Уникальность ребенка в чем
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».
Алена Крюкова
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».
Советы для родителей и воспитателей.
«Каждый ребенок уникален и неповтор им».
Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить знания и умения необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. Помимо специальных навыков, ребёнок расширяет социальные границы, получает первый опыт жизни в коллективе сверстников. Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья. Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей.
Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.
Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Желательно вообще избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. (Иногда травмирующим фактором, может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.) Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребёнок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним».
Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.
Не создавайте идеальный образ сына или дочери.
Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма».
Человеку дана одна жизнь, во всяком случае, на земле. Если верить Эрику Берну, жизненный сценарий ребенку задают его родители. И он должен жить именно по своему собственному сценарию, а не ориентироваться на чужие стандарты, которые могут измениться.
Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но «соглашатели» убивают собственную личность.
Ребенок постоянно изменяется, и через несколько месяцев или через несколько лет он может быть совершенно другим. Вот почему, считает В. В. Зеньковский, «мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент, кажется, совсем испорчены; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем».
Все мы учимся чему – то друг у друга, ровно как дети учатся у взрослых, так и взрослые у детей.
«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».
Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!
Консультация «Советы логопеда. Если ваш ребенок заикается» Советы логопеда Если ваш ребенок заикается… 1. делайте небольшие паузы после высказывания ребенка и перед тем, как ответить ему; 2. не.
День рождения — праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет. Сценарий День Рождения детей 5-6 лет. Под веселую музыку вбегает кукла Кид. Кид: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А я – веселый.
Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию «Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! (В. Берестов) Вторжение.
Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…» КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Тема: «Каждый ребенок имеет право…» Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель.
Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.
Сценарий КВН «Каждый ребенок имеет право на имя» Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».
Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.
План Недели психологии «Каждый ребенок уникален и неповторим» Название недели: «Каждый ребенок уникален и неповторим» Цель проведения: повысить интерес к вопросам психологии, показать возможности ее.
Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.
Уникальность личности ребёнка
Уникальность личности ребёнка — это тот самый проблемный аспект детского развития, о котором знают педагоги и родители, но упорно и бесцеремонно игнорируют
… личность играет большую роль в достижении успеха,
чем высокий интеллект
Уникальность ребёнка заключается в его когнитивных способностях чётко мыслить и испытывать индивидуальные эмоции.
Самоорганизация как следствие желания самообучаться
К сожалению, приходится констатировать факт того, что педагогами в дошкольных учреждениях ничего не предпринимается, чтобы в действиях педагога нашла отражение индивидуальная уникальность личности ребёнка.
Педагоги, в основной своей массе, не стараются подвести ребёнка к тому, чтобы у него появилось естественное желание самообучаться.
Большинство педагогов не пытаются оживить процесс самообучения, сделать его более естественным и спонтанным, внести раскованность и непринуждённость в манеру, личностное поведение ребёнка, помочь ему разорвать комплекс неполноценности, неуверенности в себе, страха, которые ребёнка окутывают как паутина паука.
Безусловно, первостепенная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку разорвать эту паутину психологической тревожности, которая сковывает естественную природу развития личности ребёнка.
Ребёнок, не умеющий говорить и действовать свободно и смело, похож на безжизненного робота, которым управляет педагог.
Типичная ситуация
Позволю себе рассказать о ситуации в детском саду, которую описала одна из мам: «Детям не разрешается бегать, прыгать, разговаривать громко. Потом их сажают за стол и заставляют рисовать, но не у всех детей рисование получается, тогда педагог даёт заготовку рисунка, а ребёнок раскрашивает. Приходят родители за ребёнком в детский сад, а ребёнок с радостью показывает, как он сам нарисовал».
Весь этот самообман выглядит грубо и надуманно, и в нём нет ничего осмысленного и естественного. Но все родители молча соглашаются, надев маску счастливого и удивлённого родителя. Непонятно, кому помогает такой самообман развиваться.
Вот такая надуманная, бессмысленная, механическая и приносящая только вред личностно-интеллектуальному развитию ребёнка, педагога и родителя методика обучения, приводит к тому, что родители из-за скептического отношения к сегодняшнему дошкольному образованию вынуждены отдавать детей в частные школы за немалую сумму денег.
Ключевые аспекты развития
Отсюда логично вытекает вывод о необходимости разумного подхода к личностно-интеллектуальному процессу самообучения ребёнка.
Приобретения знаний, на основе природного любопытства и детской любознательности, должны быть естественными, идти от сердца и ума, выражать интерес к затрагиваемому предмету детского исследования.
Более того, радость нельзя надеть как одежду, потому что она является внешним отражением внутреннего состояния личности. Радость подобна проявлению жажды, голода, смеху и т.д.
Стоит ли прибегать взрослым к театральным эффектам наигранности?
По мере того, как ребёнок развивается свободно и естественно, его поведение будет приобретать больше свободы речевых и моторных действий, что делает личность ребёнка изящной и уникальной.
Личностно-интеллектуальная среда стимулирует личность ребёнка быть органичной, обладать сильной индивидуальностью и испытывать чувство собственного достоинства.
А в настоящее время на родительских собраниях педагоги выказывают свою помпезность, парадность, вычурность, готовность сию минуту выдержать на своей шее множество наград. Как часто, самохвальство и притворство наполняет атмосферу школьного собрания. Это грустно!
Максимальное использование потенциала личности
Унция искренности стоит дороже тонны поучений
Не только педагоги, но и родители не замечают, когда рождается личность ребёнка, поскольку личность невозможно осязать, пощупать, потому что это состояние неуловимо, таинственно.
Одним из критериев формирования могут быть:
Бедность языка не отражает индивидуальность
Я признаю лишь одно интеллектуальное приобретение
как основную часть образования любого человека, а именно:
точное и выверенное употребление родного языка
Манера излагать свои мысли – визитная карточка в деловую элиту.
Слова, которые мы произносим, показывают:
Эффективные методы самообучения
Тот, кто занят обогащением и расширением запаса слов,
должен насытить свой мозг
строками из бесчисленного множества книг
Самообучающуюся личность отличает привычка подражания блистательному образцу, который ребёнок выбирает сам.
Перечислим ключевые вопросы самоучки:
Самообучающаяся личность (самоучка) вырабатывает правильный образ поведения и мыслей за счёт:
Согласно Фрейзеру перечислим качества самообучающейся личности:
Мысль первична
Правильно мыслить – значит созидать
Вот советы от Элберта Хаббарда:
Пожалуй, на этой позитивной ноте самосовершенствования я и завершу данную статью.
Уникальность ребенка в чем
В чем уникальность вашего ребенка?
Почему один ребенок схватывает математику на лету, а второй — нет? Как так получается, что у обычных людей рождается ребенок, который пишет картины в три года? И что делать для того, чтобы не «прохлопать» гениальность своего малыша?
Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Но практически у всех гениальных людей есть талантливые родственники. Поэтому первый этап определения одаренности — проанализировать наследственность.
Как ЗАМЕТИТЬ?
Стереотипа гениальности не существует, и каждый ребенок может проявлять ее по-своему, поэтому родителям трудно заметить уникальность своего ребенка.
Признаки гениальности в раннем возрасте:
Как видите, все не так сложно, как кажется. Практически в каждом ребенке может таиться маленький Эйнштейн. Если хотите удостовериться, вот Вам тест!
ТЕСТ НА ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Возьмите листочек бумаги и ручку. Записывайте букву того варианта ответа, который наиболее точно описывает Вашего ребенка. По завершении теста читайте результат!
1. Как ребенок ведет себя в школе или детском саду:
а) летает в облаках, не слышит вопросов учителя или обращение к нему преподавателя;
б) всегда внимательный, участвует в процессе, тянет руку;
в) постоянно отвлекается, мешает одноклассникам и учителю.
2. Как он готовит домашнее задание:
а) избегает выполнения домашнего задания;
б) быстро выполняет задания самостоятельно;
в) долго сидит, ждет Вашей помощи.
3. Увлечения Вашего ребенка:
а) есть одно (или больше) увлечение, которому посвящает все свободное время;
б) быстро увлекается чем-то новым и так же остывает;
в) у него нет увлечений.
4. Как поступит Ваше чадо, если Вы не проконтролируете поход на занятие:
а) придёт на занятие, но что-то обязательно забудет взять;
б) придёт вовремя и возьмет все необходимое для занятия;
в) забудет, что сегодня у него занятие, и не пойдет.
5. Как ребенок проводит свободное время:
в) за компьютером или телевизором.
6. Какое времяпрепровождение больше всего понравится Вашему ребенку:
б) поход на выставку в музей или концерт;
в) отдых на свежем воздухе, катание на велосипедах или лыжах.
7. В детстве, играя в песочнице, Ваш ребенок:
а) делал фигурки, повторяя за другими детьми, и это занятие ему быстро надоедало;
б) аккуратно делал фигурки из всех формочек, которые у него были;
в) ему больше нравилось ломать созданные фигурки.
8. Сколько друзей у Вашего ребенка:
а) у него не больше одного друга, преимущественно проводит время в одиночестве;
б) много друзей, быстро находит общий язык, может быть лидером в компании;
в) у него несколько близких друзей, с которыми он проводит много времени.
9. Как ведет себя в новой обстановке:
а) сначала чувствует себя неловко, потом привыкает и адаптируется;
б) быстро и легко адаптируется;
в) теряется и тяжело привыкает.
10. Как реагирует на общественные организации:
а) не любит принимать участие, но с удовольствием приходит посмотреть;
б) активно принимает участие в большинстве мероприятий;
в) ему не нравится ни принимать участие, ни посещать их как зритель.
РЕЗУЛЬТАТЫ
КАК ПОДСЧИТАТЬ?
Суммируйте все десять ответов и читайте результат!
от 10 до 14 баллов
Ваш ребенок ранимый и восприимчивый. За счет отзывчивости и терпения он быстро адаптируется к новым условиям и находит друзей. Он тщательно выбирает себе друзей, и к избранному кругу людей привязывается надолго. Он и учеба — хлопоты для родителей. Педагоги могут жаловаться на его отвлеченность и невнимательность. Не любит заниматься уроками и без Вашей помощи обычно не справляется. Мечтательная и возвышенная натура Вашего ребенка свидетельствует о том, что из него может вырасти талантливый поэт, писатель или актер.
от 15 до 22 баллов
Ваш ребенок имеет хороший потенциал. Он достаточно активный и внимательный, но в тех делах, которые его интересуют. Он сосредоточен на выполнении заданий и доведении цели до конца. Такие дети склонны к философствованию и долгим рассуждениям. При желании и работе над собой может достичь большого успеха. Самая большая трудность для него — найти свое место в жизни и дело по душе. Если Вы будете поддерживать, создавать все условия для его становления как личности и самоопределения, — его ждут большие перспективы практически в любой области, главное, чтобы этот путь он выбрал сам.
от 23 до 30 баллов
Ваш ребенок выделяется среди сверстников. Он быстро привыкает к новым условиям, легко находит общий язык с каждым. С учебой у него все отлично: оценки, активность, участие во многих мероприятиях. Но, несмотря на успехи в делах, Ваш ребенок слишком импульсивен и эмоционален. Он часто переключается с одного занятия на другое, что мешает ему добиться совершенного результата. За его нестандартное мышление, креативность и общительность он может достичь высот в области журналистики, PR и рекламы.
Видите ли вы в ребенке уникальность?
Видите ли вы в ребенке уникальность?
Послушный малыш не означает малыш, хороший сам для себя. Первостепенным делом любого родителя, какую бы схему, картину, план воспитания и образования вы ни придумали, является убеждение ребенка, что он уникален и изначально полностью пригоден для жизни, общества, счастья. Даже если Света из соседнего подъезда начла говорить на пять месяцев раньше, чем ваш Игорь – это не важно. Возможно, он обдумывал что-то глобальное и размениваться на слова ему было просто некогда.
Поведение детей во многом зависит от того, как они себя воспринимают. Если у ребенка сложилось хорошее представление о самом себе, так называемый «образ себя», то он гораздо лучше налаживает отношения с окружающими, нежели ребенок, который не воспринимает себя как личность. «Я хороший, я достойный, я такой, какой есть» – второй «кит», на котором держится потенциал в любой сфере. С уникальностью и ощущением ее связана прежде всего сфера отношений. Если вам никак не удается привить своему ребенку навык находить контакт с людьми, сочувствовать и отстаивать свое мнение, быть справедливым и интересоваться другими – обратите внимание удовлетворяется ли его потребность с признании уникальности.
Дети, которые чувствуют себя в образе себя комфортно, гораздо увереннее и активнее в жизни. Они обладают спокойной уверенностью – базовой, в том, что достойны и имеют право на место в жизни. Это очень важно, хотя и редко осознается, даже взрослыми людьми.
Чтобы понять, как развивать в ребенке чувство уникальности, предлагаю разобраться в следующих вопросах.
• Что это за чувство такое?
• Как помочь ребенку использовать свои достоинства?
• Зачем надо развивать эмоциональный интеллект?
«Я уверена, что внутри каждого человека содержится комплексное “Я”. Это некий невидимый орган. Это наша идентичность. С ней связаны все наши чувства, потребность в самовыражении, наши страхи, сознательные и бессознательные, и она определяет наши действия».
А ведь большинство родителей хотели бы видеть у своих детей такие качества, как сочувствие, заботливость, внимательность, сострадание и уважение к другим людям. Как правило, эти качества считаются обязательными для достижения успеха во многих профессиях, особенно в тех, которые связаны с оказанием помощи или услуг другим людям.
Обычно подобные качества – следствие того, что человек хорошо к себе относится, высоко ценит себя и гордится собой. Дети совершают поступки, которые согласуются с тем, какими они себя видят и что окружающие, на их взгляд, ждут от них.
Чувство собственной уникальности закладывается в раннем возрасте, еще до того как дети начинают ходить или говорить, поскольку оно обусловливается поначалу обратной связью от родителей. Развитие детей напоминает психологическое зеркало, отражающее чувства, которые выражаются по отношению к ним вербально, физически, психологически и эмоционально.
Оценивая обратную связь, дети начинают чувствовать, что их любят и считают хорошими или что у них имеются недостатки и их отвергают.
Если вы склонны к излишней тревожности и постоянно боитесь за детей и их действия, ваши дети, скорее всего, усомнятся в собственных способностях. С другой стороны, если вы ведете себя непринужденно, ваши дети проникнутся тем же чувством уверенности в себе.
Велика вероятность, что чувства, которые вы выражаете, когда ваш ребенок учится пользоваться горшком, начинает посещать детский сад и выполнять требования воспитателей, учится читать или осваивает какой-то новый навык, определят, что будет ощущать ребенок в дальнейшем – уверенность в себе, страх или бессилие.
Точно также и чувства, которые вы выражаете по отношению к достижениям ребенка, его творческим замыслам и усилиям, определяют то, насколько он будет собой гордиться. Ваш ребенок будет считать себя красивым или непривлекательным, уверенным или робким, хорошим или плохим в зависимости от того, удовлетворены ли вы им или показываете, что он в чем-то не соответствует вашим ожиданиям.
Отсутствие обратной связи может оказаться для детей более пагубным, чем негативная обратная связь, поскольку те, кто получает обратную связь в очень незначительной степени или совсем ее не получает, не уверены в том, как их воспринимают окружающие.
Важно, чтобы вы как родители обеспечивали обратную связь, когда это только возможно, подкрепляя у ребенка позитивное чувство собственной уникальности.
Иногда родители ошибочно навязывают своим детям роли, которые удовлетворяют их собственные потребности. Если ожидания родителей нереалистичны, дети страдают от низкой самооценки. Нереалистичные ожидания могут также подвергать детей чрезмерному стрессу, например, когда мы придерживаемся каких-либо стереотипов: «Девочки должны мыть посуду и заботиться о маленьких детях», «Ты должен в этой четверти получить одни пятерки».
Проводите грань между поведением детей и тем, что они представляют собой в действительности. Это эффективный способ побудить детей вести себя лучше. Пусть они видят, когда их поведение не соответствует тому прекрасному доброму существу, которое, как вы убеждены, живет внутри них.
Исследования показывают, что простейшим способом изменить плохое поведение ребенка и повысить его самооценку является изменение чувств, которые питаете вы, родители. Относясь к своему ребенку с большим уважением, интересом и вниманием, вы можете изменить его отношение к самому себе.
Другой способ выработки у ребенка чувства собственной уникальности – поощрять его знакомиться с чем-то новым, чтобы он сам определил, что доставляет ему удовольствие и в чем состоят его сильные стороны. Однако будьте осторожны! Детей легко перегрузить уроками и различными полезными, на ваш взгляд, видами деятельности.
Помните, что маленькие дети учатся посредством игры и что все дети должны иметь время для самостоятельного исследования, размышлений и фантазий, которые тоже проявляют их уникальность, в том числе для самого малыша. Иногда дети совершают открытия и увлекаются чем-то просто благодаря свободным экспериментам и наблюдениям.
Осознание собственной уникальности не должно означать, что ты лучше, чем другие, – просто ты не такой, как все. Мы хотим, чтобы наши дети ощущали свою уникальность и в то же время уважали тех, кто находится рядом с ними.
Уникальность – своеобразная защита от мнения других. В современном мире со всем разнообразием влияний это очень важно. Счастлив тот человек, который имеет внутренний стержень, четкую внутреннюю позицию. Признавая на деле, а не на словах право на уникальность малыша, вы даете шанс его внутреннему миру прорасти и укрепиться. Тогда его успех будет зависеть от того, что он посчитает нужным, наполненным смыслом, приятным, полезным для себя, а не от того, что принято в том обществе, в котором он сейчас находится. Нет, я не призываю воспитывать ваших детей антисоциальными. Наоборот, человек, знающий, что он уникален, что он особенный, готов признавать уникальной и особенность других и необходимость правил общежития.
Однако он признает и следует правилам добровольно, легко и часто – весело, а не подчиняется им слепо, потому что этого требуют другие. Человек не может без общества и хочет чувствовать принадлежность к нему, но растворение в группе убивает шанс на счастье и удовлетворение жизнью.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 3. Уникальность мира сна
Глава 3. Уникальность мира сна Сон вовсе не вынесен за скобки жизни, он одна из самых ее любопытных фаз: как будто и не заключая в себе тайны, он в то же время граничит со сверхъестественным. Поль Груссак, «Интеллектуальное путешествие» Во сне со сновидениями проявляется
Видите ли вы соринку в глазах других людей?
Видите ли вы соринку в глазах других людей? Сократ, великий древний философ из Афин, вошел в историю как один из самых выдающихся мыслителей всех времен. Но, как ни мудр был Сократ, его мысли тоже были покрыты паутиной.Молодым человеком Сократ влюбился в Ксантиппу. Она была
2. Вы получаете то, что видите (сопереживание = белки)
2. Вы получаете то, что видите (сопереживание = белки) Сопереживание – это умение понимать чувства других и сострадать им, особенно в тяжелые времена.Все мы нуждаемся в белках. В человеческом организме они выполняют множество важных функций, включая обеспечение
Почему на луне вы видите лицо Иллюзия группирования
Почему на луне вы видите лицо Иллюзия группирования В 1957 году шведский оперный певец Фридрих Юргензон купил магнитофон, чтобы записать свой голос. Когда он стал прослушивать запись, послышались треск, шепот, как будто это космические пришельцы передавали свое
О ребёнке и браке
ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, — ЭТО ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ
ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, — ЭТО ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ Базовые материалы:Turnbull С. М. (1961). Some observations regarding the experiences and behavior of the BaMbuti Pygmies. American Journal of Psychology, 74, 304–308.Данное исследование несколько иное, чем другие, описываемые в этой книге. С. Тенбалл не делал каких-либо конкретных
Будьте проще с теми, кого видите впервые
Будьте проще с теми, кого видите впервые Чтобы не вызывать чувства неловкости у тех, кого вы видите впервые, лучше задавать вопросы, на которые они знают, как отвечать. Важно также выбирать темы, которые они, скорее всего, рады будут обсудить. Например, заговорив с
Совет 4 Научитесь ценить уникальность, неповторимость другого
Совет 4 Научитесь ценить уникальность, неповторимость другого Уважать другого – значит принимать его таким как есть Этот совет – продолжение предыдущего. Избавившись от придуманного идеального образа, который заслоняет вам реального человека, задайтесь целью увидеть
Правило № 50. Цените свою уникальность
Правило № 50. Цените свою уникальность Вы неповторимы, и вам это известно. Вы знаете себя лучше, чем кто бы то ни было. Поэтому именно вы сами – лучший советчик и психолог. Важно лишь научиться видеть свою уникальность и транслировать ее окружающим.Не бойтесь своей
Ваша уникальность
Ваша уникальность Вы думаете о себе только благодаря своим мыслям. Поскольку ваши мысли отличают вас от любого другого человека, вы воспринимаете себя как отдельный объект во Вселенной. Огромное количество ваших мыслей возникло под влиянием информации, получаемой
Вы слышите глазами и видите ушами
Вы слышите глазами и видите ушами Вроде бы мы привыкли считать, что видим глазами, слышим ушами, чувствуем вкус языком, а запах – носом. Но это не так.В 1970-е британские ученые-когнитивисты Гарри Макгурк и Джон Макдональд наткнулись на забавный, но важный эффект<23>.