Умные каникулы в школе что это

Проект «Умные каникулы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Рассмотрено ШМО классных руководителей

Директор МБОУ СОШ №__

Красина Лидия Александровна

П. Анна Владимировна,

Л. Евгения Сергеевна,

П. Наталья Алексеевна,

М. Лилия Валерьевна,

З. Нелли Георгиевна,

К. Людмила Валерьевна,

Б. Ольга Васильевна

С. Елена Николаевна,

А. Надежда Николаевна,

Ф. Светлана Александровна,

Т. Светлана Владимировна

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющим ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности имеет государственное значение. Разработана Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в рамках которой обозначена проблема выявления одаренных учащихся, создание условий для их развития и адекватного применения их способностей. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, чувствовать заботу и внимание со стороны своего учителя.

Проект «Умные каникулы» представляет собой организацию деятельности детей 7-15 лет в каникулярное время в ОУ в форме работы секций по различным направлениям.

Проект «Умные каникулы» выстроен в практической плоскости и подразумевает погружение в различные области средствами поисковой, творческой, научно-познавательной деятельности.

Работа с одаренными детьми через создание развивающей среды для развития творческих, проектно-исследовательских и интеллектуальных способностей обучающихся.

— предоставление возможности ребятам попробовать свои способности в проектировании через коллективные проекты: «Чайная церемония», «Музей в чемодане», «Язык цветов», «Школа юного экскурсовода», «Экспромт», «Книжкины друзья», «Музыка в твоей жизни», «Современная литература», «Там, где живут куклы», «Золотое кольцо России».

— выход на уровень технологии проектирования как способа организации эффективной деятельности;

-социально-педагогическая поддержка детей через различные формы образовательной деятельности;

-организация досуга детей;

-освоение опыта индивидуализированного образования.

Все мероприятия в рамках реализации проекта «Умные каникулы» отличаются оригинальностью, новизной авторских идей, учетом возрастных особенностей участников, разнообразием форм.

Срок реализации: учебный год (период установленных каникул, до 16 июня)

Этапы реализации проекта:

1 занятие на осенних каникулах:

начало работы секций,

знакомство с задачами и условиями реализации коллективных проектов.

осенние, зимние, весенние каникулы:

организация проектно-исследовательской деятельности;

работа по сбору необходимого материала, по изучению вопроса проекта, подготовка сценариев праздников, репетиции, изготовление необходимого антуража, декораций.

представление своих проектов воспитанникам пришкольного лагеря с дневной формой пребывания.

подведение итогов деятельности;

мониторинг достижений участников проекта «Умные каникулы».

К участию в реализации проекта привлекается педагогический коллектив школы.

Коллективные проекты 2017-2018 учебного года:

Т. Светлана Владимировна ;

Возможна корректировка и внесение изменений.

(К программе проекта прилагаются программы коллективных проектов по направлениям)

Источник

«Умные каникулы» введут во флагманских школах Балашихи в 2022 году

«Умные каникулы» введут во флагманских школах Московской области в 2022 году. Об этом сообщил министр образования Московской области Илья Бронштейн во время итогового заседания коллегии Министерства образования региона. Мероприятие состоялось в филиале балашихинского лицея в микрорайоне Алексеевская Роща.

В 2022 году флагманские школы Подмосковья впервые войдут в проект «Умные каникулы». В июне в них организуют образовательные интенсивы.

Это позволит ученикам познать родной край, погрузиться в сферу программирования, а также позаниматься любимыми предметами с лучшими представителями различных сфер региона.

«Те 14 недель, которые ребята проводят на каникулах дома, на даче, приводят к тому, что они выпадают из образовательного процесса. Чтобы ученикам не приходилось дома выполнять огромное количество заданий без поддержки учителя, мы начинаем этот проект. По сути, это лагеря, в которых ребята смогут поехать на экскурсии, поучаствовать в командообразующих мероприятиях, получить консультацию учителей и пройти образовательные интенсивы», — рассказал Илья Бронштейн.

Заниматься с учениками флагманских школ будут высококлассные специалисты из различных сфер и преподаватели вузов.

В итоговом заседании приняли участие заместители глав городских округов, начальники управлений образования Московской области, а также специалисты, отвечающие за проведение ЕГЭ и ГИА в регионе. Министр образования Подмосковья Илья Бронштейн обсудил с ними результаты экзаменов 2021 года и поставил задачи на 2022 год. Также заседание стало площадкой проведения первого съезда руководителей флагманских школ Подмосковья.

«С 1 сентября по поручению Андрея Воробьева мы начали работу по собиранию лучшего опыта, который есть на территории Подмосковья. Больше 60 школ носят звание флагманских школ и в своих округах являются „путеводной звездой“, привлекают внимание к себе родителей и учащихся. В них стремятся попасть, потому что доверяют учителям. Это школы, обладающие большой репутацией, это учреждения, в которых сложившийся педагогический коллектив готов делиться своими наработками и учиться у других. Этим школам сейчас предстоит выдержать главе городского округа, они должны представить концепцию развития своей школы как флагманской. При одобрении и поддержке глав мы перейдем на новый уровень работы, когда эти школы утвердят не только репутацию, но и свои результаты», — подчеркнул Илья Бронштейн.

Лидеры сферы образования в городском округе Балашиха — балашихинский лицей и гимназия № 1 имени Героя Российской Федерации А. В. Баландина. В 2021 году по результатам достижений им досталось звание «Флагманская школа».

«Флагманское звание очень высокое и ответственное. Есть определенные критерии, по которым Министерство образования Московской области отбирает школы. Это показатели ЕГЭ, востребованность школы, Всероссийская олимпиада школьников — должны быть победители или призеры регионального этапа. Задачи, которые стоят перед нами сегодня, — это улучшение качества образования. У нас произошла реорганизация, появилось новое здание, к нам присоединилась еще одна школа, нам нужно удержать качество образования», — отметила директор гимназии № 1 Татьяна Зайцева.

Проект флагманских школ запустили в Подмосковье 1 сентября 2021 года. Такие учреждения считаются самыми сильными учреждениями муниципалитета, в которых применяются сильные методики преподавания и преподают сильные учителя.

Источник

Статья: «Умные каникулы»

Лагерь с дневным пребыванием детей – одна из массовых форм каникулярного отдыха в условиях школы, как летом, так и в период осенних, зимних и весенних каникул. В нём дети завтракают, проводят полезный досуг днём, обедают, получают полдник перед уходом домой.

Лагерь дневного пребывания – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года.

Каждое проявление активности в самодеятельности, конкурсах и играх отмечалась и поощрялась призами для стимулирования заинтересованности детей.

Успешно прошла в оздоровительном лагере «олимпийская» неделя.

Идея проведения недели возникла не случайно, ведь в школе уже давно работает Клуб юных олимпийцев. Тематическая неделя была рассчитана на 6 дней, которые пролетели для юных олимпийцев очень быстро. Но, несмотря на это, ребята успели многое освоить и многому научиться.
Каждый отряд в соответствии с уровнем подготовки и возрастам подготовил название, девиз, эмблему, отрядную газету.

В рамках недели были запланированы и проведены многочисленные мероприятия. Среди них открытие недели; конкурс рисунков на асфальте «Мы дружны со спортом!» ; «олимпийская» викторина, День марафонца, «Весёлые старты»; операция «Дерево в честь олимпийского призёра», в ходе которой у посаженных деревьев Аллеи славы 12 мая 2013 г. в рамках областной экологической акции «Посади дерево в честь олимпийского призера» (в честь олимпийцев Беларуси) появились таблички с именами олимпийских призёров Витебщины. На торжественом подведении итогов областной экологической акции и школа награждена ценным подарком от областного Представительства национального олимпийского комитета. «Фирменная» ваза и сертификат об участии в областной экологической акции уже заняли достойное место среди других наград нашей школы.

Для ребят день проведения спортивных мероприятий стал по-настоящему праздничным и запоминающимся. Одним из самых интересных моментов стал «олимпийский» флэш-моб с участием всех детей, отдыхающих в оздоровительном лагере дневного пребывания.

В лагере состоялись «Малые Олимпийские игры» между командами «Олимпионик» и «Атлетик». В программу состязаний были включены эстафеты, связанные с «олимпийскими» видами спорта: ведение футбольного и баскетбольного и мяча, метания, бег на 100 м, прыжки в длину и др. В упорной борьбе победила дружба. Команды награждены грамотами, а дети получили огромное удовольствие и большую пользу от проведенного мероприятия, ведь «Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир».

Мероприятие прошло очень интересно, весело, и надолго осталось в памяти детей. Участники смогли достойно показать, ловкость, смекалку, физическую подготовку, знания об олимпийском движении, олимпийских чемпионах. Достойных победителей ждали достойные награды.

Основной задачей проведенных мероприятий, конечно же, являлось повышение уровня знаний подрастающего поколения об олимпийских идеалах, олимпийских традициях и развитии олимпийского движения. Все мероприятия были направлены на приобщение подрастающего поколения к активным занятиям физической культуры и спорта, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Умные каникулы».

Муниципалитет бюджетное общеобразовательное учреждение

Левобережненская средняя общеобразовательная школа.

дополнительного образования детей

Умные каникулы в школе что это

Срок реализации : 15 по 30 июня 2020 г.

Учитель начальных классов:

Косумова Айшат Зайнадиевна

1.Нормативно-правовые основы разработки краткосрочных

дополнительных общеразвивающих программ.

2. Пояснительная записка.

5. Задачи программы.

7.Содержание учебного плана.

1.Нормативно-правовое обеспечение программы

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

«Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОД» от 20.03.2020г.

2. Пояснительная записка.

Тема: «Выявления интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

Концепция модернизации российского образования в рамках реализации ФГОС, социальные требования к системе школьного образования определяет следующим образом: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству». Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. А современный учитель сегодня должен иметь возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, но и непосредственно на уроке, адресовать к образовательным ресурсам учащихся во время выполнения домашнего задания. Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий. Это поможет учителю выявить творческие способности учащихся, а ученикам активно развиваться. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом.

Мой опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционных олимпиад, конкурсов можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы, устойчивые положительные эмоции, повышение у школьников мотивации к обучению, развивать фантазию, воображение и творческое мышление. Со временем у детей в сознании формируется, что компьютер – это не только средство для развлечения, а инструмент для развития своих способностей, увлечений, проявления себя. Таким образом я выявляю талантливых, творческих детей, развиваю интеллектуальные, познавательные способности, широту кругозора одаренных учащихся, глубину их знаний. Это помогает и в развитии чувств солидарности, здорового соперничества, повышения самооценки.

Программа имеет отличительную особенность. Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей (далее ДОТ). Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействиях обучающихся на расстоянии. В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты WatsА p p, т.д.

В заключение хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно». Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Программа дополнительного образования «Умные каникулы» по своей направленности является художественной (творческой) .

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, отдыха и воспитания детей.

Возраст детей – 10-12 лет

Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы и инструменты: картон, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, крупы, пластилин, баночки для воды, клеенки, нитки, иголки, спички, носочки и т.д.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Педагог, владеющий работой на электронных носителях, на интернет платформах.

Сроки реализации программы : 15-30 июня 2020года.

Способ реализация программы: дистанционно

Занятия проводятся по 6 раз в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (при дистанционном обучении).

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

Создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.

— развитие познавательного интереса детей к художественному творчеству;

-освоение детьми знаний по различным аспектам художественного творчества;

-освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.

— развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

— формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;

— привитие навыков здорового образа жизни;

— развитие навыков рефлексии;

— привитие любви к родине, родной природе.

— воспитание у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;

-воспитание основ культуры труда: привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.

6. Календарно-тематическое планирование на период

15.06.2020 по 30.06.2020

2.Конкурс составим альбом «Дети имеют право…»

1.«Мир похож на цветной луг». Изготовление аппликации на картоне: проработка сюжета, подбор цвета, выкладывание картинки приемом размазывания и полуобъема, оформление работы. https://pencup.ru/test/261.

2. Каждый учащийся дома должен оформить свою страничку по праву. Потом мы соберем все листочки вместе, создадим альбом «ПРАВА ДЕТЕЙ».

1.Проверка и сбор материала.

2.Мастер – класс» Волшебные грибочки».

1. Составление альбома «Права детей»

2.Посмотреть мастер класс « Делай как я, делай лучше меня!»

Сделать грибочки из любого подручного материала ( ваты, пластиковых бутылок, пластилина, соленного теста, гипса и т.д. https://yandex.ru/collections/user/rfgtkmrf5/podelki-gribochki/

Мастер – класс» Волшебные грибочки».

Продолжение темы: «Делай как я, делай лучше меня!»

Сделать грибочки из любого подручного материала (ваты, пластиковых бутылок, пластилина, соленного теста, гипса и т.д.

Конкурс «Мой игровой мир»

1.Нарисовать или слепить из пластилина персонажей для настольной игры. (Забавные шашки, новый вид слона ли короля, коня для шахмат и т.д.) Работа в режиме онлайн.

Задание на дом: Придумать свою забавную настольную игру. Изобразить себя, кем представляешь себя во время игры. Дети могут нарисовать выдуманный мир, где они хотели бы быть или кем быть, во время той игры.

На конкурс принимается видео с записью вокального исполнения музыкального произведения в жанре ДЕТСКОЙ ПЕСНИ под минусовку, продолжительностью не более 3-4 минут. Будет приветствоваться семейное творчество.

— творческий подход к исполнению,

Онлайн- игра на платформе lichess.org • /Бесплатные шахматы онлайн/

Показ мастер класс. Приготовить десерт по рецепту. Предоставить видео или фото материал

В целях популяризации искусства фотографии, формирования активной жизненной позиции у детей и подростков. Прислать фотографию, название работы, описание работы.

Экскурсия по виртуальному музею.

« По страницам сказок»

1.Выполнить задания, и прислать ответы на почту.

2.Онлайн- игра на платформе lichess.org • /Бесплатные шахматы онлайн/

Конкурс «Картинная галерея»

Воссоздать известное произведение искусства — картину. Стремиться к максимальной схожести. Подобрать костюм, прическу, атрибуты и декорации. Обязательно укажите название оригинала.

Творческий конкурс » Я мечтатель»

Номинации конкурса: «Рисунок» и «Рассказ» о своей мечте. Требования к конкурсным работам: Номинация «Рисунок»:

Размер рисунка должен быть не менее альбомного листа (формата А4). Техника исполнения: акварель, гуашь, тушь, цветной или простой карандаш, пастель.

Номинация «Рассказ»: Оценивается выразительность языка, грамотность. Каждая работа должна сопровождаться информацией об авторе, в которой указаны имя, фамилия, возраст.

Незаметно пролетели эти дни. Сегодня у нас прощание. Устроим праздник. Праздник ярких солнечных улыбок, праздник добра и тепла. Я предлагаю всем сегодня повеселиться.

Источник

Непонятные «умные каникулы»

Умные каникулы в школе что это

В Марий Эл не все семьи имеют доступ к интернету, компьютеры и ноутбуки. Школы вряд ли готовы снабжать их техникой. Родители и школьники протестуют: выходят на одиночные пикеты, устраивают флэшмобы, собирают подписи под обращениями к президенту России.

Трехнедельные каникулы для младших и дистанционное обучение для старших классов общеобразовательных школ введены в Марий Эл с 16 ноября. Жители республики обращают внимание на то, что во многих семьях детей младших классов не с кем оставлять, задания с ними приходится делать вечерами.

«Умные каникулы-1». Что было весной

Минпросвещения России объявило во всех школах страны с 23 марта до 12 апреля трехнедельные каникулы. Это произошло на фоне развития эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

В тот момент министр образования Марий Эл Наталья Адамова прокомментировала ближайшие школьные перспективы так:

— Ситуация перехода на дистанционные технологии в республике не нова. Она отработана при наступлении аномальных холодов и превышении эпидпорога по гриппу и ОРВИ. Как правило, в этот период школа пересматривает методические подходы и технологии организации образовательного процесса, обеспечивая их реализацию в полном объеме, не увеличивая продолжительность учебного года. Разница в этом году только в масштабах апробации данных технологий, когда мы получаем возможность использовать предлагаемые сегодня на федеральном уровне образовательные онлайн-платформы, такие как Российская электронная школа, Учи.ру и Яндекс.класс на территории всей республики, обеспечивая в полной мере организацию «умных» каникул для детей.

В конце апреля, когда министерство образования Марий Эл объявило о досрочном завершении учебного года в школах республики, родительские сообщества республики сигнализировали чиновникам: дистанционная форма обучения, введенная после весенних каникул, не оправдала себя.

«Родители все свое свободное время отдают дистанционному обучению детей, педагоги — и в рабочее, и в нерабочее время вынуждены быть привязанными к цифровым носителям, т.к. не всегда есть возможность посетить в часы пик тот или иной образовательный портал», — писали в своем обращении министру образования Марий Эл представители общественной организации «Большая семья». Общественники обратили внимание чиновника, что вся ответственность за качество образовательного процесса ложится теперь на них, и это при том, что семьи находятся на своей основной работе.

По мнению представителей родительских сообществ Марий Эл, законные представители должны иметь право на выбор формы обучения своих детей.

Умные каникулы в школе что это

Мэр Йошкар-Олы: на 90% массовых публичных мероприятий в связи с новогодними праздниками не будет

Ноябрьский указ

12 ноября глава Марий Эл внес изменения в изданный в марте этого года указ о режиме повышенной готовности. В нем наиболее подробно был описан алгоритм новых каникул для школьников 1-4 классов и трехнедельного периода дистанционного обучения для остальных учащихся.

Комментировала подписанные Александром Евстифеевым нововведения министр образования Марий Эл. Наталья Адамова вновь назвала ноябрьско-декабрьские каникулы для младших классов «умными». Министр назвала и основные причины каникул для младших и дистанционного обучения для 5-11 классов. Она сказала, что дети имеют большое количество контактов — в классе, в школе, учреждениях дополнительного образования, а педагоги относятся к группе риска, как по возрасту, так и по количеству контактов.

О том, какая ситуация сложилась в школах с заболеваемостью учителей, известно не очень подробно. Региональное управление Роспотребнадзора не выделяет специально в статистике заболевших категорию педагогических работников. За весь период пандемии в Марий Эл коронавирус был выявлен у 332 воспитанников и учащихся в образовательных организациях республики. Директор одной из йошкар-олинских школ сообщил корреспонденту «Idel.Реалии», что в его образовательной организации пик простудных заболеваний в целом, был, вероятно в октябре, когда переболели 14 учителей, сейчас больны двое.

Умные каникулы в школе что это

Юристы и общественники Марий Эл: дистанционное обучение может быть только добровольным

Как в школах

— Могу с уверенностью сказать, у нас созданы и технические, и методические условия для обучения с использованием дистанционных методов, — говорит директор Бауманского лицея Григорий Пейсахович. — Мы практикуем дистанционное-очное обучение с 2015 года. Ученики пользуются «айпэдами», или другими аналогичными устройствами. Есть они и учителей.

По словам директора одной из самых передовых и престижных школ Марий Эл, переход на дистант для его образовательной организации — хорошая возможность проверить свою готовность. К тому же такая форма обучения не содержит никаких нарушений закона. Тем не менее, Пейсахович признает, что уровень готовности школ к реализации указа главы Марий Эл может быть совершенно разный.

Директор йошкар-олинской школы № 10 Алексей Никитин рассказывает, что «мы следуем всем нормативным документам, стараемся выполнить указ. Он говорит о том, что подготовка к дистанту в его школе велась: увеличена скорость интернета, закуплены ноутбуки для учителей. Вопросы у родителей есть, они с ними могут обратиться к директору — он всем дает номер своего мобильного телефона. Учебный процесс в школе в дни дистанционки выглядит так: все учителя приходят на работу и ведут онлайн-занятия из классов. Педагоги, чей возраст превышает 65 лет преподают онлайн, находясь у себя дома».

Реакция родителей

— Я законопослушный гражданин, никогда особо никаких акций не устраивал, — рассказывает Александр Водопьянов.

В день начала действия нового дистанционного периода обучения он, и еще несколько горожан вышли с одиночными пикетами протеста к зданию правительства Марий Эл.

— Дети не учатся, но завтра готовы пойти в школу, — говорит Александр. — Мне не все равно, как они будут учиться. Приведу пример: до весенней дистанционки у моих друзей дети были отличниками, а теперь стали троечниками. Пришли осенью в школу и продолжают повторять материал четвертой четверти.

Государство преподносит дистант как вынужденную меру, и это можно допустить и понять, говорит отец учащихся. Но при этом надо понимать, что ребенок проводит весь день за монитором. Что происходит с его зрением, слухом, нервной системой?

Александра и его товарищей по акции не задерживала полиция. Но довольно быстро нашли его по телефону, позвонили:

— Приходили сегодня ко мне домой, — рассказывает он, — говорят, что поскольку отвечают за эту территорию, должны записать объяснения. Я спросил, нарушал ли что-то, они сказали, что нет, ни под какую статью мой пикет не попадает. Одиночные пикеты же не запрещены. Митингов я проводить не собирался. Для отчета записали мои ответы. Думаю, что меня они нашли через соцсети, мы открыто публиковали фотографии, там везде написано, кто есть кто.

В сообществе «Родительский комитет республики Марий Эл» со публикуются фотографии и видеоролики с хэштэгами #НетДистанту, #ДетиДолжныУчитьсяВШколе, #РукиПрочьОтДетей. Флэш-моб стал массовым, фотографируются с плакатами против дистанционного обучения в руках родители — на своих рабочих местах, дети — дома, рядом с компьютерами. Одновременно в паблике «Родительского комитета» можно увидеть примеры абсурдных и неприятных ситуаций, связанных с неожиданным переводом детей на домашнее обучение — родители-то, как правило, не на удаленке. Вот так выглядит отклик родителей в чате одного из классов йошкар-олинской школы на новость о том, что с понедельника — снова онлайн-учеба дома:

Умные каникулы в школе что это

«У нас один ноутбук, а детей двое. Если уроки будут идти одновременно, то будет проблема».

«У нас компьютера нет, ноутбук старенький. Zoom не поддерживает. Телефон глючит, сам отключается».

Есть проблемы и с организацией самого процесса онлайн-обучения. Вот что пишут в еще одном чате:

«Доброе утро! *** (имя ученика) не может отправить задание по истории, уже получил одну двойку, что дальше. Наши дети целыми днями сидят в телефонах. Уроки не по расписанию. Каждому учителю писать на разные сайты. Разве нельзя было подготовиться, создать один сайт?».

«Мы тоже отправили д/з по истории. Нам написали, что рабочий день учителя с 8.00 до 18.00. Я тоже вчера очень сильно расстроилась! Она ведь может проверить д/з сегодня, несмотря на то, что мы отправили вчера».

Сбор подписей и письмо Путину

Активисты родительского сообщества Марий Эл собирают подписи под обращением, которое адресовано президенту России. В письме не имя Путина они в частности недоумевают, почему региональные чиновники посчитали менее значимыми интересы их детей, и не запретили под предлогом угрозы распространения коронавируса деятельность предприятий общепита, боулинг-клубов, дискотек (в Марий Эл запрещена лишь их ночная работа).

«Почему дети должны находиться дома, а заведения, не представляющие высокую социальную значимость, работать с небольшими ограничениями в режиме работы? На основе каких статистических данных в нашей Республике виновниками распространения коронавирусной инфекции COVID-19 сделали детей?

Взрослые могут заразиться коронавирусной инфекцией COVID-19 где угодно: будь то общественный транспорт, магазины, кафе, работа и т.д. Нет никаких официальных подтвержденных данных, что распространителями коронавирусной инфекции COVID-19 являются именно дети», — пишут авторы обращения.

Они также приводят данные проведенного мониторинга ситуации: в соседних регионах все образовательные организации работают в обычном формате — обучение очное.

Умные каникулы в школе что это

Родительские сообщества полагают, что включивший в свой указ пункт о трехнедельных каникулах/онлайн-обучении глава Марий Эл, и выполняющие это требование руководители образовательных учреждений обязаны взять на себя ответственность за отчуждение прав детей на образование.

«Настоящим обращением заявляем, что мы против абсолютного перехода на дистанционный формат обучения, и тем более против непонятного формата «умные каникулы», — так как обоснованно считаем (есть опыт такого обучения весной этого года), что такой формат не подготовлен должным образом и не приемлем для получения качественных знаний детьми», — говорится в обращении, которое родители из Марий Эл отправляют Владимиру Путину.

Умные каникулы в школе что это

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Умные каникулы в школе что это

дмитрий любимов

Журналист «Idel.Реалии». Освещает события в Марий Эл. Специализируется на общественно-политической тематике, материалах о культуре марийского народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *