Уровень ассортимента в пятерочке что это

Анализ ассортиментной политики магазина «Пятерочка»

Уровень ассортимента в пятерочке что это Уровень ассортимента в пятерочке что это Уровень ассортимента в пятерочке что это Уровень ассортимента в пятерочке что это

Уровень ассортимента в пятерочке что это

Уровень ассортимента в пятерочке что это

Товарный ассортимент, – это совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Он включает различные виды товаров (продовольственные и непродовольственные товары) делится на группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Динамика ассортимента представлена в таблице 3.2.

Из таблицы можно сделать вывод, по всем подгруппам заметно увеличение товаров, организация расширяет свой товарный ассортимент. Особенно заметно увеличение по товарной группе бакалея – на 50 товарных единиц, темп роста составил104,2%, по группе мясные деликатесы – на 40 товарных единиц, темп роста составил 104,5%, кондитерские изделия – на 50 товарных единиц, темп роста – 102,7%, самое большое увеличение по группе алкоголь – на 100 товарных единиц, темп роста 100%.

В общем, ассортимент увеличился на 422 товарных единицы, темп роста составил 109,2%.

Рассмотрим глубину товарного ассортимента на примере сыров (таблица 3.3).

Таблица 3.2. Структура ассортимента товаров ООО «Агроторг» магазин №650 (тыс. руб.)

Группа товаров

Наименование товарной группы

2008 год

2009 год

Темп роста%

Отклонение, (+,–)

Кол.наим

Уд.вес.%

Кол.наим

Уд.вес.%

Абсол., тыс. руб.

Относ., %

Продовольственные товары

Овощи, фрукты1504,21704,2105,7200Готовая кулинария201,0241,0104,740Бакалея85014,490014,2104,250-0,2Рыба1304,21504,2105,7200Мясные деликатесы52010,756010,6104,540-0,1Сыры1002,81202,8108,7200Хлебобулочные изделия801,9952,0109,4150,1Торты, пирожные270,8350,9126,980,1Кондитерские изделия85022,190021,6102,7500,5Алкоголь75023,485023,3105,1100-0,1Соки, воды1704,22004,3108,6300,1Молочные товары2503,82603,8103,1100Табачные изделия600,7750,8125150,1Итого395794,0433993,7108,83820,5

Непродовольственные товары

Бытовая химия901,4951,4104,250Средства личной гигиены801,1901,2110,5100,1Игрушки1001,61151,7111,5150,1Посуда250,6300,4116,75-0,2Диски, фильмы551,3601,3104,55—Итого35063906,4109,5400,4Итого по 2 группам43071004729100109,24220,1

Из таблицы 3.3 видно, что ассортимент товарной группы сыры пополнился по сравнению с предыдущим годом на 20 позиций, наибольшее количество, а именно 10 товарных единиц пришлось на твёрдые сыры. Темп роста составил 107,8%.

При оценке глубины ассортимента сыров, выявили, что количество наименований 120, сложившееся на 2009 год, привело к формированию труднопродаваемых позиций ассортимента.

Таблица 3.3. Характеристика глубины ассортимента товарной группы – сыры

Разновидность товара

2008

2009

Темп роста

отклонение

Шт.Уд. вес %Шт.Уд. вес%Абсолютн., шт.Относит., %Твёрдые сыры2556,53556,099,110-0,5Мягкие сыры2010,92210,899,02-0,1С плесенью2513,02712,898,52-0,2Плавленые2010,92512,0110,051,1Рассольные108,7118,496,51-0,3итого100100120100100,6200

Так как наибольший удельный вес занимают твердые сычужные сыры 56%, то по ним и провели АВС – анализ, с целью оптимизации ассортимента.

АВС – анализ наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в торговле. Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров».

Таблица 3.4. Результат АВС анализа

Итого

821600

Главное положение закона Паретто, на самом деле сформулированного применительно к итальянской экономике, утверждает принципиальное значение соотношения 80/20. Применительно к формированию торгового ассортимента это значит, что 20% товаров приносят 80% дохода, и наоборот оставшиеся четыре пятых товаров приносят дохода всего 20%. Результатом АВС анализа является возможность определения наиболее доходных 20% товаров (таблица 3.4).

Уровень ассортимента в пятерочке что это

По результатам АВС – анализа можно сделать следующие выводы: в группу А вошли 7 товарных наименований, в группу В вошли 4 наименования, а самая многочисленная группа С в неё вошли 24 наименования (таблица 3.5).

Таблица 3.5. Наименования твердых сычужных сыров

ГруппаОбъем продаж (руб.)ДоляКоличество наименованийДоля
№ п/пГруппаНаименования сыров
1АРоссийский, Эдам President, Гауда, Маасдам President, Пошехонский, Эдам (нарезка 250 г.), Атлет Valio
2ВГолландский (Ясный луг), Сваля, Костромской, Атлет Эстония
3СШвейцарский, Мраморный (Добрыня), Сметанковый, Костромской (нарезка), Пармезан Грана, Моцарелла (нарезка), Гауда (нарезка 250 г.), Российский (Ясный луг), Охотничий (Добрыня), Домашний hushall, Ламбер, Грузинский, Сливочный, Дуплет, Российский (нарезка), Адыгейский, Полутвердый сливочный, Маасдам (нарезка), Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарезка 150 г.), Natura (нарезка), Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка 150 г.)

Среди группы С следует выделить самые труднопродаваемые позиции: это – Маасдам (нарезка), Мраморный (Ясный луг), Гауда (нарезка 150 г.), Natura (нарезка), Голландский (нарезка), Маделанд (Madeta), Эдам (нарезка 150 г.). Их следует исключить из ассортимента.

Так же можно выделить товарную группу – алкогольная продукция. В таблице 3.6 представлен ценовой уровень алкогольной продукции конкурентов.

Таблица 3.6. Ценовой уровень алкогольной продукции ООО «Агроторг» и его конкурентов, за 1 квартал 2009 г., %

Источник

Ассортиментная политика магазина «5Пятерочка»

Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина ООО «Пятерочка». Ознакомление с источниками закупок товаров, оценка качества. Виды, причины возникновения товарных потерь. Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления21.11.2014
Размер файла36,5 K

Уровень ассортимента в пятерочке что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

ассортимент магазин закупка товародвижение

1. Ознакомление с торговым предприятием

1.1 Характеристика торгового предприятия

1.2 Анализ состояния технического оснащения

2. Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»

2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»

2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»

2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»

2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»

3. Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»

3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты

3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»

4. Источники закупок товаров

4.1 Ознакомление с источниками закупок товаров

4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза

4.3 Участие в приемке товаров

4.4 Товаросопроводительные документы

4.5 Условия сроки хранения товаров

4.6 Выкладка товаров, оформление ценников

4.7 Виды причины возникновения товарных потерь

5. Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»

Список использованных источников

1. Ознакомление с торговым предприятием

1.1 Характеристика торгового предприятия

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Кунгура

Еге доля на рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %.

Магазин «5Пятерочка» расположен в поселке Нагорный города Кунгура по адресу ул.газ.Искра. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными документами ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Согласно уставу магазин «5Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «5Пятерочка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «5Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «5Пятерочка». Руководитель магазина «5Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть 5Пятерочка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «5Пятерочка»

Деятельность магазина «5Пятерочка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством Пермского края.

По виду торгового предприятия магазин «5Пятерочка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «5Пятерочка» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-400 кв.м;

-товарный ассортимент-13000 наименований;

-применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО. ТС «5Пятерочка»

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Механизм управления магазина «5Пятерочка» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, грузчик-оператор, дворник, уборщица.

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую ‘ по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. При этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за’ отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.

Таким образом, магазин «5Пятерочка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «5Пятрерочка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.

1.2 Анализ состояния технического оснащения

Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «5Пятерочка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

— склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

Структура материально-технической базы магазина «5Пятерочка»

Оценка материально-технической базы показала, что магазин «5Пятерочка» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:

— комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;

— механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;

— компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.

Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать торгово-технологический процесс.

Планировка магазина «5Пятерочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

— разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

— помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

— помещения для хранения товаров не являются проходными.

Основные группы помещений магазина «5Пятерочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.

Таким образом, оценка материально-технической базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более эффективно, если внедрить на предприятии оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной.

2. Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»

2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

— обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине « 5Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.

2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»

Структуру ассортимента рассмотрим на примере мороженого мяса птицы:

Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.

Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина «5Пятерочки». Расчет показателей приведен в таблице 1.

Показатель устойчивости (У)=4

Исходя из таблицы 6, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «5Пятерочка» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.

Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.

Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

Таким образом, при анализе структуры мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «5Пятерочка», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.

2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»

Проведем анализ и оценку показателей ассортимента мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «5Пятерочка»

Как видно, показатель широты ассортимента равен 45%. Значение показателя можно считать близким к оптимальному, так как для данной отрасли оптимальным считается значение, равное 50%. Расширить ассортимент мяса птицы возможно, если заключить контракты с новыми птицефабриками, либо оптовыми базами, которые в свою очередь разнообразят ассортиментный ряд своими наименованиями продукции. Однако, при оценке динамики и реализации мороженого мяса птицы, рассмотренного в п. 2, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемым будет заключение договоров напрямую у предприятий-изготовителей, что обеспечивает минимум издержек. Следовательно, магазин сможет найти новые источники расширения ассортимента мороженного мяса птицы, если подпишет договор поставки с птицефабриками соседних областей

Полнота ассортимента мороженного мясо птицы составляет всего 24%. Столь низкий показатель является следствием пониженного и даже отсутствующего спроса на молодую птицу вида гусят, утят индюшат, цесарят, а также цесарок. Также причиной невысокого показателя является производство указанных видов птицы в частном секторе для личного потребления, а не для продажи в розничной сети.

Коэффициент устойчивости товарного ассортимента составляет 36%, а что говорит о стабильности спроса на четыре наименования продукции из возможных одиннадцати. В этом случае можно подвергнуть анализу ценовой фактор с целью увеличения коэффициента устойчивости. Возможен вариант по согласованию с поставщиками проведения рекламной акции, либо дегустации, или снижения цен с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит магазину «5Пятерочка» не только повысить устойчивость ассортимента, но и при положительном исходе увеличить оббьем реализации мяса птицы.

Показатель новизны ассортимента мороженного мяса птицы является достаточно условным, так как до не давнего времени в ассортиментном перечне отсутствовало мясо уток, а затем его ввели вновь. Тем самым показатель вырос до 20%. Решение было принято, исходя из ориентации на спрос покупателей. Обновить ассортимент реализуемый продукции можно путем включения в ассортиментный перечень продукцию других птицефабрик, птицу, произведенную в частном секторе, например, индюшат, а также мясо птицы, поставляемое по импорту.

2.4 Ассортиментный перечень Магазина «5Пятерочка»

Источник

Форматы магазинов X5 Retail Group

X5 Retail Group стремится диверсифицировать свою деятельность и вовремя реагировать на меняющиеся условия рынка. Так, сейчас мультиформатный бизнес группы включает 4 торговые сети, а также онлайн-проекты. Разбираемся, в каких форматах работает лидер российского продуктового ритейла.

По итогам 2019 г. рыночная доля X5 Retail Group составила 11,5%, а за 9 месяцев 2020 г. – выросла до 13%. Чистая розничная выручка X5 за первые три квартала 2020 г. составила 1 446 988 млн. руб., что на 14,8% больше, чем за сопоставимый период в 2019. К 30 сентября 2020 года под управлением группы находились 17 352 магазинов на территории семи федеральных округов России. Это 7 679 755 квадратных метров торговых площадей.

Розничные магазины X5 Retail Group

X5 Retail Group работает в традиционных розничных форматах: магазин «у дома», супермаркет, гипермаркет.

Сеть «Пятёрочка» – супермаркеты эконом-класса, торговые точки, расположенные рядом с жилыми домами. На эту сеть приходится максимальная доля в структуре чистой розничной выручки X5 Retail Group – 81,2%.

Количество магазинов: 16 385 магазинов (на 30.09.2020).

Ассортимент: порядка 4 500 товарных наименований.

Средняя площадь магазина: 350 кв. м.

Сеть «Перекрёсток» ориентирована на потребителя со средним доходом, спрос в премиум-сегменте удовлетворяет сеть супермаркетов «Зелёный Перекрёсток». На долю «Перекрёстка» приходится 15,8% чистой розничной выручки группы.

Количество магазинов: 910 супермаркетов (на 30.09.2020).

Ассортимент: от 8 000 до 15 000 наименований товаров, в том числе уникальных.

Средняя площадь магазина: 1 тыс. кв. м.

Сеть «Карусель» приносит компании 3% чистой розничной выручки. Это гипермаркеты с доступными ценами. Регулярные промоакции и широкий ассортимент позволяют покупателям удовлетворить потребности всей семьи.

Количество магазинов: 57 гипермаркетов (на 30.09.2020).

Средняя площадь магазина: 4 тыс. кв. м.

Ассортимент: от 22 000 до 30 000 наименований.

Потребители всё чаще покупают товары ежедневной необходимости в магазинах у дома, а впрок закупаются онлайн. В ответ на эту тенденцию руководство компании X5 Retail Group приняло решение о сокращении количества гипермаркетов «Карусель». Часть из них закроют, другие – переделают в супермаркеты и отдадут в ведение «Перекрёстка». Процесс уже идёт: если 30 сентября 2019 года в управлении группы был 91 гипермаркет, то через год – только 57. Трансформацию планируют завершить к 2022-му году.

Одним из бизнес-активов X5 является онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок». Он отделился от одноимённой сети во второй половине 2020-го года и переехал на новый отдельный домен. У площадки гораздо более широкий ассортимент, чем у офлайн-тёзки, своя доставка, своё отдельное мобильное приложение и свои склады.

В качестве последних выступают дарксторы – магазины-склады для обслуживания интернет-заказов. С магазином их роднит внешний вид, а со складом – функционал. Сотрудники даркстора собирают заказ, сверяясь с устройством, где указано, какие товары нужно положить в корзину. Затем покупки упаковывают, грузят в автомобиль и доставляют клиенту. Всего в ведении «Перекрёстка» находятся 5 таких магазинов-складов.

Ещё один онлайн-проект компании – сервис доставки день в день «Около». Представляет собой приложение для iOS и Android, через которое можно заказать продукты из розничных магазинов торговых сетей, принадлежащих X5. У «Пятёрочки» и «Перекрёстка» уже есть свои службы экспресс-доставки, но «Около» показал такие хорошие результаты, что менеджмент планирует объединить приложения, чтобы получить удобный сервис, снизить нагрузку на серверы и персонал.

Также у X5 Retail Group есть подразделение FIVE POST. Оно занимается доставкой заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в универсамы «Пятёрочка». В сентябре 2020 года 5Post выдал 711 000 посылок, а количество пунктов выдачи превысило 14 000.
Новые бизнесы, включая «Перекресток Впрок» и 5Post, продемонстрировали в 3 квартале 2020 г. рост выручки на уровне 224% по отношению к предыдущему аналогичному периоду. Она составила 3 млрд руб.

По данным Росстата, с января по сентябрь 2020 г. реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4,3%. Растет доля покупателей, чувствительных к изменениям цен. Ориентируясь на потребителей с более низкой покупательской способностью, в октябре 2020 г. X5 Retail Group открыла два пилотных дискаунтера «Чижик», где потребительская корзина будет стоить на 30-40% ниже, чем в «Пятёрочке».

Экономия будет достигаться не за счёт низкого качества товаров, а благодаря экономии на капитальных и операционных расходах. Создатели проекта предполагают, что аренда будет обходиться дешевле, поскольку требования к помещениям для дискаунтеров у X5 ниже, чем, например, для «Пятерочки». Укрупненная выкладка на паллетах или в производственной упаковке позволяет снизить затраты на обработку товара. Штат магазинов будет совсем небольшой – всего 8 универсальных сотрудников.

Площадь магазина новой сети – от 200 до 250 кв. м. Ассортимент включает около 800 наименований. Ограниченный выбор – скорее плюс для тех, кто не хочет тратить время на сравнение марок. Пока на полках продукция известных брендов, но в будущем упор планируют делать на товары собственной торговой марки. Первые товары под СТМ появятся в дискаунтерах к 1 февраля 2021 г., а к концу 2022 г. их доля в ассортименте должна достичь 60%.

Бо́льшую часть выручки X5 Retail Group получает за счёт магазинов «у дома». Компания собирается и дальше развивать торговые точки этого формата, поскольку они популярны у потребителей. А ещё в планах – совершенствовать ценовую политику в соответствии с требованиями покупателей и расширять своё присутствие в регионах.

В последнем квартале 2020 г. компания запустила торговую точку «Пятерочка #налету» с полностью автоматизированным процессом покупок. Пока новый формат проходит тестирование в Новой Москве, а следующая торговая точка «Пятерочка #налету» должна открыться в Краснодаре.

Продолжат развиваться сервисы экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», онлайн-сервисы будут улучшаться за счёт более высокого качества услуг и персонализации предложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *