Управление combox bmw что это

Дооснащение CIC Combox

Управление combox bmw что это

Прилично времени прошло с того момента когда я дооснастил свою машину CIC (Car Information Computer)
Отличная вещь должен сказать, но без combox все таки функционала не хватало(
Как это обычно бывает не доходили руки чтобы найти, купить, договориться с толковым человеком о установке.
Но час настал)
Сел, нашел толкового человека у него же и решил все поставить.

В целом процесс дооснащения куда менее трудоемкий нежели сама установка CIC + Торпедо
и занимает 1,5 часа времени.

Ну а теперь по порядку.
Для установки combox необходим ряд запчастей:

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Далее аккуратно все это дело подключаем к блоку CIC
Микрофон выводим к переднему плафону освещения салона (это удобно для использования громкой связи) кроме того для микрофона в плафоне предусмотрено штатное крепление.
Сам combox прячем под рулевую колонку (там тоже для него есть отличное место)

ах да, интересный момент!

Дело в том что iphone отлично синхронизируется с автомобилем (при наличии combox)
а подключается посредством провода USB (в подлокотнике) либо Bluetooth
Но есть еще один вариант подключения iphone
через вот такой замечательный Snap-in adapter:

Управление combox bmw что это

который очень гармонично размещается в подлокотнике.

Так в чем же разница спросите Вы?!

Конечно через Snap-in adapter подключать приятней и эстетически более удобно, да и вообще, телефон прямо на своем месте!

а теперь самое интересное)))

Функционально есть одно отличие между подключением iphone через USB AUX (как установил я) и Snap-in adapter:
через USB AUX невозможно воспроизводить видео с iphone на мониторе CIC, а через Snap-in adapter возможно…
Но только дело все в том, что за эту приятную хоть и совсем незначительную функцию реализуемую посредство Snap-in adapter нужно заплатить 40 тысяч деревянных!
тут и оно!
В силу того что DVD в движении у меня и так работает — не вижу смысла переплачивать 40 тысяч…

Теперь по функционалу.
C появлением combox в моей машине добавились такие функции как:
Телефон
Громкая связь
Bluetooth
Internet

А так же благодаря приложению BMW Connected для iphone доступны дополнительные приложения:
Facebook
Twitter
Web radio
News
Wiki Local
Clendar
BMW Online

Управление combox bmw что это

Кстати приложение BMW Connected фиксирует параметры последнего запуска автомобиля, дату, время, пробег, количество топлива, и километраж на который можно проехать? а САМОЕ главное вы всегда можете посмотреть через это приложение на карте Google где вы оставили ваш BMW!

В общем сейчас в полной мере осознаю что combox нужно было ставить давным давно, но лучше поздно чем никогда!

Источник

Дооснащение Combox

Управление combox bmw что это

Слышал я про Combox еще с момента приобретения автомобиля, но всем известное зеленое животное внутри меня не позволяло мне отдать пару франклинов на эту штуку. Как оказалось не зря, ну да об этом позже.
Итак, достался мне Combox Telematik 2014 года по, на мой взгляд, приятной цене (120$), особенно с учетом того, что по заводу моя машина шла с двумя блоками Mulf2 High и TCU 1.5, продажа которых еще снизит цену дооснащения 🙂

Управление combox bmw что это

Расписывать сам процесс установки не хочу. Все, что для этого нужно, уже давно есть на просторах интернета. Кто ищет, тот всегда найдет. Вкратце скажу только: нужно было перепиновать два разъема от Mulf2 High и TCU 1.5 в один 26-пиновый разъем (61 13 6 913 626), закольцевать оптику и закодировать это все дело. Также мне еще пришлось обновить блок CIC, т.к. у меня машина 2009 года, прошивка никогда не обновлялась, а в те годы комбокса еще не было, и сис тупо не знает, что ему с ним делать. Покурив форумы, решил обновить сис до последней версии прошивок из 41-ых SP-Daten’ов. Если зашить более поздние версии прошивок, то нам понадобиться код для активации BMW Apps. Айкома у меня пока нет, поэтому пришлось ехать к человеку для обновления сис. Шнурком в это дело лезть нельзя 🙂
Подключил, закодировал, в блок MEDIA вписал вин от российской машины, для которой открыты службы «BMW Online» и «Интернет». В итоге получаем:

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

BMW Online.
Интересная штука. Погоду можно глянуть, жаль, что нельзя ее на полиэкране закрепить, было бы неплохо, вроде как в NBT уже реализовали это. У себя привязал BMW Online к горячей клавише, впринципе, удобно.
Близлежащие точки POI по категориям, сразу же в описании вбиты координаты, выбрав объект можно проложить маршрут к нему в навигаторе. Я думаю, очень удобная вещь, но только в тех странах, для которых есть человеческие карты. Беларусь к ним не относится, к сожалению. Новостная лента: вносим интересующие нас каналы, просматриваем новости, вообщем, ничего особенного. Еще есть неработающий у нас Street View и какие-то бесполезные приложения.

Источник

Дооснащение — “S6VC, S644, S6FL, S6NF, S6NR” — BMW Combox

Управление combox bmw что это

В этом дооснащении мне очень повезло: в моем авто с завода установлены опции S605A “Telematics Preparation” и S639A “Preparation F Mobile Phone Cpl USACDN”, которые означают, наличие блока TCU в левой нише багажника, а в месте с ним и наличие: шины MOST, всей проводки Hands Free, антенны Bluetooth, антенны GPS, антенн GSM Telematik, микрофонов, кнопки “SOS” и тд.
Так что, в моем случае установка представляла собой, по сути, замену одного блока на другой, с заменой разъема, плюс протяжку проводки USB и AUX в подлокотник.

Кстати, так как внутри TCU установлен 2G модем — он давно уже не может связаться с миром, ибо 2G-сети более не существуют на территории США.

Итак, для установки мне понадобился стандартный набор:

Модуль Combox от E-серии,
Корпус разъема — BMW 61136913644,
Коннектор 26 пин — BMW 61136913626,
Кабель USB HSD FAKRA Z to B — BMW 61119137935
Розетка USB/AUX в подлокотник — BMW 84109237654,
Держатель розетки — BMW 51169136586,
Разъем AUX “папа” для розетки — BMW 61136954554,
Клеммы MQS “мама” — BMW 61131393704,
Самодельный кабель AUX, ибо — отдельно не продается.

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

В моем случае я сделал пару дополнений: так как я не хотел ничего срезать на разъеме Bluetooth-антенны Combox, а так же я планировал полностью сохранить работу телематики и кнопки “SOS”, по этому я заказал дополнительно:

Корпус разъема незакодированный, для Bluetooth — BMW 61136918328,
Корпус разъема незакодированный, для двух GSM-антенн Telematik — BMW 61139220925.

Управление combox bmw что это

Номер детали BMW разъема для GSM-антенн я еле нашел: по какой то причине — его нет в каталогах для E-кузовов, хотя на картинках он присутствует. Я уже было даже нашел его производителя и собрался заказывать напрямую, как вдруг обнаружил его в каталоге F10 — чудеса.

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

Переходим к установке — дело нехитрое: отсоединяем TCU, разбираем его основной коннектор и переставляем провода в новый коннектор по следующей схеме:

X34130 (Combox) Управление combox bmw что это

Перепиновав разъем, собираем его с корпусом, прикручиваем Combox к кронштейну (он подходит идеально), заменяем разъемы антенных кабелей и подключаем все, не забыв MOST-коннектор. Далее нужно протащить кабели USB и AUX до подлокотника, дабы подключить новую розетку. Сигнал CAN я взял из той же точки, куда подключал блок PDC.

Управление combox bmw что это

Теперь нужно запрограммировать новый блок. Здесь я воспользовался крайне полезной статьей комрада FRANCH-ART
Так как E60 всего на год не успела на официальную установку Combox — требуется использование ssd-файла с данными от E90 или E70 (если у вас жирная комплектация) и временным критерием не ниже #0311.

Требуется кодировка следующим списком опций:

S614 — Интернет
S615 — Расширенная информация BMW Online
S644 — Мобильный телефон Bluetooth
S6AL — BMW Live
S6FL — USB-Audio интерфейс
S6NF — Bluetooth Audio
S6VC — Управление Combox
S6NR — BMW Apps

Сначала нужно считать конфигурацию CIC в NCS Expert как обычно, т. е. под кузовом E60. Полученный trace-файл сохранить отдельно, для последующего сравнения.

Далее я использовал следующий ssd-файл:

M E90_CODIERSCHL ALL
A001 WBAFV31030DZ17872J E90_*PR96#0311&LCBA%0475$1CA$205$216$248$302$319$354$403$430$431$438$441$442$456$473$494$502$508$522$524$534$541$563$609$614$615$620$644$645$653$676$694$697$6FL$6NR$6NF$6VC$6UH$6VA$785$818$823$845$850$853$876$925$992-B090+OKOS

Теперь проливаем Combox и CIC нашим ssd-файлом. Все должно ожить и заработать друг с другом.

Но, так как программировалось все как E90, CIC теперь работает несколько некорректно (у меня он еще и почему-то превращается в праворульно-Британский o_0 ). Чтобы это исправить — нужно считать новую конфигурацию CIC снова из под кузова E60 и полученный trace-файл сравнить в Total Commander с файлом, который был создан в самом начале.
Сравниваем отличия, не трогаем все, что относится к Assist/Bluetooth/Internet/Audio и тд. А все остальные значения меняем на те, что были в CIC до вмешательства. Там все интуитивно понятно по названиям параметров.

После корректировки сохраняем файл как *.MAN и снова кодируем им CIC.

Результатом должна стать исправная работа CIC, как до вмешательства, плюс — полностью рабочий Combox.

Розетку в подлокотник я пока не устанавливал, ибо разбирать половину салона зимой на улице как то “не але”. Так что пока у меня кабель USB просто идет через весь салон ))

Bluetooth-музыка (S6NF)- наконец то! Как же это удобно, господи. Передает теги, управляется кнопками на руле. Соединяется моментом, работает отлично.
Значительно возросло качество передаваемого голоса в режиме звонка. Видать у TCU была гораздо меньшая полоса пропускания.
Показ обложек альбомов (жаль только при USB подключении). Кому как, а мне нравится их видеть, ибо это есть особый вид искусства.
USB iPod-интерфейс (S6FL) — можно прям с CIC просматривать все мои плей-листы в фонотеке Apple Music. Об этом я даже и не знал раньше.
BMW Apps (S6NR) я активировал в прошлом посте, так что все сразу заработало. Интересная штука, нужно разобраться.
BMW ConnectedDrive — просмотр данных об автомобиле на экране смартфона, вроде запаса хода и уровня топлива в баке. А самое главное для меня: возможность простого переброса адреса назначения и маршрута в CIC. Нужно лишь найти адрес в приложении, выбрать нужный маршрут и нажать “Go!” — навигация начнет ведение. Теперь пользование встроенной навигацией по удобству не отличается от смартфона.

Источник

CIC (S6VAA) + COMBOX (S6VCA)

Управление combox bmw что это

Статей по доустановке этих двух штук на драйве просто ниибическое множество, поэтому опять ограничимся ссылками на наиболее правильные (на мой взгляд), и остановимся на моих мыслях, истории данного процесса, и результатах.

Управление combox bmw что это

Управление combox bmw что это

ИТОГО (на текущий момент) — 29 тысяч!

На чем можно СЭКОНОМИТЬ (внезапно!)

Управление combox bmw что это

— Купить голову е90/84 и перешить/купить перешитую, например у Даниила.
В сумме с покупкой новых кнопок (7000 на момент написания статьи) все равно выйдет дешевле, последний блок е60 который я видел в продаже, ушел за 30, можно уложиться в 22, в функционале не теряет.
— Купить монитор с е70, спилить уши, вогнать в рамку монитора ССС (можно в 6к уложиться)
— Оставить старый джойстик (могут быть проблемы с магнитным), но это уж совсем еврейский способ. (Сейчас я так катаюсь, ага)
UPDATE: уже не катаюсь!

Управление combox bmw что это

Теперь по установке CIC
По сути сценариев у нас 4. М-ASK/ССС и рест/дорест. В случае дореста отличие только в том, что нужен рестовый климат, чутка придется поколдовать с проводкой. Описано это, например ТУТ. В случае М-ASKа — вообще ничего сложного, скинуть М-ASK, кинуть CIC. Описывал FRANCH-ART, причем с нюансами, если у вас дорестовый HI-FI. В случае ССС все что нужно, в деталях описал MrPerfekt, еще в 13м году, так что о чем я тут распинаюсь. На первый момент кажется что это СЛОЖНО И СТРАШНО, но сейчас на перекинуть голову CIC (на перешив, например) у меня уходит минут 5.

По установке COMBOX
Тут имеем 2 сценария. Есть опция S644A, или её нет. В первом случае процесс элементарный, и вообще все описал FRANCH-ART, даже кодировку, единственное, если вы купили TELEMATIC версию, питание нужно подавать на 2й пин, а не первый. Во втором случае (я о таких даже не слышал), вас ждет веселье по разбору салона, протяжке проводки до микрофона, кольцевание оптики, подводки питания. Детально, пожалуй, разжевывать не буду.

Управление combox bmw что это

Теперь самый важный вопрос: а стоит ли?
Моё мнение — определенно да. Машина в салоне сразу молодеет лет на 5. Да, немного теряем в управлении климатом, ну и черт с ним. Из важных для меня потерь — нет отсека для бумаг в центральной деревяшке. Рефлекторно долблю по ней телефоном. Появляется блютуз, нави (не яндекс конечно, но лично мне нравится), фильмы смотреть компанией по дороге Москва-Питер вообще красота), удобный поиск по контактам, красивое отображение парктроников, масла (машинка в менюшках), и, разумеется, площадка для следующих железяк, например RDC (в планах). Про голосовое управление скажу, что полная шляпа, отрубил через 10 минут как включил), сертификат на арабский язык — когда узнал — долго ржал, но BMW такое BMW, вы же понимаете)

Источник

Combox и его актуальность для E60

Управление combox bmw что это

Доустановил себе в дополнение к CIC с навигацией еще и Combox. Давно хотел и вот сбылось. За неделю немного покрутил его, «попользовал». Первые впечатления весьма приятные. Особенно благодаря bluetooth, которого у меня не было на этой машине, но был на предыдущей. Теперь звонить/принимать звонки стало удовольствием, да и телефон можно положить в подлокотник и забыть. Удовольствие, однако, потребовало не только самого блока combox, но ещё и протяжки микрофона к плафону салонного освещения на крыше, а также оптического кабеля в багажник. Здесь отдельная тема, т.к. в большинстве случаев он уже туда проложен для каких-никаких блоков :).

Не знаю, насколько часто все функции будут задействованы в будущем, пока что интерес вызывает всё новое :).

Сразу наткнулся на некоторые моменты:
— На территории Беларуси (не знаю как в РФ) не поддерживается большинство функций ConnectedDrive, которые работают с задействованием учетной записи в этом самом ConnectedDrive. Если есть мысли почему — поделитесь плиз.
— Через выходы USB телефон (iPhone 4S) не передаёт информацию и в принципе не находится автомобилем как телефон. Приложение BMW Connected работает только по беспроводному соединиению в разделе BMW Apps. Статус автомобиля (кол-во топлива, запас хода, километраж) на телефоне в BMW Connected не отображается. В итоге телефон и USB вместе можно использовать только для подзарядки. В принципе понимаю, что для полной связки нужно бы протянуть ещё адаптер в подлокотник, но что мешало производителю сделать универсальный интерфейс для всех USB в машине? 😉
— Для iPhone 4S не подхватываются функции офиса (календарь, заметки, почта, SMS, напоминания) за исключением телефонной книги. Не знаю, чем обусловлена такая «нелюбовь» BMW к яблочной продукции, но у многих производителей телефонов список доступных служб для синхронизации шире.

Теперь плюсы:
— Музыка с USB-накопителя без каких-либо заливок на внутренний диск (даже обложки показывает).
— Музыка с телефона посредством bluetooth с возможностью переключения треков.
— Интернет радио (подсасывает поток с телефона из приложения BMW Connected, но возможно и любое другое интернет радио тоже подхватит).
— Собственно доступ в интернет (тянет из телефона). Не все страницы калибруются верно, но работает. Функция скорее вторичная для автомобиля при нынешних экранах телефонов.
— Службы BMW Live: Новости, источники которых можно настроить, а также отправлять себе на e-mail интересные статьи. Погода. Онлайн-поиск ближайших объектов по категориям (здесь BMW и Yandex спасибо!, ибо на стандартных картах BMW Минск выглядит как пересечение двух улиц и кольцевая…), Panoramio (картинки местности), Street-view (сюда Яндекс не добирается и в РБ на свои улицы посмотреть не получится).
— Телефонная книга, громкая связь (хотя комбокс для этого совсем не обязателен).

Ну и немного процесса установки.
Доустановка казалось бы небольшой алюминиевой коробки заняла у ребят, которые взялись сделать это день времени. Разъезжались уже далеко за полночь, но довольные результатом 🙂

В процессе прокладки проводов пришлось поснимать торпедо, подлокотник, обшивку левого порога, багажника, задний диван, пассажирскую стойку с подушкой (заодно убедились, что всё это снимается впервые, что приятно). Ну и перепрошивка CIC. Дело не пыльное, но достаточно долгое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *