Умножение деление что первое

Порядок действий

Для правильного вычисления значений числовых выражений, в которых нужно произвести более одного действия, необходимо знать установленный порядок выполнения арифметических действий.

Порядок действий без скобок

Установленный порядок арифметических действий без скобок:

Умножение деление что первое

Умножение деление что первое

Умножение деление что первое

Порядок действий со скобками

Если выражение содержит скобки, то сначала выполняются все действия внутри скобок, а затем все действия, находящиеся за скобками.

В числовых выражениях со скобками порядок выполнения арифметических действий такой же, как и в выражениях без скобок.

Умножение деление что первое

Скобки применяются для обозначения действий, которые нужно произвести раньше остальных. Скобки не влияют на порядок остальных действий в выражении, остальные действия выполняются в указанном порядке.

Дробная черта

Дробная черта в выражении может быть заменена на знак деления, в этом случае, всё что было над и под дробной чертой надо взять в скобки. Например:

Знак деления в выражении можно заменить дробной чертой только в том случае, если это не нарушает порядок действий. Например, выражение:

нельзя заменить на

потому что такая замена нарушит порядок действий в данном выражении.

20 : 4(2 + 3) 20;
4(2 + 3)

20= 20 : (4(2 + 3)).
4(2 + 3)

Дробная черта в выражении заменяет скобки и означает, что надо вычислить отдельно выражение, стоящее в числителе, и отдельно выражение, стоящее в знаменателе, и первый результат разделить на второй.

Источник

Правила умножения и деления

Умножение деление что первое

После того, как выучена таблица умножения, школьникам объясняют правила умножения и деления, учат использовать их при вычислении математических выражений.

Что такое умножение? Это умное сложение

При сложении и вычитании, умножении и делении чисел в простых выражениях у детей не возникает трудностей:

В таких вычислениях необходимо только знать правила сложения и вычитания и таблицу умножения.
Когда начинаются более сложные упражнения, примеры состоят из двух и более действий, да еще и со скобками, при решении у детей появляются ошибки. И главная из них – неправильный порядок действий.

Да какая разница?

Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?

Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

Получили два разных ответа. Но так быть не должно, следовательно, порядок выполнения действий имеет значение. Тем более, если в выражении имеются скобки:

Пробуем решить двумя способами:

Ответы разные, а для того чтобы определить порядок действий, в выражении стоят скобки – они показывают, какое действие нужно выполнить первым. Значит, правильным будет такое решение:

Другого решения у ответа у примера быть не должно.

Что важнее – умножение или сложение?

При решении примеров
Расставь порядок действий.
Умножить или разделить – на первом месте.

Для выражений, в которых присутствуют не сложение либо вычитание, а умножение или деление, действует то же правило: все действия с числами выполняются по порядку, начиная с левого:

Сложнее случай – когда в одной задаче встречаются умножение или деление со сложением или вычитанием. Каков порядок вычислений тогда?

Если выполнять все действия по порядку, сначала деление, затем сложение. В итоге получим:

Значит, пример решен правильно. А если в нем будут скобки?

То, что заключено в скобки, всегда в приоритете. Для того они и стоят в выражении. Поэтому порядок вычислений в подобных выражениях будет следующим:

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.

А что будет приоритетным: умножение — или деление, вычитание — или сложение, если оба действия встречаются в задаче? Ничего, они равны, в таком случае действует первое правило – действия производятся одно за другим, начиная слева.

Алгоритм решения выражения:

Ответ: 28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = 5.

Важно! Если в выражении есть буквенные обозначения, порядок действий остается прежним.

Математические действия с нулем

Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

В примерах нуль как число не встречается, но он может быть результатом какого-либо промежуточного действия, например:

При умножении на 0 правило гласит, что в результате всегда получится 0. Почему? Объяснить можно просто: что такое умножение? Это одно и то же число, сложенное с себе подобным несколько раз. Иначе:

0 × 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0;

Деление на 0 бессмысленно, а деление нуля на любое число даст в результате всегда 0:

0 : 5 = 0.

Да и как может быть иначе, когда делить-то нечего? Если у вас нет яблок, поделиться с друзьями вам нечем.

Напомним другие арифметические действия с нулем:

Умножение и деление на единицу

Математические действия с единицей отличаются от действий с нулем. При умножении или делении числа на 1 получается само первоначальное число:

7 × 1 = 7;

7 : 1 = 7.

Конечно, если у вас есть 7 друзей, и каждый подарил вам по конфете, у вас будет 7 конфет, а если вы их съели в одиночестве, то есть поделились лишь с самим собой, то все они и оказались в вашем желудке.

Вычисления с дробями, степенями и сложными функциями

Это сложные случаи вычислений, которые не рассматриваются в рамках начальной школы.

Умножение простых дробей друг на друга не представляется сложными, достаточно лишь перемножить числитель на числитель, а знаменатель – на знаменатель.
Пример:

После сокращения получаем:\(<<6>over\<40>>\) = \(<<3>over\<20>>\).

Деление простых дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь преобразовать задачу – превратить ее в пример с умножением. Сделать это просто – нужно перевернуть дробь так, чтобы знаменатель стал числителем, а числитель – знаменателем.
Пример:

Если в задаче встречается число, представленное в виде степени, его значение вычисляется прежде всех остальных (можете представить, что оно заключено в скобки – а действия в скобках выполняются первыми).
Пример:

Преобразовав число, представленное в виде степени, в обычное выражение с действием умножения, решить пример оказалось просто: сначала умножение, затем вычитание (потому что в скобках) и деление.

Поскольку такие функции изучаются только в рамках старшей школы, рассматривать их мы не будем, достаточно только сказать, что они, как и в случае со степенями, имеют приоритет при вычислении: сначала находится значение данного выражения, затем порядок вычислений обычный – скобки, умножение с делением, далее по порядку слева направо.

Главные правила по теме

Говоря о главных и неглавных математических действиях, нужно сказать, что четыре основных действия можно свести к двум: сложение и умножение. Если вычитание и деление представляется для школьников сложным, правила сложения и умножения они запоминают быстрее. Действительно, выражение 5 – 2 можно записать иначе:

В случаях с умножением действуют правила, схожие со свойствами сложения: от перестановки множителей произведение не изменится:

При решении сложных задач первое действие — то, которое выделено скобками, затем — деление или умножение, потом все остальные действия по порядку.
Когда нужно решить примеры без скобок, вначале выполняется умножение или деление, далее — вычитание либо сложение.

Источник

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Порядок выполнения математических действий

Умножение деление что первоеСегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.

Порядок выполнения действий:

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16 ;

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5 ;

2) умножение: 5 × 4 = 20 ;

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

4) 9 – 6 = 3 ; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7 ; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4 ;

2) умножение: 6 × 4 = 24 ;

3) сложение: 30 + 24 = 54 ;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1) действия, заключенные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (60)

Полезная статья. Спасибо!

Очень все понятно. Для детей важна такая разъяснительная работа. Где Вы были, когда я пошла в школу?

)) Покажу сыну, пусть изучает. Я это вроде все помню. Спасибо )

Спасибо, сайт нужный. Честно говоря, уже кое – что подзабыла, а уроки с внучкой делаем. Вот, вспомнилось…

Очень необычная тематика сайта. Но тем, наверное, он и интересен. Иногда не знаешь, как объяснить ребенку тот или иной материал школьной программы.

Какое подспорье для родителей. И полезности для деток. Не всегда они материал усваивают в школе.

Сам учитель. Сайт очень полезный. Детям и родителям – хорошее подспорье

Помогите люди добрые.
Я тут читал кое где в иностранной литературе, что если в выражении есть действия двух уроовней 1(сложение и вычитание) и 2 (умножение и деление)
к примеру 20-6:3х2+2=
то в первую очередь должно выполнятся действия 2-ого уровня, потом 1-го. Но загвоздка с тем, что говорится – надо выполнить сперва умножение а потом деление, а не как нас учили по правилу слева направо.
Объясните плз.

Обязательно слева на право, так как умножение и деление равноценны. Но, если представить умножение в виде дроби:

тогда 2 перенесется в числитель и первым выполняется умножение
(6 * 2)/3 = (6:3)*2 = 4.
То есть порядок выполнения важен!

Помогите решить пример у всех расходятся ответы
6/2*(1+2)
ответь пожалуйста

Если 6 : 2 * (1 + 2) =
1) 1 + 2 = 3
2) 6 : 2 = 3
3) 3 * 3 = 9

Если
6
———-
2 * (1 + 2)
то есть 6 : (2 * (1 + 2))
1) 1 + 2 = 3
2) 2 * 3 = 6
3) 6 : 6 = 1

Это два разных примера.
Если

6 * (1 + 2)
———–
2
1) 1 + 2 = 3
2) 6 * 3 = 18
3) 18 : 2 = 9
Это тот же первый вариант

Если Вы правильно написали, то это первый вариант и ответ 9

Очень жаль, если вы этому детей учите.. Примеры 6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) одинаковые… никогда не было такого, чтобы черта дроби и двоеточие означали разные действия или определяли порядок действий.
В данном случае необходимо также учесть правило раскрытия скобок:
6:2*(1+2) = 6:(2*1 + 2*2) = 6:(2+4) = 6:6 = 1 – единственный верный ответ.

6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) это абсолютно эквивалентные записи (то есть одинаковые).

Порядок действий следующий:
1) 1+2 = 3
2) 6:2 = 3
3) 3*3 = 9

Ваш вариант с раскрытием скобок будет верен, если запись выражения будет следующей:
6:(2*(1+2)) = 1;

Ваше недоумение понятно, оно имеет глубокие исторические корни, в старых учебниках по алгебре можно встретить упоминание о именно такой последовательности действий, как предлагаете вы. Это связанно с неоднозначностью интерпретации записи. Но в наше время это разночтение устранено. Так что не надо забивать людям голову неверной информацией, а тем более забивать этими пережитками прошлого головы детей.
Простой пример. Ребенок на уроке информатики на языке Паскаль запишет y:=6:2*(1+2) и, поверьте мне, получит y=9. Не ломайте детскую психику.
В связи с порядком действий бывают забавные ситуации когда человеку в руки попадает калькулятор с обратной польской записью, а он и понятия не имеет об этом. И начинается “Святая Война за Истину”. Будьте проще, меньше пафоса, мы все люди и нам свойственно ошибаться. Добра Вам.

Источник

Порядок выполнения действий

В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.

1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо.

Например, Умножение деление что первое

В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:

Умножение деление что первое

Полностью пример записываем так:

Например, Умножение деление что первое

В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:

Умножение деление что первое

Полностью пример записываем так:

15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2

2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.

Например, Умножение деление что первое

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.

Умножение деление что первое

Полностью пример записываем так:

3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.

Например, Умножение деление что первое

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.

Умножение деление что первое

Полностью пример записываем так:

Например, Умножение деление что первое

В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.

Умножение деление что первое

Полностью пример записываем так:

42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44

Вывод:

Умножение деление что первое

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Урок 24 Бесплатно Порядок выполнения действий

Изучая числовые и буквенные выражения, способы упрощения выражений, свойства арифметических операций, мы рассматривали в основном простые выражения, значение которых найти было несложно.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать выражения, в которых содержатся сразу несколько арифметических операций и несколько пар скобок.

Выясним, в какой последовательности необходимо выполнять математические операции при нахождении значения выражения.

Умножение деление что первое

Узнаем, какие действия называют действиями первой и второй ступени, зачем нужны скобки.

Разберем множество различных примеров, которые позволят нам лучше усвоить данную тему.

Порядок выполнения действий

Любой человек каждый день решает множество различных задач: простых и сложных.

Многие из них решаются по определенным правилам- алгоритмам.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Алгоритм- это определенная последовательность действий.

Умножение деление что первое

Алгоритм задает не только совокупность действий, но и порядок их выполнения.

Например, алгоритмом можно считать инструкцию по эксплуатации какого-либо прибора, рецепт приготовления блюда в кулинарной книге, порядок действий при включении компьютера, порядок выполнения практической работы, расписание уроков, режим дня, правила дорожного движения и многое другое.

Приведем пример простейшей последовательности действий (алгоритма) из повседневной жизни.

Порядок действий (алгоритм) открывания замка ключом.

Умножение деление что первое

Чтобы получить верный результат, необходимо соблюдать определенный порядок действий.

Если мы изменим порядок действий в рассмотренном алгоритме открывания замка ключом, то открыть его не получится.

Умножение деление что первое

На самом деле, не получится сначала вставить ключ в замочную скважину, а затем найти этот ключ, а если не вставить ключ в замочную скважину, то, конечно же, не удастся повернуть ключ и вытащить его.

С алгоритмами мы уже не раз встречались на наших уроках, решая задачи и уравнения, рассматривая различные правила и свойства, совершая вычисления в столбик и др.

Выясним зависит ли значение выражения от порядка выполнения арифметических операций, обязательно ли выполнять действия в определенном порядке.

Рассмотрим следующий пример:

Катя и Федя решали пример, в котором необходимо было найти сумму числа 24 и произведения чисел 8 и 2.

Умножение деление что первое

Катя записала пример: 24 + 8 ∙ 2 и принялась выполнять арифметические действия по порядку.

Первым делом она нашла сумму чисел 24 и 8.

Сложив 24 и 8, у нее получилось число 32.

24 + 8 = 32.

Затем полученный результат (число 32) она умножила на 2.

В итоге у нее получилось:

32 ∙ 2 = 64.

Ответ: 64.

Федя записал пример: 24 + 8 ∙ 2 и стал решать его иным способом.

Сначала он нашел произведение чисел 8 и 2.

Умножив 8 на 2, у него получилось число 16.

8 ∙ 2 = 16.

Затем к 24 прибавил полученное произведение.

В итоге получил следующее равенство:

16 + 24 = 40.

Ответ: 40.

Исходные выражения, которые записали Катя и Федя, были одинаковые (содержали определенную последовательность чисел и знаков).

Дети меняли только порядок следования математических операций.

В итоге получили различные значения одного и того же выражения.

Получается, что порядок выполнения арифметических действий влияет на результат вычислений.

Чуть позже мы выясним, кто же решил пример правильно: Катя или Федя.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Умножение деление что первое

Очень часто в математических выражения присутствует сразу несколько арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и деление.

Чтобы найти значение такого выражения, необходимо соблюдать порядок действий, который регламентируется определенными правилами.

Рассмотрим правила выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

1. Математическое выражение вычисляется по частям, математические операции выполняются по порядку слева направо (от начала к концу выражения).

2. Арифметические действия делят на действия первой ступени и действия второй ступени.

Сложение и вычитание- это действия первой ступени.

Умножение и деление- это действия второй ступени.

3. Если в выражении без скобок присутствуют действия только первой ступени (сложение и вычитание), то действия выполняются в порядке их следования (слева направо).

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Определим порядок действий в выражении и найдем его значение.

Данное выражение содержит действия только первой ступени (сложение и вычитание) и не содержит скобок, следовательно, необходимо выполнить действия по порядку их следования (слева направо).

Умножение деление что первое

Запись промежуточных вычислений (т.е. действий) можно оформить двумя способами.

Выполнив последнее действие, ответ записывают в исходный пример.

В нашем случае решение будет выглядеть так:

Умножение деление что первое

Для нашего примера решение будет выглядеть следующим образом:

Умножение деление что первое

4. Если в выражении без скобок присутствуют только действия второй ступени (умножение и деление), то данные действия выполняются в порядке их следования (слева направо).

Дано выражение 15 ∙ 6 ÷ 3 ∙ 10.

Определим порядок действий в выражении и найдем его значение.

Данное выражение не содержит скобки, и в нем присутствуют только действия второй ступени (умножение и деление), следовательно, действия выполнять необходимо слева направо по порядку их следования.

Умножение деление что первое

5. Если в выражении отсутствуют скобки, и оно содержит действия первой и второй ступени, то сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление) в порядке их следования слева направо, затем выполняются действия первой ступени (сложения и вычитания) так же в порядке их следования слева направо.

Данное выражение не содержит скобки, в нем присутствуют действия первой и второй ступени.

Следовательно, действия будем выполнять по порядку слева направо: сначала умножение и деление, а затем вычитание и сложение.

Умножение деление что первое

Вспомним пример, рассмотренный нами в начале урока, где Катя и Федя решали пример.

Решим этот пример сами, соблюдая порядок следования арифметических операций, и выясним, кто из ребят нашел правильный ответ.

Было дано выражение 24 + 8 ∙ 2.

В данном выражении присутствуют действия первой и второй ступени, соответственно, сначала мы должны выполнить умножение, затем полученный результат стожить.

Обозначим порядок действий в выражении и найдем его значение.

Умножение деление что первое

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

В математике есть специальный символ, который указывает нужный порядок действий в выражении, этот символ называется скобки.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Скобки чаще всего используют как парный знак.

В паре первая скобка называется открывающей, вторая- закрывающей.

Скобки заключают некоторую часть целого математического выражения.

В математике существует несколько видов скобок, которые имеют свой конкретный смысл.

Умножение деление что первое

Наиболее распространенными являются три вида скобок: круглые скобки (…), квадратные скобки […] и фигурные скобки <…>.

В математике область применения скобок различна.

Скобки часто используют в выражениях для указания порядка выполнения арифметических действий.

В качестве такого указателя в основном используют парные круглые скобки

Умножение деление что первое

1. Запомните правило!

Действия, записанные в скобках, выполняются в первую очередь.

На примере рассмотрим использование скобок для указания порядка действий или изменении этого порядка.

Найдем значение этого выражения, используя правило, которое определяет порядок выполнения действий в математических выражениях.

Так как скобок в данном примере нет, то первым действием выполняется деление, затем- вычитание.

В результате получим следующее равенство:

Умножение деление что первое

Ответ: 4.

В итоге получим следующий результат:

Умножение деление что первое

Ответ: 12.

Мы можем заметить, что, изменив порядок действий с помощью скобок, изменилось значение выражения.

2. Если в скобках присутствуют действия первой и второй ступени, то в скобках сохраняется известный нам порядок действий: слева направо выполняются сначала действия деления и вычитания, затем по порядку слева направо сложение и вычитание.

Это выражение содержит скобки, поэтому выполним сначала действия в них.

Внутри скобок присутствуют действия первой и второй ступени.

Следовательно, выполним деление, затем сложение, находящееся в скобках.

Так как оставшиеся за скобками действия- это действия первой ступени, то они выполняются по порядку слева направо.

Умножение деление что первое

3. Существуют выражения, которые содержат несколько пар скобок, указывающих порядок выполнения действий.

В таком случае выполняются действия последовательно по порядку слева направо: сначала в первой паре скобок, затем во второй паре, далее в третьей и т.д. (пока есть скобки), и только потом выполняются все остальные действия, которые находятся за скобками, согласно правилам, определяющим порядок выполнения математических действий в выражениях.

Рассмотрим данное правило на примере.

Это выражение содержит скобки, поэтому выполним сначала действия в них.

Первым делом выполним все действия в первой скобке, причем сначала найдем произведение чисел, а затем сложение.

После этого выполняется действие во второй скобке.

Далее все остальные действия по уже известным нам правилам.

Умножение деление что первое

4. Иногда возникает ситуация, когда в выражении встречаются сложное сочетание скобок- вложенные скобки (будто скобки с выражениями вложены друг в друга).

Умножение деление что первое

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Существует несколько вариантов, чтобы отличить одну пару скобок от другой:

1) Скобки обозначают разными размерами (обычно внутренние скобки изображают меньшего размера).

Умножение деление что первое

2) Изображают каждую пару скобок одним цветом, для каждой пары скобок один цвет.

Умножение деление что первое

3) Дополнительно применяют другие виды скобок.

Умножение деление что первое

Так, если выражение в круглых скобках нужно заключить в скобки, то для этого можно использовать квадратные скобки, а если необходимо в скобки заключить выражение, которое содержит круглые и квадратные скобки, то в таком случае можно использовать фигурные скобки

Последовательность действий для такого выражения определяется следующим правилом:

Если скобки содержат внутренние скобки, то сначала выполняются действия в них, затем математические операции проводят, продвигаясь последовательно ко внешним скобкам.

В качестве примера определим порядок действий в выражении

Умножение деление что первое

1) Первым делом выполним действие, которое находится в круглых скобках.

200 + 100 = 300

В исходное выражение вместо выражения, стоящего в круглых скобках, запишем найденное его значение.

Далее выполняем действия, находящиеся в квадратных скобках, соблюдая очередность действий первой и второй ступеней.

2) Найдем произведение 300 и 5.

300 ∙ 5 = 1500

3) Из полученного произведения вычтем 300.

Вместо выражения, которое находилось в квадратных скобках, запишем его значение.

Далее выполняем действия, находящиеся в фигурных скобках, соблюдая очередность действий первой и второй ступеней.

4) Найдем произведение 10 и 20.

10 ∙ 20 = 200

5) Полученный результат вычтем из 1200.

Подставим вместо выражения, стоящего в фигурных скобках, его значение.

В оставшейся части исходного выражения больше скобок нет, в нем присутствуют действия первой и второй ступени.

Следовательно, действия будем выполнять по порядку слева направо.

6) Сначала выполним деление:

1000 ÷ 20 = 50

7) Затем из полученного частного вычтем 10.

50 — 10 = 40

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Порой, в выражениях скобки можно опустить, если при этом порядок действий не изменится.

Дано выражение (24 + 14) — 4.

Найдем значение этого выражения, используя правило, которое определяет порядок выполнения действий в математических выражениях.

Так как в данном примере есть скобки, то первым действием выполним сложение чисел 24 и 14, затем из полученной суммы вычтем число 4, стоящее за скобкой:

Умножение деление что первое

Получаем в результате ответ: число 34.

Рассмотрим другую ситуацию: выражение будет содержать все те же числа и математические операции, но будет записано без скобок 24 + 14 — 4.

Данное выражение содержит действия только первой ступени (сложение и вычитание) и не содержит скобок, следовательно, необходимо выполнять действия по порядку их следования слева направо.

Сначала выполним сложение, а затем вычитание:

Умножение деление что первое

Получаем в результате ответ: число 34.

Заметим, что порядок действий в выражении со скобками (24 + 14) — 4 и без скобок 24 + 14 — 4 одинаковый, и значения этих двух выражений равны.

Следовательно, для нашего случая верно равенство: (24 + 14) — 4 = 24 + 14 — 4

Порядок действий в выражениях можно изменять с помощью основных свойств сложения, вычитания, умножения и деления.

Например, дано выражение 7 ∙ 2 ∙ 55.

В данном выражении удобнее использовать сочетательное свойство умножения, а не выполнять действия по порядку.

Сначала найдем произведение 2 и 55, и только потом полученное произведение умножим на 7.

7 ∙ 2 ∙ 55 = 2 ∙ 55 ∙ 7 = 110 ∙ 7 = 770.

Свойства арифметических операций часто используют для упрощения выражений.

Важно отметить, что установленный порядок действий в выражениях без скобок и со скобками справедлив как для числовых выражений, так и для буквенных.

Представим в общем виде порядок выполнения арифметических действий в виде схемы.

Умножение деление что первое

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Умножение деление что первое

Каждое выражение вычисляется по определенной программе (алгоритму), которую задают правила выполнения арифметических действий.

Записывая решение в виде равенств, оформляя каждое под своим номером в столбик, мы составляли алгоритм вычисления выражения такого вида:

1) 30 + 20 = 50

2) 800 ÷ 10 = 80

4) 50 ∙ 20 = 1000

Эту же программу вычислений можно представить в виде схемы, выполняя действия в определенном порядке, заполняя при этом последовательно пустые ячейки.

В нижней ячейке записывается ответ.

Умножение деление что первое

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *