Упали позиции сайта в яндексе что делать

Сайт упал в Яндексе: как вернуть позиции в выдаче?

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Автор: Жуйков Илья Александрович
специалист по продвижению сайтов

Позиции сайтов могут меняться в силу множества причин: изменение алгоритмов поисковых систем, усиление конкуренции, наложение фильтров на сайт или санкций. Что делать, если позиции сайта резко упали в Яндексе? Давайте разберемся, какие проблемы могут вызывать резкое падение позиций в выдаче и как точно выявить проблему.

Внимание, апдейт!

Яндекс – это поисковая система с четко выраженными апдейтами. Так называют обновление баз поисковой системы, в результате которого изменяются позиции большинства сайтов в выдаче. Колебания могут быть как малозаметные, так и серьезные в зависимости от проекта. Отследить колебания позиций можно при помощи различных сервисов, наиболее популярные из которых мы собрали в своем блоге.

В первую очередь обратите внимание на взаимосвязи в изменении позиций. Например, упал отдельный запрос, определенная страница на сайте или позиции по большинству запросов резко снизились? Ответ на этот вопрос позволит вам провести дальнейший анализ, шаги которого описаны ниже.

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Шаг 1. Техническая проверка сайта

Данные проверки необходимо осуществлять, если позиции сайта в Яндексе упали по большинству запросов. Большая часть проверок проводится в сервисе Яндекс.Вебмастер. Если ваш сайт не подключен к нему, обязательно подключите.

Выполните следующие проверки:

Если проверка технической части не выявила проблем, переходите к проверке сайта на фильтры.

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Шаг 2. Проверка сайта на фильтры в Яндексе

Фильтры – это специальные алгоритмы, которые выявляют сайты, нарушающие правила поисковых систем. Санкции за нарушения могут накладываться на конкретный запрос, страницу сайта или весь сайт целиком.

Ниже представлен чек-лист для проверки сайта на фильтры в Яндексе. Более тщательную проверку сайта на возможные санкции может дать аудит сайта.

Упали позиции конкретного запроса

Возможная причина падения позиций

Проверьте число внешних ссылок с анкорами, включающими текст запроса. Если таких ссылок много, возможен переспам анкор-листа.

Плавно снимите часть ссылок с анкорами, включающими запрос. Разбавьте тексты оставшихся ссылок.

Упали позиции всех запросов на одной странице

При этом позиции остальных страниц на сайте могут не измениться или вырасти.

Возможная причина падения позиций

Проверьте число внешних ссылок на страницу и тексты данных ссылок.

Возможен переспам анкор-листа.

Если на страницу ведет много ссылок с одинаковыми текстами, часть из них рекомендуется снять, а у части – разбавить анкор.

Позиции страницы в Яндексе упали в среднем на 30 позиций.

Фильтр за переоптимизацию контента.

Проверьте плотность ключевых слов на сайте. Если она значительно превышает показатели конкурентов в ТОП10 – необходимо снизить плотность ключевых слов.

Позиции страницы резко упали и находятся вне зоны видимости (ТОП30).

Фильтр за неуникальный контент.

Проверьте, считает ли Яндекс текст на странице уникальным. Если нет – текст потребуется переписать.

Упали позиции всех запросов на сайте

Возможная причина падения позиций

Резкое падение позиций сайта на 100 позиций и ниже.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов.

Отказаться от использования систем накрутки. Если такие системы не использовались, написать письмо в Яндекс.Вебмастер с просьбой уточнить причины падения сайта. Далее действовать в соответствии с рекомендациями представителей Яндекса.

Фильтр снимается не ранее, чем через 6 месяцев, если владелец сайта использовал системы накрутки.

Позиции сайта снизились в среднем на 14 позиций.

Фильтр «Минусинск» за массовое использование искусственных ссылок.

Снять искусственные ссылки и написать об этом в Яндекс.Вебмастер.

Сайт исчез из выдачи, в то время как второй сайт компании находится по запросам.

Если компания продвигает 2 и более сайта по одинаковым запросам, в выдаче остается 1 сайт. Нужно решить, какой из сайтов оставить в выдаче, а другие – закрыть от индексации или не продвигать по пересекающимся запросам.

После активной кампании по сбору ссылок позиции сайта не выросли или упали.

В случае резкого и не обоснованного роста числа внешних ссылок, новые ссылки перестают учитываться. Нужно сделать паузу и провести кампанию по сбору ссылок более корректно.

Позиции сайта резко упали после установки на сайт каких-либо виджетов или сторонних сервисов.

Возможен фильтр за кликджекинг.

Проверить, не используют ли установленные сервисы запрещенную технологию. Если используют – удалить сервисы с сайта.

тИЦ сайта обнулился. Позиции резко упали.

Проверьте, что на вашем сайте нет посторонних ссылок. Если такие ссылки найдены – удалите их.

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Шаг 3. Нестандартные ситуации

В ряде случаев сайт начинает вести себя «странно» без видимых на то причин. Проанализировать возможные причины такого поведения позволит таблица ниже.

Возможная причина падения позиций

Позиции сайта то растут, то падают без видимых причин.

Проверьте, какие страницы выводятся по запросам.

Если выводятся не те страницы, которые продвигаются (произошла смена релевантной страницы), необходимо вернуть корректные страницы в выдачу по нужным запросам (за счет улучшения оптимизации целевых страниц или деоптимизации страниц, которые стали выводиться в выдаче).

Позиции сайта то растут, то падают без видимых причин.

Новый алгоритм Яндекса периодически перемешивает выдачу, подмешивая в нее молодые сайты.

Обойти данный алгоритм нельзя, однако можно снизить его влияние на сайт за счет расширения семантического ядра. Продвигаясь по большому списку запросов, вы будете менее чувствительны к колебаниям позиций по отдельным запросам.

Позиции сайта вышли в ТОП10, затем откатились на вторую страницу выдачи и замерли там. Периодически сайт входит в ТОП10 и снова выходит за его пределы. Фильтров на сайте нет.

Слабые коммерческие или поведенческие факторы.

Улучшать коммерческие факторы (ассортимент, цены, способы оплаты и доставки, прием заказов через сайт и многое другое). Провести аудит юзабилити и внедрить рекомендации для улучшения поведенческих факторов.

Одна страница продвигается по нескольким высокочастотным запросам. По одному запросу страница в ТОП10, по другим – нет.

Возможно, вы пытаетесь продвинуть на одной странице запросы, которые нельзя продвигать вместе.

Проверьте, есть ли у конкурентов страницы, которые в ТОП10 по всем запросам. Если таких страниц нет, скорее всего, продвинуть эти запросы на одной странице нельзя – нужно продвигать по ним разные страницы.

Сайт плавно теряет позиции без видимых причин. С позиции лидера за 1-2 года сайт уходит в «середнячки».

Конкуренты улучшили свои сайты, и теперь они оцениваются лучше по уровню юзабилити.

Ваш сайт может держаться в ТОП10 за счет хорошей репутации, но будет медленно терять позиции по мере набора положительной истории новыми конкурентами.

Для удержания позиций сайтам требуется постоянная модернизация.

В данной ситуации требуется провести анализ конкурентной среды. Выявить фишки новых лидеров в тематике и внедрить их на своем сайте.

Позиции сайта отличаются на разных компьютерах.

Конкуренты улучшили свои сайты, и теперь они оцениваются лучше по уровню юзабилити.

При формировании выдачи поисковые системы учитывают историю поиска конкретного пользователя, поэтому позиции сайта на разных компьютерах могут отличаться.

Для удержания позиций сайтам требуется постоянная модернизация.

Снимите позиции сайта при помощи специальных сервисов, чтобы получить объективную картину о видимости сайта в поиске.

Шаг 4. Проверка сайта на запрещенные приемы оптимизации

Редко, но еще встречаются сайты, на которых используются запрещенные методы продвижения. Посмотрите по ссылке статью, в которой перечислены 10 подобных приемов и проверьте, что их нет на вашем сайте.

Если вы прочитали статью, но не нашли причину снижения позиций вашего сайта, напишите нам на почту. Нам интересно разбираться в сложных ситуациях и искать причины непонятного поведения сайтов в выдаче.

Источник

Почему резко упали позиции сайта: топ популярных причин

Продажи — это трафик, а трафик — это SEO, а SEO — это э-э-э… сложно, непонятно и долго разбираться. Но если позиции сайта упали и посещаемость стремится к нулю, ничего не поделаешь — придется «лезть под капот». И поверьте, это не так страшно, как кажется. Как диагностировать и решить проблемы с трафиком — расскажем в статье.

Сайт теряет позиции: диагностика и решение проблем

Поисковое продвижение — это действительно сложная наука. Даже крутой SEO-специалист может встретить такую квадратуру круга, над которой будет ломать голову неделю. К счастью, сложные случаи попадаются нечасто. Обычно трафик реагирует на изменения сайта или внешней среды, которые можно отследить. Мы собрали шесть главных причин падения сайта в выдаче и его посещаемости.

Причина 1. Сезонность или общий спад интереса к продукту

Самая простая и естественная причина падения трафика. Очевидно, что лыжи и шубы покупают зимой, а надувные лодки и босоножки — летом. Какие-то товары вдруг выстреливают на короткий период, а потом интерес к ним падает. Так было со спиннерами в 2017 году: нереальный хайп во всем мире, запросы по спиннерам в апреле вошли в топ Google во всем мире, а потом интерес к ним резко упал.

Упали позиции сайта в яндексе что делатьХайп вокруг спиннеров: запрос «спиннер» вышел в топ Google весной 2017 года. Шкала слева отражает популярность запросов (100 баллов = максимальный интерес к теме). Источник: Google Trends, Россия.

Если вы видите, что трафик падает постепенно день ото дня, в первую очередь посмотрите на потребительский спрос.

Что делать. Соберите список ключевых слов и проверьте тренды по ним в системах Google Trends и Яндекс.Wordstat. Если негативный тренд по основным запросам повторяет ситуацию с вашим трафиком, увы, дело не в сайте. Здесь в пору подумать о расширении ассортимента или о дополнительном стимулировании спроса. Попробуйте сделать внесезонные скидки, потестируйте промомеханики (от классических «2+1» или подарка за покупку до вовлекающих конкурсных акций или кросс-промо с партнерами).

Пример ярко выраженного сезонного тренда по запросу «солнцезащитные очки» в Яндекс.Wordstat. Всплеск интереса начинается в марте и падает к сентябрю.

Причина 2. Технические накладки

Если трафик на сайт просел резко (в один день) и в обеих поисковых системах, это значит, что, скорее всего, виноваты технические проблемы на сайте. Программисты меняют код или добавляют новый раздел, а старые настройки слетают — типичная ситуация.

Ошибки могут быть с SEO-настройками: изменился код ответа страниц, удалились тексты или целые страницы, слетело меню или внутренняя перелинковка.

А могут носить и чисто технический характер: дубли страниц, ошибки в robots.txt, смена URL, ошибки 404 и пр.

Что делать. Проведите первичную диагностику в кабинетах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Они регулярно обновляют отчеты по работе сайта.

Загляните в раздел «Диагностика» Яндекс.Вебмастера. Система фиксирует ошибки работы и индексации сайта. Нужен отчет «Индексирование» — здесь собирается статистика по итогам регулярных обходов сайта роботом Яндекса. Вы узнаете о последних изменениях страниц: какие выпали из индекса, какие поменяли код ответа и пр.

В Яндекс.Вебмастере можно настроить регулярный автоматический мониторинг самых важных страниц сайта. В отчете «Мониторинг важных страниц» отметьте нужные страницы и получайте уведомления по ним каждый день.

В Google Search Console смотрите отчет о проблемах в разделе «Покрытие». Здесь вы тоже увидите ошибки индексации, 404, robot.txt, дубли страниц и пр.

Первичную диагностику сайта можно провести своими силами. Но не стоит лезть в код или настройки самостоятельно, если у вас нет понимания, как и что работает. Лучше обратитесь к вебмастеру или SEO-специалисту.

Причина 3. Сложности с региональностью

Почему падают позиции сайта в Яндексе и в каком-то одном регионе? Возможно, это проблемы с региональными настройками.

Поисковая выдача отличается по регионам для геозависимых запросов (как правило, это все коммерческие запросы со словом «купить», «заказать»). Наберите «доставка пиццы», и вы увидите, что поисковые системы выдают вам сайты вашего города.

Для Google важно указывать только страну, с которой связан сайт. А вот Яндекс относит сайт и к стране, и к городу — и эти настройки могут периодически слетать. Если вы видите, что падение трафика затронуло Яндекс, проверьте региональность.

Что делать. Зайдите в Яндекс.Вебмастер в раздел «Региональность». Там вы увидите геопривязку сайта в двух местах: в Вебмастере и Яндекс.Справочнике. Проверьте, все ли корректно: указан ли вообще регион, не пропал ли какой-то город. Проблемы с настройкой регионов вы можете решить в том же разделе. В Яндекс.Справочнике есть кнопка «Изменить регионы», а в Вебмастере нужно нажать на значок шестеренки. Модерация изменений длится от нескольких дней до нескольких недель.

Причина 4. Действия конкурентов и/или ваше бездействие

К сожалению, SEO — не вечный двигатель. Если вы забросили проект на несколько месяцев, не удивляйтесь увидеть упавшие позиции. Площадки, которые занимаются SEO, неизбежно займут место в топе.

Бывает и так, что вы усиленно работаете над сайтом, но конкуренты оказываются успешнее вас в гонке за трафиком. Выпускают больше качественного контента, находят новые ниши в семантике, улучшают функционал сайта, наращивают ссылочную массу. Диагностировать это поможет регулярный SEO-аудит. Но посмотреть динамику трафика у конкурентов вы сможете даже в бесплатной версии Similarweb.

Что делать. К сожалению, быстрое «лечение» в таких случаях не помогает. Вот что можно сделать, но это советы не на один раз:

Причина 5. Апдейты алгоритмов

Причинами падения позиций сайта в Яндексе или Google могут быть изменения алгоритмов поисковых систем. Это не происходит внезапно — Google и Яндекс всегда анонсируют апдейты за несколько месяцев.

Например, в 2018 году Google ввел в факторы ранжирования показатель E-A-T (экспертность — авторитетность — доверие). Он затронул сайты банков, фармацевтических препаратов и пр. — тех, чей контент прямо или косвенно влияет на финансовое благополучие или здоровье людей. Чтобы сайты сильно не упали по позициям и не потеряли трафик, их владельцы пересмотрели подход к созданию контента, стали публиковать статьи признанных в отрасли специалистов и добывать больше ссылок с авторитетных ресурсов.

Недавно Яндекс анонсировал обновления Y1. Более 2000 улучшений функции поиска, например, поиск фрагмента видео или анализ отзывов пользователей. Этим же летом Google выкатывает свои обновления — June 2021 Core Update и July 2021 Core Update.

Что делать. Следите за новостями в digital, читайте блоги Яндекса и Google, посещайте конференции, общайтесь со специалистами. Предупрежден — значит вооружен.

После выхода обновлений полезно замерить позиции у конкурентов c помощью SEO-сервисов и изучить их стратегию. Если видите, что другие сайты растут, скорее всего, они нашли «лекарство» и справились с апдейтом. Стоит понять, что они сделали, и перенять этот опыт.

Причина 6. «Многорукий бандит» Яндекса

Если проблемы с трафиком у вас только в Яндексе и дело не в региональности, возможно, вашим сайтом занялся «Многорукий бандит». Это специальный алгоритм Яндекса, который предоставляет как можно большему числу сайтов краткосрочное место в топ-10. Это помогает роботу получить данные о поведении пользователей и повысить качество выдачи.

На практике это выглядит так. За один день произошла ротация — позиции вашего сайта резко упали, а сайт конкурента, наоборот, вышел в топ. Из-за этого упал и трафик.

Мы столкнулись с этим, когда работали с интернет-витриной элитного алкоголя Decanter.ru. В какой-то момент сайт опустился из топ-5 на вторую страницу поисковой выдачи и оставался там месяц. При этом конкуренты остались на тех же позициях или подросли. Мы проанализировали успешность по сотням запросов и поняли, что причина в «Многоруком бандите».

Резкое падение в позиции у сайта Decanter.ru и резкий рост у конкурента, через месяц — все наоборот. Так работает «Многорукий бандит». Источник: Rush Analytics.

«Многорукий бандит» опасен, потому что искажает статистику трафика. Вы видите просадку и начинаете думать, что что-то не так у вас с сайтом, с последними обновлениями. Здесь важно правильно диагностировать проблему и не делать поспешных шагов.

Что делать. Необходимо мониторить позиции своего сайта и сайтов конкурентов на ежедневной основе — только так вы быстро узнаете причины падения трафика из поисковых систем.

А теперь за дело — проанализируйте позиции минимум за полгода в сервисе Rush Analytics. Если в один день ваши позиции падают на 20%, а у конкурентов растут, скорее всего, это работа «Многорукого бандита». Тут важно не паниковать и ждать, когда сайт вернет свои позиции (обычно это занимает до двух месяцев).

Резюме: как быстро понять, почему позиции сайта и трафик упали

Мы собрали главные причины падения посещаемости. Естественно, есть и другие: санкции поисковых систем, вирусы, технические недоработки. Но они встречаются реже, чем об этом принято говорить. Вот чек-лист для быстрой диагностики проблем с трафиком — проверьте сайт или себя.

А если все это кажется слишком муторным и сложным, а вернуть трафик просто необходимо — обратитесь в SEO-агентство. Быстрее вылечить болезнь с помощью профессионального врача, чем долго и сложно избавляться от осложнений.

Источник

Причины падения (проседания) позиций

Содержание:

8 типичных причин падения позиций в поисковой выдаче

Если Вас заинтересовала тема этой статьи, значит для Вашего веб-ресурса является актуальной проблема падения позиций в поисковиках.

Поэтому не будем долго разглагольствовать о том, как неожиданно может случаться проседание позиций сайта и какие неприятности это доставляет.

Лучше перейдем сразу к делу и рассмотрим самые частые ситуации, которые помогут Вам понять, почему падают позиции сайта в Вашем конкретном случае и как это можно исправить.

Почему сайт теряет позиции в поиске

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Упали позиции сайта в яндексе что делать

Что делать после определения причины проседания позиций сайта

Если с помощью вышеприведенного списка Вам удалось достоверно определить, почему упали позиции сайта, следующим логичным шагом будет устранение причин, из-за которых это произошло.

Иногда падение позиций в Google и других поисковиках можно остановить и повернуть вспять самому, если причина была явной и не слишком серьезной:

Но случаются ситуации, когда без сторонней помощи опытных SEO-оптимизаторов не обойтись. Поэтому если устранить причину самостоятельно не получается или Вы так и не смогли выяснить, почему сайт теряет позиции, можете обратиться за помощью к нам и мы Вам обязательно поможем!

Источник

Почему сайт может просесть в выдаче и что с этим делать

Падение позиций в выдаче — распространенная проблема, из-за которой уменьшается количество посетителей сайта и снижаются продажи.

Эта проблема возникает как минимум по 10 различным причинам. Хорошие новости в том, что ее можно решить и вернуть сайт на предыдущие позиции в поисковиках. Как это сделать, разберемся в нашей статье.

Как проверить позиции сайта в выдаче

Чтобы быть в курсе позиций сайта и вовремя принимать меры, если выдача сократится, нужно отслеживать три критерия: индексацию, видимость и трафик.

Проверить индексацию сайта можно с помощью поисковиков. В Google или Яндексе введите запрос «site:адрессайта.домен» и посмотрите на количество проиндексированных страниц.

Адреса сайта нет в индексации поисковика, поэтому по запросу нет выдачи

Однако чаще всего для проверки индексации используют специальные сервисы — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Чтобы посмотреть количество проиндексированных страниц в Яндексе, перейдите ко вкладке «Мои сайты» в Яндекс.Вебмастере и посмотрите значение в колонке «В поиске».

Скриншот сервиса Яндекс.Вебмастер. В поиске отображается 688 страниц сайта

Проверить индексацию в Google поможет инструмент Google Search Console. В разделе «Индекс» нажмите на кнопку «Покрытие», а затем сложите количество страниц «Без ошибок» и «Без ошибок, есть предупреждение». Полученное значение и есть количество проиндексированных страниц.

Скриншот Google Search Console. Страниц без ошибок — 497, «с предупреждениями» — 67, значит, проиндексированных страниц — 564

Если отобразилось намного меньше страниц, чем есть на сайте на самом деле, значит, сайт выпал из выдачи. Это может произойти, если:

Видимость сайта — это доля показов сайта по заданным ключевым словам. Проверить ее можно с помощью специальных инструментов, которые легко найти по запросам вроде «анализ видимости сайтов». Идеальный показатель видимости — 100%, критический — 0%.

Если ранее вы не проверяли видимость и не знаете, на что ориентироваться, проверьте свой сайт и сайты конкурентов. Показатели должны быть примерно одинаковыми. Если это не так, значит, сайт просел в выдаче.

Видимость может резко сократиться, если:

Постепенно видимость может снижаться из-за поведенческих факторов пользователей и появления конкурентов, которые делают качественное наполнение и продвижение своих сайтов.

Отслеживать трафик на сайте можно с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики. Необходимо учитывать, что в разные сезоны (зима/лето) и дни недели (будни/выходные) трафик может различаться. Поэтому рекомендуем смотреть динамику по отдельным периодам (неделя, месяц) и сравнивать показатели с предыдущими аналогичными периодами.

Если трафик упал, а очевидных причин вроде сезонности, наступивших праздников или внеочередных каникул нет, значит, есть проблема с видимостью. Напрямую это может зависеть от поведенческих факторов пользователей и конкурентов, к которым перешли клиенты. Косвенно — от всех проблем, которые приводят к снижению видимости.

Источник

Как понять, почему просел сайт, и быстро вернуть его в ТОП-10 Яндекса? Самые частые причины

Введение

В случае потери позиции по одному или нескольким продвигаемым поисковым запросам, важно быстро и правильно диагностировать причину такого выпадения. Только после диагностики можно назначить «лечение» для каждого поискового запроса отдельно и вернуть сайт на лидирующие позиции Яндекса и Google.

В ряде случаев (даже в один апдейт выдачи Яндекса) могут быть найдены сразу несколько существенных причин, мешающих сайту продолжать занимать лидирующие позиции в ТОП-10 (ТОП-20) выдачи. Именно поэтому, не всегда можно одновариантно ответить на вопрос «Почему мой сайт выпал из ТОПа такого-то числа?».

Далее изложение будет вестись исходя из того, что продвигаемый сайт уже находился примерно в ТОП-20 выдачи по интересующему запросу и неожиданно полностью пропал (выпал на сотые места, ТОП-100). Давайте попробуем произвести систематическое изложение наиболее популярных (иногда и очевидных) для этого причин.

Сайты с вторконтентом, просто безумным количеством мешающей рекламы и дорвеи в рассмотрение браться не будут. Интерес представляют именно коммерческие сайты, созданные для людей.

Частые причины: индексация, сильная фильтрация документов, аффилированность группы сайтов, смена CMS

ТОП-1 нашего импровизированного рейтинга «Причины выпадения» занимает индексация продвигаемого документа.

Симптом: сайт резко выпадает или теряет позиции со сменой релевантной страницы. Позиции теряются по всем запросам, ведущим на страницу.

Проверка: для проверки индексации документа в поисковой системе Яндекс достаточно ввести следующий запрос: [url:site.ru/catalog/page.php]. Если выдача пустая, значит, продвигаемый документ выпал из выдачи и в первую очередь требуется вернуть его в индекс поисковой системы [1]. В данном случае можно просто подождать следующего апдейта выдачи.

(!) Важно: правильно вводите URL документа, результат будет отличаться для доменного имени, введенного с www и без, со слешем на конце и без.

(!) Совет: быстрой индексации документа может существенно поспособствовать постановка нескольких ссылок из индексирующихся социальных медиа, таких как Twitter, FaceBook, LiveJournal и других (см. рисунок 1).

(!) Совет: осуществите поиск по сайту по интересующему поисковому запросу. В данном случае поможет запрос вида: [продвигаемый-запрос site:domain.ru]. Интересующий документ должен быть на 1 строчке в выдаче. Если его нет среди релевантных ответов, то это также свидетельствует о выпадении его из индекса.

ТОП-2: сильная фильтрация сайта/документа #

Наиболее часто встречаемые текстовые фильтры (описанные в соседней статье) редко могут выбить коммерческий сайт из ТОП-10 сразу на сотые места [2]. В данном случае особое внимание следует уделить возможным сильным фильтрациям, таким как Adult-фильтр [3] и АГС.

Симптом Adult-фильтра: сайт почти полностью теряет входящий поисковый трафик. На нормальных позициях в выдаче остаются только запросы «взрослого характера». Сайт не ранжируется даже по кускам уникального текста. Трафик из других поисковых систем при этом остаётся на примерно постоянном уровне.

Симптом фильтра АГС: из видимой части индекса поисковой системы выпадет ряд содержательных страниц сайта (старые версии АГС) или обнуляется значение показателя тИЦ (новые версии). Читайте также: «Как отличить сайт под АГС от сайта с тИЦ=0».

Диагностировав, какая именно санкция была применена к вашему сайту, вы сможете направить все силы именно на её устранение.

(!) Важно: в случае с Adult-фильтром причиной может быть размещенная на сайте тизерная сеть или партнерка с «сомнительными» материалами. Иногда вам хватит и единственной ссылки на «взрослый» сайт, чтобы привлечь внимание фильтра.

(!) Важно: в случае АГС причиной служит содержимое низкого качества, дублированный контент, продажа ссылок. Особенно подвержены АГС молодые проекты.

(!) Совет: если вы сильно потеряли в трафике или в количестве страниц в выдаче, то можете смело писать вежливое письмо в техническую поддержу Яндекса для уточнения возможных причин. По обоим вышеперечисленным фильтрам сотрудники поддержки периодически подсказывают возможные причины наложения санкций (хотя и шаблонным образом).

(!) Совет: под АГС можно загнать и неплохой клиентский сайт, если бездумно плодить статьи. Желательно, чтобы каждый добавленный на сайт материал нёс смысловую нагрузку (решал какую-либо задачу пользователя) и был оптимизирован под 2-3 низкочастотных целевых поисковых запроса.

ТОП-3: аффилированность сайтов [4] #

В 2011-2014 годах Яндекс более серьёзно взялся за проблему аффилированности двух и большего числа сайтов одной тематики (сайтов, принадлежащих одной компании). В результате чего, ряд сайтов ранее успешно уживавшихся одновременно в ТОП-10 или ТОП-20 выдачи — утратили свои позиции.

Симптом: сайт резко выпадает из ТОП-100 выдачи по запросу или некоторым запросам. Иногда, позиции могут менять скачком на протяжении нескольких апдейтов подряд (5 место — нет в сотне — 4 место — нет в сотне — …).

При аффилированности двух и большего числа сайтов — в выдаче по каждому запросу остаётся только один, как правило, более релевантный запросу. Остальные аффилиаты скрываются или существенно занижаются в занимаемых ими позициях [4].

Проверка: чтобы понять, что ваш сайт был признан аффилированным с другими, достаточно произвести следующую последовательность действий:

(!) Важно: не забывайте, что аффилированных сайтов может быть несколько и по разным запросам разные домены могут мешать вам в выдаче.

(!) Совет: можно резко сузить круг подозрительных доменов, если сравнить выдачу по двум и большему числу запросов и выявить сайты, присутствующие и там и там. Иногда это поможет сузить «круг претендентов» до 1-2 штук.

(!) Совет: аффилированность в большинстве случаев накладывается автоматически. То есть и снять её можно без обращения в службу поддержки — устранив все возможные причины. Пересекающиеся контактные данные, тексты, изображения, IP-адрес хостинга, схожесть названий компаний и доменных имен и другие факторы. Действуйте!

ТОП-4: смена CMS или структуры URL на сайте #

Симптом: вы недавно меняли CMS или некоторые из URL продвигаемых страниц, после чего (5-30 дней) позиции по целому ряду запросов резко ухудшились.

Проверка: обязательно посетите панель Вебмастера [8]. Сайт > Индексирование сайта > Исключенные страницы > HTTP-статус: Ресурс не найден (404) (см. рисунок 3). Если среди списка вы нашли URL адреса ранее находящиеся в ТОПе — это оно.

(!) Важно: при смене URL-структуры всегда настраиваете 301-редирект [11], это поможет избежать выпадений и сохранит ранее накопленную ссылочную массу и возраст документа.

(!) Совет: посещайте вкладку исключенных страниц не реже раза в 2-4 недели. Часто, естественные ссылки могут вести на не существующие страницы вида «site.ru/.» или «site.ru/-». Настройка сервера позволит преобразовать эту ссылочную массу в работающую на благо ресурса.

Из того, что встречается чуть реже: смена типа поискового запроса и алгоритма, вирусы, фильтр на одинаковые сниппеты (карточки), прочие опасности

ТОП-5: смена типа поискового запроса и/или алгоритма поисковой системы #

Каждый запрос, который вводят в современную поисковую систему проходит определенную классификацию. Это значит, что в зависимости от определенных характеристик запроса — он будет по-разному обрабатываться поисковиком.

(!) Важно: Для разных классов запросов — применяются разные формулы. Ряд факторов — также принимают отличные значения для запросов разной классификации.

Полностью понять и проанализировать, как поисковая машина классифицирует тот или иной запрос для рядового пользователя — не представляется возможным. Но получить некоторые характеристики (по поведению поисковой системы) и применяя логику — возможно.

(!) Важно: Базовая характеристика запроса — его геозависимость (геонезависимость) [5].

Очевидно, что в случае смены классификации запроса с геозависимого на геонезависимый (и наоборот) — меняется формула ранжирования, и позиции сайтов в ТОПе изменяться кардинально. Схожие изменения могут наблюдаться и в случае изменения алгоритма ранжирования Яндекса.

Симптом: сайт по продвигаемому запросу резко меняет занимаемую позицию.

Проверка: чтобы отличить изменение классификации поискового запроса и смену алгоритма от других причин, требуется произвести следующую последовательность действий:

(!) Важно: старайтесь всегда анализировать выдачу комплексно, а не мониторить только подвижки одного проекта. Это позволит составить более правильно представление об апдейте. В этом поможет собственная система мониторинга выдачи или сторонний сервис [7].

ТОП-6: вирусы на сайте #

Каждый из вебмастеров должен заботиться о продвигаемом им сайте. Причиной выпадения проекта может стать наличие вредоносного кода на сайте вкупе с длительным игнорированием этого факта.

Рекомендуется периодически просматривать выдачу руками на наличие специальной пометки страницы в результатах поиска Яндекса и наиболее оперативно реагировать на проблему. Специальные оповещения о заражении приходят также пользователям, подтвердившим права на сайт в панели Вебмастера [8].

(!) Важно: игнорирование специальной пометки в результатах поиска чрезвычайно негативно сказывается на позициях, так как у документа существенно снижаются значимые поведенческие факторы, такие как CTR по запросу, общее количество кликов и прочие.

(!) Важно: соблюдайте элементарные правила безопасности. Не храните пароли в FTP-клиентах, не используйте стандартные и популярные пароли, периодически меняйте доступы.

ТОП-7: Фильтр на одинаковые сниппеты #

Поисковые системы сильно заботятся о своей выдаче, её полноте и разнообразии. Пользователь должен быть удовлетворён результатами по своему запросу, даже если ввёл весьма неоднозначный поисковый запрос. Яндекс решает эту задачу тремя основными приёмами:

Фильтр на одинаковые сниппеты наиболее часто встречается при продвижении конкретных товарных позиций интернет-магазинов. Если анонс вашего документа полностью или почти полностью дублирует анонс другого сайта, то один из результатов будет скрыт для пользователей. Отобразить все релевантные сайты можно, если нажать на ссылку «Показать всё без исключения» после последнего результата или дописать в конце URL: &rd=0.

Симптом: сайт теряет позицию по одному или нескольким товарным запросам.

Проверка: при этом, позиции сильно улучшаются, если просмотреть выдачу с параметром &rd=0 в URL или нажать на ссылку «Показать всё без исключения».

(!) Важно: фильтр накладывается, если описание товаров или его характеристики не являются уникальными. И не уникальная фраза участвует в формировании сниппета. При этом ваш сайт не признаётся Яндексом автором контента.

(!) Совет: если попали под фильтр, добейтесь уникальности дополнительного описания товара. Заполните meta-тег description привлекательным и не спамным содержимым. Допишите в начале карточки 2-3 уникальных предложения с содержанием ключевой фразы.

(!) Совет: далеко не всегда 100% уникальность текста на странице даст весомый плюс в ранжировании карточки товара. Но, чтобы не попасть под фильтр (а в поисковой системе Google это может быть и Панда [10]), рекомендуется добавить на страницу уникальное содержимое: анонс, отзывы, обзоры, расширенные данные о продукте.

ТОП-8: некорректность файла robots.txt или meta-тегов #

Часто причиной резкой потери позиции может быть некорректное содержание файла robots.txt, который отвечает на сканирование сайта пауками поисковых систем, а также наличие meta-тега robots, запрещающего индексацию документа.

То что страница разрешена к индексации, можно проверить с помощью сервиса ADD URL в Яндексе [1], просто введя интересующий адрес в форму, если документ запрещен к индексации посредством файла robots.txt или meta-тега, то выведется предупреждение свидетельствующее об этом (рисунок 5).

Пример корректно составленного файла:

User-Agent: Yandex
Disallow: /papku-ne-nado-indeksirovat
Disallow: *?i-etot-get-parametr=*
Host: www.pixelplus.ru

User-Agent: *
Disallow: /papku-ne-nado-indeksirovat
Disallow: *?i-etot-get-parametr=*

Тогда, чтобы избежать наличия дублей в индексе, на всей группе одинаковых страниц устанавливается тег, указывающий основной адрес (канонический). Если атрибут указан некорректно, то это может привести к выпадению нужных документов из индекса. Пример тега:

ТОП-9: Прочие опасности #

Выше были рассмотрены наиболее частые причины выпадения коммерческих сайтов из ТОП-10 лидирующей поисковой системы рунета — Яндекса. Но в ряде случаев, SEO-специалиста могут подстегать и более редкие опасности. Обращать на них внимание можно, если ни один из описанных выше приёмов проверки не сработал.

Просто перечислим их, чтобы далее читатель понимал, куда можно двигаться в случае неудачи:

ТОП-10: Санкции за накрутку ПФ #

В 2014 и 2015 годах, многие сайты стали подвергаться санкциям за накрутку кликовых поведенческих факторов.

По заверениям представителей поисковой системы Яндекс под пессимизацию попали несколько тысяч сайтов, которые имели отношение к накрутке и манипуляции действий пользователей.

При этом, сама санкция является очень сильной и длительной — от 6 календарных месяцев. Для диагностики факта наложения санкций за накрутку ПФ — рекомендуется написать соответствующий вопрос в службу поддержки Яндекса. Также, рекомендуются следующие действия для снятия санкций, в зависимости от срока их применения: ответ на вопрос.

С чего следует начинать любой анализ

Помните, анализ причины требуется начинать с полноценной оценки ТОПа и сравнению выдачи до и после апдейта. Это позволит вам быстро отделить локальные подвижки (изменение позиции 1-3 сайтов) от глобального апдейта алгоритма/классификации запроса и существенно сузить круг возможных причин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *