Управление персоналом специальность что

Специальность «Управление персоналом»: обучение и кем работать

Управление персоналом специальность чтоУправление персоналом – востребованное сегодня направление обучения. Оно обладает хорошими перспективами. С этим видом деятельности связано множество современных профессий. Каждая из специальностей отличается особенностями, с которыми должен ознакомиться начинающий работник. Большой скачок востребованности этого направления отмечается в течение последних 7 лет. Это объясняется доходностью, популярностью и отличной перспективой.

Специфика профессии

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

Это интересно: что это за профессия оператор ЭВМ, насколько она востребована?

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

Обучение по специальности

В университетах можно получить высшее образование по управлению персоналом, квалификация которого проходит при изучении ряда дисциплин и практики.

По программе специальности в университетах преподают следующие дисциплины:

Практика призвана научить вырабатывать навыки решения производственных задач, в число которых входят:

Знания, полученные в университете, позволяют претендовать на хорошую должность в крупных корпорациях. Современный рынок труда нуждается в профессиональных людях, умеющих подбирать и стимулировать кадры.

Это интересно: АСУ это что такое? Назначение, характеристика и структурная схема.

Виды HR-специалистов

Диагност

Управление персоналом специальность чтоЛюди с этой специальностью могут работать в кадровых агентствах и организациях, нуждающихся в потоке сотрудников. Смысл работы заключается в грамотной оценке персонала на основе психологических способов и проверке личного дела с целью безопасности. Управление кадрами позволяет искать людей во время посещения выставок, изучения сайтов и посещения университетов.

В кадровых агентствах подбирают персонал для различных организаций, а потому обучение управленческому делу позволяет работать там в качестве:

Работа в агентстве подразумевает наличие высшего образования в области психологии. В кадровое агентство часто принимают на работу без опыта, что позволяет хорошо стартовать в качестве кадровика.

Чаще всего подбирают людей, акцентируя внимание на профессиональные способности. Лучше, если человек неплохо знает производство либо имеет опыт работы.

В отдельную группу выделяется head-hunter – этот специалист занимается поиском персонала с образованием, а по сути, переманивает кадры в свою компанию. Эта специальность в России только сейчас набирает обороты популярности. Такой специалист обязан сочетать обширные связи с психологическими особенностями.

Тренер-менеджеры

Эта деятельность подразумевает работу в тренинговой компании, которая способна предложить программы по обучению, а именно продажные, управленческие, обучающие тренинги перспективных профессионалов.

Управление персоналом специальность чтоВ таких компаниях могут работать все, кто имеет способность разрабатывать и воплощать в жизнь программы. Иным путем карьерного роста считается серьезное обучение в университете. Неплохо, если имеется опыт работы. Те, кто обучает продажам, нередко обладают навыками торговли. Идеальным к формированию команды считается человек, собравший собственную команду сам.

Тренер обязан сочетать в себе умения общаться, быстро диагностировать ситуацию, мыслить творчески и изучать особенности кадровых групп.

Консультанты

В первую очередь эти люди умеют преподносить новые знания людям. Важным качеством специальности по управлению кадрами является отсутствие ограниченности мышления. Консультантам необходимо проходить обучение по психологии и экономике, а также знать специфичность российского маркетинга и методики просчета рисков.

Для получения места работы в консалтинговой фирме требуется наличие тренерского опыта и образование в сфере экономики и консультирования. Спрос на таких профессионалов в России пока невелик, поскольку не все знают, что работа высокооплачиваемая и сложная. На сегодняшний день у нас в стране только начинает формироваться спрос на консультирование.

Большинство предприятий вводят в штат должность специалиста по корпоративной культуре. Эти люди отвечают за управление фирмой, методы рекламы и соблюдение традиций. Работа предполагает наличие умений связывать различные события в единое целое, объяснять людям причины трудностей в компании и находить решения для любых проблем.

Администраторы

Управление персоналом специальность чтоЭта должность часто подразумевает объединение предыдущих специальностей. Одним из методов стать руководителем по управлению персоналом считается прохождение пути от младшего специалиста до начальника. Директор по кадрам и начальник отдела персонала обязательно взаимодействуют с менеджерами иных подразделений по основным направлениям работы предприятия. Нередко эти управленцы «вырастают» до заместителя руководства фирмы, а потому администраторами становятся те, кто знают само производство и специализируется на управлении кадрами.

В большинстве факультетов государственного управления и права введена специализация, направленная на подготовку администраторов.

Основные принципы

Описание деятельности кадрового управленца предполагает наличие склонности к междисциплинарным знаниям. Профессиональный человек обязан обладать знаниями и технологиями, относящимися к следующим областям:

Что должен знать специалист?

При получении профессии управления персоналом, «кем работать» — вопрос, который остро встает перед выпускником. Для начала следует разобраться, какими знаниями обязан обладать профессиональный человек.

Работать с правильной речью – главное, что требуется от сотрудника. Кроме того, он должен доступно и четко излагать информацию и результаты проведенных анализов. Отчеты и характеристики изучают сотрудники и руководство, иногда далекие от социологии и психологии. Кадровику необходимо писать таким образом, чтобы читающие понимали смысл его слов.

Управление персоналом специальность чтоЕще одним требованием к специалисту считается интерес и стремление к профессиональному развитию в своей деятельности. Ключевым направлением внимания кадровиков становится понимание сильных и слабых сторон человека. Если человека привлекает теория и практика с человеческими ресурсами, обучение по данной специальности точно ему подходит.

Перспективы управления персоналом весьма радужные, а потому образование в этой области стало актуальным.

Повышение квалификации для управленцев

В профильных заведениях проводится обучение и повышение квалификации разных специалистов. Как правило, курсы краткосрочные. Учебный процесс бывает стационарным, вечерним либо заочным. Популярными стали профильные семинары, затрагивающие вопросы управления кадрами и новое законодательство.

Немаловажным моментом при квалификационном повышении считается изучение периодической литературы и участие в современных конференциях.

Источник

Профессия HR-менеджер: чем занимается и сколько зарабатывает специалист по управлению персоналом

Управление персоналом специальность что

Человеческий ресурс ― один из самых важных в развитии бизнеса, а управление им отведено менеджерам особой квалификации. Современный специалист по управлению персоналом — далеко не привычный «кадровик» из прошлого. Его задачи — куда шире, а ценность для компании высока, независимо от масштабов бизнеса.

Чем же занимается этот специалист в компании? Как им стать? Каковы плюсы и минусы профессии? И сколько зарабатывает HR-специалист сегодня? Об этом читайте в обзоре ФАН.

Особенности профессии HR-специалист

Главная задача менеджера по HR ― обеспечить бизнес персоналом, который создаст возможности для развития и роста компании, повышения ее конкурентоспособности на рынке. Для этого специалист выполняет:

В своей повседневной деятельности он добивается создания таких условий для сотрудников, которые позволяли бы им в полной мере проявлять свой талант, достигать целей, что в конечном счете позитивно сказывается на развитии бизнеса. Но в стремлении сделать жизнь коллектива лучше, специалисту по управлению персоналом важно соблюдать баланс.

Факт. Если перестараться в попытках угодить всем и каждому, работоспособность персонала снизится и бизнес пострадает. Если же оставаться только на стороне работодателя, добиваясь от персонала выполнения задач любой ценой, это приведет к формированию негативной атмосферы в компании и постоянной текучке кадров.

Управление персоналом специальность что

Плюсы и минусы профессии HR-менеджера

У этой специальности много достоинств. HR-менеджеры всегда находятся в центре внимания. Они много общаются: проводят собеседования с кандидатами на вакантные должности, тренинги и индивидуальные консультации с сотрудниками, организуют мероприятия, что вносит разнообразие в трудовые будни. Наконец, HR-менеджер, как правило, входит в руководящее звено компании или выступает советчиком руководителя: к нему прислушиваются директора и топ-менеджеры.

Среди минусов профессии HR-специалиста можно отметить следующие.

Управление персоналом специальность что

Различия между специалистом по кадрам и HR-ом

«Кадровики» ведут трудовую документацию сотрудников. Они оформляют приказы о приеме на работу и увольнении, вносят записи в трудовые книжки, формируют карточки сотрудников, в которых фиксируют изменения в должностях. По большей части специалист по кадрам работает с бумагами.

Профессия HR-специалиста требует работы с людьми, поэтому специалист нуждается в следующем:

Менеджер по управлению персоналом должен любить людей, стремиться к общению с ними и получать от этого удовольствие. От него требуется уважение к каждому сотруднику, независимо от того, какую роль тот играет в компании: работает ли на руководящем посту или трудится уборщиком. HR-специалист должен создавать комфортные и продуктивные условия труда для каждого сотрудника, на всех уровнях организации.

От него также требуются:

Одна из важных черт специалиста — наличие двух уровней мышления. Он должен мыслить глобально, «сканируя» ситуацию в компании и определяя направления работы с персоналом, которые помогут достичь заданных целей: реализовать проект, развить новое направление или избежать напряженности в коллективе. В то же время он должен мыслить детально, быть внимательным к нюансам поведения сотрудников, улавливать изменения в настроении отдельных из них, оценивая риски возможных конфликтов.

Управление персоналом специальность что

Где учиться HR-менеджменту

Чтобы освоить специальность, можно получить среднее специальное или высшее образование. Внимание обращают на учебные заведения, в которых осуществляется обучение специальности «Менеджмент». Эта специальность представлена в каталогах профессий как крупнейших вузов страны, например Московского государственного гуманитарно-экономического университета или Национального исследовательского университета «МИЭТ», так и в крупных региональных учебных центрах:

Некоторые учебные заведения предлагают обучение этой специальности дистанционно, без необходимости уезжать в другой город для получения навыков профессии. Также освоить ее можно в колледже, получив среднее специальное образование. Специальность представлена в учебных программах колледжей экономического направления.

Наличие высшего образования желательно для специалиста по HR. Как правило, выпускники вузов обладают большим запасом знаний и навыков, чем выпускники колледжей. Однако необязательно образование должно быть строго по специальности. Отличные управленцы персоналом получаются из психологов, экономистов, даже юристов и журналистов, которые обладают хорошими организаторскими способностями, стремятся к получению новых знаний, посещают профессиональные семинары и конференции и всегда открыты к общению с людьми.

Факт. При наличии высшего образования решить вопрос, где учиться управлению персоналом, помогут курсы. Такие проводят школы профессий, образовательные порталы и институты дополнительного профессионального образования. Обучение может быть очным или дистанционным. А по окончании курсов слушатель получит сертификат, подтверждающий новую квалификацию.

Управление персоналом специальность что

Возможности трудоустройства и заработка HR-специалиста

У менеджера по управлению персоналом не возникнет трудностей с трудоустройством в крупном городе. Бизнес становится все более ориентированным на людей, так как квалифицированные и сплоченные общей идеей сотрудники являются основой его успеха. Эти тенденции российский бизнес перенимает от бизнеса западного, но в регионах они еще не столь сильны. Поэтому перспективы трудоустройства выше в столице и крупных региональных центрах. Найти работу можно попробовать как в большой компании, так и в маленькой ― активно развивающемся стартапе или бизнесе сферы инноваций, IT.

В регионах шанс трудоустройства выше на крупных предприятиях. В компаниях, где трудятся более 100 человек, как правило, существует должность специалиста по управлению персоналом. Если численность сотрудников выше, на предприятии может быть создан целый HR-отдел из 2–10 сотрудников.

Уровень заработной платы различается в зависимости от региона. По данным онлайн-сервиса по трудоустройству, в столице специалист может претендовать на оплату от 50 тысяч на начальном этапе карьеры до 120 тысяч рублей при наличии опыта и в уверенно развивающейся компании. В регионах зарплаты начинаются от 25 тысяч и достигают 80 тысяч рублей.

Источник

Как стать HR-ом, или Где учат управлению персоналом?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Вам нравится взаимодействовать с людьми? Возможно, у вас получится стать хорошим HR-ом. Рассказываем, что это за профессия и в каких вузах можно научиться управлению персоналом.

Чем занимается HR-специалист?

HR расшифровывается как «human resources», что буквально переводится с английского как «человеческие ресурсы». И в широком смысле эйчар реализует стратегию развития компании.

А на деле всё примерно так:

Допустим, есть компания, которая занимается генетическими исследованиями. В ближайшие 5 лет она планирует разработать лекарства для лечения генетических заболеваний. Как здесь пригодится HR-менеджер? Именно он найдет ведущих специалистов по генетике с нужным опытом, знаниями и интересами. Из этих людей HR сформирует эффективную команду, которая приступит к работе и добьется результатов. Он будет вдохновлять их на работу, следить за их успехом и разрешать споры между ними.

Управление персоналом: в какой вуз идти?

Эйчар постоянно работает с людьми: подбирает обучение, определяет лучшие сферы деятельности, прививает ценности компании. Иными словами, основная цель его работы – грамотное управление человеческими ресурсами.

Поэтому в любой компании у HR-а 3 основные задачи:

Иногда в обязанности HR-а входит еще и работа с документами: оформление трудового договора и трудовой книжки, ведение личных дел сотрудников. Но в крупных компаниях этим будет заниматься сотрудник кадровой службы.

По каким направлениям может работать HR?

В крупных компаниях обычно есть целые HR-отделы, в которых эйчары работают по самым разным направлениям. Вот 5 самых интересных и перспективных:

Сколько зарабатывает эйчар?

На начальных позициях HR будет зарабатывать в среднем 40-50 тысяч рублей в месяц. На середине карьерного пути можно рассчитывать на куда более высокие зарплаты — от 90 до 200 тысяч рублей:

Управление персоналом специальность что

Доход эйчара также зависит от сферы, в которой он работает. Например, в IT сейчас можно получать не меньше 100 тысяч в месяц.

Кому подойдет профессия HR-a, а кому — нет?

В управлении персоналом невозможно избежать общения с людьми. Поэтому любому HR-у необходимы как минимум эти пять качеств:

Очень сложно в этой сфере будет интровертам и людям, предпочитающим работать в одиночку.

Если же говорить о навыках, которые пригодятся HR-у, то можно выделить эти три:

На каких направлениях надо учиться, чтобы стать HR-ом?

Согласно перечню Министерства образования, в России есть одно направление подготовки, напрямую связанное со сферой HR:

Однако эксперты не уверены, что профильное образование всегда необходимо. Поэтому часто HR-ми становятся выпускники смежных направлений подготовки:

Важно: если вы планируете работать эйчаром, например, в IT или юриспруденции, хорошо иметь знания и/или опыт в этих сферах. А иногда в управление персоналом можно прийти оттуда напрямую, пройдя дополнительные курсы.

Топ-7 вузов, в которых учат управлению персоналом

Научиться управлять персоналом и стать HR-ом можно во многих университетах и институтах России. Мы подобрали для вас лучшие из них:

Подсказка: полный список вузов и программ с направлением подготовки «38.03.03 — Управление персоналом» смотрите здесь.

Какие экзамены надо сдавать, чтобы стать HR-ом

Для того, чтобы получить профильное образование в сфере управления персоналом, обычно требуется три ЕГЭ;

Иногда может пригодиться еще и английский язык.

Совет: уточняйте список экзаменов, а также минимальные баллы напрямую на сайте вуза.

Источник

Специальность «Управление персоналом»: обучение и кем работать

Управление персоналом специальность чтоУправление персоналом – востребованное сегодня направление обучения. Оно обладает хорошими перспективами. С этим видом деятельности связано множество современных профессий. Каждая из специальностей отличается особенностями, с которыми должен ознакомиться начинающий работник. Большой скачок востребованности этого направления отмечается в течение последних 7 лет. Это объясняется доходностью, популярностью и отличной перспективой.

Специфика профессии

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

Это интересно: что это за профессия — оператор ЭВМ, насколько она востребована?

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

Обучение по специальности

В университетах можно получить высшее образование по управлению персоналом, квалификация которого проходит при изучении ряда дисциплин и практики.

По программе специальности в университетах преподают следующие дисциплины:

Практика призвана научить вырабатывать навыки решения производственных задач, в число которых входят:

Знания, полученные в университете, позволяют претендовать на хорошую должность в крупных корпорациях. Современный рынок труда нуждается в профессиональных людях, умеющих подбирать и стимулировать кадры.

Это интересно: АСУ — это что такое? Назначение, характеристика и структурная схема.

Виды HR-специалистов

Диагност

Управление персоналом специальность чтоЛюди с этой специальностью могут работать в кадровых агентствах и организациях, нуждающихся в потоке сотрудников. Смысл работы заключается в грамотной оценке персонала на основе психологических способов и проверке личного дела с целью безопасности. Управление кадрами позволяет искать людей во время посещения выставок, изучения сайтов и посещения университетов.

В кадровых агентствах подбирают персонал для различных организаций, а потому обучение управленческому делу позволяет работать там в качестве:

Работа в агентстве подразумевает наличие высшего образования в области психологии. В кадровое агентство часто принимают на работу без опыта, что позволяет хорошо стартовать в качестве кадровика.

Чаще всего подбирают людей, акцентируя внимание на профессиональные способности. Лучше, если человек неплохо знает производство либо имеет опыт работы.

В отдельную группу выделяется head-hunter – этот специалист занимается поиском персонала с образованием, а по сути, переманивает кадры в свою компанию. Эта специальность в России только сейчас набирает обороты популярности. Такой специалист обязан сочетать обширные связи с психологическими особенностями.

Тренер-менеджеры

Эта деятельность подразумевает работу в тренинговой компании, которая способна предложить программы по обучению, а именно продажные, управленческие, обучающие тренинги перспективных профессионалов.

Управление персоналом специальность чтоВ таких компаниях могут работать все, кто имеет способность разрабатывать и воплощать в жизнь программы. Иным путем карьерного роста считается серьезное обучение в университете. Неплохо, если имеется опыт работы. Те, кто обучает продажам, нередко обладают навыками торговли. Идеальным к формированию команды считается человек, собравший собственную команду сам.

Тренер обязан сочетать в себе умения общаться, быстро диагностировать ситуацию, мыслить творчески и изучать особенности кадровых групп.

Консультанты

В первую очередь эти люди умеют преподносить новые знания людям. Важным качеством специальности по управлению кадрами является отсутствие ограниченности мышления. Консультантам необходимо проходить обучение по психологии и экономике, а также знать специфичность российского маркетинга и методики просчета рисков.

Для получения места работы в консалтинговой фирме требуется наличие тренерского опыта и образование в сфере экономики и консультирования. Спрос на таких профессионалов в России пока невелик, поскольку не все знают, что работа высокооплачиваемая и сложная. На сегодняшний день у нас в стране только начинает формироваться спрос на консультирование.

Большинство предприятий вводят в штат должность специалиста по корпоративной культуре. Эти люди отвечают за управление фирмой, методы рекламы и соблюдение традиций. Работа предполагает наличие умений связывать различные события в единое целое, объяснять людям причины трудностей в компании и находить решения для любых проблем.

Администраторы

Управление персоналом специальность чтоЭта должность часто подразумевает объединение предыдущих специальностей. Одним из методов стать руководителем по управлению персоналом считается прохождение пути от младшего специалиста до начальника. Директор по кадрам и начальник отдела персонала обязательно взаимодействуют с менеджерами иных подразделений по основным направлениям работы предприятия. Нередко эти управленцы «вырастают» до заместителя руководства фирмы, а потому администраторами становятся те, кто знают само производство и специализируется на управлении кадрами.

В большинстве факультетов государственного управления и права введена специализация, направленная на подготовку администраторов.

Основные принципы

Описание деятельности кадрового управленца предполагает наличие склонности к междисциплинарным знаниям. Профессиональный человек обязан обладать знаниями и технологиями, относящимися к следующим областям:

Что должен знать специалист?

При получении профессии управления персоналом, «кем работать» — вопрос, который остро встает перед выпускником. Для начала следует разобраться, какими знаниями обязан обладать профессиональный человек.

Работать с правильной речью – главное, что требуется от сотрудника. Кроме того, он должен доступно и четко излагать информацию и результаты проведенных анализов. Отчеты и характеристики изучают сотрудники и руководство, иногда далекие от социологии и психологии. Кадровику необходимо писать таким образом, чтобы читающие понимали смысл его слов.

Управление персоналом специальность чтоЕще одним требованием к специалисту считается интерес и стремление к профессиональному развитию в своей деятельности. Ключевым направлением внимания кадровиков становится понимание сильных и слабых сторон человека. Если человека привлекает теория и практика с человеческими ресурсами, обучение по данной специальности точно ему подходит.

Перспективы управления персоналом весьма радужные, а потому образование в этой области стало актуальным.

Повышение квалификации для управленцев

В профильных заведениях проводится обучение и повышение квалификации разных специалистов. Как правило, курсы краткосрочные. Учебный процесс бывает стационарным, вечерним либо заочным. Популярными стали профильные семинары, затрагивающие вопросы управления кадрами и новое законодательство.

Немаловажным моментом при квалификационном повышении считается изучение периодической литературы и участие в современных конференциях. О бращение примеры вы можете узнать по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *