Умное каско что это

Как сделать каско дешевле

И влиять на его стоимость с помощью телематики

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач.

Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.

Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.

Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?

На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.

Как формируется цена на каско

Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.

Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.

В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.

Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.

Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.

Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.

Изменить ситуацию можно, если оформить полис телематического каско.

Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.

Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.

На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.

Как работает телематика

Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.

Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.

Умное каско что это

Телематические устройства: MetaSystem T.6 для установки в диагностический разъем OBDII и MetaSystem T.30 для установки на аккумулятор машины

Внутри телематического устройства установлены:

Источник

«АльфаСтрахование» запускает телематическое страхование — «Очень умное каско»

«АльфаСтрахование» запускает новый продукт категории «умное страхование» — услугу по телематическому страхованию. Водители, соблюдающие требования аккуратного вождения, смогут получить скидку на полис каско «АльфаБизнес» в размере 35%. Параметры управления автомобилем отслеживаются специальным устройством, устанавливаемым в транспортное средство на полгода бесплатно. Подключиться к новой программе «Очень умное каско» с 6 ноября могут жители 24 крупнейших городов России. Поставщиком технологических решений является компания Meta System S.p.A. (Италия).

«АльфаСтрахование» стала первой компанией в России, которая использует для продукта категории pay-as-you-drive («плати, как ездишь») технологию мониторинга стиля вождения при помощи спутниковой, а не сотовой связи. Преимущество технологии состоит в беспрерывности передачи данных, которая не зависит от качества сотовой связи на маршруте.

Телематическое устройство устанавливается в автомобиль в офисе «АльфаСтрахование» в течение пяти минут. Период обязательного использования устройства составляет шесть месяцев. В течение этого времени оборудование накапливает информацию о манере вождения клиента: резкость старта и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, среднее пройденное расстояние и максимальная скорость движения.

Информация о стиле вождения отображается в режиме реального времени в специальном мобильном приложении на смартфоне водителя. Информация выводится как за весь период использования телематического устройства, так и за последние 20 поездок — это дает водителю возможность исправиться в случае ухудшения манеры вождения. Общий стиль поведения на дороге отображается через условный цвет светофора: «зеленый» характеризует движение как безопасное, дающее возможность получить скидку, «желтый» — водитель совершает рискованные маневры, «красный» — стиль вождения неудовлетворителен. Таким образом, водитель может самостоятельно следить за показателями и корректировать свою манеру езды.

По истечении шести месяцев использования телематического устройства компания принимает решение о предоставлении клиенту скидки: в случае, если манера вождения является безопасной, что подтверждается зеленым сигналом светофора, автовладелец получает скидку на автокаско в размере 35%.

Действующие и новые клиенты «АльфаСтрахование» смогут установить телематическое устройство при покупке полиса автокаско «АльфаБизнес», оплатив при этом 65% его реальной стоимости за год. По истечении тестового периода оборудование демонтируется и в зависимости от манеры вождения принимается решение о предоставлении скидки. Аккуратным водителям скидка подтверждается, и они оплачивают вторые полгода страхования, внося премию в символическом размере — 0,22% от страховой суммы. Автовладельцы, чей стиль вождения характеризуется «желтым» цветом, оплачивают оставшиеся 35% стоимости полиса за следующий полугодовой период, неаккуратные водители из красной зоны получают повышенный тариф.

Такой же принцип действует для клиентов других страховых компаний. Они могут заключить «рекламный» договор, не приобретая полис в «АльфаСтрахование», и использовать телематическое устройство на тех же условиях, но в течение более короткого периода – трех месяцев. Если по истечении этого времени манера их вождения будет отвечать требованиям аккуратности, они смогут заключить договор с «АльфаСтрахование» и получить скидку в 35%.

Подключиться к услуге «Очень умное каско» можно с 5 ноября 2014 года в 24 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тюмени и других. Сделать это могут все автомобилисты, владеющие автомобилями иностранного производства не старше 5 лет, в том числе клиенты других страховых компаний.

«Сегодня мы отчетливо видим, что автовладельцы стремятся экономить на страховании, оптимизировать стоимость автокаско – активно растет спрос на продукты с ограниченным покрытием, продукты, в основе которых лежит принцип «плати, как ездишь». Вполне вероятно, что скоро наш рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе. Люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму. Основным инструментом оптимизации стоимости, разумеется, является аккуратное вождение, — комментирует Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование». — «Очень умное каско» — качественно новая услуга, которая изменит российский рынок автострахования в будущем. Наши клиенты приобщатся к передовой технологии, получат возможность значительно экономить на стоимости полиса. Нужно помнить, что сам принцип страхования с телематикой заставляет водителя быть аккуратнее на дороге. Учитывая размер нашего портфеля, мы будем рады, если наш продукт окажет положительное влияние на поведение водителей на дороге и повысит культуру вождения».

«Как технологическому партнеру проекта мне очень приятно, что «АльфаСтрахование» внедряет самые передовые подходы к формированию страховых тарифов через определение профиля вождения. Могу с уверенностью сказать, что это отражает последние тенденции мирового страхового рынка, — комментирует Алексей Шипулин, старший вице-президент Meta System S.p.A. — Наша компания является основоположником применения телематических технологий в страховании. Сегодня мы являемся ведущим поставщиком решений страховой телематики в мире, нам принадлежит 68%* мирового рынка. Клиенты «АльфаСтрахование» получают уникальную возможность приобщиться к технологическим решениям, которыми уже воспользовались клиенты крупнейших страховых компаний во всем мире. При этом мы учитываем особенности российского рынка: используем в своих решениях технологии ГЛОНАСС, а хранение и обработку данных осуществляем на базе инфраструктуры, развернутой на территории Российской Федерации».

«АльфаСтрахование» — первая компания, внедрившая технологию pay-as-you-drive на российском рынке. Эта продуктовая концепция успешно работает в рамках продукта «Умное каско». Принцип программы «Умное каско» состоит в том, что стоимость полиса находится в прямой зависимости от пробега автомобиля: чем он меньше, тем меньше стоимость страхового полиса. Так, индивидуальный расчет стоимости полиса позволяет экономить до 5% при годовом пробеге менее 20 тыс. км, до 7% – при годовом пробеге 15 тыс. км и до 20% – при годовом пробеге менее 7 тыс. км. Продукт «Умное каско» стал важным шагом в рамках общего тренда компании «АльфаСтрахование» по индивидуализации страховых продуктов в соответствии с личными особенностями каждого клиента и продолжил концепцию линейки страховых продуктов «Честное каско». Она включает дифференцированные по цене и количеству дополнительных услуг продукты и дает возможность индивидуального расчета стоимости каско.

Meta System S.p.A. (Италия) — один из крупнейших мировых производителей автомобильной электроники, основоположник и поставщик решений для страховой телематики, лидер в области исследования динамики, распознавания тяжести и реконструкции автомобильных аварий. Сотрудничает с крупнейшими мировыми автомобильными брендами. В 2012 году была запущена инновационная платформа MetaTrak, которая позволяет занимать лидирующие позиции на наиболее динамично растущих международных рынках. За время существования компании было активировано более 4 млн телематических устройств. В 2014 году в месяц активируется около 150 тыс. устройств. У компании более 150 патентов. С 2003 года ведет бизнес в России, в 2011 году было открыто официальное представительство в Москве.

* По данным исследования PTOLEMUS Consulting Group, декабрь 2013 года.

Источник

Как сэкономить на КАСКО или впечатления от «Умное КАСКО» INTOUCH

Умное каско что это

Этим летом в очередной раз выбирал где бы застраховаться. Перебирал страховые компании, стремясь оптимизировать расходы, оставив на приемлемом уровне надежность страховой компании.

За исходные условия взял следующие соображения: Я спокойный и, в общем, опытный водитель. В ДТП по своей вине уже много лет не попадал. При этом я понимаю, что дорога — есть дорога и случиться может с каждым. Не ты, так тебя. Опыт последних лет так же показал, что мелкие ДТП, где повреждается только ЛКП, чинить по страховке мне неудобно. Время, которое я трачу на получение справок из ГАИ, обращение в страховую, общение со страховой и дилером, ожидание автомобиля из ремонта обходится мне «дороже», чем покраска элемента за свой счет. Поэтому по мелким косякам в страховую я не обращаюсь.

Общаясь со страховыми компаниями, выяснилось, что не получается заметно сэкономить отказавшись, скажем, от страхования от ДТП и страхуясь только от угона. При сохранении страховой суммы, реально можно сэкономить поигравшись франшизой. Так, у некоторых страховых компаний проскакивали предложения, в которых при выборе довольно высокой франшизы стоимость страховки + франшиза оказывались меньше, чем стоимость страховки без франшизы. Довольно высокая франшиза тут — это 40 — 60 т.р.

Так что всем друзьям и знакомым сейчас советую, оптимизируя стоимость страховки, поиграться с франшизой.

Но, собственно, мой пост не об этом )))

Перебирая страховые компании я дошел до всем известной INTOUCH. Позвонил, пообщался с менеджером, поигрались с франшизой, и, на круг, страховка у них вышла процентов на 10 дороже чем у остальных. Когда я уже было собирался распрощаться с менеджером, тот предложил мне согласовать опцию «Умное Каско», которая может позволить вернуть мне до 20% стоимости Каско.

Суть опции сводится к тому, что вам в автомобиль, в разъем, который используется при компьютерной диагностике, устанавливается маленький электронный блок. Это устройство оборудовано GPS и GSM модулями и может определять ваше местоположение и вместе с текущими параметрами вашего движения, отправлять эти данные в INTOUCH на анализ. Так же можно скачать приложение для смартфона, в котором можно следить, сколько баллов за хорошее вождение вы набрали и анализировать ошибки. Если вы спокойно водите и не нарушаете правила в течение месяца, то вы наберете в районе 8 баллов за свое вождение, и вам INTOUCH вернет до 20% стоимости от Каско.

Я погуглил. Вроде как все это оказалось правдой, и действительно деньги возвращают. Так что, сильно больше не раздумывал и купил себе Каско у INTOUCH вместе с этой опцией. Еще подкупило то, что было интересно потестить эту необычную штуку.

Теперь впечатления от использования Умной Каски от INTOUCH :

INTOUCH не делится алгоритмами работы этой штуки. И, начиная ездить, вы не очень понимаете, что в ее понимании есть нарушение правил, и что есть «хорошая» езда.

После каждой поездки вы можете открыть приложение на смартфоне и увидеть оценку за свою поездку. Эта оценка суммируется с оценками за предыдущие поездки и высчитывается общая оценка. Вот она и влияет на возврат денег. Если по окончании месяца у вас будет 8 или больше, то вам вернут 20%. Средняя оценка является средневзвешенной. т.е. Если за очень длинную поездку вы получили 2ку, то 10ки даже за несколько коротких поездок не смогут ее исправить. Чтобы исправить такое положение, вам придется ездить на 10ку как минимум такое же расстояние, а по хорошему, в 2 раза бОльшее.

За что ухудшаются оценки:

1. За резкие старты и резкие торможения. Стартовать и оттормаживаться нужно реально ооочень плавно. Если в потоке перед вами тормознули и вам нужно дать по тормозам, умную каску это не волнует, будет минусовать баллы. Поэтому, чтобы не попадать в такие ситуации, нужно заранее держать большую дистанцию. С этим требованием справиться, в общем реально. Я справлялся без особого дискомфорта для себя.

2. За превышение разрешенной скорости так же снимаются баллы. Оказалось, что превышение скорости, с точки зрения умной каски, это любое превышение скорости, выше установленной в ПДД. Я специально проводил эксперименты и выяснил, что в городе нельзя ездить быстрее 60км/ч, за городом — быстрее 90км/ч, по автомагистрали — быстрее 110км/ч. То, что мы все привыкли, что нас не штрафуют в городе до 80км/ч, по трассе — до 110км/ч, а на автомагистрали — до 130км/ч — умную каску не волнует. ))) Она считает, что если написано в правилах «не больше 60км/ч», значит — не больше. Так же я заметил, что умная каска в курсе ограничений скорости движения на дорогах, во всяком случае, это справедливо для Питера, где я проводил эксперименты. Если есть участки дорог в городе, где есть ограничение, скажем, до 40км/ч, то там реально надо ехать 40км/ч. Иначе схлопочете «пару» )). Это ограничение соблюдать очень сложно. Более того, часто соблюдать его просто опасно. Наверное, в разных регионах по-разному, но если у нас по набережной прет в 4 полосы поток машин с минимальной скоростью 80км/ч, а ты пытаешься вырулить на набережную и плааавнененько (резко разгоняться умная каска не разрешает) пытаешься тудыть встроиться, да еще разогнавшись до 60км/ч, перестаешь разгоняться дальше, ты реально вводишь всех участников движения, мягко выражаясь, в замешательство. Никто не ожидает, что на нормальной машине будет ехать пень, который почему-то будет так тормозить на дороге. Народ оттормаживается, нервничает, ну, вы меня понимаете. )) Короче, если на всех наплевать, то и с этим ограничением, наверное, можно месяц проездить. Хотя, повторюсь, мне психологически, было это очень сложно. Я не гонщик, но, считают, что это нормально — ехать со скоростью потока и вести себя предсказуемо для остальных участников движения.

3. Ночная езда запрещена. Т.е. После 12:00 ночи нельзя ездить вообще. Я рыбак, и часто выбираюсь за город на рыбалку. И вот я на своей умной каске отправился за 130км в область половить рыбку. Честно все 130км ехал со скоростью не больше 90км/ч. Меня обгоняли все легковые машины, фуры и даже один трактор. Но, я все равно, упорно вел свою умную каску. У нас летом белые ночи, и долго не темнеет. Поэтому, рыбалку я закончил где-то в первом часу, свернул шмурдяк и отправился в обратную дорогу, опять же соблюдая заветы своей умной каски. Каково же было мое удивление и разочарование, когда прибыв в середине ночи домой, я обнаружил, что все мои мучения прошлой недели, а равно, как и бабушачая поездка на рыбалку были в одночасье перечеркнуты тем, что, оказывается, я просто ехал всю обратную дорогу, все 130 километров ночью! За эту поездку я получил 0 баллов. А средняя оценка с 8ми с чем-то у меня упала до 2х.

Это стало последней каплей. Я спокойно осознал, что я просто не смогу вынести еще 3 недели этих пыток, и бог с ними с теми 20-ю процентами. Лучше буде ездить как раньше, как обычный человек, и как раньше не попадать в ДТП.

И вот тут самое главное — какое же это СЧАСТЬЕ — снова просто ездить. Как все. С обычной разрешенной скоростью. Не дергаться, что за тобой следят и что каждый твой шаг считают.

Электронный блочек я успешно сдал в INTOUCH. Пусть послужит кому-то еще )))

Если будут вопросы, спрашивайте. С удовольствием отвечу.

Источник

Умное каско

Умное каско что это

Что такое
«Умное Страхование»?

Данная программа страхования дает возможность вернуть часть денег за полис КАСКО! Бесплатно установите мониторинговое устройство в автомобиль и в течение месяца следите за качеством вождения удобным вам способом.

Если вы действительно аккуратный водитель, вы получите возврат до 20% от суммы, которую вы заплатили за полис КАСКО!

Умное каско что это

Как это работает?

В течение месяца мониторинговое устройство в автомобиле фиксирует и передает в INTOUCH данные о качестве вождения. На базе этих данных формируется оценка, характеризующая ваш стиль вождения, его аккуратность и характер поведения за рулем.

Все фиксируемые данные доступны в приложении «ИНТАЧ Страхование» на смартфоне, а также в личном кабинете на сайте. Это позволяет вам отслеживать изменение оценки.

В рамках программы Умное Страхование действует следующий принцип:

Какую информацию
показывает устройство?

Нет, установка системы мониторингового оборудования никак не влияет на срок гарантийного обслуживания вашего автомобиля.

Программа Умное Страхование реализуется совместно с П.

Да, можете. Для этого вам необходимо зайти в Личный Кабинет «Мой ИНТАЧ» или в приложение «ИНТАЧ Страхование» на смартфоне, предварительно пройдя простую регистрацию.

Доступ к вашим данным есть только у уполномоченных представителеий и ПАО»МТС». В дополнительном соглашении к договору страхования и Правилах Страхования Каско прописано, что мы обязуемся не разглашать эту информацию. Доступ в Ваш личныий кабинет осуществляется Вами при помощи ввода Вашеголичного адреса и пароля, известных только Вам.

В программе «Умное страхование» могут принять участие автовладельцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Скидка 14% при покупке Каско онлайн вместе с ОСАГО и единым списком водителей

Одновременно с АВТОКАСКО при оформлении полиса Вы можете рассчитать ОСАГО, узнать стоимость дополнительных опций и выбрать франшизу.

Умное каско что это

Все вопросы по обоим страховым случаям были улажены, без промедления, все необходимые документы и направления. Для отправки в ремонт предоставили эвакуатор. Нареканий по ремонту нет. Был приятно удивлен.

Компания всегда сама приглашает на ремонт или на выплату. Нравится, что полис привозят на дом. Нравится, что можно разбивать платежи. Страхуюсь в Интач 3 года подряд. Всегда был всем доволен.

Было несколько страховых случаев, решением обоих был вполне доволен. Сначала было ДТП, виновником которого я не являлся, потом угон автомобиля. Выплата страховки, была произведена в 14-дневный срок. Минусов в работе не увидел. Всё чётко и по делу.

Источник

Умное страхование – экономия для аккуратных водителей

Во всем мире рынок добровольного автострахования работает по следующему принципу: те, кто редко обращается за страховой компенсацией (или вообще не обращаются), платят и за себя, и за того «плохого» парня.

Страховые компании, определяя уровень собственных рисков, при расчете тарифов применяют показатель «средней температуры по больнице». Они просто не знают и не могут знать, кто как водит: агрессивно или аккуратно. Вот почему после подсчета стоимости полиса на калькуляторе КАСКО у аккуратных водителей нередко возникают следующие вопросы:

«Умное» страхование, уже пришедшее в Россию, позволяет дать утвердительный ответ на последний вопрос.

Как измерить стиль вождения?

Суть программы состоит в следующем.

Гаджет, который по сути является GPS-трекером с акселерометром, передает данные по мобильному интернету (внутри есть слот для sim-карты). К автомобилю подключается через порт ODB. Есть один нюанс: если антенна устройства не видит небо, то GPS не работает, и информация не проходит, поэтому для корректной работы может потребоваться удлинитель.

Результаты мониторинга доступны страховщику и автовладельцу. С ними можно ознакомиться на сайте или использовать специальную программу для смартфона.

Адаптация зарубежной системы к российским реалиям

Кто бы сомневался в том, что в России программа «умного» страхования не будет реализована на западном уровне. Главное и принципиальное отличие их метода определения стиля вождения от нашего заключается в сроке мониторинга. На Западе телематика «прописывается» в машине на год, то есть на весь срок страхования. У нас же только на месяц.

Чем чреват столь краткий срок слежения?

Возможно, дополнение месячных сведений телематики справкой из ГИБДД о наличии/отсутствии штрафов за предыдущий год было бы уместным шагом со стороны страховщика для получения более реальной картины. Помимо своеобразного российского менталитета, барьером для развития системы в России может стать и вторая ее извечная беда – дороги. Нередко некачественное дорожное покрытие становится причиной мелких ДТП и просто изменения стиля вождения (резкие повороты руля, резкое же торможение).

И может так статься, что водитель, применив единственно правильное решение на дороге, потеряет надежду на дешевое КАСКО по вине дорожно-строительной службы.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и сезон, выбранный для замеров. Летняя трасса, сухая, нескользкая, как правило, со свежим ремонтом, располагает к высоким скоростям и крутым виражам. Зимой же даже самые большие лихачи предпочитают более аккуратный стиль вождения. Вот и получается, что летом исключительный аккуратист, который вывел из гаража свою «ласточку» после зимней спячки, может заплатить за КАСКО больше, чем средний агрессор зимой. Это может служить еще одним аргументом для более длительной эксплуатации телеметрического устройства.

Прогнозы экспертов

«Плати, как ездишь» только-только приходит на российский рынок. И, несмотря на скептический взгляд на отечественную реализацию западного сервиса, эксперты пророчат ему трендовое будущее. Предпосылок несколько.

Самое главное препятствие для полноценного внедрения системы «Плати, как ездишь» заключается в стоимости телеметрического устройства. Так, его установка на год обходится европейским водителям в рублевом эквиваленте в 12 000. Далеко не каждый россиянин способен осилить такую сумму. Снижение затрат на содержание телеметрики или бесплатная выдача устройства при условии заключения договора страхования КАСКО привлечет большее количество автовладельцев. Установка же на месяц явно не решит всех вопросов со стоимостью полиса и мошенничеством.

По мнению Ильи Григорьева, руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», способствовать популяризации системы Pay As You Drive будут не частные клиенты, а корпоративные. Их выгода может быть просто огромной. «Умное» КАСКО как система со значительным массивом информации о процессе вождения может быть полезно и для конечного пользователя, автовладельца и для страхового бизнеса в целом.

Не удивительно, что история развития телематики на российском рынке уже сегодня содержит разнообразные примеры применения телематических систем автостраховщиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *