Усатые колосья что значит
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Предложение. Упражнение №19
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо−невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
• Как вы понимаете выражения видимо−невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
• Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
• Спишите диалог. Проверьте себя.
• Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Решение
Заголовок: Разный хлеб
Диалог − это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица − участника разговора − пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Знаки препинания в конце предложений зависит от цели высказывания и от интонации.
Видимо−невидимо − очень много, бесчисленное множество;
Усатые колосья − колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Хлеб — это злаковая культура, из муки который потом готовят обычный хлеб, булочки, пряники.
Что озночает выражение усатые колосья?
Что озночает выражение усатые колосья.
Восхищение при сборе.
Например : Ах, какие усатые колосья выросли у меня на поле!
Что озночает истолочь в ступке?
Что озночает истолочь в ступке.
Щеголять и упустить что озночает?
Щеголять и упустить что озночает?
Что озночает слово стряпной?
Что озночает слово стряпной.
Жамель что озночает?
Жамель что озночает?
Выражение принимать близко к сердцу озночает?
Выражение принимать близко к сердцу озночает.
Кокого склонения Усатый?
Кокого склонения Усатый.
Кокого рода УСАТЫЙ И?
Кокого рода УСАТЫЙ И.
Что озночает склонение спряжение?
Что озночает склонение спряжение.
Что озночает слово бредить?
Что озночает слово бредить.
Как озаглавить текст Надя с бабушкой пошли в поле?
Как озаглавить текст Надя с бабушкой пошли в поле.
Колосьев на нем видимо не видимо.
И все не немножко усатые.
Не брати участь, не бути учасником, не приймати участь.
Если бы не было школы, у меня было бы больше свободного времени, но я бы не умел читать, писать, считать и выполнять некоторые другие элементарные вещи, а без этих знаний жить очень сложно. В школе я подружился с ребятами, не представляю жизни без н..
Величеством, красотой, размерами, культурой.
Луна именительный падеж отвечает на вопросы кто что, в окне предложный падеж.
Осеннее утро наступает медленно. Лежа в постели, я наблюдаю, как в окне постепенно разгорается утренний свет. Он бледный и неяркий, не то, что летом. Летом солнечные лучи так и бьют в окно. А тут не поймешь, рассвело уже или нет. Пасмурно осенни..
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 19, с. 16
19. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Хлеб
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
видимо-невидимо — очень много, бесчисленное множество;
усатые колосья — рожь.
Хлеб — пищевой продукт.
Потому что здесь разные предложения по цели высказывания.
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица — участника разговора — пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
Спишите диалог. Проверьте себя.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
2) у колосков есть усики, посмотри фотографии в интернете.
Озоглавьте текст?
Надя с бабушкой пошли на поле.
И всё немножко усатые.
— И булки здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья.
Хочет угадать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
В каком значениии употреблено слово хлеб?
Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Найдите в тексте диалог.
Объясните, как вы его узнали.
Озоглавьте текст?
Надя с бабушкой пошли на поле.
И всё немножко усатые.
— И булки здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья.
Хочет угадать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Вкаком значениии употреблено слово хлеб?
Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Найдите в тексте диалог.
Объясните, как вы его узнали.
Найдите в тексте диалог?
Найдите в тексте диалог.
Надя с бабушкой пошли на поле.
И все немножко усатый.
Надя спросила : Бабушка, а тут что растет?
И булки здесь, вручена.
Надя смотрит на усатый колосья.
Хочет угдать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Состав слова усатый?
Состав слова усатый.
Звукобуквенный разбор слова усатый?
Звукобуквенный разбор слова усатый.
Как вы понимаете вырождения видемо невидемо усатые колосья?
Как вы понимаете вырождения видемо невидемо усатые колосья?
В каком значении употреблено слова хлеб?
Колосьев на нем видимо не видимо.
Какой суффикс в слове усатый?
Какой суффикс в слове усатый.
Не брати участь, не бути учасником, не приймати участь.
Если бы не было школы, у меня было бы больше свободного времени, но я бы не умел читать, писать, считать и выполнять некоторые другие элементарные вещи, а без этих знаний жить очень сложно. В школе я подружился с ребятами, не представляю жизни без н..
Величеством, красотой, размерами, культурой.
Луна именительный падеж отвечает на вопросы кто что, в окне предложный падеж.
Осеннее утро наступает медленно. Лежа в постели, я наблюдаю, как в окне постепенно разгорается утренний свет. Он бледный и неяркий, не то, что летом. Летом солнечные лучи так и бьют в окно. А тут не поймешь, рассвело уже или нет. Пасмурно осенни..
Логопедическое занятие «Хлеб всему голова» для младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным двуязычием
Презентация к уроку
Например, Дж. Родари рассказал нам о том, что
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет хлебом и сдобой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Рыхлой землей, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
1. Почему в народе говорят “хлеб всему голова”? Как вы понимаете эту пословицу?
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает,
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, наточает?
Логопед вместе с детьми делает вывод.
2. Дидактическая игра “Откуда хлеб пришел?”
Логопед (вопрос) – дети (ответ).
? Вспомните, как одним словом называются люди, которые выращивают хлеб на полях.
Правильно, это хлеборобы.
3. Логопед предлагает детям отгадать загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
(Колос)
Логопед раздает детям по одному засушенному колоску. Дети рассматривают колоски и слушают маленький рассказ.
Надя с бабушкой пошли в поле.
Колосьев там видимо-невидимо.
И все немного усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а что тут растет?
— И булки здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
4. Пальчиковая гимнастика “КАША”
5. Отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро –
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Подобрать родственные слова к слову хлеб.
Дидактическая игра “Рассели слова по этажам”.
Сколько слогов в этом слове? Правильно, три, значит, слово поселим на третий этаж.
Аналогично работаем со словами хлебушек, хлебороб, хлебушко, хлебец.
Подобрать к слову хлеб определения, которые сказали бы нам о том, какой он.
Дети дают ответ, а логопед подтверждает их загадкой из п. 5.
6. Логопед вывешивает на доске плакат с изображением колоса, мешка с мукой, хлебобулочными изделиями и предлагает детям самим сделать вывод
Вывод: Хлеб пришел из поля.
? На какие геометрические формы похожи хлебобулочные изделия, изображенные на нашем плакате?
7. Логопед предлагает детям выложить у себя на партах колос и мельничку из палочек. Образец схематичного изображения вывешивается на доске. Затем дети заучивают наизусть
Мельница крыльями машет вдали,
Будет мука, чтобы хлеб испекли.
8. Физминутка “Золотая рожь”.
Ветерок спросил, пролетая:
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колосья шумят:
“Золотые руки растят”.
Е.Серова
9. Отгадайте загадки
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Бублики).
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я.Аким
? Как вы понимаете слово лелеют?
Логопед помогает детям понять семантику слова.
— Что мы сегодня узнали о хлебе? Откуда он к нам пришел? Так почему же хлеб всему голова?
Сегодня самые активные, самые сообразительные, самые внимательные будут кормить нашего “Обжору” не клубникой, как обычно, а вот чем:
Маленькое, сдобное, колечко съедобное,
Я одна его не съем,
По кусочку хватит всем. Так чем же? (Баранками)
Дети бросают баранки в игрушку, имитирующую “Обжору”.