Универсальный магазин что это

Универсальный магазин

Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.

Чаще всего универсальные магазины располагаются в отдельно стоящих зданиях или торговых центрах. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары, что упрощает и ускоряет процесс покупки. Для удобства покупателей в универмагах применяют самообслуживание и продажу товаров с открытой выкладкой (см. универсам).

Универсальные магазины по сравнению с другими типами магазинов имеют более высокую рентабельность, меньшие издержки обращения товарооборота, меньшие эксплуатационные расходы на содержание зданий. Строительство универмага обходится дешевле, чем строительство нескольких небольших магазинов, имеющих в целом такой же размер торговой площади.

Универсальный магазин что это

Универсальный магазин что это

Содержание

История

Универсальный магазин что это

Универсальный магазин что это

Аристид Бусико в 1872 году открыл в Париже первый в мире универсальный магазин под названием «Au Bon Marché», что значит «по хорошей цене». Он расположил товары одной группы в разных концах магазина. Например, покупатель, купивший иголки, шел за нитками через весь универмаг, а по дороге присматривал и другие товары. В магазине имелся бар. Дамам на выходе вручали цветы, а детям — воздушные шарики. Универмаг гарантировал замену бракованных товаров, а выходившие из моды вещи возвращались в обмен на новые, которые можно было купить со скидкой. В конце сезона проводились распродажи. Для привлечения внимания к магазину в нём периодически проводились художественные выставки и музыкальные концерты. За счет большого оборота Бусико сумел снизить торговую наценку с 40% до 20% и в результате многие могли позволить себе такие покупки, о которых раньше не могли мечтать.

Универмаги в разных странах

Россия

В России первые универмаги появились в начале XX века. В СССР на 1 января 1941 года насчитывалось 44 крупных универмага, на 1 января 1975 года — 580 крупных и средних универмагов. Наиболее крупными и известными универмагами в Москве являются ЦУМ и ГУМ, в Санкт-Петербурге — Пассаж и Гостиный двор.

Упоминания в литературе

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Универсальный магазин» в других словарях:

универсальный магазин — Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика

Главный универсальный магазин — Координаты: 55°45′17″ с. ш. 37°37′17″ в. д. / 55.754722° с. ш. 37.621389° в. д. … Википедия

Центральный универсальный магазин (Киев) — Здание ЦУМ (Центральный универмаг) ЦУМ (Центральний універмаг) … Википедия

Государственный универсальный магазин — Координаты: 55°45′17″ с. ш. 37°37′17″ в. д … Википедия

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, универсальная, универсальное; универсален, универсальна, универсально (от лат. universalis всеобщий). Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные знания. Универсальный человек. || Пригодный для многого, с разнообразными… … Толковый словарь Ушакова

МАГАЗИН — (магазин неправ.). Магазина, муж. (араб. мн. амбары, склады). 1. Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. Универсальный магазин. Писчебумажный магазин. 2. Склад, помещение для хранения запасов продовольственных,… … Толковый словарь Ушакова

универсальный — ая, ое; лен, льна 1) Всеобъемлющий, охватывающий все, многое. Универсальные способности. Универсальная характеристика. В слиянии культа и игры, трагических страстей и фарса, благочестивого и пародийного, демонического и комического можно… … Популярный словарь русского языка

универсальный — всеобъемлющий, разносторонний. Универсальный магазин торгующий многими разнородными товарами … Справочный коммерческий словарь

Источник

Разница между универмагом и супермаркетом

Содержание:

Что такое универсальный магазин?

Что такое супермаркет?

Эти проходы обычно содержат свежие продукты, молочные продукты, мясо, выпечку, консервы и упакованные продукты, а также различные непродовольственные товары, такие как туалетные принадлежности, бытовые чистящие средства, кухонные принадлежности, товары для домашних животных и аптечные товары.

Супермаркеты обычно занимают большую площадь, обычно на одном этаже. Они также расположены недалеко от жилых районов или оживленных городских районов, чтобы быть удобными для клиентов. В большинстве супермаркетов много времени для покупок, в то время как некоторые открыты круглосуточно.

Комбинация универмага и супермаркета известна как гипермаркет.

В чем разница между универмагом и супермаркетом?

Определение:

Размер:

Универмаг: Универсальные магазины больше супермаркетов.

Этажи:

Универмаг: У универсальных магазинов много этажей.

Супермаркет: В супермаркетах обычно всего один этаж.

Товары:

Универмаг: В универмагах есть самые разные товары.

Супермаркет: В супермаркетах обычно нет одежды, ювелирных изделий и оборудования.

Свежие продукты:

Универмаг: В универмагах обычно нет свежих продуктов или мяса.

Супермаркет: В супермаркетах продаются свежие продукты, молочные продукты и мясо.

Владение:

Универмаг: Универсальные магазины обычно не принадлежат корпоративным сетям.

Супермаркет: Супермаркеты принадлежат корпоративным сетям.

«1778719» (общественное достояние) через Pixabay

Источник

Магазины универсальные

Полезное

Смотреть что такое «Магазины универсальные» в других словарях:

Магазины универсальные — (так назыв. grands magasins) составляют явление новейшего времени как естественное последствие общего направления современной европейской индустрии и торговли, отличительной чертой которого является вытеснение мелких предприятий более крупными.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Универсальные магазины — см. Магазины универсальные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Торговля — (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Универмаги — универсальные магазины, крупные магазины, имеющие в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Впервые У. появились во Франции в середине 19 в. и получили широкое… … Большая советская энциклопедия

Универсамы — универсальные магазины самообслуживания, крупные магазины, имеющие в продаже продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Все товары в У., предварительно расфасованные и подготовленные к продаже, открыто… … Большая советская энциклопедия

Универсальный магазин — (сокр. универмаг) крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение… … Википедия

Архитектура Бельгии — Брюссель. Архитектура Бельгии (нидерл. … Википедия

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Источник

Универмаги

Универсальные магазины, крупные магазины, имеющие в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Впервые У. появились во Франции в середине 19 в. и получили широкое распространение в др. странах. К началу 20 в. в связи с усилением концентрации и централизации торгового капитала (См. Торговый капитал) на монополистической стадии развития капитализма У. объединяются торговыми монополиями (См. Торговые монополии).

В России первые У. появились в начале 20 в. Наиболее крупные из них: московский У. фирмы «Мюр и Мерилиз» (ныне ЦУМ), петербургский У. «Экономического общества гвардейских офицеров» (ныне ДЛТ) и московский У. «Экономического общества офицеров» (ЦУМ Военторга). Первый сов. У. – ГУМ был открыт в 1921 в Москве. На 1 января 1941 в СССР насчитывалось 44 крупных У., на 1 января 1975–580 крупных и средних У. По характеру своей деятельности У. делятся на общегородские, обслуживающие население всего города и значительное число приезжих (иногородних) покупателей, и районные (межрайонные), рассчитанные на обслуживание населения одного или нескольких городских районов.

У. – наиболее прогрессивный тип магазинов по продаже непродовольственных товаров. Наличие в У. универсального ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном здании все необходимые товары, что упрощает и ускоряет процесс покупки. У. широко практикуют различные формы дополнительного обслуживания покупателей многими видами услуг: обеспечивают доставку товаров на дом, имеют справочные бюро, столы упаковок, сборные кассы, камеры хранения купленных товаров, комнаты матери и ребёнка, сберегательные кассы, отделения связи и т.п. У. применяют новые формы торговли: самообслуживание с организацией потребительских комплексов, продажу товаров с открытой выкладкой, торговлю по образцам. Большой штат работников, широкий объём операций по приёму, хранению и подготовке товаров к продаже и их внутреннему перемещению позволяют У. осуществлять более детальное по сравнению с другими магазинами разделение труда, которое способствует повышению эффективности труда торговых работников, производительному использованию средств механизации (транспортёров, подъёмников, погрузчиков, счётных машин и др.). Крупные У. используют современные методы управления с помощью электронно-вычислительной техники.

У. по сравнению с другими типами магазинов имеют более высокую рентабельность, меньшие издержки обращения на тыс. руб. товарооборота, в том числе и эксплуатационные расходы на содержание зданий. Строительство У. обходится на 10–15% дешевле, чем строительство нескольких небольших магазинов, имеющих в целом такой же размер торговой площади. У. обычно размещаются в отдельно стоящих зданиях или в составе общегородских торговых центров (См. Торговые центры).

Лит.: Организация торговли промышленными товарами, 2 изд., М., 1971; Котов В. Н., Монополистические формы хозяйственных отношений, М., 1971, гл. 5, § 2; Кочуров А. М., Универсальные магазины, М., 1972; Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, 3 изд., М., 1971.

Источник

Магазины универсальные

Полезное

Смотреть что такое «Магазины универсальные» в других словарях:

Магазины универсальные — (так назыв. grands magasins) составляют явление новейшего времени как естественное последствие общего направления современной европейской индустрии и торговли, отличительной чертой которого является вытеснение мелких предприятий более крупными.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Универсальные магазины — см. Магазины универсальные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Торговля — (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Универмаги — универсальные магазины, крупные магазины, имеющие в продаже практически все группы непродовольственных товаров, а во многих случаях и продовольственные товары. Впервые У. появились во Франции в середине 19 в. и получили широкое… … Большая советская энциклопедия

Универсамы — универсальные магазины самообслуживания, крупные магазины, имеющие в продаже продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Все товары в У., предварительно расфасованные и подготовленные к продаже, открыто… … Большая советская энциклопедия

Универсальный магазин — (сокр. универмаг) крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение… … Википедия

Архитектура Бельгии — Брюссель. Архитектура Бельгии (нидерл. … Википедия

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *