Урожай чего овес пшеница какой падеж
«Все о падежах» 3 класс
Тема: «Все о падежах».
— употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы;
— развивать орфографическую зоркость;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
I Организационный момент.
II Артикуляционная гимнастика.
III Речевая разминка Слайд1
Им –им- им- на уроке мы сидим
Жи- жи- жи- изучаем падежи
Есть- есть- есть- в русском языке их шесть
Ять- ять- ять- будем мы слова склонять
IV Актуализация знаний
Записать дату, классная работа Слайд2
Минутка чистописания Слайд3
Словарная работа (Слайд 4)
интересный, работа, дежурный (девочка), вместе, тетрадь, пенал
-Обведите карандашом первую букву словарных слов.(и, р, д, в, т, п)
-Определите тему урока (Падежи) Слайд 5, 6
1. повторить падежи, склонение по падежам
2. определять падеж имен существительных
3. научиться разбирать имя существительное, как часть речи
— Почему у каждого падежа по два вопроса?
— Подлежащее всегда стоит в … (Им.п.)
-Без предлога не употребляется … (П.п.)
-Предлоги к и по пишутся с существительными в …Д.п.
-Вспомогательное слово “вижу” у … (В.п.)
-Откройте учебник с. 58.
-Косвенные. Что такое косвенные падежи? (Все падежи, кроме И.п.)
2. Применение знаний (Слайд9)
-Упр.107 с. 59 (Каждый ученик проговаривает словосочетание, объясняя какую букву вставил и как определил падеж)
Нарисовал в альбоме (П.п), доехал до деревни (Р.п), был на ужине (П.п), спрятался под кровать (В.п.), вышел из комнаты (Р.п.), рассказал о компьютере (П.п), подъехал к метро (Т.п.), обвести вокруг пальца (Р.п.), прокатить с ветерком (Т.п.)
-Разбор слов как часть речи (на доске по диктовку ученика записываю).
Работа в парах (карточка)
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
-Что такое склонение имен существительных?
-Сколько падежей в русском языке?
С. 58 правило, упр. 104
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Контрольные диктанты с грамматическим заданием
Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов».
Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов»подготовил ученик Стрига Богдан.
Программа по русскому родному языку для 5 класса
Конспект урока и презентация по теме «Корень. Два признака однокоренных слов»
Беседа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»
« Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Виды речи» (3 класс УМК «Школа России»)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Все о падежах» 3 класс
Тема: «Все о падежах».
— употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы;
— развивать орфографическую зоркость;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
I Организационный момент.
II Артикуляционная гимнастика.
III Речевая разминка Слайд1
Им –им- им- на уроке мы сидим
Жи- жи- жи- изучаем падежи
Есть- есть- есть- в русском языке их шесть
Ять- ять- ять- будем мы слова склонять
IV Актуализация знаний
Записать дату, классная работа Слайд2
Минутка чистописания Слайд3
Словарная работа (Слайд 4)
интересный, работа, дежурный (девочка), вместе, тетрадь, пенал
-Обведите карандашом первую букву словарных слов.(и, р, д, в, т, п)
-Определите тему урока (Падежи) Слайд 5, 6
1. повторить падежи, склонение по падежам
2. определять падеж имен существительных
3. научиться разбирать имя существительное, как часть речи
— Почему у каждого падежа по два вопроса?
— Подлежащее всегда стоит в … (Им.п.)
-Без предлога не употребляется … (П.п.)
-Предлоги к и по пишутся с существительными в …Д.п.
-Вспомогательное слово “вижу” у … (В.п.)
-Откройте учебник с. 58.
-Косвенные. Что такое косвенные падежи? (Все падежи, кроме И.п.)
2. Применение знаний (Слайд9)
-Упр.107 с. 59 (Каждый ученик проговаривает словосочетание, объясняя какую букву вставил и как определил падеж)
Нарисовал в альбоме (П.п), доехал до деревни (Р.п), был на ужине (П.п), спрятался под кровать (В.п.), вышел из комнаты (Р.п.), рассказал о компьютере (П.п), подъехал к метро (Т.п.), обвести вокруг пальца (Р.п.), прокатить с ветерком (Т.п.)
-Разбор слов как часть речи (на доске по диктовку ученика записываю).
Работа в парах (карточка)
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
-Что такое склонение имен существительных?
-Сколько падежей в русском языке?
С. 58 правило, упр. 104
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Контрольные диктанты с грамматическим заданием
Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов».
Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов»подготовил ученик Стрига Богдан.
Программа по русскому родному языку для 5 класса
Конспект урока и презентация по теме «Корень. Два признака однокоренных слов»
Беседа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»
« Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка»
Технологическая карта урока русского языка на тему «Виды речи» (3 класс УМК «Школа России»)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.