Уровень логирования что это

Логирование в Java / quick start

В ходе моей работы в компании DataArt я, в числе прочего, занимаюсь менторской деятельностью. В частности это включает в себя проверку учебных заданий сделанных практикантами. В последнее время в заданиях наметилась тенденция «странного» использования логеров. Мы с коллегами решили включить в текст задания ссылку на статью с описанием java logging best practices, но оказалось, что такой статьи в которой бы просто и без лишних деталей на практике объяснялось бы как надо писать в лог на Java, вот так вот с ходу не находится.

Данная статья не содержит каких-то откровений, в ней не рассматриваются тонкости какого либо из многочисленных java logging frameworks. Здесь рассказываю как записать в лог так, чтобы это не вызвало удивления у Ваших коллег, основная цель написания включить ее в список обязательного чтения для практикантов. Если все еще интересно, читайте дальше

Пример №1
Хорошо
Плохо

По сути тоже самое но букв больше и читается не так легко.

Замечание между примерами
Пример №2
Хорошо
Плохо

Если логировать только ex.toString(), то потом Вы не сможете понять в какой строке изначально сработало исключение.

Пример №3

Логер надо конфигурировать. Есть конфигурация по умолчанию она выводит в консоль все сообщения с уровнем INFO и выше. Она достаточно хороша, для разработки из IDE, но для реального приложения ее обычно неплохо бы подправить.

Какие тут есть варианты

По умолчанию: Файл logging.properties для уровня INFO, вывод в консоль

#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=INFO

Делаем логирование более подробным выводим еще и сообщения уровня FINE

#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=FINE
java.util.logging.ConsoleHandler.level = FINE

Выводим лог сообщения куда-то еще

Чтобы решить эти проблемы был придуман java.util.logging.FileHandler — хэндлер который выводит лог сообщения в файл. При этом он умеет ротировать файлы, т.е. после достижения максимально допустимого размера, он дописывает в файл текщуее лог сообщение и открывает новый файл с инкрементальным префиксом. И так по кругу. Например

создаст вот такие файлы (последняя колонка — размер в байтах)

Мы указали максимальный размер 50 байтов, в реальной жизни надо скорее указывать не меньше мегабайта, например вот так (я знаю, что 1000000 это чуть меньше мегабайта, но кому охота по памяти писать 1048576, если суть дела это фактически не меняет)

В примере, как мы видим, файлы получились больше 50 байт потому что размер по сути округляется вверх до последнего целого лог сообщения. Т.е. если Вы укажете размер 1 байт и запишете лог сообщение размером в 1000 байт то размер файла станет 1000 байт и после этого лог сообщения файл закроется и откроется следующий.

copy & paste конфиг для реальной жизни, его вполне хватает для большинства service, console и desktop приложений.

Последняя часть магии

Первый чуть более правильный ибо он декларативный и работает сразу, до того как начал работать код Вашего приложения.

Вот так

java Djava.util.logging.config.file=logging.properties com.dataart.application.ClassName

Но к сожалению менять строку запуска не всегда можно или не всегда удобно. Второй способ тоже неплохо работает.

Что осталось за кадром

Источник

Что такое логирование?

Уровень логирования что это

Известно, что программисты проводят много времени, отлаживая свои программы, пытаясь разобраться, почему они не работают — или работают неправильно. Когда говорят про отладку, обычно подразумевают либо отладочную печать, либо использование специальных программ – дебагеров. С их помощью отслеживается выполнение кода по шагам, во время которого видно, как меняется содержимое переменных. Эти способы хорошо работают в небольших программах, но в реальных приложениях быстро становятся неэффективными.

Уровень логирования что это

Сложность реальных приложений

Возьмем для примера типичный сайт. Что он в себя включает?

И это только самый простой случай. Реальность же значительно сложнее: множество разноплановых серверов, системы кеширования (ускорения доступа), асинхронный код, очереди, внешние сервисы, облачные сервисы. Все это выглядит как многослойный пирог, внутри которого где-то работает нами написанный код. И этот код составляет лишь небольшую часть всего происходящего. Как в такой ситуации понять, на каком этапе был сбой, или все пошло не по плану? Для этого, как минимум, нужно определить, в каком слое произошла ошибка. Но даже это не самое сложное. Об ошибках в работающем приложении узнают не сразу, а уже потом, — когда ошибка случилась и, иногда, больше не воспроизводится.

Логирование

И для всего этого многообразия систем существует единое решение — логирование. В простейшем случае логирование сводится к файлу на диске, куда разные программы записывают (логируют) свои действия во время работы. Такой файл называют логом или журналом. Как правило, внутри лога одна строчка соответствует одному действию.

Выше небольшой кусок лога веб-сервера Хекслета. Из него видно ip-адрес, с которого выполнялся запрос на страницу и какие ресурсы загружались, метод HTTP, ответ бекенда (кода) и размер тела ответа в HTTP. Очень важно наличие даты. Благодаря ей всегда можно найти лог за конкретный период, например на то время, когда возникла ошибка. Для этого логи грепают:

Когда программисты только начинают свой путь, они, часто не зная причину ошибки, опускают руки и говорят «я не знаю, что случилось, и что делать». Опытный же разработчик всегда первым делом говорит «а что в логах?». Анализировать логи — один из базовых навыков в разработке. В любой непонятной ситуации нужно смотреть логи. Логи пишут все программы без исключения, но делают это по-разному и в разные места. Чтобы точно узнать, куда и как, нужно идти в документацию конкретной программы и читать соответствующий раздел документации. Вот несколько примеров:

Многие программы логируют прямо в консоль, например Webpack показывает процесс и результаты сборки:

Во фронтенде файлов нет, поэтому логируют либо прямо в консоль, либо к себе в бекенды (что сложно), либо в специализированные сервисы, такие как LogRocket.

Уровни логирования

Чем больше информации выводится в логах, тем лучше и проще отладка, но когда данных слишком много, то в них тяжело искать нужное. В особо сложных случаях логи могут генерироваться с огромной скоростью и в гигантских размерах. Работать в такой ситуации нелегко. Чтобы как-то сгладить ситуацию, системы логирования вводят разные уровни. Обычно это:

Поддержка уровней осуществляется двумя способами. Во-первых, внутри самой программы расставляют вызовы библиотеки логирования в соответствии с уровнями. Если произошла ошибка, то логируем как error, если это отладочная информация, которая не нужна в обычной ситуации, то уровень debug.

Во-вторых, во время запуска программы указывается уровень логирования, необходимый в конкретной ситуации. По умолчанию используется уровень info, который используется для описания каких-то ключевых и важных вещей. При таком уровне будут выводиться и warning, и error. Если поставить уровень error, то будут выводиться только ошибки. А если debug, то мы получим лог, максимально наполненный данными. Обычно debug приводит к многократному росту выводимой информации.

Уровни логирования, обычно, выставляются через переменную окружения во время запуска программы. Например, так:

Существует и другой подход, основанный не на уровнях, а на пространствах имен. Этот подход получил широкое распространение в JS-среде, и является там основным. Фактически, он построен вокруг одной единственной библиотеки debug для логирования, которой пронизаны практически все JavaScript-библиотеки как на фронтенде, так и на бекенде.

Уровень логирования что это

Принцип работы здесь такой. Под нужную ситуацию создается специализированная функция логирования с указанием пространства имен, которая затем используется для всех событий одного процесса. В итоге библиотека позволяет легко отфильтровать только нужные записи, соответствующие нужному пространству.

Запуск с нужным пространством:

Уровень логирования что это

Ротация логов

Со временем количество логов становится большим, и с ними нужно что-то делать. Для этого используется ротация логов. Иногда за это отвечает сама программа, но чаще — внешнее приложение, задачей которого является чистка. Эта программа по необходимости разбивает логи на более мелкие файлы, сжимает, перемещает и, если нужно, удаляет. Подобная система встроена в любую операционную систему для работы с логами самой системы и внешних программ, которые могут встраиваться в нее.

С веб-сайтами все еще сложнее. Даже на небольших проектах используется несколько серверов, на каждом из которых свои логи. А в крупных проектах тысячи серверов. Для управления такими системы созданы специализированные программы, которые следят за логами на всех машинах, скачивают их, складывают в заточенные под логи базы данных и предоставляют удобный способ поиска по ним.

Здесь тоже есть несколько путей. Можно воспользоваться готовыми решениями, такими как DataDog Logging, либо устанавливать и настраивать все самостоятельно через, например, ELK Stack

Источник

Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы

Уровень логирования что это

Логирование Java напоминает процесс работы «черного ящика» в самолете — в случае возникновения критических ситуаций оно способно «рассказать», что не так работает и на что обратить внимание.

Термин «лог» — что это такое?

Лог ирование — это процесс, который неразрывно связан с термином «лог». Лог с английского можно перевести как «бортовой журнал».

Лог-файлы помогают «следить» за действиями программы, например, что она функционирует в конкретный момент времени или как она реагирует на действия пользователя.

Отметим различия между «логированием» и «логом»:

Уровни логирования

Мы выяснили, что такое логи и что такое логирование Java. Не трудно догадаться, что если в лог-фай л записывать все действия программы, то там будет большое количество различных сведений. В некоторых ситуациях лог-файлы могут генерироваться очень быстро и в огромных размерах. В этом случае найти нужную информацию в логах будет очень не легко. Поэтому, чтобы контролировать объемы записываемой информации, придумали различные уровни логирования.

Уровни логирования применяются в программах на различных языках программирования, в том числе и на Java. Различают несколько основных уровней:

«Поддержать» уровни логирования в Java можно двумя способами:

Логирование Java: термины

Библиотеки логирования Java включают в себя 3 основных термина:

Библиотеки логирования Java

Библиотеки логирования Java — это набор инструментов, который применяют при логировании программ. Различают несколько популярных инструментов логирования:

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Давайте поговорим о ведении логов

Этот пост вдохновлен темой в форуме Go Forum, начатой Nate Finch. Этот пост сконцентрирован на языке Go, но если пройти мимо этого, я думаю, идеи представленные тут широко применимы.

Почему нет любви?

Пакет log в Go не имеет уровней для логов, вы можете сами вручную добавить приставки DEBUG, INFO, WARN, и ERROR. Также logger тип в Go не имеет возможности включить или выключить эти уровни отдельно для выбранных пакетов. Для сравнения давайте глянем на несколько его замен от сторонних разработчиков.

Уровень логирования что это

glog от Google имеет уровни:

Перед вами два примера, явно созданных под влиянием других библиотек для логирования на других языках.

Фактически их происхождение можно проследить до syslog(3), возможно, даже раньше. И я думаю, что они не правы.

Я хочу занять противоречивую позицию. Я думаю, что все библиотеки журналов плохи, потому что предлагают слишком много функций; ошеломляющий набор возможностей, который ошеломляет программиста прямо в тот момент, когда он должен ясно думать о том, как общаться с читателем из будущего, с тем, кто будет просматривать эти журналы.

Я утверждаю, что для успешных пакетов логов требуется гораздо меньше возможностей и, конечно, меньше уровней.

Давайте поговорим о предупреждениях (WARNING)

Давайте начнем с самого простого. Никому не нужен уровень журнала WARNING (предупреждение).

Никто не читает предупреждения, потому что по определению ничего плохого не произошло. Возможно, что-то может пойти не так в будущем, но это звучит как чья-то, a не моя проблема.

Кроме того, если вы используете какое-то многоуровневое логирование, зачем вам устанавливать уровень WARNING? Вы установили бы уровень INFO или ERROR. Установка уровня WARNING означает, что вы, вероятно, регистрируете ошибки на уровне WARNING.

Исключите уровень warning — это или информационное сообщение, или ошибка.

Давайте поговорим об уровне невосстановимой ошибки (fatal)

Уровень FATAL фактически заносит сообщение в лог, а затем вызывает os.Exit(1). В принципе это означает:

Общепринято, что библиотеки не должны использовать panic1, но если вызов log.Fatal2 имеет тот же эффект, он также должен быть запрещен.

Предположения, что эта проблема очистки может быть решена путем регистрации обработчиков завершения работы в логгере, обеспечивает тесную связь между используемым логгером и каждым местом, где происходят операции очистки. Это также нарушает разделение интересов.

Не записывайте сообщения с уровнем FATAL, предпочтите вместо этого вернуть ошибку вызывающей стороне. Если ошибка доходит до main.main, то это правильное место для выполнения любых действий по очистке перед завершением программы.

Давайте поговорим об ошибке (уровень ERROR)

Обработка ошибок и ведение журнала (лога) тесно связаны, поэтому, на первый взгляд, регистрация на уровне ошибок (ERROR) должна быть легко оправданной. Я не согласен.

В Go, если вызов функции или метода возвращает значение ошибки, то реально у вас есть два варианта:

Позвольте мне убедить вас с помощью этого фрагмента кода:

Вы никогда не должны регистрировать что-либо на уровне ошибки, потому что вы должны либо обработать ошибку, либо передать ее вызывающей стороне.

Нужно четко понимать, я не говорю, что вы не должны записывать в лог, что произошла смена состояния:

Но в действительности log.Info и log.Error имеют одну и ту же цель.

Я не говорю «не регистрируйте ошибки»! Вместо этого я ставлю вопрос, что является наименьшим возможным API для ведения журнала (логирования)? И когда дело доходит до ошибок, я считаю, что подавляющая часть вещей, записанных на уровне ERROR, просто делается так, потому что они связаны с ошибкой. На самом деле они просто информационные, поэтому мы можем удалить логирование на уровне ошибок (ERROR) из нашего API.

Что осталось?

Мы исключили предупреждения (WARNING), аргументировали, что ничего не должно регистрироваться на уровне ошибок (ERROR), и показали, что только верхний уровень приложения должен иметь своего рода log.Fatal поведение. Что осталось?

Я считаю, что есть только две вещи, которые вы должны заносить в лог:

log.Info должен просто записать эту строку в вывод журнала. Не должно быть возможности отключить его, так как пользователю следует рассказывать только то, что ему полезно. Если возникает ошибка, которая не может быть обработана, она должна появиться в main.main там, где программа завершается. Незначительные неудобства, связанные с необходимостью вставки префикса FATAL перед окончательным сообщением журнала или записи непосредственно в os.Stderr с помощью fmt.Fprintf, не является достаточным основанием для расширения пакета матодом log.Fatal.

log.Debug, это совсем другое дело. Он нужен разработчику или инженера поддержки для контроля работы программы. Во время разработки выражения отладки (debug) должны быть многочисленными, не прибегая к уровню трассировки (trace) или debug2 (ты знаешь кто ты). Пакет ведения логов должен поддерживать детализированное управление для включения или отключения выражений отладки, для нужных пакетов пакете или, возможно, даже в более узкой области видимости.

Заключение

Если бы это был опрос в Твиттере, я бы попросил вас выбрать между

Как вы думаете? Это достаточно сумасбродно, чтобы работать, или просто сумасбродно?

Примечания

Некоторые библиотеки могут использовать panic/recover в качестве механизма внутреннего потока управления, но основная мантра заключается в том, что они не должны допускать утечки этих операций потока управления за границу пакета.

По иронии судьбы, хотя в нем отсутствует уровень вывода DEBUG, стандартный пакет логирования Go имеет функции Fatal и Panic. В этом пакете количество функций, которые приводят к внезапному завершению работы программы, превышает число тех, которые этого не делают.

Об авторе

Автор данной статьи, Дейв Чини, является автором многих популярных пакетов для Go, например github.com/pkg/errors и github.com/davecheney/httpstat. Авторитет и опыт автора вы можете оценить самостоятельно.

От переводчика

Насчет ведения логов обеспокоено достаточно много разработчиков, некоторые обсуждали внесение Logger интерфейса в стандартную библиотеку Go, чтобы упорядочить ведение логов в библиотеках и так стимулировать их разработчиков. Ребята даже оформили свое предложение и выставили документ на обсуждение.

Плюс презентация размышление Нужен ли нам новый логер и каким он должен быть? от Chris Hines.

Есть несколько реализаций идей Дейва go-log и немного отходящий в вопросе уровня ERROR и более тщательно продуманный пакет logr.

Источник

Шпаргалка по логированию на Python

Авторизуйтесь

Шпаргалка по логированию на Python

Если Вы хотя бы немного знакомы с программированием и пробовали запускать что-то «в продакшен», то вам наверняка станет больно от такого диалога:

— Вась, у нас там приложение слегло. Посмотри, что случилось?

— Эмм… А как я это сделаю.

Да, у Василия, судя по всему, не настроено логирование. И это ужасно, хотя бы по нескольким причинам:

Впрочем, последний пункт, наверно, лишний. Однако, одну вещь мы поняли наверняка:

Логирование — крайне важная штука в программировании.

Что такое logging?

Модуль logging в Python — это набор функций и классов, которые позволяют регистрировать события, происходящие во время работы кода. Этот модуль входит в стандартную библиотеку, поэтому для его использования достаточно написать лишь одну строку:

У функции basicConfig() 3 основных параметра:

Давайте рассмотрим каждый из параметров более подробно.

Уровни логирования на Python

Наверно, всем очевидно, что события, которые генерирует наш код кардинально могут отличаться между собой по степени важности. Одно дело отлавливать критические ошибки ( FatalError ), а другое — информационные сообщения (например, момент логина пользователя на сайте).

Соответственно, чтобы не засорять логи лишней информацией, в basicConfig() Вы можете указать минимальный уровень фиксируемых событий.

По умолчанию фиксируются только предупреждения ( WARNINGS ) и события с более высоким приоритетом: ошибки ( ERRORS ) и критические ошибки ( CRITICALS ).

Уровень логирования что это

Если Вы хотите посмотреть все сообщения, необходимо передать соответствующий уровень ошибок:

А далее, чтобы записать информационное сообщение (или вывести его в консоль, об этом поговорим чуть позже), достаточно написать такой код:

И так далее. Теперь давайте обсудим, куда наши сообщения попадают.

Отображение лога и запись в файл

Другими словами, если Вы просто выполните такой код:

То сообщение WOW придёт Вам в консоль. Понятно, что в консоли никому эти сообщения не нужны. Как же тогда направить запись лога в файл? Очень просто:

Ок, с записью в файл и выбором уровня логирования все более-менее понятно. А как настроить свой шаблон? Разберёмся.

Кстати, мы собрали для Вас сублимированную шпаргалку по логированию на Python в виде карточек. У нас ещё много полезностей, не пожалеете 🙂

Форматирование лога

Итак, последнее, с чем нам нужно разобраться — форматирование лога. Эта опция позволяет Вам дополнять лог полезной информацией — датой, названием файла с ошибкой, номером строки, названием метода и так далее.

Например, если внутри basicConfig указать:

То вывод ошибки будет выглядеть так:

Вы можете сами выбирать, какую информацию включить в лог, а какую оставить. По умолчанию формат такой:

Важно помнить, что все параметры logging.basicConfig должны передаваться до первого вызова функций логирования.

Эпилог

Вместо заключения просто оставим здесь рабочий кусочек кода, который можно использовать 🙂

Если хотите разобраться с параметрами более подробно, Вам поможет официальная документация (очень неплохая, кстати).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *