Управляющий бизнес аккаунтом что это

Аккаунт-менеджер: чем занимается и сколько зарабатывает

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Наличие объемной клиентской базы обеспечивает компании стабильную прибыль. Ее поддержкой занимаются аккаунт-менеджеры, которые взаимодействуют с заказчиками, ведут сделки, выполняют допродажи. Иными словами, это специалисты по работе с клиентами.

Рассказываем подробно, кто это, и почему опытные аккаунт-менеджеры незаменимы в любой организации.

Кто такой аккаунт-менеджер

Главная задача аккаунт-менеджера – организовать бизнес-процесс таким образом, чтобы участники команды работали комфортно и слаженно, а заказчики были довольны результатом сотрудничества. Менеджер на такой должности взаимодействует только с активной частью клиентской базы, контролирует документооборот и все этапы сделок. Поиск и привлечение новых заказчиков не входят в его прямые обязанности.

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Работа аккаунта состоит из нескольких этапов:

Менеджер по работе с клиентами не занимается продажами, а контролирует их процесс. Он играет роль опытного проводника между командой проекта и заказчиками, выстраивает комфортное взаимодействие, оперативно обрабатывает запросы клиентов и доносит их до исполнителей.

Типы аккаунт-менеджеров

Разобраться, кто такой аккаунт-менеджер, поможет понимание основных типов отношений в бизнес-среде :

Круг обязанностей и заработная плата аккаунт-менеджера зависят от сегмента, к которому относится его работодатель.

В2С. Специалисты сотрудничают с физическими лицами, поэтому у них обычно внушите льная рабочая база – число клиентов нередко превышает несколько тысяч. В сегмент В2С входят все виды розничной торговли и сфера услуг: небольшие магазины и супермаркеты, кафе и рестораны, юридические консультации, ателье, сервисные центры.

Задачи аккаунта в них схожи с обязанностями администратора: оказать консультацию, помочь заказчику оформить заявку, подготовить документы, получить товар или услугу. Сделка завершается либо сразу, либо в течение нескольких дней. Зарплата у таких специалистов ниже, чем у менеджеров из сегмента «бизнес – бизнес», зато на работу можно устроиться без опыта и постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице.

В2В. Менеджеры взаимодействуют с представителями компаний. Клиентская база – значительно меньше, чем в сегменте B2C. На одну сделку уходит от нескольких недель до полугода – например, если товар нужно доставить издалека или изготовить по индивидуальному заказу.

В процессе ведения сделки менеджер работает в команде с узкими специалистами. В зависимости от профиля его компании это могут быть маркетологи, инженеры, разработчики, проектировщики, дизайнеры и прочие. Аккаунт глубоко погружается в специфику бизнеса клиента, выявляет его потребности и передает команде для разработки стратегии их удовлетворения. По сравнению с аккаунтами из сегмента B2C такие специалисты зарабатывают значительно больше.

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Преимущества и недостатки профессии

Главное преимущество должности аккаунт-менеджера – возможность устроиться на работу без опыта в этой сфере и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

К остальным плюсам относят:

Должность аккаунт-менеджера тренирует умение стратегически мыслить, работать в команде и быстро переключаться между задачами.

Для интровертов серьезный аргумент против устройства на такую работу – взаимодействие с большим количеством людей – клиентов и коллег.

Обязанности аккаунт-менеджера

Подключите обратный звонок Calltouch на случай, если заказчики захотят связаться с вами в нерабочее время. Сервис сохранит все заявки и отправит уведомление менеджеру в начале следующего дня.

Виджет обратного звонка для сайта

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Аккаунт – связующее звено между клиентами и техническими специалистами компании. В маленьких фирмах работодатели в целях экономии часто совмещают должности менеджера по работе с клиентами и продажника. В этом случае аккаунты одновременно ищут новых клиентов и ведут существующих.

Чем не занимается аккаунт-менеджер

Он не занимается холодным поиском клиентов – продажами в чистом виде. Поэтому на аккаунта нельзя возлагать ответственность за привлечение новых заказчиков : он работает с уже готовой базой, выстраивает с действующими клиентами комфортное и выгодное для обеих сторон сотрудничество.

Управляющий бизнес аккаунтом что это

График и формат работы аккаунт-менеджера

Обязанности аккаунт-менеджера в большинстве случаев требуют присутствия в офисе в течение всего рабочего дня. Поэтому в вакансиях обычно указывают стандартный восьми- или девятичасовой офисный график. В таком режиме сотрудник в любой момент готов оказать клиенту поддержку и оперативно ответить на вопросы.

Есть компании, которые размещают вакансии на удаленную работу – предоставляют менеджерам возможность вести клиентов дистанционно. Количество таких предложений заметно возросло в условиях пандемии. Раньше аккаунты работали исключительно в офисе, но вынужденный переход на удаленку продемонстрировал неожиданно высокие результаты.

Еще один плюс такого типа занятости – возможность работать в известных московских компаниях и получать зарплату столичного уровня, проживая в регионах.

Необходимые качества и навыки

Soft skills

В работе понадобятся:

Hard skills

Профессиональные навыки аккаунта зависят от сферы деятельности его работодателя. Так, менеджер по работе с клиентами в диджитал-агентстве должен разбираться в способах продвижения товаров и услуг в интернете.

Сквозная аналитика

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Зарплата аккаунт-менеджера

Заработная плата аккаунт-менеджера складывается из оклада и бонусной части. Ее величина зависит от опыта и профессиональных навыков сотрудника, масштабности бизнеса клиентов, объема продаж, региона, формы занятости и специфики бизнеса (в сегменте В2С зарплата ниже, чем в В2В).

Управляющий бизнес аккаунтом что это

KPI аккаунт-менеджера

KPI, или ключевые показатели эффективности аккаунта помогают следить за качеством его работы.

Три основных параметра:

Соответственно, чем дольше заказчик сотрудничает с компанией и чем больше прибыли ей приносит, тем выше KPI менеджера.

Зарплата В2В

Работающие в этом сегменте сотрудники влияют на объем продаж, поэтому их зарплата существенно выше. Ее размер зависит от опыта менеджера, объема продаж и количества постоянных клиентов.

Зарплата В2С

Работа с физическими лицами требует меньшего опыта и навыков, чем в B2B, поэтому и зарплата аккаунтов в этом сегменте ниже. Она зависит от умения выполнять инструкции компании, оперативно реагировать на запросы заказчиков и выстраивать с ними взаимовыгодные отношения. Чтобы увеличить заработную плату, нужно расширять клиентскую базу и продавать дополнительные товары и услуги.

Карьера и перспективы

У аккаунт-менеджера два пути финансового и карьерного роста:

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Кроме того, менеджеры часто кардинально меняют сферу деятельности. Так, спустя несколько лет работы в диджитал-агентстве некоторые аккаунты стажируются на оптимизаторов, маркетологов, аналитиков и прочих узких специалистов. Работа с клиентами – прекрасный старт, который помогает обзавестись базовыми знаниями, отточить умение общаться с людьми, справляться со стрессом и выходить из кризисных ситуаций.

Где найти работу аккаунт-менеджера

Специалисты по работе с клиентами нужны любому бизнесу. Профессия аккаунта – сравнительно молодая, поэтому спрос на специалистов большой, особенно если у них есть соответствующий опыт работы. При этом основная часть предложений приходится на крупные города.

Чтобы получить должность аккаунт-менеджера, нужно:

Также можно использовать чат-боты в Telegram и подписаться на обновления интернет-сообществ, которые регулярно публикуют объявления о поиске сотрудников.

Где найти аккаунт-менеджера

Работодатели размещают вакансии аккаунт-менеджера на сайтах по поиску работы с учетом типа занятости сотрудника: на полный день в офисе, проектную и удаленную работу. Специалисты откликаются на понравившиеся вакансии и договариваются о собеседовании.

Аккаунты с опытом работы размещают резюме в социальных сетях и на профильных площадках. Мониторьте такие сообщества и лично связывайтесь с интересными кандидатами.

Коротко о главном

Профессия востребована на рынке труда и дает новичкам шанс быстро получить новые знания, выйти на достойный уровень заработной платы и продвинуться по карьерной лестнице. Опытные аккаунты ведут ключевых клиентов своих работодателей из сегмента «бизнес – бизнес» и впоследствии успешно занимают должности в ведущих отечественных и международных компаниях.

Источник

Заработок в соцсетях: администрирование аккаунтов в “Инстаграме”

Управляющий бизнес аккаунтом что это

С развитием соцсетей появляются новые профессии и направления бизнеса. В статье разберем, кому нужны услуги администрирования аккаунтов, и сколько на этом можно заработать в “Инстаграме”.

“Инстаграм” сегодня – крупная социальная сеть с аудиторией более 1 млрд человек. Пользователи “Инстаграма” – люди активные, склонные совершать покупки и делать мгновенные заказы. Поэтому бизнес прекрасно чувствует себя на этой платформе – заработать можно в самых разных областях, продавая товары, предлагая услуги пользователям или оказывая услуги b2b.

С каждым годом конкуренция в “Инстаграме” становится все жестче. Уже прошло время, когда достаточно было просто создать аккаунт и выкладывать фото своих товаров. Ведение “Инстаграма” стало серьезной работой, требующей определенных знаний и навыков. Крупные площадки готовы делегировать рутинные задачи опытным специалистам в сфере SMM для ведения и раскрутки своего аккаунта. Так на рынке стала востребована услуга администрирования аккаунтов в “Инстаграме”.

Что делает администратор “Инстаграма”

С ростом популярности “Инстаграма” профессия администратора соцсетей получила огромные перспективы для получения дохода. Может показаться, что работа несложная, ведь многие ведут и продвигают свой аккаунт в “Инстаграме”.

Однако специалист отличается комплексными знаниями и навыками: он знает, как лучше продвигать тот или иной продукт, как вовлекать аудиторию и повышать ее лояльность, как эффективно использовать различные инструменты продвижения. Он умеет отслеживать и анализировать статистику профиля, выстраивать рекламную стратегию аккаунта и работать с контентом. То, что блогеры-любители делают по наитию, у специалиста продумано, спланировано и обосновано.

Давайте разбираться, как работать в «Инстаграме» и что делает администратор “Инстаграм”.

Аудит профиля. Начнем с момента, когда специалист принимает предложение стать администратором аккаунта. Как правило, первый этап – это проведение аудита профиля, с которым планируется работать. В ходе аудита выявляются сильные и слабые стороны аккаунта, исследуются основные конкуренты. Все это позволяет специалисту понять специфику работы с данным заказом. Итак, первая функция администратора – аудит аккаунта.

Составление контент-плана. Но если этот этап некоторые администраторы пропускают, то второй уже обязательный и один из основных в работе. Составление контент-плана с определением тем и задач публикаций. Обычно его составляют на месяц. Написание текстов также входит в обязанности администратора. И здесь важно обладать навыками копирайтинга. Посты должны быть интересными, разнообразными, вовлекающими, правильно оформленными для комфортного чтения. Важно, чтобы тексты были грамотными: без ошибок и опечаток. И подобрать хэштеги к постам надо так, чтобы это работало на продвижение и повышало охваты.

Таргетинг. Администратор выполняет настройку таргетинговой рекламы в приложении: от подбора аудитории до создания самих рекламных креативов.

Поддержание активности профиля. Администратор выкладывает посты, отвечает на комментарии и запросы в директе. Это важно для поддержания внимания и лояльности подписчиков. Если коммерческий аккаунт работает как магазин и постоянно принимает заказы в директ, часть функций может быть делегирована менеджеру. То есть, в каждом отдельном проекте количество задач у администатора может быть разным.

Рассылка. Администратор занимается рассылкой коммерческих предложений через директ и приемом заявок о сотрудничестве.

Конкурсы и акции. Также администратор ответственен за проведение различных конкурсов, розыгрышей и акций, направленных на увеличение активности в аккаунте.

Поиск новых каналов продвижения. Администратор занимается продвижением аккаунта: он изучает целевую аудиторию, ищет рекламные площадки, договаривается о размещении объявлений.

Анализ конкурентов. В перечень задач администратора также входит мониторинг конкурентов.

Это основные функции администратора. В зависимости от специфики аккаунта перечень может изменяться. Но суть работы остается неизменной – администратор “Инстаграма” занимается ведением и продвижением аккаунтов.

Знания и навыки, необходимые для работы в «Инстаграме»

Как любая профессия, администрирование “Инстаграма” подойдет не каждому. Рассмотрим основные качества и навыки, которые требуются для этой работы.

Стратегическое мышление, позволяющее понять потребности и интересы аудитории;

Анализ поведенческих факторов аудитории;

Умение составлять контент-план;

Навыки PR, умение создавать имидж компании или конкретного человека;

Владение азами графических редакторов, приложений по обработке фото;

Навыки копирайтинга в сфере текстов для соцсетей;

Составление маркетинговой стратегии;

Мониторинг и анализ конкурентов;

Умение настраивать рекламу, прогнозировать рекламный бюджет, его контроль и анализ эффективности;

Продвижение аккаунта, владение различными маркетинговыми инструментами;

Креативное мышление для создания интересного контента;

Умение разбираться в современных трендах.

Помимо профессиональных навыков работа администратором “Инстаграма” требует от специалиста определенных личностных качеств:

Нужно любить соцсети, потому что вам придется проводить там много времени;

Нужно быть готовым быстро реагировать на любые изменения: в функционале или правилах “Инстаграма”, в желаниях заказчиков или аудитории, в трендах и т.д.

Тяга к знаниям и развитию. “Инстаграм” постоянно меняется, следуя за тенденциями. Чтобы оставаться хорошим специалистом и не терять актуальности, необходимо постоянно учиться, обновлять свои знания и развиваться в профессии.

Подытожим, кому подходит профессия администратор соцсетей

Это хороший вариант для тех, кто:

ищет удаленную работу и хочет самостоятельно планировать свой распорядок дня;

готов проводить много времени в соцсетях;

любит придумывать темы для обсуждения, писать тексты и общаться;

разбирается в интернет-маркетинге и трендах соцсетей;

предпочитает в работе творческий подход;

владеет навыками копирайтера/маркетолога/пиарщика;

хочет построить свой интернет-бизнес в сфере b2b.

Где научиться работе в «Инстаграме»

Если вы решили освоить профессию администратора “Инстаграма”, необходимо вначале определиться, в каких направлениях вы хотите работать. Темы аккаунтов должны быть интересны вам, а еще лучше – хорошо знакомы. Тогда и работать будет намного проще, и возможности у вас шире, чем у других специалистов. Ведь очевидно, что мамы в декрете будут разбираться в одних темах, а программисты – в других. Кому лучше доверить сопровождение аккаунта с детскими товарами? А кому профиль с IT-новостями?

Далее оцениваем свои навыки – что умеем, какой функционал можем выполнять? Чем больше навыков есть у администратора, тем больше услуг он сможет предложить потенциальному заказчику. А значит, сможет больше заработать.

Если вы считаете, что у вас не хватает каких-либо знаний – отправляйтесь на обучение. Сейчас в интернете огромное количество обучающих курсов и тематической литературы по ведению аккаунтов в Instagram. Можете пройти вебинар или тренинг, чтобы получить необходимые для работы навыки. Есть курсы как для новичков, так и для профессионалов, которые хотят углубить свои знания.

Основной функционал администратора можно освоить довольно быстро – это зависит от интенсивности обучения и выбранного способа (самостоятельно или на профессиональных курсах). С базовыми знаниями можно взять на сопровождение проект с упрощенным функционалом. Например, для начала поработайте в аккаунте, где вам придется выполнять только рутинную работу без разработки стратегии, углубленного анализа и т.д. А затем, набравшись опыта и новых знаний, переходите к более сложным, крупным и доходным проектам.

Плюсы и минусы работы администратором

Как и у любой другой деятельности, профессия администратора в “Инстаграме” имеет свои преимущества и недостатки. Давайте разбираться, почему стоит освоить эту профессию и с какими сложностями можно столкнуться.

востребованная и перспективная специальность;

для работы нужен только смартфон и интернет;

не требуется высшее образование. Администрировать могут студенты или люди со средним образованием. В этой работе важен не диплом, а навыки и умения;

возможность вести несколько проектов одновременно и увеличивать доход;

как правило, уровень дохода востребованного администратора соцсети выше средней зарплаты офисного работника

работая удаленно, сложно организовать себя;

отсутствие социальных гарантий (больничные, отпуск – в любое время, но за свой счет);

ненормированный рабочий день, отсутствие выходных;

это фриланс, который зачастую не предполагает официального трудоустройства;

если захотите оформить ИП, это может повлечь за собой значительные затраты на налоги и, следовательно, уменьшение прибыли (хотя в некоторых регионах возможна самозанятость)

Принимайте решение о работе, учитывая все эти нюансы. Насколько вы готовы принимать их и преодолевать?

Зачем бизнесу нужен администратор в “Инстаграме”

Осознав все преимущества “Инстаграма” как торговой площадки, бизнес быстро обосновался здесь и успешно работает. Эта соцсеть является прекрасным инструментом для привлечения клиентов и коммуникации с ними. Понимание важности ведения коммерческих аккаунтов, предприниматели готовы оплачивать работу специалиста, который сможет эффективно использовать “Инстаграм” для бизнеса.

Кроме того, многие владельцы уже популярных аккаунтов предпочитают делегировать часть задач специалистам. Ведь чем больше в профиле подписчиков, тем больше времени нужно уделять на общение с ними, регулярно выкладывать интересный контент. Объем задач расширяется – и когда владелец аккаунта уже не справляется, он ищет себе помощника. Так весь рутинный функционал передается администратору.

Таким образом, администатор “Инстаграма” нужен бизнесу, который развивается и планирует заниматься продвижением своего аккаунта в соцсети.

Где и как искать заказы

В интернете огромный выбор сайтов, где можно разместить свое объявление и найти заказчиков:

Вступить в специализированные сообщества в «Инстаграме» для поиска вакансий;

Рассылать в директ потенциальным заказчикам предложение своих услуг;

Вести свой профессиональный аккаунт, продвигать его и рекламировать свои услуги там;

Разместить свое объявление на биржах фриланса, например: Kwork.ru, FL.ru, Freelance.ru, «Яндекс.Услуги»;

Разместить свое резюме на сайтах для трудоустройства, таких как hh.ru или в объявлениях на Avito.ru;

Мониторить различные IT и SMM-форумы;

Через «сарафанное радио». Качественно выполняя первые заказы, вы можете рассчитывать на положительные отзывы или рекомендации.

Сколько зарабатывает администратор “Инстаграма”

Работа в “Инстаграме” – это реальная возможность получать высокий доход. Все зависит от ваших навыков, знаний и предпринимательской жилки. Уровень доходов администратора может сильно варьироваться. Разберем, от каких факторов это зависит:

опыт работы: новички начинают со скромных сумм и простых проектов – около 7 тыс. рублей за ведение одного аккаунта. Однако с ростом опыта и прокачки скиллов, стоимость сопровождения одного профиля может доходить до 20-30 тыс. рублей.

бюджет проекта: за один и тот же объем работы разные заказчики готовы платить по-разному. У каждого свои финансовые возможности и критерии, по которым он определяет зарплату сотрудника.

Как видите, администратор “Инстаграм” может зарабатывать разные суммы. Все зависит от качества работы специалиста, правильной постановки целей и грамотного распределения времени. Кстати, о других способах заработка в этой соцсети мы писали отдельную статью.

Перспективы развития

Кроме совершенствования навыков и профессионального развития, можно задумываться о создании бизнеса. В каких направлениях можно двигаться?

Во-первых, набираясь опыта в работе с чужими проектами, можно активно развивать собственный блог.

Во-вторых, став профессионалом в своем деле, вы можете зарабатывать на обучении начинающих специалистов.

В-третьих, зарекомендовав себя на рынке, собрав внушительное портфолио, вы можете открыть бизнес по предоставлению услуг администрирования или SMM-агентство.

Подытожим

Главное преимущество работы в соцсетях – доход ограничен лишь вашими амбициями и временем, которое вы готовы тратить на работу и развитие. Если вас не пугает ненормированный график и фриланс, если вы хотите работать удаленно и развивать свой бизнес в интернете, профессия администратора – это подходящий вариант.

“Инстаграм” продолжает расти, и услуги администрирования будут актуальны. Толковые специалисты высоко ценятся. Так что начинайте с малого, набирайтесь опыта и развивайтесь в своей сфере. Желаем удачи!

Все материалы по тегу: бизнес в Инстаграм

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Аккаунт-менеджер — это профессия для тех, кому нравится много общаться. 80% рабочего времени нужно тратить на переговоры с клиентом и командой проекта. При этом часто приходится выступать «двойным агентом»: аккаунт-менеджер отстаивает интересы компании перед клиентом и интересы клиента перед компанией.

Из этой статьи вы узнаете, кто такой аккаунт-менеджер, сколько он зарабатывает, как им стать. Мы расскажем, какие типы аккаунт-менеджеров существуют, какие плюсы и минусы у этой специальности и какие качества нужны для работы.

Оглавление

Кто такой аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер ― это связующее звено между компанией и клиентом. Он должен настроить рабочий процесс так, чтобы команде было комфортно и клиент остался доволен результатом.

Разберём на примере, как действует аккаунт-менеджер. В маркетинговое агентство обратился заказчик, он хочет провести рекламную кампанию.

Шаг 1. Аккаунт-менеджер собирает пожелания клиента и передаёт их команде.

Шаг 2. Вместе с командой он разрабатывает и презентует идею исполнения заказа.

Предположим, что концепция понравилась клиенту. Но он внезапно понял, что сроки исполнения ему не подходят. Теперь вместо месяца у агентства есть всего неделя на работу.

Шаг 3. В этот момент аккаунт-менеджер начинает думать, как выйти из ситуации ― команда не может за неделю выполнить месячную работу. При этом он должен обеспечить качество реализации задумки, не потерять клиента и отстоять интересы людей, работающих над задачей.

Шаг 4. Аккаунт-менеджер может предложить клиенту несколько вариантов решений: упростить работу, увеличить сроки, нанять ещё сотрудников в помощь команде.

Например, если клиент выбрал вариант «упростить работу», то менеджер может посоветовать отказаться от создания артов от руки и предложить команде пользоваться готовым набором картинок. Так работа не вырастет в цене и команда уложится в дедлайн.

Зарплата аккаунт-менеджера

Доход аккаунт-менеджера зависит от его личных качеств, обязанностей и компании, в которой он работает. Например, аккаунт-менеджер, который нравится клиентам и занимается «фермерством», будет получать больше, чем просто посредник между заказчиком и исполнителем.

«Фермерами» называют специалистов, которые развивают существующую базу клиентов и привлекают новых.

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Столько вакансий аккаунт-менеджера на hh.ru

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Управляющий бизнес аккаунтом что это

Размер средней зарплаты аккаунт-менеджера в России и Москве по данным trud.com

На начальном этапе, например, на позиции ассистента аккаунт-менеджера, вы будете получать около 20 000 ₽. Затем доход вырастет до 100 000–200 000 ₽, если вы будете приносить клиентов компании. А в среднем аккаунт-менеджеры зарабатывают около 42 000 ₽, по данным hh.ru.

KPI аккаунт-менеджера

У менеджера по работе с клиентами есть свои KPI, которые косвенно помогают следить за качеством работы.

Чем дольше длится совместная работа, тем удовлетворённее заказчик и тем больше денег он приносит компании. Это главная метрика работы аккаунт-менеджера.

Перспективы карьерного роста

Карьера аккаунт-менеджера может развиваться по двум направлениям.

Стандартный путь ― менеджер по клиентам может пройти все ступени карьерной лестницы от начинающего специалиста до руководителя направления по работе с клиентами.

Путь масштабирования клиентов ― аккаунт-менеджер может не расти в должности, но при этом его клиентами будут становиться всё более известные компании и люди.

Где может работать аккаунт-менеджер

Каким будет карьерный путь специалиста, зависит от того, где он работает. Аккаунт-менеджер может построить свою карьеру в сферах, где он будет общаться с физическими лицами. Это могут быть:

А может построить карьеру в компаниях, которые работают с другими организациями: рекламное агентство, компания грузоперевозок, агентство по автоматизации бизнес-процессов и так далее.

Аккаунт-менеджеры нужны там, где бизнес имеет дело с клиентами.

Ниже вы узнаете, какие типы аккаунт-менеджеров бывают и чем отличаются.

Типы аккаунт-менеджеров

В бизнес-среде есть несколько типов отношений, которые складываются между участниками рынка.

В2С (бизнес ― конечный потребитель) ― юридическое лицо продаёт товары для конечного использования потребителю.

В2В (бизнес ― бизнес) ― компания продаёт товары другой компании для дальнейшей реализации.

Работа аккаунт-менеджера, его зарплата и обязанности зависят от того, по какой из этих схем работает бизнес и с какими клиентами будет общаться специалист.

B2B- и B2C-аккаунт-менеджер

Обширная, потому что клиенты ― физические лица.

Например, если аккаунт-менеджер работает в сервисном центре по ремонту техники, за услугами компании могут обращаться разные люди вне зависимости от их сферы деятельности.

Клиентская база ограничена числом компаний, которые подходят для сотрудничества.

Например, фирма по деревообработке может работать только с компаниями, которые продают древесину и закупают изделия из неё.

В2С-менеджерВ2В-менеджер
КлиентыФизические лицаКомпании
Клиентская база
Цель работыРешить проблему клиента: выступить в качестве администратора, если клиент обратился за услугами компании.Решить проблему клиента: погрузиться в его бизнес, помочь с развитием.
Рабочие задачиПомогает клиентам сделать заявку, оформить необходимые документы, получить свой заказ.Придумывает стратегию работы вместе с клиентом, может влиять на его бизнес.
ЗарплатаЗарплата ниже (от 20 000 ₽).Зарплата выше (от 40 000 ₽).
Образование и опытПодходит людям без образования и опыта.Нужно образование, больше опыта и навыков.

Преимущества и недостатки профессии

В эту профессию могут брать новичков без опыта и специального образования. Очень важна харизма и лидерские качества. Сначала вам никто не предложит работать с крупными бизнесами, но постепенно, совершенствуя свои навыки и знания, вы сможете вырасти в зарплате. Прежде чем искать вакансии, взвесьте все «за» и «против» этой профессии.

Преимущества

Если вы соберётесь работать аккаунт-менеджером, то вас ждёт много знакомств с разными людьми. В чём ещё плюсы специальности «менеджер по клиентам»:

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

Обязанности аккаунт-менеджера

У аккаунт-менеджера, как у связующего звена между клиентом и командой, обширный пул обязанностей. Расскажем, за что отвечает и чем занимается аккаунт-менеджер.

Обязанности аккаунт-менеджера при работе с клиентом:

Обязанности аккаунт-менеджера при работе с командой:

Почти все задачи аккаунт-менеджера связаны с планированием работ и созданием хороших отношений с людьми. Чаще всего специалист работает из офиса или приезжает к клиентам, но иногда может работать удалённо.

Необходимые качества и навыки

Многое в работе аккаунт-менеджера построено на soft skills. Это ключевые навыки для успешного развития в этой специальности. Поэтому про них мы расскажем подробнее.

Soft skills

Что умеет:

Какими качествами и чертами характера обладает:

Hard skills

Необходимые профессиональные навыки аккаунт-менеджера зависят от сферы проекта, над которым он работает. Аккаунт-менеджер должен глубоко погружаться в бизнес клиента, чтобы принести результат. Например, чтобы успешно работать с западными SEO-проектами, менеджер сам должен иметь опыт работы с SEO и свободно владеть английским языком.

Менеджеру будет полезно разбираться в планировщиках и трекерах. С их помощью проще контролировать работу и передавать отчёты клиентам.

Программы для планирования задач:

Аккаунт-менеджер может вести разные проекты: онлайн и офлайн. Чтобы ему было проще собирать статистику и анализировать данные, ему надо владеть специальными программами:

Обучение

Профессии аккаунт-менеджера не учат в вузах, да и курсов по этой профессии мало. Очень многое завязано на личных качествах человека. Так что можно сказать, что аккаунт-менеджер — это призвание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *