На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Стиль «унисе́кс» (англ. unisex ; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе. [1] Он определяет внешний вид человека, включая одежду (брюки, джинсы, шорты), обувь (угги, кроссовки, кеды, мокасины), причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.
Стиль унисекс стал развиваться на западе в 1960-е годы, когда джинсы перестали быть одеждой рабочих, ковбоев и непокорной молодежи. Тренд очень быстро вошёл в моду под заголовком «для него и для неё».
Одежда унисекс
К классической унисекс-одежде относятся:
Более того, многие вещи в стиле милитари и сафари можно отнести к унисекс-одежде.
Ссылки
Стили одежды
Традиционные стили
Casual · Деловой стиль · Морской стиль · Спортивный стиль
Стили ретро-направления
New Look · Академический стиль · Винтаж · Диско · Ретро
унисекс — * unisex англ. unisex одежда. Приметы цивилизации и прогресса: унитаз, унисекс, униформа. Вл. Гордин. // ЛГ 28. 11. 2001 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
унисекс — (сэ) (англ. unisex годный для лиц того или другого пола … Словарь иностранных слов русского языка
унисекс — (англ. unisex, от лат. unitas единство и sexus пол), размытая чувственность, амбивалентность полового влечения. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия
унисекс — м. 1. Отсутствие ярко выраженных признаков пола (мужского или женского). 2. Отказ от половых различий, которые объясняются социальными ролями в обществе, как один из признаков инфантилизма. отт. Социальный гермафродитизм. 3. Стиль одежды,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
унисекс — (2 м) и неизм … Орфографический словарь русского языка
унисекс — (лат. unus еден, ѕехиѕ пол) облека што може да ја носат и мажи и жени … Macedonian dictionary
Одежда — … Википедия
Милитари — Женский вариант стиля милитари … Википедия
Calvin Klein Inc. — Тип … Википедия
Мода Мания (Dress up rush) — Мода Мания Разработчик Realore Studios Издатель Realore Studios Дата выпуска 2008 Жанр Time management Возрастной рейтинг ESRB: Everyone (E) … Википедия
Правда ли, что женщины становятся все больше похожи на мужчин: во внешнем облике (одежда, прическа), по типу мышления, жизненной позиции?
Василиса Аверьянова психолог
Правда ли, что женщины становятся все больше похожи на мужчин: во внешнем облике (одежда, прическа), по типу мышления, жизненной позиции? Что такое унисекс: временное явление из области моды и стиля или закономерный процесс приобретения женщиной мужских качеств?
Унисекс — это стиль одежды, предметов обихода и других атрибутов без выраженной принадлежности к какому-либо полу. Слово обычно произносится, когда речь идет об одежде, которую могут носить и мужчины, и женщины. Оно образовано путем слияния латинской приставки «уни», означающей «один», а также «совместный» или «универсальный» и английского корня «секс», что значит пол. Таким образом, унисекс буквально переводится на русский язык, как «один» или «универсальный пол».
Термин появился в годы прошлого века. Этот стиль одежды возник, когда в обществе изменилось традиционное распределение ролей между мужчиной и женщиной. Зарождение стиля унисекс обычно связывают с панковским движением. Затем он уже получил более широкое распространение.
В середине появились специальные коллекции одежды, рассчитанные на худеньких подростков обоих полов. Вскоре также в продажу поступила парфюмерия унисекс.
Духи, как известно, бывают мужские (так называемые «древесные») и женские (в основном, цветочные ароматы). В парфюмерии унисекс подобный канон не соблюдается: например, к ним относятся цитрусовые ароматы. Первые духи унисекс выпустила фирма Calvin Klein в 1994 году, в их основе лежал лимонный аромат, через год за ним последовал продукт марки Gieffeffe, основной составляющей которого тоже стал свежий цитрусовый запах.
Следуя этому стилю, парикмахеры тоже стали делать одинаковые прически представителям обоих полов: коротко подстриженные волосы.
В чем заключается привлекательность стиля унисекс? Понятно, что он подкупает удобством и непритязательностью. Однако понятие «унисекс» не ограничивается внешним видом. Внешнее лишь отражает внутреннее состояние человека. Стиль унисекс способствует тому, что стирается грань между мужчиной и женщиной. И изменения происходят не только в облике. Трансформируется и поведение.
Примерно в одно время со словом «унисекс» появилось понятие «деловая женщина». Представительницы прекрасного пола, желая внешне походить на мужчину, преуспели в этом насколько могли при помощи одежды, прически, парфюмерии. Стиль бизнес вумен служит наглядным описанием ее деловых качеств: она не менее целеустремленная, успешная и активная, чем мужчина.
Согласно статистике, если в 1938 г. лишь один из пяти американцев одобрял работающую женщину, то в 1993 г. таких мужчин насчитывалось уже 86 %.
«Есть такое понятие, как гендерные роли (типы). Гендер — это пол плюс роль, плюс как мы внешне выглядим и соответствуем ли ему поведенчески. И раз стирается грань между мужчиной и женщиной внешняя, то ролевые функции также претерпевают изменения. Девочка — рубашка, джинсы, кеды, мальчик — рубашка, джинсы, кеды. Разница только в половых органах. Больше различий нет. Но так как мы идем от внешнего к внутреннему, то подвижки в психике неизбежны. И это значит, что мужчины становятся более феминны, а женщины более маскулинны», — рассказывает кандидат психологических наук, преподаватель психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт О.Н. Белова.
Бок о бок с понятием унисекс идет такое определение, как метросексуал (от английского metropolitan — столичный + sexual-пол). Термин обозначает современного мужчину, уделяющего пристальное внимание своему внешнему виду, имеющему эстетический вкус, посещающего косметические салоны, следующего моде, пользующегося косметикой. Чтобы представить себе метросексуала, достаточно вспомнить несколько достаточно известных фигур из мира шоу-бизнеса.
Таким образом, не только женщина получила право носить штаны, но и мужчина захотел приобрести холеный внешний вид, покупать косметику, ходить в салон красоты.
Может быть, действительно мы неадекватно противопоставляем мужчину и женщину?
В психологии гендерных различий существует понятие «гендерный стереотип» — ошибочное суждение о наличии больших различиях между полами. По мнению некоторых специалистов, эти стереотипы создают излишне жесткие рамки между полами и мешают полноценной реализации личности. В действительности резкое противопоставление маскулинности и феминности неправомерно, поскольку чисто маскулинных или чисто феминных типов личности не существует. Проще говоря, в каждом человеке, независимо от его половой принадлежности, есть что-то мужское и что-то женское. Если сравнить двух разных мужчин, можно найти больше различий, чем между мужчиной и женщиной.
Психологи провели многочисленные исследования и выяснили, какие качества общество приписывает представителям сильного и слабого полов. Выяснилось, что мужчин характеризуют, как активных, властных, независимых, смелых, неэмоциональных, грубых, прогрессивных и мудрых. Женщин видят зависимыми, слабыми, кроткими, боязливыми, эмоциональными, чувствительными, нежными, мечтательными. Однако при составлении индивидуального психологического автопортрета 25% женщин выбрали для самохарактеристики прилагательные, которые используются для описания типичных мужчин, а такое же количество мужчин описали себя как типичных женщин.
Существует даже точка зрения, что психологическая разница между мужчиной и женщиной заключается исключительно в наличии у представителей сильного пола агрессивности. Во всем остальном они похожи друг на друга в своем поведении.
Безусловно, если женщина утрачивает свою женскую суть, она во многом проигрывает. С другой стороны, вариантов нет, мы не можем вновь вернуться к временам «Домостроя».
«Когда мужчины впервые разрешили женщине выйти на работу, то женщина из пассивной роли перешла в активную. А ведь активная роль — сугубо мужская прерогатива. Женщина вышла из корсета, вышла из пассивной роли мужской собственности, взяв на себя частично функции мужчины. Он расслабился. И это было его ошибкой. Обратная сторона этой медали — это не только утрата внешней женственности, но и постепенное увеличение маскулинности», — говорит О.Н.Белова.
Но самые опасные изменения происходят в семье. Когда женщина вышла на работу, общество разрешило ей развод. Cейчас в России на 10 браков приходится порядка пяти разводов. Это значит, что большинство детей растет в неполной семье. Мальчики, выросшие в такой среде, не имеют возможности увидеть активного мужчину и поэтому они вырастают пассивными.
Можно вспомнить и образы мужчин и женщин в современной рекламе. В телевизионных роликах помимо домохозяйки и хранительницы очага появляется независимая деловая женщина. Она не только успешна в бизнесе, но покоряет льды Арктики, горы, пустыни, сама управляет самолетом. Интересно, что сказали бы об этом лет А мужчина в рекламе сидит дома, нянчась с ребенком, или же до блеска отмывает чудо-средством весь дом?
«Женщина будущего будет занимать все более активную роль, отбрасывая мужчину в пассивность», — продолжает О.Н. Белова.
Что поделаешь, социальные роли мужчины и женщины в обществе значительно изменились в течение последнего столетия. Мужчина может быть отличным поваром или сидеть дома с детьми, женщина — успешным руководителем и блестяще вести собственный бизнес, зарабатывая в разы больше мужа. Соответственно, внутренние сдвиги спровоцировали внешние изменения: коротко подстриженная женщина в кедах, джинсах и наоборот, только что вынырнувший из объятий косметолога и стилиста, благоухающий новомодными духами, залаченный и подстриженный юноша с косметикой на лице. Может, не стоит им мешать, если они успешны, довольны собой и жизнью? Времена, как говорится, меняются.
Однако если говорить о моем личном мнении, то хотелось бы привести пример из собственной жизни.
Однажды со мной произошел такой случай в автобусе. Я ехала в институт, одетая в просторные расклешенные джинсы, свободную клетчатую рубашку, в кроссовках и с кепкой на голове. А рядом со мной стояла бабушка, которая вела какой-то душеспасительный разговор со своим внуком. И я случайно услышала обороненную в мою сторону фразу «Этот противный длинноволосый мальчишка». Я почувствовала себя польщенный. Второй раз в жизни меня спутали с представителем противоположного пола, когда я училась на первом курсе. Бегу, как всегда, вверх по лестнице через ступеньку, ни о чем таком не думаю. Вдруг какая-то девушка меня спрашивает: «Ты куда торопишься, мальчик?». Это тоже было, в общем-то, «прикольно». В третий раз, когда со мной произошла аналогичная история, я призадумалась и просто поняла, что унисекс как стиль жизни — это не для меня. Лично мне близка фраза великого русского врача и ученого Н.И. Пирогова: «Женщина с мужским образованием и даже в мужском платье должна оставаться женственной и никогда не пренебрегать развитием лучших дарований своей женской природы».
Откуда появились унисекс-вещи: спортивная одежда теряет гендер
«Фейсбук» теперь позволяет пользователям выбирать свой гендер из 71 варианта, а бренды всё чаще выпускают коллекции, которые подойдут и парням, и девушкам. Спортивная индустрия достаточно ожидаемо стала одной из первых, кто подхватил эту тенденцию. Брендам даже не пришлось кардинально менять концепцию.
С начала XX века по сегодняшний день спортивная одежда претерпела большие изменения. Она стала более универсальной практически во всех видах спорта.
А были ли различия?
Унисекс, гендерно-нейтральная, андрогинная — все три термина можно применить к большей части современной одежды. Такая одежда призвана стирать грань между ярко выраженными мужскими и женскими признаками. Глубокий анализ моды и её истории показывает: вопреки мнению тех, кто думает, что гендерно-нейтральная мода — это новая тенденция, наиболее современный цикл её развития начался ещё 70 лет назад.
Происхождение современной одежды унисекс можно связать с периодом Второй мировой войны, когда женщинам пришлось занять место мужчин на тех должностях, где без брюк было не обойтись. Следующий крупный сдвиг произошёл в 1968 году, когда на подиумах появились коллекции, вдохновлённые космической гонкой и футуризмом.
Однако со спортивным стилем всё более прозаично. Спортивную одежду нельзя анализировать наравне с повседневной вплоть до 2000-х, потому что она всегда стояла особняком и не имела амбиций попасть на подиумы.
Благодаря Коко Шанель с 20-х годов стали появляться модели унисекс — брючные костюмы, джемперы. Но ещё долгое время практически во всех видах спорта женщины соревновались в юбках, реже в широких брюках, собранных на щиколотке. Дальше женщины больше стали осваивать и «мужские» занятия: бокс, борьба, тяжёлая атлетика, хоккей. Спортивная одежда стала более универсальной практически во всех видах спорта.
Дизайнеры предсказывают, что в недалёком будущем спортивная и уличная мода (а значит, и вся остальная) может прийти к тому, что все коллекции изначально будут только агендерными, а главным средством выражения пола станут аксессуары.
Сегодня: борьба за равенство и коллекции для всех
Сегодня спортивный стиль и уличная мода уверенно заняли свою нишу в индустрии и даже диктуют свои тенденции. Именно за свободу мы и полюбили спорт-шик: свободный крой, комфортные ткани и яркие акценты. Теперь парням можно не стесняться розового цвета, а девушкам — носить массивные мускульные кроссовки.
Духи унисекс: что такое унисекс в парфюмерии, лучшие ароматы и бренды
Бум гендерного равенства, волной покрывающий современные массмедиа, не слишком сильно затронул парфюмерную отрасль. Точнее, он пришелся на нее несколько раньше – еще в 90-х годах. Сейчас же покупатели немного подостыли. Однако это вовсе не означает, что андрогинная продукция стала непопулярной. У нее есть свои ценители и противники. В этом обзоре мы расскажем, что значит – духи унисекс, а также рассмотрим лучшие бренды парфюмов с названиями и фото.
Что подразумевает унисекс-парфюмерия
Простыми словами – это ароматы, которые подходят как сильной, так и прекрасной половине человечества. Пол значения не имеет.
Создание подобных композиций – трудоемкий процесс, доступный лишь настоящим профессионалам. Ведь не так легко соткать из всевозможных нот и аккордов такую мелодия, которая уместно бы смотрелось и на брутальном коротко стриженном атлете в кожаной куртке, и на миниатюрной хрупкой девушке.
Казалось бы, это в принципе невозможно представить – такое сочетание не подобрать. Но решение задачи оказалось довольно простое, и его преподнес еще в 1994 году Кельвин Кляйн. Именно тогда свет увидел знаменитый CK One. И стоит признать, дизайнер создал одним взмахом небывалый ажиотаж. Новинка была принята очень благосклонно и стала настоящим трендом, который захватил всех.
Для того времени это был прорыв: универсальные духи для мужчин и мужской парфюм унисекс, который подходит женщинам. И наоборот. В голове многих такая расстановка просто не укладывалась. Но время показало, что решение о создании было верным.
К сожалению, такой популярности больше не снискал ни один представитель этой сферы. Многие были весьма востребованы, но такого же головокружительного успеха не нашли.
Примечательно, что большинство последователей начали все-таки больше разделять понятие пола потребителя. Конечно, композиции заявлены как универсальные, которые могут подойти всем и каждому, но при этом не лишены пометки о предпочтительном гендере. Кроме того, существует и понятие парных ароматов, которое к рассматриваемому направлению имеет слабое отношение. Это два отдельных продукта гендерно разделенных. Изюминка в том, что пара должна носить их, находясь рядом – так шлейфы переплетаются и рождают особое благоухание на двоих.
Взглянув подробнее на вопрос о том, что такое парфюмерия унисекс и парные духи, становится ясно – это не одного поля ягоды. Последние модели делят одно и то же название. Но фактически являются совершенно разными в звучании, хотя упаковка и брендовое имя будут полностью идентичными. Это следствие хитрой маркетинговой политики. Раскрутив одну модель, обозначение которой уже хорошо запомнилось покупателю и воспринялось им положительно, можно выпустить полярный аромат для другого пола, не потратив деньги на новую рекламную кампанию. Просто используется уже зарекомендовавшее себя имя. Немного нечестно для покупателя, но все же вполне логичный коммерческий ход. Поэтому парные продукты никак не связаны с универсальными.
Что означают духи унисекс и чем они отличаются от классических ароматов
Сильный и прекрасный пол издревле имели свои ассоциации. Звучания запахов, которые ассоциируются у нас с девушками и парнями, разные. Для первых оно практически во все времена было одним и тем же – цветы. Действительно, не зря дамы так любят этих представителей флоры. Они утвердились как лучший подарок, способ выразить свое восхищение. Активно используются в косметике: различных масках, бальзамах, шампунях и кремах. И конечно, именно цветочные ноты оказываются главной скрипкой оркестра для женских духов. Правда, сейчас их активно дополняют сладкие фрукты. Их ассоциация тоже вполне понятна.
У мужчин же совсем иная стихия, они должны быть стабильны, надежны, уравновешены, сильны и крепки, несгибаемы. Поэтому их базой стало дерево. Именно его можно услышать во множестве марок, предназначенных для мужественной половины человечества. Часто оно дополняется еще и травянистыми, а также табачными оттенками, которые прекрасно сочетаются с ним.
Существуют и дополнительные ноты, которые не входят в базу. Так, часто в арабских мужских духах унисекс можно отметить пряные ароматы. Примечательно, что даже пряности для разных гендеров непохожие. В одних случаях это будет мускус, который прекрасно вписываются в атмосферу загадочности и таинственности, а в других амбра, способная огрубить и уплотнить весь ансамбль.
В универсальном парфюме ноты смещены со своей оси. Базы цветов или дерева в принципе нет. Есть равноправные участники этой мелодии, но кто из них главный – не понять. Преобладает ли древесный шарм или цветочный утонченный стиль – неясно. Соответственно, когда все элементы выступают равноправными, их может использовать кто угодно. Более того, универсальность касается и возраста, и стиля.
Классическая упаковка тоже подвержена влиянию гендера. Для сильной половины она почти во всех случаях преследуют строгую геометрию: стекло обычно толстое и темное, флакон похож на стилизованную броню, настоящие доспехи для рыцаря. Дамский же вариант значительно отличается – это невероятные грани, с тонкими стенками, изящной и порой сказочной формой, не лишенной помпезности и вычурности.
Универсальный вариант, как правило, имеет более нейтральную упаковку, которая не выдает конкретной половой принадлежности.
Достоинства и недостатки
>
Сразу отметим, что этот аспект относится ко всем представителям этого парфюмерного направления. Даже если выбрать список лучших ароматов женских и мужских духов унисекс, каждый из них будет иметь именно эти плюсы и минусы.
Кроме того, при выборе такого парфюма важно получить хороший список товаров. Если он узок, то подобрать подходящую композицию сложно. В магазине AromaCODE маленького ассортимента не бывает по определению. Более того, учитывая и так не самую высокую цену на парфюм данной отрасли, скидки магазина окажутся еще более приятными.
Кому подойдут универсальные ароматы
Собственно, каждому, кто распробует их звучание. Но все же, если следовать статистике, то наибольшую славу они снискали среди молодого поколения. Возможно, виной тому социальная прогрессивность, а может, непосредственный взгляд на мир. Но стоит сказать, что кроме молодежи, эту категорию ценят и зрелые люди, и покупатели преклонного возраста. Среди некоторых представителей богемного круга тоже есть любители этого направления. Например, знаменитый актер Роберт Паттинсон предпочитает L´Eau Serge Lutens, а Пенелопа Крус – Mechant Loup от L´Artisan Parfumeur.
В условиях современной индустриализации модно становиться практичнее. А что может быть более продуктивным в парфюмерной отрасли, чем композиции для всех и каждого?
Топ 10 самых популярных ароматов духов унисекс
Настало время пройтись по лидерам спроса, любимцам покупателей. Выберем десятку действительно значимых композиций от разных брендов.
Black Orchid, Tom Ford
Этот представитель сфере полностью верен традициям. Терпкие нотки сандалового дерева в нем разбавлены цветочными оттенками. Кроме того, ярко чувствуются и шоколадные аккорды. В итоге получается весьма стильный ансамбль, который производит впечатление немного вечернего благоухания. Свежести в нем не найти, зато загадок хоть отбавляй.
CK2, CK
Привычное сочетание цитрусовых фруктов и цветочных оттенков. В конкретном случае используются розы, сдобренные щедрой порцией перчинки. И тут за остроту отвечает неожиданный выбор специй – васаби. На проверку получилось уникально, что и привлекло много почитателей. Стоит сказать, что CK в принципе задал моду на универсальный парфюм. И этим представителем он заявляет, что пальму первенства намерен удерживать в своих руках до самого конца.
Replica Jazz Club, MMM
Ценители этого музыкального направления точно будут в восторге от звучания подобной композиции. Тут явно можно уловить и древесные нотки, и резкий привкус крепкого алкоголя, в частности, рома. А кроме того, едкий табачный дым. Прямо атмосфера джазового вечера, когда исполнителя почти не видно за сигаретным смогом, а в воздухе витают пары Бакарди.
Petitgrain Tonic, M+G
Бобы, фрукты с цитрусовым уклоном и немного лаванды. Звучит вполне типично для унисексовых духов. Но примечательно, что поначалу этот продукт был чисто мужским. И лишь после его выпуска многие отметили, что звучание в принципе подходит любому полу. Поэтому теперь это также нишевый парфюм унисекс для женщин. Причем один из известных и востребованных по всему свету.
Velvet Bergamot, D&G
Шалфей и бергамот здесь формируют довольно пряный и терпкий флер с травянистой ноткой. А если дополнить их еще и насыщенным ягодным вкусом, то сладость тут же отправляет ароматический букет в разряд универсальных. Собственно, этот аромат появился не так давно, в 2014 году. Но за это непродолжительное время успел собрать вокруг себя толпы поклонников.
Comme des Garcons
Одним словом – масса специй. Тут и привычный всем мускат, и совсем уж кулинарная приправа. А конкретно, отмечаются кориандр и корица. Получается очень «съедобный» запах, который отдает нотками пряности и резкости. Для исключения перенасыщения на помощь приходит мандарин. Он разбавляет эту слегка душную атмосферу, добавляя свежести, сочности и активности. Получается незабываемое сочетание. Посмотрев на фото этого аромата туалетной воды унисекс, можно отметить и креативность производителя. С этой несколько неказистой, словно от руки добавленной двойкой и слегка кривой формой флакончика.
Original Musk, Kiehl’s
Обрамляющие нотки тут уходят на второй план. Хотя в унисексовых композициях редко можно найти базу, в данном случае она все же четко ощущается. Это мускус. Его действительно много. Поэтому рекомендуется тем, кто его искренне любит.
Oud Palao, Diptyque
Дерево, как говорилось ранее, подходит больше всего для мужчин. А вот цветы – это уже женское ассоциативное поле. В этой продукции сочетаются как дерево, так и мягкие розы. А кроме того, присутствует терпкий табачный привкус, наполненный сладким и крепким алкоголем. Эти селективные духи унисекс чаще используются мужчинами. Но все же, многие считают, что для женщины они становятся настоящей изюминкой в образе.
Intense Cafe, Montale
Ванильные цветы – это в какой-то мере даже визитная карточка бренда «Монтале». Кроме того, они обладают невероятно сильным шлейфом, который может лишить воздуха неподготовленного потребителя. Но стойкость благоухания превосходит все возможные ожидания. Любимую брендом ваниль, кстати, тут выгодно разбавляют свежим и концентрированным кофе. Вместе они образуют идеальный тандем.
Silver Iris, Atelier Cologne
Фрукты, ягоды и перчинка – главный рецепт этой воды. Такое обычное сочетание стало настолько емким, простым и удобным, что полюбилось поклонникам сразу же. Выбор действительно подходит для любого события. Будь то важный прием или обыденная прогулка за покупками.
Наш рейтинг лучших ароматов унисекс не претендует на звание единственно верного. Но даже если вы будете руководствоваться иным, всегда сможете найти участников любого топа в магазине AromaCODE.