Управление территориального органа фссп россии что это

Функции и задачи территориальных органов ФССП России

Зарегистрировано в Минюсте России 6 апреля 2020 г. N 57988

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2020 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7137), пунктом 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2016, N 51, ст. 7357), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 21.05.2013 N 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 05.06.2013, регистрационный N 28682);

от 26.03.2014 N 42 «О внесении изменений в Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом Минюста России от 21.05.2013 N 74» (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2014, регистрационный N 31741);

от 22.04.2016 N 100 «О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Минюста России от 21.05.2013 N 74» (зарегистрирован Минюстом России 05.05.2016, регистрационный N 42023);

от 29.06.2016 N 148 «О внесении изменений в Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом Минюста России от 21.05.2013 N 74» (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2016, регистрационный N 42756);

от 10.02.2017 N 12 «О внесении изменений в Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом Минюста России от 21.05.2013 N 74» (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2017, регистрационный N 45632);

от 06.10.2017 N 199 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 N 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2017, регистрационный N 48499);

от 05.07.2019 N 136 «О внесении изменения в Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом Минюста России от 21.05.2013 N 74» (зарегистрирован Минюстом России 19.07.2019, регистрационный N 55319).

Источник

Федеральная служба судебных приставов

Управление территориального органа фссп россии что это Управление территориального органа фссп россии что это Управление территориального органа фссп россии что это Управление территориального органа фссп россии что это

Управление территориального органа фссп россии что это

Управление территориального органа фссп россии что это

ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основные задачи ФССП России (п. 2 Положения о ФССП):

· обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

· организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

· управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.[95]

Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.

Основными задачами территориального органа ФССП России:

· обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Территориальный орган ФССП России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России Федерации, правовыми актами ФССП России и настоящим Положением.

Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление территориального органа фссп россии что это

Полномочия территориального органа ФССП России:

• обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации: установленного порядка деятельности судов; осуществления исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применения мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведения оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

• организация в соответствии с законодательством Российской Федерации: хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества; розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участия судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участия судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

• руководство деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществление контроля их деятельности;

• анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разработка мер по ее совершенствованию;

• создание и ведение в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;

• обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;

• осуществление функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;

• осуществление кадрового обеспечения аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организация первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров;

• разработка и осуществление мер по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, в том числе меры, направленных на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;

• осуществление материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

• осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организация делопроизводства в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

• обеспечение функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществление справочно-информационного сопровождения деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;

• обобщение и анализ статистических и иных информационных материалов о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений;

• осуществление иных функций в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Минюста России, правовыми актами ФССП России.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.

Структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее: районные отделы; межрайонные отделы: специализированные отделы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных и иных актов и обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов возлагается на судебных приставов.

Судебные приставы подразделяются в зависимости от исполняемых ими обязанностей на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:

«Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов. Служу России, служу Закону!»

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого, осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

Должности судебных приставов: главный судебный пристав РФ; заместитель главного судебного пристава РФ; главный судебный пристав субъекта РФ; заместитель главного судебного пристава субъекта РФ; старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ; старший судебный пристав подразделения судебных приставов (в районных, межрайонных и соответствующих им подразделениях); судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; судебный пристав – исполнитель.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ.

Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: юрист РФ 3 класса; юрист РФ 2 класса; юрист РФ 1 класса; советник юстиции РФ 3 класса; советник юстиции РФ 2 класса; советник юстиции РФ 1 класса; государственный советник юстиции РФ 3 класса; государственный советник юстиции РФ 2 класса; государственный советник юстиции РФ 1 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 3 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 1 класса.[96]

Полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей закреплены в ст. 11 и 12 Закона о судебных приставах (см. табл. 23).

Источник

ФССП РФ, ее территориальные органы и основные направления деятельности

Судебные приставы – явление относительно новое для Российской Федерации. Судебные приставы были созданы в ходе судебной реформы для решения двух групп задач:

во-первых, они заняли место практически разрушенной к середине 90-х годов прошлого века системы судебных исполнителей, то есть взяли на себя задачу по исполнению судебных решений, связанных с принудительным взысканием задолженностей;

во-вторых, на судебных приставов была возложена задача по обеспечению общественного порядка во время судебного заседания.

Таким образом, органы службы судебных приставов можно определить, как федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Основными нормативными правовыми актами, образующими правовую основу организации и деятельности ФССП, являются:

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 11.07.2011 г.);

2. Положение о ФССП от 13 октября 2004 г. (в ред. от 23.09.2011 г.);

3. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 21.10.2011 г.).

Федеральная служба судебных приставов образуется Минюстом РФ и возглавляетсязаместителем министра юстиции РФ – Главным судебным приставом РФ.

Служба судебных приставов, являясь составной частью системы Минюста РФ, имеет собственную систему, которую образуют:

1. Федеральная служба судебных приставов Минюста РФ.

2. территориальные органы ФССП, Положение о которых утверждено приказом Минюста РФ от 3 декабря 2004 г. № 187 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (в ред. от 30.12.2008 г.). Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление (управление, отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. Возглавляет территориальный орган ФССП главный судебный пристав субъекта РФ;

3. районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов, состоящие, в свою очередь, из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

Обособленно существует служба судебных приставов Управления военных судов,поскольку, согласно ФКЗ «О военных судах РФ» это управление было передано из ведения Минюста в ведение Судебного департамента при Верховном Суде РФ. В настоящее время в состав Судебного департамента входит Главное управление по обеспечению деятельности военных судов и рассматривается вопрос о необходимости передать всю службу судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ведение Судебного департамента.

Как можно понять из целей и задач Службы, судебные приставы подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Они осуществляют различные виды деятельности, которые можно определить как:

1. обеспечение установленного порядка деятельности судов – для приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2. осуществление исполнительного производства – для приставов-исполнителей;

Требования к кандидатам на должность судебного пристава едины для обеих категорий. Требования эти следующие:

1. достижение 20-летнего возраста;

2. наличие среднего или среднего профессионального образования, а для старшего и главного судебного пристава – высшего юридического образования;

3. способность по своим деловым и личностным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности;

4. отсутствие судимости.

Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых устанавливаются министром юстиции. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов – и воинские звания. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции РФ.

Что касается полномочий – то есть прав и обязанностей судебных приставов – то они различны и напрямую зависят от осуществляемой приставами деятельности.

Так, обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судовориентированы, с одной стороны, на обеспечение безопасности всех участников судебного процесса. С другой – предполагают исполнение законных распоряжений судьи (председательствующего), связанных с обеспечением судопроизводства (см. ст. 11 ФЗ «О судебных приставах»). Например, в обязанности данной категории судебных приставов входит:

1. обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

2. проверка подготовки судебных помещений к заседанию;

3. обеспечение доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранности;

4. исполнение решений суда и судьи о применении к подсудимому и иным гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения (например, взятие под стражу подсудимого при избрании судом соответствующей меры пресечения, предусмотренной ст. 98 УПК РФ, удаление граждан из зала суда в порядке ст. 264 УПК РФ);

5. поддержание общественного порядка в судебных помещениях;

Права и обязанности судебных приставов-исполнителей кардинально отличаются от вышеназванных, поскольку приставы-исполнители решают совершенно иные задачи. Их деятельность заключается в осуществлении исполнительного производства.

Исполнительное производство представляет собой принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических и юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий[7].

Исполнительное производство осуществляется на основании следующих принципов:

2. своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3. уважения чести и достоинства гражданина;

4. неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5. соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Порядок исполнительного производства определен ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г.

Для инициирования исполнительного производства в службу судебных приставов представляется заявление взыскателя и исполнительный документ. В качестве исполнительного документа могут выступать:

1. судебные решения (исполнительные листы, судебные приказы, судебные акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов);

2. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

3. удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

4. акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств (пенсионный фондов, фондов обязательного медицинского страхования и т.д.);

5. акты уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

6. постановления судебного пристава-исполнителя;

7. акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Необходимо отметить, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, могут подразделяться:

1. на требующие немедленного исполнения и не требующие немедленного исполнения;

2. на требования имущественного характера и требования неимущественного характера.

От того, какие именно требования содержатся в исполнительном документе, зависят особенности их исполнения.

После поступления заявления и исполнительного документа судебному приставу-исполнителю он должен принять решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении. Такое решение должно быть принято в течение 3-х дней со дня поступления исполнительного документа, если он не требует немедленного исполнения. В противном случае решение должно быть принято в течение суток.

После возбуждения исполнительного производства пристав-исполнитель ставит об этом в известность должника.

Следующий этап исполнительного производства имеет место в случаях, когда документ не требует немедленного исполнения и впервые поступил в службу судебных приставов. Этот этап можно определить как предоставление срока для добровольного погашения задолженности (исполнения обязательств). Срок добровольного исполнения устанавливается судебным приставом и не может превышать 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства[8].

Дальнейший порядок исполнительного производства зависит от того, какие требования – имущественные или неимущественные – содержатся в исполнительном документе. Если в документе содержаться имущественные требования, то пристав-исполнитель обращает взыскание на имущество должника в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве».

Для исполнения документов, содержащих неимущественные требования, судебный пристав-исполнитель устанавливает новый срок исполнения. Начиная с этого момента неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, влечет наложение штрафа (отдельно за каждый пропущенный срок).

Для реализации исполнительного производства пристав-исполнитель наделяется соответствующимиполномочиями.Так, он обязан:

1. принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

2. предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

3. рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

4. брать самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

Права пристава-исполнителя обозначены в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве». В частности, он имеет право:

1. вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

2. запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки;

3. проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4. входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6. в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

7. в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9. производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

10. запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

11. рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

12. взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

14. устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15. проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16. совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

[1] Федеральная регистрационная служба выведена из состава органов юстиции Указом президента РФ от 17 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

[5] Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях» (в ред. от 28.03.2010 г.) // СЗ РФ. 1997. № 25. Ст. 2947.

[6] Глава 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г.

[7] Ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве».

[8] В ряде случаев срок для добровольного исполнения не представляется. Например, если в документе содержится требование о восстановлении на работе либо об административном прекращении деятельности; о конфискации имущества и в иных предусмотренных законом случаях.

Дата добавления: 2015-09-21 ; просмотров: 1705 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *