Упражнение на что похоже настроение

Тренинг в старшей группе «На что похоже наше настроение?»

Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение

Сравнивали свое настроения с временами года, природным явлениям.

Упражнение на что похоже настроение

Просмотрели мультфильм «Барбоскины 133» «Настоящие эмоции»

Упражнение на что похоже настроение

Смотрели презентацию: Что такое эмоции и зачем они нужны?

Упражнение на что похоже настроение

Ребята обсудили,какие эмоции бывают:

Дети угадывали и показывали эмоции: радости, вины и стыда, удивления, злости.

Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение

Играли в игру: «Раз, два, три …Настроение замри

Упражнение на что похоже настроение

Дети старшей группе играли в игру «Рулет»

Упражнение на что похоже настроение

Раскрашивали лепестки по цвету своего настроения, и оформили цветок из своих лепестков, получился цветок «Наше настроение»:

Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение Упражнение на что похоже настроение

В результате проведенного тренинга дети познакомились различными видами эмоций. Также в конце занятия ребята поделились положительными, эмоциями рассказали, что им больше всего понравилось и что вызвало затруднения.

Упражнение на что похоже настроениеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Упражнение на что похоже настроениеМастер-класс «Весеннее настроение» в старшей группе (украшаем вместе) Представляю вам фотоотчёт о том,как мы с детьми украсили свою группу к приходу весны и весенних праздников. Цель: сплотить детский коллектив.

Упражнение на что похоже настроениеФотоотчет на тему «Вот оно какое наше лето…» Вот и наступила осень. Под ногами шуршат опадающие с деревьев листья, дни стали короче, но погода все еще балует нас такими по-летнему теплыми.

НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.

Упражнение на что похоже настроениеРомашка «Наше настроение» Наше настроение Пособие разработано воспитателем МАДОУ «Детский сад № 347» Кузнецовой Тамарой Васильевной Описание: Пособие представляет.

В старшей группе на тему: Здоровые зубы — хорошее настроение Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Источник

Упражнение «На что похоже настроение?»

Цель: узнать настроение участников, их настрой на работу.

Время проведения: 20 минут

Участники группы садятся в круг. Ведущий представляет себя. Далее дети по очереди говорят, на какое время года похоже их сегодняшнее настроение. Можно привести пример воспоминанием, «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

В конце, ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д

2. Упражнение «Ветер дует на…»

Цель: узнать друг друга лучше

Время проведения: 20 минут

III. Основная часть тренингового занятия

Упражнение «Глаза в глаза»

Цель: понять и почувствовать эмоциональное состояние класса

Время проведения: 20 минут

Ведущий говорит что нужно быть внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражении лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары берутся за руки.

— Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помогите мне!», «Мне весело давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»

Упражнение дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

2.Упражнение «Пересядьте все те, кто…»

Цель: развитие внимания

Время проведения: 20 минут

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все те, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложится спать во время, …убирать игрушки и т.п.» Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: узнать друг друга лучше, посмотреть на себя глазами группы, развить наблюдательность, эмпатию.

Время проведения: 20 минут

Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим.

Завершение упражнения: обсудить ощущения и обменяться впечатлениями.

IV. Заключительная часть тренинга

Упражнение «Подарок»

Цель:показать благодарность участников друг другу.

Время проведения: 15 минут.

Выполнение упражнения:

Упражнение выполняется в круге. Членам группы предлагается подарить каждому участнику что-нибудь нематериальное. Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и так далее. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе.

Завершение упражнения: обсуждение.

Подведение итогов тренинга

Тема тренингового занятия: Развитие взаимопонимания в группе.

Цель: развить межличностную чувствительность и взаимопонимание участников в группе.

Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: стулья, повязки на глаза.

Источник

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»

Упражнение на что похоже настроение Ольга Габдильнасырова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом

и окружающим нас миром.

Встанем рядышком, по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Здр-й, солнце золотое!

Здр-й, вольный ветерок!

Здр-й, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Игра «Все мы разные и похожие».

Посмотрите друг на друга: мы все очень разные и

в то же время, в чем-то друг на друга похожи.

В этом мы сейчас убедимся: я буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

1. Тот,кто видел разноцветную радугу после дождя: похлопайте в ладоши.

2.Кто любит шлепать по лужам во время дождя: потопайте ногами.

3.Кто любит наблюдать за облаками: поморгайте глазами.

4.Кому нравится смотреть на звездное небо: кивните головой.

5.Кто боится грома и молний: присядьте на корточки.

6.Кто любит купаться в море или на озере: покажите, как вы умеете плавать.

7.Кому нравится золотая осень: покружитесь вокруг себя 1 раз.

8.Кто любит и бережет природу: поставьте руки на пояс.

9.Кто любит путешествовать всей семьей: тихо сядет на стульчик.

Вот видите сколько общего между нами, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

«Все мы разные и похожие

Я хочу прочитать вам стихотворение Щеловановой М. «Утро»,а вы внимательно послушайте:

— Какое сегодня утро?

— Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро,

И будет хмурый, занудливый день.

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня веселое утро,

И будет светлый,солнечный день.

— Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет света,

Сегодня будет серый и пасмурный день.

— Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И отличный, радостный день!

— Скажите пож-та, почему один человек говорит, что сегодня плохое утро (скучное, серое, а второй человек говорит, что сегодня утро (хорошее, веселое, отличное).

Почему у них такое разное мнение?

(Правильно, п. ч. у одного человека грустное, печальное настроение, а другого – веселое, радостное). Поэтому одно и то же утро воспринимается по-разному, в зависимости от настроения.

— Кто знает, что такое настроение? Как вы понимаете это слово?

Это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно.

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение»: на что человек настроен.

Посмотрите на картинку и скажите: «Какое настроение у этих детей

Как вы узнали и правильно определили, какое настроение у этих детей? (по выражению лица).

Сейчас я раздам каждому по зеркальцу. Вы внимательно посмотрите в него и найдите там «веселого человечка».

Слайд 2: Пиктограмма веселого человека.

Посмотрите на пиктограмму веселого человечка:

Уголки губ поднимаются вверх, глаза немного прищурены.

Лицо светится улыбкой, как весеннее солнышко.

«Все нашли веселого человечка?»

Слайд: пиктограмма грустного человечка.

Люба, опиши пож-та, выражение лица «грустного человечка»:

Уголки губ и глаза опущены вниз.

Кажется, что человечек вот-вот расплачется, как осенний дождик.

Слайд: пиктограмма удивленного человечка.

У удивленного человечка брови, как дуги приподнимаются вверх, как радуга.

Люди говорят: «от удивления глаза на лоб полезли».

Посмотрите в зеркальце и найдите там удивленного человека.

Слайд: пиктограмма злого человека.

Амир, опиши выражение лица злого,рассерженного человечка: брови нахмурены и сильно сдвинуты к переносице. Челюсти сжаты, рот искривлен от злости. Лицо напряженное,

как будто вот-вот грянет гром и начнется гроза.

Слайд:пиктограмма испуганного человечка:

Глаза широко открыты,округлены: «у страха глаза велики». Брови приподняты, рот открыт. Человек оцепенел, застыл, как сосулька на морозе.

— Всех человечков вы нашли в зеркале? Молодцы!

Мимика лица у вас работает отлично!

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

Слайд: физ. минутка «Злая тучка».

Садитесь на свои места, примите удобное положение и попробуйте прислушаться к своему внутреннему состоянию, к своему настроению:

Видеоролик о природных явлениях.

Настроениеможет быть радостным: когда хочется веселиться, смеяться, петь и танцевать.

И тогда ваше настроение похоже на яркое солнышко, на цветущий луг; на звонкий ручеек. Улыбнитесь, как солнышко, всем вокруг и самому себе.

— А может быть у вас очень грустное, печальное настроение, когда на глаза, словно капли дождя, набегают слезы.

И когда на душе тоскливо и одиноко, то такое настроение похоже на дождевую тучу; серое, хмурое небо, осенний дождь.

— Может быть ваше настроение не очень радостное и не очень грустное,а спокойное: прыгать не хочется и слезы лить тоже. Хочется спокойно посидеть, помечтать или вспомнить что-то хорошее, доброе, приятное. И похоже это настроение на листопад, снегопад или заходящее солнце.

— Иногда бывает такое состояние, которое можно назвать душевной непогодой. В такие моменты на душе становится тревожно и беспокойно. Возникает предчувствие, что подстерегает какая-то опасность и может произойти что-то плохое. Человек не может найти себе место, не может успокоиться и расслабиться. Тревожное, беспокойное состояние похоже на быстро бегущие облака; низкое, пасмурное небо; быстро сгущающиеся сумерки.

— Возможно, что у кого-то удивленное, восторженное настроение похожее на бурлящий водопад, высокие горы, звездное бескрайнее небо, северное сияние.

— А кто-то рассердился с самого утра и у него злое, гневное настроение, которое похоже на молнию, грозу, порывистый ветер, ураган, бурю. Гневное, рассерженное настроение похоже на стихийное бедствие.

Еще раз прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение.

Упражнение «Какого цвета мое настроение

Перед вами разноцветные ленточки. По очереди, вы будете выбирать себе ту ленточку, цвет которой подходит под ваше настроение.

А затем движением ленточки нужно передать свое настроение:

— если ваши движения ритмичные, танцевальные,энергичные: значит у вас веселое, радостное настроение.

— если движения плавные,замедленные: значит у вас спокойное настроение.

— если движения резкие,отрывистые: значит вы ощущаете тревогу и беспокойство.

— а если движения очень слабые,еле заметные: это означает, что у вас грустное, печальное настроение или вы чем-то напуганы.

Ребята внимательно смотрят и стараются угадать настроение по цвету и движениям ленточки.

Упр. «Ощути прикосновение цветного дождя».

Давайте встанем по кругу, взяв с собой свою ленточку. В центр круга встанет тот, кто выбрал себе темную или черную ленточку. Если таких нет, значит встает тот, кто изобразил движением ленточки грустное или рассерженное настроение.

Вам нужно закрыть глаза и представить, как капли цветного дождя нежно прикасаются к лицу, телу, рукам.

Почувствуйте, как улучшается настроение от мягких, нежных прикосновений и поглаживаний «цветного дождя».

«Цветной дождь» не только расслабляет, но и дарит человеку веселое, радостное настроение и улыбку.

— Вам понравился «цветной дождь»? Прикосновения «цветного дождя» улучшили ваше самочувствие и настроение?Прекрасно!

Рисование: «На что похоже мое настроение».

Также свое настроениеможно передать при помощи рисунка:

Нарисуйте свое настроение, изобразив погоду или явление природы, которое подходит к вашему внутреннему состоянию.

Перед тем, как приступить к работе,нужно размять пальчики:

В небе солнышко сияет,

Рядом бабочки летают.

Цветут яркие цветочки,

Дует легкий ветерочек.

Ветер вдруг подул сильнее,

Стал он море волновать.

Превратилось все вдруг в бурю.

Солнце светит нам опять!

Перед вами на столе краски, карандаши. Выберите то, что поможет вам лучше передать свое настроение, сравнивая его с погодой или явлением природы.

Муз. сопровождение «У природы нет плохой погоды».

Покажите друг другу свои рисунки и по очереди расскажите, что вы изобразили.

Отличные получились работы! Настоящие художники!

Вы хорошо поработали, а теперь можно расслабиться и отдохнуть под тихую, приятную музыку.

Садитесь на ковер, примите удобное для вас положение. Закройте глаза, руки свободно лежат на коленях. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое, ласковое солнышко и высокое, голубое небо.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Вдохните поглубже свежий воздух и прислушайтесь к звукам природы. Может быть, это шумят деревья или завывает ветер. А может быть, вы слышите, как звучит тишина.

Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, среди этой красоты и великолепия.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, энергия и прекрасное настроение. Почувствуйте всю прелесть природы, насладитесь ее красотой. Не нужно бояться прихода грусти. Грусть-это важное чувство, но если она задержалась у вас слишком долго,попрощайтесь с ней без сожаления и скажите:

«Что-то ты задержалась у меня в гостях. Всему есть мера».

И грусть непременно уступит место радости и веселью.

Я сосчитаю до трех,когда я скажу: «3. Вы откроете глаза.

1-каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

2-дыхание легкое и свободное.

3-открываем глаза. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день».

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? С чем мы сравнивали наше настроение? Что тебе понравилось больше всего?

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Выберите себе шарик того цвета, который поможет вам сохранить хорошее настроение на весь день!

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Упражнение на что похоже настроениеЦикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Упражнение на что похоже настроениеСценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение» Концерт «Осеннее настроение» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем-поджидаем! Праздник осенний.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение» (проводится 1 июня) Данный сценарий не предполагает большой предварительной подготовки и нагрузки на воспитанников дошкольного образовательного.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии «На улице пришла весна». Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Источник

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учесть, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Психолог обращает внимание детей на то, что в этой игре важен зрительный контакт.

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Занятие 26. Хвосты.

Цели

5. Развитие произвольности психических процессов.

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках», кольцо.

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Психолог: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами. »

Этап. Мотивационный.

Вводная беседа

Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все оди­наковые.

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и воз­мутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убе­дили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внут­ренний мир.

После того, как дети поделились впечатлениями о том, что каждый из них особенный, ребята-дошколята попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Хвосты».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки. »

В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого: Медвежонок был самым сильным, поэтому, когда надо было что-то поднять или передвинуть, то на помощь звали его. У Лисенка лучше всех получались логические задачки, и он помогал другим справляться с математикой. Белочка лучше всех вытирала доску. Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:

— Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

— Нет, не прощу! — с обидой ответила Белочка.

— Но почему? — испугался Зайчонок.

— Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты. завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!

— Это неправда — закричал Зайчонок. — Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

— Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! — вмешался Лисенок.

— Зайцу не нужен длинный хвост, — пытался убедить всех Медвежонок.

— А у тебя. Медвежонок, тоже хвост не удался, — в один голос крикнули Белочка с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок. И вошел Учитель-Еж. Посмотрев на учеников, Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.

— Что случилось? — спросил Учитель. — Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

— Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, — сказала Белочка.

— И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, — произнес Медвежонок.

— Так вас поссорили хвосты? — удивился Еж.

— Мы не дружим с бесхвостыми! — крикнул Лисенок.

— А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? — не спеша продолжал Еж. — Но только вы неправильно поделились.

— Почему? — возмутились звери.

— Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. — Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. — И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки. Все зверята молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонокуже не помогал «хвостатым».

Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов.

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук. Похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! — подумал Волчонок. — Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» — с этими мыслями Волчонок заснул.

В этом месте нужно прервать сказку и дать детям возможность предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники выскажут свое мнение, сказку можно продолжить.

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

— Иди к нам! — позвал друга Лисенок. Опустив глаза. Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? — подумали ученики. — Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.

— Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

— Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? — спрашивал учеников Учитель.

— Мы, хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, — ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.

— Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! — улыбнулся Учитель и торжественно произнес:

«Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», — думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.

2. Пальчиковая гимнастика(См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания».

3. Упражнение «Мальчики и девочки». (См. Приложение 1)

Дидактический материал: стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках», цветные карандаши, бланк с заданием.

Психолог читает детям стихотворение:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Психолог предлагает детям пофантазировать и нарисовать девочек и мальчиков в виде конфет, различных игрушек, всевозможных предметов.

После того как рисунки выполнены, психолог рассматривает их вместе с ребятами, отмечает лучшие из них и достоинства каждой работы.

Мальчики и девочки дарят друг другу свои работы.

4. Упражнение «Дорисуй-ка!».(См. Приложение 1)

Дорисуйте ученикам Лесной школы недостающие детали.

Игра «Пять имен»

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.

Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

6.Упражнение «Домики».(См. Приложение 1)

Запомните всех животных, и кто в каком домике спрятался. Затем закройте ладошкой левую часть листочка и в правой части соедините каждое животное со своим домиком.

7. Упражнение «Графический диктант».(См. Приложение 1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *