Упал глушитель что делать
Можно ли ездить без глушителя и что делать, если он отвалился
Поломка глушителя – достаточно частое явление для старых автомобилей. Стоит этому случиться, как ваша относительно тихая машинка превращается в рокочущего монстра, пугающего все живое вокруг. И хотя наличие или отсутствие «глушака» никак особо не влияет на способность авто к передвижению, чинить его нужно обязательно.
Машина начала барахлить постоянно? В этом случае, вам стоит купить новую. Сделать это можно в автосалоне https://smolensk.altera-auto.ru, предложение которого особенно порадует тех, кто хотел бы избавиться от старого автомобиля. Система Trade IN позволяет обменять свою машину на новую с доплатой.
Можно ли ездить без глушителя?
У некоторых водителей возникают опасения, что при поломке глушителя (если он полностью отвалился), есть риск повредить двигатель. Некоторые источники пишут, что проблема может быть в высокой температуре выхлопных газов, особенно если труба ломается недалеко от движка. Но на самом деле это не так. Двигателю ничего не будет, но будет бюджету.
Любители громкой езды раздражают и прохожих, и жителей близлежащих домов, поэтому их никто не любит. Особенно они мешают вечером и ночью, когда все обычные люди спят. Поэтому в ПДД, а также в других законодательных документах есть запрет на езду без глушителя.
Запрет на использования авто без глушителя есть в Постановлении правительства РФ от от 21.04.2000 N 370, а также в смежных к нему документах. Там перечислен перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Под пунктом 6.3 указана причина «Неисправна система выпуска отработавших газов», а под пунктом 6.5 есть другое ограничение: «Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004». Машина без глушителя шумит намного громче, чем разрешено ГОСТом.
Наказание за езду без глушителя прописано в статье 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Пока что штраф равен 500 рублям, но скорее всего он будет больше. Также не забывайте, что штраф могут выписать несколько раз.
Что делать, если отвалился глушитель
Опытные автовладельцы знают, что в конструкции глушителя нет ничего особенно сложного. Поэтому приладить обратно его сможет даже новичок. Эксперты автосалона https://kaluga.altera-auto.ru предлагают два способа решения проблемы, если «глушак» отвалился по дороге:
В некоторых случаях удается просто поставить трубу на место без дополнительных креплений. Обычно она рвется на стыке с коллектором и пламегасителем. Закрепить трубу можно любыми доступными способами, хоть на скотч, лишь бы она держалась то время, пока вы едете до гаража.
Но не забывайте, что просто возвратом детали как было проблему уже не решить: если глушитель один раз отвалился, он будет отваливаться и дальше. Поэтому лучше всего использовать дополнительные шайбы под гайками, чтобы сделать крепление более надежным. В этом случае все элементы конструкции будут держаться основательно!
Что делать, если глушитель отвалился на дороге
Содержание статьи
Такая важная труба
От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.
Устройство глушителя
То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.
Что делать
Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.
Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!
Что делать, если отвалился глушитель?
Автомобильный глушитель — это изогнутая труба, конструкция которой включает в себя несколько частей. Приемные трубы идут сразу от двигателя и жестко крепятся к его цилиндрам. Далее они сходятся в одну — этот элемент называется выпускным коллектором. Далее к коллектору при помощи хомута закрепляется пламегаситель, если это необходимо.
И именно это место наиболее уязвимо к тому, чтобы отвалился глушитель — дело в том, что во время задевания днищем автомобиля каких-либо препятствий основная труба выскакивает из труб, которые идут от цилиндров. Другие части сдвинуть с места сложно, максимум что может сделать им механическое воздействие — это прокол или вмятина.
Дадим несколько советов по поводу оперативного ремонта оторванной запчасти — но сразу уточним, что в отдельных случаях решить проблему сможет замена глушителя. Медлить с ремонтом не стоит — повреждение выхлопной системы приводит к тому, что машина при движении издает оглушительный рев, что не понравится ни вам, ни окружающим.
Как быть, если деталь отвалилась в дороге
Первым делом придется придумать, как приподнять автомобиль. Если с собой нет домкрата, то можно заехать передним колесом на какое-нибудь возвышение.
Сам ремонт требует определенного внимания — даже если вы собираетесь только доехать до ближайшего сервиса. Если вы просто расслабите гайки, удерживающие хомут, вставите трубу на место и снова затянете гайки, то от малейшего сотрясения конструкция может развалиться. Лучше под гайки подложить дополнительные шайбы или же гайки чуть большего диаметра, а только потом затянуть хомут.
К счастью, если оторвался глушитель, то вернуть его на место можно без специальных приспособлений. Но желательно отыскать в багажнике что-то, что позволит временно закрепить устройство в случае полного проблем со штатными креплениями. К примеру — прочную веревку или проволоку. Чтобы выхлопной газ не прорывался через щель, можно обтянуть тканью или полиэтиленовой пленкой стык между отвалившейся частью глушителя и его основанием. Но пленка не лучший выход, так как может расплавиться от горячего газа. Другое удачное решение — обтянуть поврежденное место разрезанной вдоль алюминиевой банкой из-под газировки и стянуть ее части проволокой.
Всё это временные меры. В дальнейшем кусок, который оторвало, желательно приварить. Этот процесс включает в себя следующие этапы:
Шов следует варить очень качественно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше не экспериментируйте и обращайтесь к специалистам. То же относится к ввариванию на прежнее место куска кронштейна.
«Мастер глушителей» — сервис с двадцатилетним стажем. Поможем с любыми проблемами, возникающими в выхлопной системе. В описанной выше ситуации разумнее будет обратиться к нам, чем чинить своими руками по советам с форумов — мы отремонтируем не только эффективнее, но и быстрее.
Что делать если прогорел глушитель
Неисправность глушителя можно определить по ряду признаков, среди которых увеличение общего уровня шума, а также появления отработавших газов в салоне.
Из-за повреждения выхлопной системы продукты сгорания не отводятся с должной эффективностью, что впоследствии может привести ко многим проблемам.
Появление неисправностей глушителя можно объяснить:
Ниже рассмотрим, как действовать, если прогорел глушитель. Разберем, какие способы восстановления узла будут наиболее эффективны, и что будет, если не предпринимать никаких действий.
Как действовать, если прогорел глушитель: общие рекомендации
Как отмечалось выше, главным свидетельством прогорания глушителя является появление громкого шума.
Для поиска места повреждения достаточно заглянуть под днище автомобиля и найти место разлома.
Чаще всего проблемы возникают на местах изгиба выхлопной трубы, где металлу приходится выдерживать наибольшее напряжение.
На начальном этапе повреждение может иметь небольшие размеры, но со временем появляются следы коррозии. В итоге небольшое отверстие может превратиться в крупную дыру.
Вне зависимости от выбранного варианта ремонта прогоревший глушитель желательно зачистить с помощью специальной щетки с металлическим ворсом, после чего обработать участок шкуркой для шлифовки и промыть с помощью растворителя. При наличии такой возможности узел можно не демонтировать.
Если прогорел глушитель, напрашиваются следующие варианты ремонта:
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.
С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.
При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).
Если трещина прогорания небольшая
Бывают ситуации, когда повреждение проявляет себя на сварочных швах или завальцовке. Распознать неисправность можно по появлению странных «шипящих» звуков, доносящихся из области глушителя.
В такой ситуации лучше использовать специальный цемент для ремонта повреждений. Такое изделие не выгорает и придает месту поломки определенную прочность.
Чем выше рабочая температура глушителя, тем надежнее держится цемент.
Применение этого изделия актуально только при небольшом повреждении, когда глушитель или его деталь сохраняют прочность.
Не стоит применять цемент для ремонта большой трещины, ведь в этом случае любая выбоина на дороге приводит к расхождению проблемного участка.
В таких случаях стоит использовать небольшую термоленту, способную перекрыть большую площадь.
Кроме того, применение цемента актуально на ровных участках, где отсутствуют перегибы, или в точке ремонта имеет место незначительнее подпружинивание или компенсация вибрации.
Если трещина возникла в месте стыка трубы и бачка, цемент будет бесполезен, как и другие материалы. Это свидетельствует об износе внутренней части бачка, поэтому элемент выхлопной придется заменить.
Применение цемента имеет большой недостаток — отсутствие универсальности. Это значит, что под каждое конкретное повреждение необходимо выбрать свою методику.
Бывают и такие повреждения, для ремонта которых требуется привлечение специалиста.
Народные способы ремонта и особенности их применения
Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):
В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.
Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.
Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.
Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.
Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.
С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.
Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.
Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.
Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.
Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.
Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.
Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.
Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.
Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.
Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.
Как заварить глушитель в гараже?
Если прогорел глушитель, а место повреждения имеет большие размеры, может потребоваться более глобальный ремонт.
Распознать серьезное повреждение несложно — сначала появляется «свистящий» звук, который в случае бездействия только усиливается.
Дым из выхлопной трубы попадает в салон, и ездить на автомобиле становится невозможно.
Наиболее надежный способ ремонта — сварка поврежденного элемента. Здесь имеется два пути — доверить работу мастеру или сделать ее самостоятельно.
Во втором случае потребуется:
Ремонт глушитель выполняется исключительно в поврежденном участке (в месте, где прогорел узел). При наличии проржавевших участков их желательно убрать полностью.
Далее действуйте так:
Для сварки лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат, который осторожно латает повреждение.
Это связано с тем, что углекислый газ, применяемый в процессе сваривания, не дает металлу перегреваться и менять структуру. В процессе ремонта стоит делать непрерывные швы.
Подробней про сварочные аппараты читайте в статье – как правильно варить кузов автомобиля.
Если ржавчина достала место соединения трубы и кожуха, требуется вырезать корродированный участок, который пришел в негодность, после чего поменять поврежденный узел и снова приварить глушитель на место.
На завершающем этапе стоит произвести покраску поверхности, ведь на заводе эта работа выполняется только формально. Этот этап пропускать не стоит, ведь с его помощью удается продлить срок службы глушителя (об этом поговорим ниже).
Последствия игнорирования проблемы
По правилам дорожного движения эксплуатация машины с поврежденной системой выпуска запрещена.
Если замена произведена несвоевременно, это приводит к повышению уровня шума и возникновению подозрительных стуков под капотом машины.
При повреждении выпускного трубопровода до катализатора могут возникнуть проблемы с дозированием горючей смеси.
В этом случае происходит подсос воздуха, а кислородный датчик показывает неверные параметры.
В итоге подается команда на обогащение горючего, что приводи к повышению расхода топлива, появлению нагара на элементах системы, а также поломке нейтрализатора (имеет повышенную чувствительность к избытку топлива и обогащению смеси).
Если нейтрализатор вышел из строя, ухудшается отвод отработавших газов, снижается и мощность мотора.
В итоге ухудшается экономичность двигателя, возникает нагар на свечах зажигания, снижаются динамические качества.
Таким образом, прогорание глушителя может привести:
Может ли глушитель взорваться?
На практике встречаются ситуации, когда глушитель взрывается. Причиной может быть скопление топливных паров в кожухе, а также их воспламенение в случае разбалансирования системы, подающей топливно-воздушную смесь.
После разрыва глушителя ремонтировать узел бесполезно, ведь итогом является повреждение корпуса и внутренних частей узла.
Единственным решением является покупка нового устройства. При этом стоит определить, что могло вызвать столь серьезное повреждение.
Красить глушитель или нет?
Как отмечалось выше, ремонт глушителя должен завершаться покраской. Качественный состав надежно защищает металл от коррозии и исключает старение металла. Чем это вызвано?
В процессе работ внешняя часть глушителя остывает под влиянием окружающей среды, а внутренняя остается горячей.
Из-за возникновения разницы температур возможно появление конденсата, негативно влияющего на поверхность металла.
При обработке глушителя рекомендуется применять термостойкую краску. При этом учтите, что в процессе работы устройство прогревается до 100 градусов Цельсия, а температура коллектора может и вовсе достигать 300-400 градусов.
Чтобы избежать разрушения ЛКП, желательно нанесения состава в несколько слоев с небольшим перерывом в 10-15 минут.
Алгоритм действий следующий:
Если прогорел глушитель, не стоит отчаиваться. Лучшим решением является осмотр места повреждения, анализ возможных вариантов ремонта и устранение неисправности.
Затягивание с восстановительными работами может привести к серьезным неисправностям автомобиля, вплоть до взрыва глушителя.
Прогорел, сгнил и отвалился глушитель
Выезжал с работы и заметил, что ужасно вонючий дизельный запах стал сильно проникать в салон. Подумал — ветром затянуло. Приехал на выходных домой в Протвино, отхожу от машины и вижу такое:
Был чрезвычайно удивлен. Стал гуглить и понял, что болезнь это распространенная. На следующий день подошел, покачал рукой отвалившуюся заднюю часть – она отвалилась только частично, поэтому слава Богу не стучала и не билась ни обо что.
Что делать? — поехал в гараж, загнал на яму и полез под Рекса. После зачистки металлической щеткой был поставлен неутешительный диагноз – минимум три сквозных очага коррозии: два на задней части выпускной системы и один на средней.
Стал прикидывать что и как, сколько будет стоить новая задняя часть + работа по средней. Смотрел запчасти оригинальные, аналоги, б.у. Смотрел и расстраивался. Изучая проблему в интернете, увидел запись в бортжурнале одного хорошего человека и написал ему с просьбой о помощи. Он сказал – приезжай, посмотрим, переварим. Я немного успокоился, решил так и сделать, однако все пошло иначе.
Пока думал, гуглил — ездил с выхлопом под машиной. За это время неплотность выпускной системы привела к закопчению машины снизу. Я стал это чувствовать подходя к Рексу – машина стала со вкусом дымка. Меня это окончательно разозлило, и я решил решать вопрос оперативно.
Чудесным образом увидел у себя в родном городе рекламу человека, который занимается ремонтом и тюнингом выпускных систем Ремонт и тюнинг выпускных систем в Протвино. Позвонил ему, объяснил ситуацию и дал свое предложение — сварить новый хвост из нержавеющей трубы и вварить его в среднюю банку. Решили так и сделать. Он заказал запчасти, и я стал ждать когда они придут.
В назначенное время приехал к нему и он занялся работой.
После осмотра, он постановил, что все не так страшно, как я описывал, и предложил вместо изготовления целого хвоста просто вварить вместо прогнивших участков патрубки из нержавейки, что выходило куда проще и дешевле. Так и решили.