Уровень ceo 1 что это

Кто такой СЕО: гид по должностным аббревиатурам менеджеров

Американцы, как большевики, любят сокращения. А мы любим заимствования. В Квалификационном справочнике должностей вы не найдете русского аналога CDO (директора по управлению данными компании). Поэтому американские должностные аббревиатуры используются в России не только в западных компаниях, но и все чаще там, где равняются на атлантические корпоративные стандарты.

В использовании всех этих СЕО есть своя логика. Это знаки, которыми одна «большая рыба» приветствует другую. Эй, я свой парень. Суперменеджер, «ситиоу» — а не какой-нибудь там «главный технолог». Поэтому в объявлениях о вакансиях «прозападных» компаний эйчары называют должность на корпоративном новоязе.

Не путайте СЕО и SEO

СEO (Chief Executive Officer) — генеральный директор.

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы.

Такой код помогает еще до собеседования отсеять кандидатов, не знакомых с соответствующей культурой.

Точный перевод иностранных должностных названий, наверно, невозможен. Так, в словарях говорится, что CEO это скорее наш «генеральный директор», но возможны и варианты: «главный административный руководитель», «исполнительный директор». А пока мы осваиваем самые распространенные сокращения, западные деятели изобретают новые. Вот Билл Гейтс взял и придумал для себя должность CSA — Chief Software Architect — главный архитектор программного обеспечения.

Один из ответов на номенклатурную экспансию — ирония. К примеру, есть такая западная должность Chief Marketing Officer (СМО). Первую букву в ее аббревиатуре блогеры радостно произносят как «ч». А потом спят и видят, как русский маркетинговый директор отрекомендовывается: «Привет, я — ЧМО».

Другой ответ — смирение и понимание. Если американские топовые аббревиатуры не кажутся смешными и их знание необходимо вам в работе, пользуйтесь только правильным переводом.

Гид по должностным аббревиатурам менеджеров

Приведены наиболее распространенные должности высшего уровня управления

Chief Executive Officer

Chief Financial Officer

Chief Information Officer

Chief Technical/ Technology Officer

Chief Operating Officer

Chief Compliance Officer

Chief Security Officer

Chief Marketing Office

Chief Data Officer

Chief Analytics Officer

Chief Knowledge Officer

По-английскиПо-русскиТолкование
Генеральный директорВысшее должностное лицо компании, главный ее стратег. Лидер командытоп-менеджеров, которых может выбирать сам. В случае если деятельность компании незаконна, ответ держать будет именно CEO.
Финансовый директорОтвечает за финансовую деятельность компании. В его ведении – расчет финансовых рисков бизнеса, финансовое планирование, отчетность. Английские синонимы названия должности: Treasurer (казначей), Finance Director.
Директор по информационным технологиямОтвечает за внутренние информационные системы компании. Решает вопросы выбора, приобретения и внедрения новых инфотехнологий. Держит оборону компании от техногенных монстров. К нашему «IT-директору» отношения не имеет, на Западе более близок к CKO (см. ниже).
Технический директор, директор по технологиямВ ведении CTO обычно находится вся технологическая часть производства. Занимается выбором и использованием подходящих технологий, программных и технических средств. В компьютерных компаниях часто совмещен с CIO. Разница между ними в том, что CIO ближе к бизнесу, а CTO — к технике.
Исполнительный директор (главный операционный директор)Ответственный за ежедневную оперативную деятельность компании. Занимается рутиной, связанной с администрированием.
Директор по согласовательным и исполнительным процедурамОтвечает за выполнение законодательных, нормативных требований. Обеспечивает соблюдение компанией всех международных законов и стандартов, а также правил корпоративного управления и деловой этики.
Директор по обеспечению непрерывности и безопасности бизнесаCSO разрабатывает общую стратегию обеспечения безопасности компании, программы для снижения любых рисков.
Директор по маркетингу и рекламеУправляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга.
Директор по управлению данными компанииОтвечает за обработку и накопление данных в масштабах всей компании. Особенно актуальна должность в крупных компаниях, работающих в области электронной коммерции. Первым этот титул получил Усама Файяд из Yahoo.
Директор аналитического отдела компанииЗанимается анализом общей деятельности фирмы.
Директор по управлению знаниямиОтвечает за максимальное усиление ценности компании, которое достигается через знания. Координирует процесс обмена знаниями между подразделениями. Бережет и приумножает нематериальные активы компании (ноу-хау, патенты).

В подготовке статьи помогала Музалева Мария — ведущий консультант кадрового центра «Империал».

Смотрите также:

Справка о топ-аббревиатурах в «Википедии» (на английском языке).

Словарь английских сокращений Аcronymfinder

Источник

Кто такой менеджер уровня СЕО-1. Объясняем простыми словами

Менеджер уровня СЕО-1 — топ-менеджер, который отвечает за отдельную функцию в компании и может занимать кресло в совете директоров.

Проще говоря, это руководитель высшего звена, который подчиняется CEO (Chief Executive Officer — президент или генеральный директор).

Самые распространенные должности уровня CEO-1:

Примеры употребления на «Секрете»

«Формирование маркетинговой команды стоит начать с digital CMO, который предложит стратегию продвижения в интернете и начнёт её реализовывать».

(Основатель агентства Qmarketing Роман Кумар Виас — о том, как создать маркетинговый отдел с нуля.)

«50 раз задайте себе вопрос: с кем я начинаю бизнес. Лучше начинать его с теми людьми, которым ты доверяешь, с которыми у тебя был какой-то опыт. Когда я вижу в интернете объявления, где люди пишут, например, «ищу себе CTO или кофаундера», это меня пугает. Был бы я инвестором, я бы от такого отпрянул в сторону, потому что совершенно непонятно, во что это выльется через несколько лет».

(Руководитель проекта Endel Олег Ставицкий — о своём стартапе, заинтересовавшем подругу Илона Маска.)

95% CEO ранее занимали должность CFO. Из всех руководителей уровня СЕО-1 финансовый директор обладает самым широким видением бизнеса и текущих бизнес-процессов. Он тесно сотрудничает с генеральным директором и лично участвует в принятии важных для компании решений. Это и объясняет сложившееся отношение к CFO как к преемнику СЕО.

Источник

В чем разница между CEO и SEO?

Иногда в разговорном обиходе, мы слышим это слово: «SEO» или «CEO». В чем же различия между ними?

Забегая вперед, давайте истолкуем, два схожих по звучанию слова, но при этом, столь разных по значению. Простыми словами, SEO — это поисковая оптимизация. CEO же, является термином, определяющим конкретного человека, занимающего, высокую должность в организации. Как вы уже могли понять, он никак не связан с оптимизацией веб-ресурсов. Разумеется, если он не работает в IT-компании, которая оказывает перечень данных услуг.

Давайте, более подробно, разберемся в данных аббревиатурах: кто это такой CEO; что такое SEO.

CEO (Chief Executive Officer) — расшифровка должности на русский язык

СEO — это название должности ведущего исполнительного директора, как правило. Расшифровка аббревиатуры — Chief Executive Officer, переводится на русский язык, как исполнительный или генеральный директор. Иными словами, данный человек — является ключевым должностным лицом в организации. В России он может быть генеральным директором, его заместителем, личным помощником учредителя, членом совета правления или даже президентом фирмы.

Но, в британских организациях вакансия «генеральный директор» интерпретируется, как Managing Director. При этом, его цели и задачи остаются аналогичными.

Чаще всего, CEO несут ответственность за построение бизнес-концепции, подбор управляющего персонала и руководство над ним. Также они принимают весомые решения, влияющие на будущее предприятия, и исполняют представительские функции. Они дают интервью в СМИ и тем самым, являются представителями компании на общественном обозрении.

Также во многих организациях CEO обязан понимать тонкости маркетинга. Поскольку именно на продажах и выстраивается вся экосистема предприятия. Например, он должен уметь самостоятельно прорабатывать этапы касаний с клиентов. Если вы не знаете что это, можете ознакомиться со статьей о том, как создать воронку продаж.

Как вы могли догадаться, в каждой организации определение должностного звания и обязанностей происходит индивидуально. Исходя из теории менеджмента, на макроуровне Chief Executive Officer является связующем звеном между предприятием и:

То есть CEO может нести ответственность почти за все отделы, находящиеся в компании. К примеру:

Человек, занимающий должность данного уровня, занимается планированием почти каждого шага компании, связанного с ее развитием на рынке среди конкурентов: принимает серьезные корпоративные решения и следит за качеством их исполнения. Его поручения исполняют начальники отделов и топ-менеджеры. Чтобы более подробно понять, что значит CEO компании, давайте разберем его:

Уровень ceo 1 что это

CEO — Chief Executive Officer и коллеги

Должностные обязанности

В основные обязанности CEO входит:

Навыки и квалификация

В перечень основных навыков, присущих CEO, включены:

Права

Права также являются важным аспектом, который необходимо учитывать в должностном руководстве. В большинстве случаев, Chief Executive Officer имеет право:

Ответственность

Еще один значимый фактор — это ответственность, которую несет CEO. Вот перечень ключевых правил и задач, за которые он отвечает:

Требования к образованию и обучению

Диплом об окончании университета со степенью бакалавра или магистра — это необходимый и к тому-же минимальный атрибут при устройстве на работу, в качестве генерального директора или исполняющего его обязанности, в большинстве компаний. Аспирант или доктор наук являются более востребованными величинами при трудоустройстве.

Во многих коммерческих организациях приветствуется высшее образование в сфере бизнес-администрирования или пограничных областях, таких, как marketing или management. Муниципальные или государственные учреждения, чаще всего, учитывают степени в сфере государственного управления или гуманитарных наук. Некоторые отдают предпочтение специалистам в таких отраслях, как химия, физика или медицина — все зависит от сферы деятельности организации.

Иными словами, для того, чтобы у вас был шанс устроиться на должность такого уровня, необходимо быть высококлассным специалистом в своей области, с высшим образованием и большим опытом работы.

Значение аббревиатуры и перевод с английского языка

Данная аббревиатура может относиться также к начальникам определенных отделов. В некоторых организациях их тоже именуют CEO. В таком случае, перевод может обозначать «высшее должностное лицо». В его основные обязанности может быть включено: формирование концепции развития определенных услуг в компании; принятие серьезных решений именно в отношении своего отдела; общение с прессой только по вопросам, связанным с его отраслью в организации.

Простыми словами, CEO — это должность, у которой нет конкретной расшифровки, поскольку все зависит от компании, региона и страны, в которой мы рассматриваем обозначение данного термина.

Теперь, когда мы определились с тем, что означает CEO, давайте разберемся с аббревиатурой SEO.

SEO — что это значит?

SEO (Search Engine Optimization) — это перечень работ, ориентированных на повышение web-ресурса в поисковой выдачи. Основная задача в услугах по SEO-продвижению — поднять уровень видимости сайта по запросам, тематика которых, соответствует контенту, размещенному на страницах ресурса.

Простыми словами, цель SEO-шников — это привлечение целевого трафика на страницы сайта, чтобы определенная часть из них, в дальнейшем преобразовывалась в покупателей. По сей день, несмотря на огромное количество различных web-услуг, поисковая оптимизация в особенности пользуется спросом, как наиболее эффективный элемент в интернет-маркетинге.

Не путайте СЕО и SEO

Давайте подведем итоги — очень часто пользователи ошибочно вбивают слово СЕО на русском языке, с целью найти определение для слова «SEO-продвижение», что является ошибкой, поскольку данный термин может интерпретироваться, как:

Вопрос: в чем разница между SEO и CEO, поможет вам отсеивать людей во время собеседования, не знающих определение данных терминов. Если у вас остались вопросы по прочитанной информации — пишите нам в комментарии, мы обязательно прочитаем и дадим развернутый ответ.

Источник

Пирамида бизнеса: чем CEO должен заниматься в стартапе

Изменение ролей СЕО на разных этапах развития бизнеса можно сравнить с компьютерной игрой. Представьте себе, что эта бизнес-игра выглядит как пирамида из 10 уровней и CEO должен вскарабкаться на ее вершину. На каждом уровне перед ним стоит определенная задача, которую нужно решить, и тогда он может подняться выше. Неправильное решение приводит к падению вниз на один или сразу несколько уровней. При этом порой приходится раздваиваться и играть параллельно сразу на нескольких уровнях.

1-й уровень: решаем проблемы по мере поступления

На первом уровне пирамиды задача СЕО формулируется очень просто: нужно из ничего сделать хоть что-то. Подобная формулировка подразумевает очень широкий спектр задач, то есть, по сути, руководитель должен за все браться сам. Во-первых, пока непонятно, что именно надо делать и как, а во-вторых, кроме партнеров, сооснователей компании, делегировать свои полномочия ему просто некому. Основатель PayPal Питер Тиль назвал данный этап в развитии стартапа «От нуля к единице» в своей книге под таким же названием.

Неудивительно, что большую часть своего времени на ранних этапах развития бизнеса все основатели тратят на решение всевозможных проблем. Необходимо зарегистрировать компанию, найти офис, подключиться к интернету, заказать мебель, самому общаться с клиентами, искать и нанимать персонал и даже сидеть в колл-центре, принимая звонки. В начале пути компании Travelata мы с моим партнером Станиславом Сацуком сами работали в контактном центре, помогая клиентам выбрать тур мечты, и сами учились закрывать продажи по телефону.

По сути, два бывших консультанта McKinsey, прослушав однодневный курс «Как стать турагентом», пытались убедить клиента купить тур, не подавая вида, что знаний в этой области у них ненамного больше, чем у самих туристов. При этом надо еще было проанализировать полученную информацию и сделать выводы о реальных потребностях и опасениях клиентов. На начальном этапе основателям необходимо быстро подтвердить или опровергнуть базовые гипотезы, чтобы понять, как двигаться дальше.

2-й уровень: строим продукт

Проверив гипотезы и разобравшись в потребностях и опасениях своих клиентов, предприниматели окунаются с головой в создание продукта. Лучше всего, если на ранней стадии продуктом занимается CEO. К сожалению, существует много примеров, когда основатели выбирали в качестве CEO талантливого экстраверта-продавца с хорошей деловой хваткой, но без опыта и желания заниматься продуктом. При этом создание продукта делегировали основателю с техническим мышлением. Загвоздка здесь в том, что технари зачастую любят решать сложные технические проблемы, а клиентам нужно, чтобы решали проблемы, связанные с их потребностями.

В результате даже если CEO оказывается настоящим гуру в области продаж, его успехи быстро сходят на нет, поскольку продукт, который не отвечает реальным потребностям людей, как правило, имеет очень низкий коэффициент удержания клиентов. Поэтому на ранней стадии развития стартапа одна из важнейших задач — заинтересовать клиента. Для этого необходимо тонко чувствовать потребности своей аудитории. Клиенты никогда не смогут сформулировать, что именно им нужно, хотя всегда говорят много любопытных вещей. Генри Форд утверждал, что если бы он спросил у людей, как должен выглядеть автомобиль, ему бы сказали, что машина должна быть похожа на быструю лошадь. Задача основателей — «залезть в голову» к клиентам и понять, что их действительно беспокоит, а затем решить проблему самым простым и интуитивно понятным способом.

Однако у таких CEO часто возникает одна болезнь. Они слишком влюбляются в свое детище и начинают думать, что лучше них работу менеджера по продукту никто выполнить не сможет. И на каком-то этапе подобная уверенность начинает приносить вред бизнесу. С ростом компании у CEO появляются новые задачи — открываются «новые уровни игры». И если гендиректор продолжит заботиться о продукте сам, он в итоге окажется и плохим руководителем, и плохим менеджером по продукту.

3-й уровень: где взять клиентов?

Выпустив продукт, предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, что никто о нем не знает. Круга личного общения в этом случае не хватает, чтобы привести в компанию миллионы пользователей. CEO погружается с головой в проблемы нового уровня игры под названием маркетинг и продажи.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей — это решение отложить поиск каналов привлечения клиентов до момента создания продукта. Многие рассуждают так: создадим крутой продукт и клиенты будут друг другу нас рекомендовать. Даже если их будет немного, привлечем деньги от инвесторов и пустим их в маркетинг. К сожалению, такие истории часто заканчиваются разочарованием: либо инвесторы не горят желанием вкладываться в бизнес, в котором не налажена реализация, либо основателям удается привлечь деньги, пустить их в маркетинг, но в итоге они понимают, что платные каналы не работают, а юнит-экономика не сходится.

Но деньги уже привлечены, и инвесторы требуют показывать рост. В такой ситуации напрашивается «логичное» решение: надо привлечь еще больше денег, и тогда со временем экономика сойдется за счет прямых клиентов с повторных продаж и бесплатного «брендового трафика». Увы, в большинстве компаний деньги заканчиваются гораздо раньше.

Идеальный вариант, если в начале пути у вас имеются каналы с оплатой за результат на основе партнерства. Например, предприниматель со стажем Андрей Романенко, сооснователь компании Qiwi, которую он вывел на IPO в 2013 году, запуская новый бизнес «Эвотор», начал сразу с заключения партнерского договора со Сбербанком.

4-й уровень: нельзя улучшить то, что нельзя измерить

Аналитика и система обратной связи с клиентами — это глаза и уши компании. Прежде чем в маркетинг инвестирован первый доллар, CEO обязан позаботиться о том, чтобы все данные, необходимые для оценки эффективности и масштабируемости каналов, правильно измерялись и просчитывались. В случае если система аналитики не настроена, существует риск, что можно не увидеть и не услышать то, что происходит в бизнесе и отрасли в целом. Аналитика помогает формировать и улучшать продукт на основе данных, а не на основе фантазий основателей. Однако не стоит пренебрегать и некоторыми отзывами клиентов. Любой частный случай конкретного потребителя нужно рассматривать в качестве возможности системного улучшения бизнеса для множества других клиентов, рискующих столкнуться с похожей ситуацией.

5-й уровень: набираем людей в команду

У любого CEO может быть множество недостатков, но при этом бизнес будет все равно жизнеспособным. При этом если руководитель не умеет собирать вокруг себя команду, каждый член которой — лучший специалист в своем деле, компании придется тяжело. Эта мысль, так же как и другие идеи о рекрутинге, хорошо раскрыта в книге Джеффа Смарта и Рэнди Стрита «Кто. Решите вашу проблему номер один». Для меня эта книга стала открытием в 2017 году. После ее прочтения тема рекрутинга перешла из области магии на основе интуиции в разряд системы, построенной на основе целей и планомерной работы.

6-й уровень: формализуем процессы и учимся управлять

С увеличением числа сотрудников в компании в ней начинаются так называемые болезни роста. СЕО приходится заниматься отладкой процессов. Чтобы управлять десятью сотрудниками и одним единственным проектом, можно и не быть гуру менеджмента. Однако когда бизнес разрастается, необходимо четко прописать, кто и за что отвечает, с кем взаимодействует, определить KPI для каждого направления бизнеса и всех ключевых сотрудников, а заодно реализовать систему автоматического измерения всех KPI. Без смены парадигмы управления с ручного на формализованное в сфере рабочих процессов и KPI рост компании с определенного момента начинает идти со скрипом, а нагрузка на топ-менеджмент растет по экспоненте.

7-й уровень: организационная структура компании

Чем больше становится компания, тем важнее правильно определиться с организационной структурой. Это не просто блок-схема с прямоугольниками, соединенными стрелками. В бизнес-школе курс по организационным структурам казался мне чудовищно скучным: «Ну какая разница, как разделить отделы и департаменты и кто там перед кем отчитывается».

И только после того, как невнимание к организационной структуре в Travelata стоило нам миллионов рублей убытков, мое отношение к этому уровню пирамиды в корне поменялось. Приведу лишь один пример из многих наших упущений. Долгое время отдел продаж и клиентского обслуживания находился под управлением моего партнера Станислава, а отделом маркетинга управлял я сам, и, соответственно, над нами не было человека, который мог бы спросить с нас обоих. В результате непродуманная организация привела к тому, что сотрудники из отделов продаж и маркетинга не хотели общаться и обвиняли друг друга в разных грехах: «Маркетинг нам гонит тухлые лиды, которые не продаются», «Продажники не умеют продавать». После объединения управления маркетингом и продажами в одно подразделение коммерции стиль отношений поменялся и сотрудники перешли от взаимных обвинений к конструктивному диалогу.

8-й уровень: ресурсы — инвестиции, связи, партнерство

Для роста компании необходимы ресурсы. Чаще всего это деньги, которые позволяют инвестировать в построение продукта и поиск масштабируемых каналов маркетинга. Конечно, можно развиваться и на реинвестиции собственной прибыли, но, во-первых, для многих низкомаржинальных ниш это нереалистично: прибыль в них приходит только с экономикой масштаба. Это присуще компаниям, работающим в сфере электронной коммерции и онлайн-путешествий. Во-вторых, компании с устойчивой бизнес-моделью на инвестиционных деньгах могут расти намного быстрее и обогнать тех, кто рассчитывает только на свои средства.

Роль CEO заключается в том, чтобы контролировать, есть ли у компании необходимые ресурсы для реализации разработанной стратегии. И поэтому одна из важных функций руководителя стартапа — это привлечение инвестиций и управление отношениями с инвесторами.

9-й уровень: стратегия

В области работы над стратегией стартапа меня привлекает система, которую предложил Питер Тиль в своей книге «От нуля к единице»:

Технология: есть ли у компании своя собственная технология, создающая серьезный барьер для входа конкурентов даже с большими бюджетами?
Тайминг: почему именно сейчас правильное время для того, что делает компания?
Монополия: знаете ли вы, как создать несправедливое преимущество (unfair advantage)?
Команда: есть ли у компании нужные компетенции в команде для ведения данного бизнеса?
Дистрибуция: нашла ли компания эффективные и масштабируемые каналы привлечения аудитории и продаж?
Долговечность: почему люди будут хотеть пользоваться продуктами/сервисами этой компании через 10–20 лет?
Секретный соус: есть ли у компании своя фишка, которая не видна постороннему глазу, но позволяет ей обходить конкурентов?

Если у основателей есть четкие ответы хотя бы на 5 из 7 вопросов, то, по мнению Тиля, у стартапа имеются хорошие шансы на успех.

10-й уровень: культура компании — миссия и ценности

Большой материал о важности ценностей для компании уже выходил в Forbes в прошлом году.

Чем крупнее и успешнее компания, тем больше своего времени CEO будет посвящать теме корпоративной культуры и ценностям. Компания с сильной корпоративной культурой всегда будет иметь преимущество перед компаниями со слабой культурой. Выражаться это преимущество будет во многом: скорости принятия решений, возможностях найма профессионалов рынка, лояльности, текучести кадров и многом другом.

Заключение: игра наоборот — начинаем с конца

Большинство основателей, дойдя до вершины пирамиды один раз, приходят к парадоксальному выводу, что на самом деле нужно двигаться в обратном направлении — сверху вниз. И любая проблема, решение или новая идея должны проходить оценку, начиная с конца. Сначала нужно определиться с соответствием вашей идеи ценностям компании: вдохновляет ли она настолько сильно, чтобы ею можно было заниматься долгое время без потери мотивации. Затем разрабатывается стратегия, потом начинается поиск ресурсов под данную стратегию.

На следующем этапе необходимо определиться с оргструктурой, бизнес-процессами и KPI и только потом начинать подбирать людей. Перед тем как инвестировать деньги в маркетинг, нужно выбрать критерии оценки результата и выстроить систему аналитики и обратной связи. И при этом постоянно помнить о продукте и не давать себе тонуть в текущих операционных проблемах. Любая проблема из операционки, которая доходит до уровня CEO, — это сигнал, что система где-то дала сбой и нужно ее починить один раз, чтобы больше к этой проблеме не возвращаться.

По сути, игра в бизнес-пирамиду для СЕО никогда не заканчивается: он постоянно движется по ней вверх и вниз, выявляя слабые места и делая акцент на том, что действительно нуждается во внимании для достижения максимального успеха компании. А чтобы получить такие навыки, необходимо взобраться на вершину пирамиды хотя бы один раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *