Упд сбербанк что это
Экономия
на закупках
Прозрачность процесса закупок
Выгодная продажа
имущества
Кредит на покупку недвижимости
Интеграция с вашей
информационной системой
Сервисы
Пресс-релизы
Сбер А и рейтинговое агентство RAEX продолжают встречи, которые меняют взгляды на закупки, ищут решения актуальных проблем и задают тренды. В этот раз предметом обсуждения стало исследование «Измерение эффективности управления закупками: практика крупнейших компаний».
Руководитель дирекции В2В и интернет-коммерции Сбер А Николай Даринский и представитель электронной площадки в Республике Дагестан Джамиля Рамазанова презентовали в Комитете по государственным закупкам республики сервис SberB2B для осуществление закупок малого объема заказчиками РД.
Актуальные закупки в строительстве и медицине, новации в законодательстве, ведущие практики и доклады экспертов — 13-14 октября прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Байкал ЗОЖ. Закупочный образ жизни»: «Государственные и муниципальные закупки: новации, оптимизация, практика». Сбер А выступил соорганизатором мероприятия вместе с Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и Центром профессионального образования Байкальского государственного университета.
В сервис по продаже активов «Портал DA» будет интегрирована информация о лотах электронной торговой площадки Сбер А. До конца 2021 года запланировано разместить более одной тысячи активов на сумму свыше 15 млрд руб. Создание объединённой витрины объектов позволит Сберу существенно расширить число выставленных на продажу объектов.
Сбер А, СберЗвук и СберЗвук Бизнес подготовили «Музыкальное фойе» для «Недели госзаказа в Карелии-2021», всероссийской конференции по госзакупкам, состоявшейся при поддержке Сбер А. Редакция аудиосервиса СберЗвук подобрала треки для сопровождающих мероприятие плейлистов, а СберЗвук Бизнес обеспечил легальное проигрывание музыки внутри помещений.
Новости компании
Теперь участники закупочных процедур могут прямо на ЭТП, из своего личного кабинета и в привязке к закупочной процедуре, подать обращение, которое будет передано в ЦАК электронным способом.
Дискуссионный клуб закупщиков Сбер А — новый центр профессиональной экспертизы. Клуб объединяет ведущих специалистов для неформального обсуждения актуальных проблем закупочной отрасли. Заседание Клуба проходит в смешанном формате, онлайн и оффлайн, благодаря чему обеспечивается максимально широкий охват профессиональной аудитории.
В октябре 2021 года совет директоров АО «Российские космические системы» принял решение о реализации этого непрофильного актива по итогам аукциона на понижение начальной цены – так называемого голландского аукциона. Рекреационный комплекс РКС «Чайка» был выставлен на продажу в рамках долгосрочной политики Госкорпорации «Роскосмос» по отчуждению непрофильных активов, привлечению дополнительного финансирования основной деятельности, оптимизации расходов и повышения рентабельности входящих в Госкорпорацию компаний.
На площадке Сбер А внедрен новый алгоритм принятия решений для оценки заявок участников торгов на получение банковских гарантий ПАО Сбербанк.
Модель машинного обучения, которая с высокой точностью определяет вероятность успешного исполнения госконтрактов, была разработана на основе анализа обезличенных данных о миллионах выполненных контрактов, размещённых в Единой информационной системе Федеральной контрактной системы. Теперь решения о выдаче участникам торгов банковских гарантий, получаемых на площадке Сбер А, принимаются на основании рекомендаций этой модели.
Сбер А и Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) сообщают, что в связи с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 г. № 62-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» принято решение о переносе Третьего заседания Дискуссионного клуба закупщиков «Три измерения эффективности управления закупками компании», которое должно было состояться 28 октября 2021 года.
Участникам
Три шага
Три простых шага для
участия в закупках
Получение сертификата электронной подписи
Регистрация на площадке
Участие в торгах
Универсальная электронная платформа ЗАО «Сбербанк – АСТ» представляет собой решение для организаторов закупок, являющихся субъектами регулирования федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Универсальная электронная платформа (УТП) предоставляет возможность размещения любых способов закупок в электронной форме: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика, квалификационный отбор. Пользователи системы одновременно могут быть и участниками закупок, и организаторами. На УТП в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» предусмотрено проведение многолотовых процедур, проведение процедур с финансовым обеспечение и без такового.
Новости и объявления
Уважаемые пользователи!
АО Корпорация МСП запустила новый продукт для предпринимателей «Сервис 360º»
Уважаемые заказчики, организаторы торгов!
Уважаемые заказчики, организаторы торгов!
В связи с вступлением в силу изменений постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 814) и обновлением официального сайта Единой информационной системы до версии 11.3 на электронной площадке к 02.10.2021 года будут внесены изменения в функционал в части выбора причины признания конкуретной закупки несостоявшейся при размещении протокола заказчиком.
Уважаемые заказчики, организаторы торгов!
Для проведения закупочных процедур в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ (в ред. Закона № 452-ФЗ) положения о закупках заказчиков, в том числе типовые, должны быть актуализированы, утверждены и размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ОС ЕИС) не позднее 29 июня 2021 года.
Уважаемые заказчики!
На универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ» для организаторов доступен функционал по работе с сервисом для расчета НМЦК.
Информация о зачислении денежных средств на лицевой счет пользователя в период с 01.05.2021 г. по 10.05.2021 г.
Уважаемые пользователи!
Напоминаем Вам, что пополнение лицевых счетов, открытых для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, осуществляется по рабочим дням на основании банковских выписок по факту поступления денежных средств на расчетный счет оператора АО «Сбербанк – АСТ».
Уважаемые заказчики, организаторы торгов!
Уважаемые предприниматели!
Приглашаем вас принять участие в опросе Минэкономразвития России и Корпорации МСП!
В чем потребности ИМЕННО ВАШЕГО БИЗНЕСА? Что нужно для роста
и развития вашего дела? Ответы на вопросы займут не более 15 минут.
Сбер А и RAEX приглашают Вас на первое заседание Дискуссионного клуба закупщиков
8 апреля 2021 года, с 10:00 по московскому времени, online Новая дискуссионная площадка, посвященная проблемам закупочной отрасли, организаторами которой выступили Сбер А и Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКC-Аналитика)
Тема первого заседания – «Цифровая трансформация корпоративных закупок: достижения, потенциал, проблемы».
Цель дискуссии — изучение и обсуждение потенциала, лучших практик и долгосрочных перспектив цифровой трансформации корпоративных закупок.
АО «Корпорация «МСП» и Компания «Иннопрактика» (Фонд «НИР») объявляют о приеме заявок в бизнес-акселератор для технологичных субъектов МСП
1 марта 2021 года Корпорация МСП совместно с Компанией «Иннопрактика» (Фонд «НИР») открывают прием заявок на участие в программе «МСП: Акселератор инноваций». Это программа для быстрорастущих компаний в сфере инноваций и технологичных отраслей экономики, имеющих запрос на стратегическое развитие, трансформацию продукта, расширение рынков сбыта, оптимизацию и масштабирование своего бизнеса.
Электронный документооборот Банка с поставщиками
Подписание документов квалифицированной электронной подписью в полном соответствии с требованиями ФЗ №63-ФЗ и требованиями по информационной безопасности Банка
ВАЖНО! Ознакомьтесь с инструкцией перед началом работы. Также Вам доступна для просмотра видеозапись вебинара от 23.03.2017г. «Начало работы с ЭДО Сбербанка».
Обмен первичными бухгалтерскими документами через аккредитованного в ФНС оператора Электронного документооборота (ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»)
ВАЖНО! В браузере Internet Explorer должен быть отключен режим EDGE
ВАЖНО! Для отправки в Банк закрывающих документов необходимо установить КриптоПРО browser plugin
Закупки ПАО Сбербанк
Закупки дочерних обществ
АО «СБЕРТЕХ»
Дата создания компании – 6 июля 2011 г.
В настоящее время АО «СБЕРТЕХ» активно развивается, в том числе и в регионах – открыты центры компетенций в Минске, Санкт-Петербурге, Рязани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Иркутске и Барнауле.
Миссия АО «СБЕРТЕХ» – построить высококлассный сервис в сфере банковских информационных технологий, который станет основой технологического прорыва в индустрии.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни»
Развитие инвестиционного и накопительного страхования – новое направление деятельности Сбербанка, в рамках которого в начале 2012 года банк приобрел страховую компанию ООО «Альянс Лайф».
В сентябре 2012 года СК «Альянс Лайф» была переименована в ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» и объявила о старте продаж. Приобрести продукты страхования жизни, рассчитанные на долгосрочную перспективу, с ноября 2012 года можно в более чем 1500 зонах обслуживания «Сбербанк Премьер», более чем 150 офисах «Сбербанк Первый» и в офисе «Sberbank Private banking».
ООО «Сбербанк-Технологии.Нойдорф»
ООО «Сбербанк-Технологии.Нойдорф» ведет свою деятельность с 3 апреля 2012 года. Компания реализует стратегическую программу «Централизация платформ территориальных банков ОАО «Сбербанк России», а также аккумулирует и развивает компетенцию по созданию централизованной банковской платформы «Дуэт».
ООО «Сбербанк-Технологии.Нойдорф» имеет ряд обособленных подразделений в таких городах как: Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород, Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Иркутск, Тюмень, Омск и др.
АО «Сбербанк-АСТ»
Акционерное общество «Сбербанк-АСТ» является крупнейшим национальным оператором электронных торгов в России и 100% дочерней организацией ОАО «Сбербанк России».
Основной деятельностью компании является обеспечение автоматизации проведения закупочных процедур в различных отраслях и сферах хозяйственной деятельности.
Программно-аппаратный комплекс площадки представляет собой современный, высокотехнологичный продукт, где внедрены высокотехнологичные системы информационного обеспечения закупок на уровне интегрированных региональных систем.
ЗАО «Сбербанк Лизинг»
ЗАО «Сбербанк Лизинг» осуществляет деятельность на рынке лизинговых услуг РФ с 1993 года и является одним из лидеров российского рынка лизинга. Единственным акционером компании является ОАО «Сбербанк России».
Сбербанк Лизинг финансирует проекты в реальном секторе экономики в целях содействия обновлению, модернизации и расширению основных фондов российских предприятий. Клиентами Компании являются предприятия крупного, среднего и малого бизнеса.
По итогам 2011г. совокупный обьём портфеля компании составил более 209 млрд. рублей, а обьём нового бизнеса порядка 129 млрд. рублей.
Региональная сеть ЗАО «Сбербанк Лизинг» насчитывает 63 филиала в крупнейших городах России и дочерние компании в Казахстане, Украине и Белоруссии.
ЗАО «Горнолыжный комплекс «Манжерок»
Инвестиционный проект создания горнолыжного комплекса «Манжерок» является одним из крупнейших проектов в области туризма и рекреации на территории России.
Комплекс расположен у знаменитого озера Манжерокского и подножия г. Малая Синюха, склоны которой позволяют организовать 32 первоклассных трассы различной категории сложности, общей протяженностью до 60 км.
Комплекс располагает 3 мини-гостиницами на 100 мест.
АО «Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка»
НПФ Сбербанка работает на пенсионном рынке с 1995 года и на сегодняшний день является лидером рынка обязательного пенсионного страхования. Число клиентов НПФ Сбербанка превышает 3 миллиона человек, активы Фонда превышают 245 миллиардов рублей.
Надежность НПФ Сбербанка подтверждена ведущими рейтинговыми агентствами: «Эксперт РА» (рейтинг А «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности») и Национальным рейтинговым агентством (ААА «Максимальная надёжность»). Лицензия Федеральной службы по финансовым рынкам № 41/2 от 16 июня 2009 года. Официальный сайт НПФ Сбербанка www.npfsb.ru
ООО СК «Сбербанк страхование»
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Сбербанк Страхование» основано в 2014 году.
16 июня 2014 года компания зарегистрирована как «Сбербанк Общее Страхование», в июле 2014 года переименована в «Сбербанк Страхование».
Единственным участником общества и владельцем 100% долей в его уставном капитале является «Сбербанк России» ОАО.
Основные направления деятельности – страхование финансовых рисков, имущества и ответственности.
Собственные продукты реализовываются через отделения «Сбербанк России» ОАО во всех регионах России.
ООО «Сбербанк Факторинг»
ООО «Сбербанк Факторинг» является дочерней компанией ОАО «Сбербанк России».
ООО «Сбербанк Факторинг» начала свою деятельность в ноябре 2014 года с целью предоставления факторинговых услуг Клиентам всех отраслей экономики в сегменте малого, среднего и крупного бизнеса. Компания объединила опытных профессионалов факторинга и финансово-банковского сектора, нацеленных на достижение лидерства на рынке факторинга благодаря эффективным технологиям, качеству сервиса и возможностям региональной сети ОАО «Сбербанк России».
С февраля 2015 года Сбербанк Факторинг является полноправным членом Ассоциации факторинговых компании России (АФК), что дает возможность Компании оказывать непосредственное влияние на деятельность Ассоциации и развитие рынка факторинга в России.
АО «Рублево-Архангельское»
В рамках проекта на участке площадью 461 га планируется строительство офисной и жилой недвижимости, гостиниц, коммерческой и социальной инфраструктуры общей площадью 4,1 млн. кв. м.
ООО «Платиус»
Компания Platius была образована на базе проекта iiko.net, который компания iiko разрабатывает с 2011 года
По состоянию на 1 февраля 2015 года более 915 ресторанов и магазинов в России применяют эту инновационную технологию в качестве основной системы лояльности и мобильных платежей.
Сегодня технология Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться в этих заведениях с помощью специального приложения на мобильном телефоне и зарегистрированной в этом приложении банковской карты. Для оплаты покупатель вводит короткий уникальный код с чека или демонстрирует штрихкод с экрана своего телефона кассиру. Деньги автоматически списываются с банковской карты и одновременно пользователю начисляются бонусы.
Экономия
на закупках
Прозрачность процесса закупок
Выгодная продажа
имущества
Кредит на покупку недвижимости
Интеграция с вашей
информационной системой
Сервисы
Пресс-релизы
Сбер А и рейтинговое агентство RAEX продолжают встречи, которые меняют взгляды на закупки, ищут решения актуальных проблем и задают тренды. В этот раз предметом обсуждения стало исследование «Измерение эффективности управления закупками: практика крупнейших компаний».
Руководитель дирекции В2В и интернет-коммерции Сбер А Николай Даринский и представитель электронной площадки в Республике Дагестан Джамиля Рамазанова презентовали в Комитете по государственным закупкам республики сервис SberB2B для осуществление закупок малого объема заказчиками РД.
Актуальные закупки в строительстве и медицине, новации в законодательстве, ведущие практики и доклады экспертов — 13-14 октября прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Байкал ЗОЖ. Закупочный образ жизни»: «Государственные и муниципальные закупки: новации, оптимизация, практика». Сбер А выступил соорганизатором мероприятия вместе с Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и Центром профессионального образования Байкальского государственного университета.
В сервис по продаже активов «Портал DA» будет интегрирована информация о лотах электронной торговой площадки Сбер А. До конца 2021 года запланировано разместить более одной тысячи активов на сумму свыше 15 млрд руб. Создание объединённой витрины объектов позволит Сберу существенно расширить число выставленных на продажу объектов.
Сбер А, СберЗвук и СберЗвук Бизнес подготовили «Музыкальное фойе» для «Недели госзаказа в Карелии-2021», всероссийской конференции по госзакупкам, состоявшейся при поддержке Сбер А. Редакция аудиосервиса СберЗвук подобрала треки для сопровождающих мероприятие плейлистов, а СберЗвук Бизнес обеспечил легальное проигрывание музыки внутри помещений.
Новости компании
Теперь участники закупочных процедур могут прямо на ЭТП, из своего личного кабинета и в привязке к закупочной процедуре, подать обращение, которое будет передано в ЦАК электронным способом.
Дискуссионный клуб закупщиков Сбер А — новый центр профессиональной экспертизы. Клуб объединяет ведущих специалистов для неформального обсуждения актуальных проблем закупочной отрасли. Заседание Клуба проходит в смешанном формате, онлайн и оффлайн, благодаря чему обеспечивается максимально широкий охват профессиональной аудитории.
В октябре 2021 года совет директоров АО «Российские космические системы» принял решение о реализации этого непрофильного актива по итогам аукциона на понижение начальной цены – так называемого голландского аукциона. Рекреационный комплекс РКС «Чайка» был выставлен на продажу в рамках долгосрочной политики Госкорпорации «Роскосмос» по отчуждению непрофильных активов, привлечению дополнительного финансирования основной деятельности, оптимизации расходов и повышения рентабельности входящих в Госкорпорацию компаний.
На площадке Сбер А внедрен новый алгоритм принятия решений для оценки заявок участников торгов на получение банковских гарантий ПАО Сбербанк.
Модель машинного обучения, которая с высокой точностью определяет вероятность успешного исполнения госконтрактов, была разработана на основе анализа обезличенных данных о миллионах выполненных контрактов, размещённых в Единой информационной системе Федеральной контрактной системы. Теперь решения о выдаче участникам торгов банковских гарантий, получаемых на площадке Сбер А, принимаются на основании рекомендаций этой модели.
Сбер А и Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) сообщают, что в связи с указом Мэра Москвы от 21 октября 2021 г. № 62-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» принято решение о переносе Третьего заседания Дискуссионного клуба закупщиков «Три измерения эффективности управления закупками компании», которое должно было состояться 28 октября 2021 года.
Универсальные передаточные документы
Предпосылки для применения УПД
Реализация товаров у плательщиков НДС, как правило, сопровождается оформлением двух документов:
При этом содержание перечисленных документов в основном идентично. Ведь накладные (ТОРГ-12, товарно-транспортная накладная Т-1) или акты и счет-фактура дублируют содержание хозяйственной операции. А это увеличивает как временные, так и финансовые затраты на оформление, учет, хранение, поиск и анализ первичных учетных документов.
Форма счета-фактуры утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. А в п. 9 Правил заполнения счета-фактуры, содержащихся в том же постановлении, говорится о возможности добавления строк или граф для дополнительной информации. Налоговый кодекс тоже не содержит запретов на дополнение этого документа. Также еще с 2013 года любая организация может разрабатывать собственные первичные документы для целей бухучета (п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ). В связи с этим налоговики решили упростить процедуру оформления документации для продавцов и предложили единый документ на базе счета-фактуры.
ВАЖНО! Применение этого документа может осуществляться по выбору организации. Он не является обязательным, он только призван облегчить труд бухгалтеров и уменьшить затраты организаций.
Какой документ предложила ФНС?
Свое предложение ФНС оформила в письме «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, где рекомендовала налогоплательщикам к использованию форму универсального передаточного документа (приложение № 1).
Этот документ включает все необходимые реквизиты, обязательные как для первичного учетного документа, так и для счета-фактуры. Налогоплательщик вправе применять его как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения по НДС, а также по иным налогам. УПД, оформленный поставщиком, для покупателя является одновременно основанием как для вычета НДС, так и для подтверждения расходов по налогу на прибыль.
Если организация принимает решение об использовании УПД в своем документообороте, то ей необходимо учесть ряд организационных моментов, а также привести в соответствие рекомендуемый бланк с актуальной формой счета-фактуры.
Как перейти на УПД? Как правильно его заполнять? Когда обязательно применение счета-фактуры, а не УПД? Ответы на эти и другие вопросы детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель.
Соответствие УПД и счета-фактуры
С 01.07.2021 форма счета-фактуры изменилась и действует в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Бланк УПД также нуждается в корректировке, в том числе в добавлении:
Также в бланке универсально-передаточного документа в графе 11 нужно изменить наименование на «Регистрационный номер таможенной декларации».
Скорректировать счет-фактурную часть УПД можно самостоятельно. Это подтверждает ФНС.
Сроки оформления универсального передаточного документа
УПД должен соответствовать требованиям как главы 21 НК РФ, так и закона № 402-ФЗ. Только при соблюдении этих условий он может применяться в целях бухгалтерского учета и налогообложения (письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@). Так, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ, счет-фактура при реализации товаров, работ, услуг (передаче имущественных прав) выставляется в срок не позднее 5 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (передачи имущественных прав). Первичный учетный документ, на основании п. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ, должен быть оформлен при совершении факта хозяйственной жизни либо непосредственно после его окончания.
В силу данных требований УПД следует оформлять при совершении факта хозяйственной жизни либо сразу после него. В этом случае будут выполнены и условия закона № 402-ФЗ, и требования НК РФ. Дата составления документа отражается в строке 1 УПД «Счет-фактура № ____ от __________». Она должна соответствовать дате, которая отражается в строке 11 УПД «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «__» __________ 20__ года».
При этом ФНС России допускает незначительную разницу между датой составления документа и датой отгрузки (Приложение № 3 к письму ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@) в следующих случаях:
В любом случае УПД необходимо составить не позднее следующего рабочего дня после отгрузки.
Порядок и образец заполнения УПД
Начинается заполнение универсального передаточного документа с указания его статуса. Статус определяет, в каком качестве будет использоваться УПД: как счет-фактура и первичный документ (статус 1) или только как первичный документ (статус 2), обязательность заполнения ряда его строк.
В УПД со статусом 1 должны быть заполнены все реквизиты и для счета-фактуры, и для документа о передаче. Как счет-фактура УПД должен содержать все обязательные для счетов-фактур реквизиты, предусмотренные ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137. Как первичный документ УПД должен содержать все обязательные реквизиты в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В УПД со статусом 2 заполнение реквизитов для счета-фактуры не требуется. В этом случае данный документ используется только как передаточный и подтверждает лишь факт хозяйственной операции.
После указания статуса заполняется регистрационный номер УПД и дата его составления (строка 1). В УПД, имеющем статус 1, приводится порядковый номер в соответствии с хронологией нумерации счетов-фактур, а УПД со статусом 2 нумеруются в соответствии с хронологией нумерации первичных документов.
В случае исправления ошибок в ранее выставленном УПД по строке 1а отражают номер и дату, когда были внесены исправления. Исправления производят в порядке, аналогичном для исправления счетов-фактур.
Приводятся обязательные данные о продавце (строки 2, 2а, 2б) и покупателе (строки 6, 6а, 6б).
Информация о грузоотправителе (строка 3) и грузополучателе (строка 4) заполняется только при отгрузке товаров. При выполнении работ, оказании услуг в этих строках ставится прочерк.
Строка 5 «К платежно-расчетному документу» может не заполняться, если УПД используется только как передаточный документ.
В строке 7 приводятся указание валюты и ее код, а в строке 8 — идентификатор госконтракта при его наличии.
Заполнение табличной части производится в соответствии с порядком заполнения счетов-фактур с учетом следующих особенностей:
Затем в УПД проставляется количество листов, на которых он составлен, и под табличной частью документ подписывается ответственными лицами: руководителем и главным бухгалтером / индивидуальным предпринимателем. Полномочия по подписанию УПД могут быть переданы уполномоченным лицам. Если УПД не несет функцию счета-фактуры, а только передаточного акта, то подписи руководителя, главного бухгалтера/ индивидуального предпринимателя необязательны.
Подписи в УПД проставляются следующим образом:
Строка
Значение
Особенности заполнения
Ф.И.О., должность и подпись человека, отгрузившего товар / передавшего услуги, результаты работ, имущественные права
Заполняется всегда, независимо от статуса документа.
Если Ф.И.О. и должность лица, совершившего отгрузку товара (передачу услуг, работ, имущественных прав), совпадают с Ф.И.О. и должностью лица, которое подписало счет-фактуру, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.
Ф.И.О., должность и подпись человека, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни со стороны продавца
Заполняется всегда, независимо от статуса документа.
Если Ф.И.О. и должность лица, ответственного за оформление, совпадает с Ф.И.О. и должностью лица:
· которое поставило свою подпись в строке 15, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.;
· которое подписало счет-фактуру, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.
Ф.И.О., должность и подпись человека, получившего товар/ услуги, результаты работ, имущественные права
Заполняется всегда, независимо от статуса документа
Ф.И.О., должность и подпись человека, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни со стороны покупателя
Заполняется всегда, независимо от статуса документа.
Если Ф.И.О. и должность лица, ответственного за оформление совпадают с Ф.И.О. и должностью лица, которое поставило свою подпись в строке 15, то подпись можно не дублировать, а указать только должность и Ф.И.О.
В УПД присутствуют три строки для указания даты:
Независимо от того, совпадают ли эти даты или нет, в графе 3 «Дата и номер счета-фактуры продавца» в книге продаж в качестве даты отгрузки будет указана дата, приведенная в строке 11 УПД, за исключением случая, когда моментом определения налоговой базы является дата приемки работ (строка 16 УПД).
В графе 8 «Дата принятия на учет товаров (работ, услуг, имущественных прав) в книге покупок будет указана дата, приведенная в строке 16 УПД.
В строках 14 и 19 указываются наименования хозяйствующих субъектов, которые принимают участие в составлении документов со стороны продавца и покупателя. Здесь могут быть приведены данные о компании, ведущей бухгалтерский учет у продавца/покупателя по договору оказания бухгалтерских услуг. По строке 14 могут указываться также данные о комиссионере (агенте), передающем комитенту товар (работы, услуги), приобретенный у продавца от собственного имени. Если на УПД проставляется печать (необязательный реквизит) составителя документа, то строки 14 и 19 могут не заполняться.
Итоги
Универсальный передаточный документ был разработан для облегчения оформления транзакций по продаже товаров, работ и услуг: один документ вместо двух. УПД является основанием для начисления или вычета НДС, для подтверждения доходов для продавца или расходов для покупателя. Проверка УПД налоговыми органами происходит по тем же критериям, что и проверка привычной первички и счетов-фактур. Налоговых рисков при применении УПД не возникает при условии его правильного заполнения.