Уплотнитель люка пассат б3 чем заменить
Уплотнительная резинка двери GaZель 3302-6107126
Всем зашедшим ЗДРАСТЕ)))
Частая тема на Д2 среди владельцев Пассатов Б3/Б4- Изношенная уплотнительная резинка двери.
Начитался форумов, от том что ставят от : ВаЗ 2107, 2110, Шнивы и даже от ГАЗели! Последние (якобы) встает лучше всех. Ну так что? Проверим, «ПРАВДА» это/ или «ВЫМЫСЕЛ»
Начнем с того, что родную резинку 357 867 365 B найти новой практически не возможно. И все же, если дождаться от 28 до 40 дней (по EMEX), то можно её приобрести за конские 10 000 рублей! Имхо, это бред. Искать на разборке- тоже, вариант так себе. Врят ли получиться найти живую. Либо лепить из нескольких частей…
Забегая вперед, для тех кому разборка все же вариант, Можно смело приобрести уплотнитель от пассата Б5 с номером 3B0 867 365 FFKL. Новый такой стоит тоже не мало от 5 000 рублей и ждать так же долго. Не плохой отчет по сравнению резинок от отечественного автопрома и установки от пассата Б5, можно посмотреть ТУТ.
И все же, что на счет резинки от GAZели?!
Смотрим:
Моя родная резинка очень и очень устала(((
Тем не менее, до устранения провиса двери, уплотнитель мне не доставляли хлопот (кроме визуального). Но после появилось лёгкое ВЖуууёёё(((
Приобрел уплотнитель от GAZели 3302-6107126 за 290 рублей. Кстати, этот уплотнитель смело можно приобрести в EXIST и EMEX, на удивление в каталогах он есть.
Сам по себе уплотнитель сделан качественно и имеет интересный профиль, что обещает хорошую шумоизоляцию:
Снимаем внутреннюю облицовку…
Снимаем родную резинку и сравниваем:
Профиль отличается кардинально. И все бы ничего, если бы не паз под внутреннюю облицовку!
В принципе, на этом весь эксперимент можно было бы и закончить…
НОооо… Это не по нашему)))
В любом случае, кроме как помойки, резинка от GAZели не увидела бы! Так что будем пробовать подгонять… ради эксперимента.
Запасся ведром терпения и острым лезвием, стал резать, меняя профиль уплотнителя:
Обрезаем с внутренней стороны (обозначено кругом) край, но не слишком много! Иначе пластик встанет не плотно. И, делаем надрез (указано стрелкой) с внешней стороны очень аккуратно, не задевая основную полую часть уплотнителя. Иначе он потеряет упругость и его можно будет сразу выкинуть…
В результате надреза, уплотнитель частично теряет упругость. Но после установки облицовки, это становиться не заметно.
По длине уплотнителя хватает с запасом:
И, собственно результат:
В целом (не учитывая жуткий колхоз), получилось весьма не плохо. Дверь закрывается без проблем и может даже чуть мягче. Успел уже прокатиться и заценить результат в действии. Результат очень порадовал! В машине стало на много тише! Никаких посторонних скрипов и прочего не появилось.
Хм…
Даже не знаю как закончить пост…
Мысли в голове расходятся с реальностью…
Вроде бы учитывая стоимость уплотнителя и конечный результат- Данный колхоз имеет месту быть! И можно сказать, что резинка от GAZели 3302-6107126 подходит на пассат Б3/Б4.
Но, учитывая жуткий колхоз и высокий риск запоганить резинку одним не ловким движением, эту идею лучше отбросить!
Лично я не жалею потраченного время и столь скромной потраченной суммы.
А стоит ли проделывать это Вам, решайте Сами 😉
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.
Ремонт люка…восстанавливаем уплотнитель
Пока машина стояла в гараже…умудрился сломать люк…
Лишнего писать не стану…все по сути дела…
Проблем было 2…то что тек…и теперь еще и не открывался…
Опустим момент как его разбирать…на эту тему много подробно расписанных тем…только читать надо внимательно а то свой когда снимал поцарапал…
Самый простой способ ремонта это взять сверло 1мм и 2 скрепки. и чуть чуть супер клея.
Далее…о великая дорогая резинка люка…
старую ткань полностью сдираем…будет много грязи…пыли…резинка внутри селиконовая в идеальном состоянии.)
помыв…почистив…восстанавливаем…приклеиваем резинку к резинке…я брал резиновый клей…но честно он так себе оказался…надо что то по лучше.
Далее ткань ) Бархатка)
сохнет с пару часов…
Фотки телефон запарол…самоо процесса как клеил…4 см надо что бы с обоих сторон ткань зашла в паз…при этом она хорошо потом садится на свое родное место. и не слезает с люка.
Да магазинна новая в 10 раз лучше…но при затрате около 100 рублей…очень даже) бутылка клея обошлась в 300 правда но она на потолок бралась)
За одно нашел почему тек люк…
С момента ремонта прошло уже больше недели…сегодня был хороший дождь…и все сухо) Люк работает превосходно) Соответственно все промывалось и заново смазывалось) Единственное что могло сломаться оказалось ремонтопригодно…и резинка восстановима так что можно смело пользоваться люком)
Надеюсь пригодится кому)
Volkswagen Golf 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Оригинальное решение, молодец! Буду пробовать повторить. Новая нереальных денег стоит.
На пару лет такого решения хвататет точно. После такого восстановления забыл вообще про какие вопросы с люком.
Но через год углы ткани выцвели и приобрели белесый оттенок. В остальном все было огонь.
Замшу можно подкремить (крем-краска)
Весь бортжурнал прочитал))) лайк тебе за прошлый труд))) вдохновил на постройку января
Строй) но только не шей сам. Лучше очень хорошо собрать. Все обдумал. И потом найти человека который грамотно настроит. Если не собираешься заниматься диагностикой и настройкой авто
Сам то я прошить точно не смогу. Знаний маловато, а вот построить это только вопрос финансов
Спасибо за информацию))) теперь знаю как ее починить. Может знаешь ещё как ткать называется или номер ее по каталогам?
Это бархотка. Продается в обычном магазине ткани
Селиконовую ( белую) резинку приклеивал к черной
Я ещё не разбирал, они там вместе стоят с завода или ты черную сам добавил?
Да это заводская. Они вместе. Просто новую ткань натягивать будет сложно если их не склеить.
Я ещё не разбирал, они там вместе стоят с завода или ты черную сам добавил?
Когда на люка родная ткань начинает рваться то как раз ее видно. Эту белую резинку.
Снимал вместе с салазками когда поцарапал?
Я когда красил машину, люк пришлось перекрашивать, тоже поцарапал. потому что советовали вставлять люк вместе с салазками. даже в каком-то мануале так писалось. но это неправильно! люк снимается и ставится без салазок!
У меня другая проблема — сломалось одно крепление, которое опускает ветровик при полном закрытии люка. Там такая система — трубка, которая расширяется в ушке, где крепится. Пока не придумал, чем её заменить, люк приходится закрывать при помощи руки, высунутой в окно!
проволока решает)) ездил так года 3))
У меня другая проблема — сломалось одно крепление, которое опускает ветровик при полном закрытии люка. Там такая система — трубка, которая расширяется в ушке, где крепится. Пока не придумал, чем её заменить, люк приходится закрывать при помощи руки, высунутой в окно!
и у меня с опусканием ветровика проблемы, но все целое…а закрываю, изнутри пальцем его опускаю, люк немного ее прижимает и все, до конца крутим))))сложно объяснить, но процедура простая)
Снял железку сбоку (по каторой скользит пластиковая втулка и опускает ветровик) и обмотал ее изолентой толстым слоем, теперь все закрывается))))
Замена уплотнителей
Всех приветствую!
Было дело, при сильном дожде протекала левая задняя дверь…Правда удачно протекала, вся вода на коврике собиралась) На фото виден небольшой просвет между уплотнителем и дверью.
Пока на улице стоит жара, надо делать. Вот и взялся. Пошарил по инету, пишут что новые стоят космос, а подходят вроде от тазов (2108, Приора, Калина), от Газели тож, не без переделок конечно. Пошел в магаз, глянул на газелевские, прикинул, должны подойти. Купил. Домой приехал, отец скомандовал арбайтен на огород, картоху окучивать с братаном) Пришлось отложить ремонт ненадолго. Сходили втроем, захерачили свои 14 соток картошки и наконец я занялся ремонтом.
Была вот такая жесть. В некоторых местах было ещё хуже.
Снял пластик по кругу двери и вытащил уплотнитель. Ужость.
Сравниваем газелевский и Пассатовский.
Отличаются конечно, но не кретично. У газелевского площадь прилегания к двери поменьше немного и прорези нет под пластик.
Потихоньку начал ставить. Лёг отлично.
Его даже много оказалось, осталось около 50см. лишнего. Прорезь под пластик я делать не стал, пластик и так хорошо лег. Срезал только ножом вот эту часть по всей длине уплотнителя, на фото видно.
Ну вот как-бы и всё) Немного подрегулировал дверь, пробую закрывать. Эффект от новых уплотнителей просто супер! Закрывается всё очень плотно, дверь пружинит)) Аналогично сделаю попозже с остальными дверьми. Завтра обещают дождь, буду смореть на протечки)
Напрыгались как следует и поехали домой)
Всем спасибо и удачи друзья! 😉
Volkswagen Passat 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 27
Пластик нормально сел?
От Приоры пока сказать не могу ничего, не ставил ещё, руки не дошли. Смореть надо по месту.
Друже, как пластик на порогах внутри салона снимал? Что-то не пойму как его безопасно отделить.
Да там клипсы пластиковые. Чуток поддеть и потянуть, пластик сам из них выскочит, ниче сложного)
надо взять на заметку)
у меня одить уплотнитель, тоже чутка пропускает…вот думаю как исправить
Лучший вариант конечно заменить) На разборке можно не уставший поискать или вон от газели поставить. Про новый оригинал я даже говорить не хочу) Я хочу с другой дверью поэксперементировать, от Приоры поставить, у неё площадь прилегания к двери в 2 раза больше чем у Газелевского, должно быть ещё лучше.
Отличная заморочка, узнать бы от чего на мой матрикс резинки подходят, а то как-то америкосы черти совсем хилую резину вставили! При езде слышен проникающий свист ветра! Думал решить проблему вставкой трубок от капельницы, только вот помогут или нет, неизвестно!
Поподробней раскажи, где такое место с тарзанкой?!
Дэн, попытка не пытка) а местечто то козырное)Саня, где оно находится?
В Тулиновке Сань! Погнали завтра с нами, покажу, опробуешь сам))
Дэн, попытка не пытка) а местечто то козырное)Саня, где оно находится?
«а местечто то козырное)Саня, где оно находится?» хахахахахахах )))))
Отличная заморочка, узнать бы от чего на мой матрикс резинки подходят, а то как-то америкосы черти совсем хилую резину вставили! При езде слышен проникающий свист ветра! Думал решить проблему вставкой трубок от капельницы, только вот помогут или нет, неизвестно!
Поподробней раскажи, где такое место с тарзанкой?!
Если хочешь поменять резинки, то сгоняй в магаз в тазовский или газелевский, погляди, сравни, можть какой и подойдет. Я б не стал загоняться от нашего автопрома ставить, если бы на пасик ценник был бы гуманный…А то в экзисте 2800р на одну дверь, я того рот…еб…чаем поил, такие деньги отдавать) Не стоят они того) Кстати с трубкой от капельницы можно попробовать, только по всему периметру надо вставлять, я думаю должно прокатить.
Место с тарзанкой находится в Тулиновке) Почти напротив пляжа ихнего. Если ты там бывал, то должен знать где пляж. На машине объезжаешь вокруг озера и останавливаешся около особняка из красного кирпича. Там ещё поворот крутой и вверх дорога пошла на бугор и типа карьер рядом, я так понял там песок от туда брали раньше. Вощем там где нибудь машину оставляешь, вокруг этого особняка обходишь, там тропинка есть, чуть в глубь леса пройдешь и ты на месте. Советую посетить, прилив адреналина хороший)) Мы завтра поедем если дождя не будет, если есть желание погнали с нами! Сегодня тоже там были. Блин, сегодня сальтуху заднюю крутил, два оборота сделал и блин перекрутил, боком шлепнулся, ухо болит…)