Управление имущественных отношений чем занимается
Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования
При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.
Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.
Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.
Особенности регулирования отношений
Принципы регулирования
Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.
Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:
Особенности управления
Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.
Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.
Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:
На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.
Функции Министерства земельных и имущественных отношений
Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.
В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.
Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:
Департамент земельно-имущественных отношений
Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:
Специалист по подобным отношениям
Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.
Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:
Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.
Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.
Функции и полномочия управления имущественных отношений
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Управление имущественных отношений осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Глазова, программ социально-экономического развития города Глазова по вопросам, отнесенным к компетенции Управления имущественных отношений;
2) осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, казенных предприятий, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего муниципальную казну города Глазова, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации и иному отчуждению муниципального имущества города Глазова;
3) осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества города Глазова и предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципального имущества города Глазова;
4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и казенным предприятиям соответственно, а также муниципального имущества, переданного в установленном порядке иным лицам;
5) приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность города Глазова, осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности города Глазова, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и собственность другого муниципального образования;
6) принимает решения об изменении правового режима использования муниципального имущества города Глазова, утверждает акты приема-передачи имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Глазова и действующим законодательством;
7) подготавливает в установленном порядке проект решения Глазовской городской Думы об утверждении программы (плана) приватизации муниципального имущества города Глазова, организует и контролирует ее исполнение, ежегодно отчитывается о ходе ее реализации, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
8) подготавливает в установленном порядке проект решения Глазовской городской Думы об условиях приватизации муниципального имущества города Глазова;
9) обеспечивает опубликование информационного сообщения о продаже муниципального имущества города Глазова, а также информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества города Глазова;
10) осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов муниципальной собственности города Глазова к приватизации;
11) при продаже муниципального имущества города Глазова на конкурсе подготавливает в установленном порядке экономическое обоснование условий конкурса, срок их исполнения и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса при приватизации муниципального имущества города Глазова;
12) вносит Главе Администрации города Глазова совместно с другими органами Администрации города Глазова предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий. По поручению Главы Администрации города Глазова осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий;
13) оформляет в установленном порядке закрепление объектов муниципальной собственности города Глазова на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и казенными предприятиями соответственно;
14) по предложениям органов Администрации города Глазова или по собственной инициативе принимает в установленном порядке решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления, и о дальнейшем использовании изъятого муниципального имущества;
15) при отказе муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений, казенных предприятий) от права хозяйственного ведения (оперативного управления) на муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), принимает решения об изъятии такого имущества и о дальнейшем использовании изъятого муниципального имущества;
16) планирует, назначает и организует проведение или непосредственно проводит проверки по использованию гражданами и юридическими лицами муниципального имущества города Глазова и его сохранности. При необходимости привлекает для участия в таких проверках сотрудников других органов Администрации города Глазова;
17) от имени Администрации города Глазова в качестве уполномоченного органа осуществляет в соответствии с действующим законодательством согласование сделок залога, аренды, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, продажи, мены, иных сделок с муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также в случаях, установленных законодательством, согласование сделок, совершаемых хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Глазова;
18) осуществляет в установленном порядке списание или согласование списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
19) от имени Администрации города Глазова в качестве уполномоченного органа является участником отношений, возникающих при государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним;
20) от имени Администрации города Глазова в качестве уполномоченного органа заключает договоры купли-продажи муниципального имущества города Глазова, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе города Глазова (земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе), договоры о передаче муниципального имущества города Глазова в аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах, а также совершает иные сделки в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Глазова (за исключением сделок с земельными участками, жилыми помещениями и денежными средствами бюджета города Глазова). При заключении указанных в настоящем подпункте договоров путем проведения торгов Управление имущественных отношений осуществляет полномочия организатора таких торгов;
(подп. 20 в ред. решения Глазовской городской Думы от 01.01.2001 N 612)
21) выступает по поручению Главы Администрации города Глазова от имени муниципального образования «Город Глазов» учредителем (участником) акционерных обществ, в том числе открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в установленном порядке осуществляет полномочия учредителя (участника) иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с законодательством;
22) осуществляет внесение муниципального имущества города Глазова либо прав пользования таким имуществом в уставные (складочные) капиталы (фонды) юридических лиц в соответствии с законодательством;
23) в соответствии с действующим законодательством организует и обеспечивает деятельность представителей в органах управления, ревизионных и иных комиссиях коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Управление имущественных отношений, осуществляет контроль за их деятельностью;
24) принимает меры для обеспечения поступления в бюджет города Глазова дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ, средств от приватизации, установки и эксплуатации рекламных конструкций, аренды и иного использования муниципального имущества города Глазова;
(в ред. решения Глазовской городской Думы от 01.01.2001 N 612)
25) подготавливает в установленном порядке проект решения Глазовской городской Думы об утверждении квартальных ставок арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Глазова;
26) обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества города Глазова в установленном порядке;
27) участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности города Глазова;
29) организует работу комиссий, создаваемых для решения вопросов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Глазова;
30) осуществляет функции заказчика на оказание услуг (выполнение работ) для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
31) ведет делопроизводство, архивное дело в соответствии с требованиями законодательства;
32) осуществляет судебную защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Глазова в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Глазова, в том числе в сфере приватизации муниципального имущества города Глазова;
33) осуществляет иные функции по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
34) осуществляет выполнение отдельных государственных полномочий, переданных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Удмуртской Республики, в установленной сфере деятельности.
14. Управление имущественных отношений с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Глазова в органах и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и выполнения возложенных на него функций;
3) давать гражданам и организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления имущественных отношений;
4) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, различные организации и специалистов;
5) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для осуществления функций в установленной сфере деятельности;
6) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Администрации города Глазова проекты решений Глазовской городской Думы, постановлений и распоряжений Главы Администрации города Глазова по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления имущественных отношений;
7) вносить предложения Главе Администрации города Глазова по организации деятельности Администрации города Глазова и Управления имущественных отношений по прохождению муниципальной службы в органах местного самоуправления; в установленном порядке пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности
Что такое земельно-имущественные отношения?
Есть 2 понимания этого термина:
Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.
Законодательная база
Принципы регулирования отношений
Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.
Особенности управления земельными отношениями
Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:
Управление происходит на 3 уровнях:
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.
Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений
Специалисты выполняют примерно такую работу:
В каких организациях люди с таким образованием работают:
Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.
Управление имущественных отношений чем занимается
1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования Заокский район;
1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования Заокский район;
1.3. Обеспечение эффективного управления, распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Заокский район, государственная собственность на которые не разграничена;
1.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
1.5. Разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений, а также отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, и рациональным использованием земель на территории муниципального образования Заокский район;
1.6. Обеспечение интересов муниципального образования Заокский район при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Заокского района о передаче осуществления части полномочий в области земельных и имущественных отношений;
1.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального образования Заокский район и контроля за его использованием;
1.8. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Заокский район.
2. Основные функции Комитета
2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проекты программ приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, изменения и дополнения к ним и предоставляет их на утверждение представительному органу – Собранию представителей муниципального образования Заокский район;
2.2. Обеспечивает прием Объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;
2.3. Обеспечивает прием Объектов в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район, приобретаемую по другим основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);
2.4. Осуществляет учет движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе муниципальной казны муниципального образования Заокский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Заокский район;
2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества муниципального образования Заокский район совместно с органами, наделенными специальными полномочиями;
2.6. Разрабатывает и представляет для утверждения Собранию представителей муниципального образования Заокский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования Заокский район, земельными участками;
2.7. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя, концедента муниципального имущества муниципального образования Заокский район;
2.8. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования Заокский район;
2.9. Наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием и движением;
2.10. Выступает от имени муниципального образования Заокский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
2.11. Согласовывает решения арендаторов о передаче прав аренды 3-им лицам, и о передаче в субаренду, в залог арендованного муниципального имущества муниципального образования Заокский район и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Заокский район;
2.12. Организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;
2.13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, муниципального имущества муниципального образования Заокский район;
2.14. Оформляет документы на передачу в собственность муниципальных образований Заокского района, с баланса на баланс объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;
2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики по реформированию и регулированию земельных отношений на территории муниципального образования Заокский район в пределах установленных полномочий;
2.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений;
2.17. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тульской области и собственность муниципального образования Заокский район;
2.18. Осуществляет постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности и земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район;
2.19. Готовит и подает документы на государственную регистрацию права собственности на земельные участки, иное недвижимое имущество, возникающее у муниципального образования Заокский район, а также договоры, предусмотренные действующим гражданским законодательством, заключенные от имени муниципального образования Заокский район;
2.20. Осуществляет администрирование платежей, вносимых гражданами и юридическими лицами по договорам купли-продажи, аренды за земельные участки, муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;
2.21. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, за муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;
2.22. Готовит документы для изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования Заокский район;
2.23. Участвует в работе междуведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за землю;
2.24. Анализирует и обобщает данные о земельных отношениях на территории муниципального образования Заокский район;
2.25. Своевременно и качественно готовит материалы отчетности главе администрации муниципального образования Заокский район;
2.26. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества муниципального образования Заокский район;
2.27. Готовит к публикации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета в средствах массовой информации.
2.28. Выполняет иные функции в случае передачи части полномочий городским и сельскими поселениями Заокского района муниципальному району.