Унп казахстан что это

Что такое БИН в Казахстане

Унп казахстан что это

Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.

Что такое БИН

БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.

БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.

Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.

БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.

Унп казахстан что это

Получение БИН в Казахстане

БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.

Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:

Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.

Унп казахстан что это

Расшифровка БИН в Казахстане

БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:

Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Регистрационный номер налогоплательщика

Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) — это документ, необходимый для администрирования налогоплательщиков в Республике Казахстан. Российский аналог данного документа — ИНН.

Получение РНН в Казахстане обязательно всеми физическими и юридическими лицами. Физические лица получают РНН единожды только по месту жительства. Услуга по регистрации налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется налоговыми органами на бесплатной основе.

Содержание

Получение

Для получения РНН физическому лицу необходимо представить в налоговое управление по месту жительства следующие документы:

В случае если налогоплательщик состоит на регистрационном учёте в другом налоговом органе, то постановка на учёт осуществляется в течение пяти рабочих дней после подтверждения снятия с учёта налогоплательщика в другом налоговом органе.

В случае если Вы хотите получить РНН на несовершеннолетнего ребёнка, необходимо будет представить копию свидетельства о рождении ребёнка, а само заявление должно заверяться подписью одним из родителей или другим законным представителем.

Государственная регистрация налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей ему свидетельства налогоплательщика в течение пяти рабочих дней после подачи заявления по ф.001.

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в территориальном налоговом органе по месту жительства.

Срок оформления РНН в Республике Казахстан: 5 рабочих дней.

Вычисление контрольных цифр

Для 12-значного РНН, присваиваемого физическому лицу, контрольными являются последние две цифры:

Унп казахстан что это Унп казахстан что это

Восстановление РНН в случае порчи или потери

В случае порчи или потери свидетельства налогоплательщика «О регистрационном номере налогоплательщика» выдаётся дубликат свидетельства. Для получения дубликата свидетельства представляется заявление формы 001.00 в налоговый орган по месту регистрации (жительства, нахождения, пребывания) и копия удостоверения личности, в случае порчи свидетельства к заявлению прилагается его испорченный бланк.

Регистрационный учёт налогоплательщиков осуществляется после прохождения налогоплательщиком процедуры государственной регистрации налогоплательщиков в налоговых органах. То есть налогоплательщик обязан встать на регистрационный учёт в налоговых органах по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения, объектов, связанных с налогообложением, а также по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок получения РНН для иностранного гражданина

Для регистрации в качестве налогоплательщика Вы должны представить в налоговый орган по месту вашего пребывания следующие документы:

Перспективы

В ближайшей перспективе возможна замена РНН на индивидуальный идентификационный номер (ИИН).

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Регистрационный номер налогоплательщика» в других словарях:

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — Регистрационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, присваиваемый налоговым органом. ИНН обязан указываться во всех платежных документах. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Номер Идентификационный Налогоплательщика (Инн) — регистрационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, присваиваемый налоговым органом. И.н.н. обязан указываться во всех платежных документах. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

НОМЕР, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ИНН) — регистрационный номер юридического лица, предпринимателя, присваиваемый налоговым органом. И.н.н. обязан указываться во всех платежных документах, декларациях, заявлениях и т.д … Большой экономический словарь

НОМЕР, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА — (ИНН) регистрационный номер юридического лица, предпринимателя, присваиваемый налоговым органом. И.н.н. обязан указываться во всех платежных документах, декларациях, заявлениях и т.д … Большой бухгалтерский словарь

Бизнес-идентификационный номер — БИН бизнес идентификационный номер уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства на территории… … Википедия

РНН — реле нулевого напряжения электр. техн. РНН регистрационный номер налогоплательщика РНН регулируемый и направленный приём РНН редакция «Новости недвижимости» … Словарь сокращений и аббревиатур

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ — обязанности, установленные в ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Эти организации обязаны: 1) идентифицировать личность, которая совершает операции … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Реквизиты — Реквизиты совокупность постоянных элементов содержания документа. Один из наиболее полных перечней реквизитов (30 реквизитов) приведен в ГОСТ Р 6.30 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно… … Википедия

БЛАНК ПИСЬМА — согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов», может изготавливаться для организации, структурного подразделения и должностного лица. На бланке письма… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО — согласно параграфу 2.7.4 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 – письменный документ,… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Источник

Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?

Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?

Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?

Унп казахстан что это

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.

ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.

Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.

После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:

видетельство подтверждает постановку налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.

Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:

1. У работника отсутствует ИНН.

Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.

2. После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.

Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.

3. Какие документы необходимы для получения ИНН

Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:

– заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;

Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.

4. Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.

Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.

5. Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.

Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.

6. Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?

Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.

Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах

Источник

ИИН(ИНН) в Казахстане — Для чего и как?

Казахстан, одна из немногих юрисдикций, которая не присоединилась к международной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая занимается совершенствованием международной системы налогообложения, поощряя политику, направленную на достижение максимального, устойчивого экономического роста и занятости, и повышение уровня жизни в странах-членах, обеспечивая при этом финансовую стабильность, и, таким образом, на оказание содействия развитию мировой экономики.

В то же время, КЗ не состоит в черном списке организации, благодаря активному сотрудничеству в её иных отраслях. Смена налогового резидента компании сможет минимизировать риски отмены банковской тайны и автоматического обмена информации с другими финансовыми учреждениями. Достаточно зарегистрировать физическое лицо- нерезидента в качестве налогоплательщика в Казахстане, автоматически получая Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), аналог российского ИНН. Лицо теряет статус налогового резидента в России или любого другого государства, тем самым освобождая личный доход бенефициара от дополнительного налогообложения.

Общие сведения по ИИН (ИНН)

В Казахстане с 1 января 2012 года введен Индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Уникальный номер, состоящий из комбинации 12-ти цифр присваивается физическому лицу, генерируется из его личных уникальных и неизменных данных. Любые изменения и модификации кода невозможны в целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней.

ИИН размещается в следующих документах РК: свидетельстве о рождении, паспорте; виде на жительство иностранца в РК; удостоверении лица без гражданства; регистрационном свидетельстве для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Индивидуальный идентификационный номер будет сопровождать человека всю жизнь, со временем он заменит РНН, СИК и другие кода органов статистики, собрав всю информацию в едином, неизменном месте. Именно такую цель преследовали при внедрении индивидуального номера. Практика других стран показала необходимость существования единой системы регистрации сведений, относящихся к определённому человеку. Взаимоотношения общества и государства тес самым упрощаются.

Получение нерезидентом ИИН в Казахстане

При определённых операциях, проводимых нерезидентом в Казахстане, ему необходимо получить ИИН.

Регистрация расчётного счета в Казахстане, оформлении на себя недвижимости и имущества, назначение на руководящие должности и получения дохода требует оформления ИНН.

Для получения ИНН необходимо собрать ряд документов, заверенных нотариально и предоставить их в Налоговое управление РК, где в результате будет выдано регистрационное свидетельство установленной формы. Регистрация нерезидентов в статусе налогоплательщиков с последующим получением регистрационного свидетельства осуществляется в течении 3-ёх дней.

Private Financial Services предлагает услуги по получению ИИН номера в Казахстане на упрощенных условиях по доступной цене.

Источник

Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 223-III «О национальных реестрах идентификационных номеров» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.11.2021 г.)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О национальных реестрах идентификационных номеров

См. о внесении изменений в настоящий Закон:

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2023 г.)

Настоящий Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

2. Специальные понятия законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона.

3. Официальным сокращением при указании идентификационных номеров на документах признается:

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

1. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV ( см. стар. ред. )

Статья 3. Цель и задачи создания, ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

1. Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

2. Задачами создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров являются:

1) актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

2) совершенствование механизма управления и использования электронных информационных ресурсов;

3) совершенствование взаимоотношений физических и юридических лиц с государственными органами посредством ускорения и упрощения процедур при их обращениях.

3. Формирование идентификационного номера для физического или юридического лица (филиала и представительства) осуществляется для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому или юридическому лицу (филиалу и представительству) в национальных реестрах идентификационных номеров и информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

4. Идентификационный номер применяется при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 июля 2017 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 05.01.21 г. № 407-VI ( см. стар. ред. )

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также исполнении налоговых обязательств, за исключением осуществления платежей и переводов денег иностранцами и лицами без гражданства;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

5) открытии и ведении банковских счетов в банках, филиалах банков-нерезидентов и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, за исключением корреспондентских счетов иностранных банков-корреспондентов и сберегательных счетов юридических лиц-нерезидентов, иностранцев и лиц без гражданства;

6) выдаче документов разрешительного характера;

7) выдаче документов регистрационного характера;

8) выдаче военного билета, удостоверения личности офицера;

9) ведении статистических регистров;

10) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

11) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

12) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

13) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств;

14) государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей;

15) других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 4. Принципы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров, формирование идентификационного номера осуществляются в соответствии с принципами законности, единства, обязательности, уважения и защиты прав и свобод граждан, конфиденциальности, обеспечения целостности и сохранности электронных информационных ресурсов.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) устанавливает порядок формирования идентификационного номера;

2) устанавливает порядок создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров;

3) определяет требования к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность;

Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию, ведению и использованию национальных реестров идентификационных номеров;

2) осуществляет ведение национальных реестров идентификационных номеров;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

3) централизованно осуществляет формирование идентификационного номера и предоставляет информацию регистрирующим и другим государственным органам и иным государственным учреждениям;

4) осуществляет организацию изготовления документов с идентификационным номером;

5) устанавливает порядок ведения классификаторов и справочников идентификационных данных, их структуру, состав и формат;

Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Ведение национальных реестров идентификационных номеров обеспечивается соответствующими информационными системами.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.) ( см. стар. ред. )

2. Национальные реестры идентификационных номеров являются электронным информационным ресурсом для информационных систем государственных органов, учреждений и иных юридических лиц Республики Казахстан.

3. Национальные реестры идентификационных номеров содержат:

1) сведения об идентификационных номерах, содержащих данные о дате рождения, поле физического лица, государственной регистрации юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимательства в виде совместного предпринимательства;

2) сведения, получаемые от регистрирующих и других государственных органов и иных государственных учреждений;

3) информацию о всех изменениях сведений, входящих в состав национальных реестров идентификационных номеров.

Заголовок статьи 8 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 8. Обязанности регистрирующих органов, государственных органов и иных государственных учреждений, осуществляющих ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Уполномоченный орган обязан осуществлять:

1) формирование идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента обращения регистрирующих органов;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.) ( см. стар. ред. )

2) предоставление информации регистрирующим органам и иным государственным учреждениям не позднее двух рабочих дней с момента их обращений.

2. Регистрирующие органы обязаны осуществлять:

1) своевременное представление сведений в уполномоченный орган для формирования идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

3) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

3. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны осуществлять:

1) представление сведений, установленных Правительством Республики Казахстан, уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

См.: Правила информационного взаимодействия интеграционной части Государственной базы данных «Физические лица» и Единой информационной системы здравоохранения Республики Казахстан

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

4. Обеспечение защиты электронных информационных ресурсов в информационных системах национальных реестров идентификационных номеров осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Ведение национальных реестров идентификационных номеров осуществляется за счет бюджетных средств.

Глава 2. Формирование, исключение или условное исключение идентификационного номера

Статья 9. Формирование идентификационного номера

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

2. Интегральная микросхема, содержащая индивидуальный идентификационный номер, размещается на документах, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 2)-7) пункта 3 настоящей статьи.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

3. Документами с индивидуальным идентификационным номером являются:

1) свидетельство о рождении;

3) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

4) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

5) удостоверение лица без гражданства;

В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

8) регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введено в действие со 2 января 2021 г.)

9) проездной документ.

4. Документами с бизнес-идентификационным номером являются:

1) исключен в соответствии с Законом РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введено в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

4) регистрационное свидетельство для юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения ;

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

5. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны учитывать идентификационный номер при выдаче документов регистрационного, разрешительного и иного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Банки, филиалы банков-нерезидентов и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны учитывать идентификационный номер, а также контролировать правильность указания в соответствии с алгоритмом формирования бизнес-идентификационного номера и (или) контрольного разряда в индивидуальном идентификационном номере в соответствии с алгоритмом его расчета, установленным законодательством Республики Казахстан.

См.: Письмо Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 11-03-13/12658

Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

6. Формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче впервые :

свидетельства о рождении;

паспорта гражданина Республики Казахстан;

удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

2) для иностранцев и лиц без гражданства при выдаче впервые:

вида на жительство в Республике Казахстан;

удостоверения лица без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

2-1) для этнических казахов при присвоении статуса кандаса ;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в настоящем пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится, кроме случаев усыновления (удочерения), а также несоответствия контрольного разряда в индивидуальном идентификационном номере алгоритму его расчета.

7. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру.

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

8. Формирование бизнес-идентификационного номера осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

открывающих текущие счета в банках-резидентах, филиалах банков-нерезидентов.

9. При изменении сведений, входящих в структуру идентификационного номера, процедура перерегистрации не производится.

10. Регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования идентификационного номера осуществляется:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1) по месту фактического пребывания:

для формирования индивидуального идентификационного номера;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению:

для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

5) по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, имущество которого составляет 50 и более процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. )

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения :

для нерезидентов, приобретающих и (или) владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

7) по местонахождению банка-резидента, филиала банка-нерезидента:

Статья 10. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

1. Индивидуальный идентификационный номер исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) со смертью физического лица;

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI ( см. стар. ред. )

2. Индивидуальный идентификационный номер условно исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) после вступления в силу решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим, сведения о котором представляются в порядке, объемах и сроки, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов;

2) при выезде нерезидентов из Республики Казахстан;

3) после вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) при изменении сведений об усыновленном ребенке, его персональных данных;

4) после вступления в силу решения суда об объявлении физического лица умершим;

5) в случае выезда физического лица за пределы республики на постоянное место жительства;

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

6) в случае закрытия физическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте, филиале банка-нерезидента;

7) при прекращении прав физического лица-нерезидента на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением;

8) в случае прекращения физическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

9) в случае отмены решения суда об усыновлении (удочерении).

При повторной и последующих регистрациях физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 5), 6), 7) и 8) части первой настоящего пункта, выдается документ с ранее сформированным индивидуальным идентификационным номером.

Индивидуальный идентификационный номер физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) части первой настоящего пункта, подлежит восстановлению после отмены решения суда об усыновлении (удочерении) либо объявлении физического лица умершим.

Индивидуальный идентификационный номер физических лиц в случае, предусмотренном подпунктом 9) части первой настоящего пункта, подлежит восстановлению после отмены решения суда об отмене решения суда об усыновлении (удочерении).

3. Бизнес-идентификационный номер исключается из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров:

1) при ликвидации юридического лица (филиала, представительства);

Пункт 3 дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.)

1-1) при прекращении деятельности филиала иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг;

2) при прекращении осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

3) при прекращении прав юридического лица-нерезидента на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введено в действие с 16 декабря 2020 г.) ( см. стар. ред. )

4) в случае закрытия юридическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте, филиале банка-нерезидента;

5) в случае прекращения юридическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан и выбытия из Республики Казахстан.

4. Условное исключение бизнес-идентификационного номера из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров не производится.

5. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров производится на основании обращений государственных органов, физических и юридических лиц. Исключенные или условно исключенные идентификационные номера подлежат сохранению в базе информационных систем национальных реестров идентификационных номеров.

Статья 11. Тайна сведений

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V ( см. стар. ред. )

1. Сведения, содержащиеся в национальных реестрах идентификационных номеров, кроме информации, являющейся общедоступной, не подлежат разглашению, за исключением случаев представления сведений:

1) регистрирующим органам в целях поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров на основании письменного разрешения уполномоченного органа;

2) органам, осуществляющим в соответствии с законом уголовное преследование;

3) судам в ходе рассмотрения дел об определении ответственности за правонарушения;

Пункт1 дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI

3-1) кредитному бюро с государственным участием в целях формирования базы данных кредитных историй;

Пункт дополнен подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 25.11.19 г. № 272-VI

3-2) фонду социального медицинского страхования в целях формирования данных информационной системы и электронных информационных ресурсов системы обязательного социального медицинского страхования;

Пункт дополнен подпунктом 3-3 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.)

3-3) Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан для создания, ведения и использования реестра бизнес-партнеров в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 3-4 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI

3-4) центральному депозитарию для целей ведения системы учета центрального депозитария;

Пункт дополнен подпунктом 3-5 в соответствии с Законом РК от 09.06.21 г. № 49-VII

3-5) адвокатам в рамках оказания юридической помощи при направлении адвокатского запроса в письменной форме или форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи, через единую информационную систему юридической помощи;

Пункт дополнен подпунктом 3-6 в соответствии с Законом РК от 18.11.21 г. № 73-VII

4) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI ( см. стар. ред. )

2. Информация, касающаяся физического или юридического лица, за исключением общедоступной информации, предоставляется с согласия физического или юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

3. Не допускаются утрата документов государственных баз данных информационных систем или иных носителей информации, содержащих сведения о физических и юридических лицах, а равно их неправомерное изменение лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

Нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 13. Порядок введения в действие настоящего Закона

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

См.: Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 29203/4921 «О переносе срока перехода на использование идентификационных номеров»

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

3. Документы, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера с 1 января 2013 года.

До 1 января 2013 года используются идентификационный код Общего классификатора предприятий и организаций, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *