Управление и менеджмент в чем сходство и различие

Разница между менеджментом и управлением

Эффективное управление – это целая система подходов и методов к упорядочению процессов в различных отраслях человеческой деятельности. Существуют различные воззрения на этот процесс, которые могут в корне отличаться друг от друга. Управление и менеджмент, по сути, понятия схожие, но есть между ними и ряд принципиальных отличий. Главным образом, они касаются разграничения понятий и их применения к конкретным областям человеческой жизни.

Определение

Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Главная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и развиваться в любых условиях. Для этой цели используются передовые управленческие подходы и прогрессивные технологии. Главный критерий качества – это эффективность, то есть достижение целей при использовании минимального количества ресурсов.

Управление и менеджмент в чем сходство и различие

Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства. Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юридическим лицом. В современной науке управление противопоставляется менеджменту как система устаревших инструментов. Если проект функционирует успешно, то говорят о хорошо отлаженном менеджменте. Если наблюдаются сбои в реализации решений и необходимости их продавливания, то говорят о «ручном управлении».

Сравнение

Итак, сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации. Управление – это общий процесс, менеджмент – частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации. Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию. Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.

Источник

Управление и менеджмент

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение взаимосвязи управления и менеджмента занимает значительное место в трудах ученых в области управления.

Управление и менеджмент в чем сходство и различие

Понятие менеджмента

Менеджмент существует только в рыночной экономике, он требует:

Бизнес представляет собой вид экономической деятельности, требующий привлечения собственных средств, принятия на себя ответственности и хозяйственного риска. Среди основных форм организации бизнеса можно отметить:

Чаще всего, менеджер имеет дело с корпорациями, являющимися юридическим лицом, отделенным в отношении хозяйственного права от ее владельцев. Владение корпорацией определяется правами отдельных лиц, выраженных количеством акций-долей капитала. Владельцы несут ответственность по долгам корпораций, определенную их вкладом в акции. Необходимо уточнить, что акционер, купивший акции, с юридической точки зрения не является собственником вложенного капитала, является держателем права получать дивиденды и принимать участие в управлении компанией.

Необходимость управления коллективом людей существовала всегда. Ф. Тейлор в 1911 г. опубликовал свою книгу: «Принципы научного управления», где исследовал приемы выполнения отдельных видов труда рабочих и показал, что знание этих приемов, а также управление рабочими в отношении их обучения может внести значительный вклад в успех организации.

Понятие управления

Управление подразумевает под собой способность эффективно применять данные науки управления в определенной ситуации.

Готовые работы на аналогичную тему

В управлении выделяют оперативное управление текущими событиями, определяемое как совокупность мер, воздействующих на конкретные отклонения от обозначенных заданий производства. В оперативном управлении можно выделить оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.

Органы управления – это подразделения организаций, которые обладают правом принимать решения в пределах их компетенций и следить за исполнением этих решений.

В процессе управленческой деятельности возникают различные отношения управления, заключающиеся в отношениях между людьми, отражающие организационные связи между субъектом и объектом управления.

В контексте своего содержания отношения управления бывают экономические, организационные, социальные и др. Различают еще формальные и неформальные отношения управления.

Можно выделить такие функции управления, как:

Основная цель управления организацией – это обеспечение согласованной работы всех звеньев системы управления с целью выполнения обязательств при целесообразном использовании всех видов ресурсов.

Взаимосвязь менеджмента и управления

Самое простое определение менеджмента можно обозначить как умение добиваться целей, при помощи труда, интеллекта, мотивов поведения других людей. Менеджмент по-русски, т. е. «управление» – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент как собирательное от менеджеров – это категория людей, осуществляющих работу по управлению.

Управление рассматривается как процесс, т. к. работа по достижению целей с помощью других лиц – это не единовременное действие, это серия взаимосвязанных и непрерывных действий. Каждое действие, являющееся само по себе процессом, очень важно для успеха организации. Эти действия называют управленческими функциями, каждая их которых также является процессом, т. к. тоже состоит из серии взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления – это сумма всех функций.

Рассуждая о понятиях «менеджмент» и «управление» возникает вопрос: можно ли считать английское понятие «менеджмент» тождественным русскому «управлению» и, соответственно, «менеджер» тождественным «руководителю». Можно сказать, что и да, и нет. Есть и сходство, и различия.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на то, чтобы сформулировать и достичь цели организации, а менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации с помощью планирования, организации, лидерства и контроля над организационными ресурсами.

В нашем определении заключены две главные идеи, отличающие менеджмент от управления:

Выполнение функций управления предполагает применение менеджерами различных навыков и умений.

Таким образом, менеджмент – это искусство, и наука. Искусство, т. к. необходимым менеджеру навыкам невозможно научиться (менеджмент требует практики) и наука, т. к. постоянно пополняющаяся база знаний и данных о процессе управления и методах управления может быть усвоена с помощью учебников. Из этого следует, что менеджер должен иметь формальное образование и практический опыт, умело сочетать искусство и науку.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 21 12 2015

Источник

Менеджмент и управление

Что такое менеджмент

Менеджмент — это система знаний (как теоретических, так и практических) о принципах, средствах, методах, формах управления производством для увеличения его эффективности и прибыли.

Менеджер — это специалист, который осуществляет деятельность по управлению в социально-экономических системах, направленную на повышение эффективности.

Менеджмент возник в условиях капитализма в определенный исторический период и, как следствие, может существовать лишь в том случае, когда в государстве рыночная экономика. Это определяет и его специфику. Именно в рамках рынка он может успешно реализовываться, будучи направленным на хозяйственную активность.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Объектом управления менеджмента являются социально-экономические системы.

Помимо этого, для него характерны следующие признаки:

Требования менеджмента

Можно перечислить следующие требования:

Функции

Его функции напрямую зависят от задач организации, ее индивидуальных характеристик и вытекают напрямую из содержания производственного процесса.

Выделяют основные функции:

Понятие управления

Управление — это целенаправленное воздействие на определенный управляемый объект со стороны субъекта.

Объектом могут являться любые системы — социальные, технические, биологические, в том числе и закрытые.

Субъектом же является любой человек. Так, оно отображает воздействие субъекта на все, что он хочет подчинить, преобразовать, направить на достижение цели.

Функции

Исходя из определения, выделяют следующие функции управления:

Управление как непрерывный процесс является суммой всех перечисленных функций, объединением этих аспектов производства.

Взаимосвязь менеджмента и управления

Часто между этими понятиями ставится знак равенства, ведь «менеджмент» — английское слово, наиболее простым и понятным переводом которого на русский язык будет как раз «управление». Однако это не совсем корректный подход. В сущности, эти понятия в самом деле схожи во многих моментах, но притом не тождественны друг другу и также имеют и ряд различий.

Что касается сходств, то и управление, и менеджмент основываются на одних и тех же принципах:

Общим (если мы говорим непосредственно об управлении как о категории социально-экономической системы, а не в более общем смысле) является и объект — организация, представляющая собой единство людей и средств производства.

Основные отличия менеджмента от управления:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *