Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Не на ура: «Уральские авиалинии» задерживают каждый второй рейс

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Пассажиры «Уральских авиалиний» (бренд Ural Airlines) этим летом столкнулись с регулярными задержками рейсов. С мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час. Подсчеты подтверждает и статистика экспертов: по информации европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов — в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов. Среди основных причин сбоя в полетном расписании перевозчик назвал неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки. В авиагаванях с пиковой загрузкой с этим не согласились. По словам специалистов, показатели регулярности у авиакомпании — традиционно не лучшее в отрасли.

Наихудшая пунктуальность

«Уральские авиалинии» этим летом столкнулись с постоянными задержками рейсов. С мая по третью неделю августа перевозчик выполнил около 26 тыс. рейсов. 15 тыс. из них — позже времени вылета на 30 минут и более, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В первые три недели августа у «Уральских авиалиний» доля задержанных на один час и более рейсов выросла и превысила 50%, в июле и июне она составляла чуть больше 40%. В августе задерживаться на один час и более стал каждый второй вылет — это около 2,7 тыс. рейсов, позже чем на два и более часов вылетели пассажиры около 1,5 тыс. рейсов, а на три и более — около 800. Более 30 минут составила задержка почти у 60% рейсов в августе.

Из данных Росавиации следует, что в мае-июле «Уральские авиалинии» перевезли 2,83 млн пассажиров. В этот период было выполнено около 20 тыс. рейсов, из них задержано более чем на 30 минут 11,4 тыс., более одного часа — 7,2 тыс. рейсов, более двух — 3,5 тыс., более трех — почти 1,8 тыс. По подсчетам «Известий», с задержкой рейсов более чем на 30 минут в мае-июне могли столкнуться порядка 1,7 млн пассажиров.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Среди 150 крупнейших авиакомпаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов, следует из обзора европейского поставщика авиационных данных OAG. В июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов, в июне — 32%, в мае — 50%, говорится в документе.

У других российских перевозчиков регулярность выше: у «Аэрофлота» — 90–92%, S7 — 83–90%, «Победы» — 87–91%, Utair — 83–89%, Smartavia — 92–95%, Red Wings — 83–94% и т.д. В рейтинг непунктуальности «Уральские авиалинии» обошла только авиакомпании «Якутия», у которой из-за пожаров в республике в июле прилетело вовремя лишь 2,4% рейсов. У Azur Air пунктуальность выполнения рейсов за первые три недели августа составила 96%, сказал «Известиям» представитель авиакомпании.

В летний сезон 2019 года пунктуальность полетов у «Уральских авиалиний» была существенно выше нынешней: в мае — 77%, июне — 65%, июле — 64%, в августе — 46%, следует из данных OAG.

Тенденция к улучшению

По словам пресс-секретаря «Уральских авиалиний» Веры Гасниковой, это лето особенное, так как есть возможность выполнять исключительно внутренние рейсы. При этом в июне 2021-го авиакомпания перевезла на международных рейсах свыше 20% всех пассажиров (207,6 тыс.), сказал источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, за тот же месяц 2019 года доля международных пассажиров составляла 53%. За границу перевозчик в основном летает в Кыргызстан, Армению, Узбекистан, Кипр, Азербайджан, ОАЭ и др., добавил он.

Специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от множества причин и далеко не все зависят от перевозчика. Неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки, ожидание трансферных пассажиров, розыск пассажиров в аэропорту и снятие багажа неявившихся на посадку, технические неисправности, погодные условия и др., — указала Вера Гасникова.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

По ее словам, все эти факторы напрямую связаны с безопасностью, обеспечение которой — приоритетная задача перевозчика.

Авиакомпания делает всё возможное, чтобы минимизировать задержки. Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению, — заверила она.

Попасть в окно

Аэропорты, у которых этим летом наблюдается пик перевозок, не подтвердили «Известиям» свою неготовность обслуживать самолеты в минимально короткие сроки. У авиагавани Симферополя в июне пассажиропоток вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, у Сочи — на 83%, до 1,32 млн пассажиров, у Анапы — в пять раз (542 тыс. человек), у Краснодара — на 17% (500 тыс.).

Аэропорт Симферополя работает штатно в условиях высокого пассажиропотока, который наблюдается с начала лета. Воздушные суда обслуживаются в рамках действующих технологических графиков. Временные рамки обслуживания воздушных судов в сравнении с осенне-зимним периодом навигации не изменились, — сообщили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.

По словам представителя аэропортового холдинга «Аэродинамика», объединяющего авиаузлы Сочи, Краснодара и Анапы, рейсы «Уральских авиалиний» обслуживаются преимущественно без задержек в рамках ранее согласованных слотов. Исключения составляют ситуации позднего прибытия из других аэропортов и технические причины, добавил он.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Учитывая, что все рейсы «Уральских авиалиний» являются разворотными, время обслуживания для авиакомпании в зависимости от аэропорта составляет от 55 до 60 минут. Такие интервалы действуют не один год. Несмотря на значительное превышение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, аэропорты в Сочи, Анапе и Краснодаре проводят обслуживание авиаперевозчиков практически без сбоев, не считая вышеупомянутых причин, — заявил «Известиям» представитель холдинга.

По его словам, для прилетающих позже расписания рейсов одной из мер обеспечения регулярности вылетов является обязательный перезапрос слота (временного интервала, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. — «Известия»). Аэропорт Сочи выпустил по этому поводу специальную телеграмму для авиакомпаний (НОТАМ), которую «Уральские авиалинии» игнорируют, то есть не перезапрашивают у аэропорта слоты при задержках, уточнил представитель «Аэродинамики». Он добавил, что авиакомпании, прибывшие позже, ждут окно для обслуживания, в приоритете — рейсы по расписанию.

В Домодедово, где у «Уральских авиалиний» находится одна из баз, сообщили «Известиям», что авиагавань обслуживает рейсы по технологическим графикам, которые формируются для каждого типа воздушного судна. В течение летнего сезона изменений в графиках не было, отметили в авиагавани, добавив, что в июне, июле и с 1 по 20 августа Домодедово обслужил 80% рейсов согласно запланированному времени: отклонение не более 15 минут от расписания.

Без резерва

По словам двух источников «Известий» в авиаотрасли, задержки «Уральских авиалиний» связаны с отсутствием резервных самолетов. Согласно среднемировой практике, на 10–12 машин в базовом аэропорту приходится один резервный борт, на который не расписывается полетная программа. В авиакомпании эту информацию комментировать не стали.

Показатели пунктуальности у перевозчика традиционно не лучшие в отрасли, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, компания неоднократно допускала в целом по сезону достаточно серьезные задержки, и этот год не первый.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Одна из причин — разветвленная маршрутная сеть с большим количеством операционных баз. Она усложняет резервирование самолетов и в целом полетную программу авиакомпании, которая традиционно представлена высокой частотой рейсов и минимальными запасами под возможный выход воздушного судна из расписания, — объяснил эксперт.

Своевременность вылетов — один из критериев при отборе авиакомпаний для выдачи им допусков к выполнению международных регулярных рейсов, говорится на сайте Росавиации. До пандемии показатели задержек также оценивались и при одобрении чартеров, сказал источник «Известий» в авиаотрасли.

Олег Пантелеев полагает, что, несмотря на низкую регулярность вылетов, шансы получить допуски по международными массовым направлениям у «Уральских авиалиний» сохраняются. Но по эксклюзивным маршрутам, на которые заявляются одновременно, например группа «Аэрофлот» и S7, получить разрешения будет крайне сложно.

Источник

«Уральские авиалинии» назвали восемь причин постоянных задержек их рейсов

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов направил письмо министру транспорта РФ Виталию Савельеву с просьбой приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты «Уральским авиалиниям» и компании «Якутия».

Также представители ООП считают, что нужно сократить полетные программы этих авиакомпаний и ограничить действие сертификатов эксплуатантов. Эти меры должны повысить безопасность полетов. «В ином случае авиакомпании будут по-прежнему игнорировать безопасность полетов и задерживать свои рейсы, как это будет выгодно перевозчику», — пояснил «Известиям» Зотов.

По данным поставщика авиационных данных OAG, в мае-августе «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тысячи рейсов, из них 16,9 тысячи задержали на 15 и более минут. В мае вовремя прибыло 50% рейсов, в июне — 32%, июле — 32,5%. В августе эти данные стали еще хуже — вовремя прилетело только 25,2% самолетов, на два часа и более авиакомпания задержала более 17% рейсов.

Представитель авиаперевозчика Вера Гасникова перечислила несколько основных причин, из-за которых самолеты «Уральских авиалиний» не вылетают вовремя:

Для исправления ситуации, по словам Гасниковой, в «Уральских авиалиниях» оптимизировали расписание по внутренним рейсам, сократили и объединили часть рейсов, перестроили расписание полетов в Благовещенск для «минимизации влияния метеопрогнозов», увеличили время простоя на техобслуживание самолетов и провели переговоры с Минтранспорта Кыргызской республики по оптимизации расписания.

Ранее 66.RU писал о семи основных причинах, по которым авиакомпании отменяют и задерживают рейсы. Подробнее об этом читайте здесь:

Источник

Бастрыкин поручил выяснить обстоятельства инцидента с самолетом «Уральских авиалиний»

Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил доложить об инциденте с разворотом пассажирского авиалайнера над Черным морем из-за неизвестного воздушного судна.

Согласно сообщению СК, опубликованному 12 декабря на сайте ведомства, Бастрыкин поручил и.о. руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте Павлу Выменцу доложить об обстоятельствах инцидента в воздушном пространстве.

Накануне СМИ сообщили, что самолет одной из российских авиакомпаний, следовавший из Екатеринбурга в Сочи, вынужденно сменил курс из-за неопознанного воздушного судна. На борту лайнера находилось более 160 человек.

Как писал портал E1.RU,речь идет о рейсе U6-219. Инцидент произошел в 50 км от берега. Позднее самолет благополучно сел в Сочи. Кроме того, также изменить курс пришлось Boeing-737 «Аэрофлота», который летел из московского аэропорта Шереметьево.

Ранее, 3 декабря, российским гражданским самолетам уже пришлось менять курс. В тот раз — из-за действий самолета-разведчика США Bombardier Challenger 650 ARTEMIS. Воздушное судно едва не стало причиной авиакатастрофы над Черным морем, избежав столкновения с пассажирском лайнером «Аэрофлота». Произошло это на фоне резкой активизации сил НАТО в регионе — как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, действия ВВС США и их союзников уже создают угрозу для гражданской авиации. Посольству США в Москве была направлена нота протеста.

Источник

Опоздания, потери, спящие сотрудники: за что критикуют «Уральские авиалинии»

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Авиакомпания «Уральские авиалинии» оказалась в центре скандала: 10-летний мальчик-инвалид был вынужден лететь из Симферополя в Екатеринбург на коленях у матери. Как признал перевозчик, свердловчанка должна была запросить специальное сиденье, но найти об этом информацию при покупке билетов на официальном сайте было непросто. «ФедералПресс» узнал, на что еще жалуются пассажиры одной из основных российских авиакомпаний.

Задержки рейсов

Задержки рейсов «Уральских авиалиний» стали притчей во языцех: аналитики признали авиакомпанию самым непунктуальным среди крупнейших российских перевозчиков. Недавно самолет, вылетавший из Казани в Анталью, задержали на 9 часов – в аэропорт лично приезжал и. о. транспортного прокурора Татарстана. Практически все опрошенные корреспондентом «ФедералПресс» екатеринбуржцы вспомнили хотя бы один случай опоздания самолетов. Множество жалоб можно найти и в соцсетях.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

«Уральские авиалинии» названы самой непунктуальной компанией

«Сегодня в Москве (и не только) задержали десятки рейсов UA, и, как выяснилось, эта свистопляска продолжается уже несколько дней. Авиаперевозчик хранит молчание, никто ничего не знает, абонент не отвечает. Персонал хамит. Домодедово забито под завязку», – возмущалась в июне металлург из Заречного.

В пресс-службе компании тогда объясняли массовые задержки закрытием аэропортов в Геленджике и Симферополе, из-за которого возник сбой в расписании. Впрочем, и в других ситуациях самолеты не всегда отправлялись вовремя.

«Вылет в 16:10, но по приезду в аэропорт выясняется, что он отменен! Никаких СМС, сообщений на почту – ничего! Кое-как узнали, что нас пересадили на рейс 280 (вылет в 18:10), ладно, с кем не бывает. Но после регистрации выясняется, что нас снова пересадили на рейс 458 (вылет в 19:15). По факту вылетели в 20:05!» – писал в июле отставной сотрудник МЧС из Подмосковья.

Потеря багажа

Еще одна весьма раздражающая ситуация – потеря багажа. «В аэропорту Симферополя началась жара люди стали ругаться, нервничать, и соответственно весь табун страждущих стал ждать свое драгоценное. Багаж из Москвы был отправлен тремя разными рейсами, и слава богам, через 5 часов я получила свой чемодан», – писала на днях на своей странице в Instagram пассажирка из Екатеринбурга (орфография и пунктуация сохранена).

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

«Уральские авиалинии» оправдались за полет инвалида на коленях у матери

Красноречивый пост недавно опубликовала и журналистка из Омска Анна Третьякова, прилетевшая «Уральскими авиалиниями» в Сочи. Тогда багажа не смогли вовремя дождаться десятки людей, в том числе планировавшие отпуск в Абхазии. По словам Третьяковой, «Уральские авиалинии» отказались извиняться, переложив вину на аэропорт Домодедово.

Судя по всему, именно московский авиаузел стал Бермудским треугольником, в котором пропадает багаж уральцев и сибиряков. «В Краснодаре трансферный багаж не получил никто. Трансфер через Домодедово. Звоню в «Уральские авиалинии» уже почти сутки – линия перегружена!» – возмущалась в июне на Facebook жительница Томска.

Снятие с рейсов

Громкий скандал совсем недавно произошел в Чите: там «Уральские авиалинии» не пустили на самолет 25 пассажиров, так как прислали в аэропорт воздушное судно меньшей вместимости, чем было запланировано изначально. Транспортная прокуратура тогда начала проверку, пообещав принять меры.

Еще об одном случае писали СМИ в Омске: там на самолет не пустили пожилую пару, сославшись на нехватку мест. По данным журналистов, причиной стал так называемый овербукинг: компания могла изначально продать билеты большему количеству пассажиров, чем вмещает самолет, рассчитывая, что некоторые путешественники опоздают.

Уральские авиалинии что случилось с рейсами

Прокуратура проверяет «Уральские авиалинии» после скандала с инвалидом

Наконец, курьезный случай подробно описал на одном из интернет-порталов житель Екатеринбурга. Если верить этой истории, негативную репутацию «Уральских авиалиний» во многом создают работники, ответственные за общение с клиентами. Как пишет автор отзыва, операторы компании по ошибке удалили оплаченную бронь на билеты, перепутав пассажиров с тезками. Представители «Уральских авиалиний» в аэропорту «Кольцово» якобы отказались помогать клиентам. Екатеринбуржцам пришлось ехать в головной офис, где им бесплатно оформили билеты на другой рейс. Правда, вместо Краснодара они оказались в Геленджике, потратив дополнительное время и деньги на проезд.

В заключение горе-путешественник призвал авиакомпанию обратить внимание на сотрудников в кольцовском офисе: по его словам, они не только «ничего не хотят делать», но и «спят на рабочем месте».

«ФедералПресс» направил запрос в пресс-службу «Уральских авиалиний», чтобы выяснить, насколько правдив этот рассказ.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Источник

«Уральские авиалинии» массово задерживают рейсы. Пассажиры начали отказываться от их услуг

Пассажиры авиакомпании «Уральские авиалинии» жалуются на частые задержки рейсов перевозчика. Только из аэропорта Кольцово Екатеринбурга за прошлую неделю с 14 по 21 июня перевозчик задержал 30 вылетов. Если сложить задержки, время которых составило от 30 минут, получится, что авиакомпания заставила пассажиров ждать больше 82 часов. О том, что происходит в «Уральских авиалиниях» и как пассажирам можно минимизировать потери, — в материале Znak.com.

Прошлая неделя выдалась неудачной для пассажиров авиакомпании «Уральские авиалинии» — самолеты перевозчика, вылетающие из екатеринбургского аэропорта Кольцово, в период с 14 по 21 июня задерживались почти ежедневно. Единственным исключением стало 15 июня, если брать в расчет задержи от 30 минут и больше.

На основе данных сервиса Flightradar24 и онлайн-табло Кольцово, удалось подсчитать, что было задержано 30 вылетов, общее время отставания от расписания составило 82 часа.

Ситуация достигла апогея 20 и 21 июня. В каждый из этих дней из Кольцово не смогли вовремя улететь пассажиры 13 и 14 рейсов соответственно. Хуже всего пришлось пассажирам рейса Екатеринбург — Благовещенск 20 июня. Их рейс был задержан больше чем на 7 часов. На следующий день самолет, вернувшийся из Благовещенска с пятичасовым опозданием, отправился из Екатеринбурга в Москву. Задерживались также вылеты в Пекин, Ереван, Сочи, Симферополь, Прагу, Санкт-Петербург, Бишкек, Анталью, Калининград и так далее.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» не выделяют какой-то одной причины, из-за которой случился коллапс. В комментарии перевозчика, поступившем в Znak.com, поясняется, что «задержки вылетов могут быть из-за множества причин: из-за метеоусловий, не явившихся пассажиров, снятия их багажа, регламента аэропорта, ожидания трансферных пассажиров, технических причин и так далее». Ранее на прошлой неделе «Уральские авиалинии» комментировали задержки вылетов в Прагу, Санкт-Петербург и Москву, и у каждого случая был свой повод: техническая неполадка, плохая погода, ожидание пассажиров.

Но все же было и общее объяснение — вылеты задержались из-за позднего прибытия самолетов и их подготовки к дальнейшему вылету. То есть задержка одного рейса по цепочке приводит к перебоям на других направлениях, куда в дальнейшем летит данный борт.

«Летом объем перевозок достигает своего пика — расписание очень плотное, количество пассажиров и рейсов по сравнению с зимним сезоном увеличивается более чем в два раза», — говорят в «Уральских авиалиниях».

Росавиация ведет свою статистику задержек авиакомпаний. Данные прошлого года демонстрируют, что летом количество задержек увеличивается, равно как и общее число вылетов. Самый неблагополучный месяц — август. В августе прошлого года «Уральские авиалинии» выполнили 6237 вылетов и почти 7% из них (432 вылета) задержали.

Между тем, если сравнивать статистику прошлого года и этого, то в 2019 году с пунктуальностью в «Уральских авиалиниях» стало еще хуже. Так, если в апреле прошлого года авиакомпания задержала 86 рейсов (1,87%), то в апреле этого года — 131 рейс (или 2,85%) при сопоставимом количестве вылетов.

Участники рынка объясняют, что задержки можно было бы сократить при наличии в авиакомпании свободных бортов. В тех случаях, когда речь идет о поломке самолета, по маршруту можно было бы отправить резервный борт. Источник Znak.com поделился неподтвержденными данными о том, что в мае «Уральские авиалинии» рассчитывали получить два самолета Airbus A321neo, но авиалайнеры прибудут позднее. Он предположил, что расписание авиакомпании на летний сезон могло быть составлено с учетом двух новых самолетов. Однако в «Уральских авиалиниях» эту информацию опровергли. «Расписание полетов всегда планируется исходя из имеющегося парка воздушных судов и резерва. Первоначальный срок поставки A321neo был запланирован на август 2019 года. Расписание на эти самолеты не планировалось», — прокомментировали в «Уральских авиалиниях».

Сегодня утром «Уральские авиалинии» задержали 4 рейса из Кольцово, в том числе в Прагу

Несмотря на задержки, «Уральские авиалинии» не являются лидерами рейтингов по этому показателю — ни по абсолютному количеству задержек, ни по процентному соотношению.

Вместе с тем ситуация в авиакомпании возмущает пассажиров. Концертный директор одной из музыкальных групп Артем Зверев рассказал, что 21 июня рейс Москва — Екатеринбург «Уральских авиалиний», на котором группа летела в столицу Среднего Урала, прибыл с опозданием на 1 час 20 минут. При этом выяснить, что произошло с самолетом, не было никакой возможности. Дозвониться в колл-центр авиакомпании было нереально, на табло в Кольцово не было никаких данных о том, что с самолетом. Только уточнив время вылета из Москвы, Артем Зверев понял, что произошла задержка и борт прибудет с опозданием.

«Для группы задержка рейса в полтора — два часа может быть катастрофичной. Не всегда артисты прилетают к выступлению заранее, так как для организаторов это влечет большие расходы на гостиницу. Поэтому теперь мы пропишем в райдере, что „Уральскими авиалиниями“ больше не летаем», — рассказал Артем Зверев Znak.com. По его словам, это уже вторая авиакомпания, от услуг которой отказывается группа.

Рейс «Уральских авиалиний» задержали в Нижневартовске из-за выпущенного надувного трапа

Екатеринбургский адвокат Андрей Бельянский говорит, что случаи обращения с исками в суд против авиакомпаний от пассажиров, чей рейс был задержан, единичны. По его мнению, люди не будут массово судиться, когда речь идет о 5-10 тыс. рублей. Он считает, что авиакомпании должны выплачивать компенсации пассажирам самостоятельно, без судебных процедур — для этого в России надо создавать специальный, слаженно работающий механизм.

Еще один вариант получения компенсации при задержке рейса — это оформление страховки, которая стоит от 130 до 300 рублей. Однако, по отзывам пассажиров, и в этом случае не всегда удается получить средства от страховщика. Так, компании требуют от пострадавшего пассажира официальную справку от перевозчика о задержке рейса, чеки, подтверждающие покупку еды и аренду гостиницы.

Добавим, что по указу президента России Владимира Путина с 8 июля российским авиакомпаниями запрещено летать из РФ в Грузию. У «Уральских авиалиний» было несколько рейсов в Грузию из разных городов. Однако в авиакомпании не стали отвечать на вопрос, сколько самолетов было задействовано на этом направлении и поможет ли высвобождение бортов нормализовать ситуацию с другими вылетами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *