Упражнение никто не знает что я

Упражнение «Никто не знает»

Игра «Рукопожатие вслепую»

Это упражнение способствует улучшению координации движений и учит игроков доверять друг другу (10 минут).

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

Замечания: В игре у партнёров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.

Упражнение «Ласковое слово»

Цель: способствовать самоанализу подростков, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики – свои и окружающих людей.

Ход упражнения: Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

· Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?

· Когда вам что-то требуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?

Упражнение «Самый-самый»

Цель: углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

Ход упражнения:

– Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Пусть внутри каждой команды участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Заканчиваем. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т.д. Просим вас. Заканчиваем. Теперь нам остается определить «самого-самого» из всех команд. Давайте организуем конкурсы «самых-самых». Например, самых веселых или находчивых из числа присутствующих во всем зале. На подготовку и организацию конкурса отводится одна минута. В заключение поаплодируем «самым-самым».

Упражнение «Кто я?»

Цель: способствовать самоанализу подростков, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.

Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.

Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:

Игра «Кто интересней»

Цель: психологизация работы по распознаванию характеров по внешнему облику; установление контакта и взаимопонимания в социогруппах.

Участники группы разбиваются на подгруппы. Им предлагаются фотографии различных людей. На них портреты художников, музыкантов, писателей. Задание дается такое: вглядеться в лицо, обратить внимание на позу, одежду; определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни, продумать биографию этого человека.

Подгруппы играют роли «фотографий» в гостинице, куда приехало много интересных людей. Предлагается выбрать любого из них – кто интереснее для вас – суметь войти в эмоциональный контакт, договориться о совместном творческом вечере, при помощи характерных жестов, мимики передать эмоциональное состояние людей.

Вхождение в игру обеспечивает соответствующий реквизит, характерный этим категориям людей.

Во время игры возникают комические ситуации. Благодаря им складывается атмосфера эмоционального раскрепощения. Творческое взаимодействие способствует сплочению, взаимопониманию.

Упражнение «Никто не знает»

Цель: активизация процесса самопознания.

Ход упражнения: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч.

– Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня). »

Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Игра «Свет мой, зеркальце! Скажи»

Цель: психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

Участникам игры предлагается вспомнить сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях: поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой).

Ведущий: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

Источник

Групповое развивающее занятие «Никто не знает, что я» на знакомство и взаимодействие

Групповое развивающее занятие «Никто не знает, что я…»

на знакомство и взаимодействие в коллективе дополнительного образования

Разработала: педагог-психолог Путилина Е.М.

Цель занятия – более тесное знакомство участников, сплочение команды.

организовать знакомство участников группы с психологом и друг с другом;

снизить эмоциональное напряжение;

создать благоприятную психологическую атмосферу в группе.

Принятие правил группы(5 минут)

Прежде чем начать нам нужно с вами выработать правила группы. Зачем нужны правила, как вы думаете? Конечно же мы должны жить с вами в сплочённом и дружном коллективе, для этого предстоит нам приложить немало сил. Это сделать будет нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, мнениями. И всё же нам необходимо учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникшие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам живут.

Закон поднятой руки. (внимание, прошу слова)

В эфире одна станция (закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек. Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем.

Упражнение «клубочек» (5 минут)

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше с вами занятие посвящено более тесному знакомству и взаимодействию. Участники становятся в круг, называют свое имя и глагол, которых их наиболее характеризует и бросают клубок любому из участников.

«Смена перемена» на взаимодействие(5 минут)

Детей разбивают на пары. Называют им части тела. Дети каждой из пар соприкасаются той частью тела. «Смена- перемена» все меняют напарников. Можно под музыку.

«Никто бы не подумал, что я..» (10 минут)

Детей разбивают на подгруппы. Задача каждого члена команды ответить на вопрос «Никто бы не подумал что я..» Нужно постараться вспомнить действительно неординарные, необычные вещи, хобби, занятия, связанные с участниками группы.

Затем задача участников другой подгруппы отгадать о ком идет речь.

Упражнение «Свидания» (15 минут)

Перед вами часы. На них как вы видите 4 положения стрелки на 12, на 3, на 6, на 9. Все игроки назначить на каждый час по одному «свиданию» с одним участником игры. Причем с одним и тем же человеком можно встретиться, только один раз.

После того как все «свидания» будут назначены, ведущий объявляет: «Наступило 3 часа дня. Все, у кого назначены свидания на это время, должны встретиться и рассказать друг другу за несколько минут о своих самых радостных воспоминаниях детства».

1 самое запомнившееся путешествие и почему

Почему выбрали именно гимнастику, танцы, пение и т.д.

Источник

Внеурочное занятие «Никто не знает, что Я. «

«Никто не знает, что Я…»

Закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы.

Осознание себя командой.

Оборудование: м яч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки?, таблички с качеством характера.

Упражнение: «На что похоже мое настроение»

«Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? Упражнение выполняется в кругу, с мячиком. Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?»

Упражнение: «Никто не знает»

Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать много раз.

Упражнение «Неоконченные предложения».

Детям предлагаются плакаты, и они поочередно заканчивают предложение:

Игра: «Психологическая загадка».

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).

«Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).

«Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).

«Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.

Упражнение: «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за столом)

Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся). А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д. Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

Все «ладошки» раздаем их владельцам, предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.

Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся»

Приглашаем двух участников к доске, обращаем внимание на их внешность, затем предлагаем группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.

Физминутка: двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками (способствуют межполушарному взаимодействию).

Сказка «Туча» (Музыкальное сопровождение инсценировки сказки.

Варианты: чтение сказки ведущим, инсценировка элементов сказки)

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

— И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

— Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

— Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

— А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

— Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

— Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

— Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

— Я помогу! – сказала она.

— Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Обсуждение. При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.

Упражнение : «Темные и светлые мешочки»

На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

Источник

Сценарий «Тренинг родительской эффективности»

Участие в VI Байкальском образовательном форуме

Тренинг родительской эффективности

План занятия предусматривает 3 основные части:

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Задачи: рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооценки, формирование целостного представления о своем родительском «Я»; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

1. Вводная часть (1 минута)

Добрый день, уважаемые родители, гости___, мы рады приветствовать вас на «Тренинге повышения родительской компетентности». Нас зовут Наталья, Олеся.

Сегодня мы коснемся темы ваших взаимоотношений с ребенком, попытаемся сформировать целостный образ вашего родительского «Я» и попробуем преодолеть некоторые трудности, возникающие в процессе воспитания.

2. Знакомство (4 минуты)

Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я …»

3. Рабочее время (20 мин)

Упражнение «Наши ожидания» (3 мин)

Материалы: круг, вырезанный из ватмана, поделенный на три сектора, кружочки из цветной бумаги, ручки.

Каждому участнику предлагается написать свои ожидания от мероприятия на заготовленных заранее кружочках (каждое ожидание пишется на отдельном кружке). Участники по очереди озвучивают свои ожидания и соотносят каждое из них с одним из секторов: «Научиться», «Узнать», «Почувствовать».

Упражнение «Какой я родитель?» (9 мин)

Цель : исследование собственных представлений о своем родительском «Я».

На противоположных стенах наклеиваем листочки с надписями «Часто» «Редко».

Родители встают посередине. После заданного вопроса смещаются в ту или иную сторону.

— Часто или редко вы ходите с ребенком в кино?

— Понимаете друг друга?

— Советуетесь друг с другом?

— Помогаете друг другу?

Пройдя тест-драйв, вы уже можете оценить уровень ваших взаимоотношений с ребенком, что поможет вам при выполнении следующего упражнения.

Каждый участник выбирает себе игрушку, с которой он ассоциирует себя как родитель.

Звучит фонограмма спокойной музыки.

После, участники по очереди рассказывают о том, почему они выбрали то или иное животное, делятся своими чувствами.

Упражнение «Установление личной дистанции» (3 мин)

Цель: исследование личностных границ. Участникам предлагается определить каждому свою личную дистанцию.

Групповой вариант выполняется следующим образом. Один человек стоит в центре круга. Участники держатся за руки. Они по команде центрального участника подходят ближе или отходят дальше от него, изменяя величину круга.

Когда центральный участник чувствует, что ему становится не комфортно, он говорит «стоп» — и вся группа замирает.

· Участники обмениваются впечатлениями, отвечая на вопросы:

· Что вы думаете о своем личном пространстве?

· Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу дистанцию?

· Как вы понимали, где граница вашей личной дистанции?

· Как вы думаете, почему для одного человека личная граница шире, а для другого уже?

Упражнение «Когда границы нарушаются» (4 мин)

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с ребенком, рефлексия собственных способов нарушения границ своих детей.

Материалы: 3 веревки (длиной 4 метра). Количество участников – 3.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог, как бы, не нарочно, начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

После этого идет обсуждение чувств участников. Психолог рассказывает, как в жизни родители нарушают границы своих детей. Затем просит поделиться своими мыслями: что важного участники вынесли из этого упражнения, какие выводы сделали.

Упражнение «Каталог эффектов» (1 мин)

Проблемы во взаимоотношениях возникают, не только, когда мы нарушаем личное пространство ребенка, но и нашими не всегда тактичными, верными высказываниями.

Предлагаем вам оценить эффекты, производимые на ребенка вашими высказываниями.

Посмотрите и выберите часто используемые вами высказывания, а теперь откройте вторую половину и посмотрите какой эффект они оказывают.

Вопросы для обсуждения

· Как вы чувствовали себя во время занятия?

· Что понравилось, что не понравилось?

· Что было сложным для вас?

· Что было для вас важным?

· Какой опыт вы приобрели?

· Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?

Вернемся к «Нашим ожиданиям», которые вы высказали в начале занятия, проанализируйте какие из ваших ожиданий оправдались, а какие нет и снимите стикеры ваших неоправданных ожиданий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Какой я родитель? Тренинг родительской эффективности

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Задачи: рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооценки, формирование целостного представления о своем родительском «Я»; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе. Участники, передавая игрушку по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я …»

Упражнение «Наши ожидания»

Материалы: круг, вырезанный из ватмана, поделенный на три сектора, кружочки из цветной бумаги, ручки.

Каждому участнику предлагается написать свои ожидания от мероприятия на заготовленных заранее кружочках (каждое ожидание пишется на отдельном кружке). Участники по очереди озвучивают свои ожидания и соотносят каждое из них с одним из секторов: «Научиться», «Узнать», «Почувствовать».

Упражнение «Какой я родитель?»

Цель: исследование собственных представлений о своем родительском «Я».

Материалы: глина, чаши для воды, дощечки для лепки, салфетки.

Каждому участнику дается кусок глины (шар, диаметром 5–7 см).

Звучит фонограмма спокойной музыки.

ВЕДУЩИЙ. Возьмите свой кусочек глины. Согрейте ее теплом своих рук… Разомните… Ощутите ее мягкость и податливость… Каковы ваши чувства. Придайте глине снова форму шара. Почувствуйте ее целостность, ее идеальность, гармоничность…

Участникам предлагается разделить свой кусок глины на три приблизительно равные части. Из каждого кусочка необходимо создать образ на следующие темы: «Что я знаю о себе как о родителе», «Каким родителем видят меня другие», «Каким родителем я хочу быть».

После каждого этапа участники по очереди рассказывают о том, что они слепили, делятся своими чувствами.

ВЕДУЩИЙ. Каждый из вас слепил по три образа. Сейчас они все лежат отдельно друг от друга. Но внутри вас они каким-то образом совмещаются. Ведь вы — единое целое. Значит, и эти образы внутри вас, скорее всего, тоже представляют единое целое. Подумайте, как это происходит.

Участники соединяют три своих скульптуры между собой, располагают их по отношению друг к другу так, как считают нужным. При желании можно изменить скульптуры или придать им новое качество. После этого следует обсуждение чувств участников и того, как образ идеального родителя вписан в общую композицию. В конце упражнения участники снова придают глине форму шара.

Упражнение «Установление личной дистанции»

Цель: исследование личностных границ. Участникам предлагается определить каждому свою личную дистанцию.

Существует два варианта этого упражнения: индивидуальная дистанция и групповая дистанция. Групповой вариант выполняется следующим образом. Один человек стоит в центре круга. Участники держатся за руки. Они по команде центрального участника подходят ближе или отходят дальше от него, изменяя величину круга.

Можно варьировать движение: медленно подходить, быстро, спиной и т.д. Когда центральный участник чувствует, что ему становится не комфортно, он говорит «стоп» — и вся группа замирает.

Индивидуальный вариант выполняется несколько иначе. К центральному участнику по очереди подходит каждый член группы. Он двигается до тех пор, пока центральный участник не скомандует «стоп», то есть пока он не почувствует дискомфорт. Движения можно варьировать, как и в групповом варианте.

Обсуждение

Упражнение «Когда границы нарушаются»

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с ребенком, рефлексия собственных способов нарушения границ своих детей.

Материалы: веревки (длиной 4 метра) по количеству участников.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог как бы не нарочно начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

После этого идет обсуждение чувств участников. Психолог рассказывает, как в жизни родители нарушают границы своих детей. Затем просит поделиться своими мыслями: что важного участники вынесли из этого упражнения, какие выводы сделали.

Подведение итогов

Вопросы для обсуждения

Марина БОНДАРЕВА
замдиректора по УР ГОУ
«Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», Хабаровск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *