Уровень обучения что это

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Уровень обучения что это

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ «Главэкспертцентр»

Уровень обучения что это

Уровни образования РФ

Система образования в Российской Федерации

Уровень обучения что это

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя 2 основных вида – общее и профессиональное образование, которые в свою очередь делятся на следующие уровни:

Общее образование состоит из четырех уровней:

Начальное общее образование для детей в возрасте от 7 до 10 лет включает 1-4 классы.

Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы.

Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет.

Содержание обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Программа среднего общего образования является обязательной и считается освоенной после завершения обучения в 11-ти классах и прохождения каждым учеником государственной итоговой аттестации. Аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике (обязательные экзамены), а также по дополнительным предметам из установленного законодательством перечня (от 1 и более) по выбору выпускника. Результаты сдачи принимаются в качестве вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ. Выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, получают аттестат о среднем общем образовании, причем для получения аттестата достаточно сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике. Это дает обладателю право продолжения обучения на уровне среднего профессионального образования. Доступ к высшему образованию предоставляется по результатам ЕГЭ с экзаменами по выбору – количество и предметы определяются поступающим в зависимости от требований ВУЗа по выбранному направлению.

Профессиональное образование включает 5 уровней:

Среднее профессиональное образование может быть получено по двум типам программ:

— программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

— программы подготовки специалистов среднего звена.

Выпускники средних профессиональных образовательных организаций после окончания обучения получают диплом о среднем профессиональном образовании.

После завершения образовательной программы первого типа выпускникам предоставляется доступ на рынок труда, а также право на продолжение обучения по программам второго типа и высшего образования (при условии получения среднего общего образования).

Образовательные организации, реализующие программы второго типа, могут быть как самостоятельными образовательными организациями, так и структурными подразделениями ВУЗа. Как правило, в этом случае программы хорошо скоординированы с программами университетов по соответствующим направлениям.

В настоящее время в России существует многоступенчатая система высшего образования, как подвида профессионального образования, состоящая из следующих уровней:

Высшее образование – бакалавриат (240 зачетных единиц). Степень бакалавра присуждается после прохождения 4-х летней программы обучения. Программы бакалавриата разработаны по различным направлениям. Степень бакалавра обеспечивает прикладное образование, поскольку обладатель получает достаточный объем профессиональных знаний, навыков и умений для трудоустройства на должности, требующие наличия высшего образования (без уточнения уровня). Вместе с тем, наличие степени бакалавра является условием для допуска к программам магистратуры. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. После успешного прохождения аттестации выдается диплом бакалавра.

Высшее образование – магистратура (120 зачетных единиц) представляет собой двухлетний курс обучения, ориентированный большей частью на исследовательскую деятельность (до 50% учебной нагрузки студента) по сравнению с программами специалитета. Но, прежде всего, магистратура – это углубленное обучение аналитической и профессионально-практической деятельности в конкретной области, включая освоение элементов научной и педагогической работы. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования для образовательных программ магистратуры, не устанавливая требований относительно содержания образования. ВУЗы имеют право самостоятельно принимать решения по содержанию магистерских программ в зависимости от специальности, а также самостоятельно устанавливают процедуру приема для заявителей (проведение экзаменов, интервью и т.д.). Доступ к программам магистратуры имеют обладатели степени бакалавра, а также квалификации специалиста. Обладатели степеней высшего образования, желающие поступить в магистратуру на другую специальность, должны сдать дополнительные экзамены, которые отражают требования для прохождения выбранной магистерской программы. Государственная итоговая аттестация для получения степени магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов, по результатам которых выдается диплом магистра.

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (последипломное образование) осуществляется по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки. Продолжительность обучения определяется соответствующей программой и составляет 3-4 года. Обучения завершается сдачей кандидатских экзаменов и подготовкой кандидатской диссертации. Обладатели получают соответствующий диплом. Получение этого уровня образования не ведет автоматически к присвоению ученой степени кандидата наук, а лишь повышает уровень знаний, навыков и умений обладателя и дает возможность более глубокого и квалифицированного подхода к созданию научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Также освоение этого уровня высшего образования предоставляет возможность трудовой деятельности на должностях, для которых российским законодательством определены обязательные требования (преподаватель высшей школы, научный сотрудник и др.).

Присвоение ученых степеней регулируется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и другими подзаконными нормативными актами. Ученые степени не включены в систему образования, т.к. являются результатом официального признания государством и обществом достижений обладателя в научной и исследовательской сферах деятельности. Вместе с тем, условием получения ученой степени является наличие предыдущего высшего образования, поэтому они выступают логическим продолжением повышения уровня образованности обладателя и тесно связаны с образовательной системой России.

Традиционно в России существуют ученые степени двух уровней: кандидата наук и доктора наук. Ученая степень присваивается лицам, защитившим научно-квалификационную работу (диссертацию). По результатам успешной защиты диссертации выдается диплом о присвоении ученой степени кандидата наук или доктора наук.

Для получения ученой степени кандидата наук обычно требуется прохождение обучения в течение 3-4 лет в аспирантуре (адъюнктуре и др.) после получения степени специалиста или магистра, подготовка диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Однако получение ученой степени кандидата наук возможно без прохождения обучения в аспирантуре. Для этого обладатель высшего образования (специалитет или магистратура) может быть переведен на соответствующие научные должности и в течение не более 3 лет должен подготовить диссертацию. После защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Ученая степень доктора наук присуждается после получения степени кандидата наук и может быть получена двумя способами, так же как ученая степень кандидата наук – при продолжении обучения в докторантуре сроком до 3 лет и подготовке докторской диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени, или без прохождения обучения при условии трудоустройства на соответствующие научные должности для подготовки докторской диссертации в течение не более 2 лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени доктора наук.

Источник

Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Уровень обучения что это

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».

Уровень обучения что это

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Уровень обучения что это

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.

Функции образования

Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.

Уровень обучения что это

В связи с этим можно выделить следующие функции образования:

Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:

Более развернуто все это представлено чуть ниже:

Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:

Виды, уровни и ступени образования

Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).

Весь процесс предполагает 3 ступени образования:

Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.

Уровень обучения что это

Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:

Ступени образованияУровни образования
1начальное образование (обязательно)1
2основное общее образование (обязательно)
3среднее (полное) общее образование2
4начальное профессиональное образование длительностью в 1 год3
5начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации
6среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года4
7среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года
8высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года)5
9высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность
10высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности
11послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года)6

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

Уровень обучения что это

Источник

Уровень обучения что это

С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:

Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:

федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования.

Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:

Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Общее образование

Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:

основное общее образование;

среднее общее образование.

начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;

при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Профессиональное образование

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:

по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена.

Следует отметить, что данные программы среднего профессионального образования являются именно отдельными образовательными программами, а не уровнями среднего профессионального образования, т.к. в среднем профессиональном образования уровни отсутствуют.

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства,

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,

Реализация программ высшего образования запрещена профессиональным образовательным организациям.

Дополнительное образование

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида:

дополнительное образование детей и взрослых и

дополнительное профессиональное образование.

Фактически дополнительное образование детей и взрослых представляет собой подвид образования, дополняющий общее образование.

Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя:

дополнительные общеразвивающие программы и

дополнительные предпрофессиональные программы.

Последние реализуются только в двух сферах:

В рамках освоения дополнительных профессиональных программ происходит совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, либо приобретение новой квалификации.

Профессиональное обучение

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:

Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.

Профессиональное обучение нельзя путать со средним профессиональным образованием

Источник

Уровень обучения что это

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Источник

Уровни образования в России 21271

Структура отечественной системы образования достаточно сложна. После того как РФ в 2003 году присоединилась к Болонскому процессу, ее структура пережила кардинальные изменения. И до сих пор не все понимают, как соотносить «новеньких» бакалавров и магистров с уходящими в историю специалистами. Да и аспирантура в последние годы поменяла свою позицию в структуре. Разберемся во всех нюансах.

Уровень обучения что это

Законодательная база

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране существуют такие виды образования:

Какие бывают уровни профессионального образования

Уровни образования — это завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа – свидетельства, аттестата или диплома.

Теперь рассмотрим сами уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы сосредоточимся на уровнях профессионального образования:

Какие степени бывают

Если взглянуть на дипломы бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех, что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась квалификация XXX по специальности YYY.

Студентам, попавшим в двухуровневую систему, присуждают квалификацию (степень) бакалавра или магистра по направлению подготовки ZZZ.

С квалификацией все относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.

Происходит это из-за того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на то, что магистры тоже пишут диссертации.

Для наглядности представим иерархии степеней и сопоставим их.

Европа и США Россия
Доктор наук
Ph.D. (дословно — доктор философии, по сути — доктор наук)Кандидат наук
M.S. (дословно — магистр наук)
B.S. (дословно — бакалавр наук)

Таким образом, где в России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже достигает потолка.

Положение СПО в структуре системы образования (СО)

Что предшествует : Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9 или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным программам.

Сколько учиться : Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше – три года вместо четырех.

Куда поступать : Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.

Куда дальше : Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Положение бакалавриата в структуре СО

Что предшествует : Это первый уровень высшего образования. К нему допускаются абитуриенты, либо закончившие полный курс школы (11 классов), либо колледж или техникум. Первые представляют результаты сдачи ЕГЭ. Вторые сдают вступительные испытания по программе вуза.

Сколько учиться : В общем порядке обучение длится 4 года. Это распространяется на студентов, пришедших сразу после школы или получивших СПО по другому направлению. Если есть возможность зачесть часть дисциплин, освоенных в техникуме или колледже, длительность учебы сокращается на полгода или год (в зависимости от числа таких дисциплин).

Куда поступать : Подходит любой вуз, реализующий программы бакалавриата. При этом не важно, университет это, академия или институт.

Куда дальше : Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру. При этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или профпереподготовки.

Положение специалитета в структуре СО

Что предшествует : То же самое, что бакалавриату.

Сколько учиться : Стандартный срок обучения — 5 лет. Это меньше, чем проходить два уровня по Болонской системе (4 + 2 года), зато результат — практически такой же. Возможен перезачет дисциплин и сокращение срока обучения на 1-2 курса.

Куда поступать : Хотя с 2007 года большинство вузов перешло на двухуровневую систему, специалитет по-прежнему существует. В одних вузах он остается как альтернатива, ведь бытует мнение, что бакалавриат не дает достаточный уровень знаний, хотя и считается законченным высшим образованием. В других (например, медицинских) других вариантов просто нет.

Куда дальше : Специалист имеет право поступать в аспирантуру и начать научную карьеру. Не возбраняется и обучение в магистратуре. Обычно специалисты выбирают такой вариант для получения второй профессии, если профпереподготовки недостаточно. ДПО доступно в полном объеме.

Положение магистратуры в структуре СО

Что предшествует : Для поступления необходим диплом о законченном высшем образовании. Бакалавром является абитуриент или специалистом — неважно. Магистру, если он пожелает получить еще одну узкую специализацию, в приеме тоже не откажут.

Сколько учиться : Желающие продолжить обучение на этом уровне садятся за парту еще на 2-2,5 года. За это время нужно не только освоить предлагаемую программу, но и написать диссертацию. Перезачет дисциплин и сокращение срока обучения не предусмотрены.

Куда поступать : Желающие поступить в магистратуру ограничены в выборе вуза по сравнению с абитуриентами-бакалаврами. Аккредитацию на магистерские программы получают далеко не все вузы.

Куда дальше : Магистру открывается путь в науку, и он имеет право поступать в аспирантуру. Примут его и на обучение по программам ДПО.

Подготовка кадров высшей квалификации

С 2013 года, а именно с момента вступления в силу ныне действующего Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, аспирантура стала уровнем высшего образования. До этого ее относили к послевузовской подготовке.

Выпускники прочувствовали изменения, выразившиеся:

ВКР писать обязательно, тогда как защиту диссертации можно отложить на неопределенный срок.

Подготовкой кадров высшей квалификации занимаются также:

Соискательство сюда не входит. Это не обучение как таковое, а предоставление возможности сдать кандидатские минимумы и подготовить диссертацию с помощью научного руководителя. Соответственно, никакого диплома соискатель не получает.

Положение аспирантуры в структуре СО

Что предшествует : Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.

Сколько учиться : Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать выпускником раньше не получится.

Куда поступать : У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.

Куда дальше : После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.

Докторантура

Раньше докторантура вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура сохранила свой прежний статус.

В Законе об образовании докторантура не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.09.2013 №842 «О порядке присуждения ученых степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного совета.

Что предшествует : Докторантом может стать только кандидат наук. При этом неважно, заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.

Сколько учиться : На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3 года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с принимающей организацией.

Куда поступать : Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе, обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по аналогичным направлениям подготовки.

Куда дальше : Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного образовательного процесса.

Сколько лет учится современный россиянин

Для удобства выше и здесь мы использовали сроки, предусмотренные для очной формы обучения. Соответственно, заочники в каждом цикле задерживаются еще на год. Сокращенное обучение с перезачетом дисциплин также принимать во внимание не будем, так как оно доступно не во всех вузах.

Итак, какие варианты возможны:

Таблица 1. Для окончивших 9 классов

Школа 9 летСПО 4 годаВО Б 4 годаВО С 5 летВО М 2 годаВО А 3 годаИтого
13 лет
17 лет
18 лет
19 лет
20 лет
22 года
23 года

Таблица 2. Для окончивших 11 классов и поступивших в колледж или техникум

Школа 11 летСПО 3 годаВО Б 4 годаВО С 5 летВО М 2 годаВО А 3 годаИтого
14 лет
18 лет
19 лет
20 лет
21 год
23 года
24 года

Таблица 3. Для окончивших 11 классов и поступивших в вуз

Школа 11 летВО Б 4 годаВО С 5 летВО М 2 годаВО А 3 годаИтого
11 лет
15 лет
16 лет
17 лет
18 год
20 лет
21 год

Получение среднего общего образования позволяет сэкономить два-три года и при этом не лишает возможности получить несколько профессий. Главное — правильно комбинировать предложенные уровни образования.

Также рекомендуем прочитать

Где получить качественное профессиональное образование в России: колледжи, вузы, ДПО

Приемная кампания в российских вузах начнется в конце июня. Многие выпускники школ уже определились, куда пойдут дальше. Мечты, настояния родителей, территориальная доступность – мотивы выбора бывают разными. Но для некоторых абитуриентов решающим фактором является престижность образовательной организации.

Высшее образование vs. Онлайн-курсы: что актуально в XXI веке

Благодаря интернету мы все чаще встречаем истории людей, бросивших надоевший университет и с успехом погрузившихся в карьеру, а также онлайн-курсы, которые обещают интересную работу и огромные заработки уже после нескольких месяцев обучения. Значит ли это, что классическое высшее образование изживает себя, и теперь для работы достаточно окончания парочки онлайн-курсов? Мы решили разобраться в этом вопросе, и сегодня рассуждаем о ценности классического и онлайн-образования.

Что такое дополнительная сессия

Для студента, не имеющего академической задолженности, словосочетание «дополнительная сессия» звучит как кошмар. Кого обрадует лишний раз сдавать экзамены? Есть такие. Для тех, кто не смог получить удовлетворительную оценку на одном или нескольких экзаменах, дополнительная сессия – это единственный шанс спастись от отчисления. Рассмотрим подробнее, что это за мероприятие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *