Упал клапан при замене колпачков что делать

Что делать если при замене маслосъемных колпачков упал клапан?

Упал клапан при замене колпачков что делать

При замене МСК один из клапанов провалился, устанавливал кстати такие

Упал клапан при замене колпачков что делать

На всякий случай сфоткал и написал на почту сайта производителя, что то голограмма у меня не вызвало доверия, на самом сайте проверить на подлинность не удалось, штрихкода на упаковке кстати тоже не было, но были все контакты производителя.
вот этот сайт www.salniki-rezerv.ru/ оооооочень странный
даже сам сайт показался подделкой=) слишком много агрессивной рекламы=(

По тем признакам которые вычитал в инете вроде оригинал, кстати и те колпачки которые снял (Elring) тоже похожи на оригинал (но почему то 2 из них вылетели, поэтому был повышенный расход масла, почему вылетели так и не понял, толи слишком сильно обжимали клапан, толи посадочный диаметр колпачков был больше), если их сравнивать внешне, то у Резерва резина помягче вроде, и пружинки потолще, металлическая основа в отличие от Elring тоже покрыта резиной, и кстати они были в фирменной упаковке, внутри пакетик, а Elring просто шли в пакетике. Поэтому если судить внешне то Резерв мне понравился больше.

И вот когда процесс замены близился к завершению один из клапанов не удержал и провалился он с легким звоном, ну думаю попал=) что делать? как быть? не вскрывать же гбц?

Пообщавшись со знакомыми, почитав в инете, пришел к выводу достать не вскрывая гбц реально, но очень муторно, у кого то день ушел, у кого то и три дня=))) у меня ушло примерно часа три или четыре…

Если и вы с этим столкнетесь, то вам нужно

1) маленькая лампочка с проводами до аккумулятора, чтоб просунуть в свечное отверстие и увидеть на сколько ваше положение плохое=) повезло если клапан не сильно сместился в сторону

2) секундный супер клей (клапан достал этим методом, хотя еще есть несколько), ищем мет. пруток по диаметру как клапан мажем на кончик, просовываем в отверстие направляющей и держим пока не подсохнет, потом аккуратно тянем, с первого раза конечно не получиться=)

сначала пытался магнитами достать, но магниты были не подходящего размера, и через мет. пруток силы не хватало чтобы поднять клапан=(

можно попробовать пластилином, не знаю на сколько эффективно, но кто-то так пробовал достать, один знакомый рассказал что веревочкой доставали (когда работал в сервисе), сам тоже пытался, это нереально тяжело, надо быть ковбоем наверное=)))

вроде все, больше способов не знаю, может кому пригодится эта информация…

Источник

Упал клапан при замене колпачков что делать

Вопрос: я попал на снятие головы или можно как-то этот клапан все таки достать обратно.

но это только теория.:roll:

Делается из полоски жести зажим на кончик крепится диодик все это вставляется в свечное отверстие после подвода клапана куда нужно проворотом коленвала клапан загоняется на место.
А диодик он зачем?

Темнила, в принципе я морально уже готов. однако надежда, как всегда, умирает последней.
Про «надежней», не очень согласен: съем-установка коллектора+голова с новой прокладкой (или старую можно оставить будет?)+обвес всяческий. Надежности сии операции точно не добавят.

Zmei;1305593′]А диодик он зачем?

В темноте ковырятся не удобно а так быстрей получается

Всеже попал. В другой раз при замене колпачков поднимай поршень в ВМТ.

Я всегда думал что при замене колпачков нужно ставить поршень в ВМТ и подсовывать под клапан что нибудь не жесткое через свечное отверстие. Например кусок олова милиметров 5 диаметром.

П.С. Сегодян колпачки у Нивы менял. Уронил в мотор сухарь. Пришлось ехать в другой конец города за сухорями. Надеюсь он найдет себе спокойное место в поддоне.

Zmei;1305696′]Ну что ж, видимо попал таки.
В 2 часа на съем-установ головы я конечно не уложусь. Первый раз все таки.
Благодарю всех за участие. Завтра буду голову сдергивать. По результатам отпишусь.

Если головка прикипела еще и по шпилькам то и за день не уложися

Если головка прикипела еще и по шпилькам то и за день не уложися

Делается из полоски жести зажим на кончик крепится диодик все это вставляется в свечное отверстие после подвода клапана куда нужно проворотом коленвала клапан загоняется на место.

Извините не удержался…:D

Звонят на биржу труда из строительной конторы:
— Нам нужен маляр.
— Маляров нет, есть гинеколог.
— Да нам маляр нужен!
— Ну, он и маляром может, просто ему очень деньги нужны.
Взяли его. Через день опять звонят:
— Пришлите, пожалуйста, еще двух гинекологов.
— А зачем вам еще двое?
— Понимаете, вчера пришли мы на объект, а дверь закрыта.
Так ваш гинеколог за два часа нам всю квартиру через замочную скважину обоями оклеил!

Если приходилось снимать ГБЦ всегда удалял нагар:razz:
А недавно прочел в камасутре рекомендует:rolleyes:

Про «упавший клапан» напишу позже, сейчас не могу по причине «культурологического шока» (более тупого случая долб. ма я не припомню. )

Не снимается башка у 421-го. Со стороны свечей вроде телепается, а со стороны коллекторов ни в какую. шпильки на этой стороне ржавые. Ломом через крыло не получается. Залил все нафиг ВДешкой на ночь. А уже мороз на улице:-(

Первый раз снимал двумя монтировками поливаяводой на шпильки, потом просто разсверлил отверстия в ГБЦ на 12.5мм потом всё происходит на много быстрее:razz::rolleyes:

Zmei;1314419′]. То есть клапан до конца не выходил и не куда не падал.

Да уж, рассмешил:D Ну, ничего опыт, есть опыт:D Да и пообщался за одно с умными людьми:D Теперь главное все собери, как было:D

Я всегда думал что при замене колпачков нужно ставить поршень в ВМТ и подсовывать под клапан что нибудь не жесткое через свечное отверстие. Например кусок олова милиметров 5 диаметром.

как раз совсем не точно.
ничего в голове не сидит
этот болтик М6 притягивает крышку помпы к корпусу тоже помпы
Дико извиняюсь, если попутал. Настаивать на обратном не стану, потому как уже все собрано. Просто длина этого болтика мне показалась больше, чем «толщина» помпы. В любом случае для верности его можно выкрутить, помпа от этого никуда не денется.

Еще вопрос: кто как ставит маслоотражательные колпачки? Я взял специальную типа оправку. С ней конечно удобнее, но все равно «на глаз» пришлось осаживать.

Первый раз снимал двумя монтировками поливаяводой на шпильки, потом просто разсверлил отверстия в ГБЦ на 12.5мм потом всё происходит на много быстрее:razz::rolleyes:

ps. что-то я за этот год уже два раза менял пробившуюся прокладку под головой, и в прошлом году тоже минимум один раз.

Если голова снялась первый раз с ну ооооочень большим трудом, из этого следует, что она и ставиться также будет? А на следующий раз? Или дырку в голове под эту шпильку окаянную чуть развернуть по совету бывалых?

Можно и дырку развернуть на 12.5 но судя по фотке заржавела шпилька конкретно и похоже проникла ржа глубоко в металл(шпильки) Так что поменяй ее лучше от греха подальше:rolleyes:

Источник

Как достать клапан… Или замена маслосъемных колпачков.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Подъедал масло пассик уже давно. Были куплены МСК фирмы Victor Reinz (150р). В выходные было решено заменить МСК. Приехал к тестю, загнал во двор (у него частный дом). Собственно рассказывать особо нечего.
1. Поддомкратил авто.
2. Снял защитный кожух ремня ГРМ.
3. Отстегнул трос газа, отвел в сторону (чтобы не мешался).
4. Включил 5 передачу.
5. Подвел 1 цилиндр в ВМТ, в такт сжатия (по меткам на шкиву привода генератора и на распред валу).
6. Снял клапанную крышку.
7. Отметил взаимное расположение ремня ГРМ и звездочки распред вала (зря. Все равно потом пришлось выставлять взаимное расположение валов).

Упал клапан при замене колпачков что делать

8. Отпустил натяжной ролик ремня ГРМ.
9. Снял ремень ГРМ с распределительного вала, отвел в сторону, подвязал проволкой.
10. Подписал постели распред вала.
11. Снял распред вал (понемногу отпуская все 8 гаек, чтобы вал не становился наперекос).
12. Подписал гидрокомпенсаторы. Снял их.

Упал клапан при замене колпачков что делать

13. Попробовал универсальный ВАЗовский рассухариватель клапанов — не подошел). Сделал приспособу из куска трубы и куска железа.

Упал клапан при замене колпачков что делать

14. Выкрутил свечи.
15. Вставил кусок проволоки в свечное отверстие (на всякий случай, чтобы клапан не упал).
16. Вдавил сделанным рассухаривателем верхнюю тарелку клапана внутрь (10-15 мм).
17. Легонько стукнул по пластине ключем (первое, что попалось под руку))), одновременно проволокой подпирая клапан снизу. Сухари благополучно выскочили. Собрал пинцетом, положил в коробку (чтобы не потерялись).

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

18. Снял рассухариватель.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Опять же пинцетом достал верхнюю тарелку и обе пружины. Положил в коробку )).

Упал клапан при замене колпачков что делать

19. Загнутыми круглогубцами (пинцетом, иголкой, кто чем приспособится) снял пружинку со старого МСК, пассатижами вынул нижнюю тарелку вместе с МСК.

Упал клапан при замене колпачков что делать

20. Выдергиваем (выковыриваем) старое МСК из тарелки. Вставляем новое, осаживаем оправкой. У меня это была головка на 12 — подошла идеально.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

21. Ставим тарелку на место. Аккуратно проводим в том месте, где сидят сухари, чтобы не повредить кромку МСК. Осаживаем той же головкой (легонько постучав по ней молотком, желательно медным))).
22. Вставляем пружины, верхнюю тарелку.
23. Ставим съемник (рассухариватель), сжимаем пружину так, чтобы можно было легко поставить сухари.
24. На сухарь намазываем немного литола (чтобы приклеился к клапану),

Упал клапан при замене колпачков что делать

пинцетом (отверткой, проволочкой) ставим на клапан. Ставим второй. Сжимаем их между собой пинцетом.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Отпускаем понемногу съемник, контролируя посадку сухарей. Когда уже снял съемник, через бронзовый штырь молотком слегка постучал по клапану, чтобы все детали сели на место.

Все. На эту операцию у меня ушло минут 15, как и на все последующие. Первый раз все таки.
После замены МСК на первом цилиндре, меняем МСК на четвертом (!) цилиндре. После (!) замены на 4м цилиндре проворачиваете коленвал на 180 градусов, вращая колесо. И меняете на втором и третьем.

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ!

Я решил менять по очереди — 1ый, провернул вал, 2ой, 3ий. Пошел поел, попил чай, посидел… Естественно, забыл провернуть вал. Поршень в НМТ. Естественно, уронил клапан в цилиндр. Причем весь, он выпал даже из направляющей. «Доставать буду долго, если вообще достану без снятия головы» — подумал я и оказался прав. Часа 3 ковырялся с разными проволочками, магнитами и т.д. Много матов в свою сторону проговорил… бросил все, сел на Спектру (авто жены), поехал домой. Утро вечера мудренЕе, как говорят.
Много перечитал на О-О-Очень многих форумах, как достать клапан. В 99% случаев снимать голову. Расстроился и лег спать. Утром пошарился у себя по гаражу, нашел поксипол (который остался еще с ремонта рейки), набрал всяких — разных пинцетов (как у каждого радиолюбителя, их много))), автопластилин, леску рыболовную, магнитов с жестких дисков (они ну очень сильные). Поехал к тестю.
План операции за ночь как то оформился. Первым делом через направляющую клапанов просунул светодиод, подключил его. В цилиндре стало светло). Опять же через направляющую просунул леску (толщиной где то 1 мм), крючком из проволоки поймал его через свечное отверстие, вытащил где то 20 см. Получилось, что леска заходит в цилиндр через направляющую клапана, а выходит через свечное отверстие. Затем ловим клапан (я поимал проволокой, загнутой на конце), направляем его так, чтобы он смотрел на свечное отверстие. Вращая коленвал, поднимаем поршень до тех пор, пока клапан не появится из свечного отверстия. Фиксируем его (я просто тряпкой).

Упал клапан при замене колпачков что делать

Обезжириваем, желательно растворителем, верхнюю кромку клапана. На леске сделал узел, расплавил его зажигалкой и сплющил, придал форму конуса. Разводим ПОКСИПОЛ, намазываем на сплющенный конец лески, приклеиваем на торец плапана, контролируем, чтобы ничего не вылезло за пределы штока клапана, по возможности фиксирум все это (чтобы не сдвинулось, пока не застыло).

Упал клапан при замене колпачков что делать

Курим (едим, пьем чай, смотрим фильм) 1 час, можно больше). Опускаем поршень в НМТ, клапан так же опустился. Затем тянем за леску, поднимая клапан и, подправляя, пошатывая проволочкой (тонкой отверткой) клапан, вытаскиваем его на свое место.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Фиксируем леску, прокручиваем коленвал (чтобы поднять поршень). Я даже подсунул проволочку )). Все, клапан не упадет! Мысленно поблагодарил всех, кого можно! Отверткой сковырнул холодную сварку. Слезла вся без остатка (до конца не засохла, как и планировалось). Заменил МСК.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Поставил гидрики, смазал постели маслом, поставил распред вал. Равномерно затянул. Динамометрического ключа нет (все равно куплю!), поэтому протягивал распред вал на глазок, но — БЕЗ ФАНАТИЗМА))
Дальше проделываем те же операции, что и при замене ремня ГРМ. Выставил правильно все валы относительно друг друга, поставил ремень, натянул. По возможности выставить стробоскопом зажигание.

Источник

Замена слетевших маслосъемных колпачков. Решение проблемы и о опровержение слухов. Восстановление клапана отсечки масла в ВКГ

Упал клапан при замене колпачков что делать

Приветствую всех! По многочисленным просьбам трудящихся публикую отчёт по замене мс колпачков БЕЗ снятия гбц. Процесс трудоёмкий и кропотливый. Как все знают, V6 ошибок не прощает.
После ремонта двигателя проехал километров 700 и машина начала поддымливать маслом и вонять. Причём не постоянно, а при торможении двигателем и при переключении или перегазовке. С каждым днем все усугублялось, масло уходило все больше. По опыту знаю, что это симптомы колпачков. Но я ведь перебрал головки! На драйве читал про похожие проблемы в опелевских моторах. Сколько уже прошло через меня двигателей, с проблемой слетания колпачков сталкиваюсь впервые. Прочухал драйв и форумы. Всё в один голос твердят-клеить! Я категорически против такого метода. 1.Можно запороть, если клей попадёт в направляющую клапана
2. При следующей замене как удалить остатки клея?
3. Если клей хороший, то за*бешься сдирать колпачок
4. Лично моё мнение: клей в двигателе полная дичь))
Решение нашёл в записи www.drive2.ru/l/524899705348425256/. Спасибо человеку за идею. Направляющие у меня хорошие, менять их на бронзовые с хорошей проточкой под зацеп колпачка смысла не вижу. Решил пробовать ставить колпачки от двухлитрового мотора с широкой посадочной шайбой под клапанную пружину, чтоб на верняк не слетели. Почитал инфу по мотору: диаметр клапана грубо 5.9 мм, вылет направляющей из головки 13.7-14 мм, диаметр направляющей 8.8 мм по наружке. Размеры колпачка в вышеуказанной записи. Теоретически подходит.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Для проверки заказал один колпачок и перемерял его. Интересовал посадочный диаметр гнезда по внутрянке и высота до него.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Показываю не фото, а схемы, т. к. процесс мало фотографирую, руки не совсем чистые. Все вроде подходит. Заказал, забрал и вперёд в гараж экспериментировать.
Процесс разборки — тема избитая, не буду разьяснять. Когда все готово, мастырим приспособу. Нам нужна точка опоры рассухаривателя. Тут начинается самое интересное, это же вэшЭсть))) Для впускных клапанов все понятно, цепляемся за болт, вкрученный в одно из отверстий крепления бугелей распредвала. А как быть с выпускными? В силу компоновки узлов в мотором отсеке такую операцию с выпускными клапанами не провернуть, головки завалены и просто нет места для рычага рассухаривателя. Решение простое: делаем две Т-образные (Т перевернуто) скобы-опоры из металла с отверстиями под шпильку м12(тоньше будет гнуться).

Упал клапан при замене колпачков что делать

На опорной горизонтальной пластинке сверлим две дырки под болты соседних бугелей. Расстояние померять по головке. На вертикальной сверлим под шпильку. Я взял металл единичку, вырезал, просверлил и сварил. Берём шпильку с двумя гайками, нужными для её фиксации от осевого смещения. Вставляем в проушины шпильку, опоры прикручиваем к головке. Опора готова.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Для крепления к ней рассухаривателя берём кусок трубки с внутренним диаметром, равном диаметру шпильки. В нашем случае 12мм. Привариваем две гайки. Получается серьга.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Ей будем цеплять рассухариватель к шпильке. Не знаю, какой у кого рассухариватель, у меня заводского исполнения.

Упал клапан при замене колпачков что делать

Надеюсь, на схемах все понятно))) Для рассухаривании выпускных клапанов меняем местами серьгу и нажимную шайбу с ножками. Приспособа готова.

Источник

Чем держать клапан при замене маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Упал клапан при замене колпачков что делатьЧто касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

Упал клапан при замене колпачков что делать

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Упал клапан при замене колпачков что делать

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

Упал клапан при замене колпачков что делать

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

Упал клапан при замене колпачков что делать

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

Упал клапан при замене колпачков что делать

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

Упал клапан при замене колпачков что делать

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.

Простой способ замены сальников клапанов или устранил расход масла двигателя своими руками.Часть 2.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью «снимается» с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения » первого этапа » расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества «мертвых» колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло «всасывается» в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя «на холодную» вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел «нестандартным» путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Кроме всех «стандартных» инструментов для замены нам понадобится 10м бельевой веревки (желательно плетеная, мягкая, толщиной в районе 8-9мм) и пластиковый или железный щуп. Суть в том, чтобы клапан не упал в ЦПГ, нам нужно затолкать щупом через свечное отверстие веревку в цилиндр. Она будет пружинить клапан вверх и вы спокойно сможете «рассухарить» клапана и произвести замену МСК. Главное веревку засунуть по максимуму, для создания как можно большей плотности в цилиндре.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования «кокса» в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить «лайк».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *