Унижает учитель что делать

Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

Унижает учитель что делать

«Я не пойду в школу, меня учительница обидела»; «Наш учитель все время хамит и обзывается, прямо на уроке»; «Наша учительница сегодня сказала, что я хоть и «очкарик», а совсем не умный. И все дети начали смеяться»… Дикие истории? Такого не может быть? Ребенок все выдумывает? Учитель не может так себя вести?

Оказывается, может. И такие случаи совсем не редки, особенно в последнее время. Что же делать? Не обращать внимания? Возможно, это такой педагогический метод, и педагог не нарушает никаких правил?

Педагог не имеет права оскорблять ученика

И это не только нравственная, но и законодательная норма.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ об обязанности и ответственности педагогических работников очень четко определяет, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

То есть, если вы уверены, что ребенка на самом деле оскорбили или унизили, с этой проблемой нужно разбираться. И в случае, если это будет доказано, педагога ждет наказание, вплоть до увольнения.

А, может, оскорбления и не было?

Так тоже бывает. Дети обидчивы. И безобидное замечание учителя может показаться настоящей трагедией маленькому человеку с большим чувством собственного достоинства.

В данном случае родители сначала должны сами понять, имело ли место оскорбление. Например, маленькая девочка обиделась, когда учительница упрекнула ее в том, что она постоянно опаздывает на уроки: «Вика, ты слишком крепко спишь. У тебя, наверное, очень теплая пижамка и очень мягкая постелька?» Одноклассники засмеялись, а школьница заплакала. Мама, узнав об этом, сначала возмутилась, а потом решила обратить все в шутку. На «семейном совете» пришли к выводу, что нужно выезжать из дома пораньше, и на этом все закончилось. Ребенок успокоился. Инцидент исчерпан.

Другой случай не так безобиден. Школьник пришел в школу после каникул с новой прической и покрашенными волосами. Учитель физкультуры начал отпускать по его поводу сальные шутки насчет того, что он «теперь и не уверен, в какую группу – к девочкам или к мальчикам его ставить. И безопасно ли ему в раздевалке». Это уже вполне можно квалифицировать как оскорбление ученика учителем. В этом случае вмешательство родителей вполне уместно.

Оскорблением считается прилюдное унижение достоинства. Где провести грань между безобидной шуткой и унижением – решать в первую очередь вам. А позже, возможно, и юристам.

Унижает учитель что делать

Источник фото stockking/freepik

Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?

В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему?

Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.

Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным.

Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору.

Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.

Сторонники жестких мер уверены: хамство педагога не пройдет после разговора с родителями, а, может и усилится. Такие люди не должны работать с детьми, их нужно «воспитывать», а лучше сразу увольнять.

Ни в коем случае не начинайте разговор на повышенных тонах. Если имело место недоразумение, ваша агрессивность будет совершенно неуместна. А если вы имеете дело с профессиональным хамом – не стоит играть на его поле.

Думается, с учителем пообщаться все же стоит. В любом случае полезно будет услышать и его позицию – хотя бы для того, чтобы подготовить контраргументы. Для беседы на другом, более высоком уровне.

Встреча с директором

Многие родители, стронувшись с издевательством над их ребенком в школе, вообще не хотят связываться с этим учебным заведением, а сразу ищут правды на самом высоком уровне: «это корпоративная этика», «все будут друг друга покрывать», «справедливости не добьешься».

Если вы хотите пожаловаться на учителя, первая инстанция – обращение к директору. И вот здесь уже мало просто «прийти поговорить»: жалобу на неправомерное поведение педагога нужно подать в письменном виде.

Еще лучше, если ваша жалоба будет поддержана другими родителями.

Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. Естественно, в заявлении необходимо указать ваши контактные данные, информация о ребенке и данные учителя, на которого вы жалуетесь. Обращение должно обязательно содержать требование провести проверку всех обстоятельств и принять необходимые меры. Оно должно быть составлено в двух экземплярах и официально зарегистрировано у секретаря учебного заведения.

На рассмотрение директору дается 30 дней со дня подачи заявления (обязательно обратите внимание: на заявлении должны быть проставлены дата и регистрационный номер). Один экземпляр остается у вас.

На такое письмо вам обязательно ответят. Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.

Унижает учитель что делать

Источник фото Racool_studio/freepik

Вышестоящие инстанции

Нередки случаи, когда ответ директора не удовлетворяет родителей ребенка.

Самое эффективное средство против учителя-хама и руководства школы, закрывающего глаза на происходящее — жалоба в департамент образования. Он есть на местном уровне (муниципалитет) и более высоком – региональном (субъект федерации).

Чем ниже уровень, тем быстрее пройдет рассмотрение. К каждому заявлению необходимо приложить копию ответа от нижестоящей инстанции.

Обращение в официальные организации в обязательном порядке повлечет за собой проверку. Если факты, изложенные в вашей жалобе подтвердятся, будет наказан не только учитель, но и директор. Как правило, на педагога налагается дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.

В Москву, в Москву…

Не опускайте руки, если вам кажется, что на местном уровне не проявили должного внимания к вашей проблеме.

После того, как вы получили ответ из департамента образования региона и он вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Министерство просвещения России.

Но не раньше. Естественно, законом не запрещено обращаться с жалобой сразу в самую высокую инстанцию, хоть в Администрацию Президента – но нужно понимать, что, если обращению в правительственный орган не предшествует жалоба на более низкий уровень, Минпросвещения просто перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.

Ехать в столицу для того, чтобы подать жалобу, необязательно. Ее можно направить письменно как по обычной почте, так и в электронном виде.

Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. Электронное письмо можно отправить по адресу: info@edu.gov.ru

Обращение в суд

В таком случае можно вообще не тратить время на административные органы, а сразу обращаться в правоохранительные: полицию, прокуратуру. Также можно обратиться в суд.

Но тут нужно понимать, что обращение в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения. В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.

Источник

Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

Содержание статьи

Унижает учитель что делать

Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.

Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Обратите внимание!

Опрос детей может осуществляться только в присутствии родителей, опекунов и школьного психолога.

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Заключение

Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.

Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.

Источник

Как и почему учителя унижают учеников?

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Если посмотреть на слово «унизить», то можно легко в нём заметить «низ». Значит, унизить — это опустить кого-то в самый низ. Если есть низ, то есть и верх. Кто тогда будет наверху и почему?

В этом материале рассматриваем типичные ситуации, связанные с унижением в учебном классе, чтобы понять, когда мы, учителя, оказываемся в позиции «над», а наши ученики — «под».

Унижает учитель что делать

Унижение — это операция, которая своими этапами напоминает ритуал: подготовка, проведение, наблюдение эффектов. Разница лишь в том, что ритуалы (например, перепрыгивание через костёр во время Купалья) проводятся осознано, а унижение – это чаще всего игра подсознания. Мы вроде бы осознанно не хотим никому вредить, а неосознанно мы обесцениваем и унижаем человека по своим определённым мотивам, а потом наблюдаем, как человек на это реагирует.

Посмотрите на эту ситуацию, которая возникла в начальной школе. Учитель даёт задание нарисовать картинку «Как я провёл лето?». В момент подведения итогов учитель кого-то хвалит, а кому-то говорит, что это всё неаккуратно и человечки вообще летают в воздухе, и всё вообще непонятно, особенно по сравнению вот с теми другими детьми. Ребёнок замыкается и отныне считает, что он плохо рисует. Или вот ещё один эпизод, но уже из старшей школы. Учитель даёт задание подготовить реферат по теме. Ребёнок приносит материал, который вызывает у учителя насмешку. Педагог критикует идеи и настаивает на том, что именно то, что он рассказывает на занятиях верно, а материал ученика – это непонятно откуда взятая ерунда. Еще один сюжет, знакомый многим: учитель критикует ученика за то, что его тетради «будто их корова жевала», а «почерк: как курица лапой». Всё это примеры унижения. Причём учителя их даже не осознают, ведь они считают, что критикуют из самых лучших побуждений, — чтобы ребёнок не остался «безграмотным неучем». Такого рода моменты могут показаться незаметными и несерьёзными, однако, это оно — унижение, с которым мы очень часто встречаемся в обычной жизни.

Почему учителя унижают учеников?

Есть несколько версий.

Унижает учитель что делать

Первая (культурологическая):

У нас есть традиция: уважать старших. В белорусской культуре закреплено много традиций и ритуалов, связанных с возданием почестей старшему поколению, предкам. Старшие в роду всегда являлись носителями знаний, поэтому им доверяли и их слушались. Отсюда взялся обычай: старших надо уважать. И старшие требуют уважения от младших!
Действительно, в уважении к старшим есть глубокий смысл, но проблема в том, что эту идею стали воспринимать буквально и просто формально. Из-за этого нередко возникают ситуации недопонимания. Например, едешь в транспорте, и ты не уступил по тебе известным причинам место пожилому человеку, всё: окружающие выносят вердикт: ты не уважаешь старого человека, ты плохой. Или ты ответил что-то пожилому человеку, что ему не понравилось, всё: ты не уважаешь старших. Точно также и в школе: не выполняешь распоряжений учителя, всё: ты не уважаешь человека, который старше тебя и который тут « перед тобой распинается». Вероятно, стоит разграничивать понятия «вежливость» и «уважение». Быть вежливым со старшими, впрочем, как и с людьми любого другого возраста, это нормально, если ты ценишь себя и свой мир.

Уважать людей только за то, что они по возрасту старше, чем ты, — это уже вопрос. Мы уважаем тех людей, кто ….. трудолюбив, доброжелателен и т.п. Каждый сможет дополнить это предложение своими прилагательными, которые очерчивают круг его ценностей — качеств, которые считает важными. А если другой человек не обладает качествами, которые важны для Вас? Или не демонстрирует их по отношению к Вам? За что тогда его уважать?
Не зря же говорят, что уважение ещё заслужить нужно. Вот только эту фразу обычно говорят детям, априори считая, что взрослый, а тем более учитель, уже человек уважаемый.
А уважение детей заслуживать, выходит, не нужно?

Унижает учитель что делать

Вторая (психологическая):

Процесс унижения очень выгоден тому, кто его совершает. Возьмём банальную ситуацию, в которой учитель говорит, что с такими оценками ты «пойдешь работать на завод». В этом эпизоде двойное унижение: во-первых, человека, которому это адресуется. Во-вторых, людям, которые работают на заводе. Получается, что учитель противопоставляет себя, великолепного, ученику и тем людям, которые занимаются другим делом (в данном случае: работают на заводе). Зачем преподаватель это делает? Доминирование — ответ на вопрос. Опуская ученика вниз, учитель эмоционально поднимается наверх.

Если понаблюдать за людьми, которые часто используют унижение, как приём, то можно заметить, что эти люди так маскируются. Они прикрывают свои страхи. Больше всего они боятся, что кто-то заметит и будет высмеивать их недостатки и отсутствие умений. Поэтому они нападают первыми. Если проследить за теми моментами, в которых этот человек унижает другого, то очень легко увидеть слабые места нападающего.

Унижает учитель что делать

Что делать?

Унижаемому — не принимать всё на за правду и на своё счёт. Это просто слова, который говорят об эмоциональном состоянии того, кто их произнёс. Но если Вас всё-таки задело, значит, что-то в Вас откликается на эти слова и действия нападающего. Речь не о том, что нужно воспринимать буквально то, что сказал обидчик. Нужно проанализировать эмоции, которые вызвала ситуация. Например: учитель говорит Вам, что Вы никогда не научитесь нормально говорить по-английски. Если Ваша самооценка адекватна, то Вы воспримете эти слова просто как эмоциональное субъективное мнение человека, который, может, вообще не является для Вас авторитетом. Причём сказанные в не самом лучшем расположении духа. Ведь известно, что люди, у которых всё хорошо в жизни, другим гадостей не говорят и не делают.

Теперь о человеке, который унижает. Ситуаций в жизни много. Нас здесь интересуют только те, которые происходят в учебном классе и со стороны педагога. Уважаемый учитель, если Вы унизили ученика, то извинения всегда помогают обоим. Далее стоит понять, почему Вы это сделали, чего Вы так боялись, почему хотели быть выше ученика? Принцип работы такой же, как и с тем, кого унизили. Задавайте себе вопросы и честно отвечайте. Вопросов будет много, один за одним. Например: Почему я обозвал его? Что я почувствовал, когда обозвал его? Разве он….? Почему я так решил? Я знаю об этом ребёнке абсолютно всё? Почему я позволяю себе обзывать человека таким….? Почему я ставлю себя выше него? Я имею право унижать человека? Я считаю себя «лучшим», а другие «хуже» меня? Почему? Я лучше других во всём? Получается, что что-то у меня получается лучше, а что-то хуже? Т.е. как и у всех? Т.е. я такой, как и все? А почему я позволяю себе чувствовать себя лучше, унижая другого? Почему мне нужно показывать своё превосходство над другими? После того, как причина найдена, нужно простить себя. Если начнёте себя обвинять, то обязательно получите наказание, ведь там, где есть вина — будет и наказание. Себя нужно понять, а затем подумать, какой урок Вы получили благодаря этой ситуации и изменить линию поведения, чтобы подобных эпизодов больше не происходило.

Унижает учитель что делать

Следующие правила помогут учителю избегать ситуаций, провоцирующих возможное унижение учеников:

Унижает учитель что делать

Источник

Когда учитель оскорбляет детей. История борьбы родителей и педагогов

Унижает учитель что делать

Что делать, если педагог в классе обижает, не уважает и отказывается учить детей? Можно перевести ребенка в другой класс или школу, а можно, как наш блогер, попробовать разобраться в ситуации и показать ребёнку пример грамотного разрешения конфликта.

Меня зовут Сергей, мой сын учится в гимназии, в этом году он окончил пятый класс. Первые четыре года обучения прошли у нас отлично: сплоченный дружный класс, поездки по театрам, праздники. Все конфликты грамотно устраняла наша замечательная учительница начальных классов. Она учила детей высказывать своё мнение, быть личностью, отстаивать свои права.

А потом дети перешли в пятый класс. Классным руководителем стала Инна Николаевна — женщина за 60, всю жизнь проработавшая в этой школе. Учитель советской закалки! На деле — выгоревшая женщина, по моему мнению, склонная к лжи и агрессии.

С нового учебного года сын стал жаловаться на поведение педагога: ругается, орёт, обзывается. Оказалось, что так учитель относится только к мальчикам. Мальчик, опоздавший на пять минут, мог получить порцию оскорблений, а девочка, опоздавшая на десять минут, просто вежливо приглашалась в класс.

Класс, который раньше был дружным, быстро погряз в конфликтах и войнах

Внучка учителя вокруг себя собрала команду девочек, к которым хорошо относились. А все неугодные подвергались унижениям. Дети разбились на враждующие группы. Родители некоторых учеников, чтобы задобрить Инну Николаевну, начали дарить ей дорогие подарки в надежде, что она отстанет конкретно от их детей.

Уроки русского языка и литературы состояли на 80% из разборок. Тетради по русскому были пустые. Она запрещала детям писать «Домашняя работа», чтобы дома они писали упражнения как будто это классная работа. Оценки ставили «от фонаря» — кто ей больше нравился — получал пятерки, неугодные — четверки. В электронный журнал их выставляли все сразу, в конце четверти. Выглядело это смешно. Все оценки по всем предметам ставятся день в день. Русский и литература — 2 пустые строчки на всю четверть, а в последний день ставятся «задним числом»

Первая попытка решить проблему — звонки учителю. Эффекта никакого

Учитель говорил, что дети врут, никто на них не ругается. Мы начали вести постоянную аудиозапись уроков. Уже через три дня у нас была нарезка из 5-7 эпизодов: педагог называла детей балбесами, дураками, сумасшедшими, недоумками без всяких причин. Дети не срывали уроки, не вели себя шумно, не нарушали порядок. Один раз ребенок уронил ручку и оказался дураком. Другой повернул голову — стал балбесом. А третий сказал, что кофта у него не однотонная, а синяя с принтом — и тоже был причислен к балбесам.

Вторая попытка решить проблему — общение с родительским комитетом. Но родительский комитет по иронии судьбы сплошь состоял из родителей девочек. И, как оказалось, им всё нравилось. А что? Девочки в приоритете, претензий к ним — ноль. Унижают пацанов. Всё что мы получили — это двойную порцию буллинга на наших детей. И на этой стадии, к сожалению, родители начали переводить своих детей в другие школы и классы.

Обращение к директору и завучу — эффект временный. Вместе с юристами мы сделали заготовку письма и пришли к директору чтобы обсудить вопрос. Там уже сидел наш родительский комитет, который говорил, какая хорошая учительница у нас. Мы тут видите ли всё придумываем. Аудиозаписи директор слушать отказалась, сказала, что это незаконно. Но в целом нас поняли, услышали. Правда, хватило этого ненадолго.

После двухнедельного перерыва Инна Николаевна сорвалась

Решив, что директор на её стороне, она начала просто «мочить детей в сортире». Родители мальчиков и адекватные родители девочек пришли к директору и заявили, что школе отводится неделя, чтобы убрать учителя, иначе все толпой едут жаловаться в департамент образования и в приёмную уполномоченного по правам ребенка.

Чтобы как-то нас успокоить, нам организовали встречу с учителем. Она сначала сквозь зубы извинилась, но по факту не признала ни одной своей ошибки и считала себя правой во всём. Когда ей включили запись её же голоса в классе, она заявила, что не говорила этого.

Конец истории, длившейся семь месяцев.

Через 2 дня после последней встречи нам объявили, что больше Инны Николаевны с нами не будет. Нам поменяли классного руководителя, назначили другого учителя русского языка. Наш класс разорван на части. Конфликты среди детей, противостояние родителей. Со всем этим нам ещё предстоит разобраться. А сейчас хочу поделиться своим опытом с вами, чтобы вы понимали и знали, как отстаивать свои права в школе.

1. Делайте аудиозаписи

Закон не может запретить вам записывать на диктофон всё, что происходит вокруг вашего ребенка. Но не надо заставлять записывать конфликты ребёнка на телефон: это лишняя психологическая нагрузка на ученика, да и использование телефонов в процессе обучения запрещено. Поэтому мы сделали просто — положили включенный диктофон в карман рюкзака перед школой и после возвращения ребенка доставали и выключали его.

Ждите, что учителя, директора, завучи, сотрудники департаментов будут в голос кричать и доказывать, что это незаконно. Ведь для них эти записи невыгодны. Если запись с урока, где учитель унижает детей, появится в соцсетях, никому не поздоровится. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом. Но учтите, вы не можете просто так распространять записи, вы можете использовать их только в интересах защиты прав ребенка.

Записывайте все встречи с директором, учителем и другими представителями образования. Никто не в праве запрещать вам вести аудиозапись, даже если вы говорите с директором один на один.

2. Будьте готовы к давлению

Как со стороны учителя, завуча, директора, так и со стороны родителей, которые поддерживают эту систему. Никто не хочет раздувать конфликт, вас попробуют задавить авторитетом. Директор может сказать, что вы ничего не добьетесь и в лучшем случае вас выгонят из школы, переведут в другой класс. Вам скажут, что это заслуженный учитель с 30-летним стажем и к нему никогда не было претензий, и поэтом вы не имеете права на него наговаривать. Но это всё не имеет отношения к делу. Не сдавайтесь! Защищайте своего ребенка!

3. Не смотрите на остальных

Большинство ничего не решает. Знайте, если учитель нарушает ваши права и при этом его поддерживает 99% класса и школы, это не даёт никаких привилегий. Если есть нарушения закона, то никакое голосование не поможет. Даже один человек способен сломить систему. Группа поддержки не обязательна. Однако, если вы не одиноки и есть другие родители, которые вас поддерживают — это, конечно, преимущество.

4. Игнорируйте других учителей

Вы можете столкнуться со слепой учительской солидарностью: не разбираясь в ситуации, другие педагоги будут говорить: «Как вы можете судить об обучении, если вы не педагог?», «Как ещё разговаривать с детьми, которых вы не можете воспитать?» и прочее. Игнорируйте это. Учителя много пережили в наше время, в том числе — от плохих родителей и государства, их можно понять. Но всегда должен работать здравый смысл.

5. Пишите официальные письма

Просто телефонные разговоры ни к чему не приводят. Есть федеральный закон об обращении граждан, в соответствии с которым любая государственная организация обязана ответить вам на ваше обращение в течение 30 дней.

Не пишите сразу в городской или областной департамент образования, соблюдайте очередность. Сначала попробуйте решить вопрос устно. Не получилось? Направьте официальное письмо в школу, потом — в департамент образования города, департамент образования области (края), министерство образования и наконец администрация президента. Если нарушите порядок, ваше письмо не будут рассматривать, а перешлют в инстанцию ниже, а вы просто потеряете время.

Если вам не отвечают или отвечают не по существу заданных вопросов — пишите в прокуратуру. Вам обязаны ответить на все заданные вами вопросы! Не описывайте в письмах свои эмоции и возмущение, только факты, нарушения и ссылки на законы.

6. Обратитесь в п равозащитные организации

В каждой области и крае есть организации, которые могут помочь вам в отстаивании прав ребенка. Есть уполномоченный по правам ребенка в каждом регионе. Вы можете как по телефону, так и очно получить консультацию и помощь в таких организациях.

7. Ссылайтесь на документы на сайте школы

На сайте школы есть программы по предметам, где чётко указано что и когда дети должны учить. Так же на сайте школы есть положения о ведении (электронного) журнала и должностные инструкции преподавателей.

8. Узнавайте законы

Если хотите добиться правды — нужно знать законы. Прочитайте Закон об образовании, это очень поможет. При отстаивании своих прав вы можете ссылаться на конкретные статьи. Так, в соответствии с ст. 34 ФЗ об образовании «Обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений».

9. Всегда оставайтесь вежливым человеком

Не опускайтесь до уровня тех, кто унижает и оскорбляет вашего ребенка. Будьте всегда вежливы, иначе у вас ничего не получится.

10. Не сдавайтесь

Не спешите уходить из класса или школы. Перевод может стать еще одним стрессом для ребенка, и не факт, что поможет решить возникшую проблему. Ребенок может в дальнейшем бояться трудностей и стремиться не решать их, а избегать и прятаться. Объясните ребенку, что вы рядом, вы его поддерживаете и всегда будете за него. И вместе вы победите.

Дорогие работники системы образования, пожалуйста, не надо накидываться на меня и кричать, что родители сейчас безмозглые и считают, что их детей должны воспитывать в школе, а не дома. Не надо отстаивать права женщины, которая не уважает и не способна нормально учить детей. Я инженер и у меня 2 высших образования. Мой сын хорошо учится, воспитан, вежлив. Я его всегда учу отстаивать свои права! Я считаю, что в нашей стране все равны перед законом и никто не давал учителям права унижать и оскорблять детей, подавлять их самомнение.

Давайте будем людьми и будем относиться друг к другу с уважением. И к детям тоже нужно относиться с уважением!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / Abusive mother

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *