Упаковочный лист для таможни что это
Упаковочный лист
Оформление упаковочного листа применяется при транспортировке различного рода грузов. Это товаросопроводительный документ, составляемый в виде описи, которая отражает наименование перевозимых товарно-материальных ценностей, их количество, вес и т.п. параметры.
В перечень содержащихся в упаковочном листе сведений могут входить любые показатели груза, кроме его стоимости.
Это вполне закономерно, учитывая тот факт, что документ располагается снаружи упаковки и является легкодоступным (т.е. не указывая цену товара, отправитель обеспечивает дополнительную меру по его сохранности). Грубо говоря, случайный человек цену груза не узнает.
Когда применяется упаковочный лист
Упаковочный лист используется при перевозке грузов с помощью транспортных компаний – в этом случае применение данного документа хоть по закону и не является обязательным, но часто бывает зарегистрировано в учетной политике перевозчика.
В случае переправки товарно-материальных ценностей за границу, составление документа является необходимостью (для предоставления его на таможне).
Упаковочный лист может оформляться на однородный груз или же различный товарный ассортимент, упакованный в одно товарное место (коробку, ящик, паллету, сверток, бочку и т.п.). Он располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы его можно было легко найти и ознакомиться со всей необходимой информацией.
Упаковочный лист может быть самостоятельным документом или же служить приложением к счету-фактуре, например, если вес, количество и вид каждого товарного места различны или переправляется большой объем товарно-материальных ценностей.
Зачем нужен упаковочный лист
Роль данного документа довольно проста: он служит неотъемлемым приложением к транспортируемому грузу. Поскольку перевозимый товар так или иначе проходит через склады логистических компаний, задействованных в его перемещении, он смешивается с другими грузами.
Упаковочный лист, содержащий всю необходимую информацию и прикрепленный непосредственно к упаковке, помогает сотрудникам транспортных компаний быстро определить целостность товара, сориентироваться в том, куда именно он перевозится, его количественных характеристиках, весе и т.д.
Это дает возможность сэкономить время при сортировке грузов, не ошибиться с пунктом назначения конкретного товара, и не потерять его на различных этапах транспортировки.
Правила составления упаковочного листа
Определенной, обязательной к применению формы упаковочного листа нет – бланк может быть оформлен в произвольном виде с включением любых пунктов, не противоречащих законодательству РФ. Главное, чтобы он содержал:
К оформлению документа следует относиться внимательно, стараться не допускать ошибок, а если таковые все же случились, лучше составить новый лист. Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик.
Здесь следует акцентировать внимание на том, что ответственность на транспортной компании лежит именно за целостность упаковки, а вот за сохранение качества товара при перевозке он ответственности не несет.
Иными словами, если заказчик сэкономил на упаковке и упаковал товар в ненадлежащую тару, то в случае его внутренних повреждений при перемещении, доказать вину перевозчика будет проблематично.
Правила оформления
Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика. Удостоверять упаковочный лист печатью не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица полностью освобождены от требования использовать в своей деятельности штампы и печати.
Оформляется документ минимум в двух экземплярах, один из которых остается у отправителя, второй передается на руки представителю транспортной компании. По мере надобности может быть создан и третий экземпляр, который отправляется получателю груза.
Пример составления упаковочного листа
Зачем нужен упаковочный лист и как его правильно оформить. Документы и сроки
При пересечении товаром границы важную роль играет сопроводительная документация. Она нужна для правильного таможенного оформления и расчета пошлин. Ошибки в ее заполнении или неполный комплект документов приводят к задержкам груза. Что такое упаковочный лист, чем он отличается от инвойса и как его правильно заполнять, расскажут специалисты компании «Калипсо».
Что такое упаковочный лист и для чего он нужен
Упаковочный лист актуален для перевозчиков, а также лиц, которые выполняют погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, учет и хранение товаров. Сверяясь с его данными, проверяют наличие, объем и целостность груза.
Перевозчик оперирует понятием «грузовое место», в качестве одного места может выступать коробка, паллета, ящик или сверток. Категория является основной для контроля перевозчиком. Именно по грузовым местам он определяет успешность транспортировки: важно, чтобы их количество совпадало с документацией, а упаковка была целой.
Отличия от инвойса
Информация, которую приводят в упаковочном листе и инвойсе, схожа. Среди отличий можно назвать следующие.
В Packing List указаны характеристики товаров и их упаковок (объем, вес, размер).
В случае, если содержимое грузомест различно, это отражают в листе.
Не указывается рыночная стоимость груза в целом или его составляющих.
Как правильно оформить
Строгого шаблона, регламентированного законодательством, в этом случае нет. Важно, чтобы информация в нем была оформлена понятно, доступно и не противоречила действующему законодательству России.
Информация упаковочного листа должна включать в себя следующие пункты: данные об отправителе и грузе, адрес конечного пункта назначения. При оформлении не стоит допускать помарок и ошибок. Если оплошность произошла, есть смысл начать заполнение документов заново.
Важно знать! С момента принятия груза за сохранность ответственен перевозчик. Но под данным требованием понимается только целостность упаковки.
Бумага оформляется в рукописном или печатном виде на стандартном листе А4. Достоверность информации подтверждает живая подпись отправителя или упаковщика. Мокрая печать для заверения необязательна.
Упаковочный лист составляют в двух экземплярах. Один из них остается у отправителя, другой отдают представителю перевозчика. По договоренности может быть оформлен третий экземпляр, который предоставляется получателю.
Какая информация содержится в документе
Хотя документ составляют произвольно, образец упаковочного листа содержит обязательные блоки.
Наименование документа с указанием названия компании-отправителя.
Информация о предприятии-получателе, адрес доставки.
Ссылка на главный документ (например, накладную).
Таблица с описанием товарно-материальных ценностей, для каждого пункта указываются единица измерения, количество и масса.
Пометки об особых характеристиках товара (хрупкости, опасности).
Вес нетто и брутто.
Подписи упаковщика и должностного лица, проверившего упаковку (как правило, это делает представитель компании-перевозчика).
Дата оформления документа.
Законодательная база
Ротация упаковочного листа регулируется сразу несколькими законодательными документами. Поскольку бумага используется для транспортировки как внутри государства, так и за его пределами, основные положения описаны в таможенном кодексе ТС. Кроме этого, нормативное регулирование осуществляется следующими документами.
Бернские грузовые конвенции для ж/д транспорта от 1985 года.
Женевская конвенция для автодорожного транспорта от 1975 года.
Варшавская конвенция для воздушных сообщений от 1955 года.
Конвенция ООН для смешанных перевозок от 1980 года.
Федеральный закон, касающийся контроля транспортировки грузов автомобильным сообщением.
Постановления правительства Российской Федерации.
Почему важно оформить упаковочный лист
Упаковочный лист относится к обязательной товарно-транспортной документации. Его оформляют в дополнение к инвойсу, если товары принадлежат к разным категориям и каждое место груза имеет индивидуальные параметры. Документ также может быть составлен на однородный груз. Как правило, его располагают на поверхности упаковки, чем обеспечивают простой и удобный доступ.
Упаковочный лист содержит много полезных данных и выполняет следующие задачи:
идентифицирует принадлежность груза к партии;
позволяет установить факт целостности товара;
уточняет его количественные характеристики;
экономит время на сортировке и логистике;
предупреждает ошибки с назначением товаров;
предупреждает утерю товарного места на разных этапах транспортировки.
Если вы затрудняетесь в оформлении Packing List или первый раз сталкиваетесь с данной документацией, таможенный брокер компании «Калипсо» поможет решить все юридические вопросы. Важно понимать, что данный документ во многом определяет успешность транспортировки и сохранность груза.
Выводы
Упаковочный лист (Packing List) – сопроводительный документ, который нужен для благополучной транспортировки товара. На территории Российской Федерации его оформление обязательно.
Документы для ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность — это особое направление бизнеса по ввозу товара на территорию России и вывозу его в другие страны. Документальное оформление таких операций проверяют таможня и налоговая. В статье разберем, с какими документами вы будете работать при ведении ВЭД.
Контракт о заключении сделки
Контракт — это основная форма фиксации международных торговых сделок. В этом договоре указываются все значимые условия и характеристики товара, в том числе условия поставки и момент перехода права собственности и рисков. Составляется он на двух языках: русском и языке иностранного партнера. Различают следующие виды внешнеэкономических договоров:
Обязательно укажите все характеристики товара (количество, цвет, вес, номерные агрегаты и т.д.), установите порядок доставки и перехода права собственности. Определите, в каком порядке будут вносится изменения в договор (обычно — по согласованию сторон). Подробно прочитать про иностранный контракт его виды и специфику вы можете в нашей статье.
Не забудьте, все экспортные контракты на сумму более 6 млн. рублей и импортные — от 3 млн. рублей регистрируются в банке. Подготовьте заверенные копии контракта, они понадобятся для таможенного оформления.
Паспорт сделки
Паспорт отменен с 01 марта 2018 года. Но не думайте, что это ослабило валютный контроль. Теперь вместо оформления паспорта сделки вы должны регистрировать контракты ВЭД в банке. Для импортеров и экспортеров это упростило и ускорило процедуру внешней торговли, так как контракты регистрируются за 1 день.
Инвойс и упаковочные листы
Инвойс — документ, который продавец предоставляет покупателю. Он содержит всю информацию о характеристиках товара (цвет, вес, номера и т.д.), его количестве, цене продажи, условия поставки и данные о покупателе и продавце. Составляется на двух языках. В инвойсе указываются реквизиты контракта, к которому он относится.
Не путайте инвойс и проформу-инвойс. Инвойс выставляется и подтверждает факт оплаты товара, а проформа — это предварительный счет. Он не подтверждает оплату, а доказывает, что товар был отгружен потребителю. Выписанный инвойс показывает, что у покупателя есть обязанность по оплате товара. Инвойс близок по своей сути нашему счету-фактуре или счету на оплату.
Сопроводительный документ к инвойсу — упаковочный лист. Он всегда сопровождает отгрузку товара от поставщика покупателю. Специальной формы листа нет, она разрабатывается самостоятельно. В инвойсе и упаковочном листе отражается практически одинаковая информация, за исключением цены реализации — в листе ее нет. Обязательно в форме документа укажите:
Для таможенного оформления нужны оригиналы инвойса и упаковочного листа. Упаковочный лист крепится на поверхности упаковки для быстрого ознакомления.
Платежные документы
Оплата по иностранным контрактам подтверждается платежными документами. Это может быть платежное поручение с отметкой банка или выписка с лицевого счета. Для прохождения таможни подготовьте заверенные копии.
Помимо оплаты стоимости груза, на вас может лечь оплата страхования и транспортировки товаров. Платежки по этим затратам тоже предоставьте в таможенные органы.
Оплату таможенных пошлин можно совершить платежными поручениями. Для таможенного оформления эти платежки нужны в оригиналах с печатью банка.
Транспортные документы
Грузы транспортируют автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом. В зависимости от этого выделяют следующие основные транспортные документы.
Оригиналы транспортных документов вы получите вместе с грузом, предоставьте их для таможенного оформления.
Техническая документация
Любой груз имеет характеристики. У вас должна быть вся техническая документация на товар: чертежи, техпаспорт, инструкции, схемы и т.д. Эти документы должны быть на языке оригинала с переводом на русский. Для таможенного оформления достаточно копий.
Документы от перевозчика, экспедитора и агента
В эту группу включаются договоры на транспортировку, оказание экспедиторских или агентских услуг, а также выставленные счета за услуги этих лиц и страхование груза. Особые требования предъявляют к счету на оказание транспортировочных услуг. Сумма счета должна быть разбита на две группы:
В договоре об оказании транспортных услуг укажите место отправления, место пересечения таможенной границы и место доставки. Для таможенного оформления нужны копии договоров и счетов.
Разрешительные документы
Дополнительно могут потребовать лицензии, разрешения на ввоз или вывоз и декларации соответствия. Например, при ввозе лекарственных средств потребуется разрешение учреждений Минздрава, а если товар подлежит лицензированию, то лицензия Минпромторга.
Полный перечень документов можно определить по коду ТН ВЭД товара.
Дополнительные документы
Будьте готовы, что в некоторых случаях таможенные органы могут запросить у вас дополнительные документы. Делается это для определения таможенной стоимости товара. В основном запрашивают:
Документы для регистрации участника ВЭД на таможне
Помимо таможенного оформления товаров, вы и сами должны зарегистрироваться как участник ВЭД. Для этого предоставьте перечень документов:
Теперь вы знаете, какие документы нужны для импорта и экспорта товара. А вести бухучет этих операций на УСН мы предлагаем в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Ведите раздельный учет доходов от внутренней и внешней торговли, начисляйте НДС и таможенные пошлины. Первые 14 дней работы в сервисе бесплатны.
Упаковочный лист для таможни что это
Декларация на товары – документ, который составляется по установленной форме и необходим для заявления в таможенные органы точных сведений о товарах, которые перемещаются через таможенную границу.
Согласно положениям Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», декларация на товары подается в электронной форме. Однако в силу ч. 1 ст. 204 Закона Правительство РФ может установить исключения из данного правила. Перечень таких исключений содержит Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме»
Электронная форма декларации на товары (ЭДТ) подается в таможенные органы по общим правилам декларирования (с приложением электронных форм документов) и подписывается электронной подписью (ЭП) декларанта.
Подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих указанные в ней сведения:
1. Организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство об аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, доверенность на представление интересов организации – декларанта.
2. Договоры (включая дополнения, соглашения к ним), имеющие отношение к декларируемым товарам.
3. Коммерческие документы: счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы.
Инвойс (англ. invoice) – документ, предоставляемый продавцом покупателю. Используется для оплаты товаров и как сопровождающий поставку документ.
Инвойс не имеет установленной формы и оформляется по форме продавца. Однако он должен содержать следующие данные:
В международной торговой практике часто используются две формы инвойса: проформа (Proforma Invoice) и коммерческий (Commercial Invoice).
Проформа-инвойс содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, при поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки). Коммерческий инвойс является платежным документом, и может уточнять данные, содержащиеся в проформе.
Упаковочный лист – документ, содержащий грузовые данные товара. Он не имеет установленной формы и оформляется по форме продавца или грузоотправителя. В упаковочном листе должны быть указаны:
Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась международная перевозка товаров
4. Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась международная перевозка товаров
Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill) – транспортный документ, который применяется для автомобильного вида транспорта. Имеет типовую форму. Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). CMR составляется грузоотправителем, документ подписывают грузоотправитель и перевозчик.
Этот документ подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Его функция – доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты.
Железнодорожная накладная – транспортный документ, который применяется для перевозок грузов железнодорожным транспортом. Имеет типовую форму ГУ-29-0 «Оригинал транспортной железнодорожной накладной», указания по ее применению и заполнению утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 N 39 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 25.12.2007 N 196) «Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».
Этот документ подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов.
Авианакладная (или AWB) – транспортный документ, который применяется для перевозок грузов воздушным транспортом. Авианакладная всегда следует вместе с грузом и является подтверждающим документом самого факта авиаперевозки.
Имеет установленную форму, оформляется грузоотправителем. В данном документе подтверждается наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем о перемещении грузов по воздуху при помощи авиалиний перевозчика. Также авианакладная удостоверяет принятие товара к перевозке и указывает на условия перевозки. Грузовая накладная обязательно составляется на имя конкретного получателя грузов. Этот документ сопровождает груз непосредственно на всем пути следования. AWB выдается в пункте назначения грузополучателю, вместе с получением груза.
Коносамент – транспортный документ, который выдается перевозчиком груза грузовладельцу. Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.
Законодательно требования к оформлению и содержанию коносамента изложены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Законе о перевозках грузов морем (COGSA: Carriage of goods by sea Act США), нескольких международных конвенциях – например, Конвенции 1924 года «Об унификации некоторых правил о коносаменте» (Гаагские правила, Hague rules).
5. Таможенные документы: таможенные декларации о помещении товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости, предварительные решения.
6. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, лицензии, заключения), а также иные документы, необходимые для выпуска товаров и (или) подтверждения права на льготы (паспорта сделок, документы о стране происхождения товаров).
Сертификат происхождения (также сертификат о происхождении товара) – документ, указывающий страну происхождения товара. От страны происхождения товара зависит таможенная пошлина и возможность получения льгот по торговым соглашениям. Сертификат выдаётся Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, когда этот документ необходим в соответствии с контрактом или правилами. Льготы по уплате таможенных пошлин получает импортёр, а обязательство оформить сертификат возлагается по условиям контракта на экспортёра.
7. Платежные документы: документы, подтверждающие уплату таможенных платежей или принятие мер по обеспечению такой уплаты (платежные поручения, гарантии банков, таможенные расписки).
Где найти форму упаковочного листа?
Термины и определения
Популярные жизненные ситуации
Обеспечение надлежащего уведомления иностранных контрагентов в рамках судебных процессов, рассматриваемых в судах на территории Российской Федерации
Сертификат свободной продажи
В каких странах нужен сертификат свободной продажи?
Сертификат свободной продажи
Выдаются ли копии сертификата свободной продажи?
Сертификат свободной продажи
Чем отличается сертификат свободной продажи для поставки продукции за рубеж от сертификата свободной продажи в целях регистрации продукции?
Сертификат свободной продажи
Каков срок оформления сертификата свободной продажи?
Сертификат свободной продажи
Какой период времени действует сертификат свободной продажи?
Сертификат свободной продажи
Кто оформляет и выдает сертификат свободной продажи FSC?
Сертификат свободной продажи
Что такое сертификат свободной продажи FSC (сокр. от англ. Free Sale Certificate)?
Общая информация
Какие изменения произойдут в рамках взаимодействия с органами и агентами валютного контроля для участников внешнеторговой деятельности с 1 января 2021 года в связи с вступлением в силу поправок к Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регу
Снятие контракта с учета
Что будет, если заявление о снятии с учета контракта по исполненным обязательствам не будет предоставлено?
Услуги и консультации от РЭЦ
Поиск партнера. Организация переговоров
Поиск партнера. Поиск покупателя
Логистика. Консультация
Продвижение бизнеса
Аналитика. Экспорт по выбранному товару
Гарантия. Участие в конкурсе/тендере
Учебное пособие. Начинающий экспортер
Кредитование. Кредит для МСП «Экспортный…
Поиск партнера. Поиск покупателя
Кредитование. Предэкспортное финансирование
Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.
Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:
Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.
Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.
Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.
Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.