом М. Я. Береговским. Вот как выглядел костюм Амана:
Носит длинный мундир, через плечо ленту (красная с желтым). Черные брюки, на боку сабля, на голове треуголка (город Коломыя, Галиция).
Военный мундир с двумя рядами желтых пуговиц. Толстые эполеты с бахромой – из желтого гаруса. Через плечо широкая красная лента. На груди две медали. Красные штаны с черными лампасами. На боку сабля на ремне (как у жандармов). Сапоги со шпорами. На голове треуголка (еврейская земледельческая колония Новозлатополь, Нижнее Поднепровье).
Осталось самое загадочное: «уши». Было в XIX веке такое русское слово: «ушки». Значило оно небольшие пирожки с начинкой. Даль подтверждает: ушки – род пельменей или вареников с различной начинкой. Соответственно, пуримские пирожки стали по-русски называться «амановы ушки». След такого наименования есть в языке русских иудействующих, от которых в селе Привольное (южный Азербайджан) [2] я записал чудное слово «гаманушки».
На рубеже XIX-XX веков простые, то есть идишговорящие, русские евреи в Палестину не ехали. Они ехали в Америку. В Палестину ехали молодые, национально озабоченные, то есть образованные, вчерашние гимназисты и студенты. Иными словами, «халуцим (пионеры)», создатели израильского иврита, были люди преимущественно русскоговорящие. Переводя с русского, они придумали современный термин на иврите (в Библии про гоменташн все равно ничего не сказано): «озней Аман» – «уши Амана».
Прошло сто лет, и русские евреи получили от израильских посланцев еврейскую традицию в обратном переводе с иврита, в том числе и знание о том, что на Пурим евреи вкушают «уши Амана». И теперь от Калининграда до Владивостока они гадают, отчего это у Амана были треугольные уши и зачем их нужно ритуально съесть.
Вот, собственно, и все. Осталось только вспомнить старую пуримскую песенку со смешным припевом: «Хоп, майне hоменташн, хоп, майне вайсе, / Хоп, мит майне hоменташн hот пасирт а майсе». То есть «Гоп, мои гоменташн, гоп, мои белые, / Гоп, с моими гоменташн приключилась история». Действительно, история.
[1]Дымшиц В.А. Еврейский лубок и еврейский народный театр. // Традиционная культура. Поиски. Интерпретации. Материалы. СПб., РИИИ, 2006. С. 140-151.
Уши Амана
Когда я слышу название «Уши Амана», то сразу ощущаю сладкий вкус и приятный аромат этих замечательных печенюшек. Представляю, как откусываю хрустящий уголочек небольшого треугольничка с маковой, сливовой или другой фруктовой начинкой, и как маленький кусочек этого лакомства тает во рту, вызывая необыкновенное наслаждение… А готовят эту вкуснейшую выпечку на самый веселый праздник в году – на Пурим.
Откуда появился такой интересный кулинарный обычай?
Обычай кушать «уши Амана», или Гоменташен, тесно связан с историей еврейского народа. Событию, о котором пойдет речь, уже свыше двух тысяч лет. В те древнейшие времена народ Израиля жил на территории Персидской империи во времена правления царя Ахашвероша.
Министр царя Аман, уши которого мы с таким удовольствием едим, задумал истребить весь еврейский народ. Но любимая жена царя, Эстер, с помощью своего дяди Мордехая и благодаря молитве евреев смогла убедить Ахашвероша изменить указ. Новый закон разрешил иудеям оказать вооруженное сопротивление врагу. В итоге народ Израиля победил. Амана повесили, а его уши были обрезаны по тогдашнему обычаю, как военный трофей. И сегодня воспоминание об этом явилось причиной традиционного блюда в Пурим.
Пурим – самый веселый праздник в году
И, конечно же, в такой радостный праздник победы не только едят гоменташен. В этот день в синагогах читают «Мегилат Эстер» – свиток Эстер. Это часть книги Танаха – Священного писания. Когда произносится имя Амана, дети и даже взрослые начинают крутить трещотки, топать ногами и всячески шуметь.
В Пурим принято устраивать веселые спектакли, в которых разыгрываются персонажи вышеописанных исторических событий. Все наряжаются в карнавальные костюмы, устраивают конкурсы и викторины. А многие евреи также не забывают об обычае выпить столько вина, чтобы не отличить слово «Аман» от слова «Мордехай».
Чему же так радуется еврейский народ?
Конечно же, не только тем событиям многовековой давности.
Всем известно, что события праздника Пурим актуальны и в наши дни. Не раз с тех пор вплоть до сегодняшнего дня народ Торы подвергался опасностям полного истребления. И тогда евреи так же, как и во времена праведника Мордехая и царицы Эстер вспоминают о своем назначении и начинают все вместе молиться нашему Создателю. Потому что, какой бы безнадежной ни казалась ситуация, Творец никогда не оставляет человека.
Каббалисты говорят, что Пурим символизирует окончательную победу свойства добра и любви (Мордехай) над эгоизмом (Аман) внутри каждого человека. И когда все люди на земле во главе народа Торы поднимутся над своим эгоизмом и объединятся в одну большую семью, то не только народ Израиля, а весь Мир ощутят этот сладкий вкус победы!
«Праздник» 8 марта – кровавый сионистский Пурим
Содержание:
↑ ПУРИМ
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский военачальник Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной — истребить всех евреев.
О замысле Ксеркса узнает его еврейская жена, царица Эсфирь. Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе: Ей хитростью удалось получить от него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. Ксеркс потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… Но было уже поздно…
А теперь напомню немного суть пуримской мистерии. Это важно для понимания одного из способов тайного управления государством. Это способ управления государством посредством воздействия на его главу при помощи чар жены еврейки.
Конкурс выиграла еврейка Эсфирь (Эстер евр.), которая по совету своего воспитателя и духовного наставника Мордехая умолчала, что она еврейка. В это время один из ближайших подданных царя Аман возненавидел Мордехая, а так же всех евреев и уговорил царя дать указ об уничтожении всех евреев в царстве 13 числа месяца адара. Но происходит ряд чудесных событий, после которых на виселице вместо Мордехая оказался Аман, а царь дал указ, чтобы 13 адара евреи смогли уничтожить своих врагов по всей стране, что они и сделали, при этом не взяв имущества врагов. Эсфирь же велела всем евреям поститься в этот день. Расправа над врагами закончилась 13 адара, а в Сузах продолжалась еще 1 день. Поэтому евреи празднуют Пурим 14 адара, а в Иерусалиме – Шушан Пурим – 15 адара.
Интересная мистерия, ведь одно из имен Ваала – Мардук, а имя Эстер напоминает Иштар. Ну а Аман – египетское божество Амон.
Способ управления государством через жену еврейку был одним из основных в СССР и сейчас остается им в ЭРЭФ. Наряду с двумя другими – оккультизма и шантажа руководителей, пойманных на грязных делах. Так небольшой еврейский народ за 2,5 тысячи лет научился тайному управлению большими массами людей, по принципу ПИРАМИДЫ.
↑ ПЛЯСКА НА КРЫШКЕ ГРОБА
Так что по библейской традиции: ничего кроме муки и воды в маце не может быть в принципе! Никакой крови! Понятно?
Вот и оправдались евреи, выходит?
Без христианской крови не состоялось бы ни одной еврейской свадьбы, поскольку их молодоженам положено подносить облупленное яйцо, посыпанное пеплом смоченной в нашей крови тряпки. Тем же пеплом принято облегчать еврейские роды.
А почему, интересно, этот женский день «Международный»?
Нигде ведь, кроме нас, этот Эсфирин «блядин день» не празднуют!
Представляете, какой смех душит Мойшу, жующего ухо загубленного евреями грека, когда он сквозь окошко видит Ваню на улице, несущего своей Мане букетик цветов к очередной годовщине первого еврейского Холокоста.
Но сопоставимы ли масштабы? – обидятся получатели компенсаций.
Ну скажите, как русскому человеку не радоваться в такой день? Как не дарить в Пурим цветы своим любимым?
Большое ей пролетарское спасибо?
На что им можно возразить, что Библию-то можно было у любой старушки попросить почитать? Да и после коммунистов за 15 лет уже можно бы было поинтересоваться преступными еврейскими методиками.
Ведь сионисты так гордятся своим живодёрством, что за тысячи лет так и не решились изъять разоблачающую их главу «Эсфирь» из регулярно «исправляемой» летописи.
Сейчас вот иранцы возьмут да и потребуют с евреев такие же мильярдные компенсации за Холокост, какие евреи выбили с ошельмованной ими Германии. Так что не исключено, что сионисты быстренько объявят теперь и свою «Эсфирь» фальшивкою.
Только мы не слепо станем пересказывать, а, уж извините, будем как прокурор, изучающий оправдания подозреваемого: сопоставляя приводимые там факты с другими, и давая событиям СВОЮ СОБСТВЕННУЮ моральную оценку.
Без такого въедливого подхода вообще ничего читать не рекомендуется. Ведь иначе нам прийдётся верить наслово любому аферисту. Верить любому ответчику, убеждающему суд, что поселяне и поселянки били его ногами лишь потому, что завидуют его чёрным кудрям и красной рубашоночке (а не потому, что он украл лошадь у пасечника).
Сделаем-ка вид, что поверили мы еврейской рукописи насчёт их невыносимого «рабства египетского», где нацбанда гаремного Красавца Иосифа, «режучи отца на глазах сына, а сына на глазах отца», выбивала недоимки из египетских крестьян.
Точно такой же «тяжелой» была жизнь этой секты и в «вавилонском пленении». При неоднократных переписываниях истёршихся пергаментов, фарисеи велели писцам оставить в Торе только краткое разъяснение о еврейском пленнике Мордехае, «сидевшем на городских воротах» персидской столицы.
Так и видится нам сидящий на пыльной обочине затюканный антисемитами Мордехай, в пустую шляпу которого проходящие погонщики верблюдов иногда бросают недоеденную гроздь винограда.
Однако из дальнейшего текста выясняется, что сидел он на крепостных воротах не в качестве нищего, а в качестве таможенного начальника, выбивающего мзду с каждого въезжающего и выезжающего из этого большого торгового города. Вот такой вот «вавилонский плен» у Мордехая был!
И вот тут в древнем тексте идет явно вставной номер, совершенно идиотский, но необходимый для оправдания последующих подчисток.
Вспомните другую дурацкую вставку, как якобы великий Фараон полюбил и взял в жены себе престарелую шлюшку Сарру, тоже изгнанную за проституцию из Ура-Вавилонского, и обслуживавшую по караван-сараям заезжих погонщиков верблюдов.
Фальсификаторы фарисеи, очевидно, не знали, что ни фараон, ни персидский шах просто не могли взять себе кого-нибудь в жены (да еще и из потасканных евреек), поскольку не были моногамны, у них были обширные ГАРЕМЫ, набиравшиеся из лучших девственниц подлунного мира!
Это похоже на литературную пародию, когда мы читаем в «Эсфири», как шах Ортоксеркс при наплыве иностранных гостей по-базарному втягивается в затяжную семейную склоку с такой же дурой-женою, почему-то упрямо напрашивавшейся получить трендюлей от хозяина.
А ведь по тексту манускрипта предполагается, что она станет царицей громадной империи, матерью будущего шаха!
Вернемся к сожительнице холостяка Мордехая: он дал на лапу начальнику гарема(!), и тот намарафетил приблудную «девственницу» лучше всех породистых принцесс из соседних государств. Сделаем вид, что поверили?
[ Точно так же за несколько месяцев до 11Сентября в Америке местные отделения ФБР забросали Вашингтон рапортами о массе странных ЧП с израильскими туристами призывного возраста.
Шах, понятно, был удивлён такой неблагодарностью евреев. Но вмешиваться в профессиональную деятельность охраны не стал.
Не похоже, что действие гашиша или опия на мозги были в новинку искушенному шаху (это же не академик Сахаров какой-нибудь необстрелянный), но тем не менее Эсфирь очень скоро сообщила Мордехаю, что Аману уже всё известно!
Тот сразу же настучал шаху на Амана, так подозрительно легко отнесшегося к его сигналу о двух генералах-душегубах. Шах же, никак не реагируя, наблюдал за пудрившей мокрый нос еврейкой. Мордехай тогда нагло начал требовать себе «полномочий по радикальной очистке от предателей столь любимой им Персии»!
Шах осоловело икнул и громко скомандовал: «Баба, в койку!»
На следующее утро Мордехай бесстыдно заявился во дворец с портфелем и весь день семенил там взад-вперед по коридорам с хозяйским видом, и даже как будто бы даже вспотел с устатку.
Аман весь день уединялся в своих покоях с какими-то запыленными гонцами. Шаха же ломало, но ближе к ночи он просветлел слегка лицом и послал двух слуг: одного к Эсфири, чтобы свой фирменный кофий на плиту ставила, а второго в соседнее крыло за Аманом.
Такое житьё на отшибе, согласитесь, больше для прислуги было бы свойственно, чем для «жены шаха», императрицы безбрежной империи.
А сам сказался слабым на живот, чтобы ничего не есть в этом доме. Так эта стерва прямо на голову садится: съешь кусочек, да съешь!
Не выйдет у тебя, лярва, не на того напала!
Представляете себе немую сцену? Что увидели сбежавшиеся часовые, слуги и придворная шелупонь, ошивавшаяся поблизости? Перевернутая мебель, на оттоманке, исцарапанная как зебра, голож*пая куртизанка вопит. Ошалевший шах стоит в дверном проеме с траурно приспущенными штанами, а Мордехай ему что-то нашептывает про «поруганное отечество».
Впавший в ступор повелитель лишь рукою махнул, чтобы убирались все с глаз долой. Амана повязали и увели. А Мордехай велел Эсфири освежить кофеек.
От «смеси номер три» шах вообще осоловел и стал похож на нашего академика Сахарова. Шах сидел у заветного кофейничка и тупо прикладывал свой печатный перстень к заранее подготовленным Мордехаем указам.
Шах уже ничего не соображал, а Мордехай, размахивая именным указом, ковал железо, пока оно горячо.
Освободившиеся должности заняли, вы сами догадываетесь, кто. И империя загудела в тартарары, как было с Египтом, с Хананеей, с Хазарией, с Испанией, Польшей, Германией и, конечно же, Россией!
Евреев, случалось, крепко били за эти штучки, но их сионистская верхушка всегда успевала заблаговременно сдёрнуть с набитыми чемоданами, как блохи со сдохшей собаки. А расплачивались, как всегда, за чужие аферы рядовые лохи!
Ясное дело, что в далёкие дикие времена чего только ни бывало с разными народами. Но цивилизация развивалась, росла культура и мораль. И сейчас никто тех же шведов за разбойные набеги викингов не упрекает. Срок давности истёк!
Но это вовсе не значит, что и сейчас можно безнаказанно повторять прежние кровавые аферы! Но некоторые повторяют! Не раскаиваются в прежних скотствах, а гордятся ими, празднуют на виду у всех.
И даже души своих детишек калечат, заставляя радоваться такому живодёрству!
Почему на Пурим мы лакомимся «ушами Амана»
В древние времена принято было отрезать преступникам уши. Этот обычай, возможно, позволяет понять строки в Книге Эстер: «Согбенный Аман вошел в царские покои, с обрезанными ушами и глазами, потемневшими от стыда и скорби» (Мегилат Эстер, 16).
Однако возможно и другое объяснение, связанное с другим, менее известным Аманом и праздником «Пурим Винц» в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Звали его, впрочем, не Аман, но в еврейской мифологии это имя давно стало нарицательным для всевозможных злодеев, к числу которых, несомненно, можно отнести и пекаря Винца Фетмильха.
Рассказывают, будто в 1615 году Фетмильх возглавил во Франкфурте погром, который завершился изгнанием евреев из города. Чуть ли ни полгода бродили бездомные евреи в окрестностях Франкфурта, пока власти не арестовали Фетмильха и не призвали евреев вернуться. Пекаря казнили на городской площади – по обычаю того времени ему отрубили голову при большом стечении народа, и присутствовавшие на казни рассказывали, будто видели, что уши у злодея были отрезаны. Целиком или частично – такие подробности до нас не дошли, но в любом случае не исключено, что треугольные печенья, которыми мы и, в особенности, наши дети так любим лакомиться на Пурим, получили свое название не в память древнего Амана, да сотрется его имя, а в память другого и ничуть не меньшего злодея, пекаря Винца Фетмильха, который также пытался извести евреев, к счастью, тщетно. Тот средневековый Пурим – Пурим-Винц – выпал на день 20 адара 5376 года от сотворения мира или 28 февраля 1616-го по христианскому летосчислению.
В 1912 году комиссия по языку иврит постановила, что отныне официальным названием «хаманташен» будет «озней аман», «уши Амана». Так и повелось.
Но, конечно, не так существенно, из чего сделаны «уши Амана». Важно другое – что каждый из вас может победить зло. А потом с удовольствием его съесть.
Адар Бен-Иегуда, The Librarians, М.Р. К.В.
На снимке: «уши Амана». Фото: Томер Аппельбаум
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Уши Амана или Инкарнация гоев
Уши Амана или Инкарнация гоев
По книге Анатолия Глазунова «Жидовская жуть».
480 г. до н.э. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетия в Вавилоне, евреи не захотели вернуться и покинуть обжитые места.
Тем более, что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, персы стали понимать, что не персы покорили Иерусалим, а евреи захватили Вавилон.
Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была бы решительно-языческой. Языческие правители всех стран в то время были хорошо наслышаны о вероломстве евреев. Вряд ли, Ксеркс собирался кого-нибудь из евреев убивать, но жесткие законы относительно евреев были бы, скорее всего, введены. Такая практика, направленная против еврейских махинаций, была не новостью для евреев.
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая сначала скрывала от царя свою национальность и была еврейкой.
«И в течение двух дней избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5).
Несчастный Аман был повешен с десятью своими детьми. Всего за 2 дня было уничтожено 75000 персов, вся элита страны, все, кто мог быть конкурентами евреев. Так участь персидской империи была предрешена.
Замечу, что события в Древней Персии весьма напоминают события революционного переворота 1917-го года и «Гражданской» войны в России. Как только власть той или иной страны забывает интересы своего народа – к власти приходят евреи, которые всегда и везде помнят только о своей выгоде.
Далее цитирую из статьи, опубликованной в журнале «Ступени оракула»:
«Вечером, до первой звезды, евреи все как один отправляются в синагогу, – дабы ещё раз услышать чудесную историю о спасении своих предков, и о массовом истреблении тех, кто не подчинился евреям. Легенду эту читают вслух по специальному рукописному пергаментному свитку.
И всякий раз при произнесении имени главного гонителя евреев Амана в синагоге начинается нечто невообразимое. Все вскакивают, как полоумные, со своих мест, стучат, топают ногами, улюлюкают, кричат, свистят, трещат трещотками – словом, шумят что есть мочи.
А что вытворяют дети! Вопят и визжат, что хоть святых выноси. Но это ещё не всё. В средние века еврейские дети писали имя Амана на камнях или деревянных блоках и били по ним, пока имя это нечестивое не стиралось»
«Пурим – это единственный у евреев праздник, где разрешается и даже поощряется пьянка. На пиру в этот праздник следует выпить столько, чтобы уже не различать фразы «проклят Аман» и «благословен Мардохей».
«В день торжества над Аманом на стол выставляется самое лучшее. Еврейки пекут большую и маленькую халу (вроде булки), украшенную изюмом. Готовится индейка – в память о том, что границы Персидской империи во времена Мардохея и Есфирь простирались до Индии».
К тому же индейка, по понятиям евреев, птица очень глупая, и это роднит её с недальновидным Аманом и глупым царём Артаксерксом.
——— Уши Амана и одноименные сладкие пирожки————————
Набожные евреи обязательно приготовляют сладкие треугольные пирожки с маком. На идиш пирожки эти называются «хоменташ», на иврите – «озней Аман», и на обоих языках это означает – «уши Амана».
Ясного и правдивого ответа о происхождении этого названия евреи гоям, конечно, не дают.
Одни говорят, что Аман, как и все высшие чиновники Персии, носил треугольную шляпу до ушей – отсюда, возможно, и идёт название пирожков.
Некоторые еврейские историки утверждают, что «однажды в Германии» немецкие националисты, недовольные «засильем жидов», стали подготавливать погром против евреев, но за евреев вступился местный герцог. По его приказу зачинщику погрома, мяснику по профессии (имя не указано), отрезали уши и потом повесили. Правда, в немецких хрониках об этом событии ничего нет.
Еврейские историки, конечно, врут. Немецкого мясника, по настоянию евреев и за большой денежный взнос, может быть, и повесили, и уши отрезали, но ведь еврейские пирожки называются не «уши Ганса» или «уши Фрица», а «уши Амана».
На самом деле, и евреи это знают, на Востоке издавна, чтобы сильнее опозорить врага, отрезали ему уши.
Это средство «для позора врага» сохранилось до сих пор у наиболее тёмных и кровожадных мусульман средневековой закваски.
На последней русско-чеченской войне чечены, когда издевались над русскими солдатами и офицерами, не только перерезали им горло, но часто отрезали им и уши.
«По понятиям» многих мусульман, мусульманина с отрезанными ушами в рай никогда не пустят. Вот именно эта деталь наиболее наглядно демонстрирует родственность всех трех религий – Иудаизма, Ислама и Христианства, которое для гоев (но о христианстве и гоях позднее).
И наверняка евреи или отрезали уши у живого Амана перед тем, как его повесили, или отрезали уши уже потом у трупа Амана.
Может быть, евреи отрезали уши и у сыновей Амана, и у тысяч жителей Персии, которых потом зверски убили. Вот поэтому и появилось такое людоедское название у невинных треугольных пирожков – «уши Амана».
Само это название сладких пирожков вызывает у набожного еврея сладкие ассоциации с отрезанными реальными ушами Амана. И пожирают такие пирожки евреи с особым людоедско-садистским удовольствием.
Психология евреев весьма отличается от психологии русского человека.
Евреи из поколения в поколение пожирают в праздник Пурим как бы реальные уши ненавистного Амана. Представьте, что в день Победы над немцами на стол с вином, водкой и закусками кто-то поставил бы на тарелке большой кекс и сказал, что это «голова Гитлера». Многие ли русские набросились бы жадно эту «голову Гитлера» пожирать?
В древней Персии, в её столице злейший враг иудеян Аман был повешен на дереве. Аману набросили петлю на шею, потом вздёрнули, Аман подёргался в агонии, потом испустил дух, а вокруг торжествовали и глумились столичные евреи.
Наверняка эту казнь наблюдали и Мардохей и Есфирь. И в день погрома своих врагов евреи также радостно скакали и орали вокруг повешенных сыновей Амана. И конечно, логично предполагать, что для очень набожного, фанатичного шовиниста праздник Пурим – не праздник, если не будет повешен живой человек из какого-нибудь вражеского народа.
Не очень набожный еврей-обыватель мог довольствоваться чучелом Амана, нарисованным Аманом и другими «заменителями Амана» и выкриками проклятий в адрес Амана в своей синагоге.
Вешать «аманов» безнаказанно можно было лишь в Персии при царе-кукле, управляемом евреями. Свободы вешать людей в империи Александра Македонского, в государстве Селевкидов, в Римской империи и христианских государствах евреи не имели.
За организацию казни в синагоге власти могли казнить самих евреев.
Вешать людей из чужих народов евреи могли лишь тайно.
И секретная инструкция о процедуре казни, о молитвах и плясках передавалась только устно от раввина к его сыну или ученику, которым он мог доверять.
Фактов убийства в праздник Пурим в синагогах или других местах – ничтожно мало.
Пока нет ни одного научного исследования по истории праздника Пурим. Объясняется это страхом историков копать эту тему.
Но нельзя сказать, что вообще ничего нет, кроме версий и логических доказательств.
Об одном интересном факте рассказал популярный в Римской империи историк, публицист и общественный деятель, боровшийся с засильем евреев в Александрии, египтянин по происхождению, Апион (род. в 30 г. до н. э.).
Вся его борьба против евреев проходила во время жизни Иисуса Христа.
Сенсационный факт, о котором рассказал Апион, имел место в 170 году до нашей эры.
В это время Иудея, (уже после развала империи Александра Македонского) находилась как провинция в составе государства Селевкидов (в составе Сирии).
В ответ за неподчинение иудеев законам этого государства и стремление отделиться, правитель этого государства Антиох 4 Епифан (Знаменитый) начал проводить крутую политику принудительной эллинизации Иудеи.
Антиох Епифан посчитал также, что будет правильно, если он возьмёт все награбленные сокровища из еврейского Храма и перенесёт их в госказну, что он и сделал.
Так вот во время посещения Храма евреев в 170 году до н. э. Антиох Епифан увидел в одном из помещений человека, лежащего на ложе.
У ложа стоял стол с очень вкусными и дорогими яствами. Царь изумился. Лежащий на ложе человек был не еврей, что еще больше изумило царя. А потом царь изумился ещё больше, когда этот странный человек, увидев царя, бросился ему в ноги и стал умолять об освобождении.
По просьбе царя человек рассказал, что он грек по национальности. В поисках заработка он ходил из поселения в поселение по стране, но однажды на него напали неожиданно несколько человек. Его привели в этот Храм и заперли в этом помещении. Его никто не посещает, лишь приходят «слуги» и приносят разные яства и напитки. Сначала он был даже доволен такой сладкой жизнью, но потом встревожился.
Из разговоров слуг он узнал, что у иудеев есть один жестокий обычай. Они каждый год похищают человека другой национальности, и в определённый день (он не знает какой) пленного убивают и используют его кровь для каких-то своих целей. А труп бросают, «как падаль, в яму».
Еврейский историк Иосиф Флавий потом попытался опровергнуть этот факт, но у него ничего не вышло.
В рассказе Апиона интересно не только то, что практичные жиды заготавливают жертву для праздника впрок, но и то, что грека кормили дорогим яствами и напитками. Ведь именно дорогими яствами питался и пил дорогие вина высший сановник Персии Аман.
Обряд с повешенным гоем раньше соблюдался очень строго, ибо пока большинство иудеев жили компактно в своей Иудее и составляли там большинство населения, никто им не мог помешать.
Труднее стало только при Антиохе Епифане, который установил жёсткий контроль над поведением иудеев, но в 164 году до нашей эры Антиох Епифан, к радости иудеев, умер, и контроль над обрядами иудеев почти полностью прекратился.
Когда Иудея находилась в составе Персидской империи, евреи вешали жителей этой империи.
Когда Иудея вошла в состав империи Александра Македонского, и позднее, когда она находилась в составе государства Селевкидов, евреи стали вешать ненавистных греков.
Когда Иудея стала провинцией Римской империи, евреи вешали греков, египтян и римлян.
«В христианских государствах жиды стали вешать христиан любой национальности, ибо именно христиане стали злейшими врагами иудеев».
Вот уж сомнительно, насчет христиан, как злейших врагов. Именно с христианства началось завоевание славянской Европы, а затем и славянских княжеств России. Достаточно посмотреть на физиономии христианских попов, чтобы понять – какой они национальности.
В древней Персии евреи вместе с персидскими «омоновцами» истребили за два дня больше 75000 своих врагов.
Поэтому в сценарии праздника Пурим – обязательно избиение гоев.
Обычно трусливые, в этот день евреи ведут себя очень нагло и агрессивно, ходят толпами по улицам, высматривая христиан послабее, которые не могут дать отпор, оскорбляют и бьют их.
А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, жиды «прячут их в подземелье для дня Пасхи, близкого ко дню Пурима».
И по сей день раввины любят, если есть возможность, организовывать в праздник Пурим большие иудейские карнавальные шествия.
Одно время карнавалы были очень модны в Европе у разных народов. И евреи посчитали очень удобным для себя их использовать. Ведь прятать за маску свою сущность – это в природе любого еврея, живущего среди чужого народа.
Интересно, что именно у евреев получила распространение практика, когда мужчины переодевались в женские одежды, а женщины в мужские.
Пьяные, и оттого храбрые и наглые, евреи уже не стеснялись, шествуя по улицам европейских городов, демонстративно показывать ненавистным гоям свою склонность к половому извращению и своё презрение к арийской морали.
Карнавалы в праздник Мести проходят и до сих пор в современном Израиле. И до сих пор евреи там надевают маски своих врагов и бьют своих «врагов» пластмассовыми молоточками и поливают спреем.
Прошло почти 2 500 лет со дней погрома, организованного евреями в древней Персии.
За это время содержание «веселого» еврейского праздника Пурим весьма расширилось и обогатилось.
Пурим – это не только праздник Мести над Аманом из древней Персии, но и над всеми последующими врагами евреев.
Понятие «Аман» расширилось.
Аманы – это и те европейские короли, которые посмели депортировать евреев из Англии, Франции и Испании.
Аман – это и Петлюра, который организовывал погромы против евреев на Украине.
Аман – это и Гитлер, который планировал депортировать всех жидов на Мадагаскар или на восток, за Уральские горы.
Надо так же отметить, что евреи, чтобы «обогатить праздник» Мести и чтобы сделать его «ещё более радостным», пытались и будут пытаться организовать к этому празднику или в этот праздник убийства отдельных своих врагов и, приятные сердцам евреев, большие кровавые события.
Еще несколько примеров из современной истории.
Аман – это еще и Сталин.
В конце 20-х годов Сталин начал немного ограничивать власть евреев в СССР.
После войны Сталин продолжил свою борьбу против засилья евреев. Была разгромлена сионистская группировка во главе с Михоэлсом, Михоэлс был убит, многие активисты из этой группировки были арестованы и расстреляны.
Были арестованы и «убийцы в белых халатах» – еврейские врачи, обслуживающие Кремль. Поползли слухи, что около Москвы уже скапливаются товарные вагоны, в которых евреев начнут вывозить из столицы в Сибирь и Среднюю Азию. Будут вывозить евреев и из других городов.
Сталин якобы надумал утвердить в СССР принцип национально-пропорционального представительства и уравнять в правах русских с евреями. Евреи СССР были в смятении.
И вдруг, Сталин, к радости всех евреев планеты, умер.
Утром 1-го марта 1953, в весёлый праздник Пурим, на даче под Москвой у Сталина произошло кровоизлияние в мозг. Сталин упал на пол и долго лежал в луже собственной мочи. В течение 30 часов Сталину не было оказано абсолютно никакой медицинской помощи. 5-го марта 1953 года Сталин умер.
А после его смерти руководство компартии сразу же прекратило политику уравнения в правах русских и евреев.
И до сих пор наши историки не в состоянии дать однозначный ответ на вопрос о причине смерти Сталина. Существует несколько версий. Есть версия, что Сталина убили Хрущев, Маленков, министр госбезопасности Игнатьев и личный врач Сталина Смирнов.
Но самая популярная до сих пор версия среди евреев и некоторых русских националистов такая: «антисемита» Сталина убили «по приказу Синагоги». Главным организаторам убийства был Берия.
Аман – это и Саддам Хусейн, диктатор Ирака.
Присутствие рядом с Израилем сильного нееврейского государства уже давно угнетало американских евреев.
Евреи уже давно прилагали усилия, чтобы американские войска вторглись в Ирак.
Евреи, конечно, очень хотели, чтобы дата вторжения в Ирак совпала с датой «весёлого праздника» Пурим, который евреи всей планеты должны были отмечать 17 марта 2003 года.
Идеально, правда, не получилось, война началась 20-го марта, но евреи уже имели все основания радоваться ещё и 17-го марта скорому позору Саддама Хусейна, позору Ирака, ослаблению этого государства и сокращению численности иракского народа.
Возможно, что именно к этому веселому Пуриму приурочено и недавнее событие – подписание открытых границ между Россией и Израилем.
Евреи всего мира уже предвкушают полную победу во всем мире. Нет, они не будут отрезать уши Путину и Медведеву, в государстве РФ полно других гоев.
«Глупые гои радуются возможности искупаться в грязной речушке, протекающей близ города Иерусалима, некогда захваченного евреями. Глупые гои все еще верят, что мертвый Иисус Христос придет и поможет им».
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям