Упаковка первого уровня что это

Форма для содержания: как меняется упаковка продуктов и почему

Упаковка первого уровня что это

Содержание

Эксперты:

Как менялась упаковка

Супермаркеты и магазины торговых центров заполнены товарами на любой вкус и цвет. Дефицита больше нет, а упоминание о нем осталось лишь в рассказах наших родителей и книгах по истории. В условиях такой острой конкуренции упаковка призвана не только сохранить качество продукции, но и привлечь внимание покупателей. Но так было не всегда.

Первая упаковка появилась еще в древности. В основном использовались природные предметы хранения: от листьев и глины до шкур зверей. Позже в Древнем Риме появились бочки, в которых продукцию перевозили на дальние расстояния. Но настоящий прорыв произошел в начале XIX века. Тогда французский изобретатель Николя Аппер предложил миру консервировать продукты в стеклянной таре.

С 1930 по 1940 год власти США решили инвестировать в развитие промышленной инфраструктуры. Именно этот период считается ключевым при разработке новых синтетических материалов: ПВХ, нейлона, полистирола, полиэтилена, тефлона. Полиэтилен сначала использовался для экранирования кабелей. Но он «перерос» свое первоначальное назначение и трансформировался в пакеты для мусора, контейнеры для молока и упаковочные пленки.

В 1960-е годы удалось создать алюминиевую банку из одного куска металла. Это подтолкнуло производителей начать разработку отрывных крышек. В 1977 году появился полиэтилентерефталат. В упаковку именно из этого материала чаще всего разливались напитки.

Появление полипропилена, полиэфиров и винилового спирта «переформатировало» рынок. С металлической и стеклянной тары производители стали массово переходить на пластик. Сейчас компании используют и другие способы упаковывания продукции. Одной из таких технологий считается Tetra Pak. Ей пользуются более чем в 170 странах.

На этом разработчики не останавливаются. Ведутся исследования по созданию еще более эффективных и экологичных видов упаковки.

Упаковка первого уровня что это

Основные мифы о каждом материале

Сегодня в России принято демонизировать пластиковую упаковку. Но мифами окутан не только пластик. Сейчас разложим всё по полочкам.

«Пластиковая упаковка — однозначное зло»

Несмотря на сложность переработки, одноразовые и стретч-пленки повышают производительность логистических комплексов и торговых сетей на 25–30%. Одноразовые многослойные пленки в упаковке сохраняют продукты на 20% дольше без добавления консервантов, так как пленка имеет свойства молекулярного барьера, препятствующего воде и кислороду.

«Полимерная упаковка, особенно многослойная и функциональная, сохраняет миллионы тонн сельскохозяйственной продукции и продовольствия в магазинах и холодильниках. Если ее запретить, то голод, конечно, не наступит, но придется производить на 20–25% больше еды, а негодные продукты будут выбрасывать на 10–15% чаще. Это, в свою очередь, спровоцирует дополнительные проблемы утилизации теперь уже пищевых отходов», — объяснил Кацевман из НПП «Полипластик».

Упаковка первого уровня что это

«Натуральные» бумажные пакеты лучше пластиковых»

Производство бумажных пакетов требует в четыре раза больше энергии и в три раза больше расхода воды, создает на 70% больше загрязнений воздуха и на 50% больше загрязнений воды, чем производство пластиковых. А при вторичной переработке одноразовый бумажный пакет требует на 91% больше энергии, чем пластиковый.

«Стекло наносит меньший вред природе»

На самом деле, если не отправлять стекло на переработку, то оно будет разлагаться от 1 тыс. до 1 млн лет. Когда оно попадает в почву, подвергается коррозии. Выделяя большое количество щелочи, стекло меняет химический баланс грунтовых вод и почвы. Также приводит к гибели растений.

«Экологичность упаковки равняется объему собранных отходов упаковки»

Это не так. В этом отношении важно рассматривать все этапы и элементы жизненного цикла упаковки (от производства до переработки), включая и ее углеродный след. Это тот объем выбросов СО2, который происходит при производстве упаковки, розливе в нее продукта и транспортировке. Кроме того, если говорить о воздействии на климат конечных продуктов, то, например, у производства молока на упаковку придется менее 5% от всего объема углеродного следа.

Упаковка первого уровня что это

Особенности переработки тетрапака, стекла, бумаги, алюминия и полимерных отходов

Любой материал по-своему уникален, и у каждого свой способ утилизации.

К примеру, многослойная упаковка тетрапак тоже полностью перерабатываемая. Производством такого вида упаковки занимаются семь компаний. Вместе они создают 200 тыс. т продукции в год. На переработку из общего числа отправляется около 15 тыс. т.

Основной способ переработки — это разволокнение на бумажной фабрике, производящей бумагу и гофропродукцию. В результате получают ценное вторсырье: целлюлозу и полиалюминий.

Сегодня упаковку Tetra Pak перерабатывают на предприятиях в Липецке, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Перми и Тамбове. Более того, переработчики сообщают о недогруженных мощностях. Главная причина этого в низком уровне развития раздельного сбора для всех видов упаковки.

Упаковка первого уровня что это

Если говорить о полимерных отходах, то в стране их ежегодно накапливается, по оценкам «Технониколь», до 1 млн т. Рециклинг 1 т полимеров требует в среднем 10% энергии и воды от затрат на первичное производство.

Вторичный пластик — это экономия до 90% для многих предприятий. Добавим практически неограниченное количество циклов переработки. В итоге полимеры оказываются не только безопасным, но и выгодным материалом.

«В 2020 году мы запустили в Хабаровске завод по рециклингу полимеров стоимостью в 171 млн руб. Одна линия способна обеспечивать переработку до 10 тыс. т вторичных полимеров ежегодно, — объясняет Колесников из «Технониколь». — В их числе полистирол и пенопласт, из которых, например, состоит упаковка большинства продуктов питания. Полученные полимерные гранулы будут применяться в изготовлении новой продукции. Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году».

Что касается ПЭТ-бутылок (пластиковых бутылок с напитками), то их можно полностью переработать и сделать из использованных новые бутылки для напитков. Технология называется bottle-to-bottle («бутылка в бутылку»), ее особенностью является полная идентичность характеристик качества получаемой продукции и первичного ПЭТ-сырья пищевого назначения. В мире эта технология достаточно широко используется, в России производством восстановленного гранулята пищевого назначения занимается завод по переработке пластмасс «Пларус». Пока это единственный завод в стране, но и он часто испытывает проблемы с сырьем — пустыми ПЭТ-бутылками.

Емкость рынка вторичной гранулы из пластика российского производства составляет примерно 35–40 млрд руб.

С упаковкой из бумаги и картона дела обстоят совершенно иначе. В Европе уровень переработки этих материалов достиг 85,8%. В России переработчики макулатуры столкнулись с дефицитом сырья. Население страны отличается небольшим потреблением целлюлозно-бумажной продукции. Например, среднедушевое потребление целлюлозно-бумажной продукции за 2019 год в России — 50 кг, в США — 211 кг, в Германии — 241 кг.

Упаковка из стекла тоже подлежит стопроцентной переработке. В России производители ежегодно создают 15–20 млн т стекла разных видов. На повторную переплавку попадает не всё, а 5–7 млн т.

С переработкой алюминия проблем тоже не возникает. Жизненный цикл алюминиевой банки (от момента продажи до следующего появления на прилавке) составляет 60 дней. Ежегодно в России собирают и перерабатывают более 600 тыс. т алюминиевого лома. Около 35% упаковки перерабатывается повторно. Евросоюз пока достиг максимального уровня вторичной переработки этого вида металла. По данным Алюминиевой ассоциации, в автопроме и строительстве он составляет 90–95%, в производстве алюминиевых банок — 74%, а в целом в упаковке — 60%.

Упаковка первого уровня что это

Как компании меняют производство

Компания PepsiCo к 2025 году сократит использование доли первичного пластика при производстве упаковки для напитков. Кроме того, производитель меняет упаковку и в других категориях. Например, в 2020 году бренд «Имунеле» отказался от использования пластиковых крышек в упаковке основной линейки, что позволит сократить объем пластика на 150 т в год. А бренд «Агуша» отказался от использования пластиковых трубочек при производстве соков, морсов и компотов в упаковках по 500 мл. Отказ от трубочек позволит использовать на 12,5 т меньше пластика ежегодно. Трансформация пачек чипсов Lay’s позволила сократить количество фольги при производстве упаковки.

Упаковка первого уровня что это

McDonald’s объединил свои силы с компанией Starbucks. Два крупных американских бренда решили создать компостируемые и полностью перерабатываемые кофейные стаканы. Похожими планами поделились Heinz, Danone, Lego и Nestlé. Автомобильные корпорации уже давно используют вторичное сырье для создания транспортных средств. Например, капот и двери нового кроссовера Nissan Rogue созданы из переработанного алюминия. Это позволило снизить вес машины и расход топлива.

Особых успехов достигла компания Lush. Она первой начала путь к экологически чистой упаковке. Она не просто упаковывает продукцию в post-consumer пластик, но и предлагает возвращать пустые баночки в магазин и получать за это подарки. Баночки используют пять раз, после чего «превращают» в корзины для покупок.

Не отстают от крупных корпораций и производители упаковки. Компания Tetra Pak постоянно ведет работу по улучшению своих решений как на линиях розлива, так и по составу и форме упаковки.

Например, повышается эффективность использования ресурсов на всех этапах жизненного цикла (экономия воды, электроэнергии, топлива), что в результате сокращает климатический след упаковки.

«Яркий пример — упаковочное решение Tetra Brik Edge со скошенным верхом: такая модификация позволяет увеличить полезное пространство при транспортировке продуктов за счет снижения пространства, используемого крышкой. Кроме того, уже сейчас в составе упаковки Tetra Pak более 70% возобновляемых ресурсов — сырьем для картона служат сертифицированные FSC (Лесной попечительный совет) леса», — объяснили в компании Tetra Pak.

Дизайнеры тоже подключились к этому вопросу. Своими инновационными решениями удивляет шведская дизайнерская студия Tomorrow Machine. Совместно с компанией Innventia удалось разработать саморасширяющийся пакет из полностью биоразлагаемого материала. Во время транспортировки он сжат и таким образом экономит место. А при заливке горячей воды механо-активный материал реагирует на тепло и трансформируется из сжатого пакета в сервировочную чашу.

Как воспринимают упаковку покупатели

В современном мире упаковка не просто защищает продукт, пока он не окажется у покупателя. Это еще и один из ключевых инструментов маркетингового воздействия, противостоять которому сложно, считает Гребенник из DoECO.

Покупатель стал внимательнее изучать упаковку

При этом время принятия решения у полки сократилось до 5 секунд. Самая эффектная упаковка первой оказывается в руках покупателя.

Заметный дизайн помогает выделяться и отстраиваться от конкурентов. Правильная упаковка формирует у клиента определенные ощущения, ассоциативный ряд, восприятие бренда, то есть ту эмоцию, которую хочет вызвать производитель у своего покупателя.

Для покупателя стал важен сторителлинг

Производители продуктов всё чаще стали брендировать крафтовую упаковку и размещать важную и полезную информацию для покупателя: рассказывать о сильных сторонах своего продукта, истории бренда, фермерских сезонных продуктах, шеф-поваре, социальных и экологических инициативах компании, устойчивом развитии и использовании экоупаковки.

Чаще обращают внимание на надежность упаковки

Правильно подобранная упаковка сохраняет и продукт, и репутацию бренда. Особенно это заметно в кулинарии крупных сетевых ретейлеров, которые в пандемию запустили доставку готовых блюд из своих магазинов. Современная упаковка сохраняет даже авторскую кухню почти как на тарелке в ресторане.

Упаковка первого уровня что это

Как потребители могут повлиять на ситуацию

Бороться нужно не с упаковкой, а с теми проблемами, которые вызывает ее неразумное использование. В этом мнении сходятся все опрошенные эксперты. Один из методов улучшения ситуации — переработка, но пока все упирается в отсутствие возможностей для грамотного сбора отходов. Согласно опросам общественного мнения, до 66% россиян готовы сортировать мусор у себя дома, чтобы в дальнейшем отправить его на переработку, а 16% уже делают это.

Те, у кого пока есть сложности с раздельным сбором мусора, могут голосовать рублем. В супермаркете можно выбирать товары в более экологичной упаковке или приходить со своими мешочками для покупки развесных овощей и фруктов.

Такими маленькими шагами можно прийти к чистому и экологичному будущему.

Источник

Уровни упаковки. Первичная, вторичная и третичная упаковка

Уровни упаковки. Первичная, вторичная и третичная упаковка

Уровни упаковки. Вы можете не задумываться о пакетах продуктов, которые приходят к вам на порог.

Но знаете ли вы, что упаковка продукта имеет разные уровни?

Упаковка первого уровня что это

Основная задача первичной упаковки – защитить и сохранить продукт внутри. В этом примере сумки довольно неуклюжие и могут выскользнуть из ваших рук. К тому же они не совсем помещаются в шкаф. На них сложнее напечатать информацию о продукте, и поэтому у нас есть пакет внутри коробки – чтобы продукт оставался свежим и не попадал на него света, влаги и других элементов, которые могут на него повлиять. Уровни упаковки

Первичную упаковку часто называют розничной упаковкой, хотя этот термин иногда также используется для описания вторичной упаковки. В приведенном выше примере с хлопьями первичная упаковка ссылается не только на мешок, в котором идет зерно, но и на коробку, в которой этот пакет хранится. Если вы когда-нибудь были в ряду с хлопьями в продуктовом магазине, вы знаете, что яркие коробки с глубоко текстурированными изображениями хлопьев призваны привлечь ваш взгляд и ваше внимание.

Вторичная упаковка. Уровни упаковки

Упаковка первого уровня что это

Вторичная упаковка обычно используется для группирования определенного количества продуктов в единое целое, которое легко идентифицировать. Артикул, или единица хранения на складе, позволяет поставщикам легко идентифицировать движение запасов, а также запасы. Вторичная упаковка позволяет группировать продукты, чтобы их было легче отслеживать. Меньшие партии продукции часто отправляются во вторичной упаковке. Уровни упаковки

Сама упаковка может состоять из нескольких отдельных частей, в том числе:

Большинство людей думают о вторичной упаковке, когда думают об упаковке. Все, от фирменной упаковки для электронной коммерции, которую вы получаете по почте, до индивидуальных коробок, выстилающих полки в вашем местном розничном магазине, является частью уровня вторичной упаковки.

Отдельные части вторичной упаковки можно дополнительно настроить, чтобы сделать продукт более заметным и легко найти на складе или в розничном магазине. Возвращаясь к нашему примеру с хлопьями, вторичная упаковка будет представлять собой коробку, содержащую несколько нестандартных коробок с хлопьями для хранения на складе, прежде чем они попадут на розничные полки. Другим примером может служить «упаковка холодильника» для газированных напитков, которая используется для хранения нескольких банок вместе и обеспечивает еще один уровень защиты.

Иногда первичная и вторичная упаковка могут перекрываться. Например, в розничные магазины часто поступают партии недавно выпущенного фильма в коробке, которая служит также подставкой для демонстрации. Коробка служит вторичной

упаковкой для защиты товара, но она также служит розничной упаковкой, чтобы привлечь внимание потребителя, даже несмотря на то, что сама упаковка DVD – это то, как фильм доставляется потребителю.

Потребители часто видят вторичную упаковку и взаимодействуют с ней, особенно если она соответствует варианту доставки и маркетинга «два в одном», например, вышеупомянутым DVD или газированным напиткам. Если вы планируете использовать упаковку вашего продукта аналогичным образом, имеет смысл подумать о том, как дизайн упаковки вашего продукта может оставить незабываемое впечатление у ваших клиентов.

Третичная упаковка

Упаковка первого уровня что это

Третичная упаковка часто известна как массовая упаковка или транспортная упаковка. Он используется для безопасной и надежной перевозки большого количества товаров к месту назначения. Представьте себе несколько коробок, полных коробок с зерном, которые на поддонах поступают в распределительные центры. Такая упаковка позволяет легко обрабатывать, хранить и отправлять товары как отдельные, автономные единицы. Часто третичная упаковка состоит из нескольких картонных коробок, скрученных вместе стрейч-пленкой, чтобы предотвратить толчки и удары упаковки при транспортировке. Уровни упаковки

Почему так важны уровни упаковки?

Упаковка первого уровня что это

Независимо от того, отправляются ли товары большой группой, или вы группируете похожие товары для розничной демонстрации, или отдельные товары для потребления или использования покупателем, – важна индивидуальная упаковка на каждом этапе.

На уровне третичной упаковки потребители могут этого не заметить, но это не значит, что вам следует уделять этому меньше внимания. На каждом уровне вашей упаковки, независимо от того, ориентирована ли она на потребителя или нет, задействована стратегия. Обеспечение безопасности вашего продукта (особенно если их много) во время доставки и выполнения так же важно, как и привлечение внимания потребителя на полке розничной торговли. Уровни упаковки

Помощь на каждом уровне вашего путешествия по индивидуальной упаковке

Упаковка первого уровня что это

От надежной третичной упаковки, которая защищает ваши товары от склада или распределительного центра до полок магазинов, до вторичной упаковки, которая подчеркивает ваш бренд и упрощает доступ потребителей к самому продукту, до первичной упаковки, которая направляет внимание непосредственно на ваш продукт. ставя его на голову выше остальных – вы можете рассчитывать на Азбуку, чтобы предоставить вам консультационные и фулфилмент-услуги на каждом этапе процесса.

Даже если у вас еще нет видения своего бренда и вам нужна информация о том, как правильно донести его до потребителей, наш штат талантливых художников-графиков может помочь вам на каждом этапе пути. Работая в самых разных областях и в разных областях, у нас есть навыки, позволяющие воплотить ваше видение в прекрасном дизайне продукта.

С легкостью сообщайте о своем бренде и продвигайте уникальный стиль вашего продукта. Это возможно не только с графикой и дизайном упаковки, но и с материалами, из которых она изготовлена.

Ваш помощник в бизнесе рекламно-полиграфическая компания “АЗБУКА“

Источник

Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК

Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.

В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.

Зачем нужна агрегация и основные понятия

Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.

Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.

Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.

Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.

Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.

Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.

АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:

В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:

Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.

Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:

Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.

Источник

Упаковка первого уровня что это

Термины и определения

Package. Terms and definitions

Дата введения 2005-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским и экспериментально-конструкторским институтом тары и упаковки (НИЭКИТУ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 223 «Упаковка»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 24 от 5 декабря 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 9 марта 2004 г. N 85-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17527-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области упаковки продукции.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены после стандартизованного термина в скобках и обозначены «Ндп».

Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

В случае, когда в термине содержатся все необходимые и достаточные признаки понятия, определение не приводится и вместо него ставится прочерк.

В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (de), английском (en) и французском (fr) языках.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов на русском языке, а также алфавитные указатели иноязычных эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области упаковки продукции.

Дополнительные термины и определения по упаковке опасных грузов должны соответствовать ГОСТ 26319.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по упаковке продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 16299-78 Упаковывание. Термины и определения

ГОСТ 18338-73 Тара производственная и стеллажи. Термины и определения

3 Термины и определения

1 упаковка (Ндп. тара): Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

2 упаковывание (Ндп. завертывание, упаковка, затаривание, укупорка): Подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки (ГОСТ 16299)

fr operation d’emballage

3 упаковочная единица: Изделие, создаваемое в результате соединения упаковываемой продукции с упаковкой (ГОСТ 16299)

4 упаковочный материал: Материал, предназначенный для изготовления тары, упаковки и вспомогательных упаковочных средств

de Verpackungswerkstoff, Packstoff

en packaging material

fr Упаковка первого уровня что этоd’emballage

5 групповая упаковка: Упаковка, состоящая из одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции, скрепленных с помощью упаковочных или обвязочных материалов

de sammele Verpackung

en multiple package

fr emballage group

6 комбинированная упаковка: Упаковка, состоящая из транспортной тары, в которую вложено одно или несколько изделий в потребительской таре

de kombinierte Verpackung

en combined package

fr emballage combine

7 тара (Ндп. упаковка): Основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции

de Packmittel, Verpackungsmittel

8 стандартная тара: Тара, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов

en standard container

fr emballage standardise

9 оборот тары: Обращение тары между двумя последовательными заполнениями

de Umlauf eines Packmittels

en trip of a container

fr voyage d’un emballage

10 период оборота тары: Интервал времени между двумя последовательными заполнениями тары многократного применения

de Perioden Umlauf eines Packmittels

en period of a trip of container

fr Упаковка первого уровня что этоde voyage d’emballage

11 срок службы тары: Срок эксплуатации, в течение которого тара считается пригодной для упаковывания и хранения продукции и в течение которого обеспечивается безопасность продукции и ее функциональное назначение

en shelf life for container

fr de service d’emballage

12 утилизация тары и упаковочного материала: Переработка и использование в качестве вторичного сырья бывших в употреблении тары, упаковочного материала или отходов их производства

de Utilizierung der Verpackungsmittel

еn utilization of packaging means

fr utilisation de moyens d’emballage

13 вид тары: Классификационная единица, определяющая тару по форме

en style of a container

fr forme d’emballage

14 тип тары: Классификационная единица, определяющая тару по материалу и конструкции

en type of a container

fr type d’emballage

15 транспортная тара (Ндп. внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу

de Versandverpackungsmittel, Transportverpackung

en shipping container

fr emballage Упаковка первого уровня что это

16 потребительская тара (Ндп. внутренняя тара, внутренняя упаковка, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предварительная упаковка, упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю

de Konsumverpackung, Versandverpackungsmittel

en consumer container

fr emballage de vente

17 производственная тара: Тара, предназначенная для хранения, перемещения и складирования продукции на производстве (ГОСТ 18338)

en industrial package

fr emballage Упаковка первого уровня что это

18 индивидуальная тара: Тара, предназначенная для единицы продукции

fr emballage unitaire

19 групповая тара: Тара, предназначенная для определенного числа единиц продукции

fr emballage multiple

20 разовая тара (Ндп. необоротная тара): Тара, предназначенная для однократного использования

en single-trip container

fr emballage perdu

21 возвратная тара (Ндп. многооборотная тара, держаная тара, оборотная тара): Тара, бывшая в употреблении, предназначенная для повторного использования

en reusable container

fr emballage en retour

22 многооборотная тара: Транспортная тара, прочностные показатели которой рассчитаны на ее многократное применение

en multi-way container

fr emballage Упаковка первого уровня что это

23 инвентарная тара: Многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию

en returnable container

fr emballage en retour

24 разборная тара (Ндп. Складывающаяся тара): Многооборотная тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяемые элементы

de Zerlegbares Verpackungsmittel

en demountable container

fr emballage Упаковка первого уровня что это

de formfeste Verpackung

en non-demountable container

26 складная тара (Ндп. складывающаяся тара): Многооборотная тара, конструкция которой позволяет сложить ее без нарушений сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму

de faltbares Verpackungsmittel

en collapsible container

fr emballage pliable

27 закрытая тара: Тара, конструкция которой предусматривает применение крышки или затвора

de verschlossene Verpackung

en closed container

fr emballage avec couvercle

28 открытая тара: Тара, конструкция которой исключает применение крышки или затвора

de offene Verpackung

fr emballage sans couvercle

29 штабелируемая тара: Тара, конструкция и прочностные показатели которой позволяют укладывать ее с упакованной продукцией в устойчивый штабель

de stapelfahiges Verpackungsmittel

en stackable container

fr emballage gerbable

30 комбинированная тара: Тара, изготовленная из двух или более различных упаковочных материалов

en composite container

31 жесткая тара: Тара, форма и размеры которой не меняются при ее наполнении

de starre Verpackungsmittel, formstabile Verpackungsmittel

en rigid container

fr emballage rigide

32 мягкая тара: Тара, форма и размеры которой меняются при ее наполнении

de flexibles Verpackungsmittel

en flexible container

fr emballage flexible

33 хрупкая тара: Тара, чувствительная к воздействию динамических нагрузок

de zerbrechliches Verpackungsmittel

en fragile package

34 изотермическая тара: Тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение установленного времени

de Isolierverpackung, isothermisches Verpackungsmittel, warmhalte Verpackung

en thermally insulated container

fr emballage Упаковка первого уровня что это

35 герметичная тара: Тара, конструкция которой в комплекте с укупорочным средством обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей

de hermetische Verpackung

en hermetically sealed container

3.2 Виды и типы тары и упаковки

36 ящик (Ндп. короб, укупорка, ящичная тара): Транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

37 бочка (Ндп. барабан, бочковая тара): Транспортная тара, имеющая корпус цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями

38 барабан (Ндп. бочка): Транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее

39 канистра (Ндп. бидон): Тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором

fr Упаковка первого уровня что это

40 фляга (Ндп. бидон): Транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая корпус цилиндрической формы и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором

41 баллон: Транспортная тара, имеющая корпус каплеобразной, шарообразной или цилиндрической формы, со сферическим дном или вогнутым дном, с узкой горловиной.

en carboy, cylinder

42 мешок (Ндп. мешкотара): Транспортная мягкая тара, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым верхом или закрытым верхом с клапаном, вместимостью более 20,0 дм

44 бутылка (Ндп. сосуд, флакон): Потребительская тара, имеющая цилиндрический корпус, переходящий в узкую горловину, предусмотренную для укупоривания, с плоским или вогнутым дном

45 коробка: Разовая потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая клапанами или крышкой съемной или на шарнире, или в форме обечайки.

1 Коробку, изготовляемую из одной заготовки, закрываемую клапанами, допускается называть пачкой.

2 Коробку, закрываемую крышкой в форме обечайки, допускается называть пеналом

46 пакет (Ндп. кулек, мешочек): Разовая потребительская мягкая тара, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым верхом, вместимостью до 20,0 дм

47 лоток: Разовая потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, с плоским дном и низкими бортиками, предназначенная для упаковывания продукции, укупоривание которой проводится с помощью пленочных материалов

48 туба (Ндп. тюбик): Разовая потребительская тара, имеющая корпус, обеспечивающий выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном, и дном, закрываемым после наполнения продукцией

49 ампула: Разовая потребительская тара, имеющая цилиндрический корпус, с вытянутой горловиной, герметично запаиваемой после наполнения продукцией, с плоским или выпуклым дном

50 стаканчик: Разовая потребительская тара, имеющая корпус в форме цилиндра или усеченного конуса, сужающегося ко дну, с плоским или вогнутым дном

51 флакон (Ндп. бутылка, пузырек, склянка): Потребительская тара, имеющая корпус разнообразной формы, резко переходящий в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса, с плоским или вогнутым дном, укупориваемая крышкой или пробкой

52 вакуумная упаковка: Упаковка, внутреннее давление в которой ниже атмосферного

de vakuume Verpackung

fr emballage sous vide

53 аэрозольная упаковка: Упаковка, имеющая корпус цилиндрической формы, с узкой горловиной, укупориваемой распылительным клапаном, внутри которой сохраняется заданное давление, позволяющее проводить распыление

en aerosol package

fr emballage Упаковка первого уровня что это

54 упаковка с газовым наполнением: Упаковка, заполненная инертным или другим газом

fr emballage de rempeissage gas

55 асептическая упаковка: Упаковка с антибактериальной обработкой, биостойкая, предназначенная для пищевых продуктов с длительным сроком хранения

de aceptic Verpackung

en aceptic package

fr emballage aceptique

56 блистерная упаковка: Жесткая, прозрачная, термоформованная пленочная упаковка, повторяющая форму упаковываемой продукции, закрепляемая на подложке

de blister Verpackung

en blister package

fr emballage bosse

57 контурная упаковка: Упаковка, состоящая из двух слоев комбинированных материалов, соединенных между собой методом термосваривания по контуру помещенной между ними продукции

58 упаковка многоразового использования: Упаковка, которую после откупоривания можно закрыть, или позволяющая расходовать содержимое по частям при сохранении защитных свойств упаковки

de ruckgabever Verpackung

en reusable package

fr emballage Упаковка первого уровня что это

59 кипа: Упаковочная единица, содержащая подпрессованные изделия или материалы, обвязанные проволокой, лентой или металлическими стяжками, которая может быть обернута или обшита

60 рулон: Упаковочная единица цилиндрической формы, представляющая собой ленту гибкого материала, смотанную в трубу (трубку) или намотанную на жесткую гильзу, вал

3.3 Параметры и характеристики тары и упаковки

61 малогабаритная тара: Транспортная тара, габаритные размеры которой находятся в пределах 1200х1000х1200 мм

de kleinst Verpackung

en small-size container

fr emballage petite contenance

62 крупногабаритная тара: Транспортная тара, габаритные размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм

en large-size container

fr emballage grande contenance

63 модуль размеров тары: Наименьшая общая кратная величина, применяемая для координации и унификации размеров тары

de Modul der Abmessungen Verpackung

en module of container dimensions

fr module des dimensions d’emballage

64 модульная система унифицированных размеров тары: Унифицированный ряд размеров тары, систематизированный на базе размеров тары

de Modulsystem der Abmessungen Verpackung

en module system of the unified container dimensions

fr Упаковка первого уровня что этоmodule des dimensions d’emballage

65 вместимость тары (Ндп. емкость): Параметр тары, определяемый ее внутренними размерами

de Umfang der Verpackung

en package capacity

fr Упаковка первого уровня что этоd’emballage

66 номинальные размеры тары: Основные размеры тары, служащие началом отсчета отклонений

de Nennmasse der Verpackung

en nominal dimensions of a container

fr dimensions nominales d’emballage

67 действительные размеры тары: Размеры тары, полученные при ее изготовлении и измеренные с допускаемой погрешностью

en actual dimensions of a container

fr dimensions utiles d’emballage

68 предельные размеры тары: Максимально и минимально допустимые размеры тары

de Crenzmasse der Verpackung

en limiting dimensions of a container

fr dimensions limite

de Innenmasse der Verpackung

en inside dimensions of a container

fr dimensions Упаковка первого уровня что этоd’emballage

de Aussenmasse der Verpackung

en outside dimensions of a container

fr dimensions Упаковка первого уровня что этоd’emballage

71 габаритные размеры тары: Максимальные наружные размеры тары, включая выступающие части и детали

de Grossmasse der Verpackung

en overall dimensions of a container

fr dimensions hors-tout d’emballage

72 масса упаковки (Ндп. тара): Масса тары и вспомогательных упаковочных средств в упаковочной единице

de Taragewicht, Tara

fr masse d’emballage

73 масса брутто: Масса упаковки и продукции в ней

74 масса нетто: Масса продукции в упаковочной единице

de Nettomasse, Упаковка первого уровня что это

75 маркировка: Информация в виде надписей, цифровых, цветовых и условных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык для обеспечения идентификации и ускорения обработки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении

76 транспортная маркировка: Маркировка, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении

de transport Markierung

en transport marking

fr marquage transport

77 потребительская маркировка: Маркировка, информирующая об изготовителе, количестве и качестве упакованной продукции.

de konsum Markierung

en consumer marking

fr marquage usager

78 экологическая маркировка упаковки: Маркировка, информирующая о применяемых упаковочных материалах и о возможности утилизации упаковки после извлечения продукции

de Упаковка первого уровня что этоMarkierung

en ecological marking

fr marquage oecologique

79 ярлык (Ндп. бирка): Изделие заданных формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки, прикрепляемое или прилагаемое к упаковке или продукции или вкладываемое в упаковке

de Zettel, Упаковка первого уровня что это

fr Упаковка первого уровня что этоvolante

80 этикетка: Средство информации об упакованной продукции и ее изготовителе, располагаемое на самой продукции, на листе-вкладыше или на ярлыке, прикрепляемое или прилагаемое к упаковочной единице.

fr Упаковка первого уровня что это

81 кольеретка: Этикетка небольших размеров разнообразной формы, наклеиваемая на горловину бутылки

fr Упаковка первого уровня что этоprofile

3.5 Укупорочные средства

82 укупорочное средство: Средство для укупоривания тары

en packaging means

fr moyens d’emballage

83 крышка: Укупорочное средство для закрывания верха или горловины тары

84 пробка: Укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары

en plug, cork, stopper

85 кронен-пробка: Укупорочное средство в виде металлического колпачка корончатой формы с уплотнительной прокладкой

86 аэрозольный клапан: Затвор для аэрозольной упаковки, сохраняющий давление внутри упаковки и позволяющий проводить распыление упакованной продукции

fr valve Упаковка первого уровня что это

87 колпачок: Укупорочное средство, надеваемое на горловину тары для обеспечения герметичности и (или) защиты тары.

88 мюзле: Укупорочное металлическое средство, применяемое для укупоривания бутылок с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление, закрепляемое на горловине после укупоривания ее пробкой

89 обвязочное средство: Средство для скрепления упаковки или продукции

en strapping means

fr moyens de cercalage

90 упаковочная лента: Средство, предназначенное для оклеивания (обвязывания) транспортной или потребительской тары

3.6 Вспомогательные упаковочные средства

91 вспомогательное упаковочное средство: Элемент упаковки, который в комплексе с тарой выполняет функцию упаковки

de Verpackungshilfsmittel, Packhilfsmittel

en ancillary packaging materials

fr accessoires d’emballage

92 катушка: Вспомогательное упаковочное средство, имеющее цилиндрическую форму, для наматывания нитей или гибких материалов

93 бобина: Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму катушки или валика для наматывания нитей или материалов

94 гильза: Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму трубки для наматывания бумаги или гибких материалов

en sleeve, cartridge

95 фиксатор: Средство, ограничивающее положение продукции и закрепляющее ее подвижные части от перемещения

96 амортизатор: Вспомогательное упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий

en amortisseur, absorber

97 вкладыш: Вспомогательное упаковочное средство, помещаемое внутри тары, предохраняющее продукцию от перемещения, соприкасания и ударов

98 прокладка: Плоский прямоугольный или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для предохранения от перемещений или для упрочнения тары

99 бугорчатая прокладка: Объемный бугорчатый или ячеистый вкладыш из бумажного литья или полимерных материалов

de zellular Zwischenlage

en cellular padding

100 коррекс: Объемный бугорчатый или ячеистый художественно оформленный вкладыш, помещаемый в потребительскую тару

en plastic cellular padding

fr plaque bulleux (cellulaire)

101 мешок-вкладыш: Вспомогательное упаковочное средство, помещаемое внутри тары, обеспечивающее сохранность упакованной продукции и защиту от атмосферного влияния

102 решетка: Вспомогательное упаковочное средство, делящее внутренний объем тары на ячейки, соответствующие наружным размерам упаковываемой продукции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *