Умные и верные друзья о чем эта статья
Умные и верные друзья о чем эта статья
Елена Гусарова запись закреплена
Андрей Коротков
УМНЫЕ И ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими передовыми людьми гражданами коммунистического общества.
Огромный мир — заманчивый и разнообразный — врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Мы пересекаем экватор на фрегате «Паллада»* и вместе с бесстрашным адмиралом Беллинсгаузеном** слышим зловещий гул прибоя о ледяной материк Антарктиды.
Мы сталкиваемся с Пугачевым во время бурана и, взволнованные, видим слезы дикарей Новой Гвинеи, когда они провожают своего великого защитника и друга Миклухо-Маклая***.
Мы склоняемся перед мужеством Чапаева и слышим громовой залп «Авроры» по Зимнему дворцу.
Мы слышим рог Роб Роя**** в туманных шотландских горах, скрежет заржавленных лат Дон Кихота, топот Конька-Горбунка.
Мы работаем с командой Тимура и сражаемся на баррикадах Парижа вместе с Гаврошем.
Мы опускаемся на морское дно с капитаном Немо вместе с Водопьяновым***** садимся на вечные льды Северного полюса.
Мы слышим радостный визг Каштанки и видим, как из полена высовывается длинный нос любопытного Буратино.
Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы
не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Говорят, что некоторые ребята не любят описаний природы и часто пропускают их в книгах. Но ведь в каждой травинке, в каждом цветке и листочке, в каждой поющей птице, в облаках, ветрах, в глубине прозрачных рек — всюду скрыты интереснейшие вещи.
Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы. Сначала учение, потом чтение. Это — закон. Ведь человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала одолеть грамоту, должен научиться читать. Каждая область знаний, будь то математика, география, физика, история, ботаника, подготовляет нас к наилучшему восприятию книг.
Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.
Учитесь у героев книг любить нашу советскую землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство.
Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса. Они обращаются к нам — голоса Пушкина и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушивайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
______________
* «Фрегат «Паллада» — произведение русского писателя Гончарова Ивана Александровича (1812—1891).
** Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич (1778—1852) — русский
мореплаватель.
*** Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846—1888)— выдающийся русский ученый и путешественник.
**** Роб Рой— герой романа Вальтера Скотта «Ро6 Рой».
***** Водопьянов Михаил Васильевич — знаменитый советский летчик, писатель.
Умные и верные друзья
Мы пересекаем экватор на фрегате «Паллада» и вместе с бесстрашным адмиралом Беллинсгаузеном слышим зловещий гул прибоя о ледяной материк Антарктиды.
Мы склоняемся перед мужеством Чапаева и слышим громовой залп «Авроры».
Мы слышим рог Роб Роя в туманных шотландских горах, скрежет заржавленных лат Дон Кихота, топот Конька-Горбунка.
Мы работаем с командой Тимура и сражаемся на баррикадах Парижа вместе с Гаврошем.
Мы опускаемся на морское дно с капитаном Немо и вместе с Водопьяновым садимся на вечные льды Северного полюса.
Мы слышим радостный визг Каштанки и видим, как из полена высовывается длинный нос любопытного Буратино.
Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даж участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
К. Паустовский
К. Ибраев «Учиться надо весело» К.Паустовский «Умные и верные друзья» Изучай природу, которая тебя окружает!
Краткосрочный план урока №1.
Предмет: Литературное чтение
ФИО учителя: Шайкенова Р.К.
Раздел (сквозная тема):
К. Ибраев «Учиться надо весело» К.Паустовский «Умные и верные друзья» Изучай природу, которая тебя окружает!
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.1.1.1.отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения
3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации
1.1 Понимание содержания аудио/ видео информации
2 3 Определение темы и основной мысли литературного произведения
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления
Все учащиеся смогут:
ответить на открытые вопросы по содержанию;
определить тему произведения;
— написать творческую работу в форме рекламы
Большинство учащихся смогут:
составить и ответить на открытые вопросы по содержанию;
определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения;
— составить и написать творческую работу в форме рекламы.
Некоторые учащиеся смогут:
составить и ответить на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;
объяснить, как определить тему и найти предложение, в котором заключена основная мысль произведения;
-объяснить, как составить и написать творческую работу в форме рекламы.
Основные термины и словосочетания:
Живая природа, верные друзья.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Кто такой верный друг?
Материал прошедших уроков:
Повторение изученного материала во 2 классе.
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Учиться надо весело.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Актуализация жизненного опыта.
Прослушивание песни «Учиться надо весело»
Слова: К. Ибряев Мушка: С. С оспин.
(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с песни «Учиться надо весело»
(Г) Объяснить смысл слов «Учиться надо весело »
(П) Как планируешь учиться в 3 классе на уроках литературного чтения, русского языка и т.д.?
отвечать на открытые вопросы по содержанию;
определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; писать творческие работы в форме рекламы.
Работа над сквозной темой раздела урока «Изучай природу, которая тебя окружает!»
(К) Знакомство с новым учебником.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Живая природа». Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили во 2 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Развитие связной речи
(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и чему хотят научиться в 3 классе.
(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»
Работа но учебнику
(П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении.
Стратегии формативного оценивания.
Работа над литературным произведением К. Ибряева «Учиться надо весело»
(К) Знакомство с творчеством К. Ибряева.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно отрывок из текста песни.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря.
(Г) Ученики читают вслух произведение правильно, сознательно и выразительно.
(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.
(К) Ученики знакомятся с программным материалом «открытые вопросы».
(Г) С помощью учителя ученики учатся составлять открытые вопросы.
(И) Ученики работают над дикцией в «школе ораторского мастерства».
(П) Ученики работают над выразительным чтением текста.
(Д, К) Динамическая пауза
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1.
(И) Ученики выполняют задание №2.
(Г) Ученики выполняют задание №3.
(И) Ученики выполняют задание №4.
Работа по учебнику
(II) Ученики слушают высказывание собеседника на тему «Как я буду учиться в этом году?»
(К) Ученики собирают пословицы на тему «Ученье», объясняют их смысл.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Разминка для глаз «Лето»
(К) Взаимооценка по критериям: творческое, креативное, интересное выступление-защита проекта.
Работа над литературным произведением К. Паустовского «Умные и верные друзья»
(К) Ученики вспоминают творчество К. Паустовского.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения.
Работа в тетради «Что я знаю и умею»
(П) Ученики выполняют задание №5.
(И) Ученики выполняют задание № 6
(И) Оценить свою работу на уроке.
Лист бумаги, фломастеры
Итог урока. Рефлексия.
Рефлексивное оценивание. «Солнышко»
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся контролировать чтение про себя не шевеля губами, отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают текст рекламы. Учитель стимулирует способных учащихся сравнивать разные виды чтения, писать творческую работу’, используя литературные приемы
— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».
— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
— Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)
Рефлексия для учителя:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-619733
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
7 типов ложных друзей, которых важно научиться определять как можно раньше
Ложных друзей можно сравнить с темной стороной Луны. Поначалу они ослепляют нас своими словами, добротой и вниманием, а затем постепенно начинают показывать свою темную сторону. И эта бесплодная, пустынная сторона подрывает наш дух. Ради нашего эмоционального благосостояния таких людей мы обязаны научиться определять как можно раньше.
Говорят, дружба это лучшее, что есть в жизни человека. Несомненно, то же самое можно сказать и о любви. Но то, что порой делает для нас хороший друг, перевешивает ценность любых романтических и родственных связей. Именно дружба, построенная на преданности, совместном опыте и непоколебимом доверии, служит для нас источником неиссякаемой энергии и, прежде всего, качественной жизни.
Наши пути с такими личностями рано или поздно неизбежно пересекаются там, где интерес и эгоизм скрываются под маской самой светлой дружбы. И мы, конечно же, оказываемся загнанными в ловушку. Наша врожденная невинность не позволяет нам сомневаться в том, что основная цель любой хорошей дружбы заключается в том, чтобы дарить счастье, поддержку и радость.
Но в конечном счете в нашей жизни появляются разочарование, ложь, презрение и прочие проявления манипуляции. Хотим мы этого или нет, но нам приходится столкнуться лицом к лицу с фальшивыми друзьями, которых мы себе не желали, но от которых должны избавиться как можно быстрее ради сохранения своего здоровья и чувства собственного достоинства.
Итак, типы фальшивых друзей:
1. Карьеристы
Один из самых распространенных типов фальшивых друзей это карьеристы. Они встречаются в школе, университете и, конечно же, на работе.
Это тот тип людей, которые заводят дружбу с единственной целью — взобраться как можно выше по социальной лестнице. Как правило, в школьные годы они ищут близости с наиболее популярными и успешными студентами. На работе они без каких-либо сомнений прибегают к оскорблениям и манипуляции, чтобы получить лучшую должность.
2. Ненадежные друзья
Это тоже довольно распространенный тип фальшивых друзей. Тут имеются в виду люди, которые всегда рядом, если у вас все хорошо. Они готовы сопровождать нас на любую вечеринку или составить компанию в отпуске. Но как только вам понадобится их поддержка или помощь в трудную минуту, они тут же исчезают, словно ветер, когда вы закрываете окно…
3. Осуждающие критиканы
Самые здоровые дружественные отношения возможны только с теми людьми, которые всегда заботятся о нашем счастье. Такие друзья поднимают нам настроение одним лишь своим присутствием. Мы знаем, что они не будут нас осуждать или критиковать, и что от нескольких часов, проведенных с одним из таких людей, нам сразу станет лучше.
В случае с фальшивыми друзьями этого не происходит. После встречи с ними мы идем домой в еще худшем настроении, чем до нее. Чаще всего на нашем пути попадаются ложные друзья, которым нравится наблюдать за нашими неудачами и привлекать внимание к каждой допущенной нами ошибке, сопровождая это критикой. Такая динамика вызывает сильное эмоциональное напряжение.
4. Друг, который тихо и без зазрения совести вам завидует
«Ты всегда делаешь все идеально», «В моей жизни не происходят такие же вещи, как с тобой», «Тебе всегда везет» — эти и многие другие фразы говорят о том, что вы имеете дело с фальшивым другом. С другом, который в глубине души завидует вам. И его низкая самооценка приводит негативным ситуациям.
5. Он хочет, чтобы ваша жизнь была хорошей, но не лучше, чем у него.
Это качество ложного друга одновременно и любопытное, и довольно характерное. Порой в нашей жизни присутствуют люди, постоянно побуждающие нас преодолевать трудности и добиваться успехов. Однако стоит нам чего-то достигнуть, и вместо того, чтобы радоваться за нас, они резко отстраняются или показывают свое недовольство.
Данная ситуация вызвана, опять-таки, низкой самооценкой. Такому другу всегда приятнее находиться рядом с нами, когда наше положение и социальный статус находятся на одном уровне. А любой намек на успех или решение проблемы тут же заставляют его чувствовать себя хуже, вызывая чувство дискомфорта.
6. Соперник, скрывающийся под маской лучшего друга
Если вы покупаете себе новый мобильный телефон, один из ваших «друзей» тут же начнет искать себе телефон еще лучше. Если вы запишетесь в спортзал, будьте осторожны — он или она сделают все, чтобы и здесь вас обойти. Их цель — быть лучше вас во всем, в том числе в достижении любой поставленной вами цели.
Такие фальшивые друзья поступают как наш заклятый враг, как преследующая нас мстительная тень, стремящаяся добиться большего, чем мы, в любой сфере нашей жизни.
7. Друг, который вами манипулирует
Друг-манипулятор это тактичный и безжалостный пример ложной дружбы. Он без нашего ведома привязывает к нам свои нити словно к марионетке, заставляя плясать под его дудку. Иногда такие люди прибегают к виктимизации, эмоциональному шантажу и прочим обманным стратегиям, с целью держать нас на коротком поводке.
И до тех пор, пока мы все это позволяем, манипулятор будет всецело зависеть от нашей к нему привязанности. Возможно, этот друг находится рядом с вами уже достаточно долго (например, еще с детства). Как же разорвать эту многолетнюю эмоциональную связь? Поначалу может быть больно, но мало что может оказывать на нашу жизнь столь разрушительное влияние, как сознательное позволение кому-то управлять нами. Особенно если такой человек на самом деле нас не любит или любит недостаточно сильно.
Новое видео:
Текст изложения «Книги — наши верные друзья» – Русский язык – 9 класс
Перед вами текст изложения по русскому языку «Книги — наши верные друзья». Текст предназначен для учеников 9 класса.
Книги — наши верные друзья
Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Огромный мир — заманчивый и разнообразный — врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
Мы пересекаем экватор на фрегате «Паллада», вместе с бесстрашным адмиралом Беллинсгаузеном слышим зловещий гул прибоя о ледяной материк Антарктиды.
Мы сталкиваемся с Пугачевым во время бурана и, взволнованные, видим слезы жителей Новой Гвинеи, когда они провожают своего великого защитника и друга Миклухо-Маклая.
Всего не перечислишь, не расскажешь. Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Читайте, читайте и читайте!
Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.
Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы… Сначала учение, потом чтение. Это — закон. Ведь человек, чтобы приобщиться к великолепному миру книг, должен сначала одолеть грамоту, должен научиться читать. Каждая область знаний, будь то математика, география, физика, история, ботаника, подготавливает нас к наилучшему восприятию книг.
Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей своей широте перед человеком, просвещенным и знающим.
Учитесь у героев книги любить нашу землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство.
Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса, они обращаются к нам — голоса Пушкина и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.