Универсальный сотрудник магазина что это
Зачем нужны «универсалы»
После первого этапа финансирования проекта 42Floors мы начали подыскивать персонал. Проект получил широкую известность, и к нам посыпались отличные предложения. Просматривая резюме, мы видели людей, которые преуспели лишь в одной области деятельности, и это стало для нас серьезной проблемой.
Эти простые советы помогут вам найти «универсала»:
1. Составляйте разумный список требований
Предприниматели очень любят предъявлять к соискателям неимоверное количество требований, однако если вы ищете «универсала», ему придется получать все необходимые знания и умения в процессе работы.
2. Сфокусируйтесь на проекте
«Универсалы» всегда чем-то заняты, они просто не могут бездельничать. Вместо того чтобы спрашивать, чем они занимались на предыдущей работе, узнайте, над какими проектами им довелось поработать. Скорее всего, трудностей с ответом не возникнет.
3. Мыслите в среднесрочной перспективе
Одна из самых главных ошибок – недальновидность. В условиях ежедневного стресса незамедлительное решение насущных проблем может показаться вам наиболее простым выходом, однако это не так. Мыслить в долгосрочной перспективе также не стоит, поскольку если вы наймете чересчур опытного сотрудника, вам будет нечего ему предложить.
4. Пообщайтесь с бывшими предпринимателями
Найдите тех, кто пытался открыть свой собственный бизнес, но его начинания окончились неудачей – возможно, им захочется принять участие в вашем проекте. Разумеется, выгоднее было бы нанять тех, кто преуспел в своем деле, однако вряд ли вам удастся склонить их к сотрудничеству. А вот те, кто по каким-то причинам не смог реализовать свои амбиции, жаждут успеха и нацелены на него. Кроме того, они уже мыслят подобно владельцам малого бизнеса.
5. Откажитесь от бывших сотрудников крупных компаний
В процессе отбора кандидатов вам наверняка попадутся сотрудники, долгое время проработавшие в крупной компании и отправившиеся на поиски чего-то нового. Они имеют великолепные рекомендации, обладают нужными навыками и знаниями, однако они, как правило, нацелены на выполнение ограниченного круга задач, поскольку работа в крупной компании заставляет человека выбрать определенную специализацию.
Кто такой универсальный специалист?
Прежде чем подойти к описанию этого очень притягательного для многих статуса, нужно разобраться с понятием универсальности как качества.
Универсальность предполагает такое качество мышления, которое позволяет выделять принципы из любой деятельности, области знания, области описания, а затем, используя выделенный принцип исследовать новое неосвоенное пространство чего-либо.
Это способность свободно передвигаться в своем мышлении от абстрактных уровней восприятия информации к очень конкретным и обратно. Это ключевой навык, который позволяет успешно применять на практике необходимые модели и достигать реальных результатов. Ведь что такое по сути модель, принцип или схема? Это инструменты, позволяющие структурировать хаотическую информацию. Любая модель работает только тогда и оправдывает свое существование только в том случае, когда она структурирует информацию, уменьшая тем самым область неопределенности и создавая базу для принятия решения.
Это был уровень абстракции: универсальность как качество в своем принципе.
Спускаемся ниже: как универсальность может проявляться в жизни человека?
Это ситуации, в которых человеку интересны разные области жизни. Он может легко увлекаться и углубляться одновременно в музыку и спорт, в математику и философию, спокойно чувствовать себя в режиме интенсивного общения и в уединении, увлекаться экстремальными видами отдыха и практиковать медитацию… Универсальность как качество предполагает разноплановое взаимодействие с жизнью в целом. Это всегда проницательность, чуткость и удовольствие от контактов с разными объемами жизни. Познание – это контакт с неизвестным – навстречу своим страхам – отрываясь от безопасности/известности. Делать это без удовольствия, без азарта и без веры в успех – невозможно. Именно поэтому все успешные люди позитивны, жизнерадостны и разноплановы.
Спускаясь еще ближе к конкретике, давайте посмотрим, как универсальность может проявляться в профессиональной жизни.
Коммерческая деятельность, как система человеческой активности, в своей сути состоит из достаточно ограниченного набора моделей реализации. Проще говоря, большинство бизнес-идей развиваются по одним и тем же схемам, следуют общим принципам и подвержены определенным закономерностям. Их еще называют законы рынка. Вспоминая принцип универсальности, универсальный специалист владеет этими моделями, ориентируется в схемах, хорошо понимает принципы развития и обоснованность законов. А если это так, то, будучи существом активным, человек с таким типом мышления работает не только в сторону изучения моделей и выделения принципов, но и в сторону творчества – совершенствования тех же схем и моделей или разработку принципиально новых идей и подходов. Способность генерировать новые идеи невозможна без понимания принципов на уровне абстракции. Ухватывая суть, мы генерируем идеи и ищем новый способ их практического применения. Это называют креативностью.
Успешность в любой профессиональной сфере зависит от многих факторов. Специальные профессиональные знания среди этих факторов занимают менее 20 % от всего объема. Все остальное – генерация идей, анализ идей, организационное планирование, менеджмент (самоменеджмент), огромный объем коммуникации, учет/контроль/корректировка и т.д. Получается, что, владея этим вторым 80-процентным объемом, и понимая принципы работы, универсальный специалист спокойно может перемещаться от рынка к рынку повышая качество своих работ, за счет разнообразного опыта и развития навыка креативного мышления. Успешные фрилансеры – яркие представители универсального типа мышления. Интерес, удовольствие, свобода, результат и разнообразие – это критерии, которые стоят у фрилансеров прежде материальной выгоды в принятии решения о сотрудничестве.
Ричард Флорида в своей книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» иллюстрирует очень устойчивые массовые тенденции современного мира, в котором успешность может достигаться именно за счет креативного мышления и решений, принятых на базе исследования креативных идей.
Существует мнение о том, что целенаправленный профессиональный рост в какой либо области или на каком либо рынке – это залог успеха. С точки зрения работодателя – это так, потому что ему выгодно получить узкопрофильного специалиста на реализацию каких-то конкретных задач. Но! Узкопрофильность порождает изолированность, а значит косность мышления, шаблонность, предсказуемость в решениях, и в итоге уязвимость. Поэтому, в стратегическом смысле, любой работодатель заинтересован все-таки в универсальных специалистах с более широкими и гибкими возможностями. С точки зрения специалиста, идея узкой специализации вообще неперспективна. Представьте, что даже в самом лучшем случае, достигнув самой высокой профессиональной позиции, специалист, реализуясь на одном и том же рынке, придет в компанию, которая олицетворяет собой «вершину» отрасли. Все, что такой узкозаточенный специалист может иметь в будущем – это перспективы в рамках только этой компании. И здесь его потолок.
Универсальность – это залог успеха и стабильности в современных условиях бизнеса.
Универсальность, как качество, можно развивать, если это представляет ценность для человека. Самые успешные и результативные методики на данный момент времени по развитию мышления предложены Эдвардом Де Боно. Именно в его школах развития мышления воспитываются и укрепляются навыки универсальности и креативности.
Универсальные солдаты в digital: за и против
В нашей практике часто такое бывает: смотришь на резюме кандидата и думаешь — вот было бы круто, если бы у него были дополнительные навыки. Например, специалисту по контекстной рекламе хочется добавить опыта в ведении таргетированной рекламы, веб-аналитику — умения программировать на Python, руководителю отдела — навыков в ведении основных digital-каналов руками.
И таких «вот бы» великое множество, мы с ними сталкиваемся каждый день. А с «универсальными солдатами», которые умеют всё и даже немного больше, пересекаемся не так часто, как хотелось бы.
Почему так?
Давайте попробуем разобраться в том, почему «универсальных солдат» так мало. На это есть несколько причин:
Зачем и как стать универсальным
У универсализации специалистов есть несомненные плюсы:
Как стать «универсальным солдатом»
Вот несколько советов для того, чтобы стать digital-мастером на все руки:
Так, специалисту по контексту будет нелишним освоить таргетированную рекламу, веб-аналитику или аккаунтинг — можно и совместить эти направления, и выбрать хотя бы одно из них.
Ложка дегтя
Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. У универсализации есть и минусы, и не сказать о них нельзя.
Подводя итог, скажу так: быть «универсальным солдатом» в целом хорошо, но важно при этом не бежать слишком быстро, не гнаться за недостижимым идеалом, наслаждаться любимой работой и без лишних нервов реализовывать свой потенциал. Работа в digital — это не спринт, а марафон, поэтому стоит разумно распределять свои ресурсы и не только жить на работе, но и просто жить.
Пять аспектов управления персоналом магазина
Пять аспектов управления персоналом магазина
Мы поговорили о маркетинге магазина, затронули вопросы ассортимента и цен, уделили внимание мерчандайзингу. Настало время задуматься о человеческом факторе, определяющем качество работы розничного предприятия, т. е. о торговом персонале и о том, как им эффективно управлять.
Термин «менеджмент» (или «управление») заимствован нами из английского языка, где первоначально слово manage означало «искусство усмирять лошадей» («умение держать в руках»). Слова «менеджмент», «управление» и «руководство» сегодня стали пониматься как равнозначные.
По мнению первопроходца управленческой науки А Файоля, управлять – это значит:
• предвидеть – изучать будущее и устанавливать программу действий;
• организовывать – строить двойной организм предприятия: материальный и социальный;
• распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия;
• согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
• контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.
Другой известный специалист в области управления, П. Друкер, считает, что управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу, т. е. управление – это организация взаимодействия людей для выполнения определенных действий и достижения поставленных целей.
Что означает управлять персоналом магазина? Дать объявление о найме продавцов? Следить за тем, чтобы Петя и Маша приходили на работу вовремя? Или все время думать о главном, т. е. о плане продаж? Если подходить к управлению персоналом магазина с позиции обобщенного управленческого опыта и с точки зрения здравого смысла, можно выделить две большие области, требующие особого внимания со стороны руководителя.
Первая область – кадровые технологии в помощь директору магазина.
1. Стратегический аспект управления персоналом касается связи оперативных задач, которые ставятся сотрудникам, со стратегическими целями компании Говоря о стратегии, обычно ограничиваются индивидуальными и коллективными планами продаж Но этого недостаточно У стратегии есть два показателя:
• количественный – упомянутый объем продаж (или прибыль) и необходимое количество персонала для его обеспечения;
• качественный – прояснение среди сотрудников такого важного вопроса, как «что мы делаем на работе, кроме как деньги зарабатываем; к чему мы стремимся, на какие принципы опираемся и зачем нам все это нужно». И подбор сотрудников, разделяющих эти принципы.
2. Квалификация персонала – это совокупность знаний и умений, которыми должны владеть сотрудники и компания в целом для достижения стратегических целей. То есть нам важно, чтобы сотрудник был не просто хорошим человеком, а умел работать так, чтобы продать товар в нужном объеме в заданные сроки, соблюдая стандарты обслуживания и правила взаимодействия с коллегами. Основные документы, определяющие квалификацию, это:
• должностная инструкция – перечень функциональных обязанностей и регламент поведения на работе для определенной должности;
• профиль должности – совокупность знаний, навыков и личностных качеств, необходимых сотруднику, чтобы выполнять функциональные обязанности в рамках должностной инструкции;
• единые стандарты работы торгового персонала – свод обязательных для выполнения правил, включая конкретные речевые модули для работы с покупателями.
3. Технология подбора и первичного обучения кадров – это регламентированная процедура приема на работу новых сотрудников и обеспечение необходимого уровня их профессиональной подготовки. Нужно уметь подобрать и подготовить квалифицированный персонал и организовать его ежедневную работу так, чтобы все его действия способствовали достижению количественных целей и соответствовали уровню качественных показателей деятельности.
4. Мотивация и стимулирование персонала Как заставить или что заставляет сотрудника трудиться и каким образом вознаграждать результат его труда? Здесь речь идет о:
• внутренней мотивации, т. е. о том, что заставляет человека работать «изнутри»;
• видах материального и нематериального стимулирования, т. е. о системе компенсации, которую мы предлагаем за его хороший труд.
5. Контроль и оценка результатов работы – это система сравнения качества работы сотрудников с эталоном. Что именно нужно сделать, чтобы директору магазина не приходилось целый день проводить в торговом зале и следить за тем, чтобы продавцы не бездельничали? Эта область управления персоналом тесно связана с мотивацией.
Здесь мы опишем особенности:
• ежедневной оценки выполнения сотрудником своих обязанностей;
• периодической оценки уровня достижения сотрудником нужных результатов для планирования его дальнейшей судьбы в компании.
Вторая область – оперативное управление персоналом магазина.
А это уже тяжелая кропотливая работа с каждой отдельно взятой человеческой единицей: «Почему Маша постоянно опаздывает на работу? А почему Миша только делает вид, что работает, а сам так и норовит улизнуть в курилку? С какой целью Вова устроил скандал своему сменщику, а Вася демонстративно ведет себя по отношению к руководству? Почему коллектив магазина уважал своего бывшего директора и открыто саботирует приказы нового? Как найти подход к тихоне Тане и как приструнить активного, но бестолкового Петю?» – столько разных вопросов возникает, и столько ответов хотелось бы получить.
В практике управления часто возникает желание сосредоточить свои усилия лишь на одном-двух аспектах В результате руководители магазина неожиданно для себя впадают в крайности, касающиеся работы с персоналом.
Первая крайность – они забывают про стратегические вопросы и сосредоточиваются на оперативном управлении. При таком подходе персоналу понятно, что нужно делать, но непонятно – зачем, в каком количестве и с каким качеством «Вы продавайте, – говорит директор магазина, – а я в конце месяца скажу, хорошо вы продавали или плохо».
Вторая крайность – подбор персонала «на авось». В таком магазине работают родственники, знакомые, знакомые знакомых и хорошие знакомые родственников знакомых. Все мы якобы дружная семья, поэтому в эти выходные у нас тимбилдинг, а на следующих выходных мы отмечаем день рождения Ивана Петровича. Магазин похож на коммунальную квартиру, где находиться совершенно невозможно, хотя все в целом любят друг друга.
Третья крайность – требовать выполнения планов и особого качества работы, не предоставляя никакого профессионального обучения. Вы работайте хорошо и быстро, а если не можете – это ваша проблема, приготовьтесь к увольнению.
Четвертая крайность – ежемесячно меняющаяся система заработной платы и отсутствие связи заработной платы с количественными и качественными показателями работы. «В этом месяце мы все сидим на зарплате, а премию может дадут, а может и не дадут; в следующем переходим на процент, причем базового оклада не будет вообще, сколько наработаем, столько заработаем. А еще дальше – посмотрим, как пойдет, поскольку половина штата уволилась, а новых еще не наняли».
Пятая крайность – чрезмерное увлечение руководства магазина контролем работы персонала. Каждый день ровно в 12 часов в торговый зал выходит Старший Брат с черной книжкой и что-то тщательнейшим образом в ней записывает. Далее он оглядывает персонал суровым, но справедливым взглядом, произносит знакомое «так, так» и уходит в свой кабинет.
При работе с персоналом магазина нельзя игнорировать одну область и сосредоточить свои усилия на другой Надеемся, в перечисленных крайностях вы не нашли стопроцентного сходства со своим магазином. Хотя и такое встречается, причем нередко.
Есть и еще один важный аспект работы розничного предприятия – это квалификация самого директора магазина А именно умение директора магазина руководить:
• задачей, т. е. предпринимать тактические действия для достижения целей магазина;
• людьми, т. е. торговым и иным персоналом, ежедневно приходящим на работу и требующим разного рода внимания;
• собой, т. е. своим собственным рабочим временем и своим профессиональным развитием.
Как ошибаются те, кто осуществляет подбор человека на должность директора магазина по остаточному принципу, когда должность Главного в магазине занимает человек, квалификация и личностные качества которого откровенно не предназначены для того, чтобы управлять людьми! Такой магазин превращается либо в «самоволку», где каждый сам за себя и работает как умеет, либо в сложный клубок управленческих интриг, благодаря которым директор магазина скрывает собственную некомпетентность.
Для тех кто понимает важность человеческих ресурсов в общей системе управления розничным предприятием, и предназначена эта глава.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Шесть аспектов оценки производственных возможностей
Шесть аспектов оценки производственных возможностей В поисках ответа на вопрос, сколько удастся производить, МВА анализирует шесть аспектов производственной деятельности. Для лучшего запоминания все термины подбирают на М, и в одних бизнес-школах учат «4M» (четырем Эм),
2.2. Реализуемые задачи управления персоналом
2.2. Реализуемые задачи управления персоналом В конфигурации есть средства для реализации кадровой политики предприятия по следующим направлениям:? Планирование потребностей в персонале, обеспечение бизнеса кадрами? Эффективное планирование занятости персонала?
От стратегии развития к стратегии управления персоналом
От стратегии развития к стратегии управления персоналом «Если вы не знаете, куда идете, то вас туда приведет любая дорога»[20]. Стратегия работы и развития ПВА первична и во многом определяет стратегию подбора и развития персонала. Проанализируем эту зависимость на
46. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия
46. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия Несомненно, что для любой организации и компании эффективное управление кадрами является одной из наиважнейших задач. Это находит свое отражение и в антикризисном управлении.Само понятие «управление
47. Система антикризисного управления персоналом
47. Система антикризисного управления персоналом Персонал предприятия– это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твердой и упорядоченной системе управления.Сам процесс управления персоналом представляет собой целую совокупность действий руководителя,
49. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
49. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия Принципы управления персоналом по сути своей представляют собой основные нормы и правила, которые должен использовать в своей управленческой деятельности руководитель. Они отражают тенденции,
Принципы эффективного управления персоналом
Принципы эффективного управления персоналом Под управлением понимаются все те практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию в целях достижения результатов. При этом полезно опираться на ряд принципов.Таблица 8. Стадии
Базовый элемент № 4 Переориентация работы службы управления персоналом на достижение производственных результатов
Базовый элемент № 4 Переориентация работы службы управления персоналом на достижение производственных результатов Если вы начали думать, что для системы исполнения отдел персонала – не самый важный элемент, давайте исправим это заблуждение. Он важнее, чем что бы то ни
MBV как способ интеграции стратегического менеджмента с методом управления персоналом и созданием лояльности
MBV как способ интеграции стратегического менеджмента с методом управления персоналом и созданием лояльности Кроме управления стратегическими изменениями, MBV помогает избежать трудностей, каждый день мешающих нам максимально эффективно использовать то лучшее,
Этап 3: разработка политики управления персоналом, основанной на ценностях
Этап 3: разработка политики управления персоналом, основанной на ценностях В большинстве компаний методы управления персоналом (отбор, обучение, продвижение, поощрение, оценка и т. д.), как правило, страдают от двух недостатков.1. Они слабо взаимосвязаны со стратегией,
Этап 3. Разработка политики управления персоналом с опорой на ценности
Этап 3. Разработка политики управления персоналом с опорой на ценности В большинстве компаний внутренняя политика управления персоналом – отбора, тренинга, продвижения, мотивации, оценки и т. д. – страдает из-за двух основных ошибок:• слабой связи со стратегией,
5.5. Проектирование стратегии управления персоналом научно-производственного предприятия
5.5. Проектирование стратегии управления персоналом научно-производственного предприятия Стратегия управления персоналом, являясь одной из функциональных стратегий НПП, представляет собой совокупность детально разработанных долгосрочных планов и мероприятий по
Целевой подход к управлению персоналом магазина
Целевой подход к управлению персоналом магазина Как управлять персоналом розничного предприятия? Ответ простой Управлять персоналом магазина нужно так, чтобы его работа способствовала успешному достижению поставленных перед компанией целей Причем достижению целей
Условия стратегического управления персоналом
Условия стратегического управления персоналом «Люди – наш главный актив», – гласит проверенное временем утверждение. Ни один генеральный директор или высокопоставленный менеджер не станет оспаривать его справедливость. Практика же показывает, что многие компании
Контроль результатов деятельности – главный элемент управления персоналом
Контроль результатов деятельности – главный элемент управления персоналом Немногие виды деятельности порождают столько эмоций, страхов и путаницы, как пересмотр показателей эффективности и оценка персонала. Тем не менее именно управление эффективностью может стать
Работа в супермаркете- общее описание.
В магазине имеются рядовые сотрудники, которые выполняют большую часть работы и в принципе могут работать без начальства, приходи только поставки, ибо остальной функционал зачастую приходится учится выполнять им самим, но не всегда, есть и работящие директора.
И так рядовые: кассир, продавец, грузчик, администратор, старший кассир и (далеко не везде) уборщица.
Так же в магазине имеются сотрудники класса офицер. Это: товаровед, зам директора и директор. Зачастую в магазине всегда есть сотрудник способный заменить кого-то одного или всех сразу. Они работают с бумагами, передают люли из офиса, выдают зп и типа руководят персоналом. Хотя более полезны когда помогают рядовым, такую практику встречал в сети «дикси», но у них там выбора особо нет. Ну что? Перейдем-ко к краткому описанию.
Кассир- Это особа которая по мнению всех покупателей сидит на попе ровно и очень медленно работает. По факту обязанности кассира кроме ООООООООооооооочень редких случаев это: Работа на ккм,слежение за порядком в зоне ккм, относить товар оставленный на ккм, ведение некой отчетности, решение конфликтов, выставка товара в зале, замена ценников, проверка просрочки. Рабочий день от 12 до 16 часов, от 2 дней подряд до без выходных. Зп за 2\2 от 15т.р. до 36т.р., средняя 20т.р.. Зависит она от сети, директора и суммы на которую всякие ироды своруют товар.
Продавец- Это особа которая по мнению покупателей шныряет туда-сюда и нифига не делает. По факту это человек который в течении всего дня забивает прилавки, сверяет ценники и проверяет просрок. Рабочий день как и кассира, зп за 2\2 от 12т.р. до 23т.р., средняя 15т.р., причины те же.
Грузчик- Тупо отгрузка и порядок, их собственный, на складе. ЗП соответствует.
Администратор- очень редко совмещается со старшим кассиром, чаще в ночную смену. Эта особа по мнению покупателей отвечает за кассиров кхм. По факту его работа следить за залом и продавцами. На нем торговый зал и он грубо говоря старший продавец. ЗП за 2\2 от 20т.р. до 40т.р., средняя 25т.р., причины те же плюс качество работы подчиненных.
Старший кассир- так же редко совмещается с админом. Отвечает за главную кассу, инкассации и иногда садится за кассу. Его главная задача это работа с деньгами и заполнение отчетности. ЗП идентична админу.
Уборщица- уборка туалетов и зала. Зачастую в не особо крупных магазинах ее просто нет и функции выполняются другими рядовыми. ХЗ какая ЗП.
Товаровед- приемка товара и возврат просрочки. Работа со складским документом. ЗП за 2\2 от 25т.р. до 45т.р., средняя 30т.р..
Зам. директора- Замещение директора, управление персоналом и бумажная работа, зачастую в кабинете. ЗП за 2\2 как у товароведа. Зависит от работы персонала.
Директор- Зачастую самая ленивая задница, работает с документами, принимает и увольняет сотрудников. По сути ответственен за все, но скидывает работу на других. Работает пятидневку и ЗП варьируется от 35т.р. до 70т.р. Зависит от сети и работы магазина.
С уважением к несчастным сотрудникам, ваш кондуктор(уже бывший).
И нет сам я не продавец. И даже не работал в магазине.
Ответ на пост «Почему длинным тяжело нормально одеться»
Пост о том, что человеку с нестандартными параметрами тела очень сложно найти себе одежду и вспомнился мне один случай.
Когда я работала в магазин нижнего белья, у меня был один хороший бюст который «висел» мёртвым грузом. Потому что размер бюста был 80J (на секундочку, объем под грудью 80см – примерно под 46-48 размер одежды, а чашечка 10го размера!). Бюст был итальянский, но цена на него выставлена была почти по себестоимости, то ли 900 рублей, то ли 950. не помню точно, но не больше тысячи.
Хороший бюст для большой груди: мягкие удобные чашечки, мягкие «косточки», широкие качественные лямки, что не будут натирать и ооочень мягкое нежнейшее кружево.
Одна молодая девушка лет 25ти, примерно, зашла ко мне за трусиками. Я, будучи давно натасканным по чек-листам в Связном продажником, по привычке обратила её внимание на распродажу белья, а девушка со смешком сказала, что всё равно на её десятку ничего нигде нет.
На это я показала ей модельку за эти смешные деньги и она таки полетела в примерочную.
Как она была счастлива. Я никогда такого не видела! Она реально плясала от радости!
Расплачиваясь, она рассказала, что бельё носит только на заказ и один комплект ей обходился в двенадцать мать их тысяч рублей! Один комплект, как вся моя зарплата! Просто из-за того, что природа «наградила» таким подарком!
Я неделю ходила такой довольной, будто сама сэкономила десять косарей)))
Ответ на пост «Как уехать на такси с 2-3-4 детьми»
Как ни пост на тематику такси, так сплошной негатив. Почему так? Почему нет таких постов от других профессий? Например, от кассиров Пятёрочки? Они же не пишут:
-Встанут у ленты и стоят, душнилы, выкладывают продукты из карзины. Смотрю- достаёт картошку в сетке и бах на ленту. «Что вы делаете?»- говорю,- «вы мне всю ленту засрали уже своей картошкой, кто будет химчистку оплачивать?». Стоят, молчат. С психом взял эту картошку, пробил штрих, тряпкой мокрой протёр (не реклама!) и дальше товары беру. Это хорошо что лента у меня из кожи молодой резины, а если бы ткань?
Другим говорю: «кладёте на кассу пять тысяч и потом достаёте свою сетку картошки, если грязи на ленте не будет- заберёте обратно». Ещё никто не соглашался. А потому что дома так не кладут, а тут же похер, можно срать.
А ещё бесит когда выложат товар на ленту и стоят молча. Я тоже стою жду.
-А что вы не пробиваете?- говорит.
-А где товар?- отвечаю.
-Ну вот он, лежит на ленте перед вами.
-Я вам что, экстрасенс, знать где он лежит? Передо мной знаете сколько всего лежит? Вот акционное кофе, шоколадки, вон вверху витрина с сигаретами, откуда я должна знать что именно ваше? Положат своими кривыми руками продукты на ленту, а я их искать должен. Нет уж, вы мне конкретно пальцем укажите какой товар я должен взять.
-Но мои продукты- это вот, на ленте, из карзины только что выложил.
-Это вы знаете свои продукты, а я первый раз их вижу. Сколько же тупых у меня за день проходит! Я не попугай каждому это объяснять.
-Так, всё, я ничего покупать не буду!
-Отлично, тогда отменяйте покупку.
-Сами отменяйте!
-Ну вы же хотели купить, вот и отменяйте!
А не отмените, я десять минут подожду и покупка сама отменится. Отойдите, не мешайте клиентам, кто там из-за вас выглядывает?
Чего тебе, мальчик? Шоколадку? За пятнадцать рублей? Нееет, не продам. Дёшево. За сто пятьдесят продал бы, а так- ищи другой магазин, может там продадут за пятнадцать рублей.
Что сегодня за смена-то такая, одни идиоты кругом.
Тяжелая физическая работа, и феминизм(притянул одно к другому)
Конечно само по себе факт чего то запретного по половому признаку моет раздражать и ущемлять. И многие дамы способны на невероятные физические действия на разных работах.
Женщины могут и строить и копать и воевать и много что еще. Но чаще это сводится к вопросу либо необходимости (война мужиков нет и тп) или индивидуального ( сила духа и характера физические данные). Да чаще женщин тупо жалеют (ведь возможно захочет детей рожать)ну или работоспособность у них меньше( по трудовым законам и техники безопасности, которую разработал клятый патриархат дабы уменьшить риски проблем для женщин) так как по нормам дамам полагается меньшая нагрузка, а начальству нужен результат больше. Кароче пунктов оправдать и опровергнуть всегда будет много. Суть одна в 21 году список «Запрещенных профессий»в РФ уменьшили до меньше сотни(было около 400). очередей на эти работы чет нет ( и конечно тут все равно вопрос захочет ли кто то брать женщину остался, но по закону теперь имеет право)все чаще маникюрчик,реснички,вебкам(об этом как нить потом ролик),блогерство, офисы,магазины( я не говорю что там легко,ибо там таскать приходиться женщинам).
Это был тяжёлый день!
Если вы считаете, что у вас был плохой день, просто посмотрите это видео
Спасибо за показ рыбов!
Вчера в Тольятти выпал снег. Очень белый, очень плотный, очень красивый, очень липкий. На улице настоящая зимняя сказка. В десять часов вечера забрала ребёнка от мамы. Поиграли в снежки с совершенно незнакомыми людьми.
Зарисовки с работы #16
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Пришёл покупатель, поздаровался на строительном языке:
— Барев дзес, дарагой! Мине в школу ремонт делаем, линолиум нужен, какой посоветуешь?
— Для таких помещений необходим определённый класс пожароопасности, КМ2. Вот 23 варианта, выбирай.
— Дорого, дарагой! Нильзя вот этот по триста?
— Нельзя. Пожарная инспекция спросит: где, дарагой, сертификат? Переделывать заставят.
— А ти мине дай эта бумага, а я благодарить тебя буду, я тебе тоже бумажка дам, красный такой, красивый, а, дарагой?
— Нет, не дам.
— Инчу? (почему)
— Воровхэтэв (потому). В тюрьме вместе сидеть будем? Шесть лет подряд ты приходишь и спрашиваешь одно и тоже, думаешь в этот раз уголовный кодекс поменялся?
— Ну, спросить надо было, а вдруг!
Зарисовки с работы #15
*работаю в сети магазинов стройматериалов
С ней работает коллега, слышу о чем то спорят, подхожу узнать в чем дело. В её схеме не сходятся размеры, сильно не сходятся. Прям херня полная получается.
Он её убеждает либо перемерить, либо отказаться от раскроя и сделать всё по месту. Женщина ни в какую не соглашается, в итоге продавец берёт с неё расписку, что в случае чего сама виновата и начинает творить непотребства, кроить то есть. Раскроил, свернул в рулон, отдал довольной покупательнице.
Зарисовки с работы #13
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Переоценка. Страшное слово для продаванов, несущее вопли, крики, анальные кары и тонны кореспонденции в спортлото и приемную Гудвина.
На самом деле стандартная процедура.
Стою, меняю ценники на смесители. Подходит мужичек, оценивает чем я занимаюсь и хватает с витрины кухонник.
— У нас сейчас переоценка идет, цена будет другой.
Мужичек перебивает на полуслове:
— Ниче ни знаю! Я увидел цену, она меня устраивает, это публичная оферта и ваще «ви порошаете закьоны штата Иллинойс». Зови главного!
Зову главного.
— Этот ваш барыга, пытается втюхать мне втридорога! Требую показательно его растрелять четыре раза или урезать премию. А мне продать по указаной цене
*для далеких от продаж: при любой переоценке, сначала должны быть поменяны ценники на витрине, а после она запускается в системе.
Зарисовки с работы #11
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Две дамы выбирают ковер. Одна дама постарше, у другой на руках сидит собачка. Знаете такую породу, на тоненьких ножках, маленькое тельце, разрывающееся от желаний умереть или залаять. Смесь дрожи и злобы.
Обсуждаем со старшей дамой пожелания по поводу ковра, в это время животинка, активно извивается, просится на пол. Её заботливо опускают. Прохаживаясь вдоль развешеных ковров, опасливо гляжу под ноги, чтобы не наступить на это чудо природы, потому как размером она в аккурат с моим сорок пятым, отшкрябывай её потом с подошвы.
Неожиданно, эта скотинка остановилась передо мной, задрожала сильнее обычного и выдавила из себя. Прям насрала.
А ковер купили. Белый и пушистый. И обоссаный тоже.
Зарисовки с работы #10
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Мужчина, немного за пятьдесят, выбирает ламинат.
— У меня сейчас линолеум лежит, хочу от него отказаться, под него же нельзя подложку стелить, верно?
— Верно, а в чем проблема, пол холодный?
— Проблема в соседях снизу.
— Шумят?
— Лучше бы шумели. Понимаете у них в квартире микроволновка, вай-фай, про смартфоны вообще молчу. Все это жутко фонит и все вредные излучения идут ко мне в квартиру. Это же онкология чистой воды!
Пытаюсь сохранить покерфейс:
— А от соседей сверху как будете спасаться? Наверняка от них тоже фон идет. Я слышал, что шапки из фольги помогают.
— Вы же здравомыслящий человек! Какая шапка? Она же неэффективна! Весь потолок придется фольгой обклеивать!
*было до пандемии, боюсь представить что с ним чипирование сделало
Зарисовки с работы #9
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Монобровый южанин выбирает линолеум в овощную палатку. Долго и нудно вымораживает скидку. Предлагаю остаток на метр больше чем ему надо со скидкой в тридцать процентов. Джигит пошел на третий круг по залу:
— Эээ, а есть такой качества за такой цена?
— Нет. Я вам сделал очень хорошее предложение, лучшего варианта не найдем.
— Правда хороший? Не обманываешь?
— Я к тебе приду, попрошу самый сладкий арбуз, ты меня будешь обманывать?
— Брат, как родному, сделаем все, эээ!
— Ну так бери этот остаток, можешь мне верить. Знаешь почему?
— Почему?
— Мы русские, не обманываем друг друга!
Хотя хотелось процитировать другого героя из этого же фильма.
Зарисовки с работы #8
*работаю в сети магазинов стройматериалов
**вариант в художественной обработке, если зайдет пишите в коментах
Дамочка брала. Систему обратного осмоса, новый смеситель, две трехметровые подводки к нему, новую лейку, гофру к унитазу и донный клапан к рукомойнику без рукомойника.
Вовчик торжествовал, щелкал по носу коллегам, дескать, учитесь салабоны, и подсчитывал свой барыш от продажи.
Дамочка пришла на следующий день с мужем и свежим фингалом под глазом и оформила возврат ссылаясь на 25 статью ЗоЗПП.
Ответ на пост «Зарисовки с работы #7»
На волне историй с клиентами тоже хочу рассказать милый случай. Когда-то давно у нас в продаже были компьютерные мыши из линейки «для женщин». Такие красивые, с узорами. Вообще классная вещь, жаль, что они куда-то пропали.
Вот такие (цвета и рисунки разные):
— Ну я не знаю! Какая из них самая лучшая?
— Девушка, они абсолютно одинаковые
— Я имею ввиду ПО ЦВЕТУ!
Ну и в догонку. Две разные клиентки тихонечко на стульчиках ждут пока им заправят картриджи.
Первая: У вас флешки в продаже есть?
Я: Да
Вторая: Ой, а мне тоже надо!
Поэтому я люблю с женщинами работать. У меня почти нет негативных историй, связанных с покупателями-женщинами.
Скрытая угроза
Рассказал продавец из продуктового:
Ходит к ним тип, который в торговом зале незаметно снимает куртку, а под ней он в фирменной футболке нашего магазина. К нему покупатели обращаются за советом, а он их на х. й посылает. Те конечно в истерике, бегут в жалобную книгу писать или в дирекцию звонят. А этот гадёныш незаметно уходит. И таким образом он уже в 10ти магазах нашей сети побывал. Заходит в маске, по камерам не вычислить. Как быть? Нам штрафы дают.
Ответ на пост «Это само приходит»
3) Ты обязан уметь собирать и настраивать велосипеды, а также проводить базовый ремонт. Опять же, качество и сложность велосипедов сильно разнится, поэтому если в сегменте дешевых магазинов-ларьков вам соберут и настроят велосипед кое-как, то и ехать он будет соответственно, особенно с учётом качества комплектующих. Консультант высокого уровня должен уметь собирать и настраивать велосипеды на уровне неплохих мастеров, должен уметь настроить шоссейные групсеты или, например, разбираться в настройке AXS. Может прокачать гидравлику не залив колодки маслом или дотом, а при необходимости проложить внутреннюю проводку гидролинии или дроппера. Да, технически сложные велосипеды собирают и настраивают мастера, но ты также должен это уметь и хотя бы знать, как работает тот или иной узел, который ты не обслуживаешь в своей работе (например амортизаторы обслуживают обычно только специализированные мастера).
Выводы об этой работе я оставляю читателю.
Я не задавался целью поменять чьё-то мнение, у каждого оно своё. А собственное мнение об этой работе из-за отсутствия вышеназванной цели я оставлю при себе, по крайней мере в рамках этой публикации:)