Упаковка им без повреждений что значит

Разборки с ПЭКом и повреждения дисков

Упаковка им без повреждений что значит

Упаковка им без повреждений что значит

Сами диски мне отправлялись вот в такой упаковке

Упаковка им без повреждений что значит

После оплаты на терминале ТК, я пошёл на склад. В предвкушение радостной обновки, с чувством трепетного ожидания и волнующего очкования за их сохранность, я отдаю дяде грузчику накладную и жду. Привозят мне их на каталке, я счастливый, закидываю первый диск в багажник, визуальный осмотр дефектов не выявил, а вот увидев следующий, сердце ушло в пятки, зрачки сузились, уста выругались.

Упаковка им без повреждений что значит

Упаковка им без повреждений что значит

Сквозные пробои, через картон было видно, что также покоцался диск…

Упаковка им без повреждений что значит

И ещё на другом были косяки…

Упаковка им без повреждений что значит

Остальные 2 доехали без дефектов с внешней стороны, но на внутреннем ободе было не так хорошо…

Упаковка им без повреждений что значит

Сразу по месту был подозван компетентный человек и заполнен АКТ о повреждении груза. К сожалению, ПЭК настолько горд и уверен в себе, что отдел претензий в ПЭКе в выходные не работает и пришлось отпрашиваться с работы и ехать в будний день заполнять все бумаги.

Сразу отойду от этой тематики и скажу, что до момента передачи денег ПЭКу всё проходит нормально и тебя считают человеком, а как только что-то идёт не так как должно (что-то они повредили, не довезли, потеряли), то тебя за человека особо не считают и всё идёт через сами знаете какое место…

Вот так было и у меня. Почти все мы с вами работающие люди и прекрасно знаем, каково это отпрашиваться с работы… Поэтому заблаговременно я позвонил в офис, уточнил какие документы нужны и какая-то женщина — блондинка, не внушающая компетенции, мне там назвала какой-то перечень документов, который я с собой и взял.

Каково же было моё удивление, когда по приезде в ТК, перечень этих документов вырос с 4 до 9…

Упаковка им без повреждений что значит

Но деваться было некуда… Претензию написал, всё что было отдал, поехал домой собирать остальные бумажки. Изначально претензию написал на полную сумму, но потом уже дома почитал про пункт 9, где указано про экспертизу и т.п. при сумме ущерба выше 20т.р.(о чём меня в офисе и не предупредили). Ибо с экспертизой я год буду ждать пока они разродятся…
В итоге набрал все остальные документы, отпросился с работы ещё раз и поехал к ним. Там переписал заявление на половину застрахованной суммы и благополучно отправился ждать.

Претензия была написана 3.03.17, сказали, что на решение страховой комиссии может уйти 30 календарных дней, поэтому жду 3 апреля и начинаю им стучаться.

О ходе всей этой разборки буду держать вас в курсе. Ведь много кто пользуется ТК и мало кто знает что в этой ситуации делать. Лично я на просторах интернета ничего толкового не нашёл по этому вопросу.

Ребят, был у кого-нибудь из вас подобный опыт общения с ТК? Выплачивали по страховке или нет? Может быть есть советы какие?

Ну а вам желаю не попадать в подобные ситуации!

Источник

Требования к упаковке

Требования к первичной упаковке

Компания «ПЭК» несет полную ответственность за сохранность груза, принятого к перевозке. Однако качество перевозки в первую очередь зависит от того, в каком виде сдан груз при отправке.

Очень важно, чтобы груз имел качественную первичную упаковку как при приеме на складе компании, так и при адресном заборе груза у отправителя.

С требованиями к упаковке груза, отправляемого услугой «Авиаперевозка» и при перевозке мототехники можно ознакомиться в соответствующих разделах. В данном разделе представлена необходимая информация о первичной упаковке груза при автоперевозке.

Обращаем Ваше внимание, что автомобильные бамперы, стекла и капоты, в соответствии с условиями Договора перевозятся только в специализированной упаковке. Автомобильные стекла дополнительно упаковываются в защитную транспортировочную упаковку.

Ознакомиться с полным списком всех грузов, обязательных к перевозке в защитной транспортировочной упаковке вы можете здесь.

*Услуга обязательной специализированной упаковки автомобильных капотов оказывается только в филиалах Компании в г.Бор, г.Смоленск, г.Владивосток.

Характеристику и стоимость упаковки Вы можете посмотреть в разделе «Упаковка».

Дополнительная маркировка

Также дополнительной маркировке подлежат грузы в загрязнённой и пыльной упаковке.

Стоимость дополнительной маркировки 10 рублей.

Требования к первичной упаковке груза, отправляемого услугой «Автоперевозка»:
Характеристики грузоместаТип упаковкиОписание упаковкиНедопустимо
1Категория «мелкий груз»

Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.

Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.

Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.

Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование палеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.

Источник

Можно ли вернуть товар, если повреждена упаковка?

Упаковка им без повреждений что значит

В соответствии со статьей 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или вообще без неё, но не всегда.

Так, в данной статье мы ответим на следующие вопросы: можно ли вернуть товар без упаковки и если да, то при соблюдении каких условий? можно ли вернуть товар с поврежденной упаковкой? в каких случаях возврат такого товара невозможен?

Можно ли вернуть товар без упаковки?

Правила возврата товаров регулируются действующими нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть товар в двух случаях:

Возврат товара по одной из вышеперечисленных причин регулируется следующими статьями Закона “О защите прав потребителей”:

Тоже самое говорится и в Приказе №160 МАП от 1998 года.

Вывод: покупатель может вернуть товар с поврежденной упаковкой или без него, если сам товар при этом не поврежден, но не подходит покупателю по какой-то из базовых характеристик или является бракованным/дефектным.

О том, в каких случаях вернуть товар с поврежденной упаковкой или без упаковки нельзя, читайте в следующем разделе.

Когда вернуть нельзя?

В соответствии с действующим Законодательством, произвести возврат товара без упаковки не допускается в следующих случаях:

Т.е. если в возвращаемом товаре обнаруживается повреждение, которое нанес ему сам покупатель, продавец его не примет.

Если товар не бракованный

Согласно действующему Законодательству, вернуть товар надлежащего качества без упаковки возможно при удовлетворении следующих условий:

Отсчет двухнедельного срока начинается со следующих после дня приобретения суток.

Тут продавец может придраться, указав на поврежденную или отсутствующую упаковку, однако, покупатель вправе напомнить о существовании статьи 26.1 Закона “О защите прав потребителей”.

Если у покупателя потерялся чек, то, на основании статьи 25 Закона”О защите прав потребителей”, он может вернуть товар, предоставив другой документ или свидетельские показания, подтверждающие покупку в конкретном магазине.

При соблюдении всех условий, перечисленных выше, покупатель сможет спокойно вернуть товар даже без упаковки.

О том, как вернуть товар ненадлежащего качества, читайте в следующем разделе.

Если товар бракованный

Товар можно вернуть на основании ненадлежащего качества в следующих случаях:

Что касается условий возврата товара ненадлежащего качества, то они представлены в приказе №160 МАП от 1998 года. Согласно ему, возврат бракованного товара осуществляется с соблюдением следующих условий:

Порядок действий

Чтобы составить его правильно, рекомендуется скачать образец заявления или готовый бланк для заполнения и после заполнить его.

Кроме того, составить заявление на возврат товара можно при непосредственном обращении в магазин, когда продавец предоставит соответствующих бланк для заполнения.

После этого покупатель может потребовать:

Если продавец отказывается

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Источник

Транспортная компания повредила груз: что делать

Упаковка им без повреждений что значит

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

Порядок действий при повреждении груза

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Источник

Перевозка грузов автотранспортом

Перевозка – одна из многогранных и плохо систематизированных тем в судебной практике. Сложно прогнозировать исход спора из договора перевозки, потому что подходы судов далеки от единообразия, а участники отношений порой подписывают документы, которым сложно дать правовую оценку (правильно квалифицировать договор, передаточный документ, установить полномочия лица и др.).

В статье я поверхностно затрону основные проблемы перевозочного процесса, дам рекомендации, как избежать очевидных ошибок. Текст опирается не законодательство и судебную практику на сентябрь 2018 года, в т.ч. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции от 20 декабря 2017 г.

Оформление правоотношений с перевозчиком/экспедитором

Стороны могут облекать отношения по перевозке в разные формы. Актуальным будет выделить отличительные особенности каждого договора.

Договор перевозки:

Договор аренды транспортного средства:

Договор фрахтования:

Договор транспортной экспедиции:

Экспедитор несет ответственность за утрату или повреждение груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

Согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться тем, что:

Клиент-грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба грузу не только от перевозчика, но и от экспедитора, если последний обязался обеспечить сохранность груза. В этом случае применяются правила о солидарных обязательствах (п. 25-27 ПП ВС от 26 июня 2018 г. №26).

Наконец-то на уровне высших судебных инстанций получила свое разрешение ситуация, когда перевозчик привлекает фактического исполнителя (второго перевозчика). Договорная структура получается следующей: 1) есть договор перевозки между грузоотправителем и первым перевозчиком, 2) договор перевозки между первым и вторым перевозчиками и 3) транспортная накладная между грузоотправителем и вторым перевозчиком (на основании п. 2 ст. 785 ГК РФ подтверждает заключение договора перевозки). Суд установил неформальный «приоритет» подписанных договоров перевозки над транспортной накладной. И в подобных ситуациях фактический исполнитель вправе требовать оплаты от первого перевозчика, но не от грузоотправителя (п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции от 20 декабря 2017 г.).

Договорная ответственность в автоперевозках

Краеугольным камнем договора перевозки выступает ответственность перевозчика за утерю или повреждение груза.

Размер убытков при утере груза рассчитывается от объявленной стоимости; если таковой нет, то от стоимости в товаросопроводительных документах (Постановление АС Северо-Западного округа от 07.04.2017 по делу №А56-74676/2015).

При утере или повреждении груза перевозчик, как правило, ссылается на одно из следующих обстоятельств:

Груз передан неуполномоченному лицу или погружен в автомобиль третьего лица

Эти доводы приводит перевозчик как в случаях, когда груз действительно утерян по причине совершения преступления (хищения груза путем мошеннических действий – когда грузоотправитель передал товар похитителям), так и в случаях, когда перевозчик хочет избежать ответственности без законных оснований.

Вопрос решается элементарной внимательностью при подготовке документов: в договоре или заявке должны быть указаны паспортные данные водителя, данные на автомобиль, можно запросить трудовой договор и договор аренды авто (если перевозчик не собственник).

Повреждение груза произошло по причине ненадлежащей упаковки

Если перевозчик (экспедитор) принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на перевозчике (экспедиторе) лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 г. №26).

Груз доставлен без повреждений упаковки

Если перевозчик принял груз без проверки качества груза (по количеству мест), таким же образом груз принял грузополучатель, то в дальнейшем претензии могут быть предъявлены только поставщику (см. Решение АС Иркутской области от 08.04.2016 по делу № А19-1579/2016).

Непреодолимая сила

Один из самых сложных фактов для доказывания. Бремя доказывания непреодолимой силы возлагается на должника (п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. №7). Ключевые признаки непреодолимой силы:

Непреодолимая сила должна выходить за пределы нормального, обыденного, не должна относиться к обычному риску, должна быть объективно, а не субъективно непредотвратима (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. №3352/12, Определение ВС РФ от 24 марта 2015 г. №306-ЭС14-7853).

Ниже в таблице приведен открытый перечень обстоятельств, которые суд признает или не признает непреодолимой силой.

Нарушение условий договора контрагентами перевозчика также не может освободить его от ответственности (только если контрагенты не исполнили свои обязательства по основаниям, признанным «форс-мажором»). Как видим, непреодолимой силой суды признают только очень узкий перечень обстоятельств исключительного характера.

Непреодолимая сила.

Один из самых сложных фактов для доказывания. Бремя доказывания непреодолимой силы возлагается на должника (п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. №7). Ключевые признаки непреодолимой силы:

Непреодолимая сила должна выходить за пределы нормального, обыденного, не должна относиться к обычному риску, должна быть объективно, а не субъективно непредотвратима (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. №3352/12, Определение ВС РФ от 24 марта 2015 г. №306-ЭС14-7853).

Ниже в таблице приведен открытый перечень обстоятельств, которые суд признает или не признает непреодолимой силой.

Нарушение условий договор контрагентами перевозчика также не может освободить его от ответственности (только если контрагенты не исполнили свои обязательства по основаниям, признанным «форс-мажором»). Как видим, непреодолимой силой суды признают только очень узкий перечень обстоятельств исключительного характера.

Другие основания для привлечения к ответственности участников перевозки.

ОснованиеУчастник перевозкиРазмер ответственности
невывоз груза (п. 1 ст. 34 УАТ)перевозчик20% провозной платы + убытки
несвоевременное предоставление транспортного средства для перевозки груза (п. 3 ст. 34 УАТ)перевозчик1% среднесуточной провозной платы за каждый полный час просрочки + убытки
просрочка доставки груза (п. 11 ст. 34 УАТ)перевозчик9% провозной платы за каждые сутки просрочки (ограничено размером провозной платы) + убытки
непредъявление для перевозки груза (п. 1 ст. 35 УАТ)грузоотправитель20% провозной платы + убытки
неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза (п. 3 ст. 35 УАТ)грузоотправитель20% провозной платы + убытки
задержка (простой) транспортных средств, поданных под погрузку/выгрузку (п. 4 ст. 35 УАТ)грузоотправитель / грузополучатель1% среднесуточной провозной платы за каждый полный час просрочки + убытки

В договоре перевозки стороны могут предусмотреть иной размер ответственности за любое из указанных нарушений. Но имейте в виду, что если договор «умолчал» о другом размере ответственности по одному из оснований, то будут действовать положения закона.

Административная ответственность за перегруз

Важным вопросом, требующим урегулирования в договоре перевозки, выступает ответственность сторон за перегруз, ведь административные штрафы за нарушение требований к предельной допустимой массе автомобиля значительны.

Превышение допустимой предельной массы / нагрузки на ось / габаритов*Наказание для водителяНаказание для перевозчикаНаказание для лица, осуществившего погрузку (по умолчанию – грузоотправитель), ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, руб.
2-10% / до 10 см1 000 – 1 500 руб.100 000 – 150 000 руб.250 000 – 400 000
10-20% / 10-20 см3 000 – 4 000 руб.250 000 – 300 000 руб.250 000 – 400 000
20-50% / 20-50 см5 000 – 10 000 руб. или лишение прав350 000 – 400 000 руб.250 000 – 400 000
>50% / >50 см7 000 – 10 000 руб. или лишение прав400 000 – 500 000 руб.250 000 – 400 000

*допустимые значения определены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

За каждое единичное нарушение к ответственности будут привлечены водитель, перевозчик и грузоотправитель. Последний вправе при рассмотрении административного материала представить документы, подтверждающие, что погрузку осуществил не он (к примеру, есть договор со специализированной организацией или погрузку осуществлял перевозчик собственными силами). Во всех остальных случаях после уплаты штрафа перевозчик/грузоотправитель могут предпринять попытку взыскать убытки (размер штрафа) с контрагента по договору перевозки. К убыткам могут быть отнесены и суммы, выплаченные в качестве возмещения вреда дорогам РФ на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Каким образом снизить штраф:

Итак, все проблемы грузоотправителей и перевозчиков возникают из-за неправильного или легкомысленного оформления документов: договора, заявки на перевозку, транспортной и товарной накладной.

Просчитывайте возможные последствия заранее. Проверяйте свой документооборот в перевозках. Для грамотного и безрискового выстраивания отношений с участниками автоперевозок обращайтесь к квалифицированным юристам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *