Упражнение 33 егорки для чего
Упражнение 33 егорки для чего
Есть 2 ряда гласных
1 ряд: И Э А О У Ы
2 ряд: И Е Я Ё Ю И
Поочередно связываем с ними различные комбинации согласных. Каждую комбинацию повторяем по 3-4 раза. Акцентируем внимание на честкости произношения, утрированно работаем всеми мышцамми артикуляционного аппарата. Обнаружив сложности в произношении определенных комбинаций уделяем им особое внимание: увеличиваем количество повторов сложных для Вас комбинаций до 7-10 раз.
Примеры комбинаций:
си-сэ-са-со-су-сы; иси-эсэ-аса-осо-усу-ысы; ис-эс-ас-ос-ус-ыс; се-ся-сё-сю; есе-яся-ёсё-юсю; есь-ясь-ёсь-юсь; зи-зэ-за-зо-зу-зы; изи-эзэ-аза-озо-узу-ызы; из-эз-аз-оз-уз-ыз; зе-зя-зё-зю; езе-язя-ёзё-юзю; сизизис, сэзэзэс, сазазас, созозос, сузузус, сызызыс; сезесесь, сязязясь, сёзёзёсь, сюзюзюсь.
пиб пэб паб поб пуб пыб; бип бэп бап боп буп бып;
вифи вефе вяфя вёфё вюфю вифи; фиви феве фявя фёвё фювю фиви; кигихи кэгэхэ кагаха когохо кугуху кыгыхы; тиди теде тядя тёдё тюдю; дити дете дятя дётё дютю; тидди тедде тяддя тёддё тюддю; дитти детте дяття дёттё дюттю; тид тэд тад тод туд тыд; дит дэт дат дот дут дыт; тьи тье тья тьё тью тьи; дьи дье дья дьё дью дьи
Не переживайте если по началу будете сбиваться, запинаться: повторяйте упражнение до тех пор пока не останетесь довольны результатом.
1. Шли сорок мышей нашли сорок грошей. Две мыши поплоше нашли по два гроша
2. Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушонок в капюшоне был смешон
3. На мели мы лениво налима ловили и меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. От топота копыт пыль по полю летит.
6. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап!
7. Тpидцaть тpи коpaбля лaвиpовaли, лaвиpовaли, лавировали, дa не вылaвиpовaли
8. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипел укроп, и без Прокопа кипит укроп.
9. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
10. Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все
Упражнения для развития речи и дикции
Красивой и грамотной речью должен владеть не только тот, у кого работа связана с постоянной коммуникацией, но а также каждый уважающий себя и стремящийся к успеху человек.
Развитию речи следует уделять должное внимание, ведь тот, кто умеет красиво и правильно говорить, значительно чаще добивается успехов, чем тот, кто имеет больше знаний, но при этом плохо владеет речью.
В данной статье мы рассмотрим самые эффективные упражнения, которые помогут сделать вашу дикцию и речь правильными.
Дикция — это правильное, отчетливое произношение всех звуков речи, а также верно поставленное ударение.
Упражнения на развитие дикции для взрослых и детей
Слушайте свою речь
Для того чтобы упражнения приносили как можно больше пользы, нужно знать, как звучит ваш голос. Для этого можно во время обычных бесед или во время чтения вслух записывать разговор на диктофон. А затем прослушивать свою речь и выяснять, над какими дефектами речи нужно начать работать в первую очередь. После определенного времени тренировок нужно снова сделать запись, чтобы оценить достигнутый результат. Запись нужно производить время от времени, до тех пор, пока вы не будете довольны звучанием своей речи.
Скороговорки для развития дикции
Скороговорки — это ритмические предложения, состоящие из набора слов, в которых часто встречаются определенная группа звуков или один звук. Многократное произношение скороговорок помогает научиться правильно произносить нужный нам звук.
Начинать тренировать дикцию следует с несложных скороговорок, постепенно переходя к более сложным. Вначале при произношении скороговорок следует научиться правильно и отчетливо выговаривать все слова и звуки. И только после этого можно начать работать над увеличением скорости произносимой речи.
«Классическое» упражнение для хорошей дикции
«Клаcсическое» упражнение является одним из самых эффективных, ведь не даром его используют со времен Демосфена и по сей день ораторы, студенты актерских училищ, дикторы, телеведущие и все, кто стремится сделать свою дикцию идеальной.
Суть данного упражнения заключается в следующем: в рот необходимо взять несколько небольших орехов и вместе с ними пытаться четко и выразительно произносить скороговорки, стихи или просто читать текст вслух. Вместо орехов можно использовать и другие преграды, например, пробку от вина, фасоль или вставить в рот горизонтально между зубами карандаш.
Если вы научитесь хорошо произносить речь с барьером во рту, то без него ваша дикция станет еще лучше.
Тренировка дыхания
Многие люди при длительном произношении речи сталкиваются с нехваткой дыхания и быстрой утомляемостью. От нехватки воздуха начинает ухудшаться качество речи, она становится прерывистой и не совсем четкой. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно тренировать диафрагму. В этом вам помогут следующие упражнения.
Тянуть гласные
Данное упражнение заключается в следующем. Нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произносить непрерывно гласные звуки (ааа, ооо, ууу, эээ, иии), как можно дольше. Тренировать дыхание нужно до тех пор, пока не научитесь тянуть каждый гласный по 25 — 30 секунд.
33 Егорки
Чтобы выполнить этого упражнение, нужно набрать в легкие как можно больше воздуха и произносить следующую речь:
«На дворе, на пригорке стоят 33 Егорки». После чего начинаем перечислять Егорок: «Раз Егорка, два Егорка». И так, насколько у вас хватит дыхания.
Цель этого упражнения заключается в том, чтобы на одном дыхании добраться до 33-го Егорки.
И, конечно же, нужно помнить, что, для того чтобы улучшить дикцию и речь в целом, нужно заниматься регулярными тренировками. Ведь наш голос, как и музыкальный инструмент: для того чтобы он красиво звучал, на нем нужно научиться правильно играть, а на это у музыкантов уходит не мало времени.
Упражнение 33 егорки для чего
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений.
Бесплатные занятия с логопедом
«Что нужно уметь, чтобы говорить или читать выразительно?»
Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений.
Упражнение «Задуйте свечу».
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Упражнение «В цветочном магазине».
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
Упражнение «Выдох со счетом».
Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
Использование скороговорки (хором):
Как на горке, на пригорке
(и т.д. до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.
Для разогрева голосовых связок предлагаю так называемые распевные упражнения (в Ш четверти на уроках изучения особенностей построения русских народных сказок заменяли эти упражнения русской народной хороводной песней, например «Во поле береза стояла»).
Упражнение «Медвежата».
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м].
Упражнение «В лифте».
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
Упражнение «Ручка в зубах».
Напишите в воздухе молча свое имя.
Произнесите свое имя, зажав ручку зубами и губами.
Я предлагаю также упражнения для снятия напряжения голосовых связок, которые можно использовать на уроке после длительного чтения больших текстов. Это не только снимает усталость, но и организует ребят на дальнейшую работу.
Упражнение «Если голос устал».
Великан (изобрази, что ты проглотил семь домов, слонов и пр.).
Упражнения для развития речевого аппарата.
Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика (выполняется стоя и сидя).
И.п. – встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч.
С закрытым ртом втянуть носом воздух, разворачивая плечи и грудь. Задержать это положение на 1-2 секунды.
Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.
Повторить 2-3 раза стоя и сидя. В исходном положении (сидя) плечи и руки опущены вниз.
Упражнение «Свеча 1».
Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на нее так, чтобы она сразу опустилась вниз).
Упражнение «Свеча 2».
Принять и.п. Глубоко вздохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).
Упражнение «Свеча 3».
Принять и.п. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:
1 – короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло.
2 – длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети дне добирали воздух в процессе выдоха. (использовать полоску бумаги).
Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге.
Представьте, что вы нюхаете цветок. Сделать медленно глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На вдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».
«Зимний ненастный вечер».
Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе произносить звук У с последующим усилением и ослаблением звука.
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем плотно ослабляем звук С, имитируя звук проколотой шины велосипеда.
При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета.
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить легкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы му-у-у-у.
И.п. «стоя». Руки вытянуты перед грудью ладонями друг к другу. При счете «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести руки до отказа в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше соединить эти действия с произнесением звука «з-з-з». на выдохе со звуком «з-з-з-« седленно
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку : Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.
Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. Д пока хватит набранного воздуха. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздуха.
И.п. «стоя». Пальцы рук сцеплены в замок. На вдохе поднимаем руки вверх над головой, на выдохе наклоняемся вперед и опускаем руки, имитируя рубку дров.
И.п. «сидя». Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух медленно и до конца.
«Раздуть угасающий костер»
И.п. «сидя». Сделать глубокий вдох через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки.
И.п. «стоя2 руки опущены вниз. По сигналу учителя дети делают вдох носом в несколько приемов, до положения «руки в стороны». После слов «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один прием со звуком Ш.
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении вянуть воздух. При выдохе пропустить воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
И.п. – губы сомкнуты. Втягиваем щеки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаемся в исходное положение.
плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение.
не разжимая губ, растягиваем их в улыбке.
Повторить упражнение 2-3 раза.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые спинки языка опущены, прогибаются книзу. В таком положении удержать язык под счет от1 до 5-10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была не подвижна.
Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение.
Н6е разжимая губ, растягиваем их в улыбке.
Повторить упражнение 2-3 раза.
И.п. «сидя». Поочередно надувая каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять и. п. Повторить 5- 7 раз.
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.
Работа над артикуляцией и орфоэпическим произношением.
Хоровое чтение с выделением звука о:
Не по траве, а около, катилось О и окало.
О охало, О окало, не по траве, а около.
Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.
Губы сомкнуть. Перемещаем язык по верхнему ряду зубов слева на право и обратно. Те же движения выполнить по нижнему ряду зубов.
Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубы, сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.
Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать ее. Такие движения сделать верхней губой.
Рот открыт. Кончик языка упирается в небо, как можно ближе к корню. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него Образуем языком трубочку.
«Лошадка» (цоканье языком).
Щелчок – пауза, щелчок – пауза и т. д.
Выполняя круговые вращательные движения нижней челюстью с закрытым ртом, имитируя пережевыва7ние пищи верблюдом.
Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Вытягиваем губы «рупором» при сомкнутых зубах. Верхние и нижние резцы видны.
За-зо-зу- мы поймали стрекозу.
Зи-зе-за- приближается гроза.
Зо-за-зы- убегаем от грозы.
Губы сомкнуты и расслаблены. На вдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.
Рот открыт. Перемещаем язык из одного угла рта к другому и наоборот.
Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык максимально и удержать его так несколько секунд. Мышцы языка напряжены.
Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье). Подобное всасывание нижней губы под верхнюю.
Поочередно открывать и закрывать рот. В открытом положении рот должен принимать форму открытого клювика птенца.
Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.
«Лопаточка» рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. Следить, чтоы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
Работа над дикцией.
И.п. – «сидя». Сделать вдох.
На выдохе повторить за учителем, соблюдая интонацию: повествовательную, вопросительную, восклицательную.
Произнести звуки с постановкой логического ударения.
пропеть гласный звук, используя музыкальный ряд.
Произнести на выдохе звук. 1, 2, 3 – строчка кратко, 4 – нараспев.
пропеть звук, используя музыкальный ряд.
Скороговорка. Петр пень пилил пилой.
Работа над произношением скороговорки «Проворонила ворона вороненка».
Ро-ры-ра – у мышонка есть нора.
Ри-ру ры – подарили мне шары
Ра-ро-ри на ветках снегири.
Мила мыла Мишку мылом, Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-115841
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Упражнение 33 егорки для чего
Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки:
Раз Егорка,
Два Егорка,
Три Егорка.
Как вы поняли, пересчет идёт до 33-х Егорок.
Это упражнение используется на уроках вокала, для того, чтобы певец научился контролировать выпускаемый им воздух. Это очень важно, уметь не выдувать весь воздух на первых нотах, разделять его на всю фразу или даже две, и дыханием соединять ноты, чтобы не было скачков.
По-моему, это идеальное правило и для жизни.
Смотрите, возьмем отношения, к примеру. Человек за всё время своей жизни проходит разные этапы и периоды. Жизнь можно разделить по чакральным периодам, чтобы понимать в каком возрасте что требуется от человека.
И вот здесь классно бы применить правило 33 Егорок.
Делаем вдох, и пошли на свидание с первым Егоркой. Ага, прикольный малый, руку подал. Что ж, значит я достойна.
Второй Егорка цветок подарил, правда один, но зато на сэкономленные деньги. Наверное, он влюблен.
Третий Егорка приставал. Да пошёл он, первые два были лучше.
И здесь что девушка, что парень формируют своё представление об отношениях.
Потому что чаще всего в отношения влетают из-за недостатка любви и его вечного её поиска, либо сбегают от родителей. И начинается, он об неё вытирает ноги, а она дышит маткой, чтобы сделать его миллионером. Он не звонит и спит с другими, периодически посещая её по ночам, а она работает над собой и шлифует себя, потому что уверена, что с ней что-то не так. Или живет 20 лет с нелюбимым противным тираном из-за денег или детей.
Пропущенный период познания своих потребностей в отношениях, даст о себе знать. Потому что только рядом с мужчиной мы можем понять что нам в отношениях нравится, а что нет.
А вот с 22 до 29 и нужно встречаться по-взрослому, жениться и рожать детей. Это отличный возраст, если 3 предыдущих периода прожиты гармонично. Значит человек уже созрел и готов.
Конечно, это не догма, и кто-то настоящие чувства познает и в 16 лет, а кто-то в 35.
Весь вопрос в опыте. Если не было опыта общения, откуда вообще возьмётся опыт в отношениях.
И не страшно встречаться и с 33-мя Егорками, если вы узнаёте друг друга. А даже полезно. И не страшно даже больше, при условии того, что близкие отношения начинать только с достойным. А кто достоин, можно будет безошибочно понять, если точно знать на что вы согласны, а на что нет в отношениях, т.е. имеете свои стандарты.
Обидно прожить 10 лет, например, с мужем, и вдруг осознать, что и понятия не имеете чего хотите от отношений, кто вы в этих отношениях. И вообще, что вы и с мужчинами-то общаться не умеете.
Много общения с мужчинами, много дел и попыток реализации себя в этом деле. Это путь 1 аркана Маг, путь исследователя. И, с этого аркана начинается путь и эволюция души, как определившейся с вектором движения.
Серьёзная какая-то статья получилась, а давайте ка зажжем в ПН утром. Сколько у вас Егорок получилось?
Прикрепляйте в комментариях аудио запись как у меня. И у кого больше всех получится пересчитать Егорок на одном вдохе на записи, тот и получит столько % скидки на «Код счастливых отношений».
У меня на записи 46, рекорд был 48
Если лень записывать аудио, пишите просто цифру в комментариях сколько Егорок получилось, и легко ли было. Зажжем этот понедельник