Умные каникулы в школе что это такое

Статья: «Умные каникулы»

Лагерь с дневным пребыванием детей – одна из массовых форм каникулярного отдыха в условиях школы, как летом, так и в период осенних, зимних и весенних каникул. В нём дети завтракают, проводят полезный досуг днём, обедают, получают полдник перед уходом домой.

Лагерь дневного пребывания – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года.

Каждое проявление активности в самодеятельности, конкурсах и играх отмечалась и поощрялась призами для стимулирования заинтересованности детей.

Успешно прошла в оздоровительном лагере «олимпийская» неделя.

Идея проведения недели возникла не случайно, ведь в школе уже давно работает Клуб юных олимпийцев. Тематическая неделя была рассчитана на 6 дней, которые пролетели для юных олимпийцев очень быстро. Но, несмотря на это, ребята успели многое освоить и многому научиться.
Каждый отряд в соответствии с уровнем подготовки и возрастам подготовил название, девиз, эмблему, отрядную газету.

В рамках недели были запланированы и проведены многочисленные мероприятия. Среди них открытие недели; конкурс рисунков на асфальте «Мы дружны со спортом!» ; «олимпийская» викторина, День марафонца, «Весёлые старты»; операция «Дерево в честь олимпийского призёра», в ходе которой у посаженных деревьев Аллеи славы 12 мая 2013 г. в рамках областной экологической акции «Посади дерево в честь олимпийского призера» (в честь олимпийцев Беларуси) появились таблички с именами олимпийских призёров Витебщины. На торжественом подведении итогов областной экологической акции и школа награждена ценным подарком от областного Представительства национального олимпийского комитета. «Фирменная» ваза и сертификат об участии в областной экологической акции уже заняли достойное место среди других наград нашей школы.

Для ребят день проведения спортивных мероприятий стал по-настоящему праздничным и запоминающимся. Одним из самых интересных моментов стал «олимпийский» флэш-моб с участием всех детей, отдыхающих в оздоровительном лагере дневного пребывания.

В лагере состоялись «Малые Олимпийские игры» между командами «Олимпионик» и «Атлетик». В программу состязаний были включены эстафеты, связанные с «олимпийскими» видами спорта: ведение футбольного и баскетбольного и мяча, метания, бег на 100 м, прыжки в длину и др. В упорной борьбе победила дружба. Команды награждены грамотами, а дети получили огромное удовольствие и большую пользу от проведенного мероприятия, ведь «Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир».

Мероприятие прошло очень интересно, весело, и надолго осталось в памяти детей. Участники смогли достойно показать, ловкость, смекалку, физическую подготовку, знания об олимпийском движении, олимпийских чемпионах. Достойных победителей ждали достойные награды.

Основной задачей проведенных мероприятий, конечно же, являлось повышение уровня знаний подрастающего поколения об олимпийских идеалах, олимпийских традициях и развитии олимпийского движения. Все мероприятия были направлены на приобщение подрастающего поколения к активным занятиям физической культуры и спорта, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

Проект «Умные каникулы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Рассмотрено ШМО классных руководителей

Директор МБОУ СОШ №__

Красина Лидия Александровна

П. Анна Владимировна,

Л. Евгения Сергеевна,

П. Наталья Алексеевна,

М. Лилия Валерьевна,

З. Нелли Георгиевна,

К. Людмила Валерьевна,

Б. Ольга Васильевна

С. Елена Николаевна,

А. Надежда Николаевна,

Ф. Светлана Александровна,

Т. Светлана Владимировна

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющим ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности имеет государственное значение. Разработана Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в рамках которой обозначена проблема выявления одаренных учащихся, создание условий для их развития и адекватного применения их способностей. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, чувствовать заботу и внимание со стороны своего учителя.

Проект «Умные каникулы» представляет собой организацию деятельности детей 7-15 лет в каникулярное время в ОУ в форме работы секций по различным направлениям.

Проект «Умные каникулы» выстроен в практической плоскости и подразумевает погружение в различные области средствами поисковой, творческой, научно-познавательной деятельности.

Работа с одаренными детьми через создание развивающей среды для развития творческих, проектно-исследовательских и интеллектуальных способностей обучающихся.

— предоставление возможности ребятам попробовать свои способности в проектировании через коллективные проекты: «Чайная церемония», «Музей в чемодане», «Язык цветов», «Школа юного экскурсовода», «Экспромт», «Книжкины друзья», «Музыка в твоей жизни», «Современная литература», «Там, где живут куклы», «Золотое кольцо России».

— выход на уровень технологии проектирования как способа организации эффективной деятельности;

-социально-педагогическая поддержка детей через различные формы образовательной деятельности;

-организация досуга детей;

-освоение опыта индивидуализированного образования.

Все мероприятия в рамках реализации проекта «Умные каникулы» отличаются оригинальностью, новизной авторских идей, учетом возрастных особенностей участников, разнообразием форм.

Срок реализации: учебный год (период установленных каникул, до 16 июня)

Этапы реализации проекта:

1 занятие на осенних каникулах:

начало работы секций,

знакомство с задачами и условиями реализации коллективных проектов.

осенние, зимние, весенние каникулы:

организация проектно-исследовательской деятельности;

работа по сбору необходимого материала, по изучению вопроса проекта, подготовка сценариев праздников, репетиции, изготовление необходимого антуража, декораций.

представление своих проектов воспитанникам пришкольного лагеря с дневной формой пребывания.

подведение итогов деятельности;

мониторинг достижений участников проекта «Умные каникулы».

К участию в реализации проекта привлекается педагогический коллектив школы.

Коллективные проекты 2017-2018 учебного года:

Т. Светлана Владимировна ;

Возможна корректировка и внесение изменений.

(К программе проекта прилагаются программы коллективных проектов по направлениям)

Источник

Проект «Умные каникулы» (программа эстетического направления для 2-4 классов)

1. Цель реализации программы:

— развитие музыкальной и художественной культуры, танцевальных и творческих способностей детей и подростков, их физических качеств.

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку, живопись, танец, декоративно – прикладное искусство жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— воспитание потребности в общении с музыкальным и изобразительным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным наследием художественной культуры; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления самообразованию;

— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных, танцевальных, изобразительных способностей;

— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, танцевального искусств, специфики их выразительных средств;

— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах творческой деятельности.

2. Планируемые результаты

· эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир;

· объективная самооценка своих творческих способностей (музыкальных, изобразительных, танцевальных);

· продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

· развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

· формирование личностного смысла постижения искусства;

· развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

· ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

· умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

· готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам различных видов искусства);

· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

· овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в музыке, изобразительном искусстве, танце в соответствии с целями и задачами деятельности;

· приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка художественных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

· устойчивый интерес к различным видам творческой деятельности;

· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства, размышлять об искусстве как о способе выражения духовных переживаний человека;

· общее понятие о значении искусства в жизни человека;

· готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

· участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных и танцевальных фестивалей и конкурсов и др.

· знание основных закономерностей музыкального и изобразительного искусства на примере изучаемых произведений;

· связывать художественно-образное содержание произведений искусства с конкретными явлениями окружающего мира;

· владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

· владеть первоначальными навыками игры на свирели соло и в ансамбле;

· выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

· проявлять устойчивый интерес к искусству;

· выразительно исполнять песни;

· эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью движений, пластического интонирования;

· различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство и др.), участвовать в творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

· испытывать потребность в общении с искусством вне школы, в семье;

· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;

· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Учащиеся получат возможность научиться:

· использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и шумовых музыкальных инструментах;

· исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

· выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

· воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

· реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

· видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

· понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

· изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

· изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

· развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжое, шаг, устойчивость, координация);

· укреплять физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость).

3. Используемые технологии

· Технологии развития певческой культуры.

· Информационно – коммуникационные технологии.

1. Алексеев С. С. О цвете и красках. М.: Искусство, 1962.

2. Алексеева В. В. Что такое искусство. М.: Сов. художник, 1991.

3. Алешкина Т. В. Величайшие творения человечества: энциклопедия [разделы о скульптуре, живописи, архитектуре]. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.

4. Базанова М. Д. Пленэр: учеб. Практика в худ. уч-ще: учеб. пособие. М.: Изобразит. иск-во, 1994.

5. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989.

6. Морозов В.П. Развитие физических свойств детского голоса.// От простого к сложному. Л., 1964. С. 97-106..

7. Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М.: Музыка, 1975. С. 17-23.

9. Струве Г. А.. Школьный хор. М., 1981.

10. Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1982. С. 43-77.

11. Шамина Л. Работа с самодеятельным хор-м коллективом. – М., «Музыка», 1988

1. В. Агафонников «Солнце, море и ветер» Сюита. Москва, «Музыка», 1989г.

2. А. Аренский «Детские песни». Москва, «Музыка», 1993 г.

3. «Алёнушка» Популярные песни. В.З. Москва, «Музыка», 1985г.

4. Альбом детской музыки Том 4. Москва, «Музыка», 1994г.

5. И. Арсеев, В. Корзин Песни для детей младшего возраста. Москва, «Музыка», 1992г.

6. «Антология детской песни» В.2. Песни для детей младшего школьного возраста. Составители: Е. Николаева, М. Борисова. Москва, «Музыка» 1991г.

7. «Будем с песней дружить». Москва, «Музыка», 1992г.

8. Р. Бойко «Детские хоры». Москва, «Музыка», 1984г.

9. Библиотека хормейстера. В.25. Москва, «Музыка», 1988г.

10. Б. Благовидов «Весёлые летние истории». Москва, «Музыка», 1993г.

12. Конч А.И. «Играем на свирели, рисуем и поем».- Москва, 2019

13. Смелова Э. «Свирель поет»

Источник

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Умные каникулы».

Муниципалитет бюджетное общеобразовательное учреждение

Левобережненская средняя общеобразовательная школа.

дополнительного образования детей

Умные каникулы в школе что это такое

Срок реализации : 15 по 30 июня 2020 г.

Учитель начальных классов:

Косумова Айшат Зайнадиевна

1.Нормативно-правовые основы разработки краткосрочных

дополнительных общеразвивающих программ.

2. Пояснительная записка.

5. Задачи программы.

7.Содержание учебного плана.

1.Нормативно-правовое обеспечение программы

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

«Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОД» от 20.03.2020г.

2. Пояснительная записка.

Тема: «Выявления интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

Концепция модернизации российского образования в рамках реализации ФГОС, социальные требования к системе школьного образования определяет следующим образом: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству». Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. А современный учитель сегодня должен иметь возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, но и непосредственно на уроке, адресовать к образовательным ресурсам учащихся во время выполнения домашнего задания. Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий. Это поможет учителю выявить творческие способности учащихся, а ученикам активно развиваться. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом.

Мой опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционных олимпиад, конкурсов можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы, устойчивые положительные эмоции, повышение у школьников мотивации к обучению, развивать фантазию, воображение и творческое мышление. Со временем у детей в сознании формируется, что компьютер – это не только средство для развлечения, а инструмент для развития своих способностей, увлечений, проявления себя. Таким образом я выявляю талантливых, творческих детей, развиваю интеллектуальные, познавательные способности, широту кругозора одаренных учащихся, глубину их знаний. Это помогает и в развитии чувств солидарности, здорового соперничества, повышения самооценки.

Программа имеет отличительную особенность. Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей (далее ДОТ). Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействиях обучающихся на расстоянии. В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты WatsА p p, т.д.

В заключение хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно». Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Программа дополнительного образования «Умные каникулы» по своей направленности является художественной (творческой) .

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, отдыха и воспитания детей.

Возраст детей – 10-12 лет

Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы и инструменты: картон, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, крупы, пластилин, баночки для воды, клеенки, нитки, иголки, спички, носочки и т.д.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Педагог, владеющий работой на электронных носителях, на интернет платформах.

Сроки реализации программы : 15-30 июня 2020года.

Способ реализация программы: дистанционно

Занятия проводятся по 6 раз в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (при дистанционном обучении).

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

Создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.

— развитие познавательного интереса детей к художественному творчеству;

-освоение детьми знаний по различным аспектам художественного творчества;

-освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.

— развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

— формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;

— привитие навыков здорового образа жизни;

— развитие навыков рефлексии;

— привитие любви к родине, родной природе.

— воспитание у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;

-воспитание основ культуры труда: привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.

6. Календарно-тематическое планирование на период

15.06.2020 по 30.06.2020

2.Конкурс составим альбом «Дети имеют право…»

1.«Мир похож на цветной луг». Изготовление аппликации на картоне: проработка сюжета, подбор цвета, выкладывание картинки приемом размазывания и полуобъема, оформление работы. https://pencup.ru/test/261.

2. Каждый учащийся дома должен оформить свою страничку по праву. Потом мы соберем все листочки вместе, создадим альбом «ПРАВА ДЕТЕЙ».

1.Проверка и сбор материала.

2.Мастер – класс» Волшебные грибочки».

1. Составление альбома «Права детей»

2.Посмотреть мастер класс « Делай как я, делай лучше меня!»

Сделать грибочки из любого подручного материала ( ваты, пластиковых бутылок, пластилина, соленного теста, гипса и т.д. https://yandex.ru/collections/user/rfgtkmrf5/podelki-gribochki/

Мастер – класс» Волшебные грибочки».

Продолжение темы: «Делай как я, делай лучше меня!»

Сделать грибочки из любого подручного материала (ваты, пластиковых бутылок, пластилина, соленного теста, гипса и т.д.

Конкурс «Мой игровой мир»

1.Нарисовать или слепить из пластилина персонажей для настольной игры. (Забавные шашки, новый вид слона ли короля, коня для шахмат и т.д.) Работа в режиме онлайн.

Задание на дом: Придумать свою забавную настольную игру. Изобразить себя, кем представляешь себя во время игры. Дети могут нарисовать выдуманный мир, где они хотели бы быть или кем быть, во время той игры.

На конкурс принимается видео с записью вокального исполнения музыкального произведения в жанре ДЕТСКОЙ ПЕСНИ под минусовку, продолжительностью не более 3-4 минут. Будет приветствоваться семейное творчество.

— творческий подход к исполнению,

Онлайн- игра на платформе lichess.org • /Бесплатные шахматы онлайн/

Показ мастер класс. Приготовить десерт по рецепту. Предоставить видео или фото материал

В целях популяризации искусства фотографии, формирования активной жизненной позиции у детей и подростков. Прислать фотографию, название работы, описание работы.

Экскурсия по виртуальному музею.

« По страницам сказок»

1.Выполнить задания, и прислать ответы на почту.

2.Онлайн- игра на платформе lichess.org • /Бесплатные шахматы онлайн/

Конкурс «Картинная галерея»

Воссоздать известное произведение искусства — картину. Стремиться к максимальной схожести. Подобрать костюм, прическу, атрибуты и декорации. Обязательно укажите название оригинала.

Творческий конкурс » Я мечтатель»

Номинации конкурса: «Рисунок» и «Рассказ» о своей мечте. Требования к конкурсным работам: Номинация «Рисунок»:

Размер рисунка должен быть не менее альбомного листа (формата А4). Техника исполнения: акварель, гуашь, тушь, цветной или простой карандаш, пастель.

Номинация «Рассказ»: Оценивается выразительность языка, грамотность. Каждая работа должна сопровождаться информацией об авторе, в которой указаны имя, фамилия, возраст.

Незаметно пролетели эти дни. Сегодня у нас прощание. Устроим праздник. Праздник ярких солнечных улыбок, праздник добра и тепла. Я предлагаю всем сегодня повеселиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *