Управа префектура что это

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЕ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЕ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ведомственном подчинении управы района государственных унитарных, казенных предприятий и автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва.

1.5. Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

1.6. Управа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы;

1.7. Управа осуществляет функции администратора доходов бюджета города Москвы по поступлениям в бюджет города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.

1.9. Управа района взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в т.ч. с государственными инспекциями города Москвы, по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории района.

1.10. Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.

1.13. Управа района участвует в работе окружных комиссий в соответствии с правовыми актами города Москвы.

1.14. Управа заключает в пределах своих полномочий договоры, соглашения о сотрудничестве, взаимодействии.

1.15. Управа района организует и проводит ежегодные хозяйственно-экономические собрания организаций, расположенных на территории района, по выполнению программы социально-экономического развития района.

1.16. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в районе.

2. Основные задачи и полномочия

2.1. В области экономики, финансов, промышленности, науки, поддержки малого и среднего предпринимательства:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.1.1. Вносит в префектуру административного округа предложения по разработке проектов городских целевых программ, программ (прогнозов) развития отдельных отраслей, концепции и программы социально-экономического развития административного округа.

2.1.2. Формирует на основе программы социально-экономического развития административного округа программу социально-экономического развития района, представляет ее в префектуру административного округа на утверждение.

2.1.3. Вносит в установленном порядке предложения в проекты разрабатываемых городских и окружных программ (планов мероприятий) по развитию предприятий промышленности, науки, потребительского рынка и услуг, поддержки малого и среднего предпринимательства, расположенных в районе, участвует в реализации принятых городских и окружных программ.

2.1.4. Формирует и ведет Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы.

2.1.5. Вносит предложения и осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Окружной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.1.6. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых и средних предприятий, созданию дополнительных рабочих мест в районе.

Управа района осуществляет контроль:

2.1.7. В установленном порядке направляет информацию в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы об угрозах экономической безопасности города Москвы.

(пункт 2.1.7 дополнен постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 403-ПП)

2.1.8. За реализацией в районе городских целевых и инвестиционных программ и проектов в пределах своих полномочий.

2.2. В области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.2.1. Согласовывает в установленном порядке проект планировки территории.

2.2.2. Выявляет факты самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц.

Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях окружной комиссии по пресечению самовольного строительства выявленных фактов самовольного строительства, реконструкции.

2.2.3. На основании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства ставит на учет самовольно возведенные строения, застройщик или собственник которых не определен в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве, как бесхозяйные.

2.2.4. Участвует в установленном порядке в организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в районе.

2.2.5. В установленном порядке участвует в работе окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

2.2.6. Вносит в установленном порядке в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения в проект планировки территории, о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории, по использованию территории, строительству объектов капитального строительства социального назначения, развитию улично-дорожной сети.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.2.7. Содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны памятников истории и культуры.

2.2.8. Содействует выполнению программы реконструкции и реновации жилищного фонда в районе в соответствии с правовыми актами города Москвы.

2.2.9. Содействует в пределах своих полномочий уполномоченным организациям в выявлении и предупреждении неправомочных действий третьих лиц при строительстве объектов энергетики и инженерных коммуникаций, реализуемых в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Управа района осуществляет контроль:

2.2.10. За соблюдением сроков строительства в районе и представляет в префектуру административного округа в установленном порядке ежегодный перечень объектов незавершенного строительства.

2.2.11. В установленном порядке за соблюдением требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, за состоянием благоустройства территории и зеленых насаждений на окружающих участок строительства территориях при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2.3. В области имущественно-земельных отношений:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.3.1. В порядке, установленном Правительством Москвы, управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района в оперативное управление.

2.3.2. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.3.3. При подготовке нежилого объекта на торги вносит в установленном порядке в префектуру административного округа предложения по целевому использованию нежилых помещений, в том числе расположенных в жилых домах.

2.3.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении управы района; согласовывает их уставы, назначает руководителей предприятий и учреждений.

2.3.5. Устанавливает и утверждает показатели программы (пла ны) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных госу дарственных унитарных и казенных предприятий.

2.3.6. Проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий.

2.3.7. Участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города Москвы, в том числе нежилого фонда города Москвы в районе.

2.3.8. Вносит в префектуру административного округа предложения по выводу и перепрофилированию предприятий, расположенных в районе. Участвует совместно с префектурой административного округа и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в организации работ по выводу и перепрофилированию предприятий.

2.3.9. Участвует в работе по подготовке соглашений о выкупной цене и других условиях выкупа земельных участков с собственниками и иными правообладателями земельных участков при их изъятии для государственных нужд города Москвы.

2.3.10. Вносит в префектуру административного округа согласованные с муниципальным Собранием предложения по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах и находящихся в собственности города Москвы.

2.3.11. Представляет в префектуру административного округа списки для формирования персонального состава членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.3.12. Координирует работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, а также временных и иных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, на основании принятых в установленном порядке решений.

2.3.13. В установленном порядке на основе официального источника данных об адресах зданий и сооружений города Москвы осуществляет идентификацию и подтверждение адресов объектов недвижимости, расположенных на территории района, в целях обеспечения гражданско-правовых операций с указанными объектами.

Управа района осуществляет контроль:

2.3.14. В установленном порядке направляет информацию в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы о фактах противоправного завладения имуществом города Москвы.

(пункт 2.3.14 дополнен постановлением Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 403-ПП)

2.3.15. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий и за выполнением государственных заданий государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении управы района.

2.4. В области жилищно-коммунального хозяйства, рекламного оформления и охраны окружающей среды:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.4.1. Согласовывает в установленном порядке разрешения на проведение в районе работ, связанных с разрытием, и документы об их окончании, за исключением работ, производимых на дорогах городского и федерального значения.

2.4.2. По поручению префекта административного округа организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом или не реализовано решение общего собрания собственников по выбору способа управления в соответствии с требованиями законодательства.

2.4.3. По поручению префекта административного округа участвует в установленном порядке в организации работы по приемке в собственность города Москвы жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий (организаций), а также законченных строительством объектов.

2.4.4. Организует и контролирует работу государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района».

2.4.5. Ежегодно направляет в префектуру административного округа предложения по капитальному ремонту жилищного фонда, дорог и объектов благоустройства, включая плоскостные сооружения, расположенные на внутридворовых территориях, озеленения и цветочного оформления.

2.4.6. Организует в установленном порядке во взаимодействии с Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы проведение необходимых мероприятий для своевременного ввода объектов капитального ремонта жилищного фонда.

2.4.7. Организует в соответствии с правовыми актами города Москвы оборудование мест выгула собак и осуществляет контроль за их содержанием.

2.4.8. Ежегодно вносит в префектуру административного округа предложения по актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, зеленых насаждений в районе.

2.4.9. В установленном порядке проводит общественные обсуждения объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).

2.4.10. Ежегодно подготавливает и направляет в префектуру предложения по текущим и капитальным расходам бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год на жилищно-коммунальное хозяйство.

2.4.11. Организует за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы префектуре административного округа, работу по уборке и содержанию длительное время неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений, за исключением территорий природных комплексов.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.4.12. Координирует работу по уборке и содержанию территорий, прилегающих к акватории рек, искусственных водоемов и других водных объектов; по улучшению экологической обстановки района, сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий в районе.

2.4.13. Координирует работу по размещению Государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы на фасадах зданий, праздничному и тематическому оформлению фасадов и витрин.

2.4.14. Координирует работу по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения) независимо от их ведомственной принадлежности.

2.4.15. Координирует работу по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в районе, независимо от форм собственности, к сезонной эксплуатации в пределах своих полномочий.

2.4.16. Координирует работу по содержанию, капитальному ремонту, реконструкции, текущему ремонту жилищного фонда (в том числе в установленном порядке в части сбора исходной документации для проведения обследования и разработки проектной документации), уборке, содержанию, ремонту и строительству объектов благоустройства городского подчинения, озеленению, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора в районе, развитию системы селективного сбора мусора.

2.4.17. Координирует работу по контролю за состоянием подвалов, чердаков, подъездов, домовладений в районе.

2.4.18. Координирует в установленном порядке работу организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения, допущенных при строительстве и ремонте дорог, инженерных сетей и сооружений на территории района.

2.4.19. Координирует деятельность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, находящимися на территории района, вне зависимости от их организационно-правовой формы.

2.4.20. Координирует работу по уборке, санитарной очистке и благоустройству на территории района.

2.4.21. Содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды.

Управа района осуществляет контроль:

2.4.22. Совместно с уполномоченными контрольными органами за использованием по назначению и сохранностью жилых и нежилых помещений в зданиях и сооружениях, независимо от формы собственности, расположенных в районе, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2.4.23. За соблюдением правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в районе.

2.4.24. В установленном порядке за своевременным внесением нанимателями жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, платежей за пользование жилыми помещениями, содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги.

2.4.25. Во взаимодействии с Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы за соблюдением графиков производства работ в целях своевременного ввода объектов капитального ремонта жилищного фонда.

2.5. В области жилищной политики:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.5.1. Обеспечивает в установленном порядке собственникам помещений в многоквартирных домах и их объединениям организационную и информационную поддержку в вопросах организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

2.5.2. Оказывает содействие в создании условий для выполнения собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями полномочий по управлению многоквартирными домами.

2.5.3. Обеспечивает и организует проведение информационноразъяснительной работы о правах и обязанностях собственников помещений, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, о необходимости заключения договоров управления. В порядке и случаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами.

2.5.4. Содействует проведению комплекса организационных мероприятий по привлечению собственников помещений в многоквартирных домах к управлению такими домами, созданию товариществ собственников жилья и иных объединений в жилищной сфере.

2.5.5. В установленном порядке образует районную общественную жилищную комиссию и организует ее работу.

2.5.6. Принимает решение о принятии на жилищный учет и снятии с жилищного учета граждан в соответствии с правовыми актами города Москвы и издает необходимые распоряжения главы управы.

Принимает решение о принятии на учет (в том числе граждан, желающих в установленном порядке получить государственные жилищные сертификаты), нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и о снятии с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы и издает необходимые распоряжения главы управы.
(пункты 2.5.5-2.5.6 признаны утратившими силу постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 г. N 285-ПП)

2.5.7. Совместно с префектурой административного округа в установленном порядке обеспечивает проведение работ по переселению граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве.

2.5.8. Организует работу по выявлению жилой площади, находящейся в собственности города Москвы и освободившейся за выбытием граждан и в связи со смертью граждан-собственников жилых помещений, переходящих по праву наследования по закону в собственность города Москвы, в районе, информирует в установленном порядке о ее наличии органы исполнительной власти города Москвы.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.5.9. Координирует проведение ремонта освободившихся в связи со смертью граждан-собственников жилых помещений, переходящих по праву наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, освобождаемых в связи с выбытием граждан.

2.5.10. Координирует проведение ремонта жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2.6. В области потребительского рынка и услуг:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.6.1. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка в районе; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей; разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг, совершенствованию их деятельности, улучшению форм обслуживания граждан в районе.

2.6.2. Осуществляет сбор и обработку документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов Системы информационного обеспечения потребительского рынка города Москвы.

2.6.3. Организует в районе сезонную мелкорозничную торговлю, торговлю на праздничных ярмарках, расширенных распродажах товаров сезонного спроса и другие мероприятия районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.

Вносит префектуре административного округа предложения по организации «ярмарок выходного дня».

2.6.4. Организует в районе работу по упорядочению размещения сети объектов торговли и услуг (кроме центральных магистралей, 25-метровой зоны станций метрополитена, объектов городского и федерального значения) с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением градостроительных и санитарных требований в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Вносит в префектуру административного округа согласованные с муниципальным Собранием предложения по размещению нестационарных объектов мелкорозничной сети, (кроме информационно-кассовых порталов, типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт, распространителей печатной продукции с рук), а также платежных терминалов.

2.6.5. Вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети предприятий питания детского, молодежного и семейного досуга на территории района.

2.6.6. Вносит в префектуру административного округа предложения о досрочном изъятии разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети.

Принимает меры по недопущению незаконного размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, выводу нестационарных объектов мелкорозничной сети, размещенных с нарушением требований правовых актов города Москвы.

2.6.7. Осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.

2.6.8. Производит предварительный отбор организаций для представления в префектуру административного округа предложений по аккредитации предприятий потребительского рынка и услуг.

2.6.9. Проводит работу по информированию населения о действующих на территории района социальных аккредитованных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.6.10. Проводит работу по информированию предприятий потребительского рынка и услуг, а также населения о действующих в городе Москве системах добровольной сертификации в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.6.11. В установленном порядке составляет протоколы об административных правонарушениях за осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети; за осуществление мелкорозничной торговли (оказание услуг) с нарушением установленных требований к специализации объектов мелкорозничной сети.

2.6.12. Вносит в префектуру административного округа согласованные с муниципальным Собранием предложения по размещению во вновь образованных нежилых помещениях (в т.ч. на базе реконструированных (построенных ЦТП) комплексных объектов по представлению социально значимых услуг населению по месту жительства.

Вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети социально значимых стационарных предприятий потребительского рынка и услуг в рамках реализации программ по реновации территорий.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.6.13. Оказывает содействие развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг в районе.

Управа района осуществляет контроль:

2.6.14. Во взаимодействии с уполномоченными органами за размещением нестационарных объектов мелкорозничной сети, за соблюдением порядка размещения и работы сезонной мелкорозничной торговли, торговли на «ярмарках выходного дня», праздничных ярмарках, расширенных распродажах товаров сезонного спроса в районе.

2.6.15. За состоянием благоустройства кладбищ и прилегающих территорий.

2.6.16. За организацией торговли на рынках и реконструкцией рынков.

2.6.17. За соблюдением требований, установленных правовыми актами города Москвы для организации обслуживания населения в аккредитованных социальных предприятиях потребительского рынка и услуг.

2.6.18. За соответствием размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, платежных терминалов утвержденным схемам размещения и выполнением конкурсных условий.

2.6.19. За организацией питания в образовательных учреждениях в районе.

2.6.20. Обеспечивает проведение мониторинга целевого использования нежилых помещений и земельных участков, выделенных для размещения социально значимых объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собственности города Москвы, с целью недопущения их перепрофилирования.

2.6.21. В установленном порядке осуществляет полномочия по государственному контролю в соответствии с федеральными законами и законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2.7. В области транспорта, связи и безопасности движения:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.7.1. Разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения:

2.7.1.1. По развитию почтовой и электрической связи, сетей электрических средств массовой коммуникации и информации и транспортных информационно-телекоммуникационных систем.

2.7.1.2. По изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, расписаниям его движения; предложения по организации движения транспорта.

2.7.1.3. По размещению гаражей, парковок, притротуарных стоянок легковых автомобилей и объектов технического сервиса, а также площадок для хранения и разборки брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.

2.7.1.4. По размещению вертолетных площадок, вертодромов, вертодромных комплексов и причалов аэростатов.

2.7.1.5. По размещению стоянок для обеспечения отстоя большегрузного автотранспорта.

2.7.1.6. По размещению площадок временного отстоя автотранспорта с целью недопущения отстоя автотранспорта в непредназначенных для этого местах.

2.7.1.7. По улучшению транспортной обстановки на транспортно-пересадочных узлах в районах станций метро.

2.7.2. Организует работу по комиссионному обследованию выявленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта в соответствии с правовыми актами города Москвы.

2.7.3. В соответствии с решениями Окружной комиссии по безопасности дорожного движения организует проведение мероприятий по безопасности дорожного движения.

2.7.4. В установленном порядке организует работу гаражной комиссии района.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.7.5. Согласовывает места остановок городского наземного и речного транспорта, установки павильонов ожидания пассажиров, обозначения пешеходных переходов, установки светофорных объектов и искусственных дорожных неровностей.

Управа района осуществляет контроль:

2.7.6. За состоянием и развитием гаражно-стояночного хозяйства и инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств, а также площадок хранения и разборки брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств.

2.8. В области социальной политики:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.8.1. Вносит в префектуру административного округа предложения по развитию и размещению образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики в районе.

2.8.2. Содействует органам исполнительной власти города Москвы в организации отдыха детей, молодежи и семей с детьми, проведении зрелищных, культурно-массовых, физкультурно-спортивных и иных мероприятий для населения района в соответствии с районными планами, окружными и городскими программами.

2.8.3. Участвует в реализации мероприятий по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства в соответствии с окружными и городскими программами.

2.8.4. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, детскими и молодежными объединениями участвует в разработке и реализации программы административного округа в области детской, молодежной и семейной политики.

2.8.5. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи гражданам льготной категории и малоимущим гражданам в районе.

2.8.6. Участвует в реализации окружных и городских программ по социальной защите семьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей в возрасте до 18 лет и молодежи.

2.8.7. Осуществляет списочный учет детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с правовыми актами города Москвы.

2.8.8. Участвует в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также учащейся молодежи.

2.8.9. Создает районные профильные группы по сбору первичной информации о доступности для инвалидов объектов, расположенных в районе, путем проведения их инвентаризации, анкетирования и паспортизации. Утверждает и представляет в префектуру административного округа перечни приоритетных городских объектов и жилых помещений, подлежащих приспособлению для нужд инвалидов, по результатам анкетирования и паспортизации объектов.

2.8.10. Участвует в разработке и реализации мероприятий программы социально-экономического развития административного округа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.8.11. Обеспечивает функционирование постоянно действующих рабочих групп (совместно с участием инвалидов и их общественных организаций) для контроля за ходом работ по приспособлению объектов общественной инфраструктуры для доступности инвалидов и других маломобильньих групп населения.

2.8.12. Участвует в проверках по вопросам выполнения работодателями установленных правовыми актами города Москвы обязанностей по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.8.13. Оказывает содействие отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в организации работы центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, других государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области социальной защиты населения и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

2.8.14. Координирует работу по организации обслуживания граждан льготных категорий и малообеспеченных граждан на социальных предприятиях общественного питания, торговли и бытового обслуживания, определенных правовыми актами города Москвы.

2.8.15. Содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости населения в районе и охране труда.

2.8.16. Взаимодействует с органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних. Участвует в работе районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.8.17. Осуществляет ведение списочного учета организаций (учреждений) жилищно-коммунального хозяйства, использующих труд пенсионеров, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии.

Управа района осуществляет контроль:

2.8.18. За ходом и качеством работ в районе по приспособлению объектов для нужд инвалидов.

2.9. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.9.1. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и отделом военного комиссариата города Москвы в обеспечении исполнения законодательства в области обороны, в том числе мобилизационной подготовки и мобилизации, военной службы и воинской обязанности всеми должностными лицами, юридическими лицами, независимо от организационноправовой формы, и гражданами.

Содействует отделу военного комиссариата города Москвы в организации и ведении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Участвует совместно с военным комиссариатом, органами внутренних дел, соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.

2.9.2. Во взаимодействии с органами внутренних дел и подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет организационные и практические меры, связанные с обеспечением личной и общественной безопасности граждан при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также массовых нарушениях общественного порядка.

2.9.3. Создает в установленном порядке районное звено Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в районе.

2.9.4. Образует и организует работу комиссии управы района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2.9.5. Согласовывает назначение на должность начальника милиции общественной безопасности отдела внутренних дел района.

2.9.6. Организует и осуществляет деятельность по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в соответствии с законодательством и при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными правоохранительными органами города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

2.9.7. Образует и организует работу районной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

2.9.8. Осуществляет общее руководство деятельностью общественных пунктов охраны порядка в районе, оказывает содействие в материально-техническом обеспечении, производит на балансе управы района учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых опорным пунктам охраны общественного порядка, расположенным на территории района.

(пункт 2.9.8 изложен в редакции постановления Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 403-ПП)

2.9.9. Заключает в соответствии с законодательством города Москвы договоры и соглашения с органами местного самоуправления по отдельным вопросам.

Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, в том числе по реализации отдельных переданных полномочий города Москвы.

Создает в пределах своих полномочий совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, как временного, так и постоянного действия, с целью координации совместной с органами местного самоуправления деятельности.

2.9.10. Обеспечивает учет граждан, зарегистрированных в районе по месту жительства.

Предоставляет в Московскую городскую избирательную комиссию сведения о численности зарегистрированных по месту жительства в районе избирателей, участников референдума.

Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в базу данных населения города Москвы, и соблюдение Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.

2.9.11. Представляет в установленном порядке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве сведения об объектах инфраструктуры, находящихся в собственности города Москвы и расположенных на территории муниципального образования.

2.9.12. Выдает в установленном порядке документы в соответствии с «Единым реестром документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы», в том числе в режиме «одного окна».

Участвует в подготовке документов в соответствии с утверждёнными регламентами, в том числе в режиме «одного окна».

2.9.13. Вносит в установленном порядке предложения по изменению границ района.

2.9.14. В установленном порядке составляет списки кандидатов в присяжные заседатели для Московского городского суда, Московского и Третьего окружных военных судов, проводит ежегодную проверку списков кандидатов в присяжные заседатели.

2.9.15. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество с регионами России, государствами СНГ, Балтии на основе заключенных договоров.

2.9.16. Образует и организует работу антитеррористической комиссии района города Москвы.

2.9.17. Участвует в реализации окружных программ противодействия незаконному обороту наркотиков.

2.9.18. Участвует в реализации мероприятий Плана по противодействию коррупции в органах исполнительной власти города Москвы.
Разрабатывает План мероприятий по противодействию коррупции управы района.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.9.19. Содействует органам местного самоуправления в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

2.9.20. Определяет в районе в установленном порядке совместно с руководителями предприятий и учреждений, находящихся в собственности города Москвы, а также органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся эти предприятия и учреждения, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями:

— места отбывания наказания в виде исправительных работ в районе;

— виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

2.10. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.10.1. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и депутатов муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, референдума Российской Федерации, городских и местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы «Выборы».

2.10.2. Рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан.

2.10.3. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, местного самоуправления, средствами массовой информации.

2.10.4. В установленном порядке проводит публичные слушания по вопросам социально-экономического развития территории района.

2.10.5. Информирует население района о ходе реализации программы социально-экономического развития района, деятельности органов исполнительной власти города Москвы на встречах с населением и через средства массовой информации.

2.10.6. Взаимодействует с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Оказывает поддержку общественным и иным негосударственным некоммерческим организациям в осуществлении их деятельности, реализации социально значимых проектов и программ.

Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию обычаев и традиций, организации и проведению праздничных мероприятий.

2.10.7. Создает общественные советы, осуществляющие координационные, консультативные, экспертные функции, а также функции общественного контроля.

2.10.8. Организует и обеспечивает деятельность районного Центра обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна».

2.10.9. Утверждает ежегодные календарные планы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства по результатам обсуждения на заседаниях координационных советов управ районов и органов местного самоуправления.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.10.10. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства в районе.

2.10.11. Координирует работу в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

2.10.12. Составляет на основе предложений органов исполнительной власти города Москвы, организующих работу в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, учреждений, подведомственных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы и расположенных на территории района, муниципалитетов ежеквартальные сводные районные календарные планы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства по результатам обсуждения на заседаниях координационных советов управ районов и органов местного самоуправления.

Управа района осуществляет контроль:

2.10.13. За исполнением правовых актов города Москвы в районе, вносит предложения и замечания в органы исполнительной власти города Москвы по вопросам работы с населением, общественными объединениями, средствами массовой информации.

3. Права управы района

Управа района вправе:

— направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия и казенные предприятия города Москвы, находящиеся в ведомственном подчинении управы района, с целью получения сведений, материалов, информации, необходимых для выполнения возложенных на управу района полномочий;

— вносить предложения об участии города Москвы в хозяйственных обществах;

— создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные, общественные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения о которых и составы утверждаются главой управы района;

— представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы в судах, иных государственных органах, органах государственной власти, организациях по вопросам ведения управы района;

— учреждать официальные печатные издания района, участвовать в установленном порядке в информационных кампаниях социальной направленности в городе, административном округе, районе;

— иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий управы района.

4. Организация деятельности и руководство управы района

4.1. Глава управы района назначается и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа, согласованному с членом Правительства Москвы, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы и взаимодействие с органами местного самоуправления города Москвы.

Первый заместитель, заместители главы управы района города Москвы назначаются на должность на срок от 1 года до 5 лет и освобождаются от должности префектом соответствующего административного округа по предоставлению главы управы города Москвы, согласованному с членом Правительства Москвы, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы и взаимодействие с органами местного самоуправления города Москвы.

(пункт 4.1. изложен в редакции постановления Правительства Москвы от 07.06.2011 г. N 254-ПП)

4.1.1. Глава управы района назначается на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий Мэра Москвы.

(пункт 4.1.1 изложен в редакции постановления Правительства Москвы от 07.06.2011 г. N 254-ПП)

4.1.2. Глава управы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление своих полномочий.

4.2. Работники управы района, замещающие должности, включенные в Реестр государственных гражданских служащих города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, содержащие нормы трудового права.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.3. Глава управы района:

4.3.1. Действует без доверенности от имени управы района.

4.3.2. Представляет управу района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.3.3. Подписывает распоряжения и приказы управы района.

4.3.4. Вносит в префектуру административного округа предложения по включению в проект закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и последующие годы расходов на финансирование мероприятий, утвержденных программой социально-экономического развития района, за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре административного округа города Москвы.

4.3.5. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, мобилизационную подготовку управы района, экономики района в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своих полномочий.

Руководит службой по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовке.

4.3.6. В пределах своих полномочий по вопросам мобилизационной подготовки обеспечивает взаимодействие с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами военного управления.

4.3.7. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне района, в установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.

4.3.8. Организует работу постоянных комиссий, общественных и иных советов, создаваемых в управе района, в т.ч. с участием отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

4.3.9. Утверждает согласованные с префектом административного округа и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы штатное расписание и структуру управы района в соответствии с правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников, а также согласованную с префектом административного округа бюджетную смету на содержание аппарата управы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Направляет в пятидневный срок в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы утвержденное штатное расписание.

Вносит префекту административного округа представления по назначению первого заместителя, заместителей главы управы района.

(абзац второй пункта 4.3.9 изложен в редакции постановления Правительства Москвы от 07.06.2011 г. N 254-ПП)

4.3.10. Распределяет обязанности среди заместителей главы управы, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников управы района.

4.3.11. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и увольнение с государственной гражданской службы города Москвы. Обеспечивает прохождение государственными гражданскими служащими города Москвы государственной гражданской службы города Москвы в управе района в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы города Москвы в управе района, включая формирование кадрового резерва на конкурсной основе, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров управы района, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов гражданской службы, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи.

Для выполнения определенных функций заключает в соответствии с трудовым законодательством трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.3.12. Обеспечивает в соответствии с установленными требованиями ведение в управе района Реестра государственных гражданских служащих города Москвы.

4.3.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками управы района служебного распорядков управы района, должностных регламентов, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами и обращениями граждан.

4.3.14. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и иных работников управы района, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность в районе.

4.3.15. Согласовывает проекты правовых актов города Москвы в случаях и в порядке, установленных Регламентом Правительства Москвы.

4.3.16. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности управы района.

4.3.17. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность управы района, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности.

4.3.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4.3.19. Образует и организует работу Административной комиссии управы района города Москвы.

4.3.20. Организует работу по формированию резерва управленческих кадров города Москвы и формирует резерв управленческих кадров в установленном порядке.

4.4. Финансирование расходов на содержание управы района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается управе района в оперативное управление.

Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управы района, социально-бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляются управой района.

5. Контроль за деятельностью управы района

5.1. Контроль за деятельностью управы района осуществляют префектура соответствующего административного округа, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченные Правительством Москвы органы.

5.2. Ревизию деятельности управы района осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

5.3. Распоряжения, приказы управы района могут быть изменены, признаны утратившими силу, отменены или приостановлены в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы.

6. Рассмотрение споров и разногласий

6.2. Действия (бездействие) главы управы района, управы района могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидация управы района осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

7.3. В случае ликвидации управы района ее документы передаются в Главное архивное управление города Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *