Уроки французского что понравилось для читательского дневника

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание

Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Распутин Валентин

Название: “Уроки французского”

Жанр: рассказ

Тема произведения: детство

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик переезжает учиться в райцентр и оказывается один, среди чужих людей. Молодая учительница помогает ему понять, что такое добро и сочувствие.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился заключительный эпизод рассказа, когда мальчик получил посылку от учительницы. В ней лежали три яблока, а мальчик до этого видел яблоки лишь на картинках. Для него это было настоящим чудом.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Не надо стыдиться помощи, если эта помощь предлагается от чистого сердца.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности, благородству, отзывчивости и состраданию. Учит любить людей и принимать их такими, какие они есть. Учит уметь настоять на своем. Учит преодолевать трудности и никогда не отступать от своих принципов.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и больше всего понравилась молодая учительница. Она была очень доброй, а глупый мальчик считал, что чужая помощь может его чем-то унизить. Это ложная гордость, из-за которой учительнице пришлось уволиться. Но главный урок доброты мальчику она все же успела дать.

Новые слова и выражения:

Полуторка – небольшой грузовик.

Башковитый – умный, сообразительный.

Наобум – наугад, как придется.

Пословицы к произведению:

Свет не без добрых людей.

Сделав добро, не кайся.

Доброе дело само себя хвалит.

С голоду хлебная корка слаще пирога.

Доброго держись, а от худого удались.

Источник

«Уроки французского» — читательский дневник по рассказу В. Распутина

Уроки французского что понравилось для читательского дневника

Рассказ «Уроки французского» писателя Валентина Распутина впервые был опубликован в 1973 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Распутин Валентин Григорьевич
Название произведения: Уроки французского
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Астрель
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик их бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышленый.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.

Время и место сюжета

Действие рассказа разворачивается в 1948 году – тяжелое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который был благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».

Краткое содержание и сюжет

В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея, и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась, и отправила сына квартировать к своей знакомой.

В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно, с произношением.

Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть и часто выигрывать. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.

Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков, и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи, и из-за постоянно чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всем расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако все обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.

Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он бы слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.

Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счел это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришел Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительницы играет с учеником на деньги, он тут же уволил ее.

Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик приехал в райцентр, чтобы ходить в пятый класс. Время было голодное и мальчик стал играть на деньги в чику. Мальчика побили за то, что он постоянно выигрывал. Учительница решила заниматься с мальчиком дома. Она предложила мальчику сыграть с ней в пристенок на деньги. Игроков застал директор и учительница уехала.

План пересказа

Основная мысль

Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, добрым, отзывчивым. Учит помогать другим людям и не стесняться принимать такую помощь. Учит быть настоящим человеком, учит сохранять в душе лучшие качества, несмотря на все трудности. Учит проявлять сочувствие. Учит преодолевать трудности, учит упорно трудиться и учиться. Учит тому, что успех всегда является результатом кропотливого труда.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и особенно учительница Лидия Михайловна, которая проявила большую доброту и как могла старалась помочь и поддержать голодного мальчика. Она была умной и находчивой, и несмотря на то, что мальчик отказывался от помощи, смогла сделать по-своему. Очень жаль, что директор оказался таким черствым, что не понял, что именно делала Лидия Михайловна для своих учеников.

Вывод и мое мнение

Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия, и помогла одинокому голодающему мальчику. Ее благородный поступок оставил глубокий след в душе ребенка, который, без сомнения, вырастет порядочным человеком.

Пословицы

Цитаты из текста

«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»
«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…»
«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»
«…Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»

Словарь новых и незнакомых слов

Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

Источник

«Уроки французского» читательский дневник

Уроки французского что понравилось для читательского дневника

Всего получено оценок: 3259.

Всего получено оценок: 3259.

«Уроки французского» – трогательная история о взаимоотношениях учительницы и ученика, благодаря которым мальчик получил жизненно важные уроки доброты, милосердия и человеческого участия.

Краткое содержание «Уроки французского» для читательского дневника

Название: Уроки французского

Число страниц: 31. Распутин Валентин Григорьевич. «Уроки французского». Издательство «Эксмо». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1973 год

Уроки французского что понравилось для читательского дневника

Время и место действия

Действие рассказа разворачивается в 1948 году – в тяжёлое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».

Главные герои

Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик из бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышлёный.

Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.

Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.

Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.

Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.

Сюжет

В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась и отправила сына квартировать к своей знакомой.

В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно с произношением.

Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть, чтобы получить возможность покупать молоко каждый день. Он выигрывал один рубль и уходил. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.

Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи и из-за постоянного чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всём расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако всё обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.

Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он был слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.

Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счёл это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу, чтобы дать мальчику возможность выигрывать. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришёл Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительница играет с учеником на деньги, он тут же уволил её.

Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными яблоками.

Вывод и своё мнение

Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия ради возможности помочь одинокому голодающему мальчику. Её благородный поступок оставил глубокий след в душе ребёнка, который, без сомнения, вырос порядочным человеком.

Главная мысль

Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.

Авторские афоризмы

«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»

«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком…»

«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»

«…Когда что-то не выходит, всё сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»

«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»

Толкование непонятных слов

Квартировать — снимать квартиру.

Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.

Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.

Гольный кипяточек — чистый, без примесей.

Вякать — болтать, говорить, возмущаться.

Притайка — то, что спрятано.

Грамотей – грамотный человек.

Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.

Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

Источник

Читательский дневник Уроки французского

Готовый читательский дневник Уроки французского для 6 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Уроки французского что понравилось для читательского дневника

Автор: Валентин Распутин

Жанр: Рассказ

Главные герои:

Рассказчик — мальчик-пятиклассник, который приехал учиться из нищей деревни в райцентр.

Лидия Михайловна — 25-летняя учительница французского языка.

Вадик — ученик 7 класса, главный в компании игроков на деньги.

Уроки французского краткое содержание для читательского дневника:

В 1948 году способный мальчик переезжает из деревни в райцентр к своей тетке, чтобы продолжить учебу. Со школьной программой пятиклассник справляется блестяще. Вот только французский язык ему никак не дается и еще он страшно голодает.

Главный герой начинает играть на деньги в «чику». Он быстро освоил технику игры, однако это не понравилось лидеру компании. Придя однажды в школу с разбитым лицом, рассказчик был вынужден рассказать учительнице французского языка, в чем дело. Она удивилась, что выигранные деньги ее ученик тратит на молоко, и взяла обещание, что больше играть на деньги он не будет.

Но нужда снова заставила мальчика отправиться на пустырь, где его опять побили. А Лидия Михайловна предложила ученику дополнительные занятия у нее на дому. Когда она хотела покормить его ужином, он отказывался и старался быстрее уйти. А однажды она инкогнито передала ему посылку, но он догадался от кого это, и вернул ей ящик.

Через некоторое время учительница, видя, что подкормить ученика не получается, предложила ему поиграть на деньги в «пристенок». А потом в разгар игры к ним зашел директор, который жил по соседству, возмутился и уволил Лидию Михайловну. Она уехала и прислала ученику посылку с яблоками.

Чуткость, отзывчивость, а главное тактичность учительницы, которая пожертвовала собственной репутацией и была уволена за игру на деньги, но спасла мальчика от голода.

Источник

Уроки французского — краткое содержание для читательского дневника рассказа Распутина

одиннадцатилетний мальчик – будущий автор рассказа, Лидия Михайловна — учитель французского языка.

Прочитав краткое описание рассказа «Уроки французского» для читательского дневника, вы познакомитесь с реальным событием, которое оставило в жизни писателя глубокий след.

Сочинение 3

Послевоенное время, время голода и тяжелого восстановления страны после нескольких лет страшной войны. В произведении Валентина Распутина нам показывается ужасное время, глазами мальчика 11 лет.

В начале рассказа становится не понятно, почему рассказ носит название «Уроки французского», ведь именно этот язык так не любит изучать главный герой произведения.

Не смотря на проблемы с изучением иностранного языка, маленький юноша очень умный и способный, проявляет большой интерес к учебе. К сожалению, та деревня, в которой он проживает, не может полностью удовлетворить его желание и стремление к учебе. Видя старания 11-летнего мальчика, мать принимает совет соседей отправить его учиться в райцентр. Ведь это единственный шанс ребенка на жизнь в более улучшенных условиях и возможностью дальше получать новые знания.

Проходя обучение в райцентре, главный герой делает большие успехи, но всю прекрасную картину обучения портит только плохие оценки по французскому языку.

Преподаватель французского языка, Лидия Михайловна, видя все старания будущего юноши, желает ему помочь. Но, читая рассказ, читатель начинает понимать, что это не только уроки французского языка, а еще и уроки доброты, человеческого отношения к людям, и помощь адаптации к жизни далеко от дома и семьи.

Видя насколько одинок главный герой, насколько он действительно добр, и как ему тяжело, Лидия Михайловна прописывает ему индивидуальные уроки французского языка. Несмотря на то, что мальчику совсем не нравится ходить на индивидуальные уроки домой к учительнице, он продолжает это делать, ведь обучение в райцентре ему очень важно. Спустя некоторое время их уроки приносят свои плоды, его произношение становится намного лучше. Во время уроков Лидия Михайловна всегда пыталась покормить мальчика.

Каждый урок с учительницей проходил очень легко, особенно главному герою запомнилось, что она делала все это бесплатно и бескорыстно. И всегда пыталась помочь, даже тогда, когда он попал под влияние дурной компании. Увидев синяки на теле и лице мальчика, она пытается ему помочь и отправляет посылку с запасами еды от лица его матери.

Маленький герой имеет гордость и отказывается от посылки, при этом соглашается на предложение Лидии выиграть деньги на еду, играя в «замеряшки». К сожалению, помощь главному герою оборачивается ей увольнением с работы, ведь в один из дней их застает директор за игрой.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» показывает читателям отношения людей и учит быть более добрыми, отзывчивыми и человечными к людям.

Проблемы в учебе

Несмотря на то что мальчик старался, а проблем с учебой у него не было, школьнику тяжело давался французский язык. Если с грамматикой трудностей не возникало, то произношение вызывало затруднения. Учительница по французскому была очень недовольна своим учеником.

Хорошей поддержкой для юного парня были его сверстники. В школе мальчик не чувствовал себя одиноко, но по возвращении домой на него накатывала ужасная тоска по родной деревне. Кроме того, мальчик очень мало кушал. Мать старалась присылать сыну как можно больше еды, но каким-то странным образом она быстро заканчивалась. Парень думал, что тетя Надя берет его еду или кто-то из ее троих детишек. Он мог лишь догадываться, потому что следить за членами семьи он не стал — слишком боялся хозяйку дома. Если в деревне можно было на ужин поймать рыбы, найти съедобные корешки какого-нибудь растения, то в городе этого не сделаешь. Мальчику часто доставалась только кружка кипятка на ужин.

Рецензии на книгу Уроки французского

#Шармбатон_О (Империус; Голубая обложка.) #книжный_марафон2020 (Полумарафон.)

Помню, я читала этот рассказ как-то в школе. Классе в пятом, может, или даже… нет, точно я уже вряд ли скажу. Не суть, просто удивительно, как сильно могут искажаться, покрываясь новыми догадками и смыслами, вещи, последний раз освещённые в памяти столь много лет назад. До того момента, как я перечитала это произведение, мне казалось, что оно, как минимум, в три раза больше того объёма, который имеет, и вообще никак связано с тем, о чём оно на самом деле. Но вот прочла, а теперь сижу и думаю. Всё вроде бы неплохо, рассказ написан прекрасным языком, он занятен и вовсе не плох. Только мучает меня один вопрос…

Произведение не о том, что азартные игры со ставкой на материальные ценности – не самая хорошая затея, ведь главный герой постоянно выигрывает. Да, пусть и расплачивается за выигрыши синяками, оставленными завистниками, но причина того, почему он не может не играть именно в том, что ему надо на что-то жить, как минимум, покупать себе такое необходимое его организму молоко. Плохо ли то, что он затянулся в это опасное дело? Определённо нет. Не о том, что если к чему-то стремишься, то обязательно добьёшься успеха, ведь главный герой всё-таки не стремился выучить французский – он с большой неохотой посещал дом преподавателя; и не о том, что необходимо с раннего возраста приучать себя к самостоятельности, ведь волею случая мальчик жил один с одиннадцати лет, а это довольно сомнительный пример для урока хотя бы потому, что не каждый второй попадает в такую ситуацию, а до тех пор мало кого это станет заботить. Оно вроде бы даже не содержит в себе мысль о том, что хорошо бы и помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Потому что, во-первых, помощь не всегда хороша и нужна, особенно когда о ней не просят; а, во-вторых, учительница из-за своих же благих намерений попала под увольнение, что довольно красноречиво описывает последствия всяких душевных стремлений и сострадания.

Понятно ли в пятом классе то, что дело в условиях жизни после войны и в системе регулирования порядка? В том, что последняя жестоко и безапелляционно съедает тех, кто пытается пойти против неё. В том, что директор даже не стал выслушивать оправдания. В том, что главный герой действительно недоедал и находил единственный верный способ хоть как-то справиться с собственной бедностью в азартной игре. (Но разве это не правильно? Разве был бы вокруг хоть какой-то порядок, если бы каждого, идущего против него, миловали, каждому бы делали исключения? Нет. Не было бы.)

И всё же основная цель рассказа, наверное, в том, чтобы показать читателю – возможно, такому, как я, современному – разрушительные последствия войны. Показать послевоенный голод, разруху, мрак безденежья и то, что, несмотря на всё это, людские глаза не покинул свет надежды, а сердца – намерение творить добро. Вот только вернёмся к мучающему меня вопросу: чего ради «Уроки французского» были включены (и, быть может, остаются включёнными сейчас) в школьную программу? Я имею в виду, в таком раннем возрасте. Читать в одиннадцать лет рассказ о жизни после войны… Увольте, да в таком возрасте скорее ждёшь звонка с урока, чем то, когда же вы с учителем разберёте тему, которая находится так далеко от детства, от смеха на перемене, от очередной драки или чего-то подобного, лёгкого, беззаботного. В одиннадцать лет даже не всегда понимаешь, что такое война вообще. Особенно когда война не касается тебя лично.

Но сейчас, когда старше, читаешь и понимаешь, в чём на самом деле суть рассказа, что пытался донести школьный преподаватель до юного разума, который был явно не так заинтересован этими проблемами, касающимися самого по сути выживания. И с этой точки зрения рассказ действительно хорош. Не так, чтобы прямо восхищаться или перечитывать каждый год, но мне было приятно потратить время на эти двадцать с хвостиком страниц.

Авторские афоризмы

«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»

«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…»

«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»

«…Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»

«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»

В компанию, где мальчишки играли в «чику» на деньги, главного героя привел его знакомый. Самым главным там был семиклассник. Из одноклассников главного героя в этой компании был только один мальчик, который вел себя очень тихо.

Игра была нехитрой. Множество монеток клались «решкой» вверх. Надо было подбросить монетку так, чтобы она ударилась о стену и перевернула те монетки, которые лежат. Если они переворачивались «орлами» вверх, это означало победу.

Время шло, а мальчик научился по-настоящему играть в «чику». Иногда мать присылала ему пятьдесят копеек, на которые он играл. Больше рубля в день ему выиграть не удавалось, но жизнь стала намного проще, чем раньше. Несмотря на это, в компании ребят очень не нравилось, что главный герой забирает свой выигрыш, а не продолжает играть. Однажды один из игроков попытался сжульничать, но когда главный герой уличил его в обмане, того сильно избили.

Сюжет

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей. Но все село возлагало на него большие надежды, поскольку он отлично учился, и тогда мать решилась отправить его на учебу в райцентр. Мальчика мучило и одиночество, и страшный голод, который он никогда не мог утолить. Узнав о его бедственном положении, учительница французского языка (по этому предмету — единственному из всех — он отставал) решила помочь талантливому ученику. Но он не принимал помощь ни в каком виде. Тогда учительница решила играть с ним в «пристенок» за деньги, чтобы ребенок мог на выигранные деньги покупать себе молоко. Когда директор школы узнал о таком «педагогическом приеме», он уволил молодую учительницу, но мальчик смог доучиться.

Отзывы школьников

Многие школьники называют «Уроки французского» рассказом для души. Это одна из немногих обязательных книг по школьной программе, которая нравится начинающим читателям. Некоторые ученики не могут вспомнить, читали ли они когда-либо нечто похожее, что привело бы их в такой восторг, как произведение Распутина. Другие говорят, что оно способно показать многое, о чем не говорится в школьных учебниках по истории. Например, насколько голодными были послевоенные годы. Произведение несет большую психологическую нагрузку: жестокость детей, которые не принимают тех, кто хоть немного лучше. Книга учит помогать тем, кто действительно нуждается в помощи, но всячески от нее отказывается во избежание неловкостей.

Для школьников становится понятным, что образ учительницы французского — это олицетворение человечности и сострадания. Образ главного игрока в компании — символ детской жестокости, которая не видит никакого милосердия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *