Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

5) играть важную скрипку

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Вексель – именной приватизационный чек.

2. Виадук – мост через глубокий овраг или ущелье.

3. Маринист – специалист по маринованию пищевых продуктов.

4. Перманентный – временный, нестабильный.

5. Юрисдикция – сфера полномочий данного государственного органа.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Мне купили новые масляные краски.

2. Мне доводилось наблюдать феерию полярного сияния.

3. Он был послушником и всегда делал то, что ему говорили старшие.

4. Он жил в мансарде, стоявшей в глубине сада.

5. Кворум депутатов Государственной Думы состоится на следующей неделе.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Губернатором должен стать профессионал своего дела, честный человек, который живет заботами людей.

2. Наступило время для прихода на уровень управления высокоморальных, нравственных людей.

3. Управление поведением людей не менее захватывающее занятие, чем управление шестисотым мерседесом.

4. Те, кто написал сочинение, может идти домой.

5. Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Очень ярко выражена жизнь народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2. Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране.

3. Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять свои права.

4. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Виновник происшествия если и волнуется, то волнуется лишь вследствии самолюбия.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Отраслевые органы управления становятся ориентироваными на выполнение функций, делегированных им основным производственным звеном.

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Отец обратился в профком с просьбой предоставить ему участок земли, поскольку он всю жизнь тянул лямку на заводе, а в результате на склоне лет остался на бобах.

10. Укажите, к какому типу лексических единиц принадлежит выражение «остался на бобах»:

11. Укажите, как называется троп, основанный на переносе названия с части на целое:

12. Укажите номера слов, которые относятся к мужскому роду:

Источник

Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении причастного оборота

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

1) У костра человек впервые задумался о небе и о Боге, ибо с неба молния, упавшая на землю, сожгла первое дерево и явился огонь.

2) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

3) И без этой характеристики Николай понял, что перед ним сидит человек, общительностью не отличающийся.

4) Грибоедов показал, как Чацкий клеймит позором людей, стремящимся любым способом завоевать расположение богатых.

5) Существовавшее до сих пор положение в области использования электропроводов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

273. Отметьте варианты, где допущена ошибка в построении сложных предложений.

1) Многие считали, что будто этот завод не может выполнить план.

2) Если бы эти предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения.

3) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.

4) Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе убедительности.

5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.

274. Отметьте варианты, где допущена ошибка в построении сложных предложений.

1) Лиза, сама не зная почему, сказала ему, что жизнь не удалась, и все надо перестраивать, и она не в состоянии найти выход.

2) Серафимович писал о своих первых рассказах, что «уже и тогда, правда смутно, я тянулся к классовому принципу».

3) На берегу кто-то развел огромный костер, дым от которого далеко тянулся над лесом, который виднелся вдалеке.

4) Мы ясно слышали отголоски жестокого боя в той стороне, откуда, кажется, что только и могло придти подкрепление.

5) Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручения.

275. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Морфологические нормы связаны…

1) с основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа;

2) с употреблением слова в соответствии с его лексическим значением;

3) с правилами построения предложения;

4) с соблюдением норм согласования и управления.

276. Не относится к нарушению синтаксических норм:

1) неправильный порядок слов;

2) неправильное употребление деепричастных оборотов;

3) неправильное согласование;

4) неправильное падежное окончание.

277. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) говорить с Сергеем Сверчуком

б) говорить с Сергеем Сверчук

278. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) интервью Виталия Карамыш

б) интервью Виталия Карамыша

279. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) вспомнить о Светлане Сердюк

б) вспомнить о Светлане Сердюке

280. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) говорить о Викторе Добровых

б) говорить о Викторе Доброво

281. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) вижу Ивана Черныха

б) вижу Ивана Черных

282. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) гордиться спортсменкой Татьяной Михайленкой

б) гордиться спортсменкой Татьяной Михайленко

283. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) писать о Николае Гавриленке

б) писать о Николае Гавриленко

284. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) читать о Григории Сковороде

б) читать о Григории Сковорода

285. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) спросить у Марии Белки

б) спросить у Марии Белка

286. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) интересоваться книгами Джек Лондона

б) интересоваться книгами Джека Лондона

287. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) фильм с участием Жана-Поля Бельмондо

б) фильм с участием Жан-Поля Бельмондо

288. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

а) у Жана-Жака Руссо читаем…

б) у Жан-Жака Руссо читаем…

289. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) фильм Стивен Стилберга

б) фильм Стивена Стилберга

290. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) музыка Соловьев-Седого

б) музыка Соловьева-Седого

291. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) портрет Голенищев-Кутузова

б) портрет Голенищева-Кутузова

292. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) картины Франсиско Гойя

б) картины Франсиски Гойи

293. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

а) стихи Франческо Петрарки

б) стихи Франческо Петрарка

294. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

б) для Андрея Шпака

295. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Владимир Красное Солнышко

а) с Владимиром Красным Солнышком

б) с Владимиром Красное Солнышко

296. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) играть первостепенное значение

2) вопреки указания шефа

4) оказывать знаки внимания

5) приехать с города

297. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.

2) На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

3) Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести танков схватились врукопашную.

4) В этом решении первую скрипку играл ваш покорный слуга.

298. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.

2) Мы подготовили более двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

3) Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

4) Возвращаясь домой, мы попали в аварию.

299. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мой друг обладает редкими достоинствами: порядочность, чувство юмора, терпимость к недостаткам других.

2) Я думаю, что, ответив на часть вопросов теста, я получу проходной балл.

3) Все науки и искусства стремятся к одной цели – разгадать природу.

300. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Он с унылым видом ходил по залам.

2) Доктор, поблёскивавши очками, кивает седой головой.

3) Он сидел на гранитной скамье, глядя на воду, задумчиво чертя по граниту своей тростью.

301. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

302. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

303. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

304. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

305. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая сил.

3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

306. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.

3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.

4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

307. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.

308. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.

2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.

4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.

5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

309. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.

3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.

310. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.

2) Этот технологический процесс продолжается несколько часов.

3) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

4) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

311. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2) Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3) Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4) В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5) В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

312. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

2) Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

3) Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

4) О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5) С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

313. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

314. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

2) Была проведена беседа с трехстами студентами.

3) Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой.

4) Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.

5) Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

315. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.

2) Тяжкие лишения вынесли на своих плечах русские люди во время Великой Отечественной войны.

3) Выпукло выведен в романе образ середняка Майданникова.

4) В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

5) Его успех доставил мне огромную радость.

316. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

317. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

3) Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу.

4) ФРГ заключила договор о перемирии.

5) Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

318. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

2) Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

3) Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.

4) Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто.

5) Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет.

319. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

5) играть важную скрипку

320. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Губернатором должен стать профессионал своего дела, честный человек, который живет заботами людей.

2) Наступило время для прихода на уровень управления высокоморальных, нравственных людей.

3) Управление поведением людей не менее захватывающее занятие, чем управление шестисотым мерседесом.

4) Те, кто написал сочинение, может идти домой.

5) Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

321. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Очень ярко выражена жизнь народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2) Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране.

3) Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять свои права.

4) Большое влияние на молодых имеет телевидение.

322. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) констатировать о необходимости поездки

2) аргументировать положения доклада цифрами

3) придавать большую роль

4) беспокоиться о дочери

5) скучать по близким

323. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Возрождение домовых и квартального комитетов как первоначальной ступени самоуправления населения принесло свои результаты.

2) На благоустройство территории было освоено 2 миллиона рублей.

3) Необходимо уделять внимание на эту проблему.

4) В администрации субокруга ведут бесплатные приемы юрисконсульт и специалист соцзащиты.

5) Музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

324. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Командировочные документы были уже готовы.

2) Участвуют в этой работе работники мэрии, депутаты Госдумы, специалисты, общественные деятели.

3) На конкурсе чтецов студенты филфака продемонстрировали артистичность, остроумие и талант.

4) В тренажерном зале работает инструктор, который помогает спортсменам выбрать не только комплекс упражнений, но и правильно их выполнить.

325. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) не нашел свое место в жизни

2) сосредоточивать силы на решении вопросов

3) работа основывается на знаниях

4) не поддерживает взглядов

326. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в годы гражданской войны.

2) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

3) Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями и стали разбивать палатку.

4) Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

327. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Отпечаток изысканности носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

2) Синевший вдали лес неожиданно побледнел, растворившись в косых потоках ливня.

3) Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф.М. Достоевским в романе.

4) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

328. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Это эмоциональное произведение обладает яркой авторской позицией.

2) Если человек не будет выполнять каждый день несколько физических упражнений, его мышцы очень быстро потеряют упругость.

3) К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле преступали, будто потеряли последние силы.

4) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

329. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

2) Гениальный писатель создаёт свои произведения, не думая о законах, изложенных в учебниках по литературоведению или риторике.

3) Вечереющее солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

4) Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешёптывались осинки.

330. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена.

3) Чувствительной героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.

4) Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

331. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан.

2) Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

4) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив, даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

332. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Я возлагал очень большую роль на эту встречу.

2) Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3) Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

4) Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

333. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Поезд уже ушел, а я все махаю ему вслед.

2) Я надеюсь, что дети скоро выздоровеют.

3) Печать, в том числе областные, городские и районные газеты, должны сыграть важную роль в развитии производства.

Источник

Нормы сочетания слов нарушены в словосочетании заведующий отдела

помогите пожалуйста указать неправильные словосочетания. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) — возрасти в глазах окружающих
— оказать вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— гениальный виртуоз музыки

2) — превратить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первого отдела
— взаимно уважать друг друга
— написать тему природы

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

вырасти в глазах окружающих
— нанести вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— виртуоз музыки
2) — воплотить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первым отделом
— уважать друг друга
— описать природу

Нарушение управления

нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом: Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

9 класс контрольный тест №1

Управление поведением людей не менее захватывающее занятие чем управление шестисотым мерседесом

9 класс контрольный тест №1

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №1

1. Ударение неправильно поставлено в слове:

1) наглядными средствами

3) ты мне позвонишь

4) физкультурный диспансер

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

2. Абитуриент – человек, окончивший школу.

3. Адаптация – приспособление к условиям.

4. Хоспис – специальная клиника для безнадежно больных.

5. Апелляция – удаление волос.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он испытывал ностальгию по детям, оставшимся с отцом.

2. От души поздравляем первого российского кутюрье.

3. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Днепр»

4. Надо ввести мораторий на военные конфликты.

5. Кворум собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

2. Была проведена беседа с трехстами студентами.

3. Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой.

4. Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.

5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.

2. Тяжкие лишения вынесли на своих плечах русские люди во время Великой Отечественной войны.

3. Выпукло выведен в романе образ середняка Майданникова.

4. В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

5. Его успех доставил мне огромную радость.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они как правило являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Старый граф Болконский – обладатель колоссального состояния, имел большое влияние при дворе, но оставил службу и удалился в свое загородное имение, так как не был согласен с проводимой в то время внешней и внутренней политикой.

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному:

Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния. Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния.

10. Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске некоторых членов предложения:

11. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:

12. Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]:

Контрольный тест №2

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

2) крапива, кухонный

4) ходатайствовать, танцовщица

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

2. Фиаско – ария в опере.

3. Генезис – обобщение, возведение частного в общее.

4. Превентивный – предупреждающий что-либо, предохранительный.

5. Аспираты – придыхательные согласные.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Его моцион составляли только овощи и фрукты.

2. Мы сели в подъехавший кортеж и отправились на вокзал.

3. Самые яркие произведения буржуазной художественной культуры относятся к периоду декаданса.

4. Акции нефтяных компаний высоко котируются на бирже.

5. Я не сделал задание, но у меня есть алиби.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2. Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

3. Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу.

4. ФРГ заключила договор о перемирии.

5. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

2. Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.

4. Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто.

5. Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Разве можно предавать забвению тот факт, что особенности процесса исторического развития России сформировали блестящую плияду подлинных интеллигентов.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же обжигался, ронял все что держал в руках, и принимался отплясывать вокруг спиртовки что-то наподобие ритуального танца индейцев или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь.

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоу уорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого находится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезвреживанию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющими серьезную опасность для жителей южной части Шотландии.

10. Укажите, как называется троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки:

11. Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на – ов (-ев):

12. Укажите номера слов, которые относятся к женскому роду:

Контрольный тест №3

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

1) апостроф, занятой (человек)

2) похороны, некролог

3) сливовый, генезис

4) шелковица, принудить

5) облегчить, духовник

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

5) играть важную скрипку

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1. Вексель – именной приватизационный чек.

2. Виадук – мост через глубокий овраг или ущелье.

3. Маринист – специалист по маринованию пищевых продуктов.

4. Перманентный – временный, нестабильный.

5. Юрисдикция – сфера полномочий данного государственного органа.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Мне купили новые масляные краски.

2. Мне доводилось наблюдать феерию полярного сияния.

3. Он был послушником и всегда делал то, что ему говорили старшие.

4. Он жил в мансарде, стоявшей в глубине сада.

5. Кворум депутатов Государственной Думы состоится на следующей неделе.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Губернатором должен стать профессионал своего дела, честный человек, который живет заботами людей.

2. Наступило время для прихода на уровень управления высокоморальных, нравственных людей.

3. Управление поведением людей не менее захватывающее занятие, чем управление шестисотым мерседесом.

4. Те, кто написал сочинение, может идти домой.

5. Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Очень ярко выражена жизнь народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

2. Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране.

3. Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять свои права.

4. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Виновник происшествия если и волнуется, то волнуется лишь вследствии самолюбия.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Отраслевые органы управления становятся ориентироваными на выполнение функций, делегированных им основным производственным звеном.

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Отец обратился в профком с просьбой предоставить ему участок земли, поскольку он всю жизнь тянул лямку на заводе, а в результате на склоне лет остался на бобах.

10. Укажите, к какому типу лексических единиц принадлежит выражение «остался на бобах»:

11. Укажите, как называется троп, основанный на переносе названия с части на целое:

12. Укажите номера слов, которые относятся к мужскому роду:

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №4

1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда:

1) договор, новорожденный

3) исчерпать, звонишь

4) комбайнер, щавель

5) приняла, красивейший

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) констатировать о необходимости поездки

2) аргументировать положения доклада цифрами

3) придавать большую роль

4) беспокоиться о дочери

5) скучать по близким

3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

1) конкретный – соответствующий образцу

2) обеднеть – сделать бедным кого-либо

3) интуиция – неприятное чувство

4) банальный – лишенный оригинальности

5) рейтинг – уровень популярности

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Благодаря метеослужбы шторм не застал нас врасплох.

2. Вес товара: брутто – 2000 г, нетто – 2400 г.

3. Фабула этого стихотворения близка сердцу каждого русского человека.

4. В соревнованиях по эсперанто он занял 1 место.

5. Принятие важнейших решений – прерогатива мэра.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Возрождение домовых и квартального комитетов как первоначальной ступени самоуправления населения принесло свои результаты.

2. На благоустройство территории было освоено 2 миллиона рублей.

3. Необходимо уделять внимание на эту проблему.

4. В администрации субокруга ведут бесплатные приемы юрисконсульт и специалист соцзащиты.

5. Музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Командировочные документы были уже готовы.

2. Участвуют в этой работе работники мэрии, депутаты Госдумы, специалисты, общественные деятели.

3. На конкурсе чтецов студенты филфака продемонстрировали артистичность, остроумие и талант.

4. В тренажерном зале работает инструктор, который помогает спортсменам выбрать не только комплекс упражнений, но и правильно их выполнить.

7. В предложении допущена следующая ошибка:

Когда берег стал уходить из глаз моих и страшная громада воды, вертящейся кругами, стремительно тикущей с неприодолимой силой, охватила со всех сторон и понесла вниз как щепку нашу лодочку, я не мог далее выдерживать, закричал и заплакал, пряча лицо на грудях матери.

8. В предложении допущена следующая ошибка:

Не нравилось ему также и то, что она беспрестанно говорила о самой себе, с чувством доверяя ему самые мелкие подробности своей жизни; но как человек вежливый, он ни сколько не обнаруживал ощущений своих.

9. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст:

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

10. Укажите, как называется троп, основанный на переносе названия по сходству признаков:

11. Укажите номера слов, которые в именительном падеже множественного числа оканчиваются на – а:

12. Укажите номера слов, в которых согласный перед буквой – е– произносится твердо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *