Уникальный токен ключ в еис что это

Требования предъявляемые для работы с ЭА ЕИС

Материал из WIKI

Содержание

Заполнение блока «Идентификаторы ЕИС»

При регистрации или внесении изменений в сведения об организации у Исполнителя и Заказчика будет добавлен блок «Идентификаторы ЕИС» с полями «ЕРУЗ», «СПЗ» и «СВР». Поля не являются обязательными для заполнения, но они необходимы для формирования и отправки документов в модуль «Электронное актирование ЕИС».

Если организация выполняет роль Исполнителя, то отображается только поле «ЕРУЗ».

Уникальный токен ключ в еис что это

Уникальный токен ключ в еис что это

Этот идентификатор можно найти на ЕИС в Едином реестре участников закупок. Достаточно найти организацию по ИНН и на вкладке «Общая информация» скопировать Номер реестровой записи в ЕРУЗ.

Если организация выполняет роль Заказчика, то отображаются поля «Реестровый номер СПЗ» и «СвР идентификатор заказчика».

Уникальный токен ключ в еис что это

Уникальный токен ключ в еис что это

Эти идентификаторы можно найти на ЕИС в исполняющихся контрактах, если перейти по наименованию заказчика (ссылка).

Вкладка «Учетная карточка организации».

Вкладка «Дополнительная информация».

Если организация выполняет функции и Заказчика, и Исполнителя, то будут отображаться все три поля.

Кроме того, в разделе «Моя учетная запись» заказчик и исполнитель должны заполнить соответствующие поля: ‘«ЕИС ЭА ЭДО токен заказчика», ‘«ЕИС ЭА ЭДО токен исполнителя».

Уникальный токен ключ в еис что это

Уникальный токен ключ в еис что это

ЕИС ЭА ЭДО токен заказчика

ЕИС ЭА ЭДО токен исполнителя

Информация об организации в ЕИС и ПИК

У сторон контракта следующая информация должна быть идентичной (символ в символ):

Источник

Как добавить в ЕИС новую электронную подпись в 2021 году

Как обновить сертификат ЭЦП в ЕИС:

Как изменится работа с электронной подписью после 01.01.2022

С 01.07.2021 изменились правила работы с квалифицированными подписями. А с 01.01.2022 существенно обновится работа с ЭЦП. Но порядок, как в ЕИС заменить старый сертификат на новый, не поменяется — и заказчики, и поставщики регистрируют КЭП для проведения закупочной деятельности в Единой информационной системе и на торговых площадках по действующей пользовательской инструкции.

Вот что изменится в работе с электронной подписью:

Зачем обновлять электронную подпись

Размещение тендера, выбор победителя процедуры закупки, заключение и закрытие контракта проводятся с помощью электронного документооборота, в котором каждый документ утверждается цифровым ключом руководителя или сотрудника, которого уполномочил управленец.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как юрлицу получить усиленную квалифицированную подпись. Используйте эти инструкции бесплатно.

Уникальный токен ключ в еис что это

Цифровая подпись используется заказчиками и поставщиками для совершения действий в Единой информационной системе и для работы на торговых площадках.

Заказчик, который не оформит и не зарегистрирует в информационной системе сертификат до окончания его действия, рискует сорвать проводимые тендеры и не исполнить взятые на себя обязательства.

Пока не проведена регистрация сертификата в ЕИС, для поставщиков и заказчиков совершение любых юридически значимых действий на торговых площадках и в информационной системе невозможно.

Как регистрировать новую подпись

Для бесперебойной работы в ЕИС и на торговых площадках необходимо зарегистрировать новую или обновить действующую ЭЦП руководителя. Сделать это следует в ЕСИА, то есть на портале госуслуг. Порядок, как обновить электронную подпись на ЕИС через Госуслуги:

Теперь пошаговая инструкция, как обновить ЭЦП в ЕИС в 2021 году и перерегистрировать новый ключ, если вы уже работали ранее с цифровым ключом в Единой информационной системе:

Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет».

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 2. В окне уведомления нажмите кнопку «Перерегистрировать». Если сайт автоматически не перевел на форму внесения изменений в регистрационные данные, нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу страницы ЕИС и вручную выберите функцию «Редактировать данные пользователя».

Шаг 3. В окне «Регистрационные данные пользователя» нажмите на кнопку в правом верхнем углу «Зарегистрировать сертификат ЭП».

Шаг 4. Обновите ключ: как сменить сертификат в ЕИС — в открытом окне выберите файл нового сертификата и нажмите кнопку «Загрузить».

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 5. В окне «Регистрационные данные пользователя» введите пароль и нажмите кнопку «Сохранить».

Шаг 6. Проверьте работу сертификата в разделе «Проверка подписи» или выйдите из личного кабинета на сайте и зайдите снова по новому ключу.

Теперь пошагово, как загрузить новую ЭЦП в ЕИС, если вы ранее не работали в системе:

Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет» и выберите первый вариант входа (раздел III).

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 2. Привяжите подпись. Вот как привязать в ЕИС новый сертификат начальника — нажмите кнопку «Продолжить работу» и подтвердите ЭЦП.

Шаг 3. Пройдите регистрацию на сайте Госуслуги, куда вас переведет ЕИС, если данные организации и пользователя не найдены.

Шаг 4. Пройдите регистрацию в ЕИС. Для этого на вкладке «Регистрация»:

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 5. Проверьте работу сертификата. Если при входе в личный кабинет новый сертификат прошел проверку подлинности и обеспечил идентификацию пользователя, замена сертификата электронной подписи на портале закупок поставщика проведена корректно.

Если руководитель сменился, ответственный сотрудник уволился или перестал заниматься закупками, его ЭЦП необходимо убрать, зарегистрировав подпись нового ответственного лица. Алгоритм, как в ЕИС отвязать ЭП, довольно прост:

Возможные проблемы

Основные трудности, которые возникают у заказчиков и поставщиков при настройке сертификатов в системе:

Уникальный токен ключ в еис что это

Об авторе этой статьи

Уникальный токен ключ в еис что это

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Инструкция по обновлению ЭЦП и сертификата в ЕИС

Понятие

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой цифровой вариант обычной личной подписи человека, исполняемой от руки.

Она является непременным атрибутом подписания любых документов, связанных с государственными закупками, заключением контрактов и соглашений, публикации и получения информации в электронном виде в системе ЕИС, чей официальный сайт закреплён по веб-адресу zakupki.gov.ru.

ЭЦП несёт в себе зашифрованные сведения о лице, который подписывает цифровой документ. Его реквизиты указываются также в сертификате ЭЦП.

При этом данное лицо может обладать одним из трех видов полномочий:

Также и ЭЦП имеет свои разновидности, которые бывают:

Для регистрации заказчиков и поставщиков в ЕИС необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно оформить в любом удостоверяющем центре страны, имеющим аккредитацию Минкомсвязи РФ.

Получить ЭЦП возможно только в сопровождении выдачи сертификата открытого ключа, представляющего собой документ в электронном или бумажном виде, который подписан выдавшем его удостоверяющим центром и подтверждает принадлежность открытого ключа его обладателю.

Регистрация в ЕИС является обязательным условием для участия заказчиков и поставщиков в торговых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Вслед за регистрацией пользователи фиксируются в Едином реестре участников закупок и получают автоматическую аккредитацию на всех федеральных ЭТП.

Причины замены

ПП РФ №1752 от 30.12.2018 предписывает ЕИС прекратить доступ поставщиков к системе, если срок действия цифровой подписи истекает менее, чем через 3 месяца.

Т.е. поставщик обязан поменять свою прежнюю запись в системе и своевременно заменить старую ЭЦП на новую в ЕИС.

То же относится и к заказчику, который до окончания срока действия своего прежнего сертификата ЭЦП своевременно не оформит смену на новый и не зарегистрирует его в информационной системе. Он тем самым может свести на нет осуществляющиеся закупочные процедуры и нарушить принятые на себя обязательства.

Как обновить

Алгоритм действий заказчика или поставщика, чтобы добавить новую ЭЦП в ЕИС и заменить сертификат в ЕИС, выглядит следующим образом:

При этом следует учитывать, что процедура перерегистрации ключа осуществляется только сотрудником, наделённым в личном кабинете полномочиями администратора.

При первой регистрации ЭЦП привязывается в процессе и подтверждается проверкой работоспособности. Если при первом входе в личный кабинет (авторизации на сайте) после регистрации новый сертификат прошел проверку подлинности и обеспечил идентификацию пользователя, новая ЭЦП успешно добавлена.

Доступ к соответствующему руководству на официальном сайте информационной системы, которое можно скачать, возможен по ссылке «Инструкция по регистрации организаций и пользователей в ЕИС».

Возможные проблемы

При необходимости обновить ЭЦП в ЕИС и настройке новых сертификатов в системе у заказчиков и поставщиков возможно проявление некоторых проблем.

Чаще всего они выражаются в:

Строгое требование к заказчиками поставщикам при взаимодействии с ресурсами Единой информационной системы располагать электронной цифровой подписью оптимизирует закупочный процесс в масштабах страны и при этом серьёзно не обременяет пользователей системы чрезмерными дополнительными усилиями.

Источник

Как настроить ЭЦП для госзакупок

Прежде чем начать подписывать документы с помощью ЭЦП, нужно ее настроить. Статья расскажет, как это сделать и что понадобится.

Зачем нужно настраивать ЭЦП

В ЕИС (Единая информационная система) и на пяти основных электронных площадках для совершения таких действий как изменение полномочий пользователя, внесение изменений в регистрационные данные организации, публикация различных сведений, направление проекта и подписание контракта, требуется электронная подпись для госзакупок.

Ее можно приобрести как в специализированных организациях (удостоверяющих центрах), так и на самих площадках (как правило, они предлагают такую услугу). Оформление ЭЦП для ИП для госзакупок ничем кардинально не отличается от оформления для юридических лиц.

Как получить электронную подпись

Если вы планируете использовать систему электронного документооборота, то для создания подписи надо подключиться к этой системе и получить от ее оператора учетную запись с логином и паролем. Например, подпись можно создать, зарегистрировавшись на сайтах госорганов, чтобы отправлять им сообщения и получать определенные госуслуги.

Можно использовать простую электронную подпись и без информационной системы. Для этого надо подписать с контрагентом соглашение об обмене документами по электронной почте с использованием такой подписи. В качестве подписи будет использоваться адрес электронной почты и пароль к определенному почтовому ящику.

Пошаговая инструкция настройки ЭЦП

Чтобы участвовать в электронных торгах, вам нужно знать, как настроить ЭЦП для госзакупок. Для этого:

Для использования сертификата ЭЦП вам нужны токен и средство электронной подписи.

Токен с разъемом USB по внешнему виду напоминает обычную флешку. Он может записать и хранить несколько подписей. В России чаще всего предлагают токены следующих брендов: Рутокен, eToken и JaCarta.

Средство электронной подписи — это специальное программное обеспечение (криптопрограмма), функции которого позволяют создавать и проверять электронную подпись, шифровать и дешифровать информацию. Самое распространенное средство электронной подписи — КриптоПро CSP. Его можно приобрести либо в той же организации, что выдала ЭЦП, или же в компаниях реализующих программное обеспечение.

Дополнительно вы можете прочитать статью о том, как подписывать различные документы.

Обзор изменений по работе с ЭЦП с июля 2020 года

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.06.2020.

Изменения позволят применять один квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи для работы с разными порталами. Ужесточат требования к удостоверяющим центрам. Подробнее об этих и других новшествах читайте в нашем обзоре.

Настройка рабочего места

Настройка ЭЦП для госзаказа состоит из пяти этапов:

Этап 1. Убедитесь, что КриптоПро CSP установлен и работает правильно. Для этого в Панели управления компьютера перейдите в раздел Все элементы панели управления, найдите криптопрограмму и, щелкнув по ней правой кнопкой мыши, выберите в меню пункт Свойства. Откроется новое окно. Нужная информация на вкладке Общие.

Уникальный токен ключ в еис что это

Этап 2. Проверка настройки вашего токена в зависимости от бренда: Рутокен, eToken и JaCarta. Должен быть установлен драйвер нужного токена. Скачать их можно на официальном сайте производителя.

Чтобы проверить, откройте приложение Токена и выберите О программе.

Уникальный токен ключ в еис что это

Этап 3. Установка сертификатов электронных подписей. Не забывайте что у сертификатов существует срок действия.

Этап 4. Установка сертификатов удостоверяющего центра, в котором вы получили ключ. Для этого в криптопрограмме выберите Сертификаты.

Уникальный токен ключ в еис что это

Этап 5. Проверка настроек браузера:

Уникальный токен ключ в еис что это

Чтобы получить ЭЦП для заказчика в ЕИС по 44-ФЗ, необходимо выполнить генерацию ключей ЭЦП для госзакупок, инструкция и программа для которой находятся на сайте казначейства.

Настройка ЭЦП для Заказчика

Настройка браузера

Шаг 1. Проверьте настройки безопасности браузера. Для этого нажмите на кнопку Сервис и в меню выберите пункт Свойства браузера.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 2. Перейдите на вкладку Безопасность. Выберите Надежные сайты, затем нажмите кнопку Сайты.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 3. В открывшемся окне в поле «Добавить в зону следующий узел» введите адрес сайта ЕИС — zakupki.gov.ru. После этого нажмите Добавить.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 4. Проверьте параметры безопасности. Для этого на той же вкладке Безопасность нажмите на кнопку Другой.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 5. Откроется новое окно. Убедитесь, что установлены такие параметры, как на скриншотах ниже. Когда все готово, жмите ОК.

Уникальный токен ключ в еис что это

Уникальный токен ключ в еис что это

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 6. Включите блокировку всплывающих окон. Для этого перейдите на вкладку Конфиденциальность и выберите соответствующий пункт меню.

Уникальный токен ключ в еис что это

Установка личного сертификата

Шаг 1. Зайдите на вкладку Сервис в криптопрограмме, например, КриптоПро CSP, и нажмите на кнопку Установить личный сертификат.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 3. В следующем окне проверьте данные сертификата и нажмите Далее.

Шаг 4. Нажмите Обзор и выберите необходимый ключевой контейнер.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 5. Выберите хранилище и нажмите ОК.

Уникальный токен ключ в еис что это

Шаг 6. В последнем окне еще раз проверьте, что указана верная информация, и нажмите на кнопку Готово, чтобы завершить установку.

Источник

Электронная подпись

ЭЦП — цифровая альтернатива обыкновенной подписи. Она используется для подписания любых документов, связанных с государственными закупками, заключения соглашений, публикации информации. Каждый участник электронных закупок должен сначала сделать электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Главное о ЭЦП

Планируется, что с начала 2019 года закупки не смогут уже проводиться без ЭЦП. Даже закупочная деятельность, в которой будут участвовать лишь субъекты малого бизнеса, должна будет осуществляться в электронном формате. Внесенные изменения должны помочь сделать закупки более прозрачными, свести к нулю возникновение коррупции, стандартизировать методы проведения закупок, уменьшить на них денежные и трудовые расходы заказчиков.

Виды ЭЦП

Существует три разновидности ЭЦП для торгов: обыкновенная, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.

Главные свойства простой ЭЦП — возможность ее поменять в любое время, отсутствие полной защиты. Документ, который был подписан обыкновенной подписью, аналогичен бумажному варианту лишь при наличии соглашения сторон. Неквалифицированная подпись подразумевает внесение поправок в документ, которые можно потом проверить.

Квалифицированная подпись не разрешает изменять сведения. С 1 июля 2018 года все электронные документы нужно подписывать только ей. Квалифицированные сертификаты нужны каждому участнику контрактной системы. Их выдачей занимаются специальные центры, которые должны получить полномочия на данный вид деятельности согласно правилам ФЗ-63 «Об электронной подписи».

Электронная подпись для торгов по 223-ФЗ

Процесс проведения торгов по 223-ФЗ с ЭЦП имеет определенные специфические черты. Все правила устанавливаются заказчиком, фиксируются им в положении о закупках.

В данных торгах нет особенных требований к виду ЭЦП. В основном они указываются в положении цифровой площадки для закупок. Многие из них подразумевают использование только квалифицированной подписи.

Неквалифицированную подпись нельзя применять при отправке бумаг в суд, передачи жалоб в ФАС, отчетности в контролирующие органы. Все участники закупок по 223-ФЗ должны иметь квалифицированную ЭЦП.

Только удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи, обладает правом выдавать квалифицированный сертификат ключа проверки ЭЦП.

Электронная подпись для торгов по 44-ФЗ

Для принятия участия в закупках по заказам для государства, от Гособоронзаказа нужно получить неквалифицированный сертификат ЭЦП. Он может быть вручен заказчику или поставщику с учетом разновидности торгов, роли, которую будет выполнять пользователь во время торгов. Данный документ подтверждает права и возможности любого участника торгов, выступает в роли средства, которое подтверждает обоснованность процедуры на любом ее этапе.

В июле 2018 года были приняты определенные поправки к постановлению №504, вступившим в силу 31.12.2017 года. Дополнения распространяются на использование ЭЦП в государственном заказе, Гособоронзаказе. Сегодня депутаты страны, торговые площадки формируют перечень правил, позволяющих проверять переход к новому порядку осуществления деятельности в государственном заказе, Гособоронзаказе.

До июля прошлого года для допуска к торгам 44-ФЗ по Гособоронзаказу нужно было обладать сертификатом, который подтверждал наличие ЭЦП. Данный документ обязан соответствовать требованиям, которые предъявляются к аналогичным документам.

В торгах 44-ФЗ довольно в жесткой форме контролируются специфические моменты использования ЭЦП, правила осуществления государственных закупок.

Как получить сертификат электронной подписи заказчику

До конца 2018 года каждый участник контрактной системы, считающийся заказчиком, согласно ч. 5.1 ст. 112 Закона № 44–ФЗ мог получить квалифицированный сертификат ЭЦП для торгов в государственном казначействе.

Любой заказчик по 44-ФЗ для регистрации в ЕИС должен получить ЭЦП. Порядок данной процедуры при задействовании казначейства описан в регламенте №342 от 2017 года. Для ее выполнения нужно осуществить следующие этапы:

Требования по оформлению сертификата могут различаться.

Как получить сертификат электронной подписи поставщику

Получение ЭЦП регламентируется нормативно-правовым актом «Об электронной подписи».

Чтобы получить в удостоверяющем центре сертификат нужно подготовить набор бумаг, написать заявление на его получение. После этого можно будет через пару суток получить в офисе фирмы ключ сертификата ЭЦП.

Участники 223-ФЗ должны еще уточнить про площадки, с которыми сотрудничает организация, возможность применения подписи для участия в торгах по поводу финансовой несостоятельности, отправки налоговых документов. Цена сертификата будет формироваться с учетом этих факторов. Период подготовки ЭЦП длится 2-3 суток. Цена ключа будет примерно 3000-8000 рублей. Некоторые компании готовы за отдельную плату ускорить данный процесс.

В целом процедура подготовки сертификата по 44-ФЗ и 223-ФЗ идентичная.

Необходимые документы для получения ЭЦП

Работник центра должен контролировать правильность предоставленных бумаг. Для внесения данных в сертификат любая организация должна подать следующие документы в удостоверяющий центр:

Иногда удостоверяющий центр может попросить предоставить бумаги, подтверждающие правовой статус юридического лица.

Частное лицо, являющееся предпринимателем, должно предоставить документ, подтверждающий личность, ИНН, СНИЛС, выписку из ЕГРИП, ОРГНИП. Доверенному лицу предпринимателя придется принести доверенность на представление интересов.

Забрать сертификат в указанный день может только его хозяин, доверенное лицо.

Описанный комплекс документов аналогичен для участников торгов 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Чтобы забрать сертификат в территориальном казначействе требуется предоставить копию паспорта работника, несущего ответственность за осуществление торгов в компании, его СНИЛС, приказ о получении должности, согласие на обработку личных сведений.

Заявка на выпуск Электронной цифровой подписи онлайн

Для участников государственных и коммерческих торгов Удостоверяющий центр разработал специальный тариф «Электронная подпись 3.0», который дает своему владельцу несколько преимуществ:

Собственную экспертную техподдержку. Ее специалисты ответят на вопросы об участии в торгах и свяжутся за вас техподдержкой ЭТП, на которой возникли проблемы.
Возможность бесплатно перевыпустить сертификат в случае, если изменились требования площадки, реквизиты у компании или потерялся токен с ЭЦП для госзакупок.
Возможность включить в сертификат OIDы для работы на конкретной коммерческой ЭТП, например, для B2B, Фабрикант, uTender и т.д.

Как установить ЭЦП на компьютер

Установить сертификат ЭЦП на компьютер можно оперативно в автоматическом режиме. Для автоматизации процесса в удостоверяющем центре участнику предоставляется токен, сертификат, загрузочный носитель, позволяющий упростить процедуру установки.

Установку сертификата можно выполнить при помощи сервиса “Контур”, если не был получен носитель или он не помог быстро установить остальные компоненты.

Весь процесс установи на компьютер ЭЦП можно разделить на следующие этапы:

В целом описанная процедура подразумевает передачу необходимого комплекта бумаг, получение электронного сертификата на носителе. До начала применения ЭЦП ее нужно настроить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *