Уровень сайта что это
Уровень вложенности страниц: каким он должен быть
Из этого материала вы узнаете:
Создание сайта с нуля подразумевает тщательную разработку его структуры, и уровень вложенности страниц в данном случае имеет далеко не последнее значение. Красивая, но громоздкая структура сайта в итоге принесет меньше пользы, чем простая, но удовлетворяющая запросам пользователей. Удобство — это то, на что любой юзер при знакомстве с ресурсом обращает внимание едва ли не в первую очередь.
Не то чтобы уровень вложенности страниц напрямую влиял на продвижение сайта, но два эти понятия в любом случае крепко взаимосвязаны. Зачастую от данного параметра зависит успех в работе по SEO, а о несомненной пользе работы по оптимизации под поисковые системы сегодня говорить даже не приходится — это ясно и так.
Что значит уровень вложенности страницы на сайте
Уровень вложенности (УВ) страницы — характеристика, определяющая ее удаленность от главной в структуре сайта. Рассмотрим это понятие на примере помещения со множеством комнат. Входя в него, мы оказываемся на УВ 1 (главная страница сайта). Здесь мы видим два входа в другие комнаты — это УВ № 2. Если мы пройдем дальше, появятся двери в новые — это УВ № 3. Чем дальше мы проходим, тем больше отдаляемся от самого первого помещения (УВ 1), в которое мы вошли.
Понятие уровня вложенности воспринимается в двух смыслах:
Рассмотрим эти характеристики подробнее:
URL-адрес — это своего рода указатель нахождения сайта в Интернете, содержащий его доменное имя и путь, по которому портал можно найти. Таким образом, URL каждой страницы в своем маршруте содержит адреса всех вкладок, через которые нужно пройти. Все они разделены слешами. В итоге URL имеет вид:
«Главная страница/папка 1/папка 2/папка 3/папка 4/искомый документ»
В данном примере все просто и понятно, однако на самом деле в адресной строке будет абракадабра, состоящая из латинских букв, цифр и различных символов. А в отдельных случаях, например при использовании кириллицы, такой URL еще и перекодируется — и понять, что написано в адресной строке, смогут только программисты.
Однако вернемся к примеру — по числу слешей после первого URL адреса (в примере — «Главная страница») можно посчитать, что искомый документ расположен на 5 УВ и добраться до него получится, пройдя через четыре страницы. Из-за такой длины URL-адреса размещенные здесь документы могут быть не просканированы поисковыми ботами. Роботам сложно пробраться по такому сложному маршруту — в итоге такие страницы просто не попадут в результаты поиска.
УВ также демонстрирует степень важности представленных на сайте сведений: чем дальше страница находится от главной, тем менее значимые данные она содержит. Действительно, самое необходимое стараются размещать именно в начале сайта, так сказать, на видном месте. Нужно стремиться к тому, чтобы вся информация на сайте была размещена на четырех уровнях вложенности.
Исключениями являются большие сайты (например, объявлений или интернет-магазинов). Они могут содержать более десяти уровней вложенности. В этом случае проиндексировать все документы ботам помогает карта сайта, которая размещена на главной странице. Именно по ней робот находит информацию, размещенную даже на последних листах. Пользователю же с такой картой проще разобраться в структуре сайта и найти необходимую ему информацию.
В этом случае УВ поисковой системой определяется количеством кликов, необходимых для перехода с главной страницы на искомую. Один щелчок кнопкой мышки характеризуется переходом на следующий уровень вложенности. Таким образом, с каждым новым нажатием мы отдаляемся от главной страницы, причем чем больше мы делаем кликов, тем глубже происходит удаление. Получается очень неудобный и затянутый процесс, поэтому есть вероятность, что пользователь не будет копаться в сложной структуре, а просто перейдет для поиска необходимой ему информации на другой сайт.
Наиболее правильно поисковой системой будет восприниматься веб-сайт, у которого имеется совпадение структуры и URL-адреса. Иными словами, когда вложенность и по клику, и по URL одинаковые. Стоит сразу отметить, что встречается такое совпадение очень редко, так как системы управления сайтами вставляют в адресную строку различные служебные надписи, загружающие URL.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Более приоритетными считаются страницы, посетить которые можно, совершив меньшее число кликов при переходе от главной. Поэтому делаем вывод, что УВ по клику для разработчиков приоритетнее, чем по URL. Однако будет лучше, если вкладки с наиболее важной информацией все же окажутся расположенными не дальше второго УВ.
Какой должен быть уровень вложенности страниц
Качественное составление структуры сайта не только помогает в поиске необходимой информации, но также влияет на его продвижение. Для платного размещения ссылок УВ имеет особое значение: возникает соответствие «ниже УВ — больше стоимость ссылки с этой страницы». Таким образом, смело можно утверждать, что УВ повышает ценность информационного ресурса. Поэтому при создании веб-сайта или его оптимизации желательно стремиться к минимизации значения уровня вложенности страниц, так как это облегчит работу не только пользователю (увеличивается скорость получения необходимой информации), но и поисковым системам (уменьшается продолжительность индексации данных). Оптимальной глубиной портала считаются 4 УВ. Именно в этом случае страницы не будут перегружены информацией, пользователи не запутаются в структуре сайта, а поисковыми системами будет проиндексирована вся информация.
Для каждого типа страниц существует рекомендованная глубина УВ:
Домен сайта: что это такое и для чего он нужен
Для начала выясним, что такое домен. Домен – это имя сайта. Если говорить простыми словами, то это как адрес какого-либо объекта. Если Вам нужно будет сходить, например банк, то соответственно, чтобы туда добраться, необходимо знать город, улицу дом или корпус.
Так же и с сайтом. У каждого сайта есть индивидуальное место, или как правильно этого говориться,IP-адрес в Сети, чтобы его работа была полноценной и не мешала воспроизводить другие сайты. В отличие от сниппета сайта домен сайта может иметь от 2 до 63 символов. Конечно, владелец сайта может сам прописать адрес сайта, но в таком случае его нужно будет выкупать.
Есть специальные сайты, на которых покупаются домены. Так же на таких сайтах обычно можно проверить домен, который Вы хотите купить для своего сайта, дабы адрес не совпал с другими. Мы решили показать Вам на примере, что такое покупка домена и как это работает. Возьмём за основу любой пример, например связанный с SEO продвижением и раскруткой сайта и дадим название “seoivanovo”.
Теперь ищем сайты, где продуются домены, заходим на любой и проверяем наш домен. По сути, здесь всё происходит автоматически, нужно лишь написать название самого сайта.
Видим, что практически все домены под таким названием свободны. Далее выбираем себе понравившийся и проплачиваем. Как видите, стоит такая процедура относительно не дёшево, но всё же этот шаг придётся пройти в любом случае, если Вы хотите размесить свой сайт в Интернете и чтобы пользователи могли свободно его посещать.
Что такое доменное имя
Доменное имя – это уникальное имя сайта, которое, размещается на втором уровне и покупается на определённый срок, дабы пользователь, при вводе этого имени зашёл именно на сайт.
Как ко всему, что связано с Интернетом, к доменному имени есть свои требования:
Так есть и определённые правила, которые может наложить администратор сайта, где Вы покупаете и регистрируете домен сайта. Конечно, если Ваша бизнес-идея широко распространена и имеет большую конкуренцию, придумать хороший, а главное, не занятый домен будет сложнее.
Что такое домен и хостинг: в чём разница
А хостинг – это услуги, которые предоставляют ресурсы для размещения сайта на сервере, постоянном его показе в Сети. А компания, которая оказывает такие услуги, так и называется – хостинг-провайдер. Сам процесс хостинга, так же как и услуги продвижения сайтов в топ Яндекса, довольно длительный, так как каждый WEB-сайт имеет множество папок с файлами и каждому файлу хостинг-провайдеры подбирают индивидуальное место на сервере, дабы сайт не «тормозил» при загрузке пользователям.
Что такое уровень домена
Когда мы говорили о различие хостинга и домена, мы коснулись темы что такое уровень домена. Так вот, разберём это более подробно сейчас. На самом деле существует три уровня домена:
Они располагаются именно в таком порядке, по значимости. На первом уровне пишутся домен, которые определяют вид государства, то есть если сайт закачивается на ru – это Россия. Далее идёт само имя сайта, которое Вы заранее выкупили. И последний уровень, как правило, пишется для создания отельных сайтов внутри сайта, как например на сайте интернет-магазина Alliexpress есть множество магазинов внутри самого сайта.
При регистрации доменов стоит подчеркнуть, что домен второго уровня выкупается лишь, но год. Если вовремя не продлить регистрацию, домен могут выкупить другие, желающие приобрести такое имя сайта.
Что такое домен компьютера
В принципе, если знать, что такое домен, то, что такое домен компьютера, будет не трудно догадаться. Так вот, домен компьютера – это так же индивидуальный IP-адрес компьютера. Он нужен, чтобы организовывать деятельность компьютера в Сети.
Намного удобнее вместо набора цифр, найти нужный ПК среди огромной массы устройств по уникальному IP-адресу, состоящему из букв и цифр, по принципу домена. Это особенно важно, если системному администратору нужно будет найти компьютер удалённо, но это практически нереально сделать, запоминая несколько десятков цифр.
Домен любого компьютера регистрируется и обслуживается специальной службой, которая имеет название DNS (Domain Name Service) – Доменная система имён. Эта служба обеспечивает связь компьютеров с Сетью, их безопасность и следит за их обновлениями. Доменная система имён, работая с символьными и числовыми именами, преобразует их в Сеть и обеспечивает непрерывную работу устройств.
Так же DNSкосвенно, но связана с доменом сайта. Специалисты, особенно которые занимаются созданием сайта самостоятельно поймут, о чём идёт речь. Так вот, чтобы пользователь, при наборе нужно названия сайта попадал именно на желаемый, соответственно этот домен должен быть не занят и куплен, чтобы постоянно функционировать.
Поэтому хостинг-провайдеры, размещая сайт, каждый файл загружают на специально отведённый сервер, дабы ничего не зависало. Так вот, всё это происходит на ПК, и DNS со своей стороны должна обеспечить функциональность компьютера для полноценной работы хостинга.
Что такое домен и как его выбрать
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Домен — это онлайн-адрес сайта, место его размещения в интернете. С технической позиции доменный адрес — запись в базе данных. Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать и по какому адресу отправить запрос.
Зачем нужны доменные имена
Любой сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваем в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес — комбинацию из четырёх чисел, разделённых точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Сравните, какой адрес вам будет удобнее запомнить:
Это два одинаковых адреса. Но один записан как IP-адрес, а другой — как текстовый домен.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание.
Домен также применяют:
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней или частей, отделённых друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки — домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD).
site. com
При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
Кроме первого, есть домен нулевого уровня — точка после доменной зоны. Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки — домен второго уровня, он же — основной (материнский).
Основной домен — уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Третий уровень
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня — поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу.
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы — их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвёртым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Что такое домен с позиции информатики? Это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям — они понимают, что попали на официальный ресурс. Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности — metal-opt.ru, cleaning.ua.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
Что проверить перед регистрацией
У любого регистратора домена предусмотрена расширенная проверка выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени (свободен домен или занят, кто администратор и регистратор, каков период регистрации). Зарегистрировать доменное имя можно, если его не занял другой владелец.
Можно бесплатно использовать Whois-сервис для поиска свободных доменов. Например, проверим у регистратора REG.RU адрес vk.com.
Укажем в поисковой строке адрес и кликнем «Проверить». Спустя несколько секунд увидим ответ системы — «Домен занят».
Ниже можно просмотреть основную информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и их контактных данных. Эта информация может пригодиться, если вы захотите пожаловаться регистратору на неправомерное использование домена или обсудить с администратором возможность выкупа адреса.
Если выбранный домен уже занят, можно продолжить проверку других вариантов, пока не найдется свободный адрес.
Также Whois-сервисы позволяют проверять историю выбранного домена: кто был прежним регистратором, когда началась и закончилась предыдущая регистрация. Проверка истории домена — платная услуга.
При проверке истории через Whois доступны разные типы запросов
От истории выбранного доменного имени зависит, стоит его покупать или нет. Так возраст домена значим при ранжировании сайтов — поисковики считают старые ресурсы более авторитетными и их проще вывести в топ поисковой выдачи.
Если прежде адрес попадал под фильтры поисковых систем, это может плохо отразиться на SEO. Придётся выводить доменное имя из-под фильтра, что потребует немало времени и денег.
Вы также можете проверить содержание старого сайта, поискав его в веб-архивах (к примеру в Web-archive ). На сохранённых копиях веб-страниц посмотрите контент, дизайн, тематику. Если доменное имя использовалось для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией, лучше его не приобретать.
Сервис проверки доступности доменов KnowEm
Что нужно знать о покупке домена
Не покупка, а аренда
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Длительность аренды и порядок продления вы узнаете при регистрации. Также эту информацию можно посмотреть в базе знаний регистратора.
Продление аренды
Чтобы продолжить использование домена по истечении регистрации, необходимо соблюдать правила пользования и вовремя продлевать аренду. Сделать это можно за 30-60 дней до завершения срока аренды.
Если аренда домена закончилась, и владелец не успел её продлить, то у него есть 30 дней на продление. Этот срок может варьироваться в зависимости от регистратора. В это время сайт и почта на домене перестают работать. Доменное имя попадает в перечень освобождающихся адресов, и другие пользователи могут делать на него ставки на аукционе доменов. По окончанию этих 30 дней любой пользователь может приобрести домен.
Для доменов в международных зонах предусмотрен дополнительный период восстановления. В течение месяца после удаления доменного адреса прежний владелец вправе обратиться с просьбой о продлении аренды. Но стоимость домена в этом случае будет в несколько раз выше начальной.
Удаление домена
Как зарегистрировать
Порядок покупки домена у различных регистраторов может немного отличаться. Но обычно процесс состоит из двух этапов:
1. Выбор доменного имени. На этом этапе необходимо придумать домен и проверить его доступность в выбранной зоне. Для этого на сайте регистратора в поисковой строке указывают желаемый домен и активируют проверку. Вы увидите, доступен или занят ваш вариант. Если адрес свободен, можно перейти к следующему этапу.
Результаты проверки доступности домена
2. Регистрация выбранного варианта. Будущий администратор указывает контактные данные и оплачивает счёт. Часто регистраторы предлагают дополнительные услуги — сокрытие персональных данных, автопродление, SSL-сертификат и прочее.
Оформление аренды домена
После завершения регистрации открывается доступ к управлению доменным именем. Теперь можно выбрать подходящий хостинг и привязать к нему домен. Иногда регистраторы дополнительно предоставляют хостинг для сайтов.
Хостинг сайтов — это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Сервер – это реальный компьютер, работающий без перерывов и обеспечивающий постоянную доступность сайта. Хостинг поддерживает работу сервера, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает передачу вашего контента с сервера в браузеры. Если перенести это в реальную жизнь, то домен — это адрес, по которому расположен дом, а хостинг — все, что находится внутри дома.
Сразу после приобретения доменного имени вы можете привязать его к своему сайту, создать почтовый ящик и отправлять обычные или таргетированные рассылки своим клиентам. Вместе с тем вы не обязаны использовать приобретённый домен сразу же. Его можно сохранить «про запас». По этому принципу некоторые компании скупают одинаковые адреса в разных доменных зонах, чтобы ими не воспользовались конкуренты.
Уровень вложенности страницы
Еще не зарегистрированы?
При создании сайта нужно заранее продумать структуру, которая будет удобной для целевой аудитории (потенциальных покупателей товаров или услуг). В частности, продумывается уровень вложенности — иерархия страниц категорий и подкатегорий. Этот параметр влияет на юзабилити и комфорт пользования интернет-магазином, сайтом-каталогом или другим онлайн-ресурсом с большим товарным ассортиментом или объемом разноплановой информации. Примеры и структура УВ показаны в этой статье.
Что такое уровень вложенности веб-страниц сайта
Уровень вложенности страницы сайта (УВ) — это иерархическое расположение веб-страницы по отношению к главной странице. Визуально это можно изобразить в виде дерева, в котором стволом является главная страница, а ветвями — вложенные документы уровня 2, 3, 4 и т.д.
УВ для пользователей и поисковых систем различается. Разные понятия уровня вложенности показаны в Табл. 1.
Табл. 1. Понятия уровня вложенности страниц сайтов
Пользовательское | Для поисковых систем Яндекс, Google и других ПС |
Рассчитывается как минимальное число кликов (переходов) на искомую страницу веб-сайта. Обозначается УВ-1, УВ-2 и т.д. | Поисковики определяют уровень вложенности страниц по длине адреса конкретного веб-документа (URL). В большинстве случаев расчетной единицей считается количество слэшей «/» в полном URL-адресе страницы |
Для каких целей нужно знать уровень вложенности страниц
Уровень вложенности необходимо знать для понимания веса каждой страницы, потому что такой показатель влияет на формирование рейтинга при ранжировании роботами поисковых систем.
Как влияет УВ веб-страницы на ранжирование поисковиками:
Важно! Уровень вложенности страницы также влияет на стоимость исходящей ссылки, которая ведет на сайт-реципиент. Чем больше УВ, тем меньше вес такой ссылки и тем дешевле она будет стоить (по сравнению с линком со страницы, которая находится ближе к главной).
Поэтому некоторые ресурсы создаются специально для размещения платных ссылок. Но такой ресурс может быть определен поисковой системой как сайт, применяющий «черные» методы раскрутки.
Как рассчитать уровень вложенности страниц сайта
Есть разные виды расчета уровня вложенности (приведены в Табл. 2).
Табл. 2 Виды расчета УВ
Формула расчета УВ:
Главная (1 УВл) —> 2 УВл —> 3 УВл —> 4 УВл —>…
Формула расчета УВ:
http://веб-сайт/папка 1/папка 2/папка 3/ папка 4/ искомый онлайн-документ
На что следует обратить внимание при формировании структуры веб-сайта, интернет-магазина:
При создании веб-ресурса нужно обращать внимание на такой показатель, как уровень вложенности. Оптимальный УВ: